Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> ПЧ ДЛЯ эскалатора, расчет тормозного сопротивления
kachok
сообщение 20.8.2009, 23:03
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529



здравствуйте господа! Кто-нибудь сталкивался с эскалаторами, как расчитать тормозное сопротивление?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 21.8.2009, 7:38
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



тема вообще то интересная... у нас тоже решают заменить дпт на ад с частотниками.. но это пока в планах, хотя...
а расчет напоминает транспортер, только наверное запас по моменту должен быть 3-4 кратным, людей же везет, не песок..
да, литературка бы не помешала...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 21.8.2009, 8:47
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



а че его рассчитывать то? берете сопротивление такой же номинальной мощности, как двигатель и все.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kachok
сообщение 23.8.2009, 22:14
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529



имеете опыт или заявление из воздуха?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 24.8.2009, 8:43
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



скорее всего заява из воздуха...
а то получается, буржуины тупы, цельные книги по расчетам их, а тут наш иван ставит 1:1, авось прокатит..

что то не наблюдается большой активности, а жаль, задачка стоит, придется на свой страх и риск самому ее решать, изобретать велосипед..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 24.8.2009, 17:21
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Сергей Валерьевич @ 24.8.2009, 8:43) [snapback]427023[/snapback]
скорее всего заява из воздуха...


Я из воздуха заявы не делаю.
Как правило, мощность резистора подлежит расчету в случае цикцического механизма, когда тормозные моменты прикладываются кратковременно. В случае подъемных механизмов резистор выбирается на номинальную мощность (для кранов именно так). В случае экскалатора надо смотреть по механике, если например при загруженном пассажирами механизме при его опускается нужно обеспечивать к примеру 50% томозного момента от номинала, ну тогда и резистор на 50% от мощности. Но лучше не рисковать, а взять на всю мощность.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 24.8.2009, 18:18
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Нехрен экономить на эскалаторах, потом будете прокурору расказывать как "изобретали велИсаПЕД"...
Александр, я Вас поддержу !

Кстати, Сергей Валерьевич, а не Вы случаем в соседней ветке показали свою "осведомленность" по поводу LC-фильтра ??? biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kachok
сообщение 24.8.2009, 22:05
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529



это получается , что двигатель на 250 кВт, то и мощность тормозного сопротивления 250? А вектор какой настраивать с ОС по пути(с энкодером) или без? При движении эскалатора вниз при полной загрузке, АД почти постоянно будет находится в генераторном режиме, энергия будет греть ТР, очень неэкономичный режим....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kachok
сообщение 24.8.2009, 23:03
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529



а если как советует инет использовать не тормозной резистор а рекуперацию энергии в сеть? что скажут уважаемые коллеги?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 25.8.2009, 5:07
Сообщение #10


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
если как советует инет использовать не тормозной резистор а рекуперацию энергии в сеть?
я не копенгаген, но что-то мне подсказывает что низзя вот так вот просто взять и сунуть в сеть генератор. нужны спец.средства. боле того, нужны спец.мероприятия и очень спец.бумажки smile.gif
хотя если речь идет о спец.исполнении пары частотников, ведь эскалатор - это всегда пара, один едет вверх, другой вниз...
автор, вы похоже что-то жутко самопальное мастрячите? а причина - деньги?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 25.8.2009, 9:58
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(kachok @ 25.8.2009, 0:03) [snapback]427343[/snapback]
а если как советует инет использовать не тормозной резистор а рекуперацию энергии в сеть? что скажут уважаемые коллеги?

Хотя и не очень жалую рекуператоры, но в данном случае это возможно наилучший выход.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 25.8.2009, 12:04
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(vladun @ 24.8.2009, 18:18) [snapback]427264[/snapback]
Нехрен экономить на эскалаторах, потом будете прокурору расказывать как "изобретали велИсаПЕД"...
Александр, я Вас поддержу !

Кстати, Сергей Валерьевич, а не Вы случаем в соседней ветке показали свою "осведомленность" по поводу LC-фильтра ??? biggrin.gif

увы, пока сам его не пощупаю, обычно не высказываюсь...


Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 25.8.2009, 12:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 25.8.2009, 12:15
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



хотя в соседней ветке то же затронул щепетильную темку, управлением глубинным насосиком от частотника на расстояние до 350 м,

Цитата(vladun @ 24.8.2009, 18:18) [snapback]427264[/snapback]
Кстати, Сергей Валерьевич, а не Вы случаем в соседней ветке показали свою "осведомленность" по поводу LC-фильтра ??? biggrin.gif

http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=40681
по моему это ваше, № 12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 25.8.2009, 13:49
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(kachok @ 24.8.2009, 23:03) [snapback]427343[/snapback]
а если как советует инет использовать не тормозной резистор а рекуперацию энергии в сеть? что скажут уважаемые коллеги?


Это конечно лучше. Правда у нас, по крайней мере в Украине, проектов с рекуператорами очень мало. Поэтому по практическим аспектам не подскажу.


Цитата(LordN @ 25.8.2009, 5:07) [snapback]427368[/snapback]
я не копенгаген, но что-то мне подсказывает что низзя вот так вот просто взять и сунуть в сеть генератор. нужны спец.средства. боле того, нужны спец.мероприятия и очень спец.бумажки smile.gif


Можно!
Например если взять обычный кран или лифт с асинхронным двигателем напрямую подключенным к сети, то при опускании груза в сеть рекуперируется электроэнергия. И все счастливы, никаких бумажек и мероприятий.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kachok
сообщение 25.8.2009, 21:24
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529



Ладно!Все это, конечно, теоретические изыскания... Хочется конкретного ответа на поставленный вопрос. А получаются словопрения... и одна бюрократия. До рекуператоров наша страна еще не совсем доросла, дороговато будет. Нам бы что по-бюджетнее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 25.8.2009, 21:48
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(kachok @ 25.8.2009, 21:24) [snapback]427776[/snapback]
Хочется конкретного ответа на поставленный вопрос. Нам бы что по-бюджетнее.


Так уже ж сказали Вам - тормозной резистор на полную мощность. Куда еще конкретнее?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 25.8.2009, 22:24
Сообщение #17


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Можно!
Например если взять обычный кран или лифт с асинхронным двигателем напрямую подключенным к сети, то при опускании груза в сеть рекуперируется электроэнергия. И все счастливы, никаких бумажек и мероприятий.
могабыть оно и туда рекуперируется, но кто с того что имеет? скажете что счетчик скидывает киловатты? - не поверю. скажете что они куда-то там автоматом юзаются? сомнительно такое совпадние в общем случае без спец.мероприятий.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kachok
сообщение 26.8.2009, 6:02
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529



Цитата(poludenny @ 25.8.2009, 22:48) [snapback]427782[/snapback]
Так уже ж сказали Вам - тормозной резистор на полную мощность. Куда еще конкретнее?

спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 26.8.2009, 8:42
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(LordN @ 25.8.2009, 22:24) [snapback]427801[/snapback]
скажете что счетчик скидывает киловатты? - не поверю. скажете что они куда-то там автоматом юзаются? сомнительно такое совпадние в общем случае без спец.мероприятий.


чета не могу мысль уловить mellow.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 26.8.2009, 10:55
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Можете проработать следующее решение:
Поскольку в любом случае эскалаторов как минимум два - один на подъём другой на спуск, объединяете частотники по DC звену.
В этом случае избыток энергии будет перекачиваиться со спуска на подъём.
Резисторы на ПОЛНУЮ мощность всё равно придётся поставить, т.к. не исключены моменты когда эскалаторы работают только на спуск.
А на счёт стоимости рекуператора - это вы напрасно. Во первых не такие уж они и дорогие, а во вторых они будут окупаться за счёт возврата энергии.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kachok
сообщение 26.8.2009, 22:09
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529



Цитата(gansales @ 26.8.2009, 11:55) [snapback]427987[/snapback]
Можете проработать следующее решение:
Поскольку в любом случае эскалаторов как минимум два - один на подъём другой на спуск, объединяете частотники по DC звену.
В этом случае избыток энергии будет перекачиваиться со спуска на подъём.
Резисторы на ПОЛНУЮ мощность всё равно придётся поставить, т.к. не исключены моменты когда эскалаторы работают только на спуск.
А на счёт стоимости рекуператора - это вы напрасно. Во первых не такие уж они и дорогие, а во вторых они будут окупаться за счёт возврата энергии.

о стоимости рекуператора речь даже не заходит. У той фирмы чьи ПЧ ставим на мощность 250 кВт (мощность АД) блоков рекуперации такой мощности нет. А мысль об объединении двух ПЧ по звену постоянного тока хороша, грозит экономией энергии. Где-то подобное решение практиковали?

Цитата(poludenny @ 26.8.2009, 9:42) [snapback]427900[/snapback]
чета не могу мысль уловить mellow.gif

мысли здесь нет, никакой, будет греться движок, будут греться провода.... о каком возврате энергии речь идет, для этого нужен инвертор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kachok
сообщение 26.8.2009, 22:15
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529



Цитата(LordN @ 25.8.2009, 6:07) [snapback]427368[/snapback]
я не копенгаген, но что-то мне подсказывает что низзя вот так вот просто взять и сунуть в сеть генератор. нужны спец.средства. боле того, нужны спец.мероприятия и очень спец.бумажки smile.gif
хотя если речь идет о спец.исполнении пары частотников, ведь эскалатор - это всегда пара, один едет вверх, другой вниз...
автор, вы похоже что-то жутко самопальное мастрячите? а причина - деньги?

вы как всегда правы уважаемый МАДЕРАТАР, причиной всего деньги, двигатель прогресса понимаете ли, но веники вязать никто не собирается. поэтому я здесь и сижу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 26.8.2009, 22:39
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата
А на счёт стоимости рекуператора - это вы напрасно. Во первых не такие уж они и дорогие, а во вторых они будут окупаться за счёт возврата энергии.

можно подробнее: какие, где, сколько, как ?
Чисто теххнически я втыкаюсь, что это не может быть дешевым решением, простым в эксплуатации и пр. Но может я отстал от жизни ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kachok
сообщение 26.8.2009, 22:51
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529



Цитата(vladun @ 26.8.2009, 23:39) [snapback]428353[/snapback]
можно подробнее: какие, где, сколько, как ?
Чисто теххнически я втыкаюсь, что это не может быть дешевым решением, простым в эксплуатации и пр. Но может я отстал от жизни ?

рекуператор стоит столько же сколько ПЧ, ставишь ПЧ-блок рекуперации платишьв два раза больше,не надо тормозного резистора, поскольку лишьняя энергия утекает в сеть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 27.8.2009, 18:08
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



Добрый вечер!Я,собственно,еще новичок на форуме.Могу предложить методику расчета Тормозных резисторов для ПЧ КЕВ.Там есть и их каталог,правда,на английском.Правда,еще не въехал,как его вложить в пост.Разберусь-выложу.
Мое мнение:использовать тот,который рекомендован производителем ПЧ.И ничего не надо изобретать,лучше все равно не сделаешь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 27.8.2009, 20:45
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(Гервин @ 27.8.2009, 18:08) [snapback]428628[/snapback]
Мое мнение:использовать тот,который рекомендован производителем ПЧ.И ничего не надо изобретать,лучше все равно не сделаешь.

нет пределу совершенства...
нажми цитата с кавычками, а там разберешся, все просто, выбираешь файл и грузишь, удобно

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 27.8.2009, 20:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 27.8.2009, 20:48
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Есть еще один экзотический способ рекуперативного привода.

Для этого используется модульный привод. Условно у нас есть два эскалатора на 250 кВт.
В качестве выпрямителя используется реверсивный тиристорный привод постоянного тока, выход постоянного тока является звеном DC, на которое подключается два модуля инвертора (именно инвертора, без встроенного выпрямителя).

По сравнению с обычным рекуператором этот дешевле, но в сеть он возвращает не синусный ток, а импульсно-фазовый (собственно как привод постоянного тока).

Рабочее решение от Control Techniques, вроде есть реализации в России.


Р.S. Хотя я сторонник транзисторных рекуператоров.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kachok
сообщение 27.8.2009, 21:19
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529



Цитата(poludenny @ 27.8.2009, 21:48) [snapback]428664[/snapback]
Есть еще один экзотический способ рекуперативного привода.

Для этого используется модульный привод. Условно у нас есть два эскалатора на 250 кВт.
В качестве выпрямителя используется реверсивный тиристорный привод постоянного тока, выход постоянного тока является звеном DC, на которое подключается два модуля инвертора (именно инвертора, без встроенного выпрямителя).

По сравнению с обычным рекуператором этот дешевле, но в сеть он возвращает не синусный ток, а импульсно-фазовый (собственно как привод постоянного тока).

Рабочее решение от Control Techniques, вроде есть реализации в России.
Р.S. Хотя я сторонник транзисторных рекуператоров.

А ссылку не дадите уважаемый 'poludenny' или кто и когда это делал, интересное применение привода постоянного тока. Правда на 250 А, а точнее 500А блок управления существует ли он в природе, я сомневаюсь. Хотя заманчиво!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_NiD_*
сообщение 28.8.2009, 17:35
Сообщение #29





Guest Forum






Для расчета привода эскалатора существует отдельная методика. Наиболее близкая это расчет привода подъемного устройства. Пример такого расчета можете посмотреть в SEW eurodrive (проектирование приводов). Более подробно в "Теория электропривода". Ну и если будет коммерческий учет электроэнергии, оптимально использовать ПЧ с рекуператором или же есть такой вот привод Omron-Yaskawa, в нем нет шины постоянного тока, так называемый НПЧ.Matrix
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kachok
сообщение 29.8.2009, 14:09
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529



Цитата(NiD @ 28.8.2009, 18:35) [snapback]428996[/snapback]
Для расчета привода эскалатора существует отдельная методика. Наиболее близкая это расчет привода подъемного устройства. Пример такого расчета можете посмотреть в SEW eurodrive (проектирование приводов). Более подробно в "Теория электропривода". Ну и если будет коммерческий учет электроэнергии, оптимально использовать ПЧ с рекуператором или же есть такой вот привод Omron-Yaskawa, в нем нет шины постоянного тока, так называемый НПЧ.Matrix

Большое спасибо! Наслышан о матричных преобразователях частоты, это явление довольно новое, неизученнное, результат непредсказуем. А стоимость его я полагаю в разы больше чем у обычного пч с тормозным резистором. Благодарен за ответ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 23:02
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных