Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> "газовое" ЭБУ для ДВС, описание/исследование алгоритмов
Сергей А. Ефремо...
сообщение 26.1.2016, 7:20
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Чтобы штаны совсем не спадали параллельно климатики стали развивать тему с переводом автотранспорта на природный газ. Все "газовщики" активно впаривают ГБО 4-го поколения, но мы занимаемся исключительно пг и более глубоко исследовав суть вопроса, пришли к выводу, что любому бензиновому автомобилю, переводимому на природный газ достаточно ГБО 2-го поколения (система лямбда регулирования электронного дозатора) - это и проще и самое главное значительно дешевле (гбо метан само по себе очень не дешевое удовольствие). Проблема в том, что поставщики уже практически перешли на поставки только 4-го поколения и систему с электронным дозатором не сыщеш днем с огнем. Под заказ можно привезти литовскую Tamona Zond5 или заказать китайский аналог на алиэкспресс, раньше без труда можно было приобрести польский STAG -100.

По сути система ни о чем: лямбда зонд детектит качество выхлопа по количеству остатка кислорода и регулирует дозирующий клапан на подаче газа в воздушный коллектор, обеспечивая качество топливной смеси.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 5)
Сергей А. Ефремо...
сообщение 26.1.2016, 7:44
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Классический пид регулятор. Наш программист сказал, что может собрать этот девайс за три копейки на Arduino, если составить ТЗ. По мимо лямбда зонда снимаются показания еще и с датчика положения дроссельной заслонки. Исходя из этого это уже не просто пид регулятор, а как минимум каскадный пид регулятор. В целом я понимаю, что это некий офф топ для данного форума, но все же может найдется кто-нибудь, один человек, кто сможет более менее внятно объяснить физику процесса. Заранее всем огромное спасибо за любую полезную информацию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гризли
сообщение 26.1.2016, 8:42
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1218
Регистрация: 1.1.2010
Пользователь №: 43572



С датчика дросельной заслонки, говорите?
Загибайте пальцы:температура наружного воздуха, объем наружного воздуха (пересчитывается в массу), температура двигателя, датчик детонации, ДПКВ, ДПРВ.
А также исполнительные механизмы: РХХ, катушка зажигания.

На форумах диагностов этой теме посвящены целый разделы с тысячами тем.

И насколько я в курсе, отдельный ЭБУ для газа не делают, а заливают "газовую" прошивку в существующий ЭБУ. Благо памяти производители оставляют для двухрежимной.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 26.1.2016, 9:34
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Я так и думал... вы далеки от понимания работы ГБО так же как люди занимающиеся газировкой самоходных карет от понимания работы роторного регенератора.

Не вглубляясь глубоко в глубь: газовый эбу эмулирует работу бензиновых форсунок и лямбда зонда штатному эбу (пудрит мозг), а сам конвертирует полученные сигналы в управление газовыми форсунками или дозатором, в зависимости от поколения.

В отношение 2-го поколения эмулируются форсумки и лямбда, а сигнал (разгибайте пальцы обратно) снимается только с лямбды и заслонки - управляется клан на подаче газа в воздушный коллектор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гризли
сообщение 26.1.2016, 9:59
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1218
Регистрация: 1.1.2010
Пользователь №: 43572



Тогда не стоит это устройство применительно к автомобилям называть "ЭБУ". ЭБУ там уже есть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 26.1.2016, 11:50
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Ну и что что есть, по такой логике правую руку можно называть рукой, а левая уже не должна называться рукой, а как то по другому.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 13.8.2025, 21:40
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных