Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Тиристорные регуляторы FCS от Carel
leomix
сообщение 15.6.2009, 10:02
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.3.2009
Пользователь №: 29986



Столкнулся с такой проблемой: поставили такой регулятор 3Ф на 40 А (FCS3404010), для регулирования скорости вращения вентиляторов воздушного охлаждения выносного конденсатора чиллера. Вентиляторов 5 штук с номиналом по току 6 А. Регулятор напряжения управляется сигналом 0-10 V от преобразователя давления, тоже Carel. Так вот при плавном изменении управлящего сигнал 0-10 V, токи на двигателях превышают номиналы и достигают 10 А, соответственно, это может привести к сгоранию самого регулятора ну и обмоток движков. Вопрос из-за чего такое может происходить, есть ли возможность как-то отладить эту систему, или же тут поможет только частотник?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 15.6.2009, 11:37
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Диапазон регулирования таким способом обычно небольшой. Как правило надо задавать пределы изменения выходного напряжения
(обычно 40 - 100%), иначе при неподвижном двигателе, ток превысит номинал..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
leomix
сообщение 15.6.2009, 12:04
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.3.2009
Пользователь №: 29986



я пытался сделать таким образом, причем на других объектах, там все было нормально, а здесь даже при напряжении в 200 вольт на выходе регулятора токи все равно зашкаливают
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 15.6.2009, 13:02
Сообщение #4





Guest Forum






А эл. двигатели вентиляторов допускают такую регулировку?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 15.6.2009, 13:02
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



А сами вентиляторы допускают такое регулирование?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
leomix
сообщение 15.6.2009, 13:17
Сообщение #6





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.3.2009
Пользователь №: 29986



Вот и подозреваю, что такие вентиляторы не поддерживают такое регулирование. Где-то читал, что при таком регулировании двигатели должны обладать большим сопротивлением обмоток, иначе если трансоформатор, то двигатель просто будет останавливаться, а при тиристоре выходит, что токи зашкаливают за номиналы. Но вот хотелось бы поподробнее узнать по каким параметрам подбираются двигатели, под такие регуляторы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 15.6.2009, 13:25
Сообщение #7





Guest Forum






Лучше найти мануал на это дело и выяснтиь разрешает изготовитель такое регулирование или нет, а то погорят причем все. или перевести их на он-офф. У меня возле дома стоит холодильный конденсатор с он-офф. Как домой иду смотрю на него, вроде лет 5 стоит. один вент сдох.недавно. Так сказать бесплатная статистика.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
leomix
сообщение 15.6.2009, 13:28
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.3.2009
Пользователь №: 29986



только что узнал, что двигатели с фазным ротором, насколько я понял это все объясняет, т.е. мы подаем изменяющуюся фазу на ротор??? Или как просветите троешника по электроприводам )) Как при таком роторе поведет себя частотник??? Заранее спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 15.6.2009, 16:24
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Переделайте на программируемом реле и не мучайтесь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 16.6.2009, 6:53
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
только что узнал, что двигатели с фазным ротором,

Такие конечно бывают, только вряд ли это ваш случай...
Скорее всего с ВНЕШНИМ ротором.
И потом, если у вас на конденсаторе стоит 5 вентиляторов, то самое лучшее это выключать часть из них
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
leomix
сообщение 17.6.2009, 8:21
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.3.2009
Пользователь №: 29986



Да действительно никто точной информации не дает по поводу ротора, а частотой можно сразу пять двигателей регулировать???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ggg__ggg_*
сообщение 17.6.2009, 8:35
Сообщение #12





Guest Forum






Насчет фазного ротора - если щетки есть, то это ФАЗНЫЙ ротор. Тогда, возможно, Вы подаете регулирующее напряжение не на ротор, а на статор.
Вообще-то, мне кажется, что регуляторы такого типа и предназначены для двигателей с фазным ротором.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
leomix
сообщение 17.6.2009, 9:48
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.3.2009
Пользователь №: 29986



вообщем пока нет объяснения происходящему helpsmilie.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 17.6.2009, 11:20
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Прошу прощения, но судя по описанию, это не частотный регулятор, а обычный регулятор напряжения путём управления углом открытия тиристоров.
Управление скоростью электодвигателя при изменении напряжения (с постоянной частотой) возможно в узком диапазоне и на электродвигателях с большим скольжением.
На обычном асинхроннике такое регулирование неизбежно приведёт к перегрузке по току и перегреву двигателя.

Сообщение отредактировал gansales - 17.6.2009, 11:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
leomix
сообщение 17.6.2009, 11:46
Сообщение #15





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.3.2009
Пользователь №: 29986



Цитата(gansales @ 17.6.2009, 11:20) [snapback]400692[/snapback]
Прошу прощения, но судя по описанию, это не частотный регулятор, а обычный регулятор напряжения путём управления углом открытия тиристоров.
Управление скоростью электодвигателя при изменении напряжения (с постоянной частотой) возможно в узком диапазоне и на электродвигателях с большим скольжением.
На обычном асинхроннике такое регулирование неизбежно приведёт к перегрузке по току и перегреву двигателя.

И каким образом выйти из ситуации?? Частотник вместо регулятора напряжения? Почему на других объектах с этим же регулятором все работает? Единственное пробовали это с одним двигателем, а не с несколькими.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 17.6.2009, 12:45
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(leomix @ 17.6.2009, 12:46) [snapback]400709[/snapback]
И каким образом выйти из ситуации?? Частотник вместо регулятора напряжения?


Не зря же их придумали... biggrin.gif

Могу помочь с подбором -> в личку.

Сообщение отредактировал gansales - 17.6.2009, 12:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 20:59
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных