Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzqvfExCR
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Водозаборная колонка
andrekriv
сообщение 29.2.2012, 0:08
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 18.4.2011
Из: Харьков
Пользователь №: 104146



Приветствую! Мне дали задание на проектирование водопровода вдоль ж/д путей. На этом водопроводе необходимо установить водоразборные, как я понял, колонки. Думаю, их все видели. Они используются, когда надо заполнить поезд водой. В земле лежит труба, к этой трубе в небольшом колодце подсоединяют шланг на цапковом соединении. Мне интересно, может, кто-то знает в каких нормах описываются такие колонки: нормы по расстояниям, типовые проекты, может, есть? Заранее спасибо.
И может кто-то знает есть ли нормы, регламентирующие прокладку водопровода рядом с ж/д путями, помимо СНиП "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения"?

Сообщение отредактировал andrekriv - 29.2.2012, 0:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexandrpjatkov
сообщение 29.2.2012, 8:08
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 20666
Регистрация: 24.4.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 18098



Цитата(andrekriv @ 29.2.2012, 2:08) *
И может кто-то знает есть ли нормы, регламентирующие прокладку водопровода рядом с ж/д путями, помимо СНиП "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения"?

Посмотрите ведомственные нормы железной дороги, несколько лет назад я видел там как раз нормы под ваш случай, вот только сам документ я вам подсказать не смогу -не помню как он называется.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrekriv
сообщение 29.2.2012, 15:53
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 18.4.2011
Из: Харьков
Пользователь №: 104146



Цитата(alexandrpjatkov @ 29.2.2012, 7:08) *
Посмотрите ведомственные нормы железной дороги, несколько лет назад я видел там как раз нормы под ваш случай, вот только сам документ я вам подсказать не смогу -не помню как он называется.

Спасибо, что откликнулись. К сожалению, ничего конкретного не нашел - перерыл все, что мог. Но без точного названия, похоже, документ не найти sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 1.3.2012, 11:00
Сообщение #4


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9616
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(andrekriv @ 29.2.2012, 15:53) *
Спасибо, что откликнулись. К сожалению, ничего конкретного не нашел - перерыл все, что мог. Но без точного названия, похоже, документ не найти sad.gif

Документов по ж/д очень много поскольку это объект повышенной опасности. Почитайте http://goct.info/Data1/9/9493/index.htm там и список литературы имеется.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrekriv
сообщение 1.3.2012, 11:25
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 18.4.2011
Из: Харьков
Пользователь №: 104146



Цитата(Serg Ivanov @ 1.3.2012, 10:00) *
Документов по ж/д очень много поскольку это объект повышенной опасности. Почитайте http://goct.info/Data1/9/9493/index.htm там и список литературы имеется.

Спасибо, очень познавательно. Но конкретики именно в моем случае не нашел. Ну да ладно. У меня возник еще один вопрос. Водопровод лежит глубоко, 1,5м минимум. Ставить колодцы для простого вывода трубы под шланг кажется странным. Плюс к этому, я полагаю, нужна еще и колонка управления задвижкой. Можно ли установить задвижку на верху, в каком-нибудь коробе полметровой глубины и чем-нибудь утеплить. Или лучше такого не делать, поскольку замерзнет арматура?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skorpion
сообщение 1.3.2012, 11:44
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 2457
Регистрация: 21.11.2006
Из: Р. Волга
Пользователь №: 4837



Цитата(andrekriv @ 29.2.2012, 0:08) *
Мне дали задание на проектирование водопровода вдоль ж/д путей. На этом водопроводе необходимо установить водоразборные, как я понял, колонки. Думаю, их все видели. Они используются, когда надо заполнить поезд водой. В земле лежит труба, к этой трубе в небольшом колодце подсоединяют шланг на цапковом соединении.

Интересно, зачем шланг? Есть стандартные водоразборные колонки, которые выводятся на поверхность рядом с колодцем, как в сельских населенных пунктах. Поднял рычаг - пошла вода в ведро, отпустил - вода перестала течь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrekriv
сообщение 1.3.2012, 12:09
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 18.4.2011
Из: Харьков
Пользователь №: 104146



Цитата(Skorpion @ 1.3.2012, 10:44) *
Интересно, зачем шланг? Есть стандартные водоразборные колонки, которые выводятся на поверхность рядом с колодцем, как в сельских населенных пунктах. Поднял рычаг - пошла вода в ведро, отпустил - вода перестала течь.

Дело в том, что мне нужно установить не такие колонки. Водопровод нужен для заполнения поездов водой во время установки, может, видели на вокзале такую процедуру. Этот шланг с одной стороны подключают к водопроводу, а вторую сторону подсоединяют к поезду.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Young
сообщение 1.3.2012, 12:16
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 3994
Регистрация: 20.5.2007
Из: Мск
Пользователь №: 8532



Цитата(andrekriv @ 1.3.2012, 13:09) *
Дело в том, что мне нужно установить не такие колонки. Водопровод нужен для заполнения поездов водой во время установки, может, видели на вокзале такую процедуру. Этот шланг с одной стороны подключают к водопроводу, а вторую сторону подсоединяют к поезду.

так и что вас останавливает? колодец, в колодце стоячок с вентилем (как на внутренних ПК) далее ГМ + ГЗ. И рукав на склад.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 1.3.2012, 14:56
Сообщение #9


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9616
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Проводница в колодец не п(р)олезет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 1.3.2012, 15:02
Сообщение #10


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9616
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(andrekriv @ 1.3.2012, 13:09) *
Дело в том, что мне нужно установить не такие колонки. Водопровод нужен для заполнения поездов водой во время установки, может, видели на вокзале такую процедуру. Этот шланг с одной стороны подключают к водопроводу, а вторую сторону подсоединяют к поезду.

Боюсь, что Вам нужно не только это. Порадую wink.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  pic_2.jpg ( 69,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 158
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrekriv
сообщение 1.3.2012, 15:05
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 18.4.2011
Из: Харьков
Пользователь №: 104146



Цитата(Serg Ivanov @ 1.3.2012, 13:56) *
Проводница в колодец не полезет.

Ну вообще-то, этим, вроде как, не проводница занимается, а работники вокзала/станции. Решили сделать простую полуметровой глубины коробку утепленную, водопровод проложить петлей, чтобы был постоянный проток. И в верхней точке сделаю ответвление с вентилем цапковым. Правда, там еще циркуляция возвращается... Что с ней делать пока не знаю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 1.3.2012, 15:07
Сообщение #12


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9616
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



http://www.nkj.ru/archive/articles/14776/ smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrekriv
сообщение 1.3.2012, 15:07
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 18.4.2011
Из: Харьков
Пользователь №: 104146



Цитата(Serg Ivanov @ 1.3.2012, 14:02) *
Боюсь, что Вам нужно не только это. Порадую wink.gif

Думаю, это слишком замудрено. Мне дали генплан с проложенными двумя трубопроводами - подача и циркуляция. На подаче обозначены колонки (по факту - просто выведенная труба, на конце которой кран и цапковое подключение).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 1.3.2012, 15:09
Сообщение #14


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9616
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(andrekriv @ 1.3.2012, 16:05) *
. Правда, там еще циркуляция возвращается... Что с ней делать пока не знаю.

Греть.

Цитата(andrekriv @ 1.3.2012, 16:07) *
Думаю, это слишком замудрено. Мне дали генплан с проложенными двумя трубопроводами - подача и циркуляция. На подаче обозначены колонки (по факту - просто выведенная труба, на конце которой кран и цапковое подключение).

Запасы воды находятся в верхней части вагона в специальных баках водоснабжения, которые заправляют на крупных железнодорожных станциях. На первый взгляд — совсем простая процедура. Но так ли это просто — наполнить бак водой, не пролив ни капли?

Многим пассажирам, не говоря уже о железнодорожниках, приходилось видеть, как после заполнения баков водоснабжения пассажирских вагонов большое количество питьевой воды проливается на пути. Для осмотрщиков вагонов, выявляющих неисправности и дефекты во всех узлах во время стоянок, это настоящее бедствие. Летом на междупутьях образуются лужи, а зимой ледяные наросты. И если бы под ногами был просто каток... Наледь напоминает жёлоб санной трассы, куда скатиться легко, а выбраться сложно. Бывали случаи, когда из-за ледяных наростов на путях вагоны сходили с рельсов, и отправление задерживалось.

Проблема кроется в существующем способе заливки. Обычно, подсоединив колонку к вагону через шланг и открыв вентиль, заправщик ждёт, когда вода начнёт выливаться из переливной трубы такого же диаметра, что и заправочная. Это и служит критерием окончания заправки. Уловить иным способом момент наполнения бака трудно. Поскольку заправщик заполняет одновременно несколько баков в разных вагонах, то потери воды становятся ещё более значительными.

Из-за отсутствия на подвижном составе каких-либо устройств, ограничивающих перелив воды при заправке вагона, вода щедро хлещет на станционные пути, зимой сковывая их льдом. Мало того, она продолжает литься из вагонов, когда поезда уже вышли на перегон. Путейцам приходится применять специальную технику для скалывания льда. Расходуются немалые средства на ремонт пути, отвлекаются от основной работы люди, а подчас нарушается техника безопасности.

По заказу МПС за решение проблемы взялся коллектив Инновационно-внедренческого предприятия Э. Дергачёва. Здесь разработали специальную автоматическую систему для заправки водой баков всех типов пассажирских вагонов в депо и на станциях. Она состоит из оригинального запорного клапана и устройства подачи и слива воды из шлангов (колонки). Все элементы системы защищены патентами Российской Федерации, подана заявка на патентование за рубежом.

Фактически новая система полностью автоматизирует процесс заправки вагонов водой. Рабочему остаётся только подсоединить шланг к водоналивной трубе и нажать на рукоятку устройства. Прекращение подачи воды после заполнения бака, отключение водонапорной магистрали и слив остатков воды из труб происходят без участия человека. Конструкция универсального запорного клапана делает возможной его установку в баках отечественных пассажирских вагонов всех типов. Специальный клапан создан для немецких вагонов. При этом объём работ по установке системы автоматизированной заправки невелик.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrekriv
сообщение 1.3.2012, 15:32
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 18.4.2011
Из: Харьков
Пользователь №: 104146



Цитата(Serg Ivanov @ 1.3.2012, 14:09) *
Греть.

Это понятно. Я имел ввиду способ ее прокладки - проложить так же как и подачу (петлями) или по прямой обратно в здание?

А насчет автоматизации: классно выглядит. Но в Харькове, на сортировочной станции, думаю, в ближайшие несколько лет такого не будет rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yfray
сообщение 1.3.2012, 15:49
Сообщение #16


Вопросозадаватель


Группа: Участники форума
Сообщений: 610
Регистрация: 10.3.2010
Из: Смоленск
Пользователь №: 48160



Вот съемка с такими колонками на ж/д станции (сортировка)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _________.dwg ( 405,94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 131
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zhuzhaM
сообщение 4.7.2013, 8:36
Сообщение #17


Дюдюка Барбидокская


Группа: Участники форума
Сообщений: 2889
Регистрация: 27.8.2012
Из: Астана-Караганда
Пользователь №: 161201



Цитата(andrekriv @ 29.2.2012, 3:08) *
Приветствую! Мне дали задание на проектирование водопровода вдоль ж/д путей. На этом водопроводе необходимо установить водоразборные, как я понял, колонки. Думаю, их все видели. Они используются, когда надо заполнить поезд водой. В земле лежит труба, к этой трубе в небольшом колодце подсоединяют шланг на цапковом соединении. Мне интересно, может, кто-то знает в каких нормах описываются такие колонки: нормы по расстояниям, типовые проекты, может, есть? Заранее спасибо.
И может кто-то знает есть ли нормы, регламентирующие прокладку водопровода рядом с ж/д путями, помимо СНиП "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения"?

Добрый день!У меня вот точно такая же схема)не могли ли вы подсказать,как в результате решили сделать?нашла в нете,что нужны путевые водоразборные краны,но нигде нет установочного чертежа или ГОСТа
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwWc8XB
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvEDgM7

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 25.12.2025, 21:02
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных