Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> экспертиза, невыполнение требований СНиП
sellena
сообщение 24.4.2013, 10:53
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 71
Регистрация: 27.10.2010
Пользователь №: 78482



Товарищи проектировщики, подскажите!

Ситуация такая. Железная дорога, параллельно автодорога. Гвд пересекае железную дорогу. Врезка в существующий газопровод под дорогой. В проекте не удалось вывести концы футляра на 10м от подошвы насыпи железной дороги, т.к. до проезжей части магистральной улицы менее 10м, а оставить концы футляра под дорогой нельзя. Вынести концы футляра на другую сторону невозможно (чужая там территория, подпорная стенка, сложность прохождения большого количества коммуникации даже методом гнб). К тому же возле врезки установлено отключающее устройство вне проезжей части (возле насыпи жд). Данное требование выполнить не удаётся. Достаточно ли будет для экспертизы данных разъяснений (стеснённые условия) невыполнения требований СНиП?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timofeyprof
сообщение 24.4.2013, 11:09
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382



Без плана малость непонятно. Проектируемый или существующий газопровод пересекает жд? есть ли ТУ на пересечение жд? Что конкретно написано в ТУ на газоснабжение (точка врезки)?
Если у вас не выполняются обязательные требования СНиП 42-01-2002 то СпецТУ нужно получать или менять точку врезки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sellena
сообщение 24.4.2013, 11:20
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 71
Регистрация: 27.10.2010
Пользователь №: 78482



Газопровод проектируемый пересекает жд. ТУ есть на пересечение с жд. Есть и согласования с жд и горгазом. Про место врезки не написано в ТУ. Определили сами с педставителями горгаза и жд.

Место врезки поменять не получится. Газопровод уже построен! А что за спецТУ и где их запрашивать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timofeyprof
сообщение 24.4.2013, 11:27
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382



см. п.5.5.3 СНиП. Футляр тянется в обе стороны от пересекаемого сооружения (жд). В зависимости от назначения жд длина футляра варьируется - 50,10,2,3 м. Свечу можете вывести от любого конца футляра, но на расстояние не менее 50 м .
Нет возможности - спецТУ. см. Приказ Минрегиона №36 01.04.2008 О СпецТУ
PS плана не будет?

Цитата
Газопровод уже построен!

сочувствую
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sellena
сообщение 24.4.2013, 12:02
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 71
Регистрация: 27.10.2010
Пользователь №: 78482



Схема

Сообщение отредактировал sellena - 24.4.2013, 12:03
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  2.pdf ( 7,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 58
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timofeyprof
сообщение 24.4.2013, 12:20
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382



шрифт Verdana не распознается Adobe reader.
Тем не менее, если у вас жд общего пользования концы футляра надо выводить на расстояние 10 м от подошвы откоса насыпи или водоотводного сооружения. У вас с одной стороны только 5 м.
Это случайно не сейсмичный район?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sellena
сообщение 24.4.2013, 13:27
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 71
Регистрация: 27.10.2010
Пользователь №: 78482



Нет, район не сейсмичный. В том то и дело, что на 10м футляр вынести не представляется возможным.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timofeyprof
сообщение 24.4.2013, 14:26
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382



просто так эксперт не закроет глаза на нарушение норм и вам бы не рекомендовал брать на себя ответственность, проектируя с явным нарушением норм. То что чужая территория, еще не значит что не получится провести туда футляр - в рыночных условиях согласие собственника просто покупается. Либо выкуп земли либо наложение сервитута на нужный участок.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей 113
сообщение 24.4.2013, 15:48
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 512
Регистрация: 17.3.2008
Из: г. Ухта
Пользователь №: 16591



Цитата(sellena @ 24.4.2013, 14:27) *
Нет, район не сейсмичный. В том то и дело, что на 10м футляр вынести не представляется возможным.

А от насыпи ж/д до газопровода, куда выполнена врезка, сколько метров? Я к тому что возможно сврезку выше или ниже (в плане) сделать, на участке параллельному газопроводу, в который врезаетесь, поставить арматуру ... далее поворот на 90 ... и дальше в футляр.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sellena
сообщение 24.4.2013, 17:58
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 71
Регистрация: 27.10.2010
Пользователь №: 78482



Цитата(timofeyprof @ 24.4.2013, 15:26) *
просто так эксперт не закроет глаза на нарушение норм и вам бы не рекомендовал брать на себя ответственность, проектируя с явным нарушением норм. То что чужая территория, еще не значит что не получится провести туда футляр - в рыночных условиях согласие собственника просто покупается. Либо выкуп земли либо наложение сервитута на нужный участок.


Согласна с вами. Но уже то, что существующий газопровод (в который нужно врезаться) лежит под автодорогой, является нарушением норм и правил. А врезаться в него надо(((
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sellena
сообщение 24.4.2013, 18:14
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 71
Регистрация: 27.10.2010
Пользователь №: 78482



Цитата(Андрей 113 @ 24.4.2013, 16:48) *
А от насыпи ж/д до газопровода, куда выполнена врезка, сколько метров? Я к тому что возможно сврезку выше или ниже (в плане) сделать, на участке параллельному газопроводу, в который врезаетесь, поставить арматуру ... далее поворот на 90 ... и дальше в футляр.


От насыпи жд до существующего газопровода 15 метров, от насыпи до дороги 7 метров. Не очень поняла вашу мысль. Что ниже, что выше, всё равно концы футляра если их выносить на 10 метров попадут под дорогу.

Сообщение отредактировал sellena - 24.4.2013, 18:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей 113
сообщение 25.4.2013, 13:23
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 512
Регистрация: 17.3.2008
Из: г. Ухта
Пользователь №: 16591



В пдф не читался текст, не совсем был понятен рисунок.
Мое мнение, только вынос существующего газопровода из под дороги, согласно нормативки.

Цитата(sellena @ 24.4.2013, 19:14) *
Не очень поняла вашу мысль. Что ниже, что выше, всё равно концы футляра если их выносить на 10 метров попадут под дорогу.

Вот то что я имел ввиду, теперь понятно ... не прокатит.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______.jpg ( 81,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sellena
сообщение 25.4.2013, 13:33
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 71
Регистрация: 27.10.2010
Пользователь №: 78482



Так штриховой линией граница дороги обозначена. На вашем плане конец футляра и отключающее устройство под дорогой!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей 113
сообщение 25.4.2013, 13:45
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 512
Регистрация: 17.3.2008
Из: г. Ухта
Пользователь №: 16591



Цитата(sellena @ 25.4.2013, 14:33) *
Так штриховой линией граница дороги обозначена. На вашем плане конец футляра и отключающее устройство под дорогой!

Понятно. Я же написал что вариант предложеный мной непрокатит.
Мое мнение, только вынос сущестующего газопровода из под дороги. А техусловия от дорожников есть? Что пишут?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sellena
сообщение 25.4.2013, 13:58
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 71
Регистрация: 27.10.2010
Пользователь №: 78482



Цитата(Андрей 113 @ 25.4.2013, 14:45) *
Понятно. Я же написал что вариант предложеный мной непрокатит.
Мое мнение, только вынос сущестующего газопровода из под дороги. А техусловия от дорожников есть? Что пишут?


Вынос тоже не прокатит, т.к. это магистральная улица города, которую перекрыть никто не даст. К тому же выносить газопровод такого большого диаметра тоже некуда, да и протяжённость у него большая. Ни кто его трогать не будет.

Отсюда вопрос такой. Вообще как-то обойти требования СНиПов возможно, сославшись на стеснённость условий?


У меня конечно есть ещё вот какая мысль.
Защитить весь газопровод до врезки футляром, а отключающее устройство в колодец. Ведь какой смысл в выносе футляров на 10м? В его защите от воздействия жд. А, защитив его таким образом мы снимаем с себя ответственность.
Как вы думаете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей 113
сообщение 25.4.2013, 14:09
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 512
Регистрация: 17.3.2008
Из: г. Ухта
Пользователь №: 16591



Цитата(sellena @ 25.4.2013, 14:58) *
т.к. это магистральная улица города, которую перекрыть никто не даст. К тому же выносить газопровод такого большого диаметра тоже некуда, да и протяжённость у него большая. Ни кто его трогать не будет.

а диаметр какой?
газопровод под магистралью??
Мой Вам совет, пусть все решает и согласовывает заказчик.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sellena
сообщение 25.4.2013, 14:22
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 71
Регистрация: 27.10.2010
Пользователь №: 78482



Да, под магистральной улицей dу 400. Согласовывать, заказчик согласует. Но ведь перед экспертизой отдуваться нам)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей 113
сообщение 25.4.2013, 14:34
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 512
Регистрация: 17.3.2008
Из: г. Ухта
Пользователь №: 16591



А газовики в техусловиях про точку врезки и место прокладки что пишут? меня больше смущает не футляр, а точка врезки и сам существующий газопровод проложенный под дорогой паралельно ей.
в техусловиях от жд что написано по поводу футляра?
дорожники что пишут по поводу врезки под дорогой и пересечения?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей 113
сообщение 25.4.2013, 14:40
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 512
Регистрация: 17.3.2008
Из: г. Ухта
Пользователь №: 16591



Проложите по эстакаде и после жд опуститесь в землю
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timofeyprof
сообщение 25.4.2013, 15:46
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382



Цитата(Андрей 113 @ 25.4.2013, 14:40) *
Проложите по эстакаде и после жд опуститесь в землю

худшего вариант быть не может. В случае аварии на жд (сход с рельс вагонов) возникает авария на газопроводе - пожар, взрыв - пострадавшие. В случае аварии на газопроводе (разгерметизация) - пожар, взрыв - пострадавшие в проезжающем жд транпорте. В общем, слишком большой риск. поэтому в нормах такой вариант вообще не предусматривается (за исключением жд путей в выемке или жд путей необщего пользования)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей 113
сообщение 25.4.2013, 16:12
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 512
Регистрация: 17.3.2008
Из: г. Ухта
Пользователь №: 16591



Цитата(timofeyprof @ 25.4.2013, 16:46) *
худшего вариант быть не может. В случае аварии на жд (сход с рельс вагонов) возникает авария на газопроводе - пожар, взрыв - пострадавшие. В случае аварии на газопроводе (разгерметизация) - пожар, взрыв - пострадавшие в проезжающем жд транпорте. В общем, слишком большой риск. поэтому в нормах такой вариант вообще не предусматривается (за исключением жд путей в выемке или жд путей необщего пользования)

согласен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sellena
сообщение 25.4.2013, 19:15
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 71
Регистрация: 27.10.2010
Пользователь №: 78482



Цитата(Андрей 113 @ 25.4.2013, 15:34) *
А газовики в техусловиях про точку врезки и место прокладки что пишут? меня больше смущает не футляр, а точка врезки и сам существующий газопровод проложенный под дорогой паралельно ей.
в техусловиях от жд что написано по поводу футляра?
дорожники что пишут по поводу врезки под дорогой и пересечения?


В ТУ горгаза написано врезаться в ГСД dу400 и всё. ТУ от жд я не видела, но есть акт выбора места пересечения с железной дорогой, где согласован этот пикет пересечения с жд.

Цитата(Андрей 113 @ 25.4.2013, 15:40) *
Проложите по эстакаде и после жд опуститесь в землю



По эстакаде не получится, во первых насыпь 15-метровая, а во вторых - это же город и с эстетической стороны смотреться будет безобразно.

Цитата(timofeyprof @ 25.4.2013, 16:46) *
худшего вариант быть не может. В случае аварии на жд (сход с рельс вагонов) возникает авария на газопроводе - пожар, взрыв - пострадавшие. В случае аварии на газопроводе (разгерметизация) - пожар, взрыв - пострадавшие в проезжающем жд транпорте. В общем, слишком большой риск. поэтому в нормах такой вариант вообще не предусматривается (за исключением жд путей в выемке или жд путей необщего пользования)


Согласна с вами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kadusha
сообщение 25.4.2013, 20:00
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 160
Регистрация: 30.8.2010
Пользователь №: 70131



В ТУ ж/д, наверняка, прописано вывести футляр на 50 м., они и 10 то неохотно согласовывают только при большом обосновании.... Так что в вашем случае вижу только, как вариант, согласовать с владельцем чья территория за дорогой и оттуда уже делать пересечку ж/д.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GASPAR
сообщение 26.4.2013, 8:17
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 1610
Регистрация: 18.1.2008
Из: Неважнобург
Пользователь №: 14594



Пару вопросос добавлю к теме:
1. Каким способом пересекается дорога. Где будут приемные и рабочие котлованы. В любом случае как минимум нужен будет приямок под врезку. Да и котлован под вашей" магистральной дорогой" всё равно перекрывает всё движение.
2. Как отключить газ справа от жд-дороги?
3. Какой футляр? (ПЭ или сталь). Если сталь, как защищается от коррозии.
Было бы неплохо видеть топографичекий план газопровода а не схему.

Теперь ответ, или как сделал бы я.
Врезался бы с другой стороны, подошел бы к забору, в метре от него повернул, разместил подземное запорное устройство, повернул ещё раз и вошёл в футляр. Ничего страшного не вижу, если край футляра окажется под автодорогой. Но зато 10 метров получите.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sellena
сообщение 29.4.2013, 9:46
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 71
Регистрация: 27.10.2010
Пользователь №: 78482



Цитата(Kadusha @ 25.4.2013, 21:00) *
В ТУ ж/д, наверняка, прописано вывести футляр на 50 м., они и 10 то неохотно согласовывают только при большом обосновании.... Так что в вашем случае вижу только, как вариант, согласовать с владельцем чья территория за дорогой и оттуда уже делать пересечку ж/д.


Про 50 м ничего не написано в ТУ. РЖД-ники гогласовали и горгаз тоже. К тому же в стеснённых условиях, в условиях города по СНиПу разрешено концы футляра вынести на 10м, при условии что вытяжную свечу на 50м. Вытяжную то вынесли от подошвы насыпи на 50м, а вот другой конец фуляра не можем и на 10 м вынести. Ещё раз объясняю почему....Потому-что территория чужая, подпорная стена на свайном фундаменте вдоль чужой территории и огромное количество существующих коммуникаций, которые переустроить не возможно из-за отсутствия коридора для их прокладки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sellena
сообщение 29.4.2013, 10:07
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 71
Регистрация: 27.10.2010
Пользователь №: 78482



Цитата(GASPAR @ 26.4.2013, 9:17) *
Пару вопросос добавлю к теме:
1. Каким способом пересекается дорога. Где будут приемные и рабочие котлованы. В любом случае как минимум нужен будет приямок под врезку. Да и котлован под вашей" магистральной дорогой" всё равно перекрывает всё движение.
2. Как отключить газ справа от жд-дороги?
3. Какой футляр? (ПЭ или сталь). Если сталь, как защищается от коррозии.
Было бы неплохо видеть топографичекий план газопровода а не схему.

Теперь ответ, или как сделал бы я.
Врезался бы с другой стороны, подошел бы к забору, в метре от него повернул, разместил подземное запорное устройство, повернул ещё раз и вошёл в футляр. Ничего страшного не вижу, если край футляра окажется под автодорогой. Но зато 10 метров получите.


1. ЖД пересекается методом ГНБ. Приёмный котлован со стороны автодороги. Автодорога до места врезки открытым способом. Пол дороги перекрыто, но это всё же не всю дорогу перекрыть....
2. Справа тупиковая ветка, можно и не ставить. Но здесь не подправлена схема, справа мы тоже поставили отключающее устройство.
3.Футляр конечно же сталь. Есть отдельно том по ЭХЗ. Кажется там катодная станция (по эхз у нас другой человек занимается).

Да, ваш вариант хороший, но там большое количество комуникаций. Топосъемку попробую попозже выложить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GASPAR
сообщение 30.4.2013, 7:37
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 1610
Регистрация: 18.1.2008
Из: Неважнобург
Пользователь №: 14594



Цитата(sellena @ 29.4.2013, 10:07) *
3.Футляр конечно же сталь. Есть отдельно том по ЭХЗ. Кажется там катодная станция (по эхз у нас другой человек занимается).


А почему не полиэтилен. Куча вопросов решилась бы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sellena
сообщение 30.4.2013, 8:46
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 71
Регистрация: 27.10.2010
Пользователь №: 78482



Цитата(GASPAR @ 30.4.2013, 8:37) *
А почему не полиэтилен. Куча вопросов решилась бы.


Так решили, потому что большая нагрузка на футляр ложится.
Насыпь огромная ....15-ти метровой высоты + надо учитывать гружёный состав поезда.
А полиэтилен более хрупкий материал.
К тому же, наш горгаз под травайными и железнодорожными путями пропускает только сталь!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 13.8.2025, 9:14
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных