Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Рекуперативное торможение асинхронного двигателя, Например при спуске груза или при переключении числа полюсов.
recus18
сообщение 22.5.2012, 11:40
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 22.5.2012
Пользователь №: 151397



Как приближенно оценить кол-во возвращаемой энергии в сеть, а также потребленной реактивной энергии. Есть ли экономическая выгода от этого процесса?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 22.5.2012, 13:56
Сообщение #2





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Выгоднее пальцем крутить эл.счетчик в обратную сторону.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
recus18
сообщение 22.5.2012, 14:21
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 22.5.2012
Пользователь №: 151397



Цитата(Ludvig @ 22.5.2012, 14:56) *
Выгоднее пальцем крутить эл.счетчик в обратную сторону.


Ну раз это торможение применяется в грузоподъемных средствах и электровозах, то наверно выгода какая-то есть. Счетчик считает только активную энергию?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zem
сообщение 22.5.2012, 17:17
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 18.6.2007
Из: Крым
Пользователь №: 9559



Цитата(recus18 @ 22.5.2012, 14:21) *
Ну раз это торможение применяется в грузоподъемных средствах и электровозах, то наверно выгода какая-то есть. Счетчик считает только активную энергию?

Счетчики бывают разные. Есть такие которые считают и активную и реактивную энергию, и потребляемую из сети и отдаваемую в сеть. В рекуперативном торможении есть и экономическая выгода (хотя бы тормозные колодки не стираются), и техническая целесообразность - используется один агрегат как на разгон, так и на остановку, относительно простое управление. Как это приближенно оценить - потребляемую реактивную энергию по соs f и времени работы, возвращаемую энергию - наверное, глядя на потолок и задаваясь условными режимами работы привода.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 23.5.2012, 6:01
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Вы сначала определитесь с тем, что у Вас там за двигатель, какой механизм.
То бишь какая там будет энергия при торможении и самое главное каким образом Вы будете эту рекурперацию реализовывать...

Переключать полюса на асинхроннике, дык это движок должен быть с соответствующими обмотками. И работать такое торможение будет только пока скорость выше синхронной.
Если ставить соответствующий частотник, то стоимость его для начала прикиньте. При наших тарифах на э/э Вы такую разницу никогда не отобьете...

Приводить в качестве примера электровозы не совсем корректно. Там обычно тяговые двигатели постоянного тока, на которых рекурперацию сделать попроще будет.

И в большинстве случаев рекурперацию делают не из соображений экономии, а из соображений эффективного торможения и отвода энергии. Торможение двигателем эффективно, и если энергию не скидывать обратно, то надо ее рассеивать в виде тепла...
Ну и ж/д состав или груз на веревке имеют значительную инерцию, количество энергии будет приличным. А для какого-нибудь вентилятора - мизерным.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
recus18
сообщение 23.5.2012, 11:17
Сообщение #6





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 22.5.2012
Пользователь №: 151397



Цитата(SVKan @ 23.5.2012, 7:01) *
Вы сначала определитесь с тем, что у Вас там за двигатель, какой механизм.
То бишь какая там будет энергия при торможении и самое главное каким образом Вы будете эту рекурперацию реализовывать...

Переключать полюса на асинхроннике, дык это движок должен быть с соответствующими обмотками. И работать такое торможение будет только пока скорость выше синхронной.
Если ставить соответствующий частотник, то стоимость его для начала прикиньте. При наших тарифах на э/э Вы такую разницу никогда не отобьете...

Приводить в качестве примера электровозы не совсем корректно. Там обычно тяговые двигатели постоянного тока, на которых рекурперацию сделать попроще будет.

И в большинстве случаев рекурперацию делают не из соображений экономии, а из соображений эффективного торможения и отвода энергии. Торможение двигателем эффективно, и если энергию не скидывать обратно, то надо ее рассеивать в виде тепла...
Ну и ж/д состав или груз на веревке имеют значительную инерцию, количество энергии будет приличным. А для какого-нибудь вентилятора - мизерным.



Насколько я понимаю, чтобы осуществить рекуперацию на АД, нужно его просто разогнать выше синхронной скорости, причем отдача в сеть энергии происходит автоматически, без применения дополнительных устройств, без частотника . Возможно ли соединить АД с дизелем, который будет вращать его с частотой вращения немного большей, чем синхронная частота АД. При этом момент сопротивления АД в режиме генератора будет небольшим, и двс не заглохнет. Затем ( теоретически) при появлении внешней нагрузки ( допустим опускается какой-нибудь груз ) подключить вал барабана лебедки к АД, то будет ли происходить плавное опускание груза с рекуперацией? ДВС используется для подъема груза. АД для подъема не используется.
Подключение двс к асинхроннику нужно чтобы исключить потери энергии на ХХ вращение асинхронника, когда груз не опускается. По-моему мощность ХХ АСИНХРОННИКА ОКОЛО 100Вт. Также двс на хх тоже не зря будет потреблять топливо.

Сообщение отредактировал recus18 - 23.5.2012, 11:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
recus18
сообщение 23.5.2012, 11:43
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 22.5.2012
Пользователь №: 151397



[quote name='recus18' post='772365' date='23.5.2012, 12:17']ДПТ на электровозах судя по всему за гибкость мех. характеристики. Ну АД с фазным ротором вроде они неэкономичны, а вот с преобр. частоты не применяют?

Сообщение отредактировал recus18 - 23.5.2012, 11:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
recus18
сообщение 23.5.2012, 11:58
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 22.5.2012
Пользователь №: 151397



Цитата(zem @ 22.5.2012, 18:17) *
Счетчики бывают разные. Есть такие которые считают и активную и реактивную энергию, и потребляемую из сети и отдаваемую в сеть. В рекуперативном торможении есть и экономическая выгода (хотя бы тормозные колодки не стираются), и техническая целесообразность - используется один агрегат как на разгон, так и на остановку, относительно простое управление. Как это приближенно оценить - потребляемую реактивную энергию по соs f и времени работы, возвращаемую энергию - наверное, глядя на потолок и задаваясь условными режимами работы привода.



Спасибо за совет с косинусом. А потребляемая реактивная энергия зависит от частоты вращения АД в генераторном режиме?
Что касасается возвращаемой энергии, то условный режим - дан момент на валу ад-генератора, ему соответствует частота вращения на механической зеркальной характеристики АД, напряжение сети.
Раз отдается только активная мощность, которая находится умножением напряжения на ток, то нужен ток? Учитываются потери в статоре.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 25.5.2012, 5:42
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(recus18 @ 23.5.2012, 15:17) *
Насколько я понимаю, чтобы осуществить рекуперацию на АД, нужно его просто разогнать выше синхронной скорости, причем отдача в сеть энергии происходит автоматически, без применения дополнительных устройств, без частотника . Возможно ли соединить АД с дизелем, который будет вращать его с частотой вращения немного большей, чем синхронная частота АД. При этом момент сопротивления АД в режиме генератора будет небольшим, и двс не заглохнет. Затем ( теоретически) при появлении внешней нагрузки ( допустим опускается какой-нибудь груз ) подключить вал барабана лебедки к АД, то будет ли происходить плавное опускание груза с рекуперацией? ДВС используется для подъема груза. АД для подъема не используется.
Подключение двс к асинхроннику нужно чтобы исключить потери энергии на ХХ вращение асинхронника, когда груз не опускается. По-моему мощность ХХ АСИНХРОННИКА ОКОЛО 100Вт. Также двс на хх тоже не зря будет потреблять топливо.

Что-то какая то бредовая схема.
ДВС и сам по себе неплохо тормозить умеет...
Чтобы исключить потери на вращение асинхронника его не надо подключать. smile.gif А потери ДВС на ХХ Вы таким образом не исключите, для него появится дополнительная нагрузка и это будет уже не ХХ. Вырастет расход топлива. А рекурперация асинхронником далеко не самый удачный метод преобразования энергии в электрическую.
И куда Вы будете девать эту энергию выдаваемую асинхронником? Ну а если там есть сеть, то зачем вообще ДВС?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
recus18
сообщение 25.5.2012, 8:51
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 22.5.2012
Пользователь №: 151397



Цитата(SVKan @ 25.5.2012, 6:42) *
Что-то какая то бредовая схема.
ДВС и сам по себе неплохо тормозить умеет...
Чтобы исключить потери на вращение асинхронника его не надо подключать. smile.gif А потери ДВС на ХХ Вы таким образом не исключите, для него появится дополнительная нагрузка и это будет уже не ХХ. Вырастет расход топлива. А рекурперация асинхронником далеко не самый удачный метод преобразования энергии в электрическую.
И куда Вы будете девать эту энергию выдаваемую асинхронником? Ну а если там есть сеть, то зачем вообще ДВС?



Cогласен с вами , схема сверх ординарная, но все таки.
Так и есть,ПРИВОД ЛЕБЕДКИ ОТ ДВС, ПРИ НАЛИЧИИ СЕТИ. Причем предусмотрен запуск двигателя-двс от сети.
При опускании груза вся выделяющаяся энергия на тормозе идет на обогрев атмосферы. Смысл использовать АД- отдать эту энергию в сеть и уменьшить износ тормоза, которым притормаживают при опускании.
АД- потому что самый дешевый из устройств, чем осуществить рекуперацию.
Насчет ХХ ДВС, как на авто? Ведь там на ХХ работает генератор-но очень маломощно. Здесь также, нагрузка будет на ДВС при ХХ очень маленькая, расход топлива неувеличится-почти.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 30.7.2025, 1:15
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных