![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024 «Рекомендации по проектированию инженерных систем дошкольных образовательных организаций» |
АВОК в соц. сетях
![]() ![]() ![]() ![]() |
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: New Сообщений: 1 Регистрация: 8.3.2015 Пользователь №: 261586 ![]() |
Доброго времени суток, уважаемые.
В силу ряда причин в краткие и сжатые сроки надобно спроектировать амфибийное транспортное средство на воздушной подушке с гибридным движителем, притом, что моя "стихия" - ТС на гусеницах. Для поддержания аппарата на воздушной подушке (АВП) на весу непосредственно под гибким ограждением оной создается избыточное давление, такое, чтобы при более-менее прогнозируемом зазоре между опорной поверхностью и краями гибкого ограждения (ГО) создавалось избыточное давление, достаточное для парения АВП над той самой поверхностью. Тут подходим к сути. Для нагнетания того самого давления используются вентилятор. В силу ограниченности габаритов пришлось отказаться от использования центробежных вентиляторов (подбор которых велся по параметру быстроходности в соответствии со справочником под редакцией Соломахиевой) и начать подбор осевых ввиду их меньших размеров. В итоге, для дальнейшего подбора известны такие величины, как среднее давление воздушной подушки (непосредственно под днищем АВП) и необходимый в связи с этим суммарный расход воздуха. Неизвестны потери в трубопроводе (как я понял с форума, это статическое давление). Вопрос: как проводится расчет и подбор соответствующего осевого вентилятора? З.Ы.: По-хорошему надо засесть за гору литературы и изучить вопрос с младых ногтей", но действительно не располагаю ресурсами. Заранее всем спасибо. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир. Группа: Участники форума Сообщений: 50378 Регистрация: 24.4.2009 Пользователь №: 32666 ![]() |
Доброго времени суток, уважаемые. Центробежник не подойдёт, однозначно. Осевой надо выбирать по статическому подпору.В силу ряда причин в краткие и сжатые сроки надобно спроектировать амфибийное транспортное средство на воздушной подушке с гибридным движителем, притом, что моя "стихия" - ТС на гусеницах. Для поддержания аппарата на воздушной подушке (АВП) на весу непосредственно под гибким ограждением оной создается избыточное давление, такое, чтобы при более-менее прогнозируемом зазоре между опорной поверхностью и краями гибкого ограждения (ГО) создавалось избыточное давление, достаточное для парения АВП над той самой поверхностью. Тут подходим к сути. Для нагнетания того самого давления используются вентилятор. В силу ограниченности габаритов пришлось отказаться от использования центробежных вентиляторов (подбор которых велся по параметру быстроходности в соответствии со справочником под редакцией Соломахиевой) и начать подбор осевых ввиду их меньших размеров. В итоге, для дальнейшего подбора известны такие величины, как среднее давление воздушной подушки (непосредственно под днищем АВП) и необходимый в связи с этим суммарный расход воздуха. Неизвестны потери в трубопроводе (как я понял с форума, это статическое давление). Вопрос: как проводится расчет и подбор соответствующего осевого вентилятора? З.Ы.: По-хорошему надо засесть за гору литературы и изучить вопрос с младых ногтей", но действительно не располагаю ресурсами. Заранее всем спасибо. Книжонки лучше бы почитать на такое дело: Колызаев Б.А. и др. Справочник по проектированию судов с динамическим принципом поддержания. Л., 1980 Макливи Р. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке. Л., 1981 Любимов В.И. и др. Суда на воздушной подушке: устройство и эксплуатация. М., 1984 Демешко Г.Ф. Проектирование судов. Амфибийные суда на воздушной подушке, кн. 1-2. СПб, 1992 Сообщение отредактировал HeatServ - 9.3.2015, 16:13 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 162 Регистрация: 20.9.2010 Пользователь №: 72825 ![]() |
Вентиляторный завод "Комвен" в Москве http://www.komven.ru.
Выпускает суда на ВП и вентиляторы для них |
|
|
![]() ![]() |
|
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.8.2025, 11:38 |
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных |