|
  |
Вентиляция автомагазинов, Кто желал? |
|
|
|
25.5.2006, 17:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 354
Регистрация: 8.6.2005
Пользователь №: 855

|
Возник вопрос. На какие нормы опираться при проектировании торгового зала автомагазина (продажа автомобилей). Я обрыл всю нормативную базу, что мог, и кроме норм по автостаянкам ни чего больше не нашол. Основная проблема в том, что технологи ничего не дают по вредностям.
|
|
|
|
|
25.5.2006, 18:21
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44820
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
В данной ситуации у каждого проектировщика думаю будет свой подход. Я бы поступил так: Торговый зал автосалона - это по сути своей предприятие розничной торговли, значит и нормы такие как на предприятия розничной торговли, хотя в нормах на торговлю например если Москва МГСН 4.13-97 написано, что не распостраняються на магазины по продаже автомобилей. Но как рекомендательный этот документ использовать можно, значит в торговый зале кратность по расчету. Расчет по людям можно принять 6 м2 на человека как например для магазинов мебели вот тут можно поиграть значениями в зависимости что продают лады или мерседесы, кол-во людей разное и требования к микроклимату тоже, соответственно подавать 20-30-40 кубов на человека. Получили результ, теперь можно проверить полученный результат на ассимиляцию вредностей, вероятно что сразу все машины не будут загонять своим ходом в помещение, можно посчитать приток на ассимиляцию вредностей, выделяющихся при проезде одной самой мощной машины до самой дальней точки зала, проверяем соответствие расходов по людям, и по вредностям, принимаем больший расход. Составляем тех. задание и несем на подпись Заказчику.
|
|
|
|
|
26.5.2006, 8:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 354
Регистрация: 8.6.2005
Пользователь №: 855

|
Для начала я тиак и считал, но такой вопрос, машины туда заганяться будут явно не каждый день, а в случае если определяющим для расхода воздуха окажеться вредность, то предеться гонять лишний воздух, не очень хочеться. У меня была мысль, что если есть данные по выделениям вредностей от просто стоящей машины, то этот расчет былбы правельней, но таких данных я не нешел. :wacko:
|
|
|
|
|
26.5.2006, 9:57
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44820
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(CAM @ May 26 2006, 09:21 ) Для начала я тиак и считал, но такой вопрос, машины туда заганяться будут явно не каждый день, а в случае если определяющим для расхода воздуха окажеться вредность, то предеться гонять лишний воздух, не очень хочеться. У меня была мысль, что если есть данные по выделениям вредностей от просто стоящей машины, то этот расчет былбы правельней, но таких данных я не нешел. :wacko: От просто стоящей машины?, Т. е. режим холостой ход? Сегодня спрошу у эколога, думаю найду вредности.
|
|
|
|
|
26.5.2006, 11:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 354
Регистрация: 8.6.2005
Пользователь №: 855

|
Да не холостой ход, а просто с выключенным двигателем. Ведь механизмы машины смазаны ну и т.д. и т.п., что то должно выделяться.
|
|
|
|
|
26.5.2006, 12:09
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44820
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(CAM @ May 26 2006, 12:52 ) Да не холостой ход, а просто с выключенным двигателем. Ведь механизмы машины смазаны ну и т.д. и т.п., что то должно выделяться. Думаю Вы на неправильном пути, таких норм на выделения вредностей от стоящей машины нет. Ну и по логике продаються машины новые, прошедшие предпродажную подготовку - с них ничего не капает не течет. Да в машинах есть смазка мосты, двигатель при нагреве оттута могут выделяться пары (через так называемые сапуны, в топливном баке есть выделения паров, но субъективно эти выделения настолько малы, что никто не задавался целью их нормировать. И я думая на воздухообмен по людям эти вредности влияния не окажут.
|
|
|
|
|
26.5.2006, 12:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 354
Регистрация: 8.6.2005
Пользователь №: 855

|
Наверное Вы правы, я просто хочу перестраховаться, рассмотреть все варианты, не известно почему будет принимать СЭС. Я вообще наверное приму по минимальной кратности из тоорговых залов магазинов и увеличу ее в два раза, т.к. по нормам вытяжка должна быть из нижней и верхней зон одинаковой, ктому же даже 1кратность больше чем по посетителям. Как думаеете.?
|
|
|
|
|
26.5.2006, 12:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 10.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 250

|
В МГСН есть норма воздухообмена на одно машиноместо - не менее 150 м3/час. Тут имеется в виду, что воздухообмен по расчету на выделение вредностей при въезде- выезде, но не менее 150 м3/час на машиноместо. Эту цифру и можно принять за основу, думаю, она как раз и определяет ассимилирование вредностей от покоящегося автомобиля. Кстати, большое заблуждение, что от него ничего не выделяется. Думаю, кто ночевал в гараже, со мной согласится.
|
|
|
|
|
26.5.2006, 12:28
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44820
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Думаю, что для СЭС надо показать какие либо выбросы от машин. Обязательно обратят внимание на отсутствие вредностей. А Вы посчитали кратность на ассимиляцию вредностей от машин? Значение намного больше чем по людям? Какие пробеговые выбросы Вы приняли, вероятно их можно понизить, принять, что все машины с катализаторами, удельные выбросы совсем другие, литраж двигателя машины, дизель или впрыск?
|
|
|
|
|
26.5.2006, 12:39
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44820
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(R.A.S. @ May 26 2006, 13:26 ) В МГСН есть норма воздухообмена на одно машиноместо - не менее 150 м3/час. Тут имеется в виду, что воздухообмен по расчету на выделение вредностей при въезде- выезде, но не менее 150 м3/час на машиноместо. Эту цифру и можно принять за основу, думаю, она как раз и определяет ассимилирование вредностей от покоящегося автомобиля. Кстати, большое заблуждение, что от него ничего не выделяется. Думаю, кто ночевал в гараже, со мной согласится. Вот именно, что не менее 150 кубов на машино место, я думаю для автосалонов нужно больше, ведь машины стоят не так кучно как на стоянке, их же надо продавать, а не хранить. Воздухообмен получиться больше, а на сколько больше, я бы на вредности посмотрел. А новая машина воняет пластиком, а не бензином.
|
|
|
|
|
26.5.2006, 13:22
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44820
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(CAM @ May 26 2006, 14:19 ) Проблема втом, что от технологов никакких данных, даже мощностей автомобилей, неговоря о времени проезда. Придеться сочинять самому. Всем спасибо за помощь.  А сами удельные выбросы у Вас есть, могу посказать если нужны.
|
|
|
|
|
26.5.2006, 14:16
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44820
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
А мы пользуемся Методикой проведения инвентаризации выбросов в атмосферу для автотранспортных предприятий. Минтранса РФ, не могли бы вы посмотреть (все равно будете считать) по этой методике больше выбросы или меньше, по сравнению с ВСН. Например легковушка с объемом 1,2-1,8 литров с впрыском, СО 6,6 г/км для теплого времени года, если если с катализатором, то умножить на 0,2.
|
|
|
|
|
26.5.2006, 14:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 354
Регистрация: 8.6.2005
Пользователь №: 855

|
Договорились, как посчитаю отвечу, но это будет не очень быстро.
|
|
|
|
Гость_Гость_Саша_*
|
19.7.2006, 8:44
|
Guest Forum

|
Господа дорогие, подскажите и мне тоже. Делаю расчёт вентиляции в помещении по продаже автомобилей (автосалон Nissan). Высота потолков 5,6м и если выполнить расчёт по выделяющимся вредностям от работающих двигателей то кратность воздухообмена получится менее 1. Есть ли какие допуски на кратность??? Может не менее 2-х или не менее 1.
|
|
|
|
|
19.7.2006, 13:40
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44820
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
А зачем Вам допуски на кратность? Для помещений с выделяющимеся вредностями считайте воздухообмен на ассимиляцию вредностей, и спите спокойно. Кратность и введена как раз для ускорения расчетов для небольших помещений (кроме только складов), чтобы не считать ассимиляцию вредностей и теплопритоков - цена ошибки не велика, так как расчет не относительно небольшой. Пример: МГСН 4.13-97 предприятия розничной торговли торговый зал, площадью до 400 м2 1 крат, более по расчету.
|
|
|
|
|
14.8.2006, 11:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 63
Регистрация: 1.3.2005
Из: Киев
Пользователь №: 504

|
Попытался разобраться - ничего не понял. Есть ОНТП 01-91. Там есть таблица №4 в Приложении №5 "Удельные выбросы загрязняющих веществ" По ней - для автомобиля малого класса выделение СО - 17,2 г/км. Это значит, что когда машина проедет по салону 50 метров выделится 0,86 г/ч СО. При ПДК в 20 мг/м3 получится расход 61 м3/ч. ???? в два раза меньше чем 150 м3/ч. Как быть в таком случае?
|
|
|
|
|
14.8.2006, 12:56
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44820
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(shorty @ Aug 14 2006, 12:53 ) Попытался разобраться - ничего не понял. Есть ОНТП 01-91. Там есть таблица №4 в Приложении №5 "Удельные выбросы загрязняющих веществ" По ней - для автомобиля малого класса выделение СО - 17,2 г/км. Это значит, что когда машина проедет по салону 50 метров выделится 0,86 г/ч СО. При ПДК в 20 мг/м3 получится расход 61 м3/ч. ???? в два раза меньше чем 150 м3/ч. Как быть в таком случае? А что, машина будет 50 м ехать один час, у вас же раз мерность г/км, приведите ее к скорости автомобиля, и будут другие цифры.
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
15.8.2006, 9:42
|
Guest Forum

|
Господа, мне кажется, что вы забыли про основную вредность в салонах по продаже автомобилей - так же как и в магазинах это теплоизбытки. Как правило, это громадные витражи и тонкая кровля. Если не ставить кондиционеров, то кратност по расчету на теплый период года получается гораздо выше. А на все остальные вредности и санитарные нормы делается проверка (эти цифры заведомо будут ниже).
|
|
|
|
|
21.8.2007, 14:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 159
Регистрация: 5.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3325

|
интересно где это вы видели автосалон без кондиционирования.
|
|
|
|
|
10.12.2007, 16:00
|
Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 30.6.2005
Из: Омск
Пользователь №: 931

|
Народ, а где вы видели автосалоны с гоняющими по ним машинами?? Максимум 1 раз в неделю выведут машину причем руками!!! Я по крайней мере в Омске видел, что машины руками выкатывают.
|
|
|
|
|
11.12.2007, 14:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1587
Регистрация: 24.1.2005
Из: Чита
Пользователь №: 384

|
Цитата(MerlinD @ 10.12.2007, 22:00) [snapback]200098[/snapback] Народ, а где вы видели автосалоны с гоняющими по ним машинами?? Максимум 1 раз в неделю выведут машину причем руками!!! Я по крайней мере в Омске видел, что машины руками выкатывают. Ну в принципе верно. Непосредственно там, где машины красуются пред очами покупателей - вредностей не так уж много. В некоторых салонах за неделю одна-две машины заезжают-выезжают. Совсем другое дело - вспомогательные тех.помещения - там, где осуществляется предпродажная подготовка авто.
|
|
|
|
|
11.12.2007, 15:03
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44820
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(Bers @ 11.12.2007, 14:20) [snapback]200479[/snapback] Ну в принципе верно. Непосредственно там, где машины красуются пред очами покупателей - вредностей не так уж много. В некоторых салонах за неделю одна-две машины заезжают-выезжают. Совсем другое дело - вспомогательные тех.помещения - там, где осуществляется предпродажная подготовка авто. Да все правильно, но выполнить проверочный расчет на выделение вредностей не помешает, - чтоб лучше спать. Автомагазины разные бывают - у меня был магазин по продаже тракторов и комбайнов
|
|
|
|
|
11.12.2007, 17:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Помню, что была похожая тема. http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=2...&hl=топливаТам говорилось, что в демонстрационном зале машины БЕЗ ТОПЛИВА - нет топлива, нет работающего двигателя. Может быть, Вам составить техзадание и прописать там этот пункт? Массу головной боли с себя снимете.
|
|
|
|
|
20.12.2007, 15:32
|
Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 30.6.2005
Из: Омск
Пользователь №: 931

|
Цитата(Зольников Михаил @ 11.12.2007, 17:24) [snapback]200590[/snapback] Помню, что была похожая тема. http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=2...&hl=топливаТам говорилось, что в демонстрационном зале машины БЕЗ ТОПЛИВА - нет топлива, нет работающего двигателя. Может быть, Вам составить техзадание и прописать там этот пункт? Массу головной боли с себя снимете. вот именно!! Так что теплопритоки и люди рулят! А про тех.помещения, это уже отдельная песня, там не магазин Там есть работающие машины, проводятся какие-то работы, используются вредные (кислоты м.б. для аккумуляторов) и пр. горюче смазочные материалы. Тут нужно считать точнее.
|
|
|
|
Гость_Veselka_*
|
20.10.2008, 11:58
|
Guest Forum

|
не парся, в любом случае дуть шото будет!!! А если шото комуто непонравится - сьедешь на брак норм, и пошлёш куда подальше.... (В Чили есть такой город в горах Кордильерах - Nahuj называется)...
|
|
|
|
|
20.10.2008, 13:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Цитата(Veselka @ 20.10.2008, 12:58) [snapback]305007[/snapback] не парся, в любом случае дуть шото будет!!! А если шото комуто непонравится - сьедешь на брак норм, и пошлёш куда подальше.... (В Чили есть такой город в горах Кордильерах - Nahuj называется)... Отлично ребята! 5 баллов! И вы себя инженерами называете? Хотя у вас не то что с вентиляцией, с орфографией-то большие проблемы. А нормы кстати есть и проекты типовые, если кнопочкой "Поиск" воспользоваться.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvyN5ZW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума
|