Проблема с Danfoss Vlt Micro Drive Fc51 1.5 кВт 220 В |
|
|
|
4.3.2017, 16:14
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 4.3.2017
Пользователь №: 316672

|
Доброго всем времени суток. Помогите советом. Есть ЧП Danfoss VLT Micro Drive FC51 1.5 кВт 220 В. Используется для питания электродвигателя ленточно-шлифовального станка на 1,5 кВт. Обмотки двигателя подключены треугольником. Для понимания, что это за станок вот видео https://www.youtube.com/watch?v=yZDoNY7pk24Проблемы следующие: 1. При каждом отключении преобразователя от сети, на дисплее появляется предупреждение "W8". Делал полный сброс - не помогло. Раньше такого не было. Данная проблема возникает даже если преобразователь отключен от двигателя. Что это за фигня? 2. При небольшой нагрузке возникает "плавание" оборотов, а при увеличении нагрузки - остановка двигателя с неприятным писком и последующий разгон до заданной частоты. При чем нагрузки совсем не большие. Раньше двигатель остановить было практически невозможно. А сейчас запросто. 3. В меню выставлена частота 50 Гц, а когда потенциометр выкручен на полную, то на дисплее отображается около 52 Гц. Буду очень признателен за помощь. Особенно интересует 2 пункт. Ибо данный пункт на прямую зависит на работоспособность, а точнее на отсутствие таковой(((
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 23)
|
4.3.2017, 21:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 6.3.2012
Пользователь №: 142803

|
Цитата(InjenerV @ 4.3.2017, 16:14)  1. При каждом отключении преобразователя от сети, на дисплее появляется предупреждение "W8". Делал полный сброс - не помогло. Раньше такого не было. Что это за фигня? Точно раньше такого не было? Читаем в инструкции описание этой ошибки: "Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении." При отключении привода от сети в звене постоянного тока на некоторе время остается напряжение - пока не разрядятся конденсаторы. И об этом честно написано на корпусах почти всех частотников: типа, не влезай во внутренности сразу после отключения питания, подожди хотя бы пару минут... Так как плата управления привода и панель питается именно от шины постоянного тока (не на прямую естесственно), то после отключения питания вы можете заметить, что панель гаснет, а вентиляторы останавливаются не сразу. Именно в это время (из-за того, что конденсаторы все же разряжаются) и возникает это предупреждение. 3. Об этом писали здесь, и не раз.Повторюсь: у вас включена компенсация скольжения. То есть привод пытается поднять обороты до честных 1500, а при 50 Гц обороты равны 1480 или типа того. 2. Могу посоветовать только сбросить на заводские настройки и заново провести оптимизацию двигателя.
Сообщение отредактировал Drahtor - 4.3.2017, 21:09
|
|
|
|
|
4.3.2017, 21:45
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10910
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
2 - пробуйте подбирать U/f характеристику и отключать компенсацию скольжения на малых. либо надо думать как завести обратную связь на обороты
МСТ10 пользуетесь?
|
|
|
|
|
6.3.2017, 13:52
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 4.3.2017
Пользователь №: 316672

|
Цитата(Drahtor @ 4.3.2017, 22:08)  3. Об этом писали здесь, и не раз.Повторюсь: у вас включена компенсация скольжения. То есть привод пытается поднять обороты до честных 1500, а при 50 Гц обороты равны 1480 или типа того. 2. Могу посоветовать только сбросить на заводские настройки и заново провести оптимизацию двигателя. Сразу хочу сказать спасибо за отклик на зов о помощи) По поводу W8 понял. 3. В быстром меню выставляю параметры двигателя взятые из шильдика и ставлю обороты 2730 об/мин. При 50 Гц именно эти обороты быть и должны. Я так понимаю? А значит компенсации скольжения быть не должно? 2. Полный сброс делал не раз. И результат один и тот же. Согласитесь, что двигатель 1,5 кВт на полных оборотах тяжело остановить. И раньше так и было. А теперь получается, что частотник не держит нагрузку. Могли ли изменится параметры двигателя в процессе работы? Нужно наверное измерить сопротивление обмоток? Если нет, то что могло произойти с частотником? Прошивка слетела?
|
|
|
|
|
6.3.2017, 15:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 25.7.2013
Пользователь №: 200104

|
Очень похоже на обрыв фазы двигателя, но частотник должен был отреагировать на это, если в пар. [4-58 Функция при обрыве фазы двигателя] установлено 1.
|
|
|
|
|
6.3.2017, 16:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Замерьте токи на выходе ПЧ все три фазы. Сравните их с показаниями ПЧ.
|
|
|
|
|
6.3.2017, 23:57
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 4.3.2017
Пользователь №: 316672

|
Т.е. если бы одна из трёх обмоток двигателя была "оборвана", то двигатель всё равно бы запускался? Как замерять токи на выходе ПЧ? С мультиметром знаком, но всё же?
Сообщение отредактировал InjenerV - 7.3.2017, 0:04
|
|
|
|
|
7.3.2017, 0:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 25.7.2013
Пользователь №: 200104

|
Цитата(InjenerV @ 6.3.2017, 22:57)  Т.е. если бы одна из трёх обмоток двигателя была "оборвана", то двигатель всё равно бы запускался? Запустился б если в вышеуказанном параметре будет стоять 0. Но наверное существует вероятность что частотный преобразователь не сможет определить обрыв фазы и даже с значением в параметре 1 он все равно будет крутится. определить обрыв фазы легко. Все фазы должны звонится между собой с сопротивление близким к нулю.. Цитата(InjenerV @ 6.3.2017, 22:57)  Как замерять токи на выходе ПЧ? С мультиметром знаком, но всё же? Чтобы померять ток нужны токовые клещи, желательно не дешевые. Но если есть хоть какието - то пробуйте.
|
|
|
|
|
7.3.2017, 6:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Как замерить ток.... С какого тогда injener?!?
|
|
|
|
|
8.3.2017, 15:00
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 4.3.2017
Пользователь №: 316672

|
Цитата(mr_Frodo64 @ 7.3.2017, 7:27)  Как замерить ток.... С какого тогда injener?!? С такого, что токовых клещ у меня к сожалению нет, но есть мультиметр и стрелочные ампериетры, а амперметр, как известно, подсоединяется в цепь последовательно и возможно при таком подключении частотник будет работать не корректно, а то и вовсе не будет работать. Затем я и обратился к здешним обитателям за помощью. Цитата(Suvuy @ 7.3.2017, 1:33)  определить обрыв фазы легко. Все фазы должны звонится между собой с сопротивление близким к нулю.. ОК. Замеряю сопротивление каждой из трёх обмоток. Их сопротивление должно быть приблизительно одинаковым.
|
|
|
|
|
8.3.2017, 17:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 3.6.2008
Пользователь №: 19380

|
Какие три фазы? Какой обрыв фазы? У топикстартера однофазный частотник. ПЧ не держит момент на валу движка.
|
|
|
|
|
8.3.2017, 19:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Цитата(klimak @ 8.3.2017, 18:57)  Какие три фазы? Какой обрыв фазы? У топикстартера однофазный частотник. ПЧ не держит момент на валу движка. И что??? Следите внимательней за смыслом в теме...
|
|
|
|
|
9.3.2017, 0:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657

|
неплохо бы для начала питание частотника пощупать. Величину входного напряжения измерить на холотном ходу и под нагрузкой. А уже дальше думать.
|
|
|
|
|
13.3.2017, 13:44
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 4.3.2017
Пользователь №: 316672

|
Значит отчёт: Danfoss vlt micro drive fc 51 на 1,5 кВт подключён к трёхфазному двигателю гриндера той же мощности. Соединение обмоток двигателя треугольником. Сопротивление обмоток двигателя 3.8; 3.8 и 4.5 Ом. Значение входного напряжения составляет 210V, а вот на выходе из частотного преобразователя на клемах "U,V,W" 225V. В быстром меню выставлены параметры двигателя (2730 об/мин, ток 6,21 А). На видео нагрузку даю очень не большую, хотя раньше остановить было очень трудно. Видео проблемы здесь во всей красе: https://www.youtube.com/watch?v=Ubj0UkQZJV8&t=1s
Сообщение отредактировал InjenerV - 13.3.2017, 13:45
|
|
|
|
|
13.3.2017, 14:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 25.7.2013
Пользователь №: 200104

|
нужно мерять напряжение на входе частотника и давать нагрузку на гриндер.
|
|
|
|
|
13.3.2017, 15:45
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 4.3.2017
Пользователь №: 316672

|
Ок! Померяем. И ещё забыл сказать, что после отключения частотника, через несколько дней установленные параметры сбрасываются на заводские. Так должно быть или в частотнике есть какая-то батарейка которая подсела?
|
|
|
|
|
13.3.2017, 16:05
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 4.3.2017
Пользователь №: 316672

|
И вообще, причиной данного поведения частотника может ли являться двигатель. Обратите внимание, что сопротивление обмоток не одинаковое.
|
|
|
|
|
13.3.2017, 17:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 25.7.2013
Пользователь №: 200104

|
Причиной может являться двигатель. Еще обратите внимание на ток двигателя. Ведь появляется ошибка W13 - а это предел по току, а затем W8 - а это просадка напряжения. Ну и W7 - перенапряжение уже в конце... правда не совсем понятно почему возникает.
Обратите внимания на ток двигателя. Об этом вам уже говорили, правда говорили о клещах. Чтобы посмотреть на частотнике текущий ток двигателя нужно зайти в 16-ю группу параметров. там все текущие показатели. Ток двигателя в пар. 16-14. Есть и напряжение постоянки (по которому выскакивает W8) порядка 570 вольт в пар. 16-30. Можно включить двигатель и зайти в этот параметр и посмотреть в работе что происходит.
|
|
|
|
|
14.3.2017, 12:38
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 4.3.2017
Пользователь №: 316672

|
Даю отчёт: 1. Просушил двигатель и о чудо - сопротивление всех трёх обмоток одинаковое 4,2 Ом. Но обороты частотник всё равно отказывается держать((( 2. Параметр 16-14: на холостом ходу - 1,96А; при нагрузке - до 4,5А (дальше "выбивает" как на видео выше). 3. Параметр 16-30: на холостом ходу - 266V; при нагрузке - падает до 240V. 4. Подключал двигатель на 0,55 кВт 3000 об/мин - при большом усилии обороты падают, но частотник их поддерживает на сколько может и никаких ошибок не выдаёт!!! Вопрос остаётся открытым. Что ещё можно проверить или настроить?
|
|
|
|
|
14.3.2017, 15:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 25.7.2013
Пользователь №: 200104

|
Как по мне то основная причина это плохое питание. Удлинители с маленьким сечением, розетки. Падает напряжение постоянки, падает напряжение на двигателе, растет ток. То что двигатель замедляется это уже реакция частника на ошибку W8.
дальше если есть 3 фазы 380 В можно включить двигатель напрямую на звезде чтобы проверить его с нагрузкой. Но нужно будет контролировать ток чтобы чтото понять. Можно и мультиметром в разрыв фазы. Но наверное еще никто такого не делал))
Сообщение отредактировал Suvuy - 14.3.2017, 15:50
|
|
|
|
|
14.3.2017, 16:56
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 4.3.2017
Пользователь №: 316672

|
Цитата(Suvuy @ 14.3.2017, 16:49)  Как по мне то основная причина это плохое питание. Удлинители с маленьким сечением, розетки. Падает напряжение постоянки, падает напряжение на двигателе, растет ток. То что двигатель замедляется это уже реакция частника на ошибку W8. Я бы согласился с вами, если бы эта ситуация была бы с самого начала. Но вот такое поведение частотника появилось не так давно. Подключение частотника производится в одну и ту же розетку. Единственное, что могу сказать по этому поводу, так это то, что в розетке напряжение в районе 210V. А вот какой "ответ" частотника на это может быть, если в настройках стоит 230V?
|
|
|
|
|
25.3.2017, 19:42
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 4.3.2017
Пользователь №: 316672

|
Тему можно закрывать. Всем спасибо.
|
|
|
|
|
25.3.2017, 22:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 25.7.2013
Пользователь №: 200104

|
Так в чем проблема была?
|
|
|
|
|
26.3.2017, 22:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657

|
Цитата(InjenerV @ 14.3.2017, 12:38)  3. Параметр 16-30: на холостом ходу - 266V; при нагрузке - падает до 240V. Если в звене пост тока напряжение 266В на х.х., а под нагрузкой 240В, то это означает, что на входе ПЧ на х.х. 184В, а под нагрузкой 167В. Не издевайтесь над преобразователем. Обеспечьте его нормальным питанием.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|