| 
	
		|  |   |  
	
	
	
	
	 |  Дымоудаление стоянки , Подскажите |  |  |  
	
		| Гость_Диана_* | 
				  2.11.2006, 11:39 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				Здравствуйте, господа специалисты!Изучая тему дымоудаления стоянки, возникло много непоняток, наверно как  у многих....Нужен ответ правильно я понимаю или нет, стоянка 1550м2, что менее 3000м2, т.е рассчитав расход воздуха (50000м3/ч) я должна его удалять со всей площади стоянки единовременно. Одним словом открываются все клапаны дымоудаления и вентиляторы. ...вот на счет клапанов ДУ... каким образом их распределить....какой радиус действия взять (15м или...)
 
 
 Заранее благодарна на ответ
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		| Гость_Диана_* | 
				  7.11.2006, 13:48 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				Ну вот я сама разобралась ... Рассчитав необходимый расход дыма (50000м3/ч),делю стоянку на две дымовые зоны. Т.е. пожар может возникнуть в одной из двух зон. На каждую зону по вентилятору на расчетный расход.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  8.11.2006, 19:22 |  
		| 
 Valentin Slobodchikov
 
 
 Группа: Модераторы
 Сообщений: 585
 Регистрация: 25.1.2006
 Из: Москва
 Пользователь №: 1965
 
 
 
  
 | 
				Пойдет...При этом хотя бы распределите дымоприемные отверстия так, чтобы каждое обслуживало  площадь не более 100 м2.
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		| Гость_Диана_* | 
				  17.11.2006, 10:09 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				   100м2 или все таки 1000м2
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  27.11.2006, 21:45 |  
		| 
 Valentin Slobodchikov
 
 
 Группа: Модераторы
 Сообщений: 585
 Регистрация: 25.1.2006
 Из: Москва
 Пользователь №: 1965
 
 
 
  
 | 
				желательно 100 м2
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		| Гость_LDS_* | 
				  28.11.2006, 20:07 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				Цитата(Слободчиков Валентин @ Nov 27 2006, 21:45 ) желательно 100 м2 не вводиде Диану в заблуждение. Дымоприемное устройство (Клапан ДУ или нормально закрытый огнезад. клапан) на 1000м2  (СНиП Отопление и т.д.). Другое дело дымоприемные отверстия выполняемые в воздуховоде которые необходимо разместить равномерно по помещению (100м2).  Далее... Нет необходимости делить стоянку на дымовые зоны (при 1550м2) т.к. нормативами разрешено 3000м2 в одну дымовую зону. Следовательно хватит и одного вентилятора на расчитанный Вами расход. При этом я не утверждаю, что расход расчитан правильно...
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		| Гость_LDS_* | 
				  28.11.2006, 20:35 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				Прошу прощения. Правильней будет поставить 2 вентилятора по 50% расхода
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  26.12.2006, 22:09 |  
		| 
 Valentin Slobodchikov
 
 
 Группа: Модераторы
 Сообщений: 585
 Регистрация: 25.1.2006
 Из: Москва
 Пользователь №: 1965
 
 
 
  
 | 
				Цитата(LDS @ Nov 28 2006, 20:07 ) Цитата(Слободчиков Валентин @ Nov 27 2006, 21:45 )  желательно 100 м2 не вводиде Диану в заблуждение. Дымоприемное устройство (Клапан ДУ или нормально закрытый огнезад. клапан) на 1000м2  (СНиП Отопление и т.д.). Другое дело дымоприемные отверстия выполняемые в воздуховоде которые необходимо разместить равномерно по помещению (100м2).   А я и говорил про дымоприемные ОТВЕРСТИЯ     |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		| Гость_Daska_* | 
				  26.1.2007, 15:19 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				Хотелось бы поднять тему. 
 То есть вы говорите, что клапан нужно  установить непостредственно на шахту, а вообще весь воздуховод разбить на участки (без установки клапанов), дымоприемные устройства при этом будут представлять собой отверстия закрытые например сеткой? и забирать воздух сразу из всех отверстий?
 
 и еще почему вентиляторы на 50%, чтобы они сразу оба включались?
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		| Гость_..._* | 
				  9.2.2007, 1:05 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				На заметку...      А знаете ли Вы, что может быть вполне обоснованно: - обязательность полного комплекса систем защиты от дыма для любых подземных автостоянок не есть догма;   - есть вариант подземной автостоянки, когда все ЛК для эвакуации из неё можно делать без систем подпора дыма при пожаре... - есть вариант подземной автостоянки, когда её пандус (рампа) не нуждается ни в каких системах защиты от дыма; - есть вариант подземной автостоянки, когда комплекс систем защиты от дыма сводится только к одной системе дымоудаления (и никаких систем подпора); - есть вариант автостоянки, когда независимо от высоты помещения для хранения автомобилей в известной формуле определения количества дыма по периметру очага пожара, с совершенно неподдающимся никакой логике коэффициентом 676,8, и где высота до нижней границы стояния дыма входит, как сомножитель в степени 3/2, так эта самая высота берётся, как константа, равная 2,5 м. Повторяю: независимо от реальной высоты помещения автостоянки.     А вообще, читать мудреный нормативный документ, и при этом ещё понимать смысл прочитанного - это большое искусство...  Иногда так завернут, что доходит только по истечении десятого раза (причём, в лучшем случае)...      Примечание: речь идёт о подземной автостоянке не несколько десятков автомашин. Причём последние передвигаются до места дислокации своим ходом.   ---------- Здесь приложен файл с обоснованием законности всех вышеперечисленных отступлений "от общепринятого". ZIP-файл, =110 кб. P.S.  для открытия файла введите на запрос пароля минимальную величину предела огнстойкости дымовой шахты за пределами подземной автостоянки.       |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  9.2.2007, 21:18 |  
		| 
 Valentin Slobodchikov
 
 
 Группа: Модераторы
 Сообщений: 585
 Регистрация: 25.1.2006
 Из: Москва
 Пользователь №: 1965
 
 
 
  
 | 
				Вот и сама "шарада"     286Кб СНиП 41-01-2003EI 150 -для транзитных воздуховодов и шахт за пределами обслуживаемого пожарного отсека; при этом на транзитных участках воздуховодов и шахт, пересекающих противопожарные преграды пожарных отсеков, не следует устанавливать противопожарные клапаны; МГСН 5.01-01 #3.3. Инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность автостоянок вместимостью более 50 машиномест, встроенных (пристроенных) в здания другого назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, при вместимости 50 и менее машиномест разделение указанных систем не требуется, кроме системы вентиляции (в т.ч. противодымной). Допускается объединение групп насосов с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара. В случае транзитной прокладки через помещения автостоянки инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации, кроме водопровода, канализации и теплоснабжения из металлических труб, должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 150 . Откуда EI160 взялось??? Ссылку в студию, т.к. 2,5 ч это все же EI150 По поводу статьи - еще не смотрел. На досуге почитаю. Автор, яви себя миру!!! (уж не ss.23?, похоже по стилистике. Или я ошибаюсь?)
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		| Гость_OVKT_* | 
				  10.2.2007, 9:01 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				Спасибо за своевременные ответы, а у меня вопрос: какие РЕШЁТКИ Вы применяете в Дымоприёмных отверстиях?
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  10.2.2007, 17:58 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 122
 Регистрация: 9.2.2007
 Из: Кыргызстан
 Пользователь №: 5976
 
 
 
  
 | 
				Цитата(Диана @ Nov 2 2006, 11:39 ) вот на счет клапанов ДУ... каким образом их распределить....какой радиус действия взять (15м или...)  В стоянках одна шахта на 900м2.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		| Гость_OVKT_* | 
				  10.2.2007, 18:01 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				"В стоянках одна шахта на 900 м2"? На это есть Нормы? На 2000 м2 нужно 3 шахты?
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  10.2.2007, 18:06 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 122
 Регистрация: 9.2.2007
 Из: Кыргызстан
 Пользователь №: 5976
 
 
 
  
 | 
				Вот нашёл
 В подземных автостоянках к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей площадью не более 900 м2 на каждом подземном этаже.
 
 6,15 СНиП 21.02-99.
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		| Гость_OVKT_* | 
				  10.2.2007, 18:35 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				Спасибо, вообще, странные требования. При таких требованиях вентиляторы ДУ на большие объёмы ДУ становятся не нужны ?
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  10.2.2007, 18:54 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 1490
 Регистрация: 19.7.2004
 Пользователь №: 71
 
 
 
  
 | 
				В соответствии с изм. 1 от 30.4.03 к СНиП 21-02-99* в п. 6.16 последний абзац выглядит следующим образом: "В подземных автостоянках к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей площадью не более 3000 м2 на каждом подземном этаже. Количество ответвлений воздуховодов от одной дымовой шахты не нормируется."
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		| Гость_OVKT_* | 
				  10.2.2007, 19:22 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				Можно ли делать автоматизацию ДУ по типу: пожар в левом крыле гаража - соотв. клапан ДУ открывается, а для правого крыла клапан ДУ не открывается. Для пожара в правом крыле обратная ситуация. Система ДУ работает однобоко, зато посажена на меньший вентилятор.
 Есть ли нормы запрещающие такую систему?
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  10.2.2007, 20:07 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 1490
 Регистрация: 19.7.2004
 Пользователь №: 71
 
 
 
  
 | 
				Дымовая зона по потолку огораживается дымовыми экранами, барьерами, шторами, знавесами и т.п. из негорючих материалов, для того чтобы образовать резервуар, в котором будет накапливаться дым.  Чем больше площадь дымовой зоны, тем меньше будет число вентиляторов, но не их производительность.Если Ваши крылья находятся в одной дымовой зоне, то в чем будет выигрыш если откроется только один клапан из двух? Эти два дымоприемных устройства работают на один резервуар для дыма. Если крылья в разных дымовых зонах, то для каждой зоны нужен свой вентилятор, размеры которого определяются в основном характеристиками очага пожара.
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		| Гость_ss.23_* | 
				  10.2.2007, 22:46 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				Да, Валентин, раскололи... Как ни прячься, а уши в траве всё равно торчат.     Относительно EI 160...  Здесь ошибка.  Согласен.     Дело в том, что в своё время МГСН 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей" (с изм. и доп. от 15 июля 2003 г.) я скачал с сайта http://garant.auto.ru/ .  И сейчас разобрался, что в тексте опечатка. Правильная величина минимального предела огнестойкости EI 150. ------------------------ Кстати, при всём уважении к NOVIK_N, я не приверженец продукции КВМ для систем защиты от дыма.  Это было пожелание начальника отдела. Здесь я предпочитаю вентиляторы от ВЕЗА.  У них предложение параметров шире (у КВМ самый мощный крышный вентилятор с вертикальным выбросом на 37 кВт, а у ВЕЗА - 45 кВт) и мне они больше нравятся.   Впрочем, последнее - дело вкуса.    Сервис у фирмы ВЕЗА, конечно, убогий. Но я к ним не обращаюсь, хватает информации из каталога. ---------- Не в тему...   Ну, раз уж я так отозвался о КВМ, хочу обратить Ваше внимание на один тип вентиляторов этого производителя. Возможно, кому-то пригодится...  Если будете проектировать вентиляцию ресторанов, то для оснащения местных отсосов от зонтов технологического оборудования горячих цехов - прямая дорога на сайт КВМ.  У них есть вентиляторы (не помню сейчас марку) канальные с вынесенным двигателем. Как писал ранее NOVIK_N, при спецпоставке их можно довести для работы с температурой перемещаемого воздуха до 200°С. В принципе, и 120°С хватает. Главное, что у них относительно легко демонтируется пластина с закреплённым вентблоком для очистки рабочего колеса от отложений загрязнений. Слабоваты они. Я как-то прикидывал, самый мощный с приемлемым шумом порядка 3500 м3/ч при давлении 200-230 Па. Для среднего ресторана желательно иметь вентилятор порядка 7-8 тыс. м3/ч. Вентиляторы допускают безразличное положение в пространстве и неприхотливые (терпят морозы и наружное размещение при защите двигателя щитком от осадков). Извините, что отвлёкся...   ---------- По поводу решёток... Предполагаю отверстия затянуть сеткой.  Вентсеть минимальных размеров: от шахты отходят две основные магистрали, которые разветвляются на 3-4 канала по 2-4м.  На последних по 2-3 дымоприёмных отверстия на самом конце. Никаких регулирующих устройств. По крайней мере, стремиться к этому. Возможная балансировка только за счёт аэродинамики.   ---------------- Монтировал я когда-то с бригадой вентиляцию многоуровневой автостоянки на Беломорской ул., у Речного вокзала.  Проект был ЦНИИПромЗданий.  В проекте никакой разводки систем ДУ практически не было. От стояка отходили небольшие ответвления в проезды порядка по 2,5-5 м. На торце каждого ответвления стояла пара НЗ клапанов дымоудаления 800х500, наклонно, рядом, малой стороной - горизонтально.  Ни сеток, ни решёток, ни отверстий: только канал 1000х500, закрытый с конца клапанами.  Дёшево и сердито.      |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  11.2.2007, 10:26 |  
		| 
 Valentin Slobodchikov
 
 
 Группа: Модераторы
 Сообщений: 585
 Регистрация: 25.1.2006
 Из: Москва
 Пользователь №: 1965
 
 
 
  
 | 
				Да, затянуть сеткой самое простое решение (при условии, конечно, правильно рассчитаной сети). Так вот вопрос: как крепить эту самую сетку? (именно для систем ДУ!). Может какие серии есть? Кто знает? И что за сетка? (мин. толщина проволки)
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		| Гость_ings_* | 
				  11.2.2007, 11:11 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				Можно взять готовое решение, что-то типа этого.  (см. "воздухораспределители" - "приточно-вытяжная сетка"). Крепление сетки к рамке - на заводе, точечной сваркой.  На воздуховод крепить посредством саморезов. Учитывая толщину, лучше предварительно просверлить небольшие отверстия под саморезы в воздуховоде.  Если взять саморезы с шестигранной головкой и мощный шуруповёрт, то и предварительной засверловки не потребуется. До 3-4 мм берёт запросто.     |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  11.2.2007, 18:40 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 1490
 Регистрация: 19.7.2004
 Пользователь №: 71
 
 
 
  
 | 
				Цитата(ss.23 @ Feb 10 2007, 22:46 ) я не приверженец продукции КВМ для систем защиты от дыма. ...я предпочитаю вентиляторы от ВЕЗА.  У них предложение параметров шире (у КВМ самый мощный крышный вентилятор с вертикальным выбросом на 37 кВт, а у ВЕЗА - 45 кВт) ...раз уж я так отозвался о КВМ, хочу обратить Ваше внимание на один тип вентиляторов этого производителя.
 Возможно, кому-то пригодится...  Слабоваты они. Я как-то прикидывал, самый мощный с приемлемым шумом порядка 3500 м3/ч при давлении 200-230 Па. Для среднего ресторана желательно иметь вентилятор порядка 7-8 тыс. м3/ч.
 К сожалению ss.23, не точен. У Везы крышники с выбросом вверх ограничиваются номером 12,5, у КВМ - 14-м номером, в том числе с двигателем 45 кВт. Вентилятор КВМ, который можно использовать для местных отсосов на кухнях (ВРПН-Н-5,6-4) на 7500 кубов/ч развивает 650 Па. И инфа по дымоприемным отверстиям: единственная фирма, которая производит декоративные решетки с низким аэродинамическим сопротивлением (приемлимым на скоростях 10-15 м/с), - ВИНГС-М. С уважением, NOVIK_N.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		| Гость_ss.23_* | 
				  11.2.2007, 23:18 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				Каждый смотрит со своей колокольни.    --------- Кстати, в отношении применения вентиляторов для кухни я специально вписал фразу "с приемлемым шумом ". Кому нужен реактивный самолёт под боком?     Только не надо ссылаться на меры по защите от шума... Все эти меры засру..ся быстренько жиром и сажей, и от них останутся только одни воспоминания. И никакие жироулавливатели и тамогавки (или как их там, оружие какое-то холодное, а вспомнил - ятаганы) здесь не помогут. Саже - по барабану, есть они или нет. Плавали, знаем.     |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  11.2.2007, 23:46 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 1490
 Регистрация: 19.7.2004
 Пользователь №: 71
 
 
 
  
 | 
				Не надо гнаться за двумя зайцами - тихого вентилятора при приличной аэродинамической мощности не бывает!
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		| Гость_ss.23_* | 
				  12.2.2007, 0:45 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				... и не надо гнаться за бешенными оборотами вентилятора. --------------- И то, что я не обнаружил мощного вентилятора дымоудаления  в вашем каталоге (и воспользовался, кстати,  дополнительно  вашей же программой) - не в пользу удобства последнего.    |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  12.2.2007, 9:49 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 1490
 Регистрация: 19.7.2004
 Пользователь №: 71
 
 
 
  
 | 
				To ss.23!Наш спор здесь неуместен. Но обратите внимание, чтобы Вам было легче, я оперирую количественными показателями, которые легко проверить в Интернете, а Вы применяете абстракции "приемлемый шум", "бешенные обороты", "не обнаружил" (а значит по Вашему этого просто нет). Такого рода аргументация приелась. Про "узбеков", которые зимой хорошо заводятся слышим каждый день.
 С уважением, NOVIK_N.
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		| Гость_Pitya_* | 
				  12.2.2007, 15:20 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				Ребятки, тема "Дымоудаление стоянки"...а для ДУ шум не важен     |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		| Гость_Daska_* | 
				  21.3.2007, 9:03 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				Help please!!!
 
 Дымоудаление автостоянки!
 
 Подземная автостоянка площадью 1600м2, никаких делений на зоны не делаю. Проектирую выброс дыма на фасад, вентилятор для этого размещается также в цоколе, за перегородкой 1-го типа. От вентилятора планирую протянуть воздуховод с установкой 2-х клапанов радиус действия которых будет 30м от каждого. Вот и вопрос: праильно ли делаю, что будет открываться либо один либо другой клапан , либо нужно ставить еще один вентилятор и делить на зоны автостоянку, т.е. будет включаться либо одни вентилятор либо другой (расход дыма 45100м3/ч)
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  18.7.2007, 13:23 |  
		| 
 начинающий и успевающий
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 69
 Регистрация: 10.3.2006
 Из: СПб
 Пользователь №: 2317
 
 
 
  
 | 
				Добрый день. Считаю ДУ стоянки и никак не могу понять как правильно принять периметр очага пожара. В снипе 2.04.05-91* написано что для помещений со спринклерными системами принимать 12 м. Если периметр определить невозможно, то допускается определять по формуле P=0.38*A^0.5 И написано что он лежит в пределах от 4 до 12м. Вопрос вот в чем: если стоянка оборудована спринклерной системой, то расход дыма вообще не зависит от площади стоянки????? или же мы все равно должны периметр считать по данной формуле??? Совсем запутался...А что делать если по этой формуле периметр получается больше 12м??? принимать опять же 12 м или считать как то иначе???
 Про объект: имеется подземная автостоянка разделенная на 7 отсеков, минимальный 700 кв.м. на 19 машин, максимальный 1670 кв.м. на 50 машин.
 Крайне признателен за помощь.
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
 
	
		|  |   |  
	1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) Пользователей: 0  
 
 |  | 
                Реклама          
         
 ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274 
 Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
 ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvyN5ZW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
 Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
 
                Последние сообщения Форума 
                   
                 
 
 
 
 |