Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Оперативные переключения на п/ст 110 кВ
stefandmy
сообщение 17.10.2014, 10:17
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 14.1.2014
Пользователь №: 219429



На двухтрансформаторной п/ст 220/110 кВ имеются 2 секции шин 110 кВ. Щитаем указанную подстанцию узловой.
Электроснабжение подстанций 110/6 кВ осуществляется по двухцепной ВЛ 110 кВ, цепи присоединены к разным секциям 110 кВ. Подстанций три.
Нормальная схема электрических соединений предусматривает нормально включенное положение секционного выключателя 110 кВ на узловой подстанции.
Подстанции 110/6 кВ двухтрансформаторные, с двумя секциями шин низшего напряжения.
На подстанциях 110/6 кВ по нормальной схеме секционные выключатели отключены.

На узловой подстанции секционный выключатель 110 кВ выведен в ремонт.
На последней (крайней, самой дальней) подстанции 110/6 кВ в это время захотелось вдруг включить секционный выключатель 6 кВ.
Величина нагрузки на линиях разная. Чем чревато включение СМВ 6 кВ ?
Есть мнение, что через указанный СМВ пойдут перетоки мощности, стремящейся уравняться в замкнутой цепи - провода запляшут, шины загудят и случится страшный бадабум.
Есть также мнение, что поскольку ток в индуктивности скачком измениться не может, то секционирование возможно в любом РУ в любой точке и пофик нафик.
Проверять опытным путем по понятным причинам желания особого не имеем, так что - каково мнение уважаемого форума по этому вопросу?
При необходимости могу представить мощности трансформаторов и ориентировочную нагрузку по линиям.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
straus
сообщение 17.10.2014, 17:14
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 700
Регистрация: 15.10.2006
Пользователь №: 4319



Цитата(stefandmy @ 17.10.2014, 10:17) *
На узловой подстанции секционный выключатель 110 кВ выведен в ремонт.
На последней (крайней, самой дальней) подстанции 110/6 кВ в это время захотелось вдруг включить секционный выключатель 6 кВ.
Величина нагрузки на линиях разная. Чем чревато включение СМВ 6 кВ ?

При включенных в работу двух трансформаторах 110/6 такое не допускается. По бланкам оперативных переключений это запрещённое состояние. Включенное состояние секционного выключателя при запитанных двух вводах допустимо только в объединённых узлах энергосистемы (причём насколько я помню - только по первичной цепи), где это оговорено особо. Кроме того, в цепи секционного выключателя там стоят датчики тока и работает противоаварийная автоматика. В вашем случае: а) случай не оговорен нормативкой, б) нет противоаварийной автоматики в цепи СВ, в) СВ находится во вторичной цепи ПС.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
stefandmy
сообщение 20.10.2014, 4:23
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 14.1.2014
Пользователь №: 219429



Цитата(straus @ 17.10.2014, 22:14) *
При включенных в работу двух трансформаторах 110/6 такое не допускается. По бланкам оперативных переключений это запрещённое состояние. Включенное состояние секционного выключателя при запитанных двух вводах допустимо только в объединённых узлах энергосистемы (причём насколько я помню - только по первичной цепи), где это оговорено особо. Кроме того, в цепи секционного выключателя там стоят датчики тока и работает противоаварийная автоматика. В вашем случае: а) случай не оговорен нормативкой, б) нет противоаварийной автоматики в цепи СВ, в) СВ находится во вторичной цепи ПС.


Где-то непонятность.
При оперативных переключениях на п/ст 110 кВ, с выводом в ремонт ВЛ 110 либо транса 110/6 - "по бланку оперативных переключений" - я включаю СМВ, ещё не отключив один из трансформаторов. Но секционный 110 кВ на узловой п/ст в это время включен.
По нормальной схеме СМВ п/ст 110/6 - нормально отключен.
Питание узловой п/ст (два автотрансформатора 220/110/10) осуществляется четырьмя ВЛ 220 кВ через секции шин 220 кВ и резервной ВЛ 110 кВ (по нормальной схеме отключена), секционный 110 кВ нормально включен.

Из Вашего ответа я понял, что включать СМВ 6кВ нельзя, если СМВ 110 кВ отключен. По инструкции ведения режима в зоне РДУ этот случай специально не оговорен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
straus
сообщение 20.10.2014, 19:43
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 700
Регистрация: 15.10.2006
Пользователь №: 4319



Цитата(stefandmy @ 20.10.2014, 4:23) *
Из Вашего ответа я понял, что включать СМВ 6кВ нельзя, если СМВ 110 кВ отключен. По инструкции ведения режима в зоне РДУ этот случай специально не оговорен.

Если этот случай не оговорен - нельзя.
Ибо в такой ситуации при отличающихся напряжениях на СШ и ВЛ 110кВ произойдёт следующее:
С линии с бОльшим напряжением через трансформатор 110/6 в режиме понижения, секционный выключатель, второй трансформатор 110/6 в режиме повышения (получается 6/110) пойдёт переток добавочной мощности в одной ВЛ 110кВ на другую.. При этом токи в цепях могут вызвать нарушение нормальной работы ПС 100/6.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zve1
сообщение 3.11.2015, 14:21
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 3.11.2015
Пользователь №: 281932



При включении СМВ 6 кВ через него и трансформаторы почечет уравнительный ток. Этот ток будет зависить от разности напряжений на выводах трансформаторов 110/6 и сопротивления цепи. Допустимость включения СМВ 6 кВ определяется величиной возникающего уравнительного тока. Уравнительный ток будет возникать и при включенном секционнном выключателе 110 кВ на узловой подстанции, так как потери напряжения в линиях 110 кВ и трансформатрах разные. В принципе, может оказаться так, что при выключенном секционнном выключателе 110 кВ на узловой подстанции уравнительный ток будет даже меньше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
smart-bear
сообщение 4.11.2015, 15:58
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 434
Регистрация: 12.5.2015
Из: Россия, ЦФО
Пользователь №: 267530



Блин, ну как можно обсуждать переключения на ПС, не предоставив оперативной схемы? Замените оперативные наименования на ПС "Один", ПС "Два" и выкладывайте. mad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 20:45
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных