Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Спор между поставщиком и Заказчиком, Нужен совет опытного наладчика
ArFey
сообщение 28.5.2009, 13:10
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Доброго времени суток, коллеги! На одном из предприятий, куда было поставлено оборудование Х, после его монтажа не произошел выход на проектную производительность по воздуху. Оборудование совсем не детское (100 тыс. кубиков в час!). К счастью. поставляла не наша организация, но т.к. потом нам отдали представительство, - поручили решить проблему. Из того, что увидел: 1) При запуске установки (внутри 2 вентилятора на 50 тыс. кубов каждый) не до конца открываются заслонки на выхлопе вентиляторов (1200 х 1200). Создается ощущение, что либо от избыточного напора деформируется вентиляторная секция, изгибая при этом корпус заслонки, либо от напора воздуха (скорость около 10 м/си расстояние между выхлопом и заслонкой около 0,5 м) изгибаются сами лопасти. Привод стоит с моментом 18 Нм (на мой взгляд вполне достаточно) и даже попытки взять газовый ключ и грубо провернуть вал до конца ни к чему не привели. 2) система "задушена" аэродинамически неправильным отводом: сразу после вентилятора (выхлоп вверх, выхлоп по отношению к корпусу расположен ближе к задней стенке вентиляторной секции) из-за недостатка места в венткамере стоит отвод с малым радиусом изгиба, развернутый по направлению движения потока воздуха в камере. Т.е. направление воздуха, который закручивает улитка вентилятора и направление отвода отличаются на 180 градусов. Понятно, что система "задушена" перечисленными выше местными сопротивлениями и в том, что она выдает около 75 процентов своей производительности никакого чуда нет - все правильно! Теперь Внимание вопрос (с): Возможно ли в "полевых условиях" (оборудование собрано из секций в венткамере, габариты 8500х4300х2800), отсоединив "неправильный" отвод и решив проблему заслонок, инструментально доказать Заказчику, что система дает 100 тыс. кубов при 600 Па на сеть? Возможности сделать кусок сети с шибером и прямым участком в 6-8 эквивалентных диаметров просто физически нет, а точка сразу после вентилятора весьма для замеров нехороша! Хотелось бы услышать мнение опытных наладчиков, как быть в такой ситуации. Аркадий P.S. Слегка освобожусь и отпишу про эту установку подробнее, там еще много чудес с камерой увлажнения и выходом на режим по температуре и влажности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 28.5.2009, 13:21
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Заслонки на выхлопе при двойном вентиляторе обычно ставяться если один рабочий, второй резервный. Я думаю, ничего страшного если демонтировать секции заслонок и установить вставку.
С остальным, сложнее... необходимы инструментальные замеры, которые могут выполнить грамотные наладчики. Замеры покажут слабые места....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 28.5.2009, 13:36
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Здесь не совсем так. Оба вентилятора рабочие и заслонки сделаны для того, чтобы при выходе одного вентилятора из строя заслонка по датчику давления закрылась и кроме этого вентиляторы запускаются с разбежкой в несколько секунд (у каждого движок 37 кВт). Про то, что заслонки можно выкинуть, я подумал в первую очередь biggrin.gif - не дали! Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 28.5.2009, 13:46
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Из-за разбежки и могли прогнуться секция. Помножьте полное давление + отражённую волну от крутого колена на площадь секции - получится нешуточное давление.
Если не удалось провернуть газовым ключём, стоит секцию выбрать и на ровном месте отрихтовать. Но это будет мартышкин труд - очень быстро секция станет такой же как и была
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovan08
сообщение 28.5.2009, 13:58
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 710
Регистрация: 11.2.2009
Пользователь №: 28987



Цитата(jota @ 28.5.2009, 16:21) [snapback]393385[/snapback]
Заслонки на выхлопе при двойном вентиляторе обычно ставяться если один рабочий, второй резервный. Я думаю, ничего страшного если демонтировать секции заслонок и установить вставку.
С остальным, сложнее... необходимы инструментальные замеры, которые могут выполнить грамотные наладчики. Замеры покажут слабые места....

Иногда заслонки нужно ставить и на входе и на выхлопе, это для того чтоб при выключенных вентиляторах не прокручивалось рабочее колесо.

что за вентилятор там с расходом в 50000 и давлением 600па?(маловато).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 28.5.2009, 14:04
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Внимательно читайте пост biggrin.gif 600 Па на сеть - чем Вам "маловато"? Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 28.5.2009, 14:15
Сообщение #7


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Т.е. просто скинуть отвод за вентилятором и замерить изменение производительности на всасывающей стороне? Можно, если нужно. Так а нужно-ли?

Или вы хотите доказать только исправность вентилятора. Тогда можно просто книжку показать, или журнал АВОК - номер не помню - система с явными отклонениями от нормативных требований.

Наиболее вероятную причину вы установили, если она вызвана объективными условиями, то надо согласовывать изменение проекта по факту, - а если что-то можно изменить к лучшему, так надо менять.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovan08
сообщение 28.5.2009, 14:17
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 710
Регистрация: 11.2.2009
Пользователь №: 28987



Цитата(jota @ 28.5.2009, 16:46) [snapback]393405[/snapback]
Помножьте полное давление + отражённую волну от крутого колена на площадь секции - получится нешуточное давление.

кстати, как правильно сосчитать давление на заслонку?каких она размеров?сколько лопастей у нее?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 28.5.2009, 14:56
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Цитата(alem @ 28.5.2009, 14:15) [snapback]393424[/snapback]
Т.е. просто скинуть отвод за вентилятором и замерить изменение производительности на всасывающей стороне? Можно, если нужно. Так а нужно-ли?

Спасибо, alem, что откликнулись! Еще бы господа Skaramush и Московко подтянулись biggrin.gif -было бы совсем здорово! Теперь вопрос: А как выполнить замеры на стороне всасывания? В работающую камеру заходить неразумно (я так думаю (с)), померять расход термоанемометром просверлив отверстие в стенке вентиляторной секции? При размере ее в сечении 4300х2800 сколько же отверстий надо сверлить по периметру, чтобы выйти на более-менее реальную картину? Да и точность термоанемометра +/-20% как минимум. Измерять расход на всасывающей заслонке, считая, что сколько воздуха вошло, столько и выйдет? Так опять же анемометром! Не понимаю (с). Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 28.5.2009, 15:09
Сообщение #10


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Тут боюсь по месту смотреть надо.

Заходить в камеру можно (если осторожно)- в большой камере это даже не влияет на точность замера. Мерить можно крыльчатым анемометром на поверхности калорифера.

Можно затянуть выхлопное отверстие фильтроватьной тканью с известным сопротивлением (можно с сопротивлением сети, несколько слоёв) - если поток будет более-менее равномерным, замерить прямо по ткани, снаружи, крыльчатым анемометром.




Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 28.5.2009, 17:01
Сообщение #11





Guest Forum






Цитата(jota @ 28.5.2009, 14:46) [snapback]393405[/snapback]
+ отражённую волну

Это что такое? smile.gif

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 28.5.2009, 18:06
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(exelente @ 28.5.2009, 17:01) [snapback]393505[/snapback]
Это что такое? smile.gif

Мои соображения....Не утверждаю своей правоты.... smile.gif
При пуске вентилятора толчок воздуха ударяясь в вертикальную стенку крутого колена возвращается обратно и складываясь с давлением вентилятора может вызвать очень кратковременное повышение давления. Этот удар вполне может деформировать заслонку такой площади.
Такой аэродинамический удар наблюдал лично. Правда давно, вентилятор был старинный ещё Ц4-70-12 и воздуховод с прямоугольным поворотом близко. При пуске толчок и вибрация, которая сразу проходила. После того, как вынесли подальше колено и заменили на увеличенного радиуса, явление исчезло.

Сообщение отредактировал jota - 28.5.2009, 18:07
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 28.5.2009, 21:36
Сообщение #13


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Что касается многолопастного клапана - проверьте его геометрию. Все углы должны быть прямыми, при весьма незначительном перекосе (порядка 3 мм) такие клапаны клинит намертво из-за затирания края лопатки (или нескольких) по корпусу. Это место, кстати, можно обнаружить по задиру на боковой стойке.
Обратный удар - часто встречаемое явление при подобном монтаже. Кроме того, в таком узле часто есть постоянная пульсация.
Установленное таким образом колено совсем не подарок, производительность вентилятора спокойно может упасть на 20-30%. Если невозможно организовать узел по иному, установите направляющие лопатки в колено. Лучше 6 - 8.
Что касается производства замеров - Alem указал оптимальный в ваших условиях вариант. Ну, разве что, можно (при условии что нет ответвлений) провести замер трех давлений далее по сети.

Сообщение отредактировал Skaramush - 28.5.2009, 21:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergey'd
сообщение 29.5.2009, 8:47
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 30.11.2007
Из: Москва
Пользователь №: 13380



Полюбопытствую: А что за установка, чья?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 29.5.2009, 9:08
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519





Нака-а-сячили:

а. Монтажка, переко....ли силовую рамку заслонки ( плоскостность, диагонали)

б. Все вместе установили (подобрали) привод с внутренним механическим ограничителем угла поворота, ли установили (привод) од углом относительно,- правильного положения.

в. Отделошники в коробке "передач" момента на оси ломелей ("лопаток") -кирпичи или др. стр.мусор.

PS. У приличных заслонок организован встречно-разнонаправленное вращение плоскостей ламелей - для исключения вращающих моментов от давления воздуха (эти же заслонки используются, и как регулирующие (но это Вы, и без меня знаете); полностью открытые ламели частично исполняют роль стабилизаторов направления потоков ( См-те отношение Дэкв.межламельного сечения к ширине ламели)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 29.5.2009, 9:33
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519




Аркадий, поймите правильно, это не менторство, - просто "руки чешутся". Попробуйте "по ходу пьесы" исправить свою стратегическую ошибку (понял из межстрочья первого поста).

А именно, проведите тупой внешний осмотр установок, и зафиксировать В С Е (с точность до болта и гайки) отклонения от комплекта доки (любой) чертежи, тексты, спецификации! .

После небольшого напряжения моска - прояснится полная "картина кражи". Про между прочим эта работа оплачиваемая, имеет официальное иназвание.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 29.5.2009, 9:39
Сообщение #17


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Это называется "Составление ведомости дефектов монтажа". Упоминаемое в ней подлежит устранению до начала испытаний.
Можно и так. Вообще-то, если возникает возможность разбора полетов, то так и нужно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 29.5.2009, 9:59
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Цитата(Skaramush @ 28.5.2009, 21:36) [snapback]393607[/snapback]
Установленное таким образом колено совсем не подарок, производительность вентилятора спокойно может упасть на 20-30%. Если невозможно организовать узел по иному, установите направляющие лопатки в колено. Лучше 6 - 8.
Что касается производства замеров - Alem указал оптимальный в ваших условиях вариант. Ну, разве что, можно (при условии что нет ответвлений) провести замер трех давлений далее по сети.

За то, что напомнили про направляющие - отдельное спасибо! В суматохе мог и не подумать. Про замеры далее в сети - из-за отвода и заслонки сеть задушена и остается только констатировать факт, что производительностьустановки 75% от номинала. В самом деле, разобравшись с заслонкой и установив лопатки в отвод, можно будет что-то мерять дальше.
По поводу марки оборудования тут любопытствовали - не скажу! biggrin.gif. Сначала надо разобраться с причиной проблем, которые могут не иметь никакого отношения к оборудованию (см. пост vadim'a999). Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 29.5.2009, 15:36
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519





"Руки не чесал", только мысль. Если строго померить (определить) потребляемую мощность эл.двигателя и по заводским манулам, как точно определится фактическая "рабочая точка".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 29.5.2009, 15:49
Сообщение #20


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Тогда уж лучше температуру в обслуживаемом помещении померить - если она 20 С, или сколько там по проекту, - то проектный расход даёт...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 29.5.2009, 16:21
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(alem @ 29.5.2009, 16:49) [snapback]394051[/snapback]
Тогда уж лучше температуру в обслуживаемом помещении померить - если она 20 С, или сколько там по проекту, - то проектный расход даёт...


??? - пятница, у нас разгар конца рабочего дня.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_SV-96_*
сообщение 30.5.2009, 12:34
Сообщение #22





Guest Forum






ArFey сочуствую
Посмотри 75г. Центробежные вентиляторы под редакцией ЦАГовсккой Принцессы СОЛОМАХОВОЙ
Или свяжись с ней - последнее время она работала с МОВЕНОМ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 1.6.2009, 10:13
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(vadim999 @ 29.5.2009, 16:36) [snapback]394039[/snapback]
"Руки не чесал", только мысль. Если строго померить (определить) потребляемую мощность эл.двигателя и по заводским манулам, как точно определится фактическая "рабочая точка".


После "конкретного намека" уважаемого alem`а Дата 29.5.2009, 16:49, и по принципу " на войне и поросенок божий дар":

Посмотрел хар-ку на конкретный вент - мысль, конечно не халва, но поработать, можно- работа-то в основном камеральная. Основные противности - малая пологость харки

N = f(H; Q), неизвесность числа оборотов и учет всех мех.потерь "по дороги" от эл.дв. до вента. Про потери в самом эл.дв - пусть рассудят спецы по электризму.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 10.6.2009, 16:54
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



К вопросу о банальностях. А вен-ры вращаются правильно (в смысле каждый из пары).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sharki
сообщение 11.6.2009, 9:24
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 91
Регистрация: 2.4.2009
Из: Самара
Пользователь №: 31546



Цитата(SV-96 @ 30.5.2009, 14:34) [snapback]394262[/snapback]
ArFey сочуствую
Посмотри 75г. Центробежные вентиляторы под редакцией ЦАГовсккой Принцессы СОЛОМАХОВОЙ
Или свяжись с ней - последнее время она работала с МОВЕНОМ

Последнее время она работала с Везой. (Ну так на их семинаре говорили). И их новые вентиляторы ВРАН и ВРАВ - в том числе и плод её мысли.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Московко Ю.Г.
сообщение 11.6.2009, 12:33
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 279
Регистрация: 26.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 12355



Аркадий, крайне сложно давать советы не видя аэродинамической схемы.
Тем не менее. Совершенно прав Вадим 999, начинать надо на мой взгляд не с сопротивления сети, а определения режима работы вентиляторов. Надо включить вытяжные установки (или открыть все двери на улицу, чтобы не создавать противодавления), на устоявшемся режиме измерить потребляемую мощность. Далее умножить на паспортный КПД электродвигателя, то есть определить (условно) потребляемую мощность каждого вентилятора. Далее по хар-ке вентилятора оценить рабочий режим по производительности и давлению (здесь могут быть некоторые проблемы).
Если мощности вентиляторов отличаются более чем на 5....10%, это может означать влияние входа (подкрутку, о чем много раз говорили). Если вентиляторы с ременной передачей, то здесь могут быть свои заморочки. Нужна схема входа потоков и размещения вентиляторов. После этого, можно будет анализировать сеть и говорить о возможности замеров при отстыкованных частях. С ув. Московко Ю.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flow
сообщение 11.6.2009, 14:05
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 563
Регистрация: 31.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10998



Вопрос решается просто и красиво. Нужно иметь всего лишь коэффициент К вентилятора. Дальше мереется перепад давления на входе и выходе и по простой формуле определяется расход. Нужны пояснения - пишите в личку, может быть отвечу. biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 15.6.2009, 12:21
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(Flow @ 11.6.2009, 15:05) [snapback]398780[/snapback]
Вопрос решается просто и красиво. Нужно иметь всего лишь коэффициент К вентилятора. Дальше мереется перепад давления на входе и выходе и по простой формуле определяется расход. Нужны пояснения - пишите в личку, может быть отвечу. biggrin.gif


Токмо для встряски "жесткого диска", а где,обычно, лежит "коэфф, К"?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flow
сообщение 15.6.2009, 13:16
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 563
Регистрация: 31.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10998



Цитата(vadim999 @ 15.6.2009, 13:21) [snapback]399616[/snapback]
Токмо для встряски "жесткого диска", а где,обычно, лежит "коэфф, К"?


На поверхности! (шутка biggrin.gif )
К- характеристика вентилятора, лежит в каталогах хороших производителей. Например Nicotra каталог почитайте. Но может быть приблизительно определена и в полевых условиях. Он есть у любого вентилятора, даже у мовена. bleh.gif



Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 15.6.2009, 15:27
Сообщение #30


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Смешно рассчитывать, что реальная характеристика вентилятора в сети, или там ток двигателя, соответствует каталожной.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 10:20
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных