Схема коммутации ККБ и приточки |
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
16.12.2010, 19:29
|
Guest Forum

|
Здравствуйте. выпала такая задача скоммутировать ККБ и секцию охлаждения приточной установки. ККБ- MTA MCCG131, ХП=34,3 кВт Секция охлаждения - 33,1 кВт Фреон R407C
Почитав тех. документацию на ККБ я обнаружила что после конденсатора там идет: клапан шредера ( с датчиком выс. давления) клапан шредера фильтр смотровое стекло соленоидный клапан шаровый кран клапан шредера
я не увидела ТРВ и ресивера.
мне надо сделать так, чтобы эта система работала что мне нужно включить в обвязку? подобрать ТРВ, ресивер, еще что-то ??? ТРВ с внешним или внутренним уравниванием?
спасибо!
|
|
|
|
|
|
|
|
16.12.2010, 21:29
|
Freelance design of HVAC systems
Группа: Участники форума
Сообщений: 2629
Регистрация: 16.6.2006
Из: СПб
Пользователь №: 3166

|
ALCO Controls ЗЫ Вместо ТРВ (п.12) - ЭРВ:
Сообщение отредактировал tuguzak - 16.12.2010, 21:31
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
16.12.2010, 23:05
|
Guest Forum

|
Почему эрв? Он дороже значительно трв..какие его плюсы перед трв в моем конкретном случае? А ресивер? Почему в машине нет ресивера...насколько мне известно он необходим.
И в руководстве по монтажу этого блока ккб нет ни слова о трв или эрв..настораживает
|
|
|
|
|
|
|
|
16.12.2010, 23:33
|
Freelance design of HVAC systems
Группа: Участники форума
Сообщений: 2629
Регистрация: 16.6.2006
Из: СПб
Пользователь №: 3166

|
Цитата(gelly5 @ 16.12.2010, 23:05)  Почему эрв? Он дороже значительно трв..какие его плюсы перед трв в моем конкретном случае? А ресивер? Почему в машине нет ресивера...насколько мне известно он необходим.
И в руководстве по монтажу этого блока ккб нет ни слова о трв или эрв..настораживает Потому что многие уже прошли черз свои грабли и пришли к этому выводу. Цитата Почему в машине нет ресивера...насколько мне известно он необходим... На этой картинке нет ресивера? Он необходим если есть вероятность эксплуатации машины в переходный период...для приточки маловероятно. Как только температура опустилась ниже 18 - нажать на кнопочку "Лето закончилось" и забыть до весны. Ну, ...или для консервации фреона "по-умному" - тогда Да, нужен ресивер Решать Вам. Цитата ...нет ни слова о трв или эрв..настораживает Взяли блок для сплита - флаг в руки...
Сообщение отредактировал tuguzak - 16.12.2010, 23:34
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
17.12.2010, 0:07
|
Guest Forum

|
К сожалению,блок подбирала не я. Передо мной стоит уже существущая ситуация по факту-ккб и приточка и сделать так,чтобы все работало)
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
17.12.2010, 0:11
|
Guest Forum

|
Если в составе ккб нет трв, тогда нужно трв с внешним уравниванием.
|
|
|
|
|
|
|
|
17.12.2010, 10:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 288
Регистрация: 19.12.2009
Пользователь №: 42881

|
Цитата тогда нужно трв с внешним уравниванием. присоединяюсь. Ресивер - по практике можно не ставить - в данном применении он не очень нужен - в крайних случаях при небольших колебаниях его роль сыграет конденсатор (как правило - переразмереный) - его "нижний" объем...
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
17.12.2010, 13:09
|
Guest Forum

|
т.е. ККБ расположен на улице. от него я кидаю трубы по инжинирингу - газ 35, жидкость 16. веду до приточки и уже около приточки подсоединяю свой ТРВ. помимо ТРВ какие-то элементы системы и автоматики нужно предусмотреть?
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
17.12.2010, 13:24
|
Guest Forum

|
Цитата(gelly5 @ 17.12.2010, 15:09)  т.е. ККБ расположен на улице. от него я кидаю трубы по инжинирингу - газ 35, жидкость 16. веду до приточки и уже около приточки подсоединяю свой ТРВ. помимо ТРВ какие-то элементы системы и автоматики нужно предусмотреть? ТРВ, смотровое стекло на линии жидкости, соленоид с катушкой, фильтр на газе, иногда краны, если их нет, и пару шредеров для наладчиков. Если желание есть, подберу.
Сообщение отредактировал Boris Blade - 17.12.2010, 13:30
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
17.12.2010, 13:43
|
Guest Forum

|
вот схема холодильной машины и её элементы там уже есть в самой машине клапаны шредера. а так же с одного клапана шредера идет электронный блок управления...не разобралась с какой целью
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
17.12.2010, 13:51
|
Guest Forum

|
Если трв будет установлен возле испарителя по хорошему нужны шредеры для наладчиков (2 шт. по 300 рубь.). Схему скиньте автоматчикам и приложьте задание. Не забудте про задание эдектрикам , чтобы запитать это дело. Объем работы зависит от того какая ваша специализация. Если тоолько проектируете в проектной компании, то одно, если работаете в проектировщицей в монтажной фирме , то несколько иное. Ну и имеет значение какие разделы выполняете.
Клапан Шрёдера , это небольшая деталька, для присоединения датчиков или манометров, а также для заправки, слива или вакуумирования. Совсем мелочь и ничего не стоит.
Сообщение отредактировал Boris Blade - 17.12.2010, 13:57
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
17.12.2010, 14:36
|
Guest Forum

|
вообще машина предназначена для испарителя ФРЕОН-ВОДА. вода как промежуточный холодоноситель. а по факту секция охлаждения в приточке- фреон-воздух.......
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
17.12.2010, 14:55
|
Guest Forum

|
Приточку что ле в коксовые машины ставить собрались?
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
17.12.2010, 15:03
|
Guest Forum

|
Цитата(Boris Blade @ 17.12.2010, 14:55)  Приточку что ле в коксовые машины ставить собрались? извините, не поняла вопроса. а вообще обычная приточная установка компании WOLF с наборной секцией охлаждения (фреон-воздух)
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
17.12.2010, 15:08
|
Guest Forum

|
Цитата(gelly5 @ 17.12.2010, 17:03)  Перепутал. В чем проблема собственно говоря?
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
17.12.2010, 15:22
|
Guest Forum

|
 пока нет проблемы!) нарисую монтажную схему, выложу тогда на одобрение)
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
17.12.2010, 15:27
|
Guest Forum

|
Цитата(gelly5 @ 17.12.2010, 17:22)   пока нет проблемы!) нарисую монтажную схему, выложу тогда на одобрение) Сначало функциональную+ расчет для обсуждения. После монтажные с деталировками. Задания смежникам. И в принципе при желании все поймете, с учетом критики.
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1.2011, 18:24
|
Freelance design of HVAC systems
Группа: Участники форума
Сообщений: 2629
Регистрация: 16.6.2006
Из: СПб
Пользователь №: 3166

|
Цитата(Boris Blade @ 17.12.2010, 15:27)  ...при желании все поймете, с учетом критики. Оно и верно. Цитата(gelly5 @ 17.12.2010, 13:09)  т.е. ККБ расположен на улице. от него я кидаю трубы по инжинирингу - газ 35, жидкость 16. веду до приточки и уже около приточки подсоединяю свой ТРВ... Трубы по инжинирингу...оно конечно можно, обратите внимание на ограничение по допустимой длине трассы (эквивалентной) и необходимость дозаправки системы. Если чего - пересчитать можно в coolpack или LineSize.
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1.2011, 0:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Цитата(gelly5 @ 17.12.2010, 13:43)  там уже есть в самой машине клапаны шредера. а так же с одного клапана шредера идет электронный блок управления...не разобралась с какой целью Датчик давления конденсации. Скорее всего управляет вентилятором.
Сообщение отредактировал daddym - 8.1.2011, 0:02
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
11.1.2011, 17:55
|
Guest Forum

|
Проанализировав схему холодильной машины и режим работы установки (только летний), пришла к выводу, что в обвязку достаточно включить ТРВ и смотровое окно на жидкостной линии. Поправьте, пожалуйста, если не права) спасибо)
|
|
|
|
|
|
|
|
11.1.2011, 22:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 478
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
Трубы почти "по инжинирингу", осталось добавить петли и уклоны
Сообщение отредактировал narkom - 11.1.2011, 22:21
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
12.1.2011, 9:43
|
Guest Forum

|
почему почти по инжинирингу?) вот картинка с руководства по монтажу блока) а зачем петлю? у меня около 1.5-2 метра высота подъема...Котзаолганин говорит что при высоте больше чем 3 метра петля нужна.
Сообщение отредактировал gelly5 - 12.1.2011, 9:44
Прикрепленные файлы
_____.JPG ( 54,21 килобайт )
Кол-во скачиваний: 97
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
12.1.2011, 15:50
|
Guest Forum

|
добавила петлю и уклоны на всасывающей магистрали... имеет ли смысл делать двойную петлю (к сожалению, мне не известен режим работы испарителя) или сделать вторую петлю на подъеме. хотела поставить фильтр-осушитель Danfoss DCR на всасывающей линии для того, чтобы не попала грязь в компрессор при пусконаладочных работах, да не поняла как он будет смонтирован)
Сообщение отредактировал gelly5 - 12.1.2011, 15:50
|
|
|
|
|
|
|
|
12.1.2011, 19:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 478
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
Поскольку в контуре 1 компрессор постоянной производительности, вторая петля не нужна. Грязь поглотит фильтр-осушитель на жидкостной линии. А вот прикинуть требуемое количество хладагента, с учетом того, что в контуре нет ресивера, будет нелишне.
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
13.1.2011, 12:15
|
Guest Forum

|
Цитата(narkom @ 12.1.2011, 19:52)  Поскольку в контуре 1 компрессор постоянной производительности, вторая петля не нужна. Грязь поглотит фильтр-осушитель на жидкостной линии. А вот прикинуть требуемое количество хладагента, с учетом того, что в контуре нет ресивера, будет нелишне. в силу того что мне неизвестны величины перегрева и переохлаждения, я примерно прикинула точку входа в компрессор h=420,6кДж/кг и точку на входе в испаритель h=265кДж/кг dh=420,6-265=155,6кДж/кг G=Q/dh=35,47/155,6=0,307кг/c метраж известен, а вот скорость на всех участках разная....и как массу фреона найти. или я вообще не с той стороны подошла?
|
|
|
|
|
|
|
|
13.1.2011, 12:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 478
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
Слишком научный подход. Из тех. данных берете заводскую заправку этого "чиллера", дополнительную заправку считаете, исходя из объема жидкостного трубопровода и объема испарителя с коэффициентом 0.3 http://www.training.ostrov.ru/data/file/ar...-hladagenta.pdf
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
14.1.2011, 10:08
|
Guest Forum

|
а в тех. данных, которые у меня есть, такой цифры нет. да и на испаритель внутренний объем труб не предоставлен. весело)
|
|
|
|
|
|
|
|
14.1.2011, 10:39
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Цитата(gelly5 @ 14.1.2011, 10:08)  а в тех. данных, которые у меня есть, такой цифры нет. да и на испаритель внутренний объем труб не предоставлен. весело) Это к вопросу "Сколько вешать в граммах?"
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
14.1.2011, 11:04
|
Guest Forum

|
Цитата(Ludvig @ 14.1.2011, 10:39)  Это к вопросу "Сколько вешать в граммах?"  вот уж не знаю)
|
|
|
|
|
|
|
|
14.1.2011, 12:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4345
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(gelly5 @ 11.1.2011, 17:55)  Проанализировав схему холодильной машины и режим работы установки (только летний), пришла к выводу, что в обвязку достаточно включить ТРВ и смотровое окно на жидкостной линии. Поправьте, пожалуйста, если не права) спасибо) Цитата(narkom @ 12.1.2011, 19:52)  Поскольку в контуре 1 компрессор постоянной производительности, вторая петля не нужна. Грязь поглотит фильтр-осушитель на жидкостной линии. А вот прикинуть требуемое количество хладагента, с учетом того, что в контуре нет ресивера, будет нелишне. Да и без первой петли можно спокойно обойтись раз уж взяли 35 трубу (а жидкостную надо бы потолще), но это так, к слову. Настоятельно рекомендую не экономить деньги на мелочах и послушаться специалистов ( Boris Blade, пост 9), особенно в отношении соленоида перед смотровым стеклом. Иначе можно убить компрессор (ККБ на улице ведь?).
Сообщение отредактировал v-david - 14.1.2011, 12:30
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
14.1.2011, 12:39
|
Guest Forum

|
Цитата(v-david @ 14.1.2011, 12:28)  Да и без первой петли можно спокойно обойтись раз уж взяли 35 трубу (а жидкостную надо бы потолще), но это так, к слову. Настоятельно рекомендую не экономить деньги на мелочах и послушаться специалистов (Boris Blade, пост 9), особенно в отношении соленоида перед смотровым стеклом. Иначе можно убить компрессор (ККБ на улице ведь?). да, на улице. а соленоид есть на жидкостной линии в самом ККБ. смысл его ставить еще перед приточкой? я и послушала его) поставила ТРВ, смотровое окно. фильтр решила не ставить, как тут сказали выше, что фильтра на жидкостной линии в самом ККБ должно хватить. насчет труб не знаю..из каких вы соображений решили что труба нужна большего диаметра? каждый поставщик своего оборудования предоставляет данные для подключения труб и дает ограничение по длине..я так понимаю, труба большего диаметра понадобилась бы, если бы длина была больше допустимой (тогда бы возникла возможность предварительного дросселирования по пути от ККБ до испарителя, а раз длины небольшие - то по инжирингу вполне хватит, и фреон спокойно дойдет до ТРВ и там сдросселируется). Цитата(Boris Blade @ 17.12.2010, 13:24)  ТРВ, смотровое стекло на линии жидкости, соленоид с катушкой, фильтр на газе, иногда краны, если их нет, и пару шредеров для наладчиков. Если желание есть, подберу. есть желание, чтобы проверили)
Сообщение отредактировал gelly5 - 14.1.2011, 12:40
|
|
|
|
|
|
|
|
14.1.2011, 13:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4345
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Соленоид отсечки жидкостной линии надо ставить как можно ближе к точке перехода ее в газ (испаритель). Даже при коротких трассах. А тот, который в ККБ - он не Ваш, он за границей проектирования (если, конечно, Вы не автор ККБ). Вы им не управляете, и организовать, например, работу с "режимом откачки" не сможете. Не упрямьтесь.
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
14.1.2011, 14:20
|
Guest Forum

|
Цитата(v-david @ 14.1.2011, 13:20)  Соленоид отсечки жидкостной линии надо ставить как можно ближе к точке перехода ее в газ (испаритель). Даже при коротких трассах. А тот, который в ККБ - он не Ваш, он за границей проектирования (если, конечно, Вы не автор ККБ). Вы им не управляете, и организовать, например, работу с "режимом откачки" не сможете. Не упрямьтесь. Подумала. Соглашусь. Добавлю. а клапана Шредера с какой целью стоит добавлять? и нужно ли ставить манометры перед испарителем и до...для наладки системы.
|
|
|
|
|
|
|
|
14.1.2011, 14:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4345
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(gelly5 @ 14.1.2011, 14:20)  Подумала. Соглашусь. Добавлю. а клапана Шредера с какой целью стоит добавлять? и нужно ли ставить манометры перед испарителем и до...для наладки системы. Манометры не нужно. У "холодильщиков" иная идеология, они не обвешивают все КИП"ом, а ставят шредеры - servispoint - туда и манометрические станции (мобильные) подключают когда нужно, и заправку-слив делают, вакуумируют и т.д. Короче, шредеров много не бывает (цена от 50 до 250р). Если Ваш профиль ТС и ХС, то просто там, где обычно ставите манометры - ставьте шредер. Ну и конечно никаких спускников-воздушников, это очевидно
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
18.1.2011, 14:36
|
Guest Forum

|
добавила соленоидный вентиль, пару клапанов шредера. но тут такая ситуация сложилась, что от приточки вправо уходим на 300мм, там получается смонтировать ТРВ и петлю. потом подъем на 1.5 метра и влево на 3метра. вот на это линии и ставлю соленоидный и смотровое....имеет ли смысл тогда его ставить на этой линии или быть может можно расположить смотровое и вентиль вертикально????
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
18.1.2011, 15:08
|
Guest Forum

|
шредер возле трв не там стоит.
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
18.1.2011, 15:15
|
Guest Forum

|
Цитата(Boris Blade @ 18.1.2011, 15:08)  шредер возле трв не там стоит. а где надо ставить? сразу после ТРВ перед испарителем? а разве после термобаллона не надо?
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
18.1.2011, 15:29
|
Guest Forum

|
сорри, ошибочка, оставьте как есть. Соленоид устанавливают поближе к трв. а почему трв снизу нарисован?
Сообщение отредактировал Boris Blade - 18.1.2011, 15:37
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
18.1.2011, 15:41
|
Guest Forum

|
Цитата(Boris Blade @ 18.1.2011, 15:29)  сорри, ошибочка, оставьте как есть. Соленоид устанавливают поближе к трв. а почему трв снизу нарисован? это схематичная схема (не аксонометрия). ТРВ расположен после конденсатора на жидкостной линии максимально близко к испарителю....а что не так? можно ли расположить соленоид и окно вертикально?
|
|
|
|
|
|
|
Гость_Boris Blade_*
|
18.1.2011, 15:54
|
Guest Forum

|
нарисйуте + и - на испарителе , а то монтажники буквально поймут. соленоид и стекло можно установить вертикально. Соленоид ставят поближе к трв, чтобы столб жидкости по нему меньше долбал.
|
|
|
|
|
|
|
|
18.1.2011, 20:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 478
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
Клапан шредера ставят между ТРВ и испарителем. Тогда клапан может использоваться для заправки контура хладагентом в жидкой фазе. Примерная заправка на вашу производительность 8 кг. Клапан шредера после испарителя удобен при измерении перегрева в испарителе. Соленоид ставят ближе к ТРВ для ускорения поступления жидкаря в ТРВ. ИМХО, для вашей системы с короткими трубопроводами и остановкой компрессора без вакуумирования (соленоид закрывается одновременно с остановкой компрессора) это не имеет значение. А соленоид из чиллера вырезать что-ли будете?
Сообщение отредактировал narkom - 18.1.2011, 20:08
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
19.1.2011, 14:41
|
Guest Forum

|
Цитата(narkom @ 18.1.2011, 20:07)  А соленоид из чиллера вырезать что-ли будете? дело в том, что соленоид есть в ККБ по их схеме. я решила поставить еще один перед ТРВ. излишне?
|
|
|
|
|
|
|
|
19.1.2011, 22:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 478
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
Конечно, излишне. Либо в ККБ, либо перед приточкой. Посмотрите схему автоматики этого дела и решите, как удобнее.
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
20.1.2011, 13:51
|
Guest Forum

|
v-david Соленоид отсечки жидкостной линии надо ставить как можно ближе к точке перехода ее в газ (испаритель). Даже при коротких трассах. А тот, который в ККБ - он не Ваш, он за границей проектирования (если, конечно, Вы не автор ККБ). Вы им не управляете, и организовать, например, работу с "режимом откачки" не сможете. Не упрямьтесь.
кому верить?) или я что-то не поняла....
|
|
|
|
|
|
|
|
20.1.2011, 15:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25844
Регистрация: 18.10.2009
Из: Ленинграда
Пользователь №: 39738

|
Чем плох второй соленоид?)
|
|
|
|
|
|
|
Гость_koscs_*
|
20.1.2011, 17:15
|
Guest Forum

|
Помоему я видел ,что-то подобное на сайте оборудования Frostberg: http://www.frostberg.ru
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
20.1.2011, 17:30
|
Guest Forum

|
Цитата(koscs @ 20.1.2011, 17:15)  Помоему я видел ,что-то подобное на сайте оборудования Frostberg: http://www.frostberg.ruсамореклама искала я на Вашем сайте, да ничего подобного не нашла)
Сообщение отредактировал gelly5 - 20.1.2011, 17:46
|
|
|
|
|
|
|
|
31.1.2011, 17:35
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 29.5.2010
Пользователь №: 59083

|
1. Клапан шредера ставят перед испарителем. Тогда клапан может использоваться для заправки контура хладагентом в жидкой фазе. 2. Клапан шредера ставят перед компрессором. Тогда клапан может использоваться для заправки контура хладагентом в газообразной фазе.
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2011, 11:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Цитата(malera @ 31.1.2011, 17:35)  1. Клапан шредера ставят перед испарителем. Тогда клапан может использоваться для заправки контура хладагентом в жидкой фазе. Ага, тольку эту самую фазу нужно подавать дозировано и с подогретого баллона
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2011, 12:38
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 29.5.2010
Пользователь №: 59083

|
Цитата(airwave @ 1.2.2011, 11:44)  Ага, тольку эту самую фазу нужно подавать дозировано и с подогретого баллона Применяется это для систем большой производительности, когда заправка газом занимает длительное время. Сначала в "вакуум" залетит изрядная порция хладагента, а потом да нужно подогревать хладагент. Для малых систем проще и дешевле заправлять газом на входе в компрессор.
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
12.3.2011, 15:53
|
Guest Forum

|
Здравствуйте, господа Холодильщики. ситуация повторилась. но на этот раз в блоке не 1 компрессор, а 2 скролл компрессора, стоящих параллельно в тандеме, то есть возможно регулирование ХП на 50%+система будет стоять на юге нашей страны и работать скорее всего в переходные периоды времени. В схему коммутации я включила, как и раньше - ТРВ, соленоидный вентиль, 2ую маслоподъемную петлю, смотровое окно, клапана шредера.. Вопрос стоит в том, ставить ли ресивер...если все делать грамотно, то между компрессором и конденсатором нужно врезать обратный клапан, а после конденсатора ставить регулятор давления конденсации, и потом ресивер.. но влезать в блок я не могу, так как слетит гарантия... Просила предоставить данные по объему конденсатора, не дали - сказали закрытая тех. инфа....(возможно переразмеренный конденсатор позволил бы не ставить ресивер..?) (длина трассы 30м, ХП испарителя 78кВт) Подскажите, пожалуйста, как поступить... С Уважением.
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3.2011, 21:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4345
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
##Вопрос стоит в том, ставить ли ресивер...если все делать грамотно, то между компрессором и конденсатором нужно врезать обратный клапан, а после конденсатора ставить регулятор давления конденсации, и потом ресивер## ===================================
Ваш агрегат в холодное время работать не будет. Никаких "все делать грамотно" в ККБ не нужно. И эта схема ничем абсолютно не отличается от предыдущей.. В ККБ с воздушным конденсатором особой необходимости в ресивере нет, но в Вашем случае я бы поставил его на жидкостную линию с одной лишь целью - собрать фреон из трассы (там по приблизительным расчетам будет около 17 л, значит объем ресивера - 40-50л).
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
13.3.2011, 0:26
|
Guest Forum

|
Цитата(v-david @ 12.3.2011, 21:32)  И эта схема ничем абсолютно не отличается от предыдущей.. В ККБ с воздушным конденсатором особой необходимости в ресивере нет, но в Вашем случае я бы поставил его на жидкостную линию с одной лишь целью - собрать фреон из трассы (там по приблизительным расчетам будет около 17 л, значит объем ресивера - 40-50л). почему ничем? в этой схеме есть возможность регулирования ХП...если агрегат работает на 50% мощности - перед ТРВ может оказаться не жидкость, а парожидкостная смесь, например.... а какой ресивер можете посоветовать?фирма? у меня труба на жидкости 28ая....с входом и выходом 28 ресивер?...не все поставщики могут такой предложить.. вертикальный или горизонтальный? нужен обратный клапан перед ресивером? на 28 диаметр обратный клапан у данфоса идет угловой...дополнительные потери давления на жидкостной магистрали....
|
|
|
|
|
|
|
|
13.3.2011, 10:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4345
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(gelly5 @ 13.3.2011, 0:26)  ...если агрегат работает на 50% мощности - перед ТРВ может оказаться не жидкость,.... ...а какой ресивер можете посоветовать? ...нужен обратный клапан перед ресивером?.... не может. любой. не нужен, на выходе - запорник.
|
|
|
|
|
|
|
Гость_gelly5_*
|
13.3.2011, 13:31
|
Guest Forum

|
И диаметры входа-выхода любые или под трубу? без разницы-горизонтальный или вертикальный?
|
|
|
|
|
|
|
|
14.3.2011, 5:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4345
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Производители ресиверов - разумные люди, там с диаметрами все в порядке. Конечно удобнее "под трубу", но скорее всего будет на диаметр меньше, это не страшно. Не забудьте фреон отспецифицировать и масло (масла не менее 5% от объема фреона).
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 12:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 20.11.2006
Пользователь №: 4813

|
v-david как происходит дозапрака маслом???
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 12:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
маслозаправщиком
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 14:56
|
Старшой я...
Группа: Участники форума
Сообщений: 842
Регистрация: 7.11.2007
Из: Вологда
Пользователь №: 12653

|
Цитата(airwave @ 9.2.2012, 13:32)  маслозаправщиком  Спрошу у мастера. А вариант с всасыванием масла за счет разряжения в картере можно использовать? Не у всех есть пресс. С Уважением Андрей.
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 18:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4345
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
там нет разряжения на этих температурах... обычно для этих целей используют цилиндр с двумя "дырками". В него заливают масло, одной "дыркой" - к низкой части, второй - к высокой. Ну это я так, на пальцах....
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 19:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 9.6.2010
Пользователь №: 60608

|
Цитата(cat @ 9.2.2012, 15:56)  Спрошу у мастера. А вариант с всасыванием масла за счет разряжения в картере можно использовать? Не у всех есть пресс.
С Уважением Андрей. Можно, если на компрессоре есть запорные вентили и вакуумный насос среди инструментов вашего мастера.
|
|
|
|
|
|
|
|
10.2.2012, 0:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25844
Регистрация: 18.10.2009
Из: Ленинграда
Пользователь №: 39738

|
Цитата Ну это я так, на пальцах.... на чьих  Зы наверно на пальцах того мастера с вакууумником
Сообщение отредактировал Рекуператор - 10.2.2012, 0:03
|
|
|
|
|
|
|
|
20.2.2012, 9:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 347
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15538

|
Всем здравия желаю! Позвольте здесь задать интересующий меня вопрос, который соприкасается с обсуждаемой темой. Вопрос заключается в следующем: планируется к фреоновому теплообменнику приточной установки подключить инверторный ККБ, по типу zubadan. Количество холода, производимое теплообменником известно и получается расчетным путем, а вот в режиме "нагрев" какое кол-во теплоты он будет отдавать? Полагаю, что это велична указываемая производителем ККБ, верно ли это? Например:
__________.jpg ( 89,53 килобайт )
Кол-во скачиваний: 24И еще один вопрос, каким требованиям должен соответствовать теплообменник, работающий как испаритель и как конденсатор? Спасибо за отзывы!
|
|
|
|
|
|
|
|
20.2.2012, 12:01
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10982
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата каким требованиям должен соответствовать теплообменник, работающий как испаритель и как конденсатор? все требования описаны в доке про pac-if011
|
|
|
|
|
|
|
|
20.2.2012, 13:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 347
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15538

|
Прочитал. Правильно ли я понял, что теплообменники должны работать только в режимах Ткип>4C, Тконд<60C? А что означают показатели температур мокрого и сухого термометров в соответствующих пунктах? (1) температура испарения более 4°С при максимальной частоте вращения компрессора (температура в помещении 27°С DB/19°С WB, снаружи 35°CDB/24°CWB); 2) температура конденсации менее 60°С при максимальной частоте вращения компрессора (температура в помещении 20°С DB, снаружи 7°CDB/6°CWB))
И на счет кол-ва теплоты отдаваемой теплообменником мои догадки верны?
|
|
|
|
|
|
|
|
20.2.2012, 16:15
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10982
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
мокрый - это мокрый, или влажный, или смоченный. сухой - это сухой. это термины такие. физические какбэ. ну а так, по жизни, есть два правила для прямотока. испаритель не д.б. недоразмерен, конденсатор не д.б. излишне переразмерен.
|
|
|
|
|
|
|
|
20.2.2012, 17:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 478
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
Отдавать он должен то количество теплоты, которое соответствует Heating Capacity вашего наружного блока. Т.е. 11.2 кВт ( точнее, от 9,5 до 14кВт). При этом при температуре снаружи 7°CDB/6°CWB, что соответствует относительной влажности 93,5% температура конденсации не должна превашать +60С. Обратите внимание на ограничения по внутреннему объему теплообменника.
|
|
|
|
|
|
|
|
20.2.2012, 17:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 347
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15538

|
Цитата(narkom @ 20.2.2012, 18:24)  Отдавать он должен то количество теплоты, которое соответствует Heating Capacity вашего наружного блока. Т.е. 11.2 кВт ( точнее, от 9,5 до 14кВт). При этом при температуре снаружи 7°CDB/6°CWB, что соответствует относительной влажности 93,5% температура конденсации не должна превашать +60С. Обратите внимание на ограничения по внутреннему объему теплообменника. А как вы получили эти точные значения - 9,5 до 14кВт? И как можно проверить, будет ли превышать темп. конденсации 60С или нет, при указанных параметрах наружного воздуха?
|
|
|
|
|
|
|
|
20.2.2012, 21:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 478
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
Точные значения взял из техданных, нижнее значение 4.5 кВт. Ошибся. Поскольку "Количество холода, производимое теплообменником известно и получается расчетным путем", то Вам не составит труда расчетным путем проверить теплообменник в качестве конденсатора.
Сообщение отредактировал narkom - 20.2.2012, 21:45
Прикрепленные файлы
page.pdf ( 62,68 килобайт )
Кол-во скачиваний: 77
|
|
|
|
|
|
|
|
21.2.2012, 9:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 347
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15538

|
Откровенно говоря пока не представляю себе как это сделать. Расчитать испаритель на охлаждение позволяет практически любая программа производителя вентиляционного оборудования. Но как этот же теплообменник посчитать на нагрев я не знаю. Подскажите?
|
|
|
|
|
|
|
|
21.2.2012, 10:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38

|
Цитата(JonnyD @ 21.2.2012, 9:17)  Но как этот же теплообменник посчитать на нагрев я не знаю. Подскажите? Если производитель теплообменника (фреоновой секции) не дает данных, как выполнить такие расчеты - скорее всего этот производитель не допускает такого применения теплообменника. Будьте осторожны! Начните работу с выясниения прочностных и конструктивных данных фреоновой секции, которую планируете использовать в качестве нагревателя. Увидите - очень немногие производители пройдут этот фильтр. Михаил
|
|
|
|
|
|
|
|
21.2.2012, 11:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 347
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15538

|
to Kord Мне кажется не каждый производитель на этом специализируется, но возможсть сделать имеет - те же Guntner, ВЕЗА, RoenEst. И вот вопрос, как пользуясь их программами посчитать охладитель в режиме нагрев? А каким прочностным и конструктивным характеристикам долэен соответствовать теплообменник, кроме внутреннего объема?
|
|
|
|
|
|
|
|
21.2.2012, 12:27
|
Старшой я...
Группа: Участники форума
Сообщений: 842
Регистрация: 7.11.2007
Из: Вологда
Пользователь №: 12653

|
Посчитайте испаритель, затем эти данные (количество труб, контуров, плотность оребрения, размеры) подставьте в секцию расчета конденсатора, задайте требуемые параметры расчета и получите необходимую цифиру. Сам пользуюсь программой RoenEst. Как вариант отправить развернутое Техзадание представителям производителей теплообменников. На 410 фреоне значения давления намного выше, соответственно необходимо применять толще медь
|
|
|
|
|
|
|
|
21.2.2012, 12:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4345
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Что-то не то. JonnyD! можно конечно приветствовать Ваше желание выполнить все расчеты самостоятельно. Это как в институтах студенты делают расчет компрессора. По программе положено, а вот в жизни вряд ли это пригодится. Так можно опуститься до расчета болтов, гаек и т.д. Если, конечно, Вы это делаете не в рабочее время - тогда ладно, а в рабочее - непозволительная роскошь. Ищите производителей фреоновых ТО (Гран, например), пусть посчитают под Ваши параметры. Ваша задача - сравнить и принять решение. Зачастую производители конденсаторов используют трубу "с внутренней накаткой", они эффективнее - учитывайте при сравнении
Сообщение отредактировал v-david - 21.2.2012, 12:42
|
|
|
|
|
|
|
|
21.2.2012, 15:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38

|
Цитата(JonnyD @ 21.2.2012, 12:31)  to Kord Мне кажется.. А каким прочностным и конструктивным характеристикам долэен соответствовать теплообменник, кроме внутреннего объема? "Мне кажется" - вовсе не аргумент. Запросите производителя - смогут ли сделать. А вот посмотрите в учебнике - что такое прочность. Сбросьте запрос в личку - вышлю документ по интересующему вопросу. Только представьтесь полностью. На обращения без подписи не отвечаю. Михаил
|
|
|
|
|
|
|
|
9.3.2013, 2:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 1.3.2013
Из: Подмосковье
Пользователь №: 183642

|
Пожалуйста, дайте свои замечания по представленной принципиальной схеме кондиционирования (в части обвязки прямого испарителя приточной вентустановки). Не нашёл другого условного обозначения, поэтому инверторный ККБ изобразил, как насос с переменной производительностью, соответственно кружок с мениском - это смотровое стекло. Рядом с ним - соленоидный клапан и фильтр-осушитель. Вплотную к значку испарителя - два клапана Шредера. ТРВ и соленоидный клапан я показал в соответствии с ГОСТ 2.781-96 "ЕСКД. Обозначения условные графические. Аппараты гидравлические, устройства и приборы контрольно-измерительные". Мне кажется, это наиболее подходящий нормативный документ в данной ситуации.
Сообщение отредактировал stef - 9.3.2013, 2:57
Прикрепленные файлы
11.JPG ( 88 килобайт )
Кол-во скачиваний: 33
|
|
|
|
|
|
|
|
9.3.2013, 10:40
|
Старшой я...
Группа: Участники форума
Сообщений: 842
Регистрация: 7.11.2007
Из: Вологда
Пользователь №: 12653

|
Какой ТРВ к инвертору  Если блок от сплит системы в нем встроенный ЭРВ. Если мощный блок от ВРФ, то к нему необходим комплект обвязки (ЭРВ, Контроллер , датчики). Для обеспечения производительности в широких пределах ТРВ определенного типоразмера используют вставки разного номера. Так же производительность ТРВ зависит от перепада давления до и после ТРВ
|
|
|
|
|
|
|
|
9.3.2013, 13:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2035
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.3.2013, 13:45
|
Старшой я...
Группа: Участники форума
Сообщений: 842
Регистрация: 7.11.2007
Из: Вологда
Пользователь №: 12653

|
SSA пожалейте голову Возможно с моей стороны не самая удачная трактовка зависимости производительности ТРВ от температуры конденсации. Не буду касаться зависимости производительности ТРВ от величины ПО (переохлаждения) что бы дальше не забивать голову читающим . Кому надо сами найдут.
|
|
|
|
|
|
|
|
9.3.2013, 14:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 1.3.2013
Из: Подмосковье
Пользователь №: 183642

|
to nizercat Цитата Если блок от сплит системы в нем встроенный ЭРВ. Да, компрессорно-конденсаторный блок PUHZ-ZRP35VKA DeLuxe Power Inventer в комплекте с контроллером PAC-IF011B-E Misubishi Electric. Спасибо за замечание. Думал, что ТРВ должен стоять обязательно непосредственно перед испарителем и, что одна вставка-сопло ТРВ рассчитана на широкий диапазон расхода хладагента.  Надеюсь, что остальное оборудование фреоновой цепи не окажется лишним (?).
Сообщение отредактировал stef - 9.3.2013, 14:27
|
|
|
|
|
|
|
|
9.3.2013, 14:28
|
Старшой я...
Группа: Участники форума
Сообщений: 842
Регистрация: 7.11.2007
Из: Вологда
Пользователь №: 12653

|
В большинстве сплит систем дросселирующее устройство (в частности - капиллярная трубка) расположено во внешнем блоке. Поэтому у сплитов изоляция одевается на обе трубки. Что для меня, начинавшего как "холодильщик" было крайне непонятно  . По этому же критерию (изолирование "тонкой" трубки) можно сразу определить что фреонку обвязывали "сплитушники" Диапазон работы ЭРВ гораздо шире чем диапазон у классического ТРВ. "Что куда и насколько" думаю подскажут товарищи имеющие бОльший опыт. Из всего что вы нарисовали я бы оставил пару шредеров, и то если трасса длинная и лень потом ползать к наружке для замеров Удачи!
Сообщение отредактировал nizercat - 9.3.2013, 14:31
|
|
|
|
|
|
|
|
9.3.2013, 14:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 1.3.2013
Из: Подмосковье
Пользователь №: 183642

|
Спасибо за ликбез.
|
|
|
|
|
|
|
|
10.3.2013, 21:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 1.3.2013
Из: Подмосковье
Пользователь №: 183642

|
На сегодня принципиальную схему кондиционирования кабины я оставил в таком виде. Есть уже замечания по воздухораздаче. Но я заимствовал у TROX эффективное решение (на примере диффузора ISH с регулируемым направлением струи), которое позволит отклонить поток от голов и спин людей.
Сообщение отредактировал stef - 10.3.2013, 21:23
Прикрепленные файлы
12.jpg ( 150,18 килобайт )
Кол-во скачиваний: 55
ISH_TROX.jpg ( 121,22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3
|
|
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwWc8XB
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvEDgM7
Последние сообщения Форума
|