Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> ЧП и двигатель с фазным ротором, модернизация системы управления
Гость_qwaz1234_*
сообщение 7.7.2010, 9:49
Сообщение #1





Guest Forum






Имеется кран, двигатели с фазными роторами, от 3,5 до 22 кВт. Есть желание выкинуть резисторы и, закоротив ротор, поставить ЧП. Какие подводные камни могут возникнуть при этом (особенно волнует поведение двигателя на подъеме-спуске) и как к такой переделке относится РТН?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 7.7.2010, 14:37
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(qwaz1234 @ 7.7.2010, 9:49) *
Имеется кран, двигатели с фазными роторами, от 3,5 до 22 кВт. Есть желание выкинуть резисторы и, закоротив ротор, поставить ЧП. Какие подводные камни могут возникнуть при этом (особенно волнует поведение двигателя на подъеме-спуске) и как к такой переделке относится РТН?

Для этого и используют частотники (альтивары 71) с крановой картой....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 7.7.2010, 18:24
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



Можно конечно.Но КПД этих движков оставляет желать лучшего...Может и движки заменить?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vejs
сообщение 8.7.2010, 10:21
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 16.4.2010
Пользователь №: 52720



Сначала договоритесь с технадзором, как это обозвать: улучшением, модернизацией, или еще как нибудь, чтобы Вам эту переделку подписали, потом убедитесь, что двигатели могут работать от ПЧ, то есть им не -дцать лет с перемотанными обиотками, а потом, если есть опыт модернизации кранов, выбирать схему и оборудование. А если нет опыта, привлечь кого-нибудь, кто это уже делал. Кран то хоть какой: мостовой, козловой,..., какая точность поддержания скорости нужна (это к применению энкодеров), если мостовой, сколько приводов на передвижение - один, два - как синхронизировать будете, и т.д., и т.п....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_qwaz1234_*
сообщение 8.7.2010, 10:48
Сообщение #5





Guest Forum






Цитата(Сергей Валерьевич @ 7.7.2010, 15:37) *
Для этого и используют частотники (альтивары 71) с крановой картой....


У него есть режим работы с двигателями с закороченными фазными роторами?

Цитата(Гервин @ 7.7.2010, 19:24) *
Можно конечно.Но КПД этих движков оставляет желать лучшего...Может и движки заменить?


Для меня это был бы самый лучший вариант, но имеем то что имеем.

Цитата(vejs @ 8.7.2010, 11:21) *
Сначала договоритесь с технадзором, как это обозвать: улучшением, модернизацией, или еще как нибудь, чтобы Вам эту переделку подписали, потом убедитесь, что двигатели могут работать от ПЧ, то есть им не -дцать лет с перемотанными обиотками, а потом, если есть опыт модернизации кранов, выбирать схему и оборудование. А если нет опыта, привлечь кого-нибудь, кто это уже делал. Кран то хоть какой: мостовой, козловой,..., какая точность поддержания скорости нужна (это к применению энкодеров), если мостовой, сколько приводов на передвижение - один, два - как синхронизировать будете, и т.д., и т.п....


Кран мостовой, перевод на управление с пола, ход на 2 двигателя, синхронизация по simolink, остальные по 1 двигателю, точность поддержания скорости не особа важна - векторного управления хватит, опыт работы есть но больше по моталкам разного типа, прокатным станам, мнлз.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 8.7.2010, 12:23
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Двигатели лучше поменять - у фазных скольжение как правило больше, заодно предусмотреть внешний вентилятор (особенно на подъём). Можно оставить как есть - работать будет, но хуже. На вектор могут не настроиться. При выборе частотников смотрите не на мощность, а на ток двигателя. Перегрузка не менее 160% по моменту, многие производители на подъём вообще выбирают частотник на ступень выше, что и Вам советую.
Подъём - обязательно векторный, лучше вектор магнитного потока, а не напряжения, если требуется большая точность на низких оборотах - предусмотреть энкодер.
Перемещение (два двигателя в параллель) - я бы рекомендовал один частотник на суммарную мощность (естесственно режим U/f), в этом случае они самосинхронизируются за счёт скольжения.
Остальные механизмы - достаточно вектор напряжения (U/f - не рекомендую).

Преобразователи - для начала поинтересуйтесь есть ли на них разрешение от Ростеха на крановое применение (то что производители кранов ставят их на свои изделия, как выяснилось, вовсе не означает, что Вы можете те же самые преобразователи использовать для модернизации).

А так я рекомендую Данфосс FC302, хотя можете использовать любой другой из разрешённых.

Сообщение отредактировал gansales - 8.7.2010, 12:24
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vejs
сообщение 8.7.2010, 14:01
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 16.4.2010
Пользователь №: 52720



Для крановых применений нет необходимости иметь специальное разрешение Ростехнадзора на преобразователи частоты! Эти проверяющие достали со своими хотелками. Разрешение должны иметь организации, занимающиеся разработкой, изготовлением, и т.д. А то, что некоторые производители такой сертификат имеют и им машут, говорит только о хорошем менеджменте и наличии лишних денег на получение соответствующего документа.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 8.7.2010, 20:48
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Завел разговор когда то с инспектором по кранам на Украине насчет установки частотников, так он посоветовал получить разрешение с завода изготовителя крана, или нанять ему знакомую организацию, которая проведет аудит и даст добро на модернизацию...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 9.7.2010, 22:44
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Сергей Валерьевич @ 7.7.2010, 14:37) *
Для этого и используют частотники (альтивары 71) с крановой картой....

Или Данфоссы старой благородной серии VLT5000-Crane rolleyes.gif

Цитата
Завел разговор когда то с инспектором по кранам на Украине насчет установки частотников, так он посоветовал получить разрешение с завода изготовителя крана, или нанять ему знакомую организацию, которая проведет аудит и даст добро на модернизацию...
Гыыыы... Данфосс-укроина пытался впарить областной теплосети пару сотен лежалых крановых 5000-ников для дымососов/вентиляторов... вот это был отжиг!!!

Сообщение отредактировал BROMBA - 9.7.2010, 22:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 10.7.2010, 7:35
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(BROMBA @ 9.7.2010, 22:44) *
Гыыыы... Данфосс-укроина пытался впарить областной теплосети пару сотен лежалых крановых 5000-ников для дымососов/вентиляторов... вот это был отжиг!!!

И что, наши доблестные мужи на это не пошли? Неужели Данфос нашел таки пару сотен кранов на Украине?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 10.7.2010, 9:11
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Сергей Валерьевич @ 10.7.2010, 7:35) *
И что, наши доблестные мужи на это не пошли? Неужели Данфос нашел таки пару сотен кранов на Украине?

Не, не пошли, жаба задавила, теплосеть по определению, контора убыточная, хе-хе...
Ситуёвина была такова: немцы заказали их для каких-то своих нужд, а потом по каким-то своим причинам отказались, вот данфосцы и решили поиметь с паршивой аффцы хоть шерсти клок, за что их не осуждаем. примерно так же уже мы в "крысис" по дешевке выхватили партию стареньких упрощенных 2800-х, за что премного благодарны... Нащот дальнейшей судьбы крановых пятитысячников не интересовались, но где-то они таки осели...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 11.7.2010, 0:09
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Что то сомнения есть, что разрешат изменять конструкцию без согласования с производителем..
Сейчас после ряда крупных аварий, Технадзору хвоста накрутили, и они будут землю рыть копытами..
А вообще если нет опыта работы с подъемно-транспортным оборудованием - лучше не связываться, много там своей специфики и тюрьму можно загреметь запросто
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ufito
сообщение 12.7.2010, 23:16
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 27.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 16027



Делали, и не раз на FR-A540 и FR-A740, работают без ухудшения характеристик. Только самостоятельно делать не советую штрафы очень большие будут, такие работы классифицируются как модернизация крана и оформляются соответствующие бумаги, это или завод или контора с разрешениями.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 28.8.2025, 12:44
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных