Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Управление клапанами дымоудаления, Где лучше разместить оборудование?
Гость_kzk_*
сообщение 6.6.2006, 0:43
Сообщение #1





Guest Forum






Есть проект вентиляции дымоудаления.
Мне надо разместить блоки управления клапанами дымоудаления и огнезадержки.
На блок управления подается команда с поста охраны.

Управление клапанами осуществляется через БУОК(блок управления огнезадерживающими клапанами, НПО СевЗапСпецАвтоматика)

БУОКи клапанов огнезадержки я размещаю в венткамере, которая есть на каждом этаже, и оттуда идет уже собственно управление огнезадерживающими клапанами этажа.
Насколько это размещение корректно?

Собственно хочу там же в венткамере разместить и БУОКи управления клапанами дымоудаления.
Насколько это размещение корректно?
Ведь по идее надо размещать их на пути эвакуации, или достаточно просто добавить выносные кпопки управления БУОКом на путях эвакуации?

Спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Егор
сообщение 6.6.2006, 13:19
Сообщение #2





Группа: Участники Форума2
Сообщений: 1784
Регистрация: 16.12.2005
Пользователь №: 1721



вот задание КиПовцам, может поможет...
размер архива 21,3 кБ
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  KIP.zip ( 21,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 410
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
krashin
сообщение 25.7.2007, 8:37
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 25.7.2007
Пользователь №: 10247



))) Я что то не понимаю - а кто обязывает устанавливать эти БУОКи?? Разве в нормативах есть обязательное требование о наличии сигнализации положения клапана?? Там только требование о местном, дистанционном и автоматическом управлении. А насчет сигнализации ни слова. Поставь кнопку местного управления на воздуховоде за подвесным потолком по месту установки клапана и не парься.
а в наше время платить 100 баксов за БУОК - аттракцион неслыханной щедрости!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Victory_*
сообщение 26.7.2007, 17:28
Сообщение #4





Guest Forum






всем вечер добрый!
Вопрос возник вот какой: Есть в двигателях АИР термоконтак или вообще какой-нибудь контакт сигнализирующей об аварии вентилятора?
А то ставим вентиялтор дымоудаления на крыше - а сигнализации о его работе или аварии или работе никакой.Тыкнул кнопочку и поди догадайся включился он или нет sad.gif
Кто-нить в курсе?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 26.7.2007, 19:04
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



В двигателях АИР есть встроенные термисторы.

Для сигнализации работы можете поставить датчик-реле перепада давления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 26.7.2007, 23:47
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Я делаю управление клапанами автоматикой вентиляции. На нее все равно приходит сигнал пожар, зато имеется возможность контролировать положение клапанов. Ни есть хорошо, если вентилятор будет работать на заткнутый венткороб. При отключении вентустановок клапана закрываю, что бы не было естественной тяги, которую никто не расчитывал. Получили сигнал Пожар, отключили вентустановки и клапаны закрылись.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 27.7.2007, 7:48
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Кстате у Belimo, который ставится поголовно на клапана дымоцдаления, есть возможность присоединения к Lonworks / EIB / Mp-Bus посредством фирменного адаптера

Только вот не знаю, надо ли что бы этот адаптер был сертифицирован?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Victory_*
сообщение 27.7.2007, 8:25
Сообщение #8





Guest Forum






Цитата(Abysmo @ 26.7.2007, 20:04) [snapback]149797[/snapback]
В двигателях АИР есть встроенные термисторы.

Для сигнализации работы можете поставить датчик-реле перепада давления.



реле перепада давления!!!!!!! clap.gif clap.gif clap.gif clap.gif
не зря говорят, что одна голова хорошо, а две - лучше!!! smile.gif
спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Victory_*
сообщение 27.7.2007, 8:36
Сообщение #9





Guest Forum






а еще вопрос можно?

на клапан дымоудаления ДКС два концевых выключателя. нигде не могу найти принцип их работы? Нам ведь нужно контролтровать только открытие клапана? тогда зачем их два? открыто-закрыто? тогда какой концевик для чего?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 27.7.2007, 9:08
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Цитата(Abysmo @ 27.7.2007, 8:48) [snapback]149889[/snapback]
Кстате у Belimo, который ставится поголовно на клапана дымоцдаления, есть возможность присоединения к Lonworks / EIB / Mp-Bus посредством фирменного адаптера

Только вот не знаю, надо ли что бы этот адаптер был сертифицирован?

Mp-Bus есть, но только не на тех, что чтоят на КЛОПах, на на тех, что на седельные трехходовые идут, тип NV b NVY. А вот остального не видел. Там только концевики, которых в избытке достаточно.

Цитата(Victory @ 27.7.2007, 9:36) [snapback]149917[/snapback]
тогда зачем их два? открыто-закрыто? тогда какой концевик для чего?

Привод может использоваться не только в КЛОПе, но и на заслонках. При этом при одном и том же положении привода заслонка может быть как открыта, так и закрыта. Привод при этом может переворачиваться. Например на дымоудалении привод работает наоборот. Если снять напряжение с приводов, то КЛОПы закроются, а заслонка с таким же приводом на дымоудалении откроется. Вот и используются в этом случае другие контакты.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Victory_*
сообщение 27.7.2007, 9:19
Сообщение #11





Guest Forum






понятно.
значит так. Если у меня клапан дымоудаления и мне нужно сигнализировать об открытом положении, то я цепляюсь на НО контакт концевика (этот контакт замкнется, когда устройство сработает и клапан откроется).

надеюсь, что мне правильно понятно... smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 27.7.2007, 10:05
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Абсолютно верно. По сигналу открытия заслонки и включается вентилятор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 27.7.2007, 10:22
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
тогда зачем их два? открыто-закрыто? тогда какой концевик для чего?


Посредством двух контактов отслеживается исправность привода. Например его может заклинить в промежуточном положении.

Цитата
значит так. Если у меня клапан дымоудаления и мне нужно сигнализировать об открытом положении, то я цепляюсь на НО контакт концевика (этот контакт замкнется, когда устройство сработает и клапан откроется).


Да верно. Приводы пожарных клапанов всегда держатся под напряжением, что соответствует состоянию с полностью взведенной пружиной. При этом механическое положение самого клапана зависит от его конструкции. Клапана дымоудаления закрыты, а огнезадерживающие - открыты. Поэтому одним концевым выключателем для разных типов клапанов у Вас логически будут отбражаться разные механические состояния.

Цитата
По сигналу открытия заслонки и включается вентилятор.


Это в вентиляции. При пожаре все срабатывает одновременно - снимается питание с пожарных клапанов, выключается вентиляция и включается система дымоудаления.

Сообщение отредактировал Abysmo - 27.7.2007, 10:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Victory_*
сообщение 27.7.2007, 10:31
Сообщение #14





Guest Forum






Цитата(Abysmo @ 27.7.2007, 11:22) [snapback]150030[/snapback]
При пожаре все срабатывает одновременно - снимается питание с пожарных клапанов, выключается вентиляция и включается система дымоудаления.


только клапаны дымоудаления у меня электромагнитные и принцип срабатывания у него - подача напряжения на электромагнит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 27.7.2007, 10:49
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Цитата(Abysmo @ 27.7.2007, 11:22) [snapback]150030[/snapback]
Это в вентиляции. При пожаре все срабатывает одновременно - снимается питание с пожарных клапанов, выключается вентиляция и включается система дымоудаления.

Эсли ось заслонки по центру, то учитывая большую мощность вентиляторов дымоудаления, включение вентилятора может погнуть ось и заслонка заклинит. Бавали случаи, когда деформировало короба вентканала, гнуло полотно заслонки. Бывают и привода заслонок с замком. Поэтому очень важно сначала открыть заслонку.

Сообщение отредактировал Kass - 27.7.2007, 10:50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 27.7.2007, 11:40
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
Поэтому очень важно сначала открыть заслонку.


Я то это понимаю, пожарные обычно не понимат smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Victory_*
сообщение 27.7.2007, 13:59
Сообщение #17





Guest Forum






время открытия клапана 2 секунды.
а время выхода вентилятора на расчетный расход в 22 тысячи кубов.. цифру вентиляционщики назвать не могут, но говорят, что она гораздо больше 2 секунд..
так что думаю, что в моем конкретном случае можно включать все одновременно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ost
сообщение 27.7.2007, 16:04
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 320
Регистрация: 18.5.2007
Пользователь №: 8442



Цитата(Victory @ 27.7.2007, 1:28) [snapback]149752[/snapback]
А то ставим вентиялтор дымоудаления на крыше - а сигнализации о его работе или аварии или работе никакой.Тыкнул кнопочку и поди догадайся включился он или нет sad.gif
Кто-нить в курсе?



Цитата(Abysmo @ 27.7.2007, 3:04) [snapback]149797[/snapback]
В двигателях АИР есть встроенные термисторы.

Для сигнализации работы можете поставить датчик-реле перепада давления.



Цитата(Victory @ 27.7.2007, 16:25) [snapback]149906[/snapback]
реле перепада давления!!!!!!! clap.gif clap.gif clap.gif clap.gif
не зря говорят, что одна голова хорошо, а две - лучше!!! smile.gif


Нет никакого смысла контролировать работу (не включение, а именно норм. работу - аварию) вентилятора дымоудаления.
Ну увидете Вы что он не включился - что дальше? Эти системы делаются, как правило, без резервного вентилятора.
Где Вы собираетесь нажимать кнопочку? И, собственно, в какой ситуации?
Если при пожаре (т.е. на этаже здания), то в этом случае информация о работе или аварии вентилятора будет никому не интересна.
Если для регламента, то включение вентилятора без открытия этажного клапана дымоудаления Вам ничего о нормальной работе системы дымоудаления не покажет. А при запуске системы от кнопки на этаже и так будет ясно - работает или нет.
И уж тем более не нужно контролировать перегрев двигателя - это же экстренный случай (пожар) - вентилятор должен работать все равно, основное назначение этой системы - обеспечить пути эвакуации в первые минуты пожара.
Контролировать перепад крышного вентилятора врядли получится - он расположен на кирпичной шахте. Да и не нужно в силу вышесказанного.
Насчет защитных аппаратов (тепловое реле, термоконтакт) в цепях управления подобных электроприводов однозначно сказано в ПУЭ - запрещается. Victory - Вы ж электрик.
Так что не надо усложнять - вентилятор включен - блок-контакт - лампочка у дежурного (или диспетчеризация).

Сообщение отредактировал Ost - 27.7.2007, 16:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 27.7.2007, 16:32
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
Насчет защитных аппаратов в цепях управления подобных электроприводов однозначно сказано в ПУЭ - запрещается.


Кстате я на это долго в ПУЭ смотрел и так и не смог понять: можно ли ставить моторный автомат на двигатель или нет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ost
сообщение 27.7.2007, 16:37
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 320
Регистрация: 18.5.2007
Пользователь №: 8442



Цитата(Abysmo @ 28.7.2007, 0:32) [snapback]150378[/snapback]
Кстате я на это долго в ПУЭ смотрел и так и не смог понять: можно ли ставить моторный автомат на двигатель или нет?


Моторный автомат = автомат с эл.магн. расц. + теловое реле. В обсуждаемом случае тепловое реле - лишнее (кроме периода наладки)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Victory_*
сообщение 27.7.2007, 16:51
Сообщение #21





Guest Forum






Цитата(Ost @ 27.7.2007, 17:04) [snapback]150368[/snapback]
Нет никакого смысла контролировать работу (не включение, а именно норм. работу - аварию) вентилятора дымоудаления.
Ну увидете Вы что он не включился - что дальше? Эти системы делаются, как правило, без резервного вентилятора.
Где Вы собираетесь нажимать кнопочку? И, собственно, в какой ситуации?
Если при пожаре (т.е. на этаже здания), то в этом случае информация о работе или аварии вентилятора будет никому не интересна.
Если для регламента, то включение вентилятора без открытия этажного клапана дымоудаления Вам ничего о нормальной работе системы дымоудаления не покажет. А при запуске системы от кнопки на этаже и так будет ясно - работает или нет.
И уж тем более не нужно контролировать перегрев двигателя - это же экстренный случай (пожар) - вентилятор должен работать все равно, основное назначение этой системы - обеспечить пути эвакуации в первые минуты пожара.
Контролировать перепад крышного вентилятора врядли получится - он расположен на кирпичной шахте. Да и не нужно в силу вышесказанного.
Насчет защитных аппаратов (тепловое реле, термоконтакт) в цепях управления подобных электроприводов однозначно сказано в ПУЭ - запрещается. Victory - Вы ж электрик.
Так что не надо усложнять - вентилятор включен - блок-контакт - лампочка у дежурного (или диспетчеризация).


а кто Вам сказал, что я собираюсь отключать вентилятор по перегреву?
читать умеем и про отсутствие тепловой защиты в цепях управления знаем!

остальную информацию комментировать не буду. Она просто принята к размышлению.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
krashin
сообщение 11.6.2009, 8:04
Сообщение #22





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 25.7.2007
Пользователь №: 10247



Цитата(Victory @ 27.7.2007, 5:25) [snapback]149906[/snapback]
реле перепада давления!!!!!!! clap.gif clap.gif clap.gif clap.gif
не зря говорят, что одна голова хорошо, а две - лучше!!! smile.gif
спасибо!



)))) ГЫЫЫЫ!!! Реле перепада давления!!! На крышный вентилятор дымоудаления... )))) Сполз под стол!!!!
Температура удаляемого дыма - 400градусов, и каким образом смонтировать перепадник на крышном вентиляторе???
Ребят!!! Не смешите мои шнурки...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Victory_*
сообщение 18.5.2011, 15:36
Сообщение #23





Guest Forum






Цитата(krashin @ 11.6.2009, 9:04) *
)))) ГЫЫЫЫ!!! Реле перепада давления!!! На крышный вентилятор дымоудаления... )))) Сполз под стол!!!!
Температура удаляемого дыма - 400градусов, и каким образом смонтировать перепадник на крышном вентиляторе???
Ребят!!! Не смешите мои шнурки...


нууу....
с этой точкой зрения я еще не сталкивалась.
тоже принимаю к сведению.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 20:39
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных