Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Подхват 2-го двигателя частотником Danfoss VLT2800
Гость_Intcore_*
сообщение 7.10.2011, 20:12
Сообщение #1





Guest Forum






Как можно реализовать подхват уже вращающегося вала двигателя с помощью данного частотника? Соответствующие настройки вроде как выставил (Par. 485). Но выходит так, что он не подхватывает, а сначало полностью тормозит двигатель, а затем уже сам начинает вращать его.
P.S. Вращение всегда идет в одну и ту же сторону.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 8.10.2011, 11:51
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Во-первых для начала хотелось бы уточнить, что вы подразумеваете под подхватом ВТОРОГО двигателя? У вас что, один уже подключен?
Во-вторых подхват вращающегося двигателя пар.445, а никак не 485.
А вообще подхват осуществляется из положения частотника "СТОП", поэтому если ПЧ до этого вращал другой ЭД, то его нужно сперва "отпустить" коммандой "COAST", или полностью затормозить до нуля а потом пытаться подхватывать другой, подхват если активирован пар. 445 осуществляется при наличии команды "Старт" из положения "Остановлен".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Intcore_*
сообщение 8.10.2011, 14:33
Сообщение #3





Guest Forum






Цитата(gansales @ 8.10.2011, 12:51) *
Во-первых для начала хотелось бы уточнить, что вы подразумеваете под подхватом ВТОРОГО двигателя? У вас что, один уже подключен?
Во-вторых подхват вращающегося двигателя пар.445, а никак не 485.
А вообще подхват осуществляется из положения частотника "СТОП", поэтому если ПЧ до этого вращал другой ЭД, то его нужно сперва "отпустить" коммандой "COAST", или полностью затормозить до нуля а потом пытаться подхватывать другой, подхват если активирован пар. 445 осуществляется при наличии команды "Старт" из положения "Остановлен".


Да, опечатался немного. Par.445, а не 485. Имееться система ПЧ - АД - ДПТ. ДПТ питаеться от своего источника и его вал соединен муфтой с валом АД. VLT же управляет АД, когда ДПТ вращает вал, а затем производиться запуск АД с помощью ПЧ. Частотник полностью тормозит вал вначале, а затем уже сам начинает вращать вал двигателя, а не помогает ДПТ. Par.445 тестировал в различных режимах результат один и тот же. Направление вращения и у ДПТ и АД одинаковое. При выключении частотника, он опять останавливает полностью вращение вала, а уж затем позволяет продолжить вращать вал двигателю постоянного тока с нуля.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
progs
сообщение 8.10.2011, 16:24
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 10.9.2011
Пользователь №: 121321



С конца - у частотников есть программируемые выходы для внешней коммутации. Программируете такой выход на включение по сигналу - Останов с выбегом - и завязываетете его на то что хотите. А по подхвату изначально раскрученого вала - что мешает включать частотник с предустановленной скоростью - подхватит все.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 9.10.2011, 16:01
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(gansales @ 8.10.2011, 11:51) *
Во-первых для начала хотелось бы уточнить, что вы подразумеваете под подхватом ВТОРОГО двигателя? У вас что, один уже подключен?
Во-вторых подхват вращающегося двигателя пар.445, а никак не 485.
А вообще подхват осуществляется из положения частотника "СТОП", поэтому если ПЧ до этого вращал другой ЭД, то его нужно сперва "отпустить" коммандой "COAST", или полностью затормозить до нуля а потом пытаться подхватывать другой, подхват если активирован пар. 445 осуществляется при наличии команды "Старт" из положения "Остановлен".

gansales, если не изменяет склероз, алгоритм синхронизации работает чутка иначе: при подхвате раскрученного двигателя частотник "сканирует" заранее установленный диапазон частот, и найдя нужную, "захватывает" двигатель мягко и без рывков. Подобный алгоритм начал успешно работать еще с 6000-й серии... А вот когда частотник "не успевает" за заранее установленное время "подхватить" двигатель, вот тогда он тупейшим образом ждет, пока тот не остановится, и так бывает достаточно часто, когда рампы слишком длинные... Алгоритм работает "неявно", и зависит от других настроек - при работе "в скаляре" вообще получается фигня; при работе с фиксированным или переменным моментом тоже получаются "промахи", при раскрутке двигателя в обратную сторону тоже происходит бред; Очень сильно мешает встроенный регулятор, очень сильно мешает опция "антивиндап", и так далее... автоподхват - дело тонкое...
Вот на Лензах, там можно явно задать работу алгоритма - подхват с торможением, с разгоном, с синхронизацией, и так далее...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Intcore_*
сообщение 9.10.2011, 17:06
Сообщение #6





Guest Forum






Цитата(BROMBA @ 9.10.2011, 17:01) *
gansales, если не изменяет склероз, алгоритм синхронизации работает чутка иначе: при подхвате раскрученного двигателя частотник "сканирует" заранее установленный диапазон частот, и найдя нужную, "захватывает" двигатель мягко и без рывков. Подобный алгоритм начал успешно работать еще с 6000-й серии... А вот когда частотник "не успевает" за заранее установленное время "подхватить" двигатель, вот тогда он тупейшим образом ждет, пока тот не остановится, и так бывает достаточно часто, когда рампы слишком длинные... Алгоритм работает "неявно", и зависит от других настроек - при работе "в скаляре" вообще получается фигня; при работе с фиксированным или переменным моментом тоже получаются "промахи", при раскрутке двигателя в обратную сторону тоже происходит бред; Очень сильно мешает встроенный регулятор, очень сильно мешает опция "антивиндап", и так далее... автоподхват - дело тонкое...
Вот на Лензах, там можно явно задать работу алгоритма - подхват с торможением, с разгоном, с синхронизацией, и так далее...


Что ещё можете посоветовать в решении данной проблемы? На какие параметры стоит обратить внимание?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 10.10.2011, 14:39
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Intcore

в параметр 445 записал 1?

Попробуйте обеспечить задание скорости такое же, что и фактическая скорость вращения при подхвате. Или чуть больше. Увеличьте время разгона подхватывающего привода.

- Подхват не работает при частоте вращения ниже 250 об/мин.
- Частота подхвата должна быть ниже, чем значение параметра 202.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Intcore_*
сообщение 10.10.2011, 15:39
Сообщение #8





Guest Forum






Цитата(Михайло @ 10.10.2011, 15:39) *
Intcore

в параметр 445 записал 1?

Попробуйте обеспечить задание скорости такое же, что и фактическая скорость вращения при подхвате. Или чуть больше. Увеличьте время разгона подхватывающего привода.

- Подхват не работает при частоте вращения ниже 250 об/мин.
- Частота подхвата должна быть ниже, чем значение параметра 202.

Все так и настроил. Но всеравно вначале тормозит полностью, а уже потом сам начинает с нуля вращать вал. =(
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 10.10.2011, 17:25
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Intcore @ 9.10.2011, 17:06) *
Что ещё можете посоветовать в решении данной проблемы? На какие параметры стоит обратить внимание?

По порядку:
- 101 TorqueCharact (дефлотом стоит обычно Constant), а шо значит "постоянный момент"? Это векторник или где? А автоподхват в "скаляре" не работает... Посему, как говорят онанисты: "Всё - в наших руках"(С) Там аж 8 вариантов - какой-нить для упряжки 2800/двигатель/механизьм да подойдёт...
- 121 Start function (дефлотом стоит обычно Coast/DelayTime), а кто мешает выставить ClockwiceOperations?
- 146 ResetVector - любопытно, не правда ли? Стоит поиграцца, почему бы и нет...
- 200 132HzClockWise - ну, клоквайз, значит - клоквайз, всё как в 121, короче...
- 202 МахOutputFreq - вот здесь многие спотыкаюцца: эта дурында практически все пересчеты референсов и фидбэков масштабирует именно отсюда; и заставлять железяку безмозглую "сканировать" диапазон синхронизации от 0 до 132Гц - занятие для энтузазистов... Ну, Вы понили...
- 204/205 - Min/Max Reference... Ну, дык, Вы понили...
- 400... ну, тут "0 на массу", и "молчать, не размышлять!!!"(С)..
- Ну, дальше Вы "фкурсе", а 455 можно смело сбрасывать в "0"...
Да, после изменеия уставок, особенно 202, желательно железяку "ребутнуть" - выключить/6-раз-выматерицца/включить - пущай отмасштабируецца, это не повредит...
Где-то так... Обычно с нескольких попыток помогает... ибо вентиляторы котлов в большинстве своём работают на 2800, при просадках и моргушках должны подхватывацца, и не слетать при этом с фундаментов...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 10.10.2011, 17:34
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Ну, и в догонку: а чего Вы хотите от 2800-й серии? Это ить не вентиляторно-дымососная, а общепромышленная с допиленными насосными функциями... Она всё больше для станков да для лебедок с насосами... tongue.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 10.10.2011, 18:37
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Возможно проблема в том, что у подхватываемого ЭД слишком маленький момент на валу. Сканирование (поиск) частоты преобразователь начинает от нуля, т.е. подаёт некое минимальное напряжение/частоту и затем сохраняя минимальное напряжение увеличивает частоту пока фазы тока и напряжения не поменяются местами - это означает, что текущая частота найдена. Так вот, зачастую, этого минимального напряжения бывает достаточно, чтобы ЭД затормозил. Это бывает в том случае, когда на валу практически нет инерции, а ПЧ по типономиналу больше ЭД.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GBM
сообщение 14.10.2011, 15:23
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 7.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 102416



В своё время, развекались с этой функцией на различных частотниках, но удалось добиться немного. В вольт-частотном режиме и открытом векторе подхват практически не работает, да и не может работать, т.к. контур слишком медленный. Чтобы ПЧ хоть как-то реагировал, нагрузка должна быть очень инерционной, иначе, как уже писали выше, при сканировании двигатель быстро останавливается. Зато в режиме полного вектора всё работает просто прекрасно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 16.10.2011, 15:31
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(gansales @ 10.10.2011, 18:37) *
Возможно проблема в том, что у подхватываемого ЭД слишком маленький момент на валу. Сканирование (поиск) частоты преобразователь начинает от нуля, т.е. подаёт некое минимальное напряжение/частоту и затем сохраняя минимальное напряжение увеличивает частоту пока фазы тока и напряжения не поменяются местами - это означает, что текущая частота найдена. Так вот, зачастую, этого минимального напряжения бывает достаточно, чтобы ЭД затормозил. Это бывает в том случае, когда на валу практически нет инерции, а ПЧ по типономиналу больше ЭД.

Цитата(GBM @ 14.10.2011, 15:23) *
В своё время, развекались с этой функцией на различных частотниках, но удалось добиться немного. В вольт-частотном режиме и открытом векторе подхват практически не работает, да и не может работать, т.к. контур слишком медленный. Чтобы ПЧ хоть как-то реагировал, нагрузка должна быть очень инерционной, иначе, как уже писали выше, при сканировании двигатель быстро останавливается. Зато в режиме полного вектора всё работает просто прекрасно.

И да, и не да. "начало поиска", e.q. начальное напряжение у 2800-й можно изменять. С моментом тоже самое - можно пробовать "констант", "вэриэйбл лоу", "мидл", "хай" и так далее... В принципе можно, но не всегда корректно получается: в пятницу заменили на вентиляторе "подкалиберную" (7,5 кВт) 2800-ку на "размер-в-размер" 202-йку (в 202-йке функцию "подхвата" оставили с "прошлой жизни приводом дымососа"); управляли с контроллера через модбас; при перезаливке программы "на ходу" задание через слово управления на несколько секунд обнулялось, а потом при рестарте контроллера, восстанавливалось (команды управления и "дэйта валид" тоже; таймаут 100мс, 115200 бод, модбас-рту); так вот, эта дрянь таки при подхвате ухитрялась "просадить" вентилятор на 4...6 герц; как ни задротсвовали полдня, а трушно-плавного подхвата так и не получили. (привод 11 кВт, 975/мин, ВН-11, VVC+, а как жэ ж)...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 3:30
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных