Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Внутреняя канализация, Обратный клапан или эл.задвижка
NEZNAIKA
сообщение 15.2.2010, 21:38
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 8.10.2007
Из: РФ
Пользователь №: 11816



Уважаемые спецы подскажите п.17.27. СНиП 2.04.01-85* “внутренний водопровод и канализация зданий” гласит что «Санитарные приборы, борта которых расположены ниже уровня люка ближайшего смотрового колодца, необходимо присоединять к отдельной системе канализации (изолированной от системы канализации вышерасположенных помещений) с устройством отдельного выпуска и установкой на нем задвижки с электрифицированным приводом, управляемым автоматически по сигналу датчика».
Я вот видел что вместо задвижки ставят обратный клапан. Скажите правомерно ли это, и что лучше работает. Я понимаю с обратным клапаном проблем намного меньше. Я прав или нет??????
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Koless
сообщение 15.2.2010, 21:52
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 123
Регистрация: 30.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 21100



Вопрос встречный, на каких отметках находится прибор и выпуск из здания?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гена
сообщение 15.2.2010, 23:01
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 848
Регистрация: 3.2.2008
Пользователь №: 15140



Цитата(NEZNAIKA @ 15.2.2010, 20:38) *
Я понимаю с обратным клапаном проблем намного меньше. Я прав или нет??????

Смотря что понимать под проблемами smile.gif . Монтаж или последствия у потребителей. Обратная зависимость. Было два случая,когда обратные клапана (типа захлопка) не спасли,- оба случая при сильных ливнях. В первом - какая то мелкая железка заклинила захлопку, не дав ей закрыться, во втором - ОК был установлен прямо в колодце(есть такие модели),- при осмотре после подтопления был чист как слеза и работал исправно. Остановились на версии, что захлопку "колбасило", когда в колодец сильным потоком шла дождевая вода(ливень был очень сильным). Задвижки с электрифицированным приводом, управляемым автоматически по сигналу датчика, да вдобавок сигнализация о повышении уровня, не зависящая от внешнего э/питания вкупе с возможностью быстро закрыть задвижку вручную при её размещении и монтаже вызывает гораздо больше проблем, но уменьшает их количество у пользователей. Особо параноидальным можно и ОК добавить smile.gif
Кстати, может кто поделится опытом по конкретным производителям задвижек этих?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NEZNAIKA
сообщение 16.2.2010, 21:40
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 8.10.2007
Из: РФ
Пользователь №: 11816



Цитата(Koless @ 15.2.2010, 19:52) *
Вопрос встречный, на каких отметках находится прибор и выпуск из здания?

приборы размещены в подвале, выпуск идет в полу и далее в колодец.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NEZNAIKA
сообщение 16.2.2010, 21:46
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 8.10.2007
Из: РФ
Пользователь №: 11816



По нормам требуется эл.задвижка и про обратный клапан не слова, поделитесь опытом кто как делал и выходил из этой ситуации, я так понял мало кто ставит задвижки:help
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NEZNAIKA
сообщение 17.2.2010, 18:06
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 8.10.2007
Из: РФ
Пользователь №: 11816



Подскажите bang.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил I
сообщение 17.2.2010, 19:50
Сообщение #7


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 3115
Регистрация: 5.12.2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 5044



клапан HL
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey R
сообщение 17.2.2010, 19:55
Сообщение #8


инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370



Цитата(NEZNAIKA @ 16.2.2010, 21:46) *
По нормам требуется эл.задвижка и про обратный клапан не слова, поделитесь опытом кто как делал и выходил из этой ситуации, я так понял мало кто ставит задвижки:help

Задвижек стоит гораздо больше, чем клапанов. Нормы писались тогда, когда клапанов просто не было, а замечательную фирму HL в России никто не знал.
И задвижка и клапан имеют свои плюсы и минусы. Надо смотреть по конкретике и не забывать, что СНиПы пока еще не отменили.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NEZNAIKA
сообщение 17.2.2010, 21:32
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 8.10.2007
Из: РФ
Пользователь №: 11816



Цитата(andrey R @ 17.2.2010, 17:55) *
Задвижек стоит гораздо больше, чем клапанов. Нормы писались тогда, когда клапанов просто не было, а замечательную фирму HL в России никто не знал.
И задвижка и клапан имеют свои плюсы и минусы. Надо смотреть по конкретике и не забывать, что СНиПы пока еще не отменили.

Значит ли это, что если перед выпуском сан. приборов расположеных в подвале я поставлю обратный клапан HL (что интересно в своей литературе они ссылаются на СНиП где указано про эл.зажвижку, и предлагают свою продукцию) это не будет ошибкой???
2. В чем недостаток обратных клапанов, вроде все у них замечательно??? Если не трудно скажи пожалуйста smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey R
сообщение 17.2.2010, 21:42
Сообщение #10


инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370



Всё замечательно, пока клапан не дал отказ. А отказы обычно возникают в самых критических ситуациях. И Вы получаете полный подвал удовольствий. Если задвижку можно закрыть руками, пусть и не всегда до конца, то с клапаном этот номер не пройдёт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
grean2007
сообщение 18.2.2010, 11:16
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 25.5.2007
Пользователь №: 8806



Клапана HL разные есть, просто механический клапан, тоже плюс ручная задвижка, и электрический клапан с ручной задвижкой. У нас экспертиза понимает что СНиП написан давно и пропускает клапаны (даже просто механические) и трапы с обратным клапаном для подвалов фирмы HL.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OlgaO
сообщение 18.2.2010, 11:35
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 4616
Регистрация: 20.9.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1227



Цитата(grean2007 @ 18.2.2010, 11:16) *
....У нас экспертиза понимает что СНиП написан давно и пропускает клапаны (даже просто механические) и трапы с обратным клапаном для подвалов фирмы HL.

Автор СНиПа Добромыслов А. Я.: "На наш взгляд, нет принципиальной разницы между электрофицированной задвижкой и обратным клапаном, устанавливаемыми на канализационных выпусках из зданий.
Однако задвижка содержит в конструкции датчик, немедленно передающий сигнал об образовании засора на диспетчерский пункт, чего нет в обратном клапане. Задержка прочистки трубопровода чревата переполнением отводных трубопроводов и канализационного стояка, что в итоге приводит к подтоплению сточной жидкостью санузлов нижних этажей здания. Поэтому задвижка с сигнальным датчиком может быть заменена на обратный клапан только в том случае, когда гарантируется немедленная подача сигнала об образовании засора"
А как это понимает ваша экспертиза?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NEZNAIKA
сообщение 18.2.2010, 19:08
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 8.10.2007
Из: РФ
Пользователь №: 11816



Цитата(OlgaO @ 18.2.2010, 9:35) *
Автор СНиПа Добромыслов А. Я.: "На наш взгляд, нет принципиальной разницы между электрофицированной задвижкой и обратным клапаном, устанавливаемыми на канализационных выпусках из зданий.
Однако задвижка содержит в конструкции датчик, немедленно передающий сигнал об образовании засора на диспетчерский пункт, чего нет в обратном клапане. Задержка прочистки трубопровода чревата переполнением отводных трубопроводов и канализационного стояка, что в итоге приводит к подтоплению сточной жидкостью санузлов нижних этажей здания. Поэтому задвижка с сигнальным датчиком может быть заменена на обратный клапан только в том случае, когда гарантируется немедленная подача сигнала об образовании засора"
А как это понимает ваша экспертиза?

Скажите пожалуйста а где можно посмотреть это утверждение, чтобы можно было на него сослаться при случае rolleyes.gif Заранее спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OlgaO
сообщение 18.2.2010, 19:26
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 4616
Регистрация: 20.9.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1227



Цитата(NEZNAIKA @ 18.2.2010, 19:08) *
Скажите пожалуйста а где можно посмотреть это утверждение....

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проектированию и строительству трубопроводных систем водоснабжения, канализации и противопожарной безопасности, в том числе с применением пластмассовых труб (СНиП 2.04.01-85*, СНиП 21-01-97*, СП40-102-2000) (3-е издание, стереотипное) А.Я.Добромыслов
раньше продавали в интернет-магазине АВОКа. Счас не знаю, посмотрите там список
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ира
сообщение 18.2.2010, 20:03
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 96
Регистрация: 30.6.2008
Из: екатеринбург
Пользователь №: 20180



Цитата(OlgaO @ 18.2.2010, 13:35) *
Автор СНиПа Добромыслов А. Я.: "На наш взгляд, нет принципиальной разницы между электрофицированной задвижкой и обратным клапаном, устанавливаемыми на канализационных выпусках из зданий.
Однако задвижка содержит в конструкции датчик, немедленно передающий сигнал об образовании засора на диспетчерский пункт, чего нет в обратном клапане. Задержка прочистки трубопровода чревата переполнением отводных трубопроводов и канализационного стояка, что в итоге приводит к подтоплению сточной жидкостью санузлов нижних этажей здания. Поэтому задвижка с сигнальным датчиком может быть заменена на обратный клапан только в том случае, когда гарантируется немедленная подача сигнала об образовании засора"
А как это понимает ваша экспертиза?

Мы применяем клапан HL с подачей сигнала куда пожелаете ( у них есть такие, правда, чуть подороже ), водоканал и экпертиза не возражают rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey R
сообщение 18.2.2010, 20:15
Сообщение #16


инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370



Цитата(ира @ 18.2.2010, 20:03) *
правда, чуть подороже ), водоканал и экпертиза не возражают rolleyes.gif

Чуть подороже - это раз в десять дороже задвижки? biggrin.gif
А чё им возражать, если банкет не за их счёт? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OlgaO
сообщение 18.2.2010, 20:18
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 4616
Регистрация: 20.9.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1227



Цитата(ира @ 18.2.2010, 20:03) *
Мы применяем клапан HL с подачей сигнала куда пожелаете ( у них есть такие, правда, чуть подороже ), водоканал и экпертиза не возражают rolleyes.gif
ну не чуть подороже, а очень подороже , так скажем biggrin.gif
еще бы возражал водоканал с экспертизой против двухкамерных затворов с электроприводом за почти 2тыс. евро smile.gif

Сообщение отредактировал OlgaO - 18.2.2010, 20:19
Причина редактирования: ооо, сорри, не видела ответа Андрея когда писала :)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ира
сообщение 18.2.2010, 20:33
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 96
Регистрация: 30.6.2008
Из: екатеринбург
Пользователь №: 20180



Цитата(andrey R @ 18.2.2010, 22:15) *
Чуть подороже - это раз в десять дороже задвижки? biggrin.gif
А чё им возражать, если банкет не за их счёт? smile.gif

Согласна! Правда, если обьект очень крупный и дорогой - заказчик не возражает, т.к. сложилось мнение, что такие клапана лучше задвижек
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OlgaO
сообщение 18.2.2010, 20:47
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 4616
Регистрация: 20.9.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1227



Цитата(ира @ 18.2.2010, 20:33) *
.... т.к. сложилось мнение, что такие клапана лучше задвижек

Вы хорошо сказали про сложилось мнение.
Помню как меня уверял монтажник, что задвижка с электроприводом на канажке нигде не работает.
Ну что я могла на это сказать...принимала к сведению и сожалела только.
Потом он к концу разговора увидел чертеж на столе у меня где был датчик уровня для этой задвижки и спросил, а что это. Я объяснила. На что услышала, что этого никогда не ставят рядом с электрозадвижкой на трубе biggrin.gif.
Вот теперь до сих пор не знаю насколько правильно сложено мнение об электрозадвижках smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey R
сообщение 18.2.2010, 20:57
Сообщение #20


инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370



Цитата(OlgaO @ 18.2.2010, 20:47) *
Вы хорошо сказали про сложилось мнение.

smile.gif Не сложилось, а сложили tongue.gif Те самые манагеры, которые задвижку никогда не видели, бо из офиса своего никуда и не ходили. А клапана надо продавать, мотивировать клиентам.
А еще "сложилось мнение", что можно вентчасти стояков заменить клапанами... rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гена
сообщение 18.2.2010, 22:48
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 848
Регистрация: 3.2.2008
Пользователь №: 15140



Цитата(OlgaO @ 18.2.2010, 19:18) *
...еще бы возражал водоканал с экспертизой против двухкамерных затворов с электроприводом за почти 2тыс. евро smile.gif

С виду - два клапана захлопки, один из которых с электроприводом, но есть малозаметное отличие от них - простые обратные клапаны-захлопки находятся в состоянии "закрыто", открывает их не шибко быстро текущий поток. Если поток мал, то захлопка, являясь преградой-сопротивлением на пути потока нечистот, снижает их скорость, что является причиной оседания и накопления аккурат под этой захлопкой грязи. А проводить время от времени ревизию пользователи особо и не заморачиваются - мененгер ведь сказал, что устройство автоматическое, а у многих это тоже самое, что и "поставил-забыл". HL-овская задвижка с э/приводом (как и классическая отечественная), если нет сигнала о подтоплении находится в положении "открыто" и сопротивления не создаёт, что снижает вероятность засора. Прибамбах неплохой, конечно, с аккумулятором, лючками, лампочками. Цена унылая. Да и как себя поведёт при засоре проверить пока не удавалось, всё же мощность привода 50 Вт, механизм закрытия захлопки вроде кулачковый супротив ста с гаком Вт на задвижке а-ля гильотин. Неужто больше никто в комплексе не производит ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Гутман
сообщение 18.2.2010, 22:57
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 505
Регистрация: 23.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41191



Внесу и я посильный вклад. Проектировщики, выбор всегда за Вами, просто поймите плюсы и минусы того и другого.
Обратные клапаны: плюс, "поставил и забыл", минусы спасает не каждый раз, может и подвести; не требует датчика подтопления, значит даже если датчик будет установлен, про него скорее всего забудут и работать он в результате не будет;
Задвижки: плюс, можно сказать гарантированно защищает от подтопления, минусы обязательно требует электрическую часть и часть автоматизации, необходимо периодическое обслуживание без которого по надёжности становятся хуже обратных клапанов; подвержена вандализму, обязательна установка в закрытых помещениях, желательно с минимальным количеством крыс и прочей живности.
Для себя решил так: задвижка надёжнее выполняет свою роль, кроме того вынуждает обслуживающий персонал внимательнее относиться к датчику затопления, а вот если эксплуатации не предвидится, то становится скорее проблемой чем решением. Обратный клапан выгоден как временное решение, или когда толковой эксплуатации не предвидится, в таких случаях можно поставить два клапана последовательно, это повысит надёжность системы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey R
сообщение 18.2.2010, 23:01
Сообщение #23


инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370



Цитата(Сергей Гутман @ 18.2.2010, 22:57) *
можно поставить два клапана последовательно, это повысит надёжность системы.

Обосновать можете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гена
сообщение 18.2.2010, 23:22
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 848
Регистрация: 3.2.2008
Пользователь №: 15140



Насчёт повышения надёжности установкой двух захлопок последовательно - это ещё вопрос, - скорость может снизится до безобразной, увеличится вероятность засора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Гутман
сообщение 19.2.2010, 11:16
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 505
Регистрация: 23.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41191



Вот уж не думал что именно эта часть вызовет резонанс, хотя я пожалуй сам виноват, естественно друг за другом как в водоснабжении клапаны ставить нельзя, расстояние между ними должно быть максимально возможным чтобы исключить или максимально снизить их гидравлическое влияние друг на друга (это тоже последовательно но не впритык). Идею украл из водоснабжения, на фото правда двойной в одном корпусе. Здесь выплывает ещё один минус клапанов - они препятствуют потоку, в плане надёжности по-моему понятно, что теоретически вероятности отказа клапанов перемножаются.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Безымянный.JPG ( 65,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 32
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey R
сообщение 19.2.2010, 11:38
Сообщение #26


инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370



Цитата(Сергей Гутман @ 19.2.2010, 11:16) *
теоретически вероятности отказа клапанов перемножаются.

А практически
Цитата(Гена @ 18.2.2010, 23:22) *
увеличится вероятность засора.

И не надо путать водопровод с канализацией, там совершенно разные гидравлические режимы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Гутман
сообщение 19.2.2010, 12:07
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 505
Регистрация: 23.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41191



Цитата
увеличится вероятность засора.

Угу, а вероятность затопления уменьшается, опять таки выбор за нами.
Цитата
И не надо путать водопровод с канализацией, там совершенно разные гидравлические режимы

Да я вроде и не путаю, честно говоря вообще не люблю обратных клапанов на самотечных трубах, напрягают они меня, но иногда приходится выбирать из двух зол.
Цитата
А практически

Вот уж не могу сказать наверняка, хотя практический опыт подсказывает, что если один клапан воткнуть после последнего тройника, а другой - в колодце, вероятность водопадов с портов моек снизится где-то на треть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey R
сообщение 19.2.2010, 12:13
Сообщение #28


инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370



Цитата(Сергей Гутман @ 19.2.2010, 12:07) *
Угу, а вероятность затопления уменьшается, опять таки выбор за нами.

Вероятность затопления уменьшает не количество воткнутых клапанов, а нормальная эксплуатация.
Ликвидирует возможность затопление только КНС на улице. Задвижки и клапана не дают 100% гарантии, особенно, если их не обслуживают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Гутман
сообщение 19.2.2010, 12:30
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 505
Регистрация: 23.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41191



Я же вроде писал выше, что если есть нормальная эксплуатация, в клапанах смысл отпадает, а без оной приходится мудрить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 22.2.2010, 11:55
Сообщение #30


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9554
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(OlgaO @ 18.2.2010, 20:47) *
Вы хорошо сказали про сложилось мнение.
Помню как меня уверял монтажник, что задвижка с электроприводом на канажке нигде не работает.
Ну что я могла на это сказать...принимала к сведению и сожалела только.
Потом он к концу разговора увидел чертеж на столе у меня где был датчик уровня для этой задвижки и спросил, а что это. Я объяснила. На что услышала, что этого никогда не ставят рядом с электрозадвижкой на трубе biggrin.gif.
Вот теперь до сих пор не знаю насколько правильно сложено мнение об электрозадвижках smile.gif

Так вот в этом всё дело. Стоимость электроклапана HL =1700 евро. Стоимость электрозадвижки 30ч906бр =300-400 евро.
Но! Это голая электрозадвижка, после обвязки её положенной автоматикой, датчиками, изготовлением нестандартки куда всё это монтируется вполне вероятно что цена будет близкой. И кто даст гарантию, что она сработает? Производителя-то нет. Все пришивают пуговицы. А при затоплении могут всех собак повесить на проектировщика - почему электроклапан HL не заложил? Ущерб-то гораздо больший может быть чем 1700евро..
Я закладываю или HL электро, или для малых объектов Сололифт с подъёмом напорного выше уровня люка ближнего колодца.
Сололифт стоит порядка 400 евро и надёжен от затопления и при отсутствии электричества. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 7:58
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных