герметичность воздуховодов |
|
|
|
15.4.2016, 10:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 9.2.2014
Пользователь №: 222922

|
Здравствуйте. Понимаю, тема уже обсуждалась.. Однако мне всё ещё не до конца понятно.. Герметичность воздуховода оценивается потерями воздуха и по факту оценить герметичность системы можно лишь после проведения испытаний (если я всё правильно понял). Но какие меры нужно применить, чтобы заложить класс герметичности на этапе проектирования/монтажа? Допустим, укажем, что круглые воздуховоды должны иметь класс герметичности B, но чем же он будет отличатся от воздуховодов других классов плотности? Нужен ли фланец с прокладкой, или ниппель с герметиком, или ниппель с резинкой? А если класс C или D - что в этом случае нужно делать? Заранее благодарю.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 16)
|
15.4.2016, 12:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6110
Регистрация: 26.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4142

|
Класс А от B - толщиной, например - ф200, толщиной 0,55 (могу ошибаться - в СП 60 надо взглянуть) - класс А, ф200, толщиной 0,8 - класс В - для транзитныз воздуховодов с изоляцией, так и записываем в спецификацию, насчет соединений - не скажу..
|
|
|
|
|
15.4.2016, 12:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(lisichkin @ 15.4.2016, 10:34)  Но какие меры нужно применить, чтобы заложить класс герметичности на этапе проектирования/монтажа? Допустим, укажем, что круглые воздуховоды должны иметь класс герметичности B, но чем же он будет отличатся от воздуховодов других классов плотности? Нужен ли фланец с прокладкой, или ниппель с герметиком, или ниппель с резинкой? А если класс C или D - что в этом случае нужно делать? Заранее благодарю. При проектировании какого класса применять - это в СП прописано. хорошо или не очень. это не мне судить. При монтаже класс самих изделий (воздуховодов и прочее) - подтверждается изготовителем. На совести/ответственности монтажников - герметичность соединений. Действительно, "свежих" норм или указаний по особенностям выполнения соединений для разных классов не встречал. В нормах на монтаж прописано "универсально". Но есть старая инструкция минмонтажспестроя СССР, в которой сказано в том числе, что при повышенных требованиях к герметичности монтаж "должен производиться по особым указаниям проекта, определяющим способы герметизации соединений и швов воздуховодов. Цитата(Барабан @ 15.4.2016, 12:19)  Класс А от B - толщиной, например - ф200, толщиной 0,55 (могу ошибаться - в СП 60 надо взглянуть) - класс А, ф200, толщиной 0,8 - класс В - для транзитныз воздуховодов с изоляцией, так и записываем в спецификацию, насчет соединений - не скажу.. Как это - по вашему герметичность от толщины стали зависит?
Сообщение отредактировал zaharov63 - 15.4.2016, 13:01
|
|
|
|
|
15.4.2016, 12:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6110
Регистрация: 26.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4142

|
Честно, не знаю - давно хотел выяснить, но в спецификации так пишут..
А Вы как считаете?
|
|
|
|
|
15.4.2016, 12:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(Барабан @ 15.4.2016, 12:50)  Честно, не знаю - давно хотел выяснить, но в спецификации так пишут..
А Вы как считаете? Нет, конечно.
|
|
|
|
|
15.4.2016, 13:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6110
Регистрация: 26.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4142

|
А как закладывать в спецификацию тогда?
|
|
|
|
|
15.4.2016, 13:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Класс указываете и все... Кроме D, конечно.
Сообщение отредактировал zaharov63 - 15.4.2016, 13:20
|
|
|
|
|
15.4.2016, 13:17
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(Барабан @ 15.4.2016, 13:19)  Класс А от B - толщиной, например - ф200, толщиной 0,55 (могу ошибаться - в СП 60 надо взглянуть) - класс А, ф200, толщиной 0,8 - класс В - для транзитныз воздуховодов с изоляцией, так и записываем в спецификацию, насчет соединений - не скажу.. Путаете класс герметичности с диапазоном размеров. Толщина металла нормируется для диаметра/размера большей стороны.
|
|
|
|
|
15.4.2016, 13:42
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Цитата(zaharov63 @ 15.4.2016, 13:44)  Как это - по вашему герметичность от толщины стали зависит? Зависит ещё как. Класс D - только цельносварные из 1-1,2 мм минимум проходят. На С если фланцы, то должны быть мастикой снаружи и изнутри промазаны, тогда проходят.
|
|
|
|
|
15.4.2016, 14:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(alem @ 15.4.2016, 13:42)  Зависит ещё как. Класс D - только цельносварные из 1-1,2 мм минимум проходят. На С если фланцы, то должны быть мастикой снаружи и изнутри промазаны, тогда проходят. Ну, ведь это следствия... D - толщина из условия сварки, сварка, в свою очередь - из условия отсутствия разъемных соединений. С - соединения - фланцы - мастика- ...- толщина металла. Разве что "окольными путями", и то ..
|
|
|
|
|
15.4.2016, 16:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 9.2.2014
Пользователь №: 222922

|
Цитата(zaharov63 @ 15.4.2016, 12:44)  При проектировании какого класса применять - это в СП прописано. С этим всё понятно. Допустим, я, как проектировщик, указал, каким должен быть класс герметичности. И вот, у монтажника на руках проект, в котором указано, что воздуховоды должны иметь класс герметичности, например, B. Цитата(zaharov63 @ 15.4.2016, 12:44)  При монтаже класс самих изделий (воздуховодов и прочее) - подтверждается изготовителем. Допустим, я изготовитель и с ответственностью заявляю, что мой круглый воздуховод имеет класс герметичности B. Но какие отличительные особенности прямого участка круглого воздуховода длиной три метра класса B от класса A? Если воздуховод прямоугольный, понятно, можно дополнительно залить герметик под фланец и в шов, но а если у меня круглый воздуховод? Основные потери ведь на соединениях. Цитата(zaharov63 @ 15.4.2016, 12:44)  На совести/ответственности монтажников - герметичность соединений. Действительно, "свежих" норм или указаний по особенностям выполнения соединений для разных классов не встречал. В нормах на монтаж прописано "универсально". Но есть старая инструкция минмонтажспестроя СССР, в которой сказано в том числе, что при повышенных требованиях к герметичности монтаж "должен производиться по особым указаниям проекта, определяющим способы герметизации соединений и швов воздуховодов. Я ведь правильно понял, класс герметичности никак "внешне" нигде не регламентируется? Т.е. и обычный воздуховод с обычным соединением может сойти на словах за любой класс герметичности при отсутствии испытаний?
|
|
|
|
|
15.4.2016, 16:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(lisichkin @ 15.4.2016, 16:05)  Допустим, я изготовитель и с ответственностью заявляю, что мой круглый воздуховод имеет класс герметичности B. Но какие отличительные особенности прямого участка круглого воздуховода длиной три метра класса B от класса A? Если воздуховод прямоугольный, понятно, можно дополнительно залить герметик под фланец и в шов, но а если у меня круглый воздуховод? Основные потери ведь на соединениях. Я ведь правильно понял, класс герметичности никак "внешне" нигде не регламентируется? Т.е. и обычный воздуховод с обычным соединением может сойти на словах за любой класс герметичности при отсутствии испытаний? Не, я с уверенностью не отвечу. Замечу лишь, что изготовитель не заявляет класс герметичности, а подтверждает документом. У нас это паспорт. Внешне, пожалуй, да. Разве что визуально заметны дефекты. Но только дли низких классов, что косвенно подметил alem. Но официально только испытанием.
Сообщение отредактировал zaharov63 - 15.4.2016, 16:30
|
|
|
|
|
15.4.2016, 17:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6110
Регистрация: 26.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4142

|
В общем, вопрос не для песочницы, у спецов нет единого мнения на этот счет... Хотя обсуждался вроде не раз..
|
|
|
|
|
15.4.2016, 18:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 9.2.2014
Пользователь №: 222922

|
Цитата(zaharov63 @ 15.4.2016, 16:27)  У нас это паспорт. Паспорт на воздуховод - вещь вообще экзотическая и делается в случае возникновения желания заказчика (или технадзора) с помощью обычного текстового редактора - так что написать в нём можно вообще всё что угодно. Хотелось бы, конечно, до конца разобраться в вопросе герметичности..
Сообщение отредактировал lisichkin - 15.4.2016, 18:37
|
|
|
|
|
16.4.2016, 8:17
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Цитата(lisichkin @ 15.4.2016, 19:35)  Хотелось бы, конечно, до конца разобраться в вопросе герметичности.. Так а что вам не понятно? Определить фактическую герметичность можно только испытанием. Если воздуховоды собраны в соответствии с указаниями проекта и надлежащим качеством, а нужный класс не получен - виноват проектировщик, но доказать трудно. Проектировщик клянётся, что виноват монтажник, а то, что даже класс А нельзя получить на больших статических давлениях без соответствующего решения, он, типа, не понимает. Я встречался с этим. Сеть наддува в двигатели, обычные воздуховоды, шинка-рейка, давление 2600 Па, потери 30%. И монтажник ничего сделать не может. Цитата(lisichkin @ 15.4.2016, 17:05)  Я ведь правильно понял, класс герметичности никак "внешне" нигде не регламентируется? Т.е. и обычный воздуховод с обычным соединением может сойти на словах за любой класс герметичности при отсутствии испытаний? Негерметичность проявляется в потерях/подсосах, пузырях на теплоизоляции, это если нет явных дефектов типа свиста и течей. Ну а так да, на словах всё можно.
|
|
|
|
|
17.4.2016, 22:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 9.2.2014
Пользователь №: 222922

|
Цитата(alem @ 16.4.2016, 8:17)  Так а что вам не понятно?
Определить фактическую герметичность можно только испытанием. Спасибо, теперь понятно, почти всё, кроме вот этого: Цитата(alem @ 16.4.2016, 8:17)  Если воздуховоды собраны в соответствии с указаниями проекта А если в проекте указано лишь то, что воздуховоды должны иметь определённый класс герметичности и всё - и никаких более комментариев, объясняющих, каким образом этого класса герметичности достичь? Проектировщик с себя, выходит, ответственность снял и переложил на монтажников, а монтажники, следовательно, должны опытным путём этого класса герметичности достичь..
|
|
|
|
|
22.4.2016, 15:40
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Цитата(lisichkin @ 17.4.2016, 23:23)  А если в проекте указано лишь то, что воздуховоды должны иметь определённый класс герметичности и всё - и никаких более комментариев, объясняющих, каким образом этого класса герметичности достичь? Проектировщик с себя, выходит, ответственность снял и переложил на монтажников, а монтажники, следовательно, должны опытным путём этого класса герметичности достичь..  Монтажники могут написать: воздуховоды выполнены по указаниям проекта, требуемый класс плотности не обеспечивается.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|