|
  |
Управление клапаном КВУ-Д 600х800 |
|
|
|
11.11.2009, 13:39
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 11.11.2009
Пользователь №: 40722

|
Я проектировщик систем электроснабжения, в автоматизации - лох. Проектируется здание для размещения дизельной электростанции 38 кВА. Поскольку станция выполняет функции резервного источника и постоянно не работает, в целях уменьшения теплопотерь здания применены клапаны типа КВУ-Д. В каталоге написано: Места сопряжения лопаток клапана снабжены трубчатыми электронагревателями (ТЭНами) для временного разогрева стыка лопаток и облегчения их открытия в случае обмерзания в зимнее время. Звонил на завод, мощность нагревателей 1,6 кВт. ВОПРОС: как подключать нагреватель клапана? Как я понимаю, включать надо за некоторое время, до подачи сигнала приводу на открытие? Или небходимо постоянно поддерживат температуру решетки выше нуля, чтобы лопатки могли открыться в любой необходимый момент? Как это можно реализовать? Специалисты - автоматизаторы, помогите, пожалуйста.
|
|
|
|
|
11.11.2009, 17:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(Violent MITCHELL @ 11.11.2009, 13:39)  Я проектировщик систем электроснабжения, в автоматизации - лох. Проектируется здание для размещения дизельной электростанции 38 кВА. Поскольку станция выполняет функции резервного источника и постоянно не работает, в целях уменьшения теплопотерь здания применены клапаны типа КВУ-Д. В каталоге написано: Места сопряжения лопаток клапана снабжены трубчатыми электронагревателями (ТЭНами) для временного разогрева стыка лопаток и облегчения их открытия в случае обмерзания в зимнее время. Звонил на завод, мощность нагревателей 1,6 кВт. ВОПРОС: как подключать нагреватель клапана? Как я понимаю, включать надо за некоторое время, до подачи сигнала приводу на открытие? Или небходимо постоянно поддерживат температуру решетки выше нуля, чтобы лопатки могли открыться в любой необходимый момент? Как это можно реализовать? Специалисты - автоматизаторы, помогите, пожалуйста. да уж, проблема... можно пойти 2мя способами, предварительно прогревать стык, тогда возникает вопрос, а зачем его летом греть.. 2ой способ каким то образом контролировать процесс открытия.. если ток потребления клапаном выше номин, то его остановить, прогреть некоторое время клапан, и повторить попытку.. либо поставить концевик, сигнализирующий открытие клапана, тогда уж с него брать сигнал на целесообразность прогрева клапана.. как то так
|
|
|
|
|
11.11.2009, 18:35
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 11.11.2009
Пользователь №: 40722

|
Летом греть не надо, летом можно ваще держать открытым, сделать ручное переключение на лето не проблема. Вот скажем есть контроллер ВЕНТ 401.02 Управление клапаном, заслонкой (включая электропрогрев зимой), вентилятором. Ссылка Понятно, что покупать такое мощное средство управления ради двух клапанов не резон, не знает ли кто какого-нибудь попроще прибора, чтобы реализовать такой алгоритм: пришел сигнал - включился прогрев - прогрелось - открылось.
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
11.11.2009, 21:27
|
Guest Forum

|
Таймер с пускателем. А зачем клапан с прогревом, полно клапанов без прогрева.
Сообщение отредактировал Boris Blade - 11.11.2009, 21:28
|
|
|
|
|
11.11.2009, 21:51
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 11.11.2009
Пользователь №: 40722

|
Да, клапаны без прогрева есть, но товарищи ОВ-шники высказали свои опасения по поводу примерзания лопаток, развеять которые я не смог, так что...
|
|
|
|
Гость_Ender_*
|
11.11.2009, 22:08
|
Guest Forum

|
Цитата Понятно, что покупать такое мощное средство управления ради двух клапанов не резон, не знает ли кто какого-нибудь попроще прибора, чтобы реализовать такой алгоритм: пришел сигнал - включился прогрев - прогрелось - открылось. Для малых объектов автоматизации мы использовали интеллектальное реле Zelio Logic. Стоимость в базовой комплктации последний раз была порядка 200 евро. Ещё можно в продукции фирмы Овен поискать; вроде бы у них тоже есть небольшие контроллеры. А вообще, не зная целиком вашего объекта сложно что-либо посоветовать. Если ваша электростанция является частью более крупного объекта, то лучше сигналы от неё на контроллер управляющий всем объектом провести.
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
11.11.2009, 23:01
|
Guest Forum

|
Цитата(Violent MITCHELL @ 11.11.2009, 23:51)  Да, клапаны без прогрева есть, но товарищи ОВ-шники высказали свои опасения по поводу примерзания лопаток, развеять которые я не смог, так что... честно говоря ни разу не встречал прогрева кроме этих клапанов. Пхоже у иностранцев они отсутствууют как класс, на отечественных по типу импортных также нет никаких прогревов. Этот клапан , какой вы назвали полнаое совковая уе...е. + имеет свойтсво ржаветь и клинить. Достоинство одно некоторые поставщики продают его с приводом МЭО (по стоимости меньше привода) , который имеет те же отвратные свойства как и клапан. Если все же с прогревом, то требуемые функции можно сделать на контроллере Пиксель, дешевле еще поискать надо или на рассыпухе, летом прогрев можно отключать термостатом. ПС а какая функция этого клапана, т.е. зачем он устанавливается?
Сообщение отредактировал Boris Blade - 11.11.2009, 23:10
|
|
|
|
|
12.11.2009, 5:38
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 11.11.2009
Пользователь №: 40722

|
Цитата(Ender @ 12.11.2009, 0:08)  А вообще, не зная целиком вашего объекта сложно что-либо посоветовать. Если ваша электростанция является частью более крупного объекта, то лучше сигналы от неё на контроллер управляющий всем объектом провести. Нет, электростанция - самостоятельный объект, частью более крупного не является. Цитата(Boris Blade @ 12.11.2009, 1:01)  а какая функция этого клапана, т.е. зачем он устанавливается? В помещении ДЭС есть два отверстия: для притока и вытяжки, но это не система приточно-вытяжной вентиляции, вентиляторов нет, разве что в вытяжное отверстие дует вентилятор радиатора двигателя. Чтобы обеспечить зимой в помещении нормальную для старта агрегата температуру, эти отверстия закрываются клапанами.
|
|
|
|
|
12.11.2009, 6:08
|
Всегда !
Группа: Участники форума
Сообщений: 1259
Регистрация: 1.7.2005
Из: Новосибирск
Пользователь №: 934

|
2 Violent MITCHELL Стандартная логика управления ТЭНами КВУ такова: - подогрев лопаток работает только в зимний период, - при включении установки сначала в течение заданного постоянного интервала времени (1-3 мин) включаются ТЭНы, - по истечении этого интервала ТЭНы отключаются и открывается клапан, и дальше включается что там у Вас.... - контроль температуры ТЭНов не производится, контроль собственно оттаивания не производится, т.е. цепь - автомат (предохранитель) и пускатель. Такова советская схема. Как ее реализовать - зависит от квалификации и финансирования - кто-то поставит контроллер, а кто-то обойдется ручным переключателем зима-лето и одним реле времени. В Вашем случае, думаю, достаточно второго варианта.
|
|
|
|
|
12.11.2009, 11:54
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 11.11.2009
Пользователь №: 40722

|
Lex, спасибо, а схемки есть?
|
|
|
|
|
12.11.2009, 13:05
|
Всегда !
Группа: Участники форума
Сообщений: 1259
Регистрация: 1.7.2005
Из: Новосибирск
Пользователь №: 934

|
Цитата(Violent MITCHELL @ 12.11.2009, 15:54)  Lex, спасибо, а схемки есть? По второму варианту нет  ,а по первому Вам избыточно.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|