Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Компенсация перемещения воздуховода, Как компенсировать перемещение воздуховода в пространстве
antikall
сообщение 28.2.2013, 18:13
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 31.3.2010
Пользователь №: 49897



Уважаемые коллеги,

Ситуация обстоит следующая:

1) Воздуховод диаметром 1000 мм вертикально проходит из одного технического помещения (1 этаж) транзитом через другое (2 этаж) наружу (крыша).

Помещение второго этажа, в связи с технологическими уловиями движется в горизонтальной плоскости +-100мм и в вертикальной +-35 мм.
Больше преобладают горизонтальные перемещения +-100мм.

Транзитный воздуховод прикреплен к стене второго этажа.

Каким образом возможно компенсировать данные перемещения ? (Гибкий воздуховод по внутренним ТУ нельзя использовать для компенсации)

Если не предпринимать никаких мер, приведет ли это к разрушению воздуховода ?
Метод соединения воздуховодов - ниппельное соединение.
Материал воздуховода 1мм Нержавеющая сталь AISI 304.
Соединение листовой стали - фальцевое

Спасибо за любые советы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 28.2.2013, 19:06
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Соедините подряд несколько гибких вставок от центробежного вентилятора на проблемном участке
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
antikall
сообщение 28.2.2013, 19:16
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 31.3.2010
Пользователь №: 49897



Проблема в том, что такого рода компенсатор там можно установить только на горизонтальном участке.
Гибкие вставки провиснуть могут.

Плюс ко всему там присутствует как растяжение , так и компрессия. При установке , положение 2-го этажа неизвестно и если это будет крайняя точка, то вставка может растянется на 200 мм.

Грубо говоря перемещения по оси ХУ - это квадрат со стороной 200 мм.

Можно ли что-то сделать с крепежной системой ?

Плюс ко всему это вытяжка от временных дизельных генераторов и если вставку порвет - никто не увидит что ее порвало в том месте (место скрыто под потолком) и может сработать пожарная сигнализация, вследствии чего остановка всего завода - а это миллионные убытки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 28.2.2013, 20:09
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Может, такую штуку использовать?

"Компенсаторы линейных тепловых расширений (ЛТР) применяются в конструкции огнестойких воздуховодов дымоудаления и изготавливаются по ТУ 6355-002-39806216-09.

В обеспечение требований СНиП 41-01-2003 компенсатор ЛТР предназначен для компенсации продольных линейных деформаций стальных воздуховодов, вызванных изменением температуры их стенки в условиях пожара."

http://www.tozsk.ru/manufacturing/lineynoe-rashirenie.html
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
antikall
сообщение 28.2.2013, 20:29
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 31.3.2010
Пользователь №: 49897



Это уже интереснее,

Эти компенсаторы скомпенсируют компрессию. Проблема так и остается в удлинении.
И их минимум надо установить будет 4 подряд.
Так же интресно какой коэффициент линейногосопротивления у данного утсройства.

Изначально мы заказали казалось бы специальный компенсатор (в приложении).

Угадайте , сколько она весит ? 380 кг !!!!!!
И об этом мы узнали только после того как пришла эта хрень. Даже мысли не было проверить вес у этого компенсатора. А просизводитель ни в одном из сопроводительных документов его не указал.

Тем самым возникает другой вопрос , возможно ли подвесить 380 киллограмовый компенсатор чтобы он сохранял свою компенсационную способность ?

Может есть еще какие-либо догатки на этот счет ?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  flex.jpg ( 174 килобайт ) Кол-во скачиваний: 55
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cryos
сообщение 28.2.2013, 21:22
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 492
Регистрация: 12.9.2010
Пользователь №: 71771



А что, если попробовать водяной затвор. Если в принципе заинтересует могу попробовать нарисовать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 28.2.2013, 23:16
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Есть фото этого компенсатора? Если есть - выложите пожалуйста. Я должен это видеть!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cryos
сообщение 1.3.2013, 0:40
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 492
Регистрация: 12.9.2010
Пользователь №: 71771



Цитата(Зольников Михаил @ 1.3.2013, 2:16) *
Есть фото этого компенсатора? Если есть - выложите пожалуйста. Я должен это видеть!!!

Да нет, просто почитывал форум, в голову пришло... Сейчас нарисую...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cryos
сообщение 1.3.2013, 1:06
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 492
Регистрация: 12.9.2010
Пользователь №: 71771



Цитата(Зольников Михаил @ 1.3.2013, 2:16) *
Есть фото этого компенсатора? Если есть - выложите пожалуйста. Я должен это видеть!!!

Хотя... я, возможно, неправильно Вас понял и Ваш интерес адресован предыдущему автору. Ну, да ладно. Все равно нарисовал. Понять бы, как вставить...Прикрепленный файл  ______________.png ( 9,2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 45
Может пригодится кому.
Надо только, естественно, учесть давление в воздуховоде, подобрать высоту бортов затвора. Да еще масла машинного сверху налить, чтобы вода не испарялась. Хотя масло и само по себе может служить затвором.

Сообщение отредактировал Cryos - 1.3.2013, 1:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cryos
сообщение 1.3.2013, 1:14
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 492
Регистрация: 12.9.2010
Пользователь №: 71771



Не удается редактировать собственные сообщения, поэтому допишу. Можно еще какого- нибудь масла сверху налить, чтобы вола не испарялась. Или вообще масло в качестве затвора использовать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
antikall
сообщение 1.3.2013, 6:08
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 31.3.2010
Пользователь №: 49897



Идея с затвором интересная,

Но вот проблема состоит в том :
1) Участок горизонтальный.
2) Производсто опасное, предприятие иностранное, не думаю что этому начальство доверится (особенно с масляной ванной) ((

Но на будущее я учту это. Спасибо.
Как я понимаю , если давлени в воздуховоде 900 Па , то минимальный уровень воды 90 мм + 35 мм вертикальные перемещения , итого, с запасом около 150-200 мм уровень воды. Плюс это +- 200 мм с каждой стороны ( с запасом 250) итого диаметр самой ванной 1500 мм и высота 300 мм.

Тем самым объем воды в ванной будет составлять (1,5^2*3,14/4 - 1^2*3,14/4)*0,2 = 0, 196 М^3.
Вес такого гидро затвора будет порядка 220 кг с учетом веса ванной. Вопрос в том, как его крепить.


А фото того чуда, что к нам пришло ниже.

Может есть предложения по тому, как это подвесить на воздуховод ?

Самое ужасное , что поризводитель знал все параметры системы ( 1мм толщина стали и прочее.), но не упомянул о весе вставок.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Picture1.jpg ( 91,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 45
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 1.3.2013, 6:59
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Cryos, спасибо. но вопрос по фото был к antikall, он писал перед Вашим постом, что этот компенсатор пришел к ним живьем.

А кто делал проект? Я так понимаю, Вы - технический специалист и производственник? Что проектная организация говорит по этому поводу?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
antikall
сообщение 1.3.2013, 7:37
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 31.3.2010
Пользователь №: 49897



Вы правы, Я производственник.

Проект делала Русская компания.

Но из-за недостатка опыта, удаленности объекта и сжатых сроков , гибкие вставки заказывались нашей компанией у иностранного партнера, который нам поставлял подобные решения для трубопроводов.

Термические расширения не учитывались мной из-за низкой температуры перемещаемых дымовых газов.

Гибкие вставки были подобраны согласно известными перемещениям второго этажа.

Изначально они должны были установиться на фланцевом соединении на воздуховоды.

Эта закупка прошла несколько стадий проверок и все было впорядке, пока не пришли эти бандуры.

И теперь для выполнения необходимыхработ мы вынуждены временно запустить ситему без этих вставок и придумать решение как их установить на воздуховоды или придумать альтернативный метод компенсации перемещений.

Насколько может быть фатальным оставить систему без гибких вставок ?

Проектировщики предлагают кустарщину, которую никто не одобрит к установке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Helland
сообщение 1.3.2013, 10:52
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 23.5.2010
Из: Беларусь, Гродно
Пользователь №: 58009



А сильфонные компенсаторы для воздуховодов - не рассматривали.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
antikall
сообщение 1.3.2013, 11:21
Сообщение #15





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 31.3.2010
Пользователь №: 49897



Если честно, я привык что сильфонники устанавливаются на тепловых сетях ...

Дыне кажется это будет тоже тяжелым оборудованием , которое будет проблемно закрепить на высоту 8 м.

А существует практика использования сильфонных компенсаторов на воздуховодах ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kord
сообщение 1.3.2013, 12:44
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38



Цитата(antikall @ 1.3.2013, 7:37) *
Гибкие вставки были подобраны согласно известными перемещениям второго этажа.

А почему Вы считаете, что воздуховод должен перемещаться совместно с этажом относительно остальных участков воздуховода?
Возможно воздуховод (трубу) выполнить жесткой, а компенсаторы устанавливать на обрамлении отверстия?
Вчера был на презентации голланской фирмы, которая специализируется на изготовлении подвижных и неподвижных опор для воздуховодов и технологических трубопороводов. У них есть роликовые подвижные опоры.
Михаил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 1.3.2013, 14:05
Сообщение #17


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Цитата(kord @ 1.3.2013, 9:44) *
А почему Вы считаете, что воздуховод должен перемещаться совместно с этажом относительно остальных участков воздуховода?
Возможно воздуховод (трубу) выполнить жесткой, а компенсаторы устанавливать на обрамлении отверстия?
Вчера был на презентации голланской фирмы, которая специализируется на изготовлении подвижных и неподвижных опор для воздуховодов и технологических трубопороводов. У них есть роликовые подвижные опоры.
Михаил

+1
Я тоже рассматривал бы вариант с неподвижным воздуховодом,
но при условии что категории помещений 1 и 2 этажа одинаковые.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 1.3.2013, 14:20
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Ну вот! Умные люди опередили smile.gif У меня сразу возникла мысль каких-нибудь эластичных креплений при жестко закрепленном воздуховоде. Тем более, что из соображения жесткости строительных конструкций "перемещающаяся в пространстве комната" так или иначе должна стоять на жестком межэтажном перекрытии. В итоге что-то вроде жестко закрепленного в плитах перекрытия и покрытия воздуховода с двумя (сверху и снизу) эластичными "юбками" крепящимися к воздуховоду и к отверстию (на размер перемещения). Как-то так. Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 1.3.2013, 14:33
Сообщение #19


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Цитата(ArFey @ 1.3.2013, 11:20) *
Ну вот! Умные люди опередили smile.gif У меня сразу возникла мысль каких-нибудь эластичных креплений при жестко закрепленном воздуховоде. Тем более, что из соображения жесткости строительных конструкций "перемещающаяся в пространстве комната" так или иначе должна стоять на жестком межэтажном перекрытии. В итоге что-то вроде жестко закрепленного в плитах перекрытия и покрытия воздуховода с двумя (сверху и снизу) эластичными "юбками" крепящимися к воздуховоду и к отверстию (на размер перемещения). Как-то так. Аркадий

Нее, на втором этаже вообще не крепить. blink.gif
И тогда без эластичных юбок.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Helland
сообщение 1.3.2013, 14:44
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 23.5.2010
Из: Беларусь, Гродно
Пользователь №: 58009



из каталога завода.....

Компенсаторы круглые осевые линзовые
Компенсатор ПГВУ (круглый)

Помимо трубопроводов с водой и малоагрессивными жидкостями, компенсатор линзовый осевой устанавливают в воздуховоды систем вентиляции.

Круглый компенсатор ПГВУ состоит из одной или нескольких полулинз, заключенных в общий защитный патрубок. Компенсирующая способность таких устройств зависит от количества линз – чем их больше, тем выше компенсирующая способность. Установка круглых линзовых компенсаторов в воздуховод производится с помощью сварки или болтов. Во втором случае компенсатор линзовый ПГВУ имеет фланцы. Такой способ монтажа проще, но требует периодической проверки состояния уплотнителя. К тому же стоимость фланцевого линзового компенсатора несколько выше.

Компенсаторы круглые осевые линзовые изготавливаются из стали ст. 3. При этом они сохраняют свою работоспособность при температурах до 425°С. Для повышения жаропрочности применяют нержавеющую сталь, повышающую максимальную температуру рабочей среды до 550°С.

Вот только по весу - ничего сказать не могу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Helland
сообщение 1.3.2013, 14:49
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 23.5.2010
Из: Беларусь, Гродно
Пользователь №: 58009



Обратитесь - производственная корпорация ХИММАШ, там ,думаю, помогут)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
antikall
сообщение 1.3.2013, 16:01
Сообщение #22





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 31.3.2010
Пользователь №: 49897



Чтобы была понятна трассировка воздуховода прикрепляю примерную схему.

На ней видно, что юбкой тут обойтись не получится , т.к весь воздуховод движется в пространстве вместе со вторым этажом и остальными конструкциями.

Крепить воздуховод к потолку второго этажа запрещено строителями.

Скользящие опоры - интересное решение, но это не меняет ситуацию с перемещениями воздуховода +- 200 мм горизонтальная и +- 35 мм вертикальная плоскость.

Буду признателен если скините ссылку на данный вид опор.

И буду признателен за ссылку на сильфонные компенсаторы.

Буду признателен если кто-либо сможет сделать наброски на схемке, чтобы описать возможные решения данного вопроса.

Изначально я перепробовал различные варианты , но сошелся на вставке (которая представлена выше). Но как ее установить остается загадкой для всех.

Всем большое спасибо за советы.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  01.03.jpg ( 518,94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 32
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kord
сообщение 1.3.2013, 16:10
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38



Несколько миллионов котельных имеют отдельно стоящие дымовые трубы любых диаметров и любой высоты. Что мешает выполнить отдельно стоящую трубу вентиляции? Какова необходимость организоввывать опору на движущейся этаж? Там что, врезка есть? почему нельзя в движущемся этаже выгородку сделать?
Михаил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
antikall
сообщение 1.3.2013, 16:50
Сообщение #24





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 31.3.2010
Пользователь №: 49897



Это сооружение не на земле, а над водой !

И единственный путь отвода дымовых газов от дизельных генераторов это приведенная схема.

Уровень первого эитажа - это песчанное дно моря на котором установлены дизельные генераторы.

Эта схема временная, только на время проведения технологических работ , которые требуют дополнительного источника энергии от генераторов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kord
сообщение 1.3.2013, 22:56
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38



Выдавать дозированную информацию в расчете на помощь - не самый лучший путь.
Что это за дизель с выхлопной трубой диаметром 1м?
Я когда работал с дизелями, там на выхлопных трубах в аналогичных условиях стояли два сильфонных компенсатора из нержавейки. Открытые для обозрения - ломались часто. а середина конструкции - в кожухе действительно была принайтована к переборке отдельно от дизелей. при перемещениях переборки на компенсатор смотреть страшно было - скручивался...
Думаю, что для выхлопных труб сильфонные компенсаторы - единственный вариант...
Правда, под землей применяют другую технологию - выхлопные газы пропускают через теплообменник с водой. а для температуры 300С есть гибкие воздуховоды.
Михаил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
antikall
сообщение 2.3.2013, 12:17
Сообщение #26





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 31.3.2010
Пользователь №: 49897



Михаил,

Извиняюсь за раздробленность информации.

Дизель генератор не 1, а их 8.

Такие большие диаметры воздуховодов из-за подмеса свежего воздуха для понижения температуры удаляемых газов (чтобы исключить линейные расширения и прочие проблемы с горячими средами).

Длинна каждой магистрали сотавляет порядка 80 метров и гибкий воздуховод при таких расстояниях использовать невозможно.

Иного выхода наружу нет и не будет (только по представленной схеме) . Американцев , да и Русских не волнуют средства, главное цель - это отвод дымовых газов выше уровня кровли из точки А в точку Б.

С сильфонными компенсаторами все понятно, но опять же встает вопрос будут ли они работать при такой толщине воздуховода (1 мм) ?
Какой вес компенсатора будет для 1000 диаметра ?

Возможно вы сможете порекомендовать метод подвеса уже существующей гибкой вставки ? Вес 380 кг. Ширина 800 мм, ширина гибкого материала 400 мм.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kord
сообщение 3.3.2013, 13:57
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38



А вот посмотрите как этот вопрос решен на судах - там ситуация совершенно аналогичная. В общий кожух заключено несколько выхлопных труб, каждая их которых работает независимо. А "колхозный вариант" в любых ипостасях вызывает сомнения в жизнеспособности. А уж живучесть такого варианта - вообще никакая.
Порекомендую по подвесу - найдите голланского производителя крепежа технологических трубопроводов.
Михаил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 13:23
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных