Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Вентиляция автомагазинов, Кто желал?
CAM
сообщение 25.5.2006, 17:30
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 354
Регистрация: 8.6.2005
Пользователь №: 855



Возник вопрос.
На какие нормы опираться при проектировании торгового зала автомагазина (продажа автомобилей).
Я обрыл всю нормативную базу, что мог, и кроме норм по автостаянкам ни чего больше не нашол.
Основная проблема в том, что технологи ничего не дают по вредностям. sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 25.5.2006, 18:21
Сообщение #2


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44820
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



В данной ситуации у каждого проектировщика думаю будет свой подход.
Я бы поступил так:
Торговый зал автосалона - это по сути своей предприятие розничной торговли, значит и нормы такие как на предприятия розничной торговли, хотя в нормах на торговлю например если Москва МГСН 4.13-97 написано, что не распостраняються на магазины по продаже автомобилей.
Но как рекомендательный этот документ использовать можно, значит в торговый зале кратность по расчету.
Расчет по людям можно принять 6 м2 на человека как например для магазинов мебели rolleyes.gif
вот тут можно поиграть значениями в зависимости что продают лады или мерседесы, кол-во людей разное и требования к микроклимату тоже, соответственно подавать 20-30-40 кубов на человека.
Получили результ, теперь можно проверить полученный результат на ассимиляцию вредностей,
вероятно что сразу все машины не будут загонять своим ходом в помещение,
можно посчитать приток на ассимиляцию вредностей, выделяющихся при проезде одной самой мощной машины до самой дальней точки зала, проверяем соответствие расходов по людям, и по вредностям, принимаем больший расход.
Составляем тех. задание и несем на подпись Заказчику.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CAM
сообщение 26.5.2006, 8:21
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 354
Регистрация: 8.6.2005
Пользователь №: 855



Для начала я тиак и считал, но такой вопрос, машины туда заганяться будут явно не каждый день, а в случае если определяющим для расхода воздуха окажеться вредность, то предеться гонять лишний воздух, не очень хочеться.
У меня была мысль, что если есть данные по выделениям вредностей от просто стоящей машины, то этот расчет былбы правельней, но таких данных я не нешел. :wacko:
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 26.5.2006, 9:57
Сообщение #4


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44820
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(CAM @ May 26 2006, 09:21 )
Для начала я тиак и считал, но такой вопрос, машины туда заганяться будут явно не каждый день, а в случае если определяющим для расхода воздуха окажеться вредность, то предеться гонять лишний воздух, не очень хочеться.
    У меня была мысль, что если есть данные по выделениям вредностей от просто стоящей машины, то этот расчет былбы правельней, но таких  данных я не нешел.  :wacko:

От просто стоящей машины?,
Т. е. режим холостой ход?
Сегодня спрошу у эколога, думаю найду вредности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CAM
сообщение 26.5.2006, 11:52
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 354
Регистрация: 8.6.2005
Пользователь №: 855



Да не холостой ход, а просто с выключенным двигателем.
Ведь механизмы машины смазаны ну и т.д. и т.п., что то должно выделяться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 26.5.2006, 12:09
Сообщение #6


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44820
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(CAM @ May 26 2006, 12:52 )
Да не холостой ход, а просто с выключенным двигателем.
Ведь механизмы машины смазаны ну и т.д. и т.п., что то должно выделяться.

Думаю Вы на неправильном пути,
таких норм на выделения вредностей от стоящей машины нет.
Ну и по логике продаються машины новые, прошедшие предпродажную подготовку - с них ничего не капает не течет.
Да в машинах есть смазка мосты, двигатель при нагреве оттута могут выделяться пары (через так называемые сапуны, в топливном баке есть выделения паров, но субъективно эти выделения настолько малы, что никто не задавался целью их нормировать.
И я думая на воздухообмен по людям эти вредности влияния не окажут.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CAM
сообщение 26.5.2006, 12:21
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 354
Регистрация: 8.6.2005
Пользователь №: 855



Наверное Вы правы, я просто хочу перестраховаться, рассмотреть все варианты, не известно почему будет принимать СЭС.
Я вообще наверное приму по минимальной кратности из тоорговых залов магазинов и увеличу ее в два раза, т.к. по нормам вытяжка должна быть из нижней и верхней зон одинаковой, ктому же даже 1кратность больше чем по посетителям.
Как думаеете.? rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
R.A.S.
сообщение 26.5.2006, 12:26
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 10.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 250



В МГСН есть норма воздухообмена на одно машиноместо - не менее 150 м3/час. Тут имеется в виду, что воздухообмен по расчету на выделение вредностей при въезде- выезде, но не менее 150 м3/час на машиноместо. Эту цифру и можно принять за основу, думаю, она как раз и определяет ассимилирование вредностей от покоящегося автомобиля. Кстати, большое заблуждение, что от него ничего не выделяется. Думаю, кто ночевал в гараже, со мной согласится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 26.5.2006, 12:28
Сообщение #9


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44820
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Думаю, что для СЭС надо показать какие либо выбросы от машин. Обязательно обратят внимание на отсутствие вредностей.
А Вы посчитали кратность на ассимиляцию вредностей от машин?
Значение намного больше чем по людям?
Какие пробеговые выбросы Вы приняли, вероятно их можно понизить, принять, что все машины с катализаторами, удельные выбросы совсем другие, литраж двигателя машины, дизель или впрыск?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 26.5.2006, 12:39
Сообщение #10


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44820
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(R.A.S. @ May 26 2006, 13:26 )
В МГСН есть норма воздухообмена на одно машиноместо - не менее 150 м3/час. Тут имеется в виду, что воздухообмен по расчету на выделение вредностей при въезде- выезде, но не менее 150 м3/час на машиноместо. Эту цифру и можно принять за основу, думаю, она как раз и определяет ассимилирование вредностей от покоящегося автомобиля. Кстати, большое заблуждение, что от него ничего не выделяется. Думаю, кто ночевал в  гараже, со мной согласится.

Вот именно, что не менее 150 кубов на машино место, я думаю для автосалонов нужно больше, ведь машины стоят не так кучно как на стоянке, их же надо продавать, а не хранить.
Воздухообмен получиться больше, а на сколько больше, я бы на вредности посмотрел.
А новая машина воняет пластиком, а не бензином.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CAM
сообщение 26.5.2006, 13:19
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 354
Регистрация: 8.6.2005
Пользователь №: 855



Проблема втом, что от технологов никакких данных, даже мощностей автомобилей, неговоря о времени проезда. Придеться сочинять самому.

Всем спасибо за помощь. clap.gif clap.gif clap.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 26.5.2006, 13:22
Сообщение #12


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44820
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(CAM @ May 26 2006, 14:19 )
Проблема втом, что от технологов никакких данных, даже мощностей автомобилей, неговоря о времени проезда. Придеться сочинять самому.

Всем спасибо за помощь. clap.gif clap.gif clap.gif

А сами удельные выбросы у Вас есть, могу посказать если нужны.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CAM
сообщение 26.5.2006, 13:44
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 354
Регистрация: 8.6.2005
Пользователь №: 855



Да есть, те которые указаны в ВСН и рекомендациях по проектированию автосервисов.
Но всеравно спасибо за предложение. biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 26.5.2006, 14:16
Сообщение #14


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44820
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



А мы пользуемся Методикой проведения инвентаризации выбросов в атмосферу для автотранспортных предприятий.
Минтранса РФ,
не могли бы вы посмотреть (все равно будете считать) по этой методике больше выбросы или меньше, по сравнению с ВСН.
Например
легковушка с объемом 1,2-1,8 литров с впрыском, СО 6,6 г/км для теплого времени года,
если если с катализатором, то умножить на 0,2.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CAM
сообщение 26.5.2006, 14:49
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 354
Регистрация: 8.6.2005
Пользователь №: 855



Договорились, как посчитаю отвечу, но это будет не очень быстро.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Саша_*
сообщение 19.7.2006, 8:44
Сообщение #16





Guest Forum






Господа дорогие, подскажите и мне тоже. Делаю расчёт вентиляции в помещении по продаже автомобилей (автосалон Nissan). Высота потолков 5,6м и если выполнить расчёт по выделяющимся вредностям от работающих двигателей то кратность воздухообмена получится менее 1. Есть ли какие допуски на кратность??? Может не менее 2-х или не менее 1. helpsmilie.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 19.7.2006, 13:40
Сообщение #17


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44820
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



А зачем Вам допуски на кратность?
Для помещений с выделяющимеся вредностями считайте воздухообмен на ассимиляцию вредностей, и спите спокойно.
Кратность и введена как раз для ускорения расчетов для небольших помещений (кроме только складов), чтобы не считать ассимиляцию вредностей и теплопритоков - цена ошибки не велика, так как расчет не относительно небольшой.
Пример:
МГСН 4.13-97 предприятия розничной торговли
торговый зал, площадью до 400 м2 1 крат, более по расчету.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shorty
сообщение 14.8.2006, 11:53
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 63
Регистрация: 1.3.2005
Из: Киев
Пользователь №: 504



Попытался разобраться - ничего не понял.
Есть ОНТП 01-91.
Там есть таблица №4 в Приложении №5 "Удельные выбросы загрязняющих веществ"
По ней - для автомобиля малого класса выделение СО - 17,2 г/км.
Это значит, что когда машина проедет по салону 50 метров выделится 0,86 г/ч СО. При ПДК в 20 мг/м3 получится расход 61 м3/ч.
???? в два раза меньше чем 150 м3/ч.
Как быть в таком случае?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 14.8.2006, 12:56
Сообщение #19


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44820
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(shorty @ Aug 14 2006, 12:53 )
Попытался разобраться - ничего не понял.
Есть ОНТП 01-91.
Там есть таблица №4 в Приложении №5 "Удельные выбросы загрязняющих веществ"
По ней - для автомобиля малого класса выделение СО - 17,2 г/км.
Это значит, что когда машина проедет по салону 50 метров выделится 0,86 г/ч СО. При ПДК в 20 мг/м3 получится расход 61 м3/ч.
???? в два раза меньше чем 150 м3/ч.
Как быть в таком случае?

А что, машина будет 50 м ехать один час, у вас же раз мерность г/км, приведите ее к скорости автомобиля, и будут другие цифры.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Guest_*
сообщение 15.8.2006, 9:42
Сообщение #20





Guest Forum






Господа, мне кажется, что вы забыли про основную вредность в салонах по продаже автомобилей - так же как и в магазинах это теплоизбытки. Как правило, это громадные витражи и тонкая кровля. Если не ставить кондиционеров, то кратност по расчету на теплый период года получается гораздо выше. А на все остальные вредности и санитарные нормы делается проверка (эти цифры заведомо будут ниже).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alone
сообщение 21.8.2007, 14:20
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 159
Регистрация: 5.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3325



интересно где это вы видели автосалон без кондиционирования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MerlinD
сообщение 10.12.2007, 16:00
Сообщение #22





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 30.6.2005
Из: Омск
Пользователь №: 931



Народ, а где вы видели автосалоны с гоняющими по ним машинами?? Максимум 1 раз в неделю выведут машину причем руками!!! Я по крайней мере в Омске видел, что машины руками выкатывают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bers
сообщение 11.12.2007, 14:20
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 1587
Регистрация: 24.1.2005
Из: Чита
Пользователь №: 384



Цитата(MerlinD @ 10.12.2007, 22:00) [snapback]200098[/snapback]
Народ, а где вы видели автосалоны с гоняющими по ним машинами?? Максимум 1 раз в неделю выведут машину причем руками!!! Я по крайней мере в Омске видел, что машины руками выкатывают.

Ну в принципе верно. Непосредственно там, где машины красуются пред очами покупателей - вредностей не так уж много. В некоторых салонах за неделю одна-две машины заезжают-выезжают. Совсем другое дело - вспомогательные тех.помещения - там, где осуществляется предпродажная подготовка авто.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 11.12.2007, 15:03
Сообщение #24


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44820
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(Bers @ 11.12.2007, 14:20) [snapback]200479[/snapback]
Ну в принципе верно. Непосредственно там, где машины красуются пред очами покупателей - вредностей не так уж много. В некоторых салонах за неделю одна-две машины заезжают-выезжают. Совсем другое дело - вспомогательные тех.помещения - там, где осуществляется предпродажная подготовка авто.

Да все правильно, но выполнить проверочный расчет на выделение вредностей не помешает, - чтоб лучше спать.
Автомагазины разные бывают - у меня был магазин по продаже тракторов и комбайнов rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 11.12.2007, 17:24
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Помню, что была похожая тема.
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=2...&hl=топлива
Там говорилось, что в демонстрационном зале машины БЕЗ ТОПЛИВА - нет топлива, нет работающего двигателя. Может быть, Вам составить техзадание и прописать там этот пункт? Массу головной боли с себя снимете.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MerlinD
сообщение 20.12.2007, 15:32
Сообщение #26





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 30.6.2005
Из: Омск
Пользователь №: 931



Цитата(Зольников Михаил @ 11.12.2007, 17:24) [snapback]200590[/snapback]
Помню, что была похожая тема.
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=2...&hl=топлива
Там говорилось, что в демонстрационном зале машины БЕЗ ТОПЛИВА - нет топлива, нет работающего двигателя. Может быть, Вам составить техзадание и прописать там этот пункт? Массу головной боли с себя снимете.

вот именно!! Так что теплопритоки и люди рулят!
А про тех.помещения, это уже отдельная песня, там не магазин smile.gif
Там есть работающие машины, проводятся какие-то работы, используются вредные (кислоты м.б. для аккумуляторов) и пр. горюче смазочные материалы. Тут нужно считать точнее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Gornostay_*
сообщение 12.9.2008, 14:48
Сообщение #27





Guest Forum






Если у каво нибуть есть! Подилитесь типовым проектом "Автосалона", сейчас начинаю делать свой первый "автосалон", хотелось бы от чевонибуть отттолкнутса!

helpsmilie.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Veselka_*
сообщение 20.10.2008, 11:58
Сообщение #28





Guest Forum






не парся, в любом случае дуть шото будет!!! А если шото комуто непонравится - сьедешь на брак норм, и пошлёш куда подальше.... (В Чили есть такой город в горах Кордильерах - Nahuj называется)...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Странная Белка
сообщение 20.10.2008, 13:13
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855



Цитата(Veselka @ 20.10.2008, 12:58) [snapback]305007[/snapback]
не парся, в любом случае дуть шото будет!!! А если шото комуто непонравится - сьедешь на брак норм, и пошлёш куда подальше.... (В Чили есть такой город в горах Кордильерах - Nahuj называется)...

Отлично ребята! 5 баллов! И вы себя инженерами называете? Хотя у вас не то что с вентиляцией, с орфографией-то большие проблемы. А нормы кстати есть и проекты типовые, если кнопочкой "Поиск" воспользоваться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvyN5ZW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 4.10.2025, 2:41
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных