Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Аварийная вентиляция гаража, ставить ли резерв, вот в чем вопрос
RDG
сообщение 23.3.2015, 17:33
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 3.3.2014
Из: Ставрополь
Пользователь №: 225538



Имеется гараж для автомобилей типа Камаз, Маз, оснащенных газобаллонным оборудованием. В связи с этим, категория помещения по взрыво-пожароопасности "А". И возникает вопрос, об аварийной вентиляции.
Вопрос в следующем (он уже поднимался, но я так для себя и не выяснил до конца на него ответ): предусматривать ли для аварийной системы вентиляции РЕЗЕРВНЫЙ вентилятор?
Согласно СП 60.1330.2012 и собственно п. 7.6.1 "Аварийную вентиляцию для помещений, в которых возможно внезапное поступление большого количества вредных или горючих газов, паров или аэрозолей, следует предусматривать в соответствии с требованиями технологической части проекта, учитывая несовместимость по времени аварии технологического и вентиляционного оборудования", резервный вентилятор я могу не предусматривать.
Использовать основную общеообменную вентиляцию с резервным вентилятором в качестве аварийной не получится, её производительность в несколько раз меньше аварийной и забор воздуха она производит из верхней и нижней зон поровну, а поскольку у меня газ легче воздуха (метан), то мне нужно производить только из верхней.
Т.е. я могу не ставить резерв опираясь на вышеприведенную нормативку?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 7)
Composter
сообщение 23.3.2015, 17:56
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 3567
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120



странное трактование сп , я лично это понимаю так - что при выходе из строя общеобменной вентиляции аварийная должна сработать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИванФ
сообщение 23.3.2015, 18:47
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 433
Регистрация: 1.6.2009
Из: ПФО
Пользователь №: 34262



Цитата(RDG @ 23.3.2015, 17:33) *
Имеется гараж для автомобилей типа Камаз, Маз, оснащенных газобаллонным оборудованием. В связи с этим, категория помещения по взрыво-пожароопасности "А". И возникает вопрос, об аварийной вентиляции.
Вопрос в следующем (он уже поднимался, но я так для себя и не выяснил до конца на него ответ): предусматривать ли для аварийной системы вентиляции РЕЗЕРВНЫЙ вентилятор?
Согласно СП 60.1330.2012 и собственно п. 7.6.1 "Аварийную вентиляцию для помещений, в которых возможно внезапное поступление большого количества вредных или горючих газов, паров или аэрозолей, следует предусматривать в соответствии с требованиями технологической части проекта, учитывая несовместимость по времени аварии технологического и вентиляционного оборудования", резервный вентилятор я могу не предусматривать.
Использовать основную общеообменную вентиляцию с резервным вентилятором в качестве аварийной не получится, её производительность в несколько раз меньше аварийной и забор воздуха она производит из верхней и нижней зон поровну, а поскольку у меня газ легче воздуха (метан), то мне нужно производить только из верхней.
Т.е. я могу не ставить резерв опираясь на вышеприведенную нормативку?


Если Вы внимательно просмотрите нормативные документы по пом. кат. А, то найдете, что аварийная вентиляция проектируется с резервным вентилятором. Желаю удачи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 23.3.2015, 20:44
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(RDG @ 23.3.2015, 16:33) *
а поскольку у меня газ легче воздуха (метан),

В автомобилях пропан - тяжелее воздуха.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 23.3.2015, 20:52
Сообщение #5


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44725
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Метан тоже бывает в автомобилях, но на порядок реже.
В Москве 5 заправок.
Карта РФ с такими заправками http://agnks.ru/agnks_map/
инфа от Газпрома http://www.gazprominfo.ru/terms/agnks/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ast
сообщение 24.3.2015, 9:00
Сообщение #6


Работа с удовольствием делает её результат совершенным


Группа: Участники форума
Сообщений: 621
Регистрация: 5.2.2008
Из: Московская обл.
Пользователь №: 15213



Цитата(ИванФ @ 23.3.2015, 18:47) *
Если Вы внимательно просмотрите нормативные документы по пом. кат. А, то найдете, что аварийная вентиляция проектируется с резервным вентилятором. Желаю удачи.

А поконкретнее, где это написано? В СНиП не сказано про резерв аварийки, а вот общеобменка обязательно с резервом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aas3
сообщение 24.3.2015, 10:15
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 553
Регистрация: 14.4.2010
Пользователь №: 52302



Цитата(RDG @ 23.3.2015, 17:33) *
...
Вопрос в следующем (он уже поднимался, но я так для себя и не выяснил до конца на него ответ): предусматривать ли для аварийной системы вентиляции РЕЗЕРВНЫЙ вентилятор?
...

Аварийная система сама, по сути, есть резерв.
Предусмотреть можете, конечно, но обосновать это решение перед заказчиком будет сложно - в обычных нормах резервированию подлежат либо постоянно работающие системы, от которых зависит жизнеспособность объекта (например воздушное отопление, общеобменная вентиляция в пом. кат. "А" и "Б" и т.п.), либо системы периодического действия на опасных участках производства (местные отсосы взрывоопасных смесей, например), да и то с оговорками.
Что же касается аварийных систем (дымоудаление, аварийная вентиляция), то всё это обязательно должно проверяться по установленному графику с немедленной починкой/заменой в случае выявления неисправности.
Что и когда надо резервировать для работы аварийной вентиляции в гражданских условиях сказано в СП 60.13330.2012 п.7.6.4.

Да, а оговорка "учитывая несовместимость по времени аварии технологического и вентиляционного оборудования" означает всего лишь необходимость предусмотреть способность работы аварийной вентиляции в условиях полной неработоспособности всего остального вокруг (ну, или предположить, что авария технологии не затрагивает работоспособность аварийной системы - кто как понимает).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RDG
сообщение 24.3.2015, 11:39
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 3.3.2014
Из: Ставрополь
Пользователь №: 225538



Цитата(Composter @ 23.3.2015, 18:56) *
странное трактование сп , я лично это понимаю так - что при выходе из строя общеобменной вентиляции аварийная должна сработать.


Я понимаю это следующим образом, одновременно допускается только одна авария - или технологического оборудования, в результате которого происходит скажем выброс газа в помещение (применительно к моему случаю), или авария вентиляционного оборудования (т.е. выходит из строя аварийная вентиляция).

Цитата(ИванФ @ 23.3.2015, 19:47) *
Если Вы внимательно просмотрите нормативные документы по пом. кат. А, то найдете, что аварийная вентиляция проектируется с резервным вентилятором. Желаю удачи.

Благодарю за пожелание, удача мне пригодится, потому что я не нашел пока в нормативке указание ставить резервный вентилятор в аварийной системе вентиляции. Не могли бы подсказать в каких нормативных документах по помещениям категории "А" мне посмотреть внимательно?

to aas3,
Сравнение с системами дымоудаления мне тоже приходит в голову, системы дымоудаления срабатывают только в случае аварии, в данном случае пожара, категория электроснабжения такая же первая. По резервированию систем дымоудаления вопросов ни у кого не возникает.
В общем склоняюсь к тому, чтобы не ставить резервный вентилятор. Я из-за чего переживаю, у меня таких гаражей ажм четыре... Потом много переделывать придется... и срочно... и ещё и смежникам придется переделывать, если экспертиза потребует резерв.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 0:18
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных