Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Одновременный пуск приточного вентилятора и заслонки
Mrspy
сообщение 8.11.2012, 10:04
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 606
Регистрация: 7.10.2008
Из: Россия
Пользователь №: 23668



Здравствуйте, уважаемые.

В проекте осуществляется пуск приточного вентилятора без ПЧ, перед ним заслонка. Пускаем вентилятор и открываем заслонку одновременно(сблокировано на пускателе). Как удостовериться, что заслонка открылась? Можно ли поставить какую нибудь доп защиту, например сигнал с концевика открытия итд? Или в этом нет необходимости?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Iroha_*
сообщение 8.11.2012, 10:17
Сообщение #2





Guest Forum






Цитата(Mrspy @ 8.11.2012, 12:04) *
Здравствуйте, уважаемые.

Концевик на заслонке, датчик перепада давления на вентиляторе.

Сообщение отредактировал Iroha - 8.11.2012, 10:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
magnat2011
сообщение 8.11.2012, 11:03
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 537
Регистрация: 9.12.2010
Из: Kiev
Пользователь №: 85024



Мы включаем вентилятор - концевиком, тоесть сигнал на включение контактора вентилятора попадает на заслонку сначала, а на контактор поступает только когда заслонка откроется на 75% (выставляется предел срабатывания) а в защита прписываем, что если в течении 120 сек не приодит сигнал от перепадика , то вентилятор выключить заслонку закрыть, и аварию системы включить.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mrspy
сообщение 8.11.2012, 11:45
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 606
Регистрация: 7.10.2008
Из: Россия
Пользователь №: 23668



Схема такая.

Контроллер управляет сразу несколькими вентиляторами и другой аппаратурой. Для приточного вентилятора на контроллере предусмотрено 2 сигнала: сигнал на пуск и контроль перепада давления. Сигнал на пуск поступает на пускатель, который сблокирован с питанием заслонки.
Чтобы проконтролировать открылась ли заслонка видимо придется предусматривать еще один вход на контроллере отвечающий за концевик открытия заслонки. То есть через 50 сек контроллер проверяет состояние концевика заслонки.
Возможно ли контроль состояния заслонки реализовать без участия контроллера, за счет релейной логики?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
polyakov.mo
сообщение 8.11.2012, 11:49
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 549
Регистрация: 17.12.2009
Пользователь №: 42702



А еще концевик заслонки можно включить последовательно с реле перепада давления. Время игнорирования ошибки все равно править нужно

Сообщение отредактировал polyakov.mo - 8.11.2012, 11:51
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 8.11.2012, 11:53
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(magnat2011 @ 8.11.2012, 12:03) *
Мы включаем вентилятор - концевиком, тоесть сигнал на включение контактора вентилятора попадает на заслонку сначала, а на контактор поступает только когда заслонка откроется на 75% (выставляется предел срабатывания) а в защита прписываем, что если в течении 120 сек не приодит сигнал от перепадика , то вентилятор выключить заслонку закрыть, и аварию системы включить.


Не знаю какие мощности вентиляторов и есть ли частотники для запуска и есть ли предварительный прогрев калорифера, но алгоритм на запуск получается несколько .... э-э-э непривычный. Если есть частотный запуск, то "привычно".
Защита от заморозки калорифера по обратной воде, имеется?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 8.11.2012, 11:54
Сообщение #7


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Цитата(magnat2011 @ 8.11.2012, 8:03) *
Мы включаем вентилятор - концевиком, тоесть сигнал на включение контактора вентилятора попадает на заслонку сначала, а на контактор поступает только когда заслонка откроется на 75% (выставляется предел срабатывания) а в защита прписываем, что если в течении 120 сек не приодит сигнал от перепадика , то вентилятор выключить заслонку закрыть, и аварию системы включить.

Пускать вентилятор под нагрузкой не есть хорошо. dry.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 8.11.2012, 11:55
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(Iroha @ 8.11.2012, 11:17) *
Концевик на заслонке, датчик перепада давления на вентиляторе.



Для чЕго?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HVAC
сообщение 8.11.2012, 14:07
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391



Цитата(Mrspy @ 8.11.2012, 11:04) *
Здравствуйте, уважаемые.
Как удостовериться, что заслонка открылась? Можно ли поставить какую нибудь доп защиту, например сигнал с концевика открытия итд? Или в этом нет необходимости?


Датчик перепада давления и покажет вам в итоге открылась заслонка или нет.

У нас концевики с приводов заслонок (Belimo, Sauter) выведены на диспетчеризацию и запуск вентилятора происходит после сработки концевика на открытие, это заложено на уровне программы контроллера. Вы можете сделать то же самое на уровне железа - подавать напряжение на катушку пускателя через концевик открытого положения привода.

Вот только не знаю как лучше и правильнее с точки зрения теории - пускать вентилятор при закрытой заслонке или при открытой? Может уважаемые форумчане поделятся знаниями?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HasBolla
сообщение 8.11.2012, 15:29
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716



Цитата(Mrspy @ 8.11.2012, 10:04) *
Здравствуйте, уважаемые.

Александр cool.gif хватит левак давить. Работать надо biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 8.11.2012, 16:41
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(JJJJ @ 8.11.2012, 12:54) *
Пускать вентилятор под нагрузкой не есть хорошо. dry.gif


Цитата(HVAC @ 8.11.2012, 15:07) *
Вот только не знаю как лучше и правильнее с точки зрения теории - пускать вентилятор при закрытой заслонке или при открытой? Может уважаемые форумчане поделятся знаниями?


Вроде в "Песочнице" Вас не засекали. Так, что "Сама,сама,сама..."(с), в направлении, меньше расход (воздуха), меньше потребление мощности вентом. Да и и меньший "тепловой удар" по калориферу. Остальное - "детали от машин" в учебниках.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mrspy
сообщение 8.11.2012, 16:46
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 606
Регистрация: 7.10.2008
Из: Россия
Пользователь №: 23668



Для решения поставленной задачи, пока вижу 2 варианта

Первый вариант, от контроллера поступает сигнал на открытие заслонки. У заслонки выставляется предел срабатывания 75%. Как только заслонка открылась на 75% поступает сигнал от концевика , который релейно(без контроллера) включает пускатель вентилятора.

Второй вариант, добавить еще по одному дискретному входу для каждого концевика заслонки на контроллере. Если заслонка через установленное время не открывается снимаем сигнал пуска с вентилятора.

ЗЫ: Калорифера нет. Просто вентилятор и заслонка.

Сообщение отредактировал Mrspy - 8.11.2012, 16:48
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 8.11.2012, 17:03
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(Mrspy @ 8.11.2012, 17:46) *
У заслонки выставляется предел срабатывания 75%. Как только заслонка открылась на 75% поступает сигнал от концевика , который релейно(без контроллера) включает пускатель вентилятора.

Второй вариант, добавить еще по одному дискретному входу для каждого концевика заслонки на контроллере. Если заслонка через установленное время не открывается снимаем сигнал пуска с вентилятора.

ЗЫ: Калорифера нет. Просто вентилятор и заслонка.


75 %% от чего. Угла поворота привода (кабы Белимо) или "раззявливания" ламелий заслонки. Когда запустите (настойчивый, Вы наш), помацайте потребляемый ток э.д. вента при 75% и 100% открытия заслонки. Будет время, отпишитесь. Спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 8.11.2012, 17:16
Сообщение #14


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Видимо это они(автоматчики) делают потому что у белимо зачастую силенок не хватает что бы клапан открыть при уже запущеном вентиляторе. dry.gif
Что бы избежать этой беды, я в свое время смещал полуоси лепестков от оси симметрии. Доработка оказалась удачной.

Сообщение отредактировал JJJJ - 8.11.2012, 17:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 8.11.2012, 17:52
Сообщение #15


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10943
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(Mrspy @ 8.11.2012, 20:46) *
Для решения поставленной задачи, пока вижу 2 варианта

Первый вариант, от контроллера поступает сигнал на открытие заслонки. У заслонки выставляется предел срабатывания 75%. Как только заслонка открылась на 75% поступает сигнал от концевика , который релейно(без контроллера) включает пускатель вентилятора.

Второй вариант, добавить еще по одному дискретному входу для каждого концевика заслонки на контроллере. Если заслонка через установленное время не открывается снимаем сигнал пуска с вентилятора.

ЗЫ: Калорифера нет. Просто вентилятор и заслонка.


не надо открывать. любому венту легче пускаться на закрытую заслонку. нет расхода - нет мощности. только самопотери. пусковые токи минимальны. единственная проблема - если вент громадный, а засдонка хлипкая, может вырвать-сломать-сложить. вопщем думать надо.
это раз.

хотите знать открыта заслонка или нет?
1. концевики на приводе. или на заслонке.
2. дифф.датчик давления включенный по схеме датчика расхода - диффузор и статика
3. датчик тока вента. нет рабочего тока - нет рабочего расхода.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Iroha_*
сообщение 8.11.2012, 20:42
Сообщение #16





Guest Forum






На закрытую заслонку начинает свистеть при пуске, лучше все таки не на совсем закрытую. я так думаю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HVAC
сообщение 8.11.2012, 21:36
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391



Цитата(vadim999 @ 8.11.2012, 17:41) *
Вроде в "Песочнице" Вас не засекали. Так, что "Сама,сама,сама..."(с), в направлении, меньше расход (воздуха), меньше потребление мощности вентом. Да и и меньший "тепловой удар" по калориферу. Остальное - "детали от машин" в учебниках.


Что вы тут умничаете, это вы своей жене будете говорить "сама". Если вент пускается частотником или на худой конец звездой-треугольником, то двигателю ну совершенно по барабану, какой там у вас расход. Если все расcчитано и подобрано по мощности. Когда ваши книжки писали еще и частотников наверное не было))) Здесь вон люди умные говорят - закрытые заслонки потом хрен откроешь приводом или вообще повыгибать или повырывать их может, свистеть будет, а вы мне в книжки тычете.

Сообщение отредактировал HVAC - 8.11.2012, 21:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 9.11.2012, 7:55
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Мощность движка:
1Вар: 1...5(цифра 5 уточняется у производителя) кВт делал бы одновременное открытие заслонки и прямой пуск двигла.
2Вар: от 5кВт посылаем сигнал на открытие и когда заслонка открылась происходит пуск двигла, но обязательно через УПП.
3Вар: есть ПЧ. Делаем одновременное открытие заслонки и пуск ПЧ, в ПЧ задаем кривую разгона по времени совпадающую с открытием заслонки.
Из моего опыта, не всегда получается реализовать схему Вар2, так как не охота делать вторую схему управления (для более мощных дв). И обычно открытие заслонки происходит одновременно с пуском двигла через УПП. При этом приточки были не больше 10кВт. Видел пуск 18,5кВт приточки и одновременно открывающейся заслонкой. Вибрация ламелей жуткая, лучше так не делать!
Если вкратце, для маломощных двиглов не актуально задержка пуска. Для большой мощности актуально, т.к. может повредить ламели. В варианте с ПЧ, повреждение ламелей, избегается с применением разгона двигла.

Сообщение отредактировал Auto - 9.11.2012, 8:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 9.11.2012, 7:55
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Мощность движка:
1Вар: 1...5(цифра 5 уточняется у производителя) кВт делал бы одновременное открытие заслонки и прямой пуск двигла.
2Вар: от 5кВт посылаем сигнал на открытие и когда заслонка открылась происходит пуск двигла, но обязательно через УПП.
3Вар: есть ПЧ. Делаем одновременное открытие заслонки и пуск ПЧ, в ПЧ задаем кривую разгона по времени совпадающую с открытием заслонки.

Из моего опыта, не всегда получается реализовать схему Вар2, так как не охота делать вторую схему управления (для более мощных дв). И обычно открытие заслонки происходит одновременно с пуском двигла через УПП. При этом приточки были не больше 10кВт. Видел пуск 18,5кВт приточки и одновременно открывающейся заслонкой. Вибрация ламелей жуткая, лучше так не делать!
Если вкратце, для маломощных двиглов не актуально задержка пуска. Для большой мощности актуально, т.к. может повредить ламели. В варианте с ПЧ, повреждение ламелей, избегается с применением разгона двигла.

Сообщение отредактировал Auto - 9.11.2012, 8:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kdu
сообщение 9.11.2012, 8:29
Сообщение #20


практикующий инженер со стажем...


Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581



Из своего опыта. Пришёл к следующей схеме пуска - "ПУСК": подаём фазу на концевик возд. заслонки (отвечающей за начало открытия ~15%!), далее сработавший концевик передаёт фазу на КМ движка. При этом вентилятор запускается при чуть приоткрытых жалюзи, при этом нет ни теплового удара по калориферу, ни токового удара (запускдвижка под нагрузкой), ни выламывания ламелей возд. клапана... Единственный минус, что далеко не у каждого привода есть концевик на начало открытия.
Р/S: закрытые ламели действительно может запросто выломать разрежением, НО это характерно только для больших вент систем с площадью проходного сечения ближе к 1м кв. и более! Мелкие вент системы (например 0,25м кв вы хоть загоняйте с закрытыми ламелями - им ничего не прийдёт!). Ещё забыл - контроль за НЕ открытием возд. клапана в таком варианте осуществляется программно с помощью перепада давления на вентиляторе с задержкой ~120сек с момента выдачи сигнала на запуск. При закрытых ламелях никакого перепада на движке конечно же не будет.

Сообщение отредактировал kdu - 9.11.2012, 8:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Iroha_*
сообщение 9.11.2012, 11:28
Сообщение #21





Guest Forum






Я когда то экспериментировал с заслонкой. Разрежение она создает когда почти закрыта. В этом отношении воздухозаборная заслонка напоминает переразмеренный клапан. Чтобы заслонка не свистела. достаточно немного открыть, потом пуск.

Сообщение отредактировал Iroha - 9.11.2012, 11:42
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAL1982
сообщение 9.11.2012, 12:29
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886



Цитата(Mrspy @ 8.11.2012, 11:04) *
Здравствуйте, уважаемые.

В проекте осуществляется пуск приточного вентилятора без ПЧ, перед ним заслонка. Пускаем вентилятор и открываем заслонку одновременно(сблокировано на пускателе). Как удостовериться, что заслонка открылась? Можно ли поставить какую нибудь доп защиту, например сигнал с концевика открытия итд? Или в этом нет необходимости?


Обьясните пожалуйта, я далек от вентиляции, зачем производить запуск именно на закурытую задвижку?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kdu
сообщение 9.11.2012, 13:00
Сообщение #23


практикующий инженер со стажем...


Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581



Цитата(AAL1982 @ 9.11.2012, 15:29) *
Обьясните пожалуйта, я далек от вентиляции, зачем производить запуск именно на закурытую задвижку?


Если вы далеки от вентиляции, зачем вам это нужно? И не "задвижку", а "воздушные жалюзи"; это разные вещи! Всё давно объяснено, читайте посты внимательнее...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ViS
сообщение 9.11.2012, 23:49
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 824
Регистрация: 21.5.2006
Пользователь №: 2942



Цитата(kdu @ 9.11.2012, 9:29) *
При закрытых ламелях никакого перепада на движке конечно же не будет.


Да ну?! blink.gif А если подумать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Usach
сообщение 10.11.2012, 4:02
Сообщение #25


дважды крещёный пионер


Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580



laugh.gif
можно ещё глянуть на характеристику вента ( (на предмет - и какой же у нас там перепад при нулевом расходе...) и на мощность привода КВУ (на предмет, что зачастую в венткамеру дверь не открыть, когда вентилятор работает - причем под нагрузкой...) - ну это уж совсем не "наш метод"... laugh.gif

Сообщение отредактировал Usach - 10.11.2012, 4:05
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 10.11.2012, 11:32
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 20898
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Электродвигателю легче стартовать при закрытой заслонке, приводу и заслонке тяжелее, вплоть до механических повреждений тяги и пластин, а также нагрузка на редуктор привода, которую он не любит....может вообще заклинить, если есть люфты.....
Всегда требую открытия заслонки и потом пуска вента, отключение - наоборот.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HVAC
сообщение 10.11.2012, 15:07
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391



Цитата(kdu @ 9.11.2012, 9:29)
При закрытых ламелях никакого перепада на движке конечно же не будет.

Цитата(ViS @ 10.11.2012, 0:49) *
Да ну?! blink.gif А если подумать?


Перепад будет, но в несколько раз меньше чем при номинальном расходе воздуха. Этого достаточно, чтобы использовать датчик перепада давления на вентиляторе в том числе и для целей контроля открытия приточной решетки. Речь только об этом. А не о теории.


Сообщение отредактировал HVAC - 10.11.2012, 15:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ViS
сообщение 11.11.2012, 0:31
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 824
Регистрация: 21.5.2006
Пользователь №: 2942



Цитата(HVAC @ 10.11.2012, 16:07) *
Перепад будет, но в несколько раз меньше чем при номинальном расходе воздуха. Этого достаточно, чтобы использовать датчик перепада давления на вентиляторе в том числе и для целей контроля открытия приточной решетки. Речь только об этом. А не о теории.

Ага..и каким образом этот ОДИН датчик даст нам возможность однозначно понять -- там просто малый слишком перепад для его срабатывания, потому что заслонка не открылась, или там его вообще нет потому что движок не стартанул (ремень порвался) ??
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HVAC
сообщение 11.11.2012, 21:09
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 715
Регистрация: 12.5.2009
Пользователь №: 33391



Цитата(ViS @ 11.11.2012, 1:31) *
Ага..и каким образом этот ОДИН датчик даст нам возможность однозначно понять -- там просто малый слишком перепад для его срабатывания, потому что заслонка не открылась, или там его вообще нет потому что движок не стартанул (ремень порвался) ??


Да легко. Приточник остановился по отсутствию перепада. У нас это называется "Авария вентилятора", в СКАДА краснеет значок перепадника. Пришел дежурный, открыл дверцу приточника, увидел ваш оборванный ремень. Или не увидел ничего, сбросил ошибку, завел установку заново и увидел, что не открывается приточная решетка. Заклинило или привод сдох. В общем найти причину того, почему сработал перепадник - можно без проблем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ViS
сообщение 12.11.2012, 3:03
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 824
Регистрация: 21.5.2006
Пользователь №: 2942



Ага-Ага.. Только я спрашивал как даст это понять ДАТЧИК ОДИН (как вы это представили выше), а не дядя Вася, который пошел и разобрался..
Если все равно для этого надо ходить и смотреть-выяснять, то на кой пес вообще та скада? вывел две лампочки - Работа и Авария и все! Загорелась красная - иди и смотри, что и почему не работает - никаких проблем laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwGt2gw
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W

Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 9.11.2025, 11:15
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных