Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> ПЧ Электротекс, Авария ПЧ Электротекс
Mr_Alexandr
сообщение 26.6.2017, 2:57
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 26.6.2017
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 323829



Люди добрые помогите, обьясните. ПЧ электротекс выдал (авария 04), код аварии расшифровал как, Низкое напряжение в звене постоянного тока. Еще в параметрах нашел такую вещь как Udc, на сколько понял параметр Udc должен стоять на месте? У меня происходит, что-то не понятное, параметр скачет, опускается примерно до 360, в частотнике что-то Щелкает и параметр становиться 560, и сразу начинает снижаться и так постоянно. А при попытке повторного запуска снова вылетает авария 04. Ну и соответственно запустить эл. двигатель не получается.
Обьясните, подскажите, что смотреть? куда лесть?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 14)
BorisZV
сообщение 26.6.2017, 8:34
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



Какая у Вас мощность ПЧ и заводской номер? Это нужно, чтобы понять аппаратную модификацию и дать правильные рекомендации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andy79
сообщение 26.6.2017, 11:10
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 229
Регистрация: 1.9.2006
Пользователь №: 3858



Скорее всего у ПЧ выпрямитель накрылся или пусковой резистор (с последующим набором компонентов).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 26.6.2017, 13:14
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



Вот как бы и не факт, хотя в общем случае - да.
Но возможны варианты. Если скажете мощность ПЧ и заводской номер - подскажу куда копать дальше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mr_Alexandr
сообщение 26.6.2017, 15:01
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 26.6.2017
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 323829



Мощьность 250кВт, номер к сожелению только завтра смогу посмотреть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 26.6.2017, 16:09
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



250кВт - это уже какая-то информация.
Udc скачет когда? При работе привода?
То есть ПЧ проходит тестирование, начинает разгонять двигатель. В процессе разгона Udc скачет, и в конце концов ПЧ отваливается по "Аварии 04"?
Или как-то по другому все происходит?

P.S. для оперативной связи и консультаций смотрите контакты в личных сообщениях.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 26.6.2017, 17:42
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Я так подозреваю, надо разбирать и чистить контакты в шунтирующих контакторах либо менять их на новые.
Если они там есть, но по любому надо разбирать и смотреть внутренности. Проверить емкость силовых конденсаторов.
Сколько лет в эксплуатации? условия эксплуатации (пыльно, не пыльно)? обслуживался ли вообще?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 26.6.2017, 23:06
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



У этого ПЧ выпрямитель собран на полууправляемой мостовой схеме и его схемотехника в этой части похожа на старую Тошибу (или Альтивар71 ) и поэтому выйти из строя может всё, что угодно. Соответсвенно зарядных резисторов или контакторов (реле) полного напряжения, которые при некотором знакомстве с электротехникой можно отыскать и проверит, там не должно быть.
ЗЫ если мы вообще говорим о ПЧ 0,4кВ, а не 0,7кВ, хотя значения 540 и 360 больше говорят в пользу 0,4кВ...

Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 26.6.2017, 23:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 27.6.2017, 8:36
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



Господа, окститесь!
Какие шунтирующие контакторы? Какие отсутствующие зарядные резисторы? Вы вообще ПЧ "Электротекс" в живую видели? Схемотехнику его знаете?
В общем, абстрактном, случае Ваши советы, конечно, правильны. Но ведь Mr_Alexandr просит конкретной помощи, а не абстрактных советов. А для конкретики - нужна информация, которую я запросил.


"собран на полууправляемой мостовой схеме и его схемотехника в этой части похожа на старую Тошибу (или Альтивар71 ) и поэтому выйти из строя может всё, что угодно" - а что, в новых преобразователях в плане силовой схемотехники придумано что-то радикально новое? Или из строя выходят только строго определенные компоненты?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 27.6.2017, 9:16
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Ну кто ж его знает этот Электротекс, не объять необъятное, топик-стартер же вообще никакой конкретики не дал и не ответил на вопросы.
Ну 250 мощность . которую уже можно выгодно ремонтировать. Нет контакторов, тоды значит тиристоры надо снимать и проверять, сдается мне что они не открываются, а работают только диоды моста, а лучше сразу заменить и заодно проверить схему их управления.
Был у меня последний случай на УПП, тиристор одной фазы в обрыв ушел, управление всё есть и переходы целые, а тиристор молчит, правда это после 10 лет работы.

Сообщение отредактировал Pawel - 27.6.2017, 9:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mr_Alexandr
сообщение 28.6.2017, 0:45
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 26.6.2017
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 323829



250кВт - это уже какая-то информация.
Udc скачет когда? При работе привода?
То есть ПЧ проходит тестирование, начинает разгонять двигатель. В процессе разгона Udc скачет, и в конце концов ПЧ отваливается по "Аварии 04"?
Или как-то по другому все происходит?

Udc скачет не при работе, а при нахождении в режиме ожидания. Перед запуском нахожу в параметрах данный раздел и вижу как Udc уже падает до 230 в частотнике что-то щелкает и Udc подпрыгивает до 560.



250кВт - это уже какая-то информация.
Udc скачет когда? При работе привода?
То есть ПЧ проходит тестирование, начинает разгонять двигатель. В процессе разгона Udc скачет, и в конце концов ПЧ отваливается по "Аварии 04"?
Или как-то по другому все происходит?

Пару раз было что, частотник разгоняет до 30-40 гертц, и выкидывает (авария 04).

Я так подозреваю, надо разбирать и чистить контакты в шунтирующих контакторах либо менять их на новые.
Если они там есть, но по любому надо разбирать и смотреть внутренности. Проверить емкость силовых конденсаторов.
Сколько лет в эксплуатации? условия эксплуатации (пыльно, не пыльно)? обслуживался ли вообще?

конденсаторы 2008г. В эксплуатации примерно с 2010, емкость проверить не возможности. Условия пыльно (щековая дробилка карьера), обслуживание обдувка раз в месяц.
Я если честно сам долек от этой темы, работаю не так давно, с ПЧ, если есть возможность обьясните как для чайника)))

Сообщение отредактировал Mr_Alexandr - 28.6.2017, 0:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 28.6.2017, 7:59
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Объяснить коротко не получится, тема очень обширная. Почитайте мануал на ваш ПЧ, в инете море информации с картинками и роликами.
Основных два отличия ПЧ по силовой части, есть ПЧ с плавным стартом питания с контакторной системой и трехфазным диодным мостом на входе, и есть ПЧ с диодно-тиристорным мостом на входе.
Какой у вас?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 28.6.2017, 8:44
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



Цитата(Mr_Alexandr @ 28.6.2017, 0:45) *
Udc скачет не при работе, а при нахождении в режиме ожидания. Перед запуском нахожу в параметрах данный раздел и вижу как Udc уже падает до 230 в частотнике что-то щелкает и Udc подпрыгивает до 560.
Пару раз было что, частотник разгоняет до 30-40 гертц, и выкидывает (авария 04).
конденсаторы 2008г. В эксплуатации примерно с 2010, емкость проверить не возможности. Условия пыльно (щековая дробилка карьера), обслуживание обдувка раз в месяц.
Я если честно сам долек от этой темы, работаю не так давно, с ПЧ, если есть возможность обьясните как для чайника)))


Пока разбирать ничего не надо. С конденсаторами с вероятностью 99,99% все в порядке.
При остановленном ПЧ напряжение Udc может законно отсутствовать (тут вопрос - какие у Вас версии программного обеспечения в ПЧ?)
Авария 04 при работающем ПЧ скорее всего говорит о неисправности входного выпрямителя; при этом должны быть сопутствующие симптомы:
- на малых оборотах / при малых нагрузках ПЧ работает нормально, однако Udc снижается с ростом нагрузки.
- в выходных токах присутствует перекос, который "плавает" с фазы на фазу.

Ну и если далеки от темы ПЧ - то тогда подумайте, может имеет смысл пригласить специалистов? В профиле у Вас указан Екатеринбург; в Вашем городе есть сервисный центр (www.ametex.ru) с толковыми ребятами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 28.6.2017, 22:58
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Неужели изначально по наполнению первого поста не было понятно о близости темы для топикстартера?!? С ЭТОГО
Цитата(BorisZV @ 28.6.2017, 9:44) *
Ну и если далеки от темы ПЧ - то тогда подумайте, может имеет смысл пригласить специалистов? В профиле у Вас указан Екатеринбург; в Вашем городе есть сервисный центр (www.ametex.ru) с толковыми ребятами.

и надо было начинать.

Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 28.6.2017, 23:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 29.6.2017, 8:31
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



Цитата(mr_Frodo64 @ 28.6.2017, 22:58) *
С ЭТОГО ... и надо было начинать.

С этого и начал, отправив все необходимые контакты в личку ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 14.8.2025, 6:59
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных