Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Определение марки вентилятора, Определение марки вентилятора, у которого отсутствует бирка
shum1323
сообщение 26.1.2015, 19:44
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257476



Здравствуёте! Скажите, пожалуйста, как определить марку, тип и номер вентилятора центробежного, у которого отсутствует бирка с маркировкой?! Можно ли как-то определить по габаритным размерам?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  20150122_114152.jpg ( 1,93 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 36
Прикрепленный файл  20150122_114204.jpg ( 1,94 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 25
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >  
Открыть тему
Ответов (1 - 46)
Skaramush
сообщение 26.1.2015, 20:15
Сообщение #2


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Можно. Берёте справочник по вентиляторам и сравниваете габаритные характеристики.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shum1323
сообщение 26.1.2015, 20:51
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257476



Цитата(Skaramush @ 26.1.2015, 20:15) *
Можно. Берёте справочник по вентиляторам и сравниваете габаритные характеристики.


Да но как определить какой именно это вентилятор: ВР, ВЦ 5-45, ВЦ 5-50 или Ц4-70 и так далее.. Мне нужно полное название для паспорта
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 26.1.2015, 21:57
Сообщение #4


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Так по размерам и определите. Со 100% точностью.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 26.1.2015, 22:25
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Справочник(и) и рулетка в помощь. Придется посмотреть на крыльчатку - количество и форма лопаток, вперед или назад загнуты, прочие размеры и двигатель тоже может подсказать.
Когда -то любил этим делом заниматься. Под тысячу различных вентиляторов на заводе, в т.ч. еще и древних 50 или 60-х годов, которые тоже нужно было идентифицировать... Тогда же первый и последний раз повстречался 7-ой номер. Были когда-то и такие, оказывается.Помогали и тех времен справочники, да и Щекина хорош.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 26.1.2015, 22:31
Сообщение #6


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



...и Рысин в помощь. Именно таким макаром на НПС идентифицировали вентиляторы. Семёрку не встречал, но ЭВР живьём увидел там.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 26.1.2015, 22:39
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Тьфу ты, Щекин написал, конечно Рысина справочник. Кстати. есть в сети. А так да , и ЭВР были, и ВРС ,и прочие Сирокко. Уже и не вспомню не подглядев, давно было дело.

Сообщение отредактировал zaharov63 - 26.1.2015, 22:42
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shum1323
сообщение 27.1.2015, 21:44
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257476



Спасибо! Буду пробовать! С разбором, конечно, трудновато...многие вентиляторы находятся на высоте 3-4х метров от пола. А двигатели или без бирок, или эти бирки нечитаемые. Спасибо за справочник!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 27.1.2015, 22:04
Сообщение #9


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Двигатель тоже по габариту определить можно. И вот ещё. Рулетка не всегда подходит, запаситесь складным метром.
Не факт, что придётся вскрывать мягкие вставки. Это если несколько моделей подпадут под размеры.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azar
сообщение 27.1.2015, 22:14
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163



Ну, можно скажу?
Частенько нет смысла искать что за модель - просто надо выкинуть, покрасить в зелёный - и выкинуть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 27.1.2015, 22:30
Сообщение #11


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



И это верно. За исключением цвета. Я бы, перед выбрасыванием, покрасил в жёлтый.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
G_Ivan
сообщение 28.1.2015, 9:16
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 380
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250873



Цитата(Skaramush @ 27.1.2015, 22:04) *
Двигатель тоже по габариту определить можно. И вот ещё. Рулетка не всегда подходит, запаситесь складным метром.
Не факт, что придётся вскрывать мягкие вставки. Это если несколько моделей подпадут под размеры.

У двигателя нужно ещё вал мерить (кроме посадки по лапам, длинны и высоты), чтоб точно установить, потому ещё штангелёк не помешает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 28.1.2015, 11:33
Сообщение #13


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(G_Ivan @ 28.1.2015, 9:16) *
У двигателя нужно ещё вал мерить (кроме посадки по лапам, длинны и высоты), чтоб точно установить, потому ещё штангелёк не помешает.


В некоторых случаях надо и коробку вскрыть, и обмотки посчитать... Поэтому я отказался от определения двигателя без таблички, зачем такая ответственность? - Если надо, то это должен делать специалист - электрик. Я только обороты и типоразмер определяю, а в паспорте пишу асинхр. и табличка отсутствует. Если есть электрик, определяет мощность.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shum1323
сообщение 28.1.2015, 13:16
Сообщение #14





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257476



Цитата(azar @ 27.1.2015, 22:14) *
Ну, можно скажу?
Частенько нет смысла искать что за модель - просто надо выкинуть, покрасить в зелёный - и выкинуть.


Если б можно было, я бы все выкинул, а то не успел должность принять. уже требуют паспорта! Прежний начальник ничего не делал, да и сделать толком ничего не возможно

По габаритным размерам подходят несколько моделей вентиляторов (они,я так понял и не менялись с 70-х годов), а вот двигатели на них меняны-переменяны! И теперь разберись! На вентиляторе вытяжном стоит двигатель АОЛ 21/4 - 0,27 кВт, причем протяженность воздуховода 25-30 м!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 28.1.2015, 14:18
Сообщение #15


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Тут не паспортами дело пахнет, а ведомостью дефектов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 28.1.2015, 15:26
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(alem @ 28.1.2015, 11:33) *
В некоторых случаях надо и коробку вскрыть, и обмотки посчитать... Поэтому я отказался от определения двигателя без таблички, зачем такая ответственность? - Если надо, то это должен делать специалист - электрик. Я только обороты и типоразмер определяю, а в паспорте пишу асинхр. и табличка отсутствует. Если есть электрик, определяет мощность.

Гмм... Не, ну я понимаю все... Но в составе работ написано: определение основной технической характеристики вентилятора и электродвигателя. И потом, что вы понимаете под типоразмером? По моему, вкупе с известными оборотами остается совсем немного до марки двигателя. На практике при паспортизации как-то получалось, что я или сам еще до наладчиков разбирался или определяли совместно. Времени у меня побольше было - не на сделке ведь, да и зато уверен был в достоверности. При должной усидчивости не припомню, что бы не получалось, хотя тогда вместо интернета была техническая библиотека.

Цитата(shum1323 @ 28.1.2015, 13:16) *
Если б можно было, я бы все выкинул, а то не успел должность принять. уже требуют паспорта! Прежний начальник ничего не делал, да и сделать толком ничего не возможно

По габаритным размерам подходят несколько моделей вентиляторов (они,я так понял и не менялись с 70-х годов), а вот двигатели на них меняны-переменяны! И теперь разберись! На вентиляторе вытяжном стоит двигатель АОЛ 21/4 - 0,27 кВт, причем протяженность воздуховода 25-30 м!

Если все выкинуть - и должность не нужна будет.
Да, при большом количестве разнотипного оборудования эта работа кропотливая и требует достаточно много времени.
Габаритные размеры - это необходимая, но недостаточная информация. Нужно видеть и крыльчатку.
А что вас смущает в этом вентиляторе, вернее системе?

Цитата(Skaramush @ 28.1.2015, 14:18) *
Тут не паспортами дело пахнет, а ведомостью дефектов.

Думаете, что автор наладчик?

Сообщение отредактировал zaharov63 - 28.1.2015, 15:29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 28.1.2015, 15:29
Сообщение #17


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



А у автора есть большой выбор? wink.gif По его последнему сообщению судя...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shum1323
сообщение 28.1.2015, 19:06
Сообщение #18





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257476



[quote name='zaharov63' date='28.1.2015, 15:26' post='1088580']


А что вас смущает в этом вентиляторе, вернее системе?

Третий номер вентилятора, тяги нет, а воздухоприемная установка стоит в сварочном цехе. По какой-то документации (нашел в сейфе у бывшего начальника) написано, что должен стоять двигатель 2,2 кВт, ну а по факту я уже писал. Такой двигатель, согласно справочника, устанавливается на второй номер вентилятора.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 28.1.2015, 21:31
Сообщение #19


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Внешний вид (фото) и описанное состояние систем и наводит на мысль о первичности ведомости дефектов.

.... Кстати. Полагаю, что не "второй", а "2,5" и не "третий", а "3,15".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 28.1.2015, 21:40
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(shum1323 @ 28.1.2015, 19:06) *
Третий номер вентилятора, тяги нет, а воздухоприемная установка стоит в сварочном цехе. По какой-то документации (нашел в сейфе у бывшего начальника) написано, что должен стоять двигатель 2,2 кВт, ну а по факту я уже писал. Такой двигатель, согласно справочника, устанавливается на второй номер вентилятора.

Ecть "тяга" или нет, достаточная произаодительность или нет и 'кто виноват' - об этом можно рассуждать применительно к конкретным условиям и с цифрами на руках. А насчет комплектации вентилятора этого, то в сп-ке Староверова 78г можете увидеть вент Ц4-70 номер 3,2 с указанным вами двигателем.

Сообщение отредактировал zaharov63 - 28.1.2015, 21:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 28.1.2015, 21:56
Сообщение #21


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



При таком состоянии (как на фото) вариант "тяги нет" может быть элементарно вызван сдвинутым входным конусом. Или даже его отсутствием (доводилось такое встречать). Но всё нужно смотреть на месте.

... И снова возвращаемся к ведомости ... biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 28.1.2015, 22:57
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(Skaramush @ 28.1.2015, 21:56) *
При таком состоянии (как на фото) вариант "тяги нет" может быть элементарно вызван сдвинутым входным конусом. Или даже его отсутствием (доводилось такое встречать). Но всё нужно смотреть на месте.

... И снова возвращаемся к ведомости ... biggrin.gif

Насчет "тяги нет'. Почти дословно из жизни:
На заводе по жалобе на плохую работу системы:
- вот раньше тяга была - шапка улетала!
- а потом?
-потом тока рукавицы
- а потом?
- потом тока окурки
- а сейчас что?
-говорю же, нету тяги совсем...шапку вернешь?

Если как на фото - тогда да, тогда того... Ведомость дефектов... Автор, так вы кто будете а этой истории? Эксплуатация или наладка?

Сообщение отредактировал zaharov63 - 28.1.2015, 22:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 29.1.2015, 7:46
Сообщение #23


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(zaharov63 @ 28.1.2015, 15:26) *
что вы понимаете под типоразмером? По моему, вкупе с известными оборотами остается совсем немного до марки двигателя


То же, что и все - высоту вала, которая сейчас входит в название двигателя. Насчёт немного я бы не сказал. На больших предприятиях встречаются очень экзотические варианты, включая снятые с импортного оборудования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
G_Ivan
сообщение 29.1.2015, 8:29
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 380
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250873



Цитата(alem @ 29.1.2015, 7:46) *
То же, что и все - высоту вала, которая сейчас входит в название двигателя. Насчёт немного я бы не сказал. На больших предприятиях встречаются очень экзотические варианты, включая снятые с импортного оборудования.

Есть ещё такая весёлая штука, как "перегрузочная способность" (влияет на габариты, диаметр вала и скорость вращения), потому мерить нужно всё иначе при одних и тех же габаритах можно нарваться на "экзотику".
И как вы уже написали смотреть соединение обмоток, потому что могли звезда/трегольник во времена оные переключить в БРНО и будет скорость "странная" + с пермотанными тоже могут быть проблемы из-за существенных отклонений параметров.

А мне попадался движок GE 1947 года производства, маркировка была только внутри, а дело было в 2005 году. wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shum1323
сообщение 29.1.2015, 9:43
Сообщение #25





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 26.1.2015
Пользователь №: 257476



Цитата(zaharov63 @ 28.1.2015, 22:57) *
Насчет "тяги нет'. Почти дословно из жизни:
На заводе по жалобе на плохую работу системы:
- вот раньше тяга была - шапка улетала!
- а потом?
-потом тока рукавицы
- а потом?
- потом тока окурки
- а сейчас что?
-говорю же, нету тяги совсем...шапку вернешь?

Если как на фото - тогда да, тогда того... Ведомость дефектов... Автор, так вы кто будете а этой истории? Эксплуатация или наладка?


Меня поставили начальником вентиляционного хозяйства. По специальности я инженер по дорожно-строительным машигам. Но им нужно было закрыть должность перед проверкой. Так что гемороя подкинули. Задачи нарезали, как делать не знают. Вот и приходится штудировать книги, да справочники.
Насчет номера вентилятора, в справочнике Рысина, нет номера 3, 15, только 3. В интернете находил такие номера.
Да и вопрос, как определить направление вращения. По тому же Рысину написано, что смотреть нужно со стороны привода, а в интернете нашел, что смотреть надо со стороны всасывающего отверстия?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azar
сообщение 29.1.2015, 10:42
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163



Не знаю как там с определением типа. Но Вам надо провести обследование систем.
Если не возможно идентифицировать марку вентилятора, то замеренные параметры работы могут помочь.
Измерив ток-напряжение, зная cos, можно вычислить мощность.
Если нет вообще никаких табличек - то анализатор трёхфазной сети Вам в помощь! С помощью него можно вычислить мощностные параметы.
Тахометр - определите частоту вращения.
Рулеткой и линейкой найдете диаметр рабочего колеса. Глазами увидите тип колеса, линейкой же определите зазор.
дифманометром и пневмометрическими трубками замерите (хоть примерно) полное давление развиваемое вентилятором. Ими же замерите расходы воздуха по сети.
Если будут все эти данные, то в графе тип двигателя или (и) марка вентилятора на месте названия поставите н/у (если уж совсем не определите)
Если вентилятор не даёт требуемого расхода по сети - пишите "замена вентилятора".

Короче голова, руки и глаза - плюс комплект инструментов.

Сообщение отредактировал azar - 29.1.2015, 10:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 29.1.2015, 10:56
Сообщение #27


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Да ладно, усложнять задачу. Тип и марка вентилятора определяются по габаритам достаточно точно и однозначно.

А вот про замеры... Тут наличие приборов не гарантирует от большой кучи наломанных дров.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 29.1.2015, 11:55
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(shum1323 @ 28.1.2015, 14:16) *
не успел должность принять. уже требуют паспорта! Прежний начальник ничего не делал, да и сделать толком ничего не возможно

Вы и ваше начальство должны понимать, что самостоятельно паспортизацию не сделаете. Для этого нужно нанять "специально обученных людей" - наладчиков.

Цитата(shum1323 @ 29.1.2015, 10:43) *
Меня поставили начальником вентиляционного хозяйства. По специальности я инженер по дорожно-строительным машигам. Но им нужно было закрыть должность перед проверкой. Так что гемороя подкинули. Задачи нарезали, как делать не знают. Вот и приходится штудировать книги, да справочники.
Насчет номера вентилятора, в справочнике Рысина, нет номера 3, 15, только 3. В интернете находил такие номера.

Вот, не ошибся - чую коллег. По должности.
Справочник Рысина упомянули здесь применительно к вентиляторам соответствующих годов выпуска.
Для 70-х есть и другие - тот же Староверов.
Цитата(shum1323 @ 29.1.2015, 10:43) *
Да и вопрос, как определить направление вращения. По тому же Рысину написано, что смотреть нужно со стороны привода, а в интернете нашел, что смотреть надо со стороны всасывающего отверстия?

Смотреть можно с любой стороны... Вы путаете с определением "правый - левый". Приведу определение из ГОСТ:
Вентилятор левого вращения - вентилятор, рабочее колесо которого вращается против часовой стрелки - вид со стороны всасывания.
И наоборот для правого.
Мне, когда начинал, было удобнее определять со стороны двигателя - выхлоп слева от оси двигателя - значит "левый".))
Хотел для вас картинку приложить со стрелкой на корпусе из инета и с удивлением наткнулся на такую:
Так вот здесь она (стрелка) нарисована неправильно, а вентилятор - правого вращения.

Сообщение отредактировал zaharov63 - 29.1.2015, 12:00
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  vr_80_75.jpg ( 23,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 29.1.2015, 12:14
Сообщение #29


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



А что? Это вентилятор со сниженной до 30% производительностью. biggrin.gif

... А вообще, смешного мало. Безграмотность шагает семимильными шагами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 29.1.2015, 12:30
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(Skaramush @ 29.1.2015, 13:14) *
А что? Это вентилятор со сниженной до 30% производительностью. biggrin.gif

По этому поводу был случай на заводе. Обнаружил как-то при обходе, что вент №5 вращается в обратную сторону и , как положено, сделал запись в Журнал ремонта и эксплуатации для устранения. Пришел мастер и говорит: он (вентилятор этот) от МО участка пайки специально не первый год так работает и всех устраивает. Если сделать как положено - придется всеравно зажимать...))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр5775
сообщение 29.1.2015, 13:01
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 11.7.2014
Пользователь №: 239176



Цитата(zaharov63 @ 29.1.2015, 12:55) *
Смотреть можно с любой стороны... Вы путаете с определением "правый - левый". Приведу определение из ГОСТ:
Вентилятор левого вращения - вентилятор, рабочее колесо которого вращается против часовой стрелки - вид со стороны всасывания.
И наоборот для правого.
Мне, когда начинал, было удобнее определять со стороны двигателя - выхлоп слева от оси двигателя - значит "левый".))
Хотел для вас картинку приложить со стрелкой на корпусе из инета и с удивлением наткнулся на такую:
Так вот здесь она (стрелка) нарисована неправильно, а вентилятор - правого вращения.


Советская школа учила что для определения правый, левый, смотреть со стороны двигателя. Современная со стороны всаса.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 29.1.2015, 13:13
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(Александр5775 @ 29.1.2015, 14:01) *
Советская школа учила что для определения правый, левый, смотреть со стороны двигателя. Современная со стороны всаса.

Определение, которой привел - из ГОСТ 22270-76, Дата введения 01.01.78.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр5775
сообщение 29.1.2015, 14:44
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 11.7.2014
Пользователь №: 239176



Цитата(zaharov63 @ 29.1.2015, 14:13) *
Определение, которой привел - из ГОСТ 22270-76, Дата введения 01.01.78.


стр 136


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _________________________________________________________2______.djvu ( 9,41 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 10
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 29.1.2015, 15:21
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(Александр5775 @ 29.1.2015, 14:44) *
стр 136

Ну так ГОСТ 5976 "Вентиляторы центробежные общего назначения" был и 55 года, и 73-го. Поменялось, насколько разобрался, в редакции 73-го. Советская школа до 1973 года была? smile.gif Ну пусть так и будет. Уточнение принимается, спасибо.

Сообщение отредактировал zaharov63 - 29.1.2015, 15:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kisel22
сообщение 30.1.2015, 21:15
Сообщение #35





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 7.6.2009
Пользователь №: 34506



Вы и ваше начальство должны понимать, что самостоятельно паспортизацию не сделаете. Для этого нужно нанять "специально обученных людей" - наладчиков.

Увы начальству это как раз то и глубоко безразлично.
Недавно прислали как-бы на стажировку человека:
Девушка, лаборант, (образование среднее - химик!). Работает в заводской лаборатории.
Цель стажировки - ознакомить с проведением аэродинамических испытаний и с составлением паспортов систем вентиляции (это за 1 день!!!). В дальнейшем лаборатория собирается получить аккредитацию на выполнение аэродинамических испытаний.
Из разговора стало понятно, что этому человеку (который девушка) собираются поручить эту работу. Причем не просто проведение замеров, а именно составление паспортов!
Таким образом главный энергетик завода решил проблему с отсутствием паспортов и наладкой вентиляции (и это главный энергетик!!!).
Вот так-то, а вы говорите специально обученные люди!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 30.1.2015, 22:13
Сообщение #36


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Судя по расстановке акцентов с восклицательными знаками, "составление паспортов" для вас является несравнимо более сложной работой, чем "просто проведение замеров". Так?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таратыркин
сообщение 30.1.2015, 22:18
Сообщение #37


Писатель дефектных ведомостей


Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735



Г-н kisel22, выполните, что требует начальство. Если, надзорные органы докажут просто или в суде, что Ваши паспорта являются юридически ничтожными. Подстрахуйтесь, на этот случай. У нас же как, приказ начальника, закон для подчинённых.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 30.1.2015, 23:19
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 33314
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(zaharov63 @ 28.1.2015, 15:26) *
Думаете, что автор наладчик?

Так ведь сразу ж он написал- принял должность.... прежний начальник....
Начальник нынешний- автор. А тут паспорта какие то, неизвестное оборудование какое то еще мешается, да и подчиненную прислали в клаву тыкать и еще её обучить надо за 1 день,химичку эту.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр5775
сообщение 31.1.2015, 14:35
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 11.7.2014
Пользователь №: 239176



Цитата(Таратыркин @ 30.1.2015, 22:18) *
Г-н kisel22, выполните, что требует начальство. Если, надзорные органы докажут просто или в суде, что Ваши паспорта являются юридически ничтожными. Подстрахуйтесь, на этот случай. У нас же как, приказ начальника, закон для подчинённых.


Если руководитель поручает подчиненному что либо, зная его образование и опыт работы, значит он предполагает и соответственный результат и последствия от этих действий. Следовательно в данном задании главное форма а не содержание. Другими словами точных расчетов в данном задании не требуется, требуется соблюдение формы отчетности и более менее точная марка вентилятора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 31.1.2015, 15:10
Сообщение #40


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(Александр5775 @ 31.1.2015, 15:35) *
Если руководитель поручает подчиненному что либо, зная его образование и опыт работы, значит он предполагает и соответственный результат и последствия от этих действий. Следовательно в данном задании главное форма а не содержание. Другими словами точных расчетов в данном задании не требуется, требуется соблюдение формы отчетности и более менее точная марка вентилятора.

С паспортом системы вентиляции насколько глубоко знакомы? Свыше сапога способны судить?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kisel22
сообщение 31.1.2015, 17:39
Сообщение #41





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 7.6.2009
Пользователь №: 34506



Судя по расстановке акцентов с восклицательными знаками, "составление паспортов" для вас является несравнимо более сложной работой, чем "просто проведение замеров". Так?

Акценты на том, что руководству главное то, что-бы их задницы были прикрыты. Было что показать проверяющим органам (паспорта систем вентиляции). А научить составлять эти паспорта (по их мнению) можно любого далекого от энергетики человека за 1 день.
Вот мои основные акценты.
А для меня провести замеры уже пожалуй не составляет особо сложной работой (хотя разные случаи бывают). Какой-то опыт уже есть.
Научить провести замеры согласно ГОСТа можно и химика (пусть не обижаются химики - это просто к слову). Ну а дальше (составление паспорта - не просто заполнить графы в бумажке) нужны пожалуй и образование и опыт.


Г-н kisel22, выполните, что требует начальство. Если, надзорные органы докажут просто или в суде, что Ваши паспорта являются юридически ничтожными. Подстрахуйтесь, на этот случай. У нас же как, приказ начальника, закон для подчинённых.

А почему мои паспорта юридически ничтожны?
У нас аккредитованная лаборатория на проведение аэродинамических испытаний. Соответственно приборы поверены, персонал обучен и т.д. К паспорту прилагаем протокол испытаний. Все параметры в паспорте действительны (а если где и нет - докажите!). Пробоотборные точки на воздуховодах на своих местах.
Да и если система не выдает свои параметры - стараемся сначала разобраться, привести к проектным, прежде чем давать паспорт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 31.1.2015, 17:55
Сообщение #42


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата
Ну а дальше (составление паспорта - не просто заполнить графы в бумажке) нужны пожалуй и образование и опыт.


Будьте так любезны, откройте сокровенное - где в описанном великая тайна и сложность? Что требуется, кроме "заполнить графы в бумажке"?


P.S. У меня сильное подозрение, что под "составлением паспорта" имеется попытка поиметь в виду "наладку на проектные данные". Что не одно и то же. И выглядит типовой причиной большинства проблем - упорным неуважением к терминологии.
... Кстати, а как Вы себе мыслите выдачу паспортов на систему НЕ выдающую проектные данные? Сколько старания потребует такое действо?

Сообщение отредактировал Skaramush - 31.1.2015, 18:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kisel22
сообщение 31.1.2015, 19:19
Сообщение #43





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 7.6.2009
Пользователь №: 34506



Будьте так любезны, откройте сокровенное - где в описанном великая тайна и сложность? Что требуется, кроме "заполнить графы в бумажке"?


P.S. У меня сильное подозрение, что под "составлением паспорта" имеется попытка поиметь в виду "наладку на проектные данные". Что не одно и то же. И выглядит типовой причиной большинства проблем - упорным неуважением к терминологии.
... Кстати, а как Вы себе мыслите выдачу паспортов на систему НЕ выдающую проектные данные? Сколько старания потребует такое действо?

Уели. Есть такой грех - неуважение к терминологии. Вы правы.
По поводу выдачи паспорта на систему Не выдающую проектные данные. Что тут сказать - кто без греха - пусть первый бросит в меня камень.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 31.1.2015, 21:23
Сообщение #44


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Безгрешных, полагаю, не бывает. И отклонение отклонению рознь. Камней не будет.
Просто вызывает улыбку фраза "стараемся разобраться" в приложении к "не выдаёт проектные данные". В смысле, а можно не искать/не находить причину, а когда найдена - пути устранения? Смысл тогда браться за этот раздел работ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таратыркин
сообщение 31.1.2015, 22:07
Сообщение #45


Писатель дефектных ведомостей


Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735



Цитата(kisel22 @ 31.1.2015, 17:39) *
А почему мои паспорта юридически ничтожны?
У нас аккредитованная лаборатория на проведение аэродинамических испытаний. Соответственно приборы поверены, персонал обучен и т.д. К паспорту прилагаем протокол испытаний. Все параметры в паспорте действительны (а если где и нет - докажите!). Пробоотборные точки на воздуховодах на своих местах.
Да и если система не выдает свои параметры - стараемся сначала разобраться, привести к проектным, прежде чем давать паспорт.


Согласно российского законодательства, не возможно получить "аккредитованную лабораторию на проведение аэродинамических испытаний". Если Вы получили, продемонстрируйте. Мне не удалось, очень старался.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 31.1.2015, 22:15
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 4002
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(инж323 @ 30.1.2015, 23:19) *
Так ведь сразу ж он написал- принял должность.... прежний начальник....
Начальник нынешний- автор. А тут паспорта какие то, неизвестное оборудование какое то еще мешается, да и подчиненную прислали в клаву тыкать и еще её обучить надо за 1 день,химичку эту.

Два разных человека писали...

Цитата(Александр5775 @ 31.1.2015, 14:35) *
Если руководитель поручает подчиненному что либо, зная его образование и опыт работы, значит он предполагает и соответственный результат и последствия от этих действий. Следовательно в данном задании главное форма а не содержание. Другими словами точных расчетов в данном задании не требуется, требуется соблюдение формы отчетности и более менее точная марка вентилятора.

Ни с чем не согласен. Подчиненный занимает определенную должность с закрепленными в должностной инструкции обязанностями и правами. В ней написано, что он должен знать и уметь. Отсюда и ответственность, пусть и у каждого своя. Остальное лирика.
Насчет более-менее... Когда-то в одной из тем alem хорошо написал по этому поводу примерно так: вот у вас есть свой личный 'паспорт? Давайте в нем напишем все примерно и ли наугад.

[quote name='kisel22' date='31.1.2015, 19:19' post='1089426']

По поводу выдачи паспорта на систему Не выдающую проектные данные. Что тут сказать - кто без греха - пусть первый бросит в меня камень.
[-/quote]
На дествующем производстве при определенных условиях можно и с чистой совестью выдавать (иметь, предъявлять) паспорта на системы, не обеспечивающую проектную производительность. . Тем более, что и сами проекты не всегда сохраняются.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kisel22
сообщение 31.1.2015, 22:34
Сообщение #47





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 7.6.2009
Пользователь №: 34506



Просто вызывает улыбку фраза "стараемся разобраться" в приложении к "не выдаёт проектные данные". В смысле, а можно не искать/не находить причину, а когда найдена - пути устранения? Смысл тогда браться за этот раздел работ?

Ну да. Вы правы. Просто разное бывает. И паспорта левые видел. Например в сети с несколькими десятками точек измерений все отклонения от проекта ровно 10 %.
И сам левые писал - чего уж тут говорить. Надо было.

Согласно российского законодательства, не возможно получить "аккредитованную лабораторию на проведение аэродинамических испытаний". Если Вы получили, продемонстрируйте. Мне не удалось, очень старался.

Я из РБ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.6.2025, 22:55
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных