Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
7 страниц V   1 2 3 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Вентиляция Аккумуляторной, Нормы, опыт и т.д.
TGV_KHV
сообщение 29.4.2010, 2:39
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 25.3.2009
Из: Хабаровск
Пользователь №: 31083



Здравствуйте господа. Интересуюсь вопросом вентиляции помещения аккумуляторной. Приходилось не раз сталкиваться с этой проблемой, но всегда была какая-то неуверенность в правильности выбора решения. Мое типое решение такого: вытяжка из верхней и нижней зоны, воздуховоды раньше применял из черной стали с последующим окрашиванием кислотоупорной краской, а сейчас применяю из нержавеющей стали. т.к. при монтаже были проблемы с окрашиванием у монтажников. Краска отслаивалась от черной жести при малейшем косании, т.е. приходилось красить конструкцию укрупненными участками. Далее... Вентилятор во взрывозащищенном исполнениии. Крастность в помещении беру не менее 8. Хотя нужно по расчету, но в виду постоянном отсутвии у нас технологии беру так. Приток 80% от вытяжки. Вроде все. Хотел бы услышать ваши комментарии по поводу правильности или не правильности моих решений. И какими нормами надо руководствоваться?(я кроме интернета и ПУЭ ничего толкого не нашел) И расскажите пожалуйста ваши случаи проектирования таких помещений. Заранее благодарен. Александр
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 29.4.2010, 4:26
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Здравствуйте.
На мой взгляд, Вы хорошо разбираетесь в предмете.
Несмотря на то, что эта тема неоднократно рассматривалась - напишу тоже свои соображения – потому что, когда проектирую что-то специализированное, заново перерываю нормы, освежая память. Так что, эта тема пригодится. Повторение - мать учения :-))

СНиП 2-58-75
Вытяжные вентиляционные агрегаты аккумуляторных батарей и кислотных должны предусматриваться во взрывобезопасном исполнении.
Если приточный вентиляционный агрегат размещается в общем помещении с вытяжным, он также должен предусматриваться во взрывобезопасном исполнении.
На вытяжных воздуховодах не допускается предусматривать установку шиберов и задвижек, а также клапанов для переключения режимов работы вентиляции.
5.37. При вытяжной вентиляции помещений аккумуляторных батарей и кислотных с естественным побуждением приток наружного воздуха следует предусматривать как в помещения аккумуляторных батарей и кислотных, так и в тамбур. Воздухообмен в тамбуре должен в два раза превышать кратность воздухообмена помещения аккумуляторных батарей.
Рециркуляцию в помещениях аккумуляторных батарей и кислотных предусматривать не допускается.
Воздухообмен в помещениях аккумуляторных батарей с элементным коммутатором с временным пребыванием персонала, расположенных в главном корпусе, должен предусматриваться из условия обеспечения в воздухе содержания паров серной кислоты в пределах допустимой концентрации (2 мг/м3), а водорода - пределах взрывобезопасной концентрации (0,7 % по объему).
Подача приточного воздуха должна предусматриваться в нижнюю зону со скоростью не более 2 м/с.
Примечание. Прокладку металлических вентиляционных воздуховодов над аккумуляторными батареями предусматривать не допускается.
5.38. Вентиляционные системы помещений аккумуляторных батарей и кислотных должны предусматриваться самостоятельными, не связанными с вентиляционными системами других помещений.
5.39. Трубопроводы систем отопления и вентиляции, расположенные в помещениях аккумуляторных батарей и кислотных, должны предусматриваться на сварке, а запорно-регулирующая арматура должна быть вынесена за пределы этих помещений.
5.40. Удаление воздуха из помещений аккумуляторных батарей и кислотных следует предусматривать наружу, за пределы главного корпуса.
5.41. Устройство каналов для прокладки трубопроводов под полом аккумуляторных батарей не допускается.

По поводу окраски воздуховодов – очищать, обезжиривать и грунтовать перед окраской не пробовали?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 29.4.2010, 4:37
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Есть еще такой документ «МЕТОДИКА проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом) 1998», от «МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
В ней есть п. 3.7. «Аккумуляторные работы», там описан расчет, на который можно ссылаться

Так же, много документов скачал на этом форуме в формате djvu.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Аккумуляторная_2.rar ( 212,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3828
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovganmgk
сообщение 29.4.2010, 10:05
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 596
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12904



вот почитайте
ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК (ПУЭ)
и
ПУЭ Глава 4.4. Аккумуляторные установки

Сообщение отредактировал vovganmgk - 29.4.2010, 10:08
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ПРАВИЛА_УСТРОЙСТВА_ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК__ПУЭ_.doc ( 1,76 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 1267
Прикрепленный файл  ПУЭ_Глава_4.4._Аккумуляторные_установки.doc ( 59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3030
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TGV_KHV
сообщение 30.4.2010, 2:03
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 25.3.2009
Из: Хабаровск
Пользователь №: 31083



Но все таки вопрос остается с кратностью в помещении, можно ли где-нибудь взять эту информацию чтобы руководствоваться ей при необходимости. Так как повторюсь технологии как правило нет. Александр
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 30.4.2010, 4:15
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Цитата не моя

"Ну вообще то кратность 8. Плюс к тому 2/3 вытяжка с нижней зоны помещения, 1/3 из верхней. Плюс желательно иметь перед помещением тамбур с подпором воздуха около 100м3/ч. Воздуховоды на вытяжке из нержухи класса П(лучше на сварке), вентилятор во взрывозащищенном исполнении, арматура тоже. Уклон трассы всегда вверх к вентилятору, без затворов. У вентилятора перемычка небольшого диаметра окола 40, вместо зонта лучше поставить дефлектор. На притоке обратный клапан на входе в помещение во взрывобезопасном исполнении, воздуховоды в пределах помещения из нержухи. Температурный режим щедящий от +20 до +25
Это так для общего ликбеза, чтобы понимали с чем связываетесь. СНиПы не помогут, категорически обязательно обратиться к специалистам. ЦЕНА ОШИБКИ МОЖЕТ БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ."

Это при условии очень простой аккумуляторной. Если у Вас заряжается несколько аккумуляторов одновременно - то ТОЛЬКО РАСЧЕТ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TGV_KHV
сообщение 30.4.2010, 7:06
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 25.3.2009
Из: Хабаровск
Пользователь №: 31083



Извиняюсь, а откуда эта информация о кратности величиной 8? чем ее подкрепить? Александр
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 30.4.2010, 7:16
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Информация собрана по крупицам, с форумов.
Это один из файлов.

Методичку с расчетом я уже выложил.

Могу в личку скинуть все, что у меня есть по аккумуляторным.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Аккумуляторная.doc ( 33,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4784
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TGV_KHV
сообщение 30.4.2010, 8:09
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 25.3.2009
Из: Хабаровск
Пользователь №: 31083



Жалко, что не известно откуда эти форумцы это взяли. Может кто нибудь подскажет нормативную литературы по этим аккумуляторным? Сам перерыл, нифига! Все таки помещение серьезное! Не хочется потом остаться крайним)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Странная Белка
сообщение 30.4.2010, 8:18
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855



Кратность не нормируется, она рассчитывается технологами. Так же как и кратность аварийной вентиляции, при выделении в аккумуляторной водорода. Но так как технологи нынче большая редкость, то берут 8. Еще есть ВСН21-77 по нефтехимии, в котором в конце есть таблица кратности во для производственных помещений при выделении в них тех или иных химикалий (приложение 3), по нему получается, что кратность 9.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TGV_KHV
сообщение 6.5.2010, 3:50
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 25.3.2009
Из: Хабаровск
Пользователь №: 31083



Можете этот ВСН выложить, плиз)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ALK
сообщение 6.5.2010, 6:17
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976



Вот ещё что есть, ВСН 333-93...
5.10 За расчетный воздухообмен в помещении с кислотными аккумуляторами следует принимать количество воздуха, необходимое для обеспечения ПДК серной кислоты и допустимой взрывоопасной концентрации водорода при заряде самой большой батареи и одновременном подзаряде всех остальных батарей.
5.11 Приточные вентиляционные камеры, обслуживающие подвальные помещения с кислотными аккумуляторами, допускается располагать также в подвалах.
5.12 Отсос газов в помещении с кислотными аккумуляторами должен производиться как из верхней, так и из нижней зоны.
При установке открытых или покрытых стеклами аккумуляторов из верхней зоны помещения необходимо удалять 1/3 расчетного количества воздуха, из нижней зоны - 2/3.
При установке закрытых аккумуляторов из верхней зоны помещения необходимо удалять 2/3 расчетного количества воздуха, из нижней зоны - 1/3.
5.13 Вентилятор вытяжной системы, обслуживающий помещение с кислотными аккумуляторами (класса II-I а), должен быть выполнен из алюминиевых сплавов или из разнородных металлов.
5.14 В помещении кислотной необходимо предусматривать только удаление воздуха из нижней зоны.


Везде написано по расчёту... Так что, если кто и найдёт табличку с кратностью, то сюда плз...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TGV_KHV
сообщение 6.5.2010, 9:57
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 25.3.2009
Из: Хабаровск
Пользователь №: 31083



Да было бы не плохо если табличка есть) Выложите пожалуйста кто-нибудь пример расчет воздухообмена в аккумуляторной. По серной кислоте и водороду.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Noki80
сообщение 7.5.2010, 13:53
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 15.7.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 20644



Выделение газов при зарядке аккумуляторов.
В конце зарядки свинцового аккумулятора на его положительных пластинах выделяется кислород. Кислород может рекомбинировать на отрицательных пластинах аккумулятора, которые отделены от положительных пластин электролитом. Диффузия кислорода внутри жидкого электролита происходит очень медленно, поэтому в традиционных свинцовых аккумуляторах рекомбинирует только очень небольшая часть выделившегося кислорода, а остальной газ выходит из аккумулятора через вентиляционные отверстия. При этом теряется вода, которую приходится периодически подливать в традиционный свинцовый аккумулятор.
Современные свинцовые аккумуляторы лишены этого недостатка. Весь выделившийся в них кислород успевает попасть от положительной пластины аккумулятора к отрицательной пластине, диффундируя, главным образом, через газовые полости (пузырьки) внутри электролита. Диффузия в газе происходит быстрее, чем диффузия в жидкости в тысячи раз. Поэтому при соблюдении условий эксплуатации, такие аккумуляторы не выделяют газы (являются практически герметичными). Следовательно, не происходит потери воды, и аккумуляторы почти не нуждаются в обслуживании, а их старение замедляется. А как же проверять такие аккумуляторы, если у них нет отверстия для измерения плотности и уровня электролита, спросите вы? Для их проверки созданы современные тестеры емкости свинцовых аккумуляторов. После секундного теста, тестеры показывают емкость аккумулятора и его напряжение.
2. AGM и GEL - что это такое и зачем?
Но газовые пузырьки не могут неподвижно существовать внутри обычной жидкости - они поднимаются вверх и исчезают. Поэтому в герметичных необслуживаемых свинцовых аккумуляторах для удержания пузырьков внутри электролита принимаются специальные меры. Известны две технологии удержания пузырьков (газовых полостей): AGM и gel (по-русски говорят: АГМ и гель). Технология AGM (absorbent glass mat) - обеспечивает удержание пузырьков внутри сепаратора из очень тонкого стекловолокна. А другая - gel - подразумевает удержание пузырьков вязким гелеобразным электролитом. Действующим веществом электролита в обоих случаях является серная кислота. С точки зрения эксплуатации или хранения, оба типа герметичных свинцовых аккумуляторов можно считать одинаковыми. Аккумуляторы обоих типов герметичны, не выделяют газов при нормальной эксплуатации, и при повреждении корпуса из них не выливается лужица электролита.
Сейчас более распространены аккумуляторы с абсорбированным электролитом (технология AGM). Батареи именно таких аккумуляторов стоят в подавляющем большинстве ИБП (UPS). Гелевые (ни в коем случае не гелиевые - гелий тут совершенно ни при чем) аккумуляторы больше применяются в системах связи. Из гелевых аккумуляторов, в большей степени распространены аккумуляторы средней (от 65 А*час) и большой емкости.


Какие будут соображения по вышеизложенному?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ALK
сообщение 7.5.2010, 15:51
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976



ВСН 45-86 Культурно-зрелищные учереждения. Таблица 21.
Помещение кислотной, аккумуляторной 15С/ -8/+10.

Нормы действительно расчитаны на старые аккумуляторы, но для новых ещё никто не написал... Оттого действует старый закон...
Я только за, что научная революция позволяет семимильными шагами двигаться вперёд, Новые аккумуляторы - это хорошо, но эксперту нужна бумажка и ссылка на ЗАКОН.
Во время зарядки идёт также ионизация воздуха, от этого не деться никуда... И в случае утраты герметичности необслуживаемого аккумулятора, куда будут уходить эти самые пузырьки газа?...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TGV_KHV
сообщение 12.5.2010, 5:47
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 25.3.2009
Из: Хабаровск
Пользователь №: 31083



Вот! Это то что нужно!) Правда почему культурно-зрелищные учреждения? Зачем в них аккумуляторные? ну хотя бы есть ссылка теперь. Спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Vdv_*
сообщение 12.5.2010, 9:32
Сообщение #17





Guest Forum






Здравствуйте уважаемые!
А можно уточнить о какой вентиляции идет речь по вопросу о 8-ми кратном воздухообмене? Общеобменной или аварийной?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 12.5.2010, 9:49
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Конечно, об общеобменной.
Она, теоретически, должна работать всегда, даже когда не идет процесс зарядки - чтобы в помещении нигде не застаивались взрывоопасные газы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Vdv_*
сообщение 12.5.2010, 10:37
Сообщение #19





Guest Forum






Тогда зачем 8 крат? На каждые современные АКБ (если о таких идет речь) прилагаются данные по расчету требуемого кол -ва воздуха или кол-во выделяемого водорода при определенных токах подзарядки, а так же рекомендации по обустройству систем приточно-вытяжной вентиляции. На своем примере при подсчете требуемого воздухообмена получалось что кратность воздухообмена измерялась в стотых величинах от объема помещения, а согласно ПУЭ необходимо предусматривать естественную вентиляцию кратностью не менее 1 и в случае не возможности обеспечить требуемый расход механическую. В моем понимании механическую в любом раскладе предусматривать необходимо с газоанализатором, но только на случай аварии или формовкм АКБ, но ни как общеобменную.

Кстати вот ещё один докумен, возможно кому то он будет полезен..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TGV_KHV
сообщение 13.5.2010, 1:41
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 25.3.2009
Из: Хабаровск
Пользователь №: 31083



А какой документ? а то вы его не выложили. Выложите пожалуйста ваш расчет которых получился сотых процентах от объема с конкретными цифрами, очень нужно на будущее. А пока я все же предерживаюсь 8 крат и приток 10, но естественную в 1 крат пока ни разу не предусматривал. Учту...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Vdv_*
сообщение 13.5.2010, 8:33
Сообщение #21





Guest Forum






Прикрепленный файл  УДК_621.doc ( 103 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2899

Расчет предоставлю когда появлюсь у наших проектировщиков, а документ приложил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TGV_KHV
сообщение 13.5.2010, 8:43
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 25.3.2009
Из: Хабаровск
Пользователь №: 31083



А вы простите, в какой должности будете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Vdv_*
сообщение 13.5.2010, 9:31
Сообщение #23





Guest Forum






Цитата(TGV_KHV @ 13.5.2010, 9:43) *
А вы простите, в какой должности будете?

Не проектировщик, я строю и сдаю то, что наши умельцы рисуют.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TGV_KHV
сообщение 14.5.2010, 1:20
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 25.3.2009
Из: Хабаровск
Пользователь №: 31083



Ясно. Буду ждать вашего расчета.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Vdv_*
сообщение 14.5.2010, 9:06
Сообщение #25





Guest Forum






Прикрепленный файл  Расчет_по_аккумуляторной.pdf ( 253,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4412

Ловите! Жду вашей критики! rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Denver
сообщение 14.5.2010, 10:31
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 312
Регистрация: 1.2.2007
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5821



Я извиняюсь конечно. Времени нет разбираться. Но прочитав раз- то что написано в этой "записке" - полная ерунда.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Vdv_*
сообщение 14.5.2010, 11:02
Сообщение #27





Guest Forum






Цитата(Denver @ 14.5.2010, 11:31) *
Я извиняюсь конечно. Времени нет разбираться. Но прочитав раз- то что написано в этой "записке" - полная ерунда.


Да я не извинений прошу, а жестокой критики rolleyes.gif если это записка в ней нуждается и по возможности с деталями.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wizlock
сообщение 17.5.2010, 14:49
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 429
Регистрация: 21.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 38700



И вот это подписал ГИП?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ALK
сообщение 18.5.2010, 7:59
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976



Что-то уж совсем это не вяжется с 8 кратной вытяжкой... А ГИПы бывают разные - ещё и не такое видел...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TGV_KHV
сообщение 18.5.2010, 8:31
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 25.3.2009
Из: Хабаровск
Пользователь №: 31083



Даже незнаю что сказать... Не хочу говорить жесткой критики, скажу одно это не похоже на правду и легче все так и ссылаться на 8 кратный воздухообмен и спать со спокойной душой, чем предоставлять расчет на 1,1 м3/ч. А у кого-нибудь встречался расчет на большие цифры по воздуху и по другой формуле? Выложите, очень интересно. Александр
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TGV_KHV
сообщение 21.5.2010, 4:54
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 25.3.2009
Из: Хабаровск
Пользователь №: 31083



Получается большинство действует по той же схеме. Принимают 8 кратную вытяжку, 10 кратный приток и естественную 1 кратную вытяжку и т.д. и т.п. И по фиг на эти расчеты? Александр
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
damir
сообщение 16.6.2010, 14:26
Сообщение #32





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 16.8.2008
Пользователь №: 21574



Почитал, в принципе так и поступают, но приложил расчет в Excel. Может кому то понадобится. Расчет не мой. С уважением к сообществу.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  расчет_аккумуляторных.xls ( 55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3343
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 16.6.2010, 14:54
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Табличка ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ! Спасибо!
Будет объект с аккумуляторной - поиграюсь с ней, у Заказчика данные официально письмом запрошу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_chaud_*
сообщение 21.6.2010, 13:25
Сообщение #34





Guest Forum






TO VDV:
В вашей записке применяются герметичные гелиевые аккумуляторы, не требующие обслуживания и при заряде которых практически ничего не выделяется, кроме тепла. Я когда телефон заряжаю, аварийную вентиляцию не предусматриваю ).
TO ALL:
Величина воздухообмена в аккумуляторной зависит исключительно от количества и типа одновременно заражаемых элементов и ни о какой нормативной кратности речи идти не может.
В последнее время заказчик все чаще хочет уйти от категории А для аккумуляторной, что достигается увеличенным воздухообменом. Воздуха получается больше чем требуется по расчету для 0,1НКПРП. Зато это позволяет отказаться от взрывозащищенных вентиляторов, в соответствии с СНиП 41-01-2003 7.8.3.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ALK
сообщение 21.6.2010, 14:52
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976



А на сколько нужно увеличить воздухообмен в аккумуляторной, чтоб избавиться от категории А. Как вы это сделаете согласно букве закона...
Если:

А - (взрывопожаро-опасная) Горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не более 28С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа.
Вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 кПа

Если по вашему Водорода не выделяется вообще... Почему тогда категоря А... Где логика...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_chaud_*
сообщение 28.6.2010, 17:46
Сообщение #36





Guest Forum






Цитата(ALK @ 21.6.2010, 15:52) *
А на сколько нужно увеличить воздухообмен в аккумуляторной, чтоб избавиться от категории А. Как вы это сделаете согласно букве закона...
Если:

А - (взрывопожаро-опасная) Горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не более 28С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа.
Вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 кПа

Если по вашему Водорода не выделяется вообще... Почему тогда категоря А... Где логика...

Если концентрация водорода, с учетом работающей вентиляции будет такая, что расчетное избыточное давление взрыва будет меньше чем 5 кПа, то помещение будет уже не категории А.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ALK
сообщение 29.6.2010, 5:08
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976



Я имел ввиду немного другое...
Если вообще нет выделений водорода в помещении, зачем увеличивать вытяжку... Оно и так не категории А... К чему увеличивать воздухообмен...

Почему никто не допускает, что может произойти разгерметизация аккумулятора... Треснула к примеру верхняя крышка... Тогда как быть... Или кислота полилась на стойку и начала с ней взаимодействовать? Вероятность может ничтожная, понимаю, но потом доказывайте что и как вы расчитывали по паспартным данным завода производителя...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 29.6.2010, 12:38
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(chaud @ 28.6.2010, 17:46) *
Если концентрация водорода, с учетом работающей вентиляции будет такая, что расчетное избыточное давление взрыва будет меньше чем 5 кПа, то помещение будет уже не категории А.

Я всегда считал, что категория олределяется без учета вентиляции, а уж потом вентиляцией снижаем всевозможные концентрации до допустимых.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_chaud_*
сообщение 29.6.2010, 13:00
Сообщение #39





Guest Forum






TO ALK:
согласен, если выделений водорода нет, то помещение не относится к категории А и вентиляция минимальная.
А вот если водород выделяется в таких количествах, что помещение уже тянет на категорию А, то за счет аварийной вентиляции можно понизить концентрацию и категория будет В. НПБ 105-03 п. 12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 29.6.2010, 13:17
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Объясните все-таки. Это что же получается: включил вентиляцию - категория В, выключил -категория А?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_chaud_*
сообщение 29.6.2010, 14:08
Сообщение #41





Guest Forum






Цитата(zaharov63 @ 29.6.2010, 14:17) *
Объясните все-таки. Это что же получается: включил вентиляцию - категория В, выключил -категория А?

Да, как-то так, только выключать нельзя.

Сообщение отредактировал chaud - 29.6.2010, 14:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 29.6.2010, 14:41
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Тогда следующий вопрос : а если кто-то выключил по ошибке (пускатели вне помещений), зарядка продолжается. Потом включили. Вентиляторы, светильники и прочее в обычном исполнении, под категорию В...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_chaud_*
сообщение 1.7.2010, 9:13
Сообщение #43





Guest Forum






выключать нельзя, аварийные вентиляторы с резервом и запитываются по 1-ой категории. при отключении вентиляции процесс зарядки автоматически останавливается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 1.7.2010, 10:51
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Как то уже не хочется спорить, но последний раз.

Цитата(chaud @ 21.6.2010, 13:25) *
В последнее время заказчик все чаще хочет уйти от категории А для аккумуляторной, что достигается увеличенным воздухообменом. Воздуха получается больше чем требуется по расчету для 0,1НКПРП. Зато это позволяет отказаться от взрывозащищенных вентиляторов, в соответствии с СНиП 41-01-2003 7.8.3.

Наличие и влияние общеобменной вентиляции в расчете категории помещения НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ.
По Вашей логике категории А и Б можно вообще отменить...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
pankratk
сообщение 1.7.2010, 11:29
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 187
Регистрация: 1.12.2008
Из: Владивосток
Пользователь №: 26070



Зачем нужен резервный вентилятор, если при отключении вентилятора процесс зарядки сразу останавливается?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ALK
сообщение 2.7.2010, 4:41
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976



Я никак не пойму, если выделения Водорода ничтожны при зарядке аккумулятора, то помещение не может квалифицироваться как категории А... При всевозможных расчётах на давление взрыва 5кПа никак не выходило... Если кто считал, поправит меня...Не нужно вентиляцией понижать категорию помещения...
При такой концентрации по сути достаточно естественной вытяжки (+ конечно проверка по тепловыделениям), а аварийная вентиляция, на мой взгляд, должна включаться только при разгерметизации корпуса аккумулятора с включением от газоанализатора, с одновременным выключением зарядки и звуковым сигналом персоналу о ЧП.



Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей 113
сообщение 2.7.2010, 7:08
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 512
Регистрация: 17.3.2008
Из: г. Ухта
Пользователь №: 16591



Цитата(ALK @ 2.7.2010, 5:41) *
Не нужно вентиляцией понижать категорию помещения...

А ни кто и не понижает. Как раз наоборот, именно категория "А" и диктует выполнение веенитляции с резервом. И работает вентиляция именно тогда когда в аккумуляторной считается категория "А" (идет зарядка)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
santa
сообщение 3.7.2010, 15:02
Сообщение #48





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 16.7.2009
Пользователь №: 36189



Скажите, пожалуйста!
Какое применяете оборудование для удаления смеси воздуха с водородом?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Godzevich_*
сообщение 4.7.2010, 9:02
Сообщение #49





Guest Forum






В моем проекте вентиляции мы используем 3 вытяжных вентилятора Systemair EX140-2 во взрывобезопасном исполнении и 1 приточку с подогревом от калорифера. Все оборудование расположено вне аккумуляторной (на крыше). 2 вытяжки работают попеременно по схеме основной-резервный. 3-я включается при повышении концентрации Н2 в воздухе при зарядке, контроль 2-мя газоанализаторами (основной и резервный).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_chaud_*
сообщение 5.7.2010, 10:11
Сообщение #50





Guest Forum






Цитата(pankratk @ 1.7.2010, 12:29) *
Зачем нужен резервный вентилятор, если при отключении вентилятора процесс зарядки сразу останавливается?

Резервный вентилятор нужно предусматривать для системы аварийной вентиляции, чтобы гарантировать понижение концентрации водорода при любой нештатной ситуации и для выполнения требований НПБ 105-03 п. 12.

Цитата(zaharov63 @ 1.7.2010, 11:51) *
Как то уже не хочется спорить, но последний раз.


Наличие и влияние общеобменной вентиляции в расчете категории помещения НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ.
По Вашей логике категории А и Б можно вообще отменить...

Вообще-то, я имел в виду аварийную вентиляцию в соответствии с НПБ 105-03 п. 12.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_chaud_*
сообщение 5.7.2010, 10:17
Сообщение #51





Guest Forum






Цитата(ALK @ 2.7.2010, 5:41) *
Я никак не пойму, если выделения Водорода ничтожны при зарядке аккумулятора, то помещение не может квалифицироваться как категории А... При всевозможных расчётах на давление взрыва 5кПа никак не выходило... Если кто считал, поправит меня...Не нужно вентиляцией понижать категорию помещения...
При такой концентрации по сути достаточно естественной вытяжки (+ конечно проверка по тепловыделениям), а аварийная вентиляция, на мой взгляд, должна включаться только при разгерметизации корпуса аккумулятора с включением от газоанализатора, с одновременным выключением зарядки и звуковым сигналом персоналу о ЧП.

Если у вас выделений водорода мало, то категории А не будет и естественной вентиляции вполне может хватить.
Если вы можете остановить процесс зарядки аккумуляторов по сигналу от датчика, то аварийную вентиляцию можно не делать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
pavlovskii
сообщение 27.8.2010, 9:27
Сообщение #52





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 10.8.2010
Пользователь №: 67768



Добрый день всем!
Большие дискусии поднялись по этому вопросу! Я сам ищу какое то решение по данному вопросу!
что касательно воздухообменна, то в "Справочники проектировщика" под ред Староверова есть информация что в аккамуляторных являющеся щелочными необходимо 3-х кратный приток и отток.
Касательно кислотных в голове стои цифра 7 по кратности воздухообмена, пока не могу вспомнить где нашел позже допишу!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Komfort
сообщение 7.10.2010, 12:41
Сообщение #53





Группа: Участники форума
Сообщений: 66
Регистрация: 24.1.2006
Пользователь №: 1941



не подскажите возможно ли устанавливать вентиляторы подпора воздуха в тамбур-шлюз непосредственно в тамбуре перед зарядной. возможно ли использовать електронагрев приточного воздуха в тамбур шлюз.

Экспертиза сделала замечание, но його не обосновала.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей 113
сообщение 18.12.2010, 10:53
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 512
Регистрация: 17.3.2008
Из: г. Ухта
Пользователь №: 16591



Возник вопрос по вентиляции аккумуляторонй: Вытяжная вентиляци аккумуляторной выполенна через эжектор. Вентиляторы установленны в отдельном помещении. Согласно ПУЭ : "4.4.42 При устройстве принудительной вытяжной вентиляции вентилятор должен иметь взрывобезопасное исполнение."
Согласно СНиП ОВиК "7.8.3 ... В системах с эжекторными установками следует предусматривать вентиляторы, воздуходувки или компрессоры в обычном исполнении, если они работают на наружном воздухе."
Какие вентиляторы обычные или взрывозащищенные ставить?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей 113
сообщение 23.12.2010, 20:17
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 512
Регистрация: 17.3.2008
Из: г. Ухта
Пользователь №: 16591



Цитата(Андрей 113 @ 18.12.2010, 10:53) *
Возник вопрос по вентиляции аккумуляторонй: Вытяжная вентиляци аккумуляторной выполенна через эжектор. Вентиляторы установленны в отдельном помещении. Согласно ПУЭ : "4.4.42 При устройстве принудительной вытяжной вентиляции вентилятор должен иметь взрывобезопасное исполнение."
Согласно СНиП ОВиК "7.8.3 ... В системах с эжекторными установками следует предусматривать вентиляторы, воздуходувки или компрессоры в обычном исполнении, если они работают на наружном воздухе."
Какие вентиляторы обычные или взрывозащищенные ставить?

Сам спросил, сам отвечу. В обычном исполнении согласно СНиП.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Special-K_*
сообщение 14.10.2011, 0:49
Сообщение #56





Guest Forum






Подскажите пожалуйста, что вы скажите насчет установки зонтов над самими батареями? Практикуется ли это?
Батареи тяговые с жидким электролитом для транспортных средств "HAWKER perfect plus".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей В.
сообщение 14.10.2011, 10:26
Сообщение #57





Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382



В старых аккумуляторных с батареями открытого типа никогда такого не видел.
А вот лет 10-15 назад, когда широко пошли герметичные аккумуляторы разрешенные к установке в помещениях выпрямительных, пожарные заставляли делать зонты над группами АБ.
Но потом попустило - просто вытяжку отдельную от других помещений.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 14.10.2011, 10:36
Сообщение #58


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44737
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(Special-K @ 14.10.2011, 1:49) *
Подскажите пожалуйста, что вы скажите насчет установки зонтов над самими батареями? Практикуется ли это?
Батареи тяговые с жидким электролитом для транспортных средств "HAWKER perfect plus".

В СССР ставили зонты и технологи старые по привычке везде.
Сейчас по разному - надо смотреть что за батареи, сколько их, как размещены, как производиться зарядка.
Встречались задания от технологов и с зонтами и без. Чаще без.

Цитата(Сергей В. @ 14.10.2011, 11:26) *
А вот лет 10-15 назад, когда широко пошли герметичные аккумуляторы разрешенные к установке в помещениях выпрямительных, пожарные заставляли делать зонты над группами АБ.
Но потом попустило - просто вытяжку отдельную от других помещений.

Но мы то знаем, что они не герметичные ни разу. Не так ли?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей В.
сообщение 14.10.2011, 11:44
Сообщение #59





Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382



Цитата(Vano @ 14.10.2011, 10:36) *
... Но мы то знаем, что они не герметичные ни разу. Не так ли?

Ну в принципе герметичные. Установлен клапан сброса избыточного давления.
Так что прямого обмена с окружающей воздушной средой как бы и нет.
Приличные производители в паспорте на герметичные АБ приводят формулу расчета выделения водорода в зависимости от режимов заряда, но расчеты по ней дают очень мизерную величину.
Существенный выброс водорода может быть, если в процессе заряда что-то пошло не так: например напряжение заряда превысило паспортное значение. И то не факт, что в этом случае концентрация водорода достигнет взрывоопасного уровня.

А смысл в зонтах? Если это открытые АБ, то при заряде все-равно весь водород в зонт не попадет, летуч слишком. И все равно вытяжку из верхней зоны, не более 100мм от потолка, делать придется.
Разве что для удаления паров серной кислоты, что бы дышалось легче.

Сообщение отредактировал Сергей В. - 14.10.2011, 11:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MAverick
сообщение 14.10.2011, 12:13
Сообщение #60





Группа: Участники форума
Сообщений: 1510
Регистрация: 31.8.2009
Из: Не резиновая...
Пользователь №: 37873



А мне довелось посчитать одну зарядную для эл каров в Долгопрудном. Посчитал, заплакал... Отправил запрос технологам, те подтвердили. Да, да! 17 крат механики + 1 естественная для проветривание во время работы(не путать с зарядкой) эл. каров. Что касается зонтов, так, можно поставить Гидроген не проницаемую какую то защиту там и т.д. Сделать разуклонку потолка и т.д. для того чтоб сделать ещё и естественную вытя\жку для водорода, так как последний много легце воздуха. Но это бред...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 14.10.2011, 12:36
Сообщение #61


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44737
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(MAverick @ 14.10.2011, 13:13) *
Но это бред...

А в чем бред - разуклонка нормально, требования к отделке есть в ПУЭ.
Вот 17 крат на первый взгляд многовато - как считали?
Имхо зонты лишнее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MAverick
сообщение 14.10.2011, 13:13
Сообщение #62





Группа: Участники форума
Сообщений: 1510
Регистрация: 31.8.2009
Из: Не резиновая...
Пользователь №: 37873



Считали по паспортам аккамуляторов электрокаров исходя из пожеланий заказчика про зарядку в 1 очередь(все кары заряжаються в один и тот же промежуток времени) и количество воздуха необходимого для ассемиляции водорода поступающего в помещение от аккамуляторов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Special-K_*
сообщение 15.10.2011, 20:16
Сообщение #63





Guest Forum






Подскажите насчет распределения вытяжки по зонам?
На другом форуме вовсю трубят, что 2/3 вытяжки из верхней зоны помещения, на этом же наоборот, 2/3 вытяжки из нижней.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gemini
сообщение 16.10.2011, 13:00
Сообщение #64


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 1551
Регистрация: 20.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 13959



Почитайте Хрюкина стр.74-85, найдете ответы на свои вопросы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aiba1
сообщение 23.2.2012, 21:42
Сообщение #65





Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 7.9.2009
Пользователь №: 38180



Здравствуйте, в проекте для аккумуляторной и релейной предусмотрено приток воздуха с помощью кнального вентилятора общего назначения с подогревателем. Как правильно и каким документом можно это доказать экспертизе?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
de Palmo
сообщение 19.3.2012, 14:14
Сообщение #66





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 29.9.2009
Пользователь №: 39031



Цитата(Vdv @ 13.5.2010, 11:33) *
Прикрепленный файл  УДК_621.doc ( 103 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2899

Расчет предоставлю когда появлюсь у наших проектировщиков, а документ приложил

дело в том что документ УДК-621 не подходит для аккумуляторных стационарного типа по ПУЭ

Сообщение отредактировал de Palmo - 19.3.2012, 14:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dronovigor
сообщение 26.7.2012, 9:45
Сообщение #67





Группа: Участники форума
Сообщений: 564
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 41285



Здравствуйте. Необходимо предусмотреть вентиляцию в помещении для подзарядки АКБ в автоцентре. Для зарядки АКБ используется специальный шкаф с патрубком для присоединения местного отсоса. Планирую сделать отсос взрывозащищенным вентилятором с резервом и предусмотреть 1-кратный воздухообмен в помещении системами в обычном исполнении. Помещению предполагается присвоить категорию Д, т.к. взрывоопасных смесей не будет в самом помещении образовываться при постоянной работе отсоса из шкафа.
Противоречит ли такой вариант требованиям нормативных документов и как ещё было бы разумнее выполнить вентиляции в данном случае?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mihanina
сообщение 24.8.2012, 12:52
Сообщение #68


ОВ, ТС, ВК, ТМ


Группа: Участники форума
Сообщений: 209
Регистрация: 26.2.2005
Из: Москва
Пользователь №: 492



Цитата(dronovigor @ 26.7.2012, 14:45) *
Здравствуйте. Необходимо предусмотреть вентиляцию в помещении для подзарядки АКБ в автоцентре. Для зарядки АКБ используется специальный шкаф с патрубком для присоединения местного отсоса. Планирую сделать отсос взрывозащищенным вентилятором с резервом и предусмотреть 1-кратный воздухообмен в помещении системами в обычном исполнении. Помещению предполагается присвоить категорию Д, т.к. взрывоопасных смесей не будет в самом помещении образовываться при постоянной работе отсоса из шкафа.
Противоречит ли такой вариант требованиям нормативных документов и как ещё было бы разумнее выполнить вентиляции в данном случае?

Необходимо считать по НПБ 105-95. А если электричество выключат...Пары пойдут в помещение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Blutsauger
сообщение 6.9.2012, 15:45
Сообщение #69





Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 17.9.2011
Пользователь №: 122097



Подскажите пожалуйста, можно ли на воздуховодах в аккумуляторных распологать запорно-регулирующую арматуру, а конкретно дроссель-клапаны? Просмотрел кучу справочников,но конкретного ответа так и не нашел,много противоречий.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 6.9.2012, 16:15
Сообщение #70





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(Blutsauger @ 6.9.2012, 15:45) *
Подскажите пожалуйста, можно ли на воздуховодах в аккумуляторных распологать запорно-регулирующую арматуру, а конкретно дроссель-клапаны? Просмотрел кучу справочников,но конкретного ответа так и не нашел,много противоречий.

Это какие противоречия вы нашли? Не вижу ничего против дросселей...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Blutsauger
сообщение 6.9.2012, 16:27
Сообщение #71





Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 17.9.2011
Пользователь №: 122097



Справочник Самойлова стр.410. Воздуховоды вытяжной системы должны быть сварными, из тонколистовой стали,с кислотоупорным покрытием с двух сторон и не должны иметь люков ,фланцев,задвижек. Что-то похожее видел у Хрюкина,но точно не скажу, рабочий день заканчивается =)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 6.9.2012, 16:47
Сообщение #72





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(Blutsauger @ 6.9.2012, 16:27) *
Справочник Самойлова стр.410. Воздуховоды вытяжной системы должны быть сварными, из тонколистовой стали,с кислотоупорным покрытием с двух сторон и не должны иметь люков ,фланцев,задвижек. Что-то похожее видел у Хрюкина,но точно не скажу, рабочий день заканчивается =)

Шибера - да, встречал где то. А дроссель- клапаны - нет. Возможно дело в том. что шибер не для регулировки... Думаю, знающие люди точно ответят в чем дело. Подождите... ))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
osy3
сообщение 7.9.2012, 7:32
Сообщение #73





Группа: Участники форума
Сообщений: 544
Регистрация: 6.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 22206



Мы на хим заводе регулировали расходы воздуха движками затянутыми сеткой. Материал: черное железо с покрытием согласно нормам. (грунтовка+эмаль).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Юлия89
сообщение 9.11.2012, 7:54
Сообщение #74





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 10.12.2010
Пользователь №: 85286



Здравствуйте. Скажите, возможна ли транзитная прокладка воздуховодов, трубопроводов отопления, кислотопроводов через помещение для зарядки тяговых аккумуляторных батарей?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Blutsauger
сообщение 3.12.2012, 9:31
Сообщение #75





Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 17.9.2011
Пользователь №: 122097



Здравствуйте. Помогите разобраться, пожалуйста. Есть проект вентиляции двух аккумуляторных помещений (помещения категории В1). Расположение их прилагаю. Вход в них отделен тамбуром,который в экспликации так и называется Тамбур№3. Из экспертизы пришло замечание,что "этот тамбур является тамбур-шлюзом и должен быть обеспечен гарантированным подпором от приточной системы с резервным вентилятором". Подскажите, какими документами регламентируется необходимость тамбур-шлюза? СНИП 41-01 пп 7.1.6 и 7.2.15 требуют подачи наружного воздуха в тамбур-шлюз, но в них говорится только о помещениях категории А и Б. Будет ли ссылки на этот пункт достаточно для ответа на замечание эксперта?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______________.pdf ( 27,09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 626
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
bogdann
сообщение 12.1.2013, 11:29
Сообщение #76





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 24.12.2010
Пользователь №: 87486



Здравствуйте!
Есть помещения аккумуляторной и в ней отдельно выделено помещение для зарядных устройств. Подскажите, какой нужен воздухообмен для помещения зарядных устройств и как его правильно посчитать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Елена eipost
сообщение 30.4.2013, 11:31
Сообщение #77





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 17.5.2011
Пользователь №: 108145



Добрый день!

Не подскажете, как быть в такой ситуации, может, кто сталкивался с таким случаем:
Есть производственное помещение для обработки стекла V 220 м3. В нем два «генератора водорода и кислорода» производительностью по 600 л/ч, выделение тепловой энергии от оборудования по 1,3 кВт, работают 5 часов в сутки. Необходимо сделать аварийную вентиляцию (пожелание заказчика - два вытяжных зонта над этими зонами). Как обычно, заказчик не предоставляет задания технологов. Утверждает, что утечек водорода и кислорода нет. Но получается, в случае утечке 2-х объемов водорода и одного объема кислорода, будет взрыв.
Как считать? По расчету на ассимиляцию избытков тепла получился 15,5 кратный воздухообмен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
and
сообщение 30.4.2013, 12:28
Сообщение #78





Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121



Сигнализацию нужно делать с датчиками-газоанализаторами.
А вытяжную вентиляцию я бы всю на водороде сосредоточил. Смысл кислород вытягивать, если у вас и так весь цех "закислорожен" до 20% объёма.

И про вентиляцию аккумуляторных стоит почитать, там сходные проблемы.

Сообщение отредактировал and - 30.4.2013, 12:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Елена eipost
сообщение 14.5.2013, 15:52
Сообщение #79





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 17.5.2011
Пользователь №: 108145



Как раз про вентиляцию аккумуляторной и читала. Спасибо. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladimir MV
сообщение 27.1.2014, 10:33
Сообщение #80





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 5.4.2012
Пользователь №: 146371



Эксперт предлагает ставить вентилятор в исполнении по взрывозащите 2exdllCT1 с резервом, ссылается на ГОСТ 12.2.020-76 (электрооборудование взрывозащищенное) и ГОСТ 12.1.011-78* (смеси взрывоопасные). Запроектированный вентилятор Systemair имеет защиту ЕЕх е IIТЗ. В новых ГОСТах требования для водорода не легче. Подскажите, пожалуйста, кто выпускает подобные вентиляторы и нельзя ли оставить прежние, производитель написал . что они могут ставиться в аккумуляторных...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rulge
сообщение 10.10.2014, 15:58
Сообщение #81





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 10.10.2014
Пользователь №: 247290



Нужна помощь специалистов helpsmilie.gif в вопросе расположения аккумуляторной комнаты для эксплуатации аккумуляторов, как источника электроснабжения загородного дома и фермерского хозяйства. Аккумуляторы не обслуживаемые, кислотные. Зарядка батарей автоматическая от ветрогенератора и солнечных батарей, далее через инвертор подключена нагрузка.
Вопрос: можно расположить аккумуляторную комнату в погребе, сделанном для них специально под не отапливаемом гаражом. (Размеры погреба- аккумуляторной комнаты: два бетонных кольца, диаметром -2 м. общая высота тоже 2 м. Снизу бетонный пол, сверху бетонная крышка с люком. Температура зимой хоть и маленькая, но плюсовая. Вентиляция, как в обычном погребе – труба (диаметр 100 мм.) от пола и труба (диаметр 100 мм.) от потолка. трубы высотой по 5 м.
Предусматривается принудительная вентиляция погреба, но только на всякий случай, перед тем как туда залезать.
Что скажите?
Только сильно не пинайте, я же к Вам за советом обращаюсь... dry.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Странная Белка
сообщение 10.10.2014, 17:10
Сообщение #82





Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855



Цитата(Rulge @ 10.10.2014, 16:58) *
Что скажите?
Только сильно не пинайте, я же к Вам за советом обращаюсь... dry.gif

Ну что тут скажешь. Разве что - Спаси и сохрани.
Вы хоть поиск на форуме поюзайте. Тут уже все обмусолено и все требования к аккумуляторным и их вентиляции выложены.
Плюс у производителя батарей наверняка и требования к установке есть, и к вентиляции.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rulge
сообщение 10.10.2014, 17:37
Сообщение #83





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 10.10.2014
Пользователь №: 247290




Думаю, что если, к примеру, использовать один автомобильный, не обслуживаемый аккумулятор, то тут и вовсе никаких специальных защитных мер не надо ( по большому счёту обычная естественная вентиляция) Тогда сколько таких аккумуляторов без опаски можно теоретически поставить в аккумуляторную комнату, расположенную в погребе, не прибегая к постоянной принудительной вентиляции этого помещения?
Или что, оставить аккумуляторы под навесом на улице?

З.Ы.

ветку на форуме прочитал, естественно. производителя ещё не выбрал, но чётких указаний никто не публикует.

Сообщение отредактировал Rulge - 10.10.2014, 17:44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 10.10.2014, 18:34
Сообщение #84


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



То есть, Вы уверены, что выделения водорода при зарядке не происходит? Желаете убедиться на, так сказать, фактическом материале?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rulge
сообщение 10.10.2014, 18:57
Сообщение #85





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 10.10.2014
Пользователь №: 247290



При чёт тут вопрос- "выделяется водород, или нет"? Дело в его количестве, умноженном на количество этих не обслуживаемых аккумуляторов. Их же обычно в таких схемах предлагается поставить от 4-х до 10 штук всего... Существует же безопасная концентрация в воздухе этого самого водорода?
Друзья! Пожалуйста, не надо пытаться показать мою, или чью-то некомпетентность в каком-то вопросе. Всегда есть кто-то, кто лучше тебя знает суть дела или явления. Потому и задаются вопросы. Если есть возможность, надо просто показать человеку (людям) правильное решение, в рамках сложившихся у него на данный момент обстоятельств.
В данном случае я ищу вариант размещения аккумуляторной комнаты с возможностью минимальных эксплуатационных затрат. (таких, как отопление, принудительная вентиляция и т.п.)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 10.10.2014, 19:11
Сообщение #86


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Не судьба была ознакомиться?
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=1...p;#entry1054668
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rulge
сообщение 10.10.2014, 19:54
Сообщение #87





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 10.10.2014
Пользователь №: 247290



to Skaramush?
Не судьба, наверное, но прочёл сейчас.
Хотя Вы тут, как истинные специалисты, пытаетесь всё чуть усложнить, раскладывая детали по полкам и показывая сложные взаимосвязи...
( как говорил мой научный руководитель, когда я был молод –"Вы, Александр, всё пытаетесь занаучить. Сооружайте простые вещи, они надёжнее и понятнее"...)
Вопрос то у меня не в том, что надо вентилировать, или закрыть герметично помещение ( а вдруг не рванёт?), или понять тонкости химических реакций, при заряде аккумулятора. Вопрос в практическом подтверждении (если хотите) мнения, что испарения в некоторых не обслуживаемых аккумуляторах ничтожно малы
(http://malahov-consultant.ru/pozharnaya-bezopasnost-pri-organizacii-pomeshheniya-zaryadki-tyagovyx-akkumulyatornyx-batarej/ )
и требуют только естественной вентиляции. А я всего –лишь хотел узнать у специалистов – как сделать аккумуляторную, подобрав нужные аккумуляторы и их количество, дабы потом не заморачиваться, как с их содержанием, так и с их обслуживанием.
Т.е. естественная вентиляция и минимум тепла на содержание аккумуляторной комнаты! Есть такая схема? (если хотите)
Есть ли прецеденты уже, или всё как на производстве - куча коробов, вентиляторов , допуски, записи в журнал ТБ, газоанализаторы, автоматика слежения, стабильное отопление и т.п. и т.д.
Не ужели всё так грустно, как и на большом производстве?

Сообщение отредактировал Rulge - 10.10.2014, 19:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 10.10.2014, 20:29
Сообщение #88


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



А что, процессы различаются?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rulge
сообщение 10.10.2014, 21:05
Сообщение #89





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 10.10.2014
Пользователь №: 247290



to Skaramush,
похоже, что мы друг друга не понимаем, или у Вас просто нет настроения.
Так я спрашиваю тех, кто сможет ответить на мой вопрос, а не тех, кто устал объяснять прописные истины в сотый раз.
Я эти истины услышал, спасибо. Надеюсь, что и понял. но вопрос мой так и остался без ответа.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
flatout
сообщение 10.10.2014, 21:15
Сообщение #90





Группа: Участники форума
Сообщений: 65
Регистрация: 7.1.2012
Пользователь №: 135172



[quote][Нужна помощь специалистов в вопросе расположения аккумуляторной комнаты для эксплуатации аккумуляторов/quote]
В аккумуляторной самое вонючее дело - заливка электролита, там-то и 20-кратного обмена мало будет.
Если АКБ заряжаются от специализированного блока (14.5В или 29) то достаточно будет естественной вентиляции из верхней точки погреба (водород летит вверх, если что). У меня дома стояла 24в (2х75А*ч) на УПСе в помещении смежном с жилым, за зиму до пластин выкипели, но никаких запахов не ощущалось. А выкипели, потому, что старинные были,советские, не кальциевые, им меньше напряжения в буфере надо. Современные АКБ при 14,5 практически не кипят. К примеру, Вы видели где-нибудь требования к вентиляции УПСов?

Сообщение отредактировал flatout - 10.10.2014, 21:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rulge
сообщение 10.10.2014, 22:10
Сообщение #91





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 10.10.2014
Пользователь №: 247290



to flatout,
Благодарю. Во! Это уже опыт, есть что представить...
Хотя, конечно, я не планирую даже "такие аккумуляторы" использовать, по любому. Хочу "нормальные" современные, без заливок и защитных масок...
требования к вентиляции УПСов - не видел. Поэтому и спрашиваю тут советов у специалистов, т.к. в аккумуляторной всё-таки не совсем "упсы" стоять будут, а чуток более мощные... Хотя, наверное и упсы где-то применяются в таких системах...
И об этом тоже спрашиваю. Что посоветуют, и как эти аккумуляторы устроить жить по соседству...

З.Ы.
to flatout,
Аккумуляторы зимой в смежном помещении на морозе стояли, или там потеплее было?

Сообщение отредактировал Rulge - 10.10.2014, 22:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 10.10.2014, 23:45
Сообщение #92


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44737
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



К современным, герметичным, и может быть гелиевым и необслуживаемым производитель печатает в инструкции рекомендации по воздухообмены в помещениях подзарядки.
Т.е. не пишет совсем не вентилировать, я как то выкладывал на форуме, погуглите в инете инструкцию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rulge
сообщение 11.10.2014, 12:54
Сообщение #93





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 10.10.2014
Пользователь №: 247290



to Vano,

Прочёл несколько таких инструкций, но там говориться одно и тоже, типа-" в месте, где обеспечивается хорошая вентиляция и низкая влажность"
Хорошо сказано.

to all,

Ну, да ладно. Главное, что в диалоге с Вами я теперь понял, что хоть примерно надо планировать:
1). Погреб для аккумуляторной комнаты не подойдёт. ( слишком низкая температура для GEL и AGM аккумуляторов)
2). Можно запланировать "пристроится как-то к дому" и часть тепла (зимой) направлять в аккумуляторную комнату. Например, вывод вентиляционного воздуха на улицу из дома... Или... короче, надо ещё подумать...
3). Вентиляции достаточно естественной, главное её правильно сделать (наличие естественной тяги)

а это уже хоть и небольшой, но положительный результат...
Может ещё кто что посоветует?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
flatout
сообщение 13.10.2014, 14:55
Сообщение #94





Группа: Участники форума
Сообщений: 65
Регистрация: 7.1.2012
Пользователь №: 135172



Старинные советские свинцовые АКБ подходят под определения "тяговые", т.е. равнодушные к полному разряду(конечно если не бросать в сарай в таком состоянии). Соответственно они отдают в систему полную емкость.
Современные кальциевые критично относятся к разряду более 50%, они заточены на максимальный стартерный ток.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Настёна25
сообщение 14.10.2014, 10:03
Сообщение #95





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 3.7.2014
Пользователь №: 238374



Подскажите, пожалуйста, у меня в овощехранилище аккумуляторная. Там будет стоять один погрузчик вилочный. Вроде бы решили, что категория Д. Т.к. аккумулятор щелочной. Не могу понять какую кратность взять. Перечитала всё что можно было и в итоге запуталась. helpsmilie.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Debel4onok
сообщение 3.3.2015, 15:36
Сообщение #96





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 17.7.2013
Пользователь №: 199349



Подскажите пожалуйста,можно ли разместить вентилятор в помещении?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Debel4onok
сообщение 3.3.2015, 16:45
Сообщение #97





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 17.7.2013
Пользователь №: 199349



А...забыла дописать.
Дело в том,что помещение категории В1(оказалосб),вытягивают зонтом от аккумуляторов
Вентилятор брать взрывозащищенный? И можно ли его расположить непосредственно в помещении.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mechanics
сообщение 28.3.2015, 1:12
Сообщение #98





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 28.3.2015
Пользователь №: 263532



Доброго всем дня.
В тему аккумуляторной вышел спор с главным инженером:
На предприятии было некое помещение очень давно - раздевалки вроде. Лет пяток назад, начальник транспортного решил сделать там аккумуляторную, поставил вентилятор и систему вытяжки. Соответственно никаких проектов и прочих документов нет. Система так и болталась никчемная. Начал наводить порядок, зарегестрировал как систему, начал обслуживать. Недавно пришли с Охраны труда, так как система зарегестрирована, выписали предписание, что нет паспорта на систему. Я соответственно паспорт от "фонаря" выписать не могу. Но Главный стоит на своём - предлагает замерять расход воздуха, посчитать объем помещения, рассчитать кратность и выписать паспорт, соответственно подписав мною. Доводы что нет проекта и сравнивать не с чем не проходят.
Посоветуйте чем его на путь праведный наставить? Ведь так всех под монастырь подведет. Тфу три раза....

Сообщение отредактировал Mechanics - 28.3.2015, 1:15
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр5775
сообщение 28.3.2015, 11:05
Сообщение #99





Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 11.7.2014
Пользователь №: 239176



Цитата(Mechanics @ 28.3.2015, 1:12) *
Доброго всем дня.
В тему аккумуляторной вышел спор с главным инженером:
На предприятии было некое помещение очень давно - раздевалки вроде. Лет пяток назад, начальник транспортного решил сделать там аккумуляторную, поставил вентилятор и систему вытяжки. Соответственно никаких проектов и прочих документов нет. Система так и болталась никчемная. Начал наводить порядок, зарегестрировал как систему, начал обслуживать. Недавно пришли с Охраны труда, так как система зарегестрирована, выписали предписание, что нет паспорта на систему. Я соответственно паспорт от "фонаря" выписать не могу. Но Главный стоит на своём - предлагает замерять расход воздуха, посчитать объем помещения, рассчитать кратность и выписать паспорт, соответственно подписав мною. Доводы что нет проекта и сравнивать не с чем не проходят.
Посоветуйте чем его на путь праведный наставить? Ведь так всех под монастырь подведет. Тфу три раза....


Какой вентилятор? Какие диаметры воздуховодов, их длина. Какие решетки, их размеры и где расположены? По этим данным можно составит паспорт, форму возьмите из интернета.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mrs_Smith
сообщение 17.4.2015, 10:15
Сообщение #100





Группа: Участники форума
Сообщений: 230
Регистрация: 7.10.2014
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 246861



Добрый день! Видел ли кто-нибудь раньше этот документ (прикладываю) и что о нем думаете? Быть в аккумуляторной только естественной вентиляции?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______dryfit.pdf ( 2,16 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 751
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

7 страниц V   1 2 3 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 1:22
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных