Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Схема коммутации ККБ и приточки
Гость_gelly5_*
сообщение 16.12.2010, 19:29
Сообщение #1





Guest Forum






Здравствуйте.
выпала такая задача скоммутировать ККБ и секцию охлаждения приточной установки.
ККБ- MTA MCCG131, ХП=34,3 кВт
Секция охлаждения - 33,1 кВт
Фреон R407C

Почитав тех. документацию на ККБ я обнаружила что после конденсатора там идет:
клапан шредера ( с датчиком выс. давления)
клапан шредера
фильтр
смотровое стекло
соленоидный клапан
шаровый кран
клапан шредера

я не увидела ТРВ и ресивера.

мне надо сделать так, чтобы эта система работала
что мне нужно включить в обвязку?
подобрать ТРВ, ресивер, еще что-то ???
ТРВ с внешним или внутренним уравниванием?

спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tuguzak
сообщение 16.12.2010, 21:29
Сообщение #2


Freelance design of HVAC systems


Группа: Участники форума
Сообщений: 2629
Регистрация: 16.6.2006
Из: СПб
Пользователь №: 3166



ALCO Controls



ЗЫ
Вместо ТРВ (п.12) - ЭРВ:


Сообщение отредактировал tuguzak - 16.12.2010, 21:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_gelly5_*
сообщение 16.12.2010, 23:05
Сообщение #3





Guest Forum






Почему эрв? Он дороже значительно трв..какие его плюсы перед трв в моем конкретном случае?
А ресивер? Почему в машине нет ресивера...насколько мне известно он необходим.

И в руководстве по монтажу этого блока ккб нет ни слова о трв или эрв..настораживает
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tuguzak
сообщение 16.12.2010, 23:33
Сообщение #4


Freelance design of HVAC systems


Группа: Участники форума
Сообщений: 2629
Регистрация: 16.6.2006
Из: СПб
Пользователь №: 3166



Цитата(gelly5 @ 16.12.2010, 23:05) *
Почему эрв? Он дороже значительно трв..какие его плюсы перед трв в моем конкретном случае?
А ресивер? Почему в машине нет ресивера...насколько мне известно он необходим.

И в руководстве по монтажу этого блока ккб нет ни слова о трв или эрв..настораживает



Потому что многие уже прошли черз свои грабли и пришли к этому выводу.

Цитата
Почему в машине нет ресивера...насколько мне известно он необходим...

На этой картинке нет ресивера? huh.gif

Он необходим если есть вероятность эксплуатации машины в переходный период...для приточки маловероятно. Как только температура опустилась ниже 18 - нажать на кнопочку "Лето закончилось" и забыть до весны. Ну, ...или для консервации фреона "по-умному" - тогда Да, нужен ресивер tongue.gif
Решать Вам.

Цитата
...нет ни слова о трв или эрв..настораживает

Взяли блок для сплита - флаг в руки...

Сообщение отредактировал tuguzak - 16.12.2010, 23:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_gelly5_*
сообщение 17.12.2010, 0:07
Сообщение #5





Guest Forum






К сожалению,блок подбирала не я. Передо мной стоит уже существущая ситуация по факту-ккб и приточка и сделать так,чтобы все работало)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 17.12.2010, 0:11
Сообщение #6





Guest Forum






Если в составе ккб нет трв, тогда нужно трв с внешним уравниванием.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad980
сообщение 17.12.2010, 10:01
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881



Цитата
тогда нужно трв с внешним уравниванием.


присоединяюсь. Ресивер - по практике можно не ставить - в данном применении он не очень нужен - в крайних случаях при небольших колебаниях его роль сыграет конденсатор (как правило - переразмереный) - его "нижний" объем...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_gelly5_*
сообщение 17.12.2010, 13:09
Сообщение #8





Guest Forum






т.е. ККБ расположен на улице. от него я кидаю трубы по инжинирингу - газ 35, жидкость 16. веду до приточки и уже около приточки подсоединяю свой ТРВ.
помимо ТРВ какие-то элементы системы и автоматики нужно предусмотреть?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 17.12.2010, 13:24
Сообщение #9





Guest Forum






Цитата(gelly5 @ 17.12.2010, 15:09) *
т.е. ККБ расположен на улице. от него я кидаю трубы по инжинирингу - газ 35, жидкость 16. веду до приточки и уже около приточки подсоединяю свой ТРВ.
помимо ТРВ какие-то элементы системы и автоматики нужно предусмотреть?

ТРВ, смотровое стекло на линии жидкости, соленоид с катушкой, фильтр на газе, иногда краны, если их нет, и пару шредеров для наладчиков.
Если желание есть, подберу.

Сообщение отредактировал Boris Blade - 17.12.2010, 13:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_gelly5_*
сообщение 17.12.2010, 13:43
Сообщение #10





Guest Forum






вот схема холодильной машины и её элементы
там уже есть в самой машине клапаны шредера. а так же с одного клапана шредера идет электронный блок управления...не разобралась с какой целью

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  c_______________________.JPG ( 132,81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 406
Прикрепленный файл  ____________._______.JPG ( 278,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 139
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 17.12.2010, 13:51
Сообщение #11





Guest Forum






Если трв будет установлен возле испарителя по хорошему нужны шредеры для наладчиков (2 шт. по 300 рубь.). Схему скиньте автоматчикам и приложьте задание. Не забудте про задание эдектрикам , чтобы запитать это дело. Объем работы зависит от того какая ваша специализация. Если тоолько проектируете в проектной компании, то одно, если работаете в проектировщицей в монтажной фирме , то несколько иное. Ну и имеет значение какие разделы выполняете.

Клапан Шрёдера , это небольшая деталька, для присоединения датчиков или манометров, а также для заправки, слива или вакуумирования. Совсем мелочь и ничего не стоит.

Сообщение отредактировал Boris Blade - 17.12.2010, 13:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_gelly5_*
сообщение 17.12.2010, 14:36
Сообщение #12





Guest Forum






вообще машина предназначена для испарителя ФРЕОН-ВОДА. вода как промежуточный холодоноситель.
а по факту секция охлаждения в приточке- фреон-воздух.......
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 17.12.2010, 14:55
Сообщение #13





Guest Forum






Приточку что ле в коксовые машины ставить собрались?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_gelly5_*
сообщение 17.12.2010, 15:03
Сообщение #14





Guest Forum






Цитата(Boris Blade @ 17.12.2010, 14:55) *
Приточку что ле в коксовые машины ставить собрались?

извините, не поняла вопроса.
а вообще обычная приточная установка компании WOLF с наборной секцией охлаждения (фреон-воздух)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 17.12.2010, 15:08
Сообщение #15





Guest Forum






Цитата(gelly5 @ 17.12.2010, 17:03) *

Перепутал.
В чем проблема собственно говоря?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_gelly5_*
сообщение 17.12.2010, 15:22
Сообщение #16





Guest Forum






rolleyes.gif пока нет проблемы!)
нарисую монтажную схему, выложу тогда на одобрение)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 17.12.2010, 15:27
Сообщение #17





Guest Forum






Цитата(gelly5 @ 17.12.2010, 17:22) *
rolleyes.gif пока нет проблемы!)
нарисую монтажную схему, выложу тогда на одобрение)

Сначало функциональную+ расчет для обсуждения. После монтажные с деталировками.
Задания смежникам. И в принципе при желании все поймете, с учетом критики.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tuguzak
сообщение 7.1.2011, 18:24
Сообщение #18


Freelance design of HVAC systems


Группа: Участники форума
Сообщений: 2629
Регистрация: 16.6.2006
Из: СПб
Пользователь №: 3166



Цитата(Boris Blade @ 17.12.2010, 15:27) *
...при желании все поймете, с учетом критики.


Оно и верно.

Цитата(gelly5 @ 17.12.2010, 13:09) *
т.е. ККБ расположен на улице. от него я кидаю трубы по инжинирингу - газ 35, жидкость 16. веду до приточки и уже около приточки подсоединяю свой ТРВ...


Трубы по инжинирингу...оно конечно можно, обратите внимание на ограничение по допустимой длине трассы (эквивалентной) и необходимость дозаправки системы.
Если чего - пересчитать можно в coolpack или LineSize.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  LineSize.rar ( 963,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 210
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 8.1.2011, 0:01
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Цитата(gelly5 @ 17.12.2010, 13:43) *
там уже есть в самой машине клапаны шредера. а так же с одного клапана шредера идет электронный блок управления...не разобралась с какой целью

Датчик давления конденсации. Скорее всего управляет вентилятором.

Сообщение отредактировал daddym - 8.1.2011, 0:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_gelly5_*
сообщение 11.1.2011, 17:55
Сообщение #20





Guest Forum






Проанализировав схему холодильной машины и режим работы установки (только летний), пришла к выводу, что в обвязку достаточно включить ТРВ и смотровое окно на жидкостной линии. Поправьте, пожалуйста, если не права) спасибо)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______.rar ( 1,83 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 220
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 11.1.2011, 22:18
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



Трубы почти "по инжинирингу", осталось добавить петли и уклоны rolleyes.gif

Сообщение отредактировал narkom - 11.1.2011, 22:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_gelly5_*
сообщение 12.1.2011, 9:43
Сообщение #22





Guest Forum






почему почти по инжинирингу?) вот картинка с руководства по монтажу блока)
а зачем петлю? у меня около 1.5-2 метра высота подъема...Котзаолганин говорит что при высоте больше чем 3 метра петля нужна.

Сообщение отредактировал gelly5 - 12.1.2011, 9:44
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____.JPG ( 54,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 97
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_gelly5_*
сообщение 12.1.2011, 15:50
Сообщение #23





Guest Forum






добавила петлю и уклоны на всасывающей магистрали...
имеет ли смысл делать двойную петлю (к сожалению, мне не известен режим работы испарителя) или сделать вторую петлю на подъеме.
хотела поставить фильтр-осушитель Danfoss DCR на всасывающей линии для того, чтобы не попала грязь в компрессор при пусконаладочных работах, да не поняла как он будет смонтирован)

Сообщение отредактировал gelly5 - 12.1.2011, 15:50
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______.JPG ( 2,81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8
Прикрепленный файл  _______________3_.pdf ( 205,04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 191
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 12.1.2011, 19:52
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



Поскольку в контуре 1 компрессор постоянной производительности, вторая петля не нужна.
Грязь поглотит фильтр-осушитель на жидкостной линии.
А вот прикинуть требуемое количество хладагента, с учетом того, что в контуре нет ресивера, будет нелишне.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_gelly5_*
сообщение 13.1.2011, 12:15
Сообщение #25





Guest Forum






Цитата(narkom @ 12.1.2011, 19:52) *
Поскольку в контуре 1 компрессор постоянной производительности, вторая петля не нужна.
Грязь поглотит фильтр-осушитель на жидкостной линии.
А вот прикинуть требуемое количество хладагента, с учетом того, что в контуре нет ресивера, будет нелишне.

в силу того что мне неизвестны величины перегрева и переохлаждения, я примерно прикинула точку входа в компрессор h=420,6кДж/кг и точку на входе в испаритель h=265кДж/кг
dh=420,6-265=155,6кДж/кг
G=Q/dh=35,47/155,6=0,307кг/c
метраж известен, а вот скорость на всех участках разная....и как массу фреона найти. или я вообще не с той стороны подошла?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 13.1.2011, 12:42
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



Слишком научный подход.

Из тех. данных берете заводскую заправку этого "чиллера", дополнительную заправку считаете, исходя из объема жидкостного трубопровода и объема испарителя с коэффициентом 0.3
http://www.training.ostrov.ru/data/file/ar...-hladagenta.pdf
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_gelly5_*
сообщение 14.1.2011, 10:08
Сообщение #27





Guest Forum






а в тех. данных, которые у меня есть, такой цифры нет.
да и на испаритель внутренний объем труб не предоставлен.
весело)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 14.1.2011, 10:39
Сообщение #28





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Цитата(gelly5 @ 14.1.2011, 10:08) *
а в тех. данных, которые у меня есть, такой цифры нет.
да и на испаритель внутренний объем труб не предоставлен.
весело)

Это к вопросу "Сколько вешать в граммах?"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_gelly5_*
сообщение 14.1.2011, 11:04
Сообщение #29





Guest Forum






Цитата(Ludvig @ 14.1.2011, 10:39) *
Это к вопросу "Сколько вешать в граммах?"

rolleyes.gif вот уж не знаю)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 14.1.2011, 12:28
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Цитата(gelly5 @ 11.1.2011, 17:55) *
Проанализировав схему холодильной машины и режим работы установки (только летний), пришла к выводу, что в обвязку достаточно включить ТРВ и смотровое окно на жидкостной линии. Поправьте, пожалуйста, если не права) спасибо)



Цитата(narkom @ 12.1.2011, 19:52) *
Поскольку в контуре 1 компрессор постоянной производительности, вторая петля не нужна.
Грязь поглотит фильтр-осушитель на жидкостной линии.
А вот прикинуть требуемое количество хладагента, с учетом того, что в контуре нет ресивера, будет нелишне.



Да и без первой петли можно спокойно обойтись раз уж взяли 35 трубу (а жидкостную надо бы потолще), но это так, к слову.
Настоятельно рекомендую не экономить деньги на мелочах и послушаться специалистов (Boris Blade, пост 9), особенно в отношении соленоида перед смотровым стеклом. Иначе можно убить компрессор (ККБ на улице ведь?).

Сообщение отредактировал v-david - 14.1.2011, 12:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 22:29
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных