Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Запорная арматура в насосной станции, Пять задвижек на входе, пять задвижек на выходе зачем?
sol
сообщение 15.11.2013, 20:35
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 127
Регистрация: 17.5.2007
Пользователь №: 8306



Знатоки проектирования насосных станций, объясните по возможности назначение задвижек на всасывающих и напорных трубопроводах насосной станции.

СНиП 2.04.02-84* п.7.7. Размещение запорной арматуры на всасывающих и напорных трубопроводах должно обеспечивать возможность замены или ремонта любого из насосов, обратных клапанов и основной запорной арматуры, а также проверки характеристики насосов без нарушения требований п. 4.4 по обеспеченности подачи воды.

Приложила схему с пронумерованными задвижками.
Как видеться мне:
Задвижки 1 и 2 для отсечения подводящего участка при аварии на одном из них.
Задвижки 9 и 10 для отсечения напорного участка, при аварии на одном из них.
Задвижки 4 и 6 для ремонта насоса или обратного клапана на основной линии.
Задвижки 5 и 7 для ремонта насоса или обратного клапана на резервной линии.

Дальше уже мое предположение.
Задвижка 3 для проверки характеристики одного из насосов без нарушения подачи воды в систему (задвижка 3 закрывается, один насос испытывается, второй полностью находится в рабочем состоянии и обеспечивает подачу в кольцевой водопровод)

Задвижка 8 не могу найти объяснения для чего.

Вопрос в том, что заказчик хочет исключить все лишние задвижки, я отказываюсь их исключать, потому что пять на входе, пять на выходе, это классика. Наверняка есть назначение и у 8-й задвижки. Помогите найти обоснование.

Заранее спасибо.

Если кто хочет принять участие в обсуждение, но неудобно открывать схему в автокаде, перезалью в другом формате.
Прикрепленный файл  ______1.dwg ( 43,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 235
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Khomenko_A_S
сообщение 15.11.2013, 22:05
Сообщение #2


Инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 2270
Регистрация: 12.4.2012
Из: Херсон
Пользователь №: 147254



Сложно ответить потому что не пронумерованы
Давайте так:
Прикрепленный файл  __________.png ( 10,94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 343


Сообщение отредактировал Khomenko_A_S - 15.11.2013, 22:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Khomenko_A_S
сообщение 15.11.2013, 22:14
Сообщение #3


Инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 2270
Регистрация: 12.4.2012
Из: Херсон
Пользователь №: 147254



3, 4 - отсечение всасывающих трубопроводов для ремонта
1 для возможности работы любого насоса от любой линии
5,7- для отключения насоса №1
6,8- для отключения насоса №2
2 для возможности работы любого насоса на любую линию
3, 4 - отсечение напорных трубопроводов для ремонта

В нормальном режиме- открыть все
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sol
сообщение 15.11.2013, 22:45
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 127
Регистрация: 17.5.2007
Пользователь №: 8306



Спасибо Вам ОГРОМНОЕ.
И чертеж дооформили. и все разъяснили... почти smile.gif

Для возможности работы от и на любую линию было бы достаточно перемычек.

У меня появились некоторые соображения, для чего на этих перемычках задвижки, не могу пока их выразить в связное логичное предположение.

Отправлю пока сообщение с благодарностями smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sol
сообщение 15.11.2013, 22:52
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 127
Регистрация: 17.5.2007
Пользователь №: 8306



Если задвижка 3 приходит в неисправное состояние, то на время ее ремонта (замены) необходимо закрыть задвижку 5 и 1, работает вторая насосная линия. При отсутствии задвижки 1 на перемычке, пришлось бы закрыть задвижки №4 и 6, и в итоге система полностью находится в нерабочем состоянии, правильно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Khomenko_A_S
сообщение 15.11.2013, 22:58
Сообщение #6


Инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 2270
Регистрация: 12.4.2012
Из: Херсон
Пользователь №: 147254



Предположим что прорвало напорную линию (верхнюю правую) и ремонтируется насос №2 (нижний)
Будут закрыты задвижки 6, 8- для ремонта насоса, и задвижка 9 для отсечения прорвавшей линии.
З.Ы. Для осознания назначения каждой задвижки в голове поочередно исключайте из схемы некоторые участки. Ремонт всасывающей линии №1, №2, насос №1, №2, напорная линия №1, №2
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Khomenko_A_S
сообщение 15.11.2013, 23:05
Сообщение #7


Инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 2270
Регистрация: 12.4.2012
Из: Херсон
Пользователь №: 147254



Цитата(sol @ 15.11.2013, 21:52) *
При отсутствии задвижки 1 на перемычке, пришлось бы закрыть задвижки №4 и 6, и в итоге система полностью находится в нерабочем состоянии, правильно?

Да.
З.Ы. А то я перечитал вопрос и понял что чуток не на него отвечал. Еще и вы другое сообщение напечатали за это время

Сообщение отредактировал Khomenko_A_S - 15.11.2013, 23:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sol
сообщение 15.11.2013, 23:13
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 127
Регистрация: 17.5.2007
Пользователь №: 8306



Цитата(Khomenko_A_S @ 15.11.2013, 23:58) *
Предположим что прорвало напорную линию (верхнюю правую) и ремонтируется насос №2 (нижний)

мне кажется две одновременных аварии не стоит предусматривать

но в целом я пришла к какому-то пониманию, что задвижки номер 1 и 2 нужны на случай неисправности/ремонта задвижек 3, 4 и 9, 10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Khomenko_A_S
сообщение 15.11.2013, 23:17
Сообщение #9


Инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 2270
Регистрация: 12.4.2012
Из: Херсон
Пользователь №: 147254



Цитата(sol @ 15.11.2013, 22:13) *
мне кажется две одновременных аварии не стоит предусматривать

Предположим что прорвало напорную линию (верхнюю правую) и ремонтируется насос №2 (нижний) работает насос №1
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey R
сообщение 15.11.2013, 23:18
Сообщение #10


инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370



5 задвижек, это классический узел переключения между двумя линиями. Даёт максимальную свободу маневра. Не надо это трогать в целях мнимой экономии, оно потом дороже боком вылезет
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BTS
сообщение 15.11.2013, 23:44
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493



Цитата(sol @ 16.11.2013, 0:13) *
мне кажется две одновременных аварии не стоит предусматривать

но в целом я пришла к какому-то пониманию, что задвижки номер 1 и 2 нужны на случай неисправности/ремонта задвижек 3, 4 и 9, 10

Ну да! Но что делать в случае неисправности/ремонта задвижек № 1 или №2?
В зарубежных проектах этих задвижек, как правило, нет. Должно быть, там не рассматривается возможность неисправности задвижек.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Khomenko_A_S
сообщение 15.11.2013, 23:55
Сообщение #12


Инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 2270
Регистрация: 12.4.2012
Из: Херсон
Пользователь №: 147254



Цитата(BTS @ 15.11.2013, 22:44) *
Ну да! Но что делать в случае неисправности/ремонта задвижек № 1 или №2?
В зарубежных проектах этих задвижек, как правило, нет. Должно быть, там не рассматривается возможность неисправности задвижек.

Задвижку 20 минут поменять. А с ней удобней

Сообщение отредактировал Khomenko_A_S - 15.11.2013, 23:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Водяной
сообщение 18.11.2013, 8:31
Сообщение #13


Копатель


Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646



Цитата(BTS @ 16.11.2013, 0:44) *
Ну да! Но что делать в случае неисправности/ремонта задвижек № 1 или №2?
В зарубежных проектах этих задвижек, как правило, нет. Должно быть, там не рассматривается возможность неисправности задвижек.

и не только в зарубежных...в справочниках по насосам советского времени можно найти разделы по надёжности работы связанные с расстановкой арматуры...для крупных насосных обычно...там в ряду когда 5, допустим насосов, у них в районе центрального насоса на напорном общем патрубке и общем всасывающем стоят по две задвижки рядом...
думается, что в малых насосных задвижку можно поменять достаточно быстро...и , соответственно, дублировать нет необходимости
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
insp1r3d
сообщение 20.12.2013, 12:07
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 30.1.2011
Пользователь №: 91857



Может меня и закидают тапками, но проектируя, монтируя и обслуживая (наша же фирма) не ставим эту кучу арматуры. Особенно смешно выглядит 5 задвижек у некоторых "классиков" между резервуаром и насосами в одном помещении. Какой прорыв трубопровода..варить научитесь. 1 и 2 никогда не ставлю (просто перемычка), а 9 и 10 только когда больше 4 узлов управления (у нас на Украине ремонтный участок до 4 узлов). Проблем не было.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Fermach
сообщение 9.1.2014, 13:04
Сообщение #15





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 31.3.2010
Пользователь №: 49817



Цитата
СНиП 2.04.02-84* п.7.7. Размещение запорной арматуры на всасывающих и напорных трубопроводах должно обеспечивать возможность замены или ремонта любого из насосов, обратных клапанов и основной запорной арматуры, а также проверки характеристики насосов без нарушения требований п. 4.4 по обеспеченности подачи воды.


Позвольте высказать свое мнение.
Основная арматура - это арматура, отключающая насос.
Соответственно, задвижки 1, 3, 4 и 2, 9, 10 нужны для ремонта основных задвижек 5, 6, 7 и 8.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eddie1
сообщение 21.3.2016, 8:14
Сообщение #16





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 12.1.2016
Пользователь №: 287108



Как вы в этом всем смыслите?)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Eddie1
сообщение 21.3.2016, 11:51
Сообщение #17





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 12.1.2016
Пользователь №: 287108



У клиновых установлен затвор в виде клина, уплотнительные поверхности которого располагаются под некоторым углом. Шпиндель у такого вида арматуры не выдвижной. Разделяют двухдисковый, упругий и жесткий клин.



Сообщение отредактировал andrey R - 21.3.2016, 11:57
Причина редактирования: ссылка на сторонний ресурс
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 18.7.2025, 2:43
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных