Проблемы с мотором, Мотор и пч Nidec Unidrive M400 |
|
|
|
18.1.2020, 11:41
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 18.1.2020
Из: Брест
Пользователь №: 371567

|
Доброго времени суток.
Есть проблема.
Двигатель 11 кВт управляется пч Nidec Unidrive M400. Требуется, чтобы он работал на частоте 75 Гц. При работе на заданной частоте мотор греется как утюг, ток двигателя скачет в диапазоне 10-15 А. Частота модуляции 8 кГц. Режим управления линейный.
Fixed boost The stator resistance is not used in the control of the motor, instead a fixed characteristic with low frequency voltage boost as defined by Pr 00.042, is used. Fixed boost mode should be used when the drive is controlling multiple motors. There are three settings of fixed boost available: (2) Fixed = This mode provides the motor with a linear voltage characteristic from 0 Hz to Motor Rated Frequency (00.039), and then a constant voltage above rated frequency
Заранее прошу тапками сильно не кидать.
Посоветуйте, пожалуйста, как избавиться от этой проблемы.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 10)
|
18.1.2020, 12:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
По тому что вы описали очень сложно догадаться что у вас и как. Какой тип нагрузки?, что крутит? как управляется? что за линейный режим управления? делали ли автонастройку на двигатель? какая мощность ПЧ? То что у вас написано по англицки говорит что характеристика линейна до частоты забитой в параметрах, какая это частота? и к чему этот текст?
|
|
|
|
|
18.1.2020, 13:09
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 18.1.2020
Из: Брест
Пользователь №: 371567

|
Цитата(Pawel @ 18.1.2020, 12:56)  По тому что вы описали очень сложно догадаться что у вас и как. Какой тип нагрузки?, что крутит? как управляется? что за линейный режим управления? делали ли автонастройку на двигатель? какая мощность ПЧ? То что у вас написано по англицки говорит что характеристика линейна до частоты забитой в параметрах, какая это частота? и к чему этот текст? Постоянная нагрузка. Крутит скребковый транспортер. Автонастройку делал. Пч 15 кВт. частота 50 Гц задана в параметре. из всех режимов управления выбран этот Возможно, необходимо изменить режим управления. Если да, то на какой.
Прикрепленные файлы
______.PNG ( 143,42 килобайт )
Кол-во скачиваний: 8
|
|
|
|
|
18.1.2020, 13:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1634
Регистрация: 4.7.2010
Из: Россия, Донбасс, ЛНР
Пользователь №: 63496

|
Цитата(dima184k @ 18.1.2020, 12:41)  Доброго времени суток.
Есть проблема.
Двигатель 11 кВт управляется пч Nidec Unidrive M400. Требуется, чтобы он работал на частоте 75 Гц. При работе на заданной частоте мотор греется как утюг, ток двигателя скачет в диапазоне 10-15 А. Частота модуляции 8 кГц. Режим управления линейный. Доброго! Желательно знать тип двигателя, его полные данные с таблички. Асинхронные двигатели предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц. Как я понимаю, вы пытаетесь увеличить частоту вращения двигателя за счет увеличения частоты питающей сети. При этом вырастают потери в стали (магнитные потери на гистерезис и вихревые токи при перемагничивании стали статора двигателя), при чем не пропорционально, а в степени 1,3 - 1,5. Увеличение частоты питающей сети вызывает рост и других потерь, которые проявляются нагревом двигателя. Подробно - https://lektsii.com/1-88266.html
|
|
|
|
|
18.1.2020, 13:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3056
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
Частоту модуляции можно понизить. Всем будет легче. Возможно, надо ещё повысить напряжение.
Сообщение отредактировал kosmos440o - 18.1.2020, 13:27
|
|
|
|
|
18.1.2020, 13:30
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 18.1.2020
Из: Брест
Пользователь №: 371567

|
Цитата(Аспект @ 18.1.2020, 13:16)  Доброго! Желательно знать тип двигателя, его полные данные с таблички. Асинхронные двигатели предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц. Как я понимаю, вы пытаетесь увеличить частоту вращения двигателя за счет увеличения частоты питающей сети. При этом вырастают потери в стали (магнитные потери на гистерезис и вихревые токи при перемагничивании стали статора двигателя), при чем не пропорционально, а в степени 1,3 - 1,5. Увеличение частоты питающей сети вызывает рост и других потерь, которые проявляются нагревом двигателя. Подробно - https://lektsii.com/1-88266.htmlПожалуйста, табличка.
Прикрепленные файлы
______.PNG ( 855,93 килобайт )
Кол-во скачиваний: 17
|
|
|
|
|
18.1.2020, 14:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1634
Регистрация: 4.7.2010
Из: Россия, Донбасс, ЛНР
Пользователь №: 63496

|
Судя по табличке аналог 4А160М4 для сети с частотой 50 Гц. 1460 оборотов в минуту. Соответствует IEC60034 (ГОСТ IEC 60034-1-2014 Машины электрические вращающиеся. Часть 1. Номинальные значения параметров и эксплуатационные характеристики) Этот ГОСТ - http://docs.cntd.ru/document/12001206507.3 Отклонения напряжения и частоты при работе Для машин переменного тока, предназначенных для использования в силовых сетях с фиксированной частотой, питаемых от генератора переменного тока, работающего от автономной или централизованной сети параллельно с мощной сетью, комбинации одновременных отклонений напряжения и частоты определяют зонами А или Б в соответствии с рисунком 11 для генераторов и синхронных компенсаторов и рисунком 12 - для двигателей.
Screenshot_1________.jpg ( 44,82 килобайт )
Кол-во скачиваний: 10Ниже есть примечания. 9.6 Безопасная рабочая частота вращения короткозамкнутых асинхронных двигателей Все трехфазные односкоростные короткозамкнутые асинхронные двигатели до 315 габарита включительно с номинальным напряжением до 1000 В включительно должны быть способны к длительной безопасной работе без риска, связанного с причинением ущерба, при частотах вращения до значений, указанных в таблице 17, если в табличке номинальных данных не указано иное. Таблица 17 - Максимальные значения безопасной рабочей частоты вращения трехфазных односкоростных короткозамкнутых асинхронных двигателей номинальным напряжением до 1000 В включительно. Высота оси вращения у вас 160 мм, двигатель четырехполюсный, максимальная частота вращения - 2700 об / мин. Проще подобрать двигатель такой же мощности с частотой вращения 2960 об/ мин и с помощью ПЧ снижать обороты. По габаритам он будет меньше.
|
|
|
|
|
18.1.2020, 14:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(Аспект @ 18.1.2020, 15:03)  Проще подобрать двигатель такой же мощности с частотой вращения 2960 об/ мин и с помощью ПЧ снижать обороты. По габаритам он будет меньше. Выше обороты АД по паспорту - ниже мощность на валу.. Ставить надо 18,5квт.. Хотел предложить на имеющемся АД перекоммутацию, со звезды на треуголку и поднять частоту до 75гц 380 в с сохранением момента, но увы, там звезда на 660в.. не получится..
|
|
|
|
|
18.1.2020, 17:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Если вы указали правильно ток 10-15 А. то непонятно какими токами греется мотор на таких оборотах, обычно движок начинает сильно греться при достижении номинальных токов и более, скорее всего идет раскачка токов, и то что вы видите по токам не совсем то что на самом деле, надо смотреть механику и состояние и прижим скребков.
|
|
|
|
|
20.1.2020, 19:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1634
Регистрация: 4.7.2010
Из: Россия, Донбасс, ЛНР
Пользователь №: 63496

|
Цитата(Pawel @ 18.1.2020, 18:23)  Если вы указали правильно ток 10-15 А. то непонятно какими токами греется мотор на таких оборотах, обычно движок начинает сильно греться при достижении номинальных токов и более, скорее всего идет раскачка токов, и то что вы видите по токам не совсем то что на самом деле, надо смотреть механику и состояние и прижим скребков. А на двигатель посмотреть не хотите? Повторюсь. При увеличении частоты питающей сети выше номинальной, вырастают потери в стали (магнитные потери на гистерезис и вихревые токи при перемагничивании стали статора двигателя), при чем не пропорционально, а в степени 1,3 - 1,5. Увеличение частоты питающей сети вызывает рост и других потерь, которые проявляются нагревом двигателя. Был когда-то курс в ВУЗах "Электрические машины". Нам его читали 176 часов.
|
|
|
|
|
21.1.2020, 9:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Потери то возрастают, но не на столько чтобы при токе 10-15 А. движок на 11 квт. сильно грелся. При том что он на таких оборотах сам себя не плохо охлаждает.
Сообщение отредактировал Pawel - 21.1.2020, 9:18
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума
|