ПЧ ДЛЯ эскалатора, расчет тормозного сопротивления |
|
|
|
20.8.2009, 23:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529

|
здравствуйте господа! Кто-нибудь сталкивался с эскалаторами, как расчитать тормозное сопротивление?
|
|
|
|
|
21.8.2009, 7:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
тема вообще то интересная... у нас тоже решают заменить дпт на ад с частотниками.. но это пока в планах, хотя... а расчет напоминает транспортер, только наверное запас по моменту должен быть 3-4 кратным, людей же везет, не песок.. да, литературка бы не помешала...
|
|
|
|
|
21.8.2009, 8:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
а че его рассчитывать то? берете сопротивление такой же номинальной мощности, как двигатель и все.
|
|
|
|
|
23.8.2009, 22:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529

|
имеете опыт или заявление из воздуха?
|
|
|
|
|
24.8.2009, 8:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
скорее всего заява из воздуха... а то получается, буржуины тупы, цельные книги по расчетам их, а тут наш иван ставит 1:1, авось прокатит..
что то не наблюдается большой активности, а жаль, задачка стоит, придется на свой страх и риск самому ее решать, изобретать велосипед..
|
|
|
|
|
24.8.2009, 17:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 24.8.2009, 8:43) [snapback]427023[/snapback] скорее всего заява из воздуха... Я из воздуха заявы не делаю. Как правило, мощность резистора подлежит расчету в случае цикцического механизма, когда тормозные моменты прикладываются кратковременно. В случае подъемных механизмов резистор выбирается на номинальную мощность (для кранов именно так). В случае экскалатора надо смотреть по механике, если например при загруженном пассажирами механизме при его опускается нужно обеспечивать к примеру 50% томозного момента от номинала, ну тогда и резистор на 50% от мощности. Но лучше не рисковать, а взять на всю мощность.
|
|
|
|
|
24.8.2009, 18:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Нехрен экономить на эскалаторах, потом будете прокурору расказывать как "изобретали велИсаПЕД"... Александр, я Вас поддержу ! Кстати, Сергей Валерьевич, а не Вы случаем в соседней ветке показали свою "осведомленность" по поводу LC-фильтра ???
|
|
|
|
|
24.8.2009, 22:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529

|
это получается , что двигатель на 250 кВт, то и мощность тормозного сопротивления 250? А вектор какой настраивать с ОС по пути(с энкодером) или без? При движении эскалатора вниз при полной загрузке, АД почти постоянно будет находится в генераторном режиме, энергия будет греть ТР, очень неэкономичный режим....
|
|
|
|
|
24.8.2009, 23:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529

|
а если как советует инет использовать не тормозной резистор а рекуперацию энергии в сеть? что скажут уважаемые коллеги?
|
|
|
|
|
25.8.2009, 5:07
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата если как советует инет использовать не тормозной резистор а рекуперацию энергии в сеть? я не копенгаген, но что-то мне подсказывает что низзя вот так вот просто взять и сунуть в сеть генератор. нужны спец.средства. боле того, нужны спец.мероприятия и очень спец.бумажки  хотя если речь идет о спец.исполнении пары частотников, ведь эскалатор - это всегда пара, один едет вверх, другой вниз... автор, вы похоже что-то жутко самопальное мастрячите? а причина - деньги?
|
|
|
|
|
25.8.2009, 9:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Цитата(kachok @ 25.8.2009, 0:03) [snapback]427343[/snapback] а если как советует инет использовать не тормозной резистор а рекуперацию энергии в сеть? что скажут уважаемые коллеги? Хотя и не очень жалую рекуператоры, но в данном случае это возможно наилучший выход.
|
|
|
|
|
25.8.2009, 12:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(vladun @ 24.8.2009, 18:18) [snapback]427264[/snapback] Нехрен экономить на эскалаторах, потом будете прокурору расказывать как "изобретали велИсаПЕД"... Александр, я Вас поддержу ! Кстати, Сергей Валерьевич, а не Вы случаем в соседней ветке показали свою "осведомленность" по поводу LC-фильтра ???  увы, пока сам его не пощупаю, обычно не высказываюсь...
Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 25.8.2009, 12:06
|
|
|
|
|
25.8.2009, 12:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
хотя в соседней ветке то же затронул щепетильную темку, управлением глубинным насосиком от частотника на расстояние до 350 м, Цитата(vladun @ 24.8.2009, 18:18) [snapback]427264[/snapback] Кстати, Сергей Валерьевич, а не Вы случаем в соседней ветке показали свою "осведомленность" по поводу LC-фильтра ???  http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=40681по моему это ваше, № 12
|
|
|
|
|
25.8.2009, 13:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(kachok @ 24.8.2009, 23:03) [snapback]427343[/snapback] а если как советует инет использовать не тормозной резистор а рекуперацию энергии в сеть? что скажут уважаемые коллеги? Это конечно лучше. Правда у нас, по крайней мере в Украине, проектов с рекуператорами очень мало. Поэтому по практическим аспектам не подскажу. Цитата(LordN @ 25.8.2009, 5:07) [snapback]427368[/snapback] я не копенгаген, но что-то мне подсказывает что низзя вот так вот просто взять и сунуть в сеть генератор. нужны спец.средства. боле того, нужны спец.мероприятия и очень спец.бумажки  Можно! Например если взять обычный кран или лифт с асинхронным двигателем напрямую подключенным к сети, то при опускании груза в сеть рекуперируется электроэнергия. И все счастливы, никаких бумажек и мероприятий.
|
|
|
|
|
25.8.2009, 21:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529

|
Ладно!Все это, конечно, теоретические изыскания... Хочется конкретного ответа на поставленный вопрос. А получаются словопрения... и одна бюрократия. До рекуператоров наша страна еще не совсем доросла, дороговато будет. Нам бы что по-бюджетнее.
|
|
|
|
|
25.8.2009, 21:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(kachok @ 25.8.2009, 21:24) [snapback]427776[/snapback] Хочется конкретного ответа на поставленный вопрос. Нам бы что по-бюджетнее. Так уже ж сказали Вам - тормозной резистор на полную мощность. Куда еще конкретнее?
|
|
|
|
|
25.8.2009, 22:24
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата Можно! Например если взять обычный кран или лифт с асинхронным двигателем напрямую подключенным к сети, то при опускании груза в сеть рекуперируется электроэнергия. И все счастливы, никаких бумажек и мероприятий. могабыть оно и туда рекуперируется, но кто с того что имеет? скажете что счетчик скидывает киловатты? - не поверю. скажете что они куда-то там автоматом юзаются? сомнительно такое совпадние в общем случае без спец.мероприятий.
|
|
|
|
|
26.8.2009, 6:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529

|
Цитата(poludenny @ 25.8.2009, 22:48) [snapback]427782[/snapback] Так уже ж сказали Вам - тормозной резистор на полную мощность. Куда еще конкретнее? спасибо!
|
|
|
|
|
26.8.2009, 8:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(LordN @ 25.8.2009, 22:24) [snapback]427801[/snapback] скажете что счетчик скидывает киловатты? - не поверю. скажете что они куда-то там автоматом юзаются? сомнительно такое совпадние в общем случае без спец.мероприятий. чета не могу мысль уловить
|
|
|
|
|
26.8.2009, 10:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Можете проработать следующее решение: Поскольку в любом случае эскалаторов как минимум два - один на подъём другой на спуск, объединяете частотники по DC звену. В этом случае избыток энергии будет перекачиваиться со спуска на подъём. Резисторы на ПОЛНУЮ мощность всё равно придётся поставить, т.к. не исключены моменты когда эскалаторы работают только на спуск. А на счёт стоимости рекуператора - это вы напрасно. Во первых не такие уж они и дорогие, а во вторых они будут окупаться за счёт возврата энергии.
|
|
|
|
|
26.8.2009, 22:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529

|
Цитата(gansales @ 26.8.2009, 11:55) [snapback]427987[/snapback] Можете проработать следующее решение: Поскольку в любом случае эскалаторов как минимум два - один на подъём другой на спуск, объединяете частотники по DC звену. В этом случае избыток энергии будет перекачиваиться со спуска на подъём. Резисторы на ПОЛНУЮ мощность всё равно придётся поставить, т.к. не исключены моменты когда эскалаторы работают только на спуск. А на счёт стоимости рекуператора - это вы напрасно. Во первых не такие уж они и дорогие, а во вторых они будут окупаться за счёт возврата энергии. о стоимости рекуператора речь даже не заходит. У той фирмы чьи ПЧ ставим на мощность 250 кВт (мощность АД) блоков рекуперации такой мощности нет. А мысль об объединении двух ПЧ по звену постоянного тока хороша, грозит экономией энергии. Где-то подобное решение практиковали? Цитата(poludenny @ 26.8.2009, 9:42) [snapback]427900[/snapback] чета не могу мысль уловить  мысли здесь нет, никакой, будет греться движок, будут греться провода.... о каком возврате энергии речь идет, для этого нужен инвертор.
|
|
|
|
|
26.8.2009, 22:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529

|
Цитата(LordN @ 25.8.2009, 6:07) [snapback]427368[/snapback] я не копенгаген, но что-то мне подсказывает что низзя вот так вот просто взять и сунуть в сеть генератор. нужны спец.средства. боле того, нужны спец.мероприятия и очень спец.бумажки  хотя если речь идет о спец.исполнении пары частотников, ведь эскалатор - это всегда пара, один едет вверх, другой вниз... автор, вы похоже что-то жутко самопальное мастрячите? а причина - деньги? вы как всегда правы уважаемый МАДЕРАТАР, причиной всего деньги, двигатель прогресса понимаете ли, но веники вязать никто не собирается. поэтому я здесь и сижу.
|
|
|
|
|
26.8.2009, 22:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Цитата А на счёт стоимости рекуператора - это вы напрасно. Во первых не такие уж они и дорогие, а во вторых они будут окупаться за счёт возврата энергии. можно подробнее: какие, где, сколько, как ? Чисто теххнически я втыкаюсь, что это не может быть дешевым решением, простым в эксплуатации и пр. Но может я отстал от жизни ?
|
|
|
|
|
26.8.2009, 22:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529

|
Цитата(vladun @ 26.8.2009, 23:39) [snapback]428353[/snapback] можно подробнее: какие, где, сколько, как ? Чисто теххнически я втыкаюсь, что это не может быть дешевым решением, простым в эксплуатации и пр. Но может я отстал от жизни ? рекуператор стоит столько же сколько ПЧ, ставишь ПЧ-блок рекуперации платишьв два раза больше,не надо тормозного резистора, поскольку лишьняя энергия утекает в сеть.
|
|
|
|
|
27.8.2009, 18:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
Добрый вечер!Я,собственно,еще новичок на форуме.Могу предложить методику расчета Тормозных резисторов для ПЧ КЕВ.Там есть и их каталог,правда,на английском.Правда,еще не въехал,как его вложить в пост.Разберусь-выложу. Мое мнение:использовать тот,который рекомендован производителем ПЧ.И ничего не надо изобретать,лучше все равно не сделаешь.
|
|
|
|
|
27.8.2009, 20:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(Гервин @ 27.8.2009, 18:08) [snapback]428628[/snapback] Мое мнение:использовать тот,который рекомендован производителем ПЧ.И ничего не надо изобретать,лучше все равно не сделаешь. нет пределу совершенства... нажми цитата с кавычками, а там разберешся, все просто, выбираешь файл и грузишь, удобно
Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 27.8.2009, 20:47
|
|
|
|
|
27.8.2009, 20:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Есть еще один экзотический способ рекуперативного привода.
Для этого используется модульный привод. Условно у нас есть два эскалатора на 250 кВт. В качестве выпрямителя используется реверсивный тиристорный привод постоянного тока, выход постоянного тока является звеном DC, на которое подключается два модуля инвертора (именно инвертора, без встроенного выпрямителя).
По сравнению с обычным рекуператором этот дешевле, но в сеть он возвращает не синусный ток, а импульсно-фазовый (собственно как привод постоянного тока).
Рабочее решение от Control Techniques, вроде есть реализации в России.
Р.S. Хотя я сторонник транзисторных рекуператоров.
|
|
|
|
|
27.8.2009, 21:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529

|
Цитата(poludenny @ 27.8.2009, 21:48) [snapback]428664[/snapback] Есть еще один экзотический способ рекуперативного привода.
Для этого используется модульный привод. Условно у нас есть два эскалатора на 250 кВт. В качестве выпрямителя используется реверсивный тиристорный привод постоянного тока, выход постоянного тока является звеном DC, на которое подключается два модуля инвертора (именно инвертора, без встроенного выпрямителя).
По сравнению с обычным рекуператором этот дешевле, но в сеть он возвращает не синусный ток, а импульсно-фазовый (собственно как привод постоянного тока).
Рабочее решение от Control Techniques, вроде есть реализации в России. Р.S. Хотя я сторонник транзисторных рекуператоров.
А ссылку не дадите уважаемый 'poludenny' или кто и когда это делал, интересное применение привода постоянного тока. Правда на 250 А, а точнее 500А блок управления существует ли он в природе, я сомневаюсь. Хотя заманчиво!
|
|
|
|
Гость_NiD_*
|
28.8.2009, 17:35
|
Guest Forum

|
Для расчета привода эскалатора существует отдельная методика. Наиболее близкая это расчет привода подъемного устройства. Пример такого расчета можете посмотреть в SEW eurodrive (проектирование приводов). Более подробно в "Теория электропривода". Ну и если будет коммерческий учет электроэнергии, оптимально использовать ПЧ с рекуператором или же есть такой вот привод Omron-Yaskawa, в нем нет шины постоянного тока, так называемый НПЧ. Matrix
|
|
|
|
|
29.8.2009, 14:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529

|
Цитата(NiD @ 28.8.2009, 18:35) [snapback]428996[/snapback] Для расчета привода эскалатора существует отдельная методика. Наиболее близкая это расчет привода подъемного устройства. Пример такого расчета можете посмотреть в SEW eurodrive (проектирование приводов). Более подробно в "Теория электропривода". Ну и если будет коммерческий учет электроэнергии, оптимально использовать ПЧ с рекуператором или же есть такой вот привод Omron-Yaskawa, в нем нет шины постоянного тока, так называемый НПЧ. MatrixБольшое спасибо! Наслышан о матричных преобразователях частоты, это явление довольно новое, неизученнное, результат непредсказуем. А стоимость его я полагаю в разы больше чем у обычного пч с тормозным резистором. Благодарен за ответ.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|