Определение марки вентилятора, Определение марки вентилятора, у которого отсутствует бирка |
|
|
|
26.1.2015, 19:44
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257476

|
Здравствуёте! Скажите, пожалуйста, как определить марку, тип и номер вентилятора центробежного, у которого отсутствует бирка с маркировкой?! Можно ли как-то определить по габаритным размерам?
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 46)
|
26.1.2015, 20:15
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Можно. Берёте справочник по вентиляторам и сравниваете габаритные характеристики.
|
|
|
|
|
26.1.2015, 20:51
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257476

|
Цитата(Skaramush @ 26.1.2015, 20:15)  Можно. Берёте справочник по вентиляторам и сравниваете габаритные характеристики. Да но как определить какой именно это вентилятор: ВР, ВЦ 5-45, ВЦ 5-50 или Ц4-70 и так далее.. Мне нужно полное название для паспорта
|
|
|
|
|
26.1.2015, 21:57
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Так по размерам и определите. Со 100% точностью.
|
|
|
|
|
26.1.2015, 22:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Справочник(и) и рулетка в помощь. Придется посмотреть на крыльчатку - количество и форма лопаток, вперед или назад загнуты, прочие размеры и двигатель тоже может подсказать. Когда -то любил этим делом заниматься. Под тысячу различных вентиляторов на заводе, в т.ч. еще и древних 50 или 60-х годов, которые тоже нужно было идентифицировать... Тогда же первый и последний раз повстречался 7-ой номер. Были когда-то и такие, оказывается.Помогали и тех времен справочники, да и Щекина хорош.
|
|
|
|
|
26.1.2015, 22:31
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
...и Рысин в помощь. Именно таким макаром на НПС идентифицировали вентиляторы. Семёрку не встречал, но ЭВР живьём увидел там.
|
|
|
|
|
26.1.2015, 22:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Тьфу ты, Щекин написал, конечно Рысина справочник. Кстати. есть в сети. А так да , и ЭВР были, и ВРС ,и прочие Сирокко. Уже и не вспомню не подглядев, давно было дело.
Сообщение отредактировал zaharov63 - 26.1.2015, 22:42
|
|
|
|
|
27.1.2015, 21:44
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257476

|
Спасибо! Буду пробовать! С разбором, конечно, трудновато...многие вентиляторы находятся на высоте 3-4х метров от пола. А двигатели или без бирок, или эти бирки нечитаемые. Спасибо за справочник!!
|
|
|
|
|
27.1.2015, 22:04
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Двигатель тоже по габариту определить можно. И вот ещё. Рулетка не всегда подходит, запаситесь складным метром. Не факт, что придётся вскрывать мягкие вставки. Это если несколько моделей подпадут под размеры.
|
|
|
|
|
27.1.2015, 22:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163

|
Ну, можно скажу? Частенько нет смысла искать что за модель - просто надо выкинуть, покрасить в зелёный - и выкинуть.
|
|
|
|
|
27.1.2015, 22:30
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
И это верно. За исключением цвета. Я бы, перед выбрасыванием, покрасил в жёлтый.
|
|
|
|
|
28.1.2015, 9:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 380
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250873

|
Цитата(Skaramush @ 27.1.2015, 22:04)  Двигатель тоже по габариту определить можно. И вот ещё. Рулетка не всегда подходит, запаситесь складным метром. Не факт, что придётся вскрывать мягкие вставки. Это если несколько моделей подпадут под размеры. У двигателя нужно ещё вал мерить (кроме посадки по лапам, длинны и высоты), чтоб точно установить, потому ещё штангелёк не помешает.
|
|
|
|
|
28.1.2015, 11:33
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Цитата(G_Ivan @ 28.1.2015, 9:16)  У двигателя нужно ещё вал мерить (кроме посадки по лапам, длинны и высоты), чтоб точно установить, потому ещё штангелёк не помешает. В некоторых случаях надо и коробку вскрыть, и обмотки посчитать... Поэтому я отказался от определения двигателя без таблички, зачем такая ответственность? - Если надо, то это должен делать специалист - электрик. Я только обороты и типоразмер определяю, а в паспорте пишу асинхр. и табличка отсутствует. Если есть электрик, определяет мощность.
|
|
|
|
|
28.1.2015, 13:16
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257476

|
Цитата(azar @ 27.1.2015, 22:14)  Ну, можно скажу? Частенько нет смысла искать что за модель - просто надо выкинуть, покрасить в зелёный - и выкинуть. Если б можно было, я бы все выкинул, а то не успел должность принять. уже требуют паспорта! Прежний начальник ничего не делал, да и сделать толком ничего не возможно По габаритным размерам подходят несколько моделей вентиляторов (они,я так понял и не менялись с 70-х годов), а вот двигатели на них меняны-переменяны! И теперь разберись! На вентиляторе вытяжном стоит двигатель АОЛ 21/4 - 0,27 кВт, причем протяженность воздуховода 25-30 м!
|
|
|
|
|
28.1.2015, 14:18
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Тут не паспортами дело пахнет, а ведомостью дефектов.
|
|
|
|
|
28.1.2015, 15:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(alem @ 28.1.2015, 11:33)  В некоторых случаях надо и коробку вскрыть, и обмотки посчитать... Поэтому я отказался от определения двигателя без таблички, зачем такая ответственность? - Если надо, то это должен делать специалист - электрик. Я только обороты и типоразмер определяю, а в паспорте пишу асинхр. и табличка отсутствует. Если есть электрик, определяет мощность. Гмм... Не, ну я понимаю все... Но в составе работ написано: определение основной технической характеристики вентилятора и электродвигателя. И потом, что вы понимаете под типо размером? По моему, вкупе с известными оборотами остается совсем немного до марки двигателя. На практике при паспортизации как-то получалось, что я или сам еще до наладчиков разбирался или определяли совместно. Времени у меня побольше было - не на сделке ведь, да и зато уверен был в достоверности. При должной усидчивости не припомню, что бы не получалось, хотя тогда вместо интернета была техническая библиотека. Цитата(shum1323 @ 28.1.2015, 13:16)  Если б можно было, я бы все выкинул, а то не успел должность принять. уже требуют паспорта! Прежний начальник ничего не делал, да и сделать толком ничего не возможно
По габаритным размерам подходят несколько моделей вентиляторов (они,я так понял и не менялись с 70-х годов), а вот двигатели на них меняны-переменяны! И теперь разберись! На вентиляторе вытяжном стоит двигатель АОЛ 21/4 - 0,27 кВт, причем протяженность воздуховода 25-30 м! Если все выкинуть - и должность не нужна будет. Да, при большом количестве разнотипного оборудования эта работа кропотливая и требует достаточно много времени. Габаритные размеры - это необходимая, но недостаточная информация. Нужно видеть и крыльчатку. А что вас смущает в этом вентиляторе, вернее системе? Цитата(Skaramush @ 28.1.2015, 14:18)  Тут не паспортами дело пахнет, а ведомостью дефектов. Думаете, что автор наладчик?
Сообщение отредактировал zaharov63 - 28.1.2015, 15:29
|
|
|
|
|
28.1.2015, 15:29
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
А у автора есть большой выбор?  По его последнему сообщению судя...
|
|
|
|
|
28.1.2015, 19:06
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257476

|
[quote name='zaharov63' date='28.1.2015, 15:26' post='1088580']
А что вас смущает в этом вентиляторе, вернее системе?
Третий номер вентилятора, тяги нет, а воздухоприемная установка стоит в сварочном цехе. По какой-то документации (нашел в сейфе у бывшего начальника) написано, что должен стоять двигатель 2,2 кВт, ну а по факту я уже писал. Такой двигатель, согласно справочника, устанавливается на второй номер вентилятора.
|
|
|
|
|
28.1.2015, 21:31
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Внешний вид (фото) и описанное состояние систем и наводит на мысль о первичности ведомости дефектов.
.... Кстати. Полагаю, что не "второй", а "2,5" и не "третий", а "3,15".
|
|
|
|
|
28.1.2015, 21:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(shum1323 @ 28.1.2015, 19:06)  Третий номер вентилятора, тяги нет, а воздухоприемная установка стоит в сварочном цехе. По какой-то документации (нашел в сейфе у бывшего начальника) написано, что должен стоять двигатель 2,2 кВт, ну а по факту я уже писал. Такой двигатель, согласно справочника, устанавливается на второй номер вентилятора. Ecть "тяга" или нет, достаточная произаодительность или нет и 'кто виноват' - об этом можно рассуждать применительно к конкретным условиям и с цифрами на руках. А насчет комплектации вентилятора этого, то в сп-ке Староверова 78г можете увидеть вент Ц4-70 номер 3,2 с указанным вами двигателем.
Сообщение отредактировал zaharov63 - 28.1.2015, 21:43
|
|
|
|
|
28.1.2015, 21:56
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
При таком состоянии (как на фото) вариант "тяги нет" может быть элементарно вызван сдвинутым входным конусом. Или даже его отсутствием (доводилось такое встречать). Но всё нужно смотреть на месте. ... И снова возвращаемся к ведомости ...
|
|
|
|
|
28.1.2015, 22:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(Skaramush @ 28.1.2015, 21:56)  При таком состоянии (как на фото) вариант "тяги нет" может быть элементарно вызван сдвинутым входным конусом. Или даже его отсутствием (доводилось такое встречать). Но всё нужно смотреть на месте. ... И снова возвращаемся к ведомости ...  Насчет "тяги нет'. Почти дословно из жизни: На заводе по жалобе на плохую работу системы: - вот раньше тяга была - шапка улетала! - а потом? -потом тока рукавицы - а потом? - потом тока окурки - а сейчас что? -говорю же, нету тяги совсем...шапку вернешь? Если как на фото - тогда да, тогда того... Ведомость дефектов... Автор, так вы кто будете а этой истории? Эксплуатация или наладка?
Сообщение отредактировал zaharov63 - 28.1.2015, 22:59
|
|
|
|
|
29.1.2015, 7:46
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Цитата(zaharov63 @ 28.1.2015, 15:26)  что вы понимаете под типоразмером? По моему, вкупе с известными оборотами остается совсем немного до марки двигателя То же, что и все - высоту вала, которая сейчас входит в название двигателя. Насчёт немного я бы не сказал. На больших предприятиях встречаются очень экзотические варианты, включая снятые с импортного оборудования.
|
|
|
|
|
29.1.2015, 8:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 380
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250873

|
Цитата(alem @ 29.1.2015, 7:46)  То же, что и все - высоту вала, которая сейчас входит в название двигателя. Насчёт немного я бы не сказал. На больших предприятиях встречаются очень экзотические варианты, включая снятые с импортного оборудования. Есть ещё такая весёлая штука, как "перегрузочная способность" (влияет на габариты, диаметр вала и скорость вращения), потому мерить нужно всё иначе при одних и тех же габаритах можно нарваться на "экзотику". И как вы уже написали смотреть соединение обмоток, потому что могли звезда/трегольник во времена оные переключить в БРНО и будет скорость "странная" + с пермотанными тоже могут быть проблемы из-за существенных отклонений параметров. А мне попадался движок GE 1947 года производства, маркировка была только внутри, а дело было в 2005 году.
|
|
|
|
|
29.1.2015, 9:43
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257476

|
Цитата(zaharov63 @ 28.1.2015, 22:57)  Насчет "тяги нет'. Почти дословно из жизни: На заводе по жалобе на плохую работу системы: - вот раньше тяга была - шапка улетала! - а потом? -потом тока рукавицы - а потом? - потом тока окурки - а сейчас что? -говорю же, нету тяги совсем...шапку вернешь?
Если как на фото - тогда да, тогда того... Ведомость дефектов... Автор, так вы кто будете а этой истории? Эксплуатация или наладка? Меня поставили начальником вентиляционного хозяйства. По специальности я инженер по дорожно-строительным машигам. Но им нужно было закрыть должность перед проверкой. Так что гемороя подкинули. Задачи нарезали, как делать не знают. Вот и приходится штудировать книги, да справочники. Насчет номера вентилятора, в справочнике Рысина, нет номера 3, 15, только 3. В интернете находил такие номера. Да и вопрос, как определить направление вращения. По тому же Рысину написано, что смотреть нужно со стороны привода, а в интернете нашел, что смотреть надо со стороны всасывающего отверстия?
|
|
|
|
|
29.1.2015, 10:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163

|
Не знаю как там с определением типа. Но Вам надо провести обследование систем. Если не возможно идентифицировать марку вентилятора, то замеренные параметры работы могут помочь. Измерив ток-напряжение, зная cos, можно вычислить мощность. Если нет вообще никаких табличек - то анализатор трёхфазной сети Вам в помощь! С помощью него можно вычислить мощностные параметы. Тахометр - определите частоту вращения. Рулеткой и линейкой найдете диаметр рабочего колеса. Глазами увидите тип колеса, линейкой же определите зазор. дифманометром и пневмометрическими трубками замерите (хоть примерно) полное давление развиваемое вентилятором. Ими же замерите расходы воздуха по сети. Если будут все эти данные, то в графе тип двигателя или (и) марка вентилятора на месте названия поставите н/у (если уж совсем не определите) Если вентилятор не даёт требуемого расхода по сети - пишите "замена вентилятора".
Короче голова, руки и глаза - плюс комплект инструментов.
Сообщение отредактировал azar - 29.1.2015, 10:43
|
|
|
|
|
29.1.2015, 10:56
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Да ладно, усложнять задачу. Тип и марка вентилятора определяются по габаритам достаточно точно и однозначно.
А вот про замеры... Тут наличие приборов не гарантирует от большой кучи наломанных дров.
|
|
|
|
|
29.1.2015, 11:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(shum1323 @ 28.1.2015, 14:16)  не успел должность принять. уже требуют паспорта! Прежний начальник ничего не делал, да и сделать толком ничего не возможно Вы и ваше начальство должны понимать, что самостоятельно паспортизацию не сделаете. Для этого нужно нанять "специально обученных людей" - наладчиков. Цитата(shum1323 @ 29.1.2015, 10:43)  Меня поставили начальником вентиляционного хозяйства. По специальности я инженер по дорожно-строительным машигам. Но им нужно было закрыть должность перед проверкой. Так что гемороя подкинули. Задачи нарезали, как делать не знают. Вот и приходится штудировать книги, да справочники. Насчет номера вентилятора, в справочнике Рысина, нет номера 3, 15, только 3. В интернете находил такие номера. Вот, не ошибся - чую коллег. По должности. Справочник Рысина упомянули здесь применительно к вентиляторам соответствующих годов выпуска. Для 70-х есть и другие - тот же Староверов. Цитата(shum1323 @ 29.1.2015, 10:43)  Да и вопрос, как определить направление вращения. По тому же Рысину написано, что смотреть нужно со стороны привода, а в интернете нашел, что смотреть надо со стороны всасывающего отверстия? Смотреть можно с любой стороны... Вы путаете с определением "правый - левый". Приведу определение из ГОСТ: Вентилятор левого вращения - вентилятор, рабочее колесо которого вращается против часовой стрелки - вид со стороны всасывания. И наоборот для правого. Мне, когда начинал, было удобнее определять со стороны двигателя - выхлоп слева от оси двигателя - значит "левый".)) Хотел для вас картинку приложить со стрелкой на корпусе из инета и с удивлением наткнулся на такую: Так вот здесь она (стрелка) нарисована неправильно, а вентилятор - правого вращения.
Сообщение отредактировал zaharov63 - 29.1.2015, 12:00
|
|
|
|
|
29.1.2015, 12:14
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
А что? Это вентилятор со сниженной до 30% производительностью. ... А вообще, смешного мало. Безграмотность шагает семимильными шагами.
|
|
|
|
|
29.1.2015, 12:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(Skaramush @ 29.1.2015, 13:14)  А что? Это вентилятор со сниженной до 30% производительностью.  По этому поводу был случай на заводе. Обнаружил как-то при обходе, что вент №5 вращается в обратную сторону и , как положено, сделал запись в Журнал ремонта и эксплуатации для устранения. Пришел мастер и говорит: он (вентилятор этот) от МО участка пайки специально не первый год так работает и всех устраивает. Если сделать как положено - придется всеравно зажимать...))
|
|
|
|
|
29.1.2015, 13:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 11.7.2014
Пользователь №: 239176

|
Цитата(zaharov63 @ 29.1.2015, 12:55)  Смотреть можно с любой стороны... Вы путаете с определением "правый - левый". Приведу определение из ГОСТ: Вентилятор левого вращения - вентилятор, рабочее колесо которого вращается против часовой стрелки - вид со стороны всасывания. И наоборот для правого. Мне, когда начинал, было удобнее определять со стороны двигателя - выхлоп слева от оси двигателя - значит "левый".)) Хотел для вас картинку приложить со стрелкой на корпусе из инета и с удивлением наткнулся на такую: Так вот здесь она (стрелка) нарисована неправильно, а вентилятор - правого вращения. Советская школа учила что для определения правый, левый, смотреть со стороны двигателя. Современная со стороны всаса.
|
|
|
|
|
29.1.2015, 13:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(Александр5775 @ 29.1.2015, 14:01)  Советская школа учила что для определения правый, левый, смотреть со стороны двигателя. Современная со стороны всаса. Определение, которой привел - из ГОСТ 22270-76, Дата введения 01.01.78.
|
|
|
|
|
29.1.2015, 14:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 11.7.2014
Пользователь №: 239176

|
Цитата(zaharov63 @ 29.1.2015, 14:13)  Определение, которой привел - из ГОСТ 22270-76, Дата введения 01.01.78. стр 136
|
|
|
|
|
29.1.2015, 15:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(Александр5775 @ 29.1.2015, 14:44)  стр 136 Ну так ГОСТ 5976 "Вентиляторы центробежные общего назначения" был и 55 года, и 73-го. Поменялось, насколько разобрался, в редакции 73-го. Советская школа до 1973 года была?  Ну пусть так и будет. Уточнение принимается, спасибо.
Сообщение отредактировал zaharov63 - 29.1.2015, 15:31
|
|
|
|
|
30.1.2015, 21:15
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 7.6.2009
Пользователь №: 34506

|
Вы и ваше начальство должны понимать, что самостоятельно паспортизацию не сделаете. Для этого нужно нанять "специально обученных людей" - наладчиков.
Увы начальству это как раз то и глубоко безразлично. Недавно прислали как-бы на стажировку человека: Девушка, лаборант, (образование среднее - химик!). Работает в заводской лаборатории. Цель стажировки - ознакомить с проведением аэродинамических испытаний и с составлением паспортов систем вентиляции (это за 1 день!!!). В дальнейшем лаборатория собирается получить аккредитацию на выполнение аэродинамических испытаний. Из разговора стало понятно, что этому человеку (который девушка) собираются поручить эту работу. Причем не просто проведение замеров, а именно составление паспортов! Таким образом главный энергетик завода решил проблему с отсутствием паспортов и наладкой вентиляции (и это главный энергетик!!!). Вот так-то, а вы говорите специально обученные люди!!!
|
|
|
|
|
30.1.2015, 22:13
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Судя по расстановке акцентов с восклицательными знаками, "составление паспортов" для вас является несравнимо более сложной работой, чем "просто проведение замеров". Так?
|
|
|
|
|
30.1.2015, 22:18
|
Писатель дефектных ведомостей
Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735

|
Г-н kisel22, выполните, что требует начальство. Если, надзорные органы докажут просто или в суде, что Ваши паспорта являются юридически ничтожными. Подстрахуйтесь, на этот случай. У нас же как, приказ начальника, закон для подчинённых.
|
|
|
|
|
30.1.2015, 23:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33314
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Цитата(zaharov63 @ 28.1.2015, 15:26)  Думаете, что автор наладчик? Так ведь сразу ж он написал- принял должность.... прежний начальник.... Начальник нынешний- автор. А тут паспорта какие то, неизвестное оборудование какое то еще мешается, да и подчиненную прислали в клаву тыкать и еще её обучить надо за 1 день,химичку эту.
|
|
|
|
|
31.1.2015, 14:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 11.7.2014
Пользователь №: 239176

|
Цитата(Таратыркин @ 30.1.2015, 22:18)  Г-н kisel22, выполните, что требует начальство. Если, надзорные органы докажут просто или в суде, что Ваши паспорта являются юридически ничтожными. Подстрахуйтесь, на этот случай. У нас же как, приказ начальника, закон для подчинённых. Если руководитель поручает подчиненному что либо, зная его образование и опыт работы, значит он предполагает и соответственный результат и последствия от этих действий. Следовательно в данном задании главное форма а не содержание. Другими словами точных расчетов в данном задании не требуется, требуется соблюдение формы отчетности и более менее точная марка вентилятора.
|
|
|
|
|
31.1.2015, 15:10
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(Александр5775 @ 31.1.2015, 15:35)  Если руководитель поручает подчиненному что либо, зная его образование и опыт работы, значит он предполагает и соответственный результат и последствия от этих действий. Следовательно в данном задании главное форма а не содержание. Другими словами точных расчетов в данном задании не требуется, требуется соблюдение формы отчетности и более менее точная марка вентилятора. С паспортом системы вентиляции насколько глубоко знакомы? Свыше сапога способны судить?
|
|
|
|
|
31.1.2015, 17:39
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 7.6.2009
Пользователь №: 34506

|
Судя по расстановке акцентов с восклицательными знаками, "составление паспортов" для вас является несравнимо более сложной работой, чем "просто проведение замеров". Так?
Акценты на том, что руководству главное то, что-бы их задницы были прикрыты. Было что показать проверяющим органам (паспорта систем вентиляции). А научить составлять эти паспорта (по их мнению) можно любого далекого от энергетики человека за 1 день. Вот мои основные акценты. А для меня провести замеры уже пожалуй не составляет особо сложной работой (хотя разные случаи бывают). Какой-то опыт уже есть. Научить провести замеры согласно ГОСТа можно и химика (пусть не обижаются химики - это просто к слову). Ну а дальше (составление паспорта - не просто заполнить графы в бумажке) нужны пожалуй и образование и опыт.
Г-н kisel22, выполните, что требует начальство. Если, надзорные органы докажут просто или в суде, что Ваши паспорта являются юридически ничтожными. Подстрахуйтесь, на этот случай. У нас же как, приказ начальника, закон для подчинённых.
А почему мои паспорта юридически ничтожны? У нас аккредитованная лаборатория на проведение аэродинамических испытаний. Соответственно приборы поверены, персонал обучен и т.д. К паспорту прилагаем протокол испытаний. Все параметры в паспорте действительны (а если где и нет - докажите!). Пробоотборные точки на воздуховодах на своих местах. Да и если система не выдает свои параметры - стараемся сначала разобраться, привести к проектным, прежде чем давать паспорт.
|
|
|
|
|
31.1.2015, 17:55
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата Ну а дальше (составление паспорта - не просто заполнить графы в бумажке) нужны пожалуй и образование и опыт. Будьте так любезны, откройте сокровенное - где в описанном великая тайна и сложность? Что требуется, кроме "заполнить графы в бумажке"? P.S. У меня сильное подозрение, что под "составлением паспорта" имеется попытка поиметь в виду "наладку на проектные данные". Что не одно и то же. И выглядит типовой причиной большинства проблем - упорным неуважением к терминологии. ... Кстати, а как Вы себе мыслите выдачу паспортов на систему НЕ выдающую проектные данные? Сколько старания потребует такое действо?
Сообщение отредактировал Skaramush - 31.1.2015, 18:03
|
|
|
|
|
31.1.2015, 19:19
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 7.6.2009
Пользователь №: 34506

|
Будьте так любезны, откройте сокровенное - где в описанном великая тайна и сложность? Что требуется, кроме "заполнить графы в бумажке"?
P.S. У меня сильное подозрение, что под "составлением паспорта" имеется попытка поиметь в виду "наладку на проектные данные". Что не одно и то же. И выглядит типовой причиной большинства проблем - упорным неуважением к терминологии. ... Кстати, а как Вы себе мыслите выдачу паспортов на систему НЕ выдающую проектные данные? Сколько старания потребует такое действо?
Уели. Есть такой грех - неуважение к терминологии. Вы правы. По поводу выдачи паспорта на систему Не выдающую проектные данные. Что тут сказать - кто без греха - пусть первый бросит в меня камень.
|
|
|
|
|
31.1.2015, 21:23
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Безгрешных, полагаю, не бывает. И отклонение отклонению рознь. Камней не будет. Просто вызывает улыбку фраза "стараемся разобраться" в приложении к "не выдаёт проектные данные". В смысле, а можно не искать/не находить причину, а когда найдена - пути устранения? Смысл тогда браться за этот раздел работ?
|
|
|
|
|
31.1.2015, 22:07
|
Писатель дефектных ведомостей
Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735

|
Цитата(kisel22 @ 31.1.2015, 17:39)  А почему мои паспорта юридически ничтожны? У нас аккредитованная лаборатория на проведение аэродинамических испытаний. Соответственно приборы поверены, персонал обучен и т.д. К паспорту прилагаем протокол испытаний. Все параметры в паспорте действительны (а если где и нет - докажите!). Пробоотборные точки на воздуховодах на своих местах. Да и если система не выдает свои параметры - стараемся сначала разобраться, привести к проектным, прежде чем давать паспорт. Согласно российского законодательства, не возможно получить "аккредитованную лабораторию на проведение аэродинамических испытаний". Если Вы получили, продемонстрируйте. Мне не удалось, очень старался.
|
|
|
|
|
31.1.2015, 22:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(инж323 @ 30.1.2015, 23:19)  Так ведь сразу ж он написал- принял должность.... прежний начальник.... Начальник нынешний- автор. А тут паспорта какие то, неизвестное оборудование какое то еще мешается, да и подчиненную прислали в клаву тыкать и еще её обучить надо за 1 день,химичку эту. Два разных человека писали... Цитата(Александр5775 @ 31.1.2015, 14:35)  Если руководитель поручает подчиненному что либо, зная его образование и опыт работы, значит он предполагает и соответственный результат и последствия от этих действий. Следовательно в данном задании главное форма а не содержание. Другими словами точных расчетов в данном задании не требуется, требуется соблюдение формы отчетности и более менее точная марка вентилятора. Ни с чем не согласен. Подчиненный занимает определенную должность с закрепленными в должностной инструкции обязанностями и правами. В ней написано, что он должен знать и уметь. Отсюда и ответственность, пусть и у каждого своя. Остальное лирика. Насчет более-менее... Когда-то в одной из тем alem хорошо написал по этому поводу примерно так: вот у вас есть свой личный 'паспорт? Давайте в нем напишем все примерно и ли наугад. [quote name='kisel22' date='31.1.2015, 19:19' post='1089426'] По поводу выдачи паспорта на систему Не выдающую проектные данные. Что тут сказать - кто без греха - пусть первый бросит в меня камень. [-/quote] На дествующем производстве при определенных условиях можно и с чистой совестью выдавать (иметь, предъявлять) паспорта на системы, не обеспечивающую проектную производительность. . Тем более, что и сами проекты не всегда сохраняются.
|
|
|
|
|
31.1.2015, 22:34
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 7.6.2009
Пользователь №: 34506

|
Просто вызывает улыбку фраза "стараемся разобраться" в приложении к "не выдаёт проектные данные". В смысле, а можно не искать/не находить причину, а когда найдена - пути устранения? Смысл тогда браться за этот раздел работ?
Ну да. Вы правы. Просто разное бывает. И паспорта левые видел. Например в сети с несколькими десятками точек измерений все отклонения от проекта ровно 10 %. И сам левые писал - чего уж тут говорить. Надо было.
Согласно российского законодательства, не возможно получить "аккредитованную лабораторию на проведение аэродинамических испытаний". Если Вы получили, продемонстрируйте. Мне не удалось, очень старался.
Я из РБ.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|