Рекомендуемое количество потребителей |
|
|
|
5.2.2017, 19:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 112
Регистрация: 8.12.2010
Пользователь №: 84944

|
Добрый день, коллеги. Кто подскажет, основываясь на практическом опыте, какое максимально рекомендуемое количество потребителей стоит сажать на один воздуховод? Суть в следующем: есть воздуховод 40 метров и в него 15 ответвлений на помещения. При чем врезки на первое помещение начинается через 5 метров после самой ВУ.( По факту длинная кишка с большим кол-м врезок). С точки зрения аэродинамики все хорошо, но меня интересует вопрос с точки зрения наладки. Конечно, если скорость в магистральном воздуховоде делать 5 м/с, то все будет нормально, а вот если 8, то есть вероятность свиста на первых дросселях. Или я зря переживаю?
Сообщение отредактировал Ilya_G - 5.2.2017, 19:07
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 6)
|
5.2.2017, 20:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 827
Регистрация: 28.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1259

|
Добрый вечер. Цитата(Ilya_G @ 5.2.2017, 20:00)  Добрый день, коллеги. Кто подскажет, основываясь на практическом опыте, какое максимально рекомендуемое количество потребителей стоит сажать на один воздуховод? Суть в следующем: есть воздуховод 40 метров и в него 15 ответвлений на помещения....... ....но меня интересует вопрос с точки зрения наладки..... В случае, если все расчёты верны, всё зависит не от кол-ва врезок, а хватит ли для магистрального воздуховода места, где прокладываете. По-поводу наладки: у Вас же кроме дроссель-клапанов ещё и переходы с одного сечения на большее надеюсь так же предусмотрено? О чём речь? 1. 40 метров - длина магистрального воздуховода не одного диаметра, от которого по помещениям идут ответвления? 2. От "последнего" "потребителя", чем ближе к вент. оборудованию, тем больше врезок (в Вашем случае), соответственно с увеличением врезок габариты (диаметр) магистрального воздуховода увеличиваются. Про эти переходы и указал в вопросе. С Уважением,
|
|
|
|
|
6.2.2017, 8:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 16.1.2012
Из: г. Челябинск
Пользователь №: 136187

|
Могу привести пример из практики. Вытяжная система подземной парковки, (схему прилагаю) все ништяк, две прямые ветки по 45 метров, практически идеальная ситуация (минимум поворотов и прочих сопротивлений), но вот на левой ветке есть подъем (теоретически не такой уж и серьезный), после которого три опуска, но на практике в этих трех ветках после наладки удалось расход воздуха поднять почти с НОЛЯ (в последнем опуске практически не было расхода) до 1/3 от проектного. На правой так же было не весело в конце ветки, на последнем опуске 2/3 от проекта. Есть еще третья коротенькая ветка, так вот на ней пришлось прикрыть дроссель до 90% чтоб выйти на проектное значение, причем шум от него зашкаливает (в офисном помещении бы не прошел по нормам точно). Так же на двух длинных ветках дроссели на первых опусках прикрыты на 50-60% и шум от них тоже приличный. Для автопарковки все это приемлемо, но для офисных помещений на прокатит. Так вот проектируя длинные ветки обратите внимание на повороты, подъемы, они чем дальше от начала тем больше мешают воздуху достичь последних воздухораспределителей. Так что думаю 15 ответвлений на магистрали в 40 м, да наверно еще которая идет не по прямой, это чересчур сложная задача для наладки.
|
|
|
|
|
6.2.2017, 8:56
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Если по магистральному участку скорость под пять метров, а в ответвлении (по расходу и сечению) два с половиной, то чему удивляться? Тут проблема не в количестве ответвлений, а в том, что сеть "нарисована" с "пошаговым уменьшением сечения", без расчёта.
|
|
|
|
|
6.2.2017, 14:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 112
Регистрация: 8.12.2010
Пользователь №: 84944

|
Спасибо за ответы. Тут просто формально к проекту придраться нельзя, расчет нормальный, скорости все соответствуют СНиПу. в магистрали 6-8 метров скорость, в ответвлениях по 3 м/с. Напора хватает. Но есть у меня подозрения, что свистеть будет на первых дросселях. Вариант конечно ставить 2, что бы свиста не было, но как-то не хочется
Сообщение отредактировал Ilya_G - 6.2.2017, 14:59
|
|
|
|
|
6.2.2017, 17:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 827
Регистрация: 28.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1259

|
Добрый вечер. Цитата(Ilya_G @ 6.2.2017, 14:58)  Спасибо за ответы. Тут просто формально к проекту придраться нельзя, расчет нормальный, скорости все соответствуют СНиПу. в магистрали 6-8 метров скорость, в ответвлениях по 3 м/с. Напора хватает. Но есть у меня подозрения, что свистеть будет на первых дросселях. Вариант конечно ставить 2, что бы свиста не было, но как-то не хочется Система вентиляции вытяжная или приточная? Воздуховоды прямоугольного или круглого сечения? В случае, если круглого сечения, возможно есть смысл SPI клапан установить, где сомневаетесь по шуму? Не на всех участках конечно же. Как этот:
SPI_______.jpg ( 77,06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1
spi.jpg ( 16,77 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1С Уважением,
Сообщение отредактировал vnipi - 6.2.2017, 17:22
|
|
|
|
|
6.2.2017, 17:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(Ilya_G @ 6.2.2017, 14:58)  ...в магистрали 6-8 метров скорость, в ответвлениях по 3 м/с. Вы не указали, что это за здание? Если общественное, то более 4 м/с в магистралях по коридорам не рекомендую - слышен постоянный гул даже при наличии обычного подвесного потолка
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|