Разница между сетевым и моторным дросселем |
|
|
|
22.5.2020, 12:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982

|
Есть диаметр провода, кол-во витков и объем железа. Соотв. в параметрах дросселя: ток и индуктивность. В нек. местах поставщики/производители в таблицах обоих типов даже одинаковые параметры указывают. Впрочем, кроме размеров. Что говорит о том, что дросселя все таки разные. А в чем разница? Можно или нельзя одно менять другим?
|
|
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 78)
|
22.5.2020, 12:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Цитата(lazybird @ 22.5.2020, 12:07)  Есть диаметр провода, кол-во витков и объем железа. Соотв. в параметрах дросселя: ток и индуктивность. В нек. местах поставщики/производители в таблицах обоих типов даже одинаковые параметры указывают. Впрочем, кроме размеров. Что говорит о том, что дросселя все таки разные. А в чем разница? Можно или нельзя одно менять другим? Вопрос "глупый" Возник от не знания назначения (зачем они нужны). посмотрите этоили лучше вот это
|
|
|
|
|
22.5.2020, 13:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982

|
Зачем какие нужны понятно, это везде написано. Глупый вопрос (все вопросы от незнания, на то он и вопрос, чтобы узнать) был в другом: в чем отличие, если оно вообщ есть. Т.е. грубо, можно ли вместо моторного взять сетевой. Для примера: VW3A4554 Один и тот-же дроссель описан для применения как на ВХ, так и на ВЫХ.
|
|
|
|
|
22.5.2020, 14:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Цитата(lazybird @ 22.5.2020, 13:54)  был в другом: в чем отличие, если оно вообщ есть. Вы же сами на него ответили Цитата(lazybird @ 22.5.2020, 12:07)  Впрочем, кроме размеров. Смысл вашего вопроса? Экономия? Так за Вас уже производитель все сэкономил. Если кто-то делает универсальные моторные\сетевые дроссели. То это не значит что дроссели другого производителя тоже универсальные.
|
|
|
|
|
22.5.2020, 21:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982

|
Размеры отличаются незначительно. Правильнее было бы сказать отличаются габаритами. Или "незначительно отличаются". И все еще не понятна разница и можно ли. Цитата(yozik @ 22.5.2020, 14:14)  Смысл вашего вопроса? Экономия? Это на тему "А зачем Вы спрашиваете?" Тут нет одной причины, точнее она есть всегда и у всех и упоминать ее не обязательно. Кроме нее есть еще вопросы наличия/доступности, например. Мало ли, да и какая разница? Самое главное -- интересно, почему и как. В чем соль?
|
|
|
|
|
22.5.2020, 22:10
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10916
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
разница в ахч и фчх. как правило. и в симметрии. если это простой обычный дроссель без какого-любо обвеса, то он не может не быть не симметричным. а потому для такого дросселя вступают в силу условия в источнике и в нагрузке. если при этих условиях он, к примеру, сильно ограничивает di/dt, т.е. размазывает фронт прямоугольного импульса во времени, стало быть такой дроссель при тех условиях может работать моторным дросселем. если же тот же самый дроссель при неких заданных условиях на входе и выходе будет хорошо резать ВЧ, причем с выхода на вход, то такой дроссель можно использовать как сетевой. как-то так.
|
|
|
|
|
22.5.2020, 23:54
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
"Размазывать", "резать"... Поконкретнее бы про параметры этих дросселей: магнитную связь обмоток, индуктивность и т.п.
|
|
|
|
|
23.5.2020, 12:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Моторный дроссель должен быть изготовлен из материала сердечника, обеспечивающего низкие потери в сердечнике.
Потери в моторном дросселе вызваны воздействием через обмотки пачек прямоугольных импульсов напряжения, амплитудой до 600В, с фронтами импульсов в десятки... сотни нс, с начальной амплитудой этих импульсов в пропорции от величины реактивного сопротивления обмотки дросселя к величине реактивного сопротивления обмотки двигателя, кратностью 6 (три пары ИГБТ-ключей с парным включением и выключением), с частотой 3хFc (три фазы), где Fc обычно задают равной не выше 2...4 кГц.
В этом его коренное отличие от сетевого дросселя, на сердечник которого через обмотки воздействует пачка импульсов синусоидального напряжения, с амплитудой равной разности амплитуды сетевого напряжения и текущего значения напряжения на заряженных силовых конденсаторах, частотой 150Гц (для сети 50Гц).
Сетевой дроссель решает задачу по снижению пиков зарядного тока через выпрямитель и задачу снижения непропорционального нагрева диодов выпрямителя при дисбалансе фаз.
Моторный дроссель (в чистом виде) решает следующую задачу: снижает dU/dt, затягивает скорость нарастания тока в цепи моторный провод-обмотка двигателя при открытии пары ИГБТ транзисторов. Снижение dU/dt позволяет уменьшить уровень заряда паразитных емкостей в цепях моторных проводов, паразитных межобмоточных емкостей в обмотке двигателя и паразитных емкостей между обмотками и обмотками и корпусом двигателя.
Снижение уровней заряда паразитных емкостей позволяет снизить разрядные токи этих емкостей при закрытых ключах, спасти поверхности подшипников двигателя от разрушения, спасти изоляцию обмоток и изоляцию моторных проводов от разрушения. Также уменьшается уровень помех, от которых страдает внешнее оборудование, в частности электросчетчики.
Разумеется, моторный дроссель, в сравнении с аналогично изготовленным сетевым дросселем, из-за увеличенной доли потерь в сердечнике должен быть габаритнее сетевого дросселя, либо должна использоваться другая марка сердечника (цена), либо хороший обдув.
|
|
|
|
Гость_Runner B_*
|
23.5.2020, 12:23
|
Guest Forum

|
Моторный дроссель это фильтр низких частот. Сетевой дроссель это просто дроссель.
|
|
|
|
|
23.5.2020, 12:32
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(Runner B @ 23.5.2020, 12:23)  Моторный дроссель это фильтр низких частот. Сетевой дроссель это просто дроссель. Сетевой дроссель предназначен не для того, чтобы уменьшать вч-токи?  Цитата(По самые по... @ 23.5.2020, 12:10)  прямоугольных импульсов напряжения, амплитудой до 600В Да, амплитуда напряжения, пожалуй, повыше, чем у сетевого...
|
|
|
|
Гость_Runner B_*
|
23.5.2020, 12:37
|
Guest Forum

|
Чтоп частотник в сеть не свистел от переключения диодов. У моторного частота тоже выше. Хотя железо скорей всего такое же.
Сообщение отредактировал Runner B - 23.5.2020, 12:40
|
|
|
|
|
23.5.2020, 12:45
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(По самые по... @ 23.5.2020, 12:10)  Моторный дроссель должен быть изготовлен из материала сердечника, обеспечивающего низкие потери в сердечнике. Кстати, потери в сердечнике у любого дросселя стараются сделать низкими. ...И не только в сердечнике дросселя. ...И не только дросселя. Во всём стараются сделать потери ниже.
|
|
|
|
Гость_Runner B_*
|
23.5.2020, 12:52
|
Guest Forum

|
Материал сердечника дросселя - электротехническая сталь.
|
|
|
|
|
23.5.2020, 13:17
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(Runner B @ 23.5.2020, 12:52)  Материал сердечника дросселя - электротехническая сталь. По логике, сетевой дроссель мог бы быть низкочастотным. Назначение: уменьшение амплитуды зарядного тока. А выходной мог бы быть "килогерцовым" - рассчитанным на частоту преобразования?
|
|
|
|
|
23.5.2020, 13:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(Runner B @ 23.5.2020, 12:23)  Моторный дроссель это фильтр низких частот. ... Фильтром низких частот он станет когда после дросселя появятся 3 емкости, весьма значительного номинала и стоимости. Такая конструкция называется синус-фильтром. Синус фильтр по стоимости соизмерим с самим частотником. Поэтому в большинстве случаев обходятся просто моторным дросселем с параметрами, позволяющими снизить dU/dt и снизить помехи. Сетевой дроссель является фильтром низких частот, ибо он подключен через выпрямительные диоды к накопительной емкости частотника.
|
|
|
|
Гость_Runner B_*
|
23.5.2020, 13:45
|
Guest Forum

|
Цитата(tiptop @ 23.5.2020, 14:17)  По логике, сетевой дроссель мог бы быть низкочастотным. Назначение: уменьшение амплитуды зарядного тока. А выходной мог бы быть "килогерцовым" - рассчитанным на частоту преобразования?  У выходного частота может быть 400 Гц, а у входного 50 Гц
Сообщение отредактировал Runner B - 23.5.2020, 13:45
|
|
|
|
|
23.5.2020, 14:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(tiptop @ 23.5.2020, 12:32)  ... Да, амплитуда напряжения, пожалуй, повыше, чем у сетевого...  Еще раз.. Моторный дроссель и обмотка двигателя представляют две индуктивности, соединенные последовательно. Отношение величин этих индуктивностей, а также ЭДС самоиндукции в обмотке определяют значение амплитуды напряжения, прикладывающейся к дросселю. Но, из-за наличия паразитных емкостей, степени и знака их заряда, пиковые и кратковременные значения напряжения на обмотке моторного дросселя могут значительно превышать порог 600...800 в в накопительной емкости частотника. Можно взять хороший двухлучевой осциллограф, прицепиться общей точкой к "-" накопительной емкости и посмотреть эпюры напряжений на выходных клеммах частотника и на входных клеммах двигателя. При этом, моторный провод длиной 100м сначала протянуть по прямой туда-сюда, а потом сложить аккуратно в колечки. И сравнить.. Цитата(Runner B @ 23.5.2020, 13:45)  У выходного частота может быть 400 Гц, а у входного 50 Гц Это как так? На сердечник трехфазного сетевого дросселя воздействует частота сети, умноженная на 3. На сердечник выходного трехфазного (моторного) дросселя воздействует частота ШИМа, умноженная на 3.
Сообщение отредактировал По самые по... - 23.5.2020, 13:59
|
|
|
|
Гость_Runner B_*
|
23.5.2020, 14:11
|
Guest Forum

|
Частота сети как было 50 Гц так и осталась, (для простоты однафазная сеть)
|
|
|
|
|
23.5.2020, 14:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(Runner B @ 23.5.2020, 14:11)  Частота сети как было 50 Гц так и осталась, (для простоты однафазная сеть) Борис! Не изворачивайтесь! Представьте, на вас чихают три "футболиста" с частотой 50Гц, на сдвинутые по фазе на 120град.. Какой частоты воздействия вы в резултате получите?
|
|
|
|
Гость_Runner B_*
|
23.5.2020, 14:24
|
Guest Forum

|
Вы же к пч цепляете двигатель на 50 Гц, а не на 16 кГц.
|
|
|
|
|
23.5.2020, 14:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330

|
Сравнил различные по назначению дроссели фирмы Elhand на номинальный ток 110 А. Значение в процентах означает падение напряжения на дросселе (для моторных дросселей).
Сетевой дроссель 2% Ток 110 А Индуктивность 0,13 мГн Масса 8,8 кг
Сетевой дроссель 4% Ток 110 А Индуктивность 0,27 мГн Масса 16,2 кг
Моторный дроссель Ток 110 А Индуктивность 0,14 мГн Масса 17,6 кг
Проанализировав вышеприведённые характеристики, можно сделать следующие выводы. При одинаковом номинальном токе и одинаковой индуктивности общая масса моторного дросселя в два раза выше, при этом количество витков обмоток примерно одинаковое, так как индуктивность одинаковая. Или, вероятней всего, количество витков моторного дросселя меньше, а требуемое значение индуктивности обеспечивается более массивным магнитопроводом, что, возможно, обусловлено требованием не входить в насыщение на пиках тока. По моим наблюдениям, у моторных дросселей пластины магнитопровода более тонкие, что характерно для более высокочастотных трансформаторов и дросселей. Возможно, и материал пластин в моторном дросселе отличается от материала пластин сетевого дросселя, что опять же обусловлено более высокой рабочей частотой. А практически приходилось неоднократно применять сетевые дроссели в качестве моторных. Проблем не было.
|
|
|
|
|
23.5.2020, 14:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(Runner B @ 23.5.2020, 14:24)  Вы же к пч цепляете двигатель на 50 Гц, а не на 16 кГц. А понятие модуляция вам не ведомо? Первая гармоника тока в каждой обмотке будет 50Гц. Потому-шта, ток в обмотке двигателя непрерывен и не успевает измениться на противоположный знак за счет накопленной энергии.
|
|
|
|
Гость_Runner B_*
|
23.5.2020, 14:37
|
Guest Forum

|
С этим ясно, что частота выше, я про то уже писал и она может быть не 50 Гц , а например 400 Гц. А почему у сетевого частота сети стала не не 50 Гц (однофазный)
Сообщение отредактировал Runner B - 23.5.2020, 14:38
|
|
|
|
|
23.5.2020, 14:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(OlegM @ 23.5.2020, 14:28)  Сравнил различные по назначению дроссели фирмы Elhand на номинальный ток 110 А. Значение в процентах означает падение напряжения на дросселе (для моторных дросселей).
Возможно, и материал пластин в моторном дросселе отличается от материала пластин сетевого дросселя, что опять же обусловлено более высокой рабочей частотой. А практически приходилось неоднократно применять сетевые дроссели в качестве моторных. Проблем не было. Не возможно, а так оно и должно быть у правильных изготовителей. Практически, если применяете сетевой дроссель в качестве моторного, то бойтесь перегрева или пробоя изоляции. Цитата(Runner B @ 23.5.2020, 14:37)  С этим ясно, что частота выше, я про то уже писал и она может быть не 50 Гц , а например 400 Гц. А почему у сетевого частота сети стала не не 50 Гц (однофазный) Где я говорил про однофазный дроссель? Для однофазного - 50Гц, ясен пень..
|
|
|
|
|
23.5.2020, 14:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330

|
Цитата(По самые по... @ 23.5.2020, 14:43)  Практически, если применяете сетевой дроссель в качестве моторного, то бойтесь перегрева или пробоя изоляции. Я использовал дроссели с номинальным током на ступень выше.
|
|
|
|
Гость_Runner B_*
|
23.5.2020, 14:46
|
Guest Forum

|
Цитата(По самые по... @ 23.5.2020, 14:43)  Где я говорил про однофазный дроссель? Для однофазного - 50Гц, ясен пень.. Ну и хорошо.
|
|
|
|
|
23.5.2020, 17:39
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(OlegM @ 23.5.2020, 14:28)  Сетевой дроссель 2% Ток 110 А Индуктивность 0,13 мГн Масса 8,8 кг
Моторный дроссель Ток 110 А Индуктивность 0,14 мГн Масса 17,6 кг Спасибо! Любопытное сопоставление. Цитата(OlegM @ 23.5.2020, 14:28)  При одинаковом номинальном токе и одинаковой индуктивности общая масса моторного дросселя в два раза выше, при этом количество витков обмоток примерно одинаковое, так как индуктивность одинаковая. Или, вероятней всего, количество витков моторного дросселя меньше, а требуемое значение индуктивности обеспечивается более массивным магнитопроводом Может быть, конструкторам очень хотелось уменьшить активное сопротивление обмоток?
|
|
|
|
|
24.5.2020, 1:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3056
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
В теории сетевой дроссель может содержать себе цепи синфазного и противофазного подавления помех. Там могут быть 2 катушки на фазу. Одна из которых связана по магнитному полю с катушками других фаз. Насколько это нам надо в цепи двигателя, вопрос сложный. Поэтому желательно относиться внимательно к выбору. А вообще, не по назначению нельзя пользоваться ничем, ГОСТ запрещает.
Сообщение отредактировал kosmos440o - 24.5.2020, 1:43
|
|
|
|
|
24.5.2020, 8:44
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(kosmos440o @ 24.5.2020, 1:39)  не по назначению нельзя пользоваться ничем, ГОСТ запрещает. Ортодоксы просто обожают такие "запреты". Типа, "нельзя использовать запорную арматуру в качестве регулирующей" и т.п.
|
|
|
|
|
24.5.2020, 10:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330

|
Цитата(kosmos440o @ 24.5.2020, 1:39)  В теории сетевой дроссель может содержать себе цепи синфазного и противофазного подавления помех. Там могут быть 2 катушки на фазу. Одна из которых связана по магнитному полю с катушками других фаз. Не надо искать смысл там где его нет. Входному выпрямителю ПЧ по барабану что синфазные, что противофазные помехи. Всё равно всё выпрямляется и сглаживается конденсаторами.
|
|
|
|
|
24.5.2020, 10:02
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(OlegM @ 24.5.2020, 10:00)  Входному выпрямителю ПЧ по барабану что синфазные, что противофазные помехи. Всё равно всё выпрямляется и сглаживается конденсаторами. А чтобы сеть не "засорять"?
|
|
|
|
|
24.5.2020, 10:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(kosmos440o @ 24.5.2020, 1:39)  В теории сетевой дроссель может содержать себе цепи синфазного и противофазного подавления помех. Там могут быть 2 катушки на фазу. Одна из которых связана по магнитному полю с катушками других фаз. Насколько это нам надо в цепи двигателя, вопрос сложный. Поэтому желательно относиться внимательно к выбору. А вообще, не по назначению нельзя пользоваться ничем, ГОСТ запрещает. Подключение будет выглядеть как-то так..
Фото_0006.jpg ( 107,5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 15Но, честно говоря, никогда не видел такое использование трехфазного дросселя. По теории даже не видел обстоятельного расчета. Что касается синфазных помех.. Эти помехи генерируются во всех фазах входной трехфазной сети относительно земли. Следовательно, чтобы их ограничить, используется индуктивность в каждой фазе и конденсаторы с каждой фазы на землю, для замыкания токов синфазныъх помех.
Сообщение отредактировал По самые по... - 24.5.2020, 11:04
|
|
|
|
|
24.5.2020, 10:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330

|
Цитата(tiptop @ 24.5.2020, 10:02)  А чтобы сеть не "засорять"?  Для этого достаточно просто дросселя без извращений в виде каких-то связанных по магнитному полю катушек. Я думаю у трёхфазного дросселя они и так связаны.
|
|
|
|
|
24.5.2020, 10:57
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(По самые по... @ 24.5.2020, 10:52)  Подключение будет выглядеть как-то так..
Фото_0006.jpg ( 107,5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 15С правой стороны будет дикое подмагничивание?!
|
|
|
|
|
24.5.2020, 11:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330

|
Цитата(По самые по... @ 24.5.2020, 10:52)  Подключение будет выглядеть как-то так..
Фото_0006.jpg ( 107,5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 15Если дроссель будет содержать катушки, по которым протекает постоянный ток, то конструкция магнитопровода должна быть совсем другая - с немагнитным зазором. Вообще ваша схема напоминает du/dt фильтр, у которого высокочастотные гармоники фильтруются и выпрямляются, а выпрямленное напряжение подаётся в звено постоянного тока.
|
|
|
|
|
24.5.2020, 11:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(tiptop @ 24.5.2020, 10:57)  С правой стороны будет дикое подмагничивание?!  Я согласен, но вы сами предложили такой вариант!
|
|
|
|
|
24.5.2020, 11:11
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Вы сейчас натолкнули меня на одну мысль. Цитата(tiptop @ 23.5.2020, 13:17)  По логике, сетевой дроссель мог бы быть низкочастотным. Назначение: уменьшение амплитуды зарядного тока. Пожалуй, я тогда поторопился... Ведь для уменьшения амплитуды зарядного тока лучше было бы поставить дроссель после выпрямителя?
Сообщение отредактировал tiptop - 24.5.2020, 11:14
|
|
|
|
|
24.5.2020, 11:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(tiptop @ 24.5.2020, 11:11)  ... Ведь для уменьшения амплитуды зарядного тока лучше было бы поставить дроссель после выпрямителя?  Правая часть схемы как раз стоит после выпрямителя, как стандартный сглаживающий дроссель. Но сглаживания видимо не будет, увы, так как сумма напряжений на обмотках в правой части равна нулю!
Сообщение отредактировал По самые по... - 24.5.2020, 11:27
|
|
|
|
Гость_Runner B_*
|
24.5.2020, 11:21
|
Guest Forum

|
После выпрямителя тоже ставят дроссель.
|
|
|
|
|
24.5.2020, 11:23
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(По самые по... @ 24.5.2020, 11:15)  Правая часть схемы как раз стоит после выпрямителя, как стандартный сглаживающий дроссель.
Но сглаживания не будет, увы, так как сумма напряжений в правой части равна нулю! Ну да, это просто по другому делается. После выпрямителя - "стандартный сглаживающий дроссель", для ослабления симметричных помех - все три провода как один на одном магнитопроводе, для ослабления несимметричных помех - каждый провод на своём магнитопроводе.
|
|
|
|
Гость_Runner B_*
|
24.5.2020, 11:32
|
Guest Forum

|
У меня плата с остальным есть от инверторного кондиционера. Несколько сетевых фильтров в питании и здоровенный дроссель.
Сообщение отредактировал Runner B - 24.5.2020, 11:32
|
|
|
|
|
24.5.2020, 11:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Дроссель в цепи постоянного тока следует всегда ставить, если он отсутствует штатно в ПЧ
|
|
|
|
Гость_Runner B_*
|
24.5.2020, 11:38
|
Guest Forum

|
В вентиляции манегер таких слов не знает, купят самой дешевый по мощности и то хорошо. И ведь работает.
|
|
|
|
|
24.5.2020, 11:40
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Мне опять стало непонятно, для чего сетевой дроссель.  Только компенсировать перекос фаз? Цитата(По самые по... @ 23.5.2020, 12:10)  и задачу снижения непропорционального нагрева диодов выпрямителя при дисбалансе фаз.
Сообщение отредактировал tiptop - 24.5.2020, 11:43
|
|
|
|
Гость_Runner B_*
|
24.5.2020, 11:41
|
Guest Forum

|
По идее надо расчет делать.
|
|
|
|
|
24.5.2020, 11:43
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
.
Сообщение отредактировал tiptop - 24.5.2020, 11:43
|
|
|
|
|
24.5.2020, 11:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(tiptop @ 24.5.2020, 11:40)  Мне опять стало непонятно, для чего сетевой дроссель.  Только компенсировать перекос фаз? Я ставлю трехфазный сетевой дроссель повсюду именно для защиты от перекоса (до 2...3%), как советуют производители ПЧ А дроссель в цепи постоянного тока наиболее эффективен для ограничения зарядного тока. Штатно ставят производители ПЧ в современных ПЧ, т.к. стали производить подходящие сердечники, малогабаритные и с возможностью высокого подмагничивания.
|
|
|
|
|
24.5.2020, 12:13
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10916
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(По самые по... @ 24.5.2020, 15:51)  Я ставлю трехфазный сетевой дроссель повсюду именно для защиты от перекоса (до 2...3%), как советуют производители ПЧ А дроссель в цепи постоянного тока наиболее эффективен для ограничения зарядного тока. Штатно ставят производители ПЧ в современных ПЧ, т.к. стали производить подходящие сердечники, малогабаритные и с возможностью высокого подмагничивания. дроссель в цепи DC - это КМК.
|
|
|
|
|
24.5.2020, 12:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330

|
Цитата(LordN @ 24.5.2020, 12:13)  дроссель в цепи DC - это КМК. КМК это Казахстанская моторная компания или Кемеровский молочный комбинат? А может квазигармоническое микросейсмическое колебание?
|
|
|
|
|
24.5.2020, 12:43
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
"как мне кажется"
|
|
|
|
|
24.5.2020, 12:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330

|
Цитата(tiptop @ 24.5.2020, 12:43)  "как мне кажется" А что кажется?
|
|
|
|
|
24.5.2020, 13:16
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10916
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
|
|
|
|
|
24.5.2020, 14:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330

|
О*уеть! КМК и PFC. Как говорят в Одессе, это две большие разницы. Цитата(LordN @ 24.5.2020, 12:13)  дроссель в цепи DC - это КМК. Понятие коррекция коэффициента мощности применимо к схемам где протекает переменный ток. А DC вроде как постоянный, однако...
|
|
|
|
|
24.5.2020, 16:01
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10916
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
опять научить пользоваться гуглем? поищите структурную схему пч
|
|
|
|
|
24.5.2020, 23:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(LordN @ 24.5.2020, 12:13)  дроссель в цепи DC - это КМК. Совершенно верно - это пассивный PFC (Power Factor Correction) - корректор коэффициента мощности.  Амплитуда зарядного тока при отсутствии дросселя (красный график), при наличии встроенного "декоративного" дросселя (желтый график) и при внешнем "правильном" дросселе (зеленый график). Пиковый уровень напряжения заряженного накопительного конденсатора будет при наличии дросселя ниже, чем без дросселя.
|
|
|
|
|
25.5.2020, 7:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3056
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
Цитата(OlegM @ 24.5.2020, 11:00)  Не надо искать смысл там где его нет. Входному выпрямителю ПЧ по барабану что синфазные, что противофазные помехи. Всё равно всё выпрямляется и сглаживается конденсаторами. Значит, вы многого не знаете. Про класс защиты от ИП хотя бы слышали?
|
|
|
|
|
25.5.2020, 7:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3056
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376

|
Цитата(По самые по... @ 24.5.2020, 11:52)  Подключение будет выглядеть как-то так..
Фото_0006.jpg ( 107,5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 15Но, честно говоря, никогда не видел такое использование трехфазного дросселя. По теории даже не видел обстоятельного расчета. Что касается синфазных помех.. Эти помехи генерируются во всех фазах входной трехфазной сети относительно земли. Следовательно, чтобы их ограничить, используется индуктивность в каждой фазе и конденсаторы с каждой фазы на землю, для замыкания токов синфазныъх помех. К сожалению, схему трёхфазного гибрида прям сразу найти не удалось, кушайте двухфазную.
Сообщение отредактировал kosmos440o - 25.5.2020, 7:56
|
|
|
|
|
25.5.2020, 8:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(kosmos440o @ 25.5.2020, 7:56)  К сожалению, схему трёхфазного гибрида прям сразу найти не удалось, кушайте двухфазную. Типичный элемент для сетевого фильтра. Для замыкания токов необходимо подключить конденсатор между фазами и между каждой фазой и землей.
|
|
|
|
|
25.5.2020, 9:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982

|
Вот по дросселям упомянутой Elhand.
Linear_vs_Motor.png ( 125,27 килобайт )
Кол-во скачиваний: 7Тут видно еще кое-что. Я правильно понимаю, что в общем случае можно безболезенно ставить на место сетевого моторный? (Не смотрим на цену) Далее. Размерная линейка дросселей ограничена, следовательно порой дроссели работают на более низких токах, ну и ПЧ может убавлять ток нагрузке. Значит такой режим вполне себе рабоч, про эффективность не могу сказать. Следовательно, можно брать на одну ступень повыше и использовать не по назначению сетевой вместо моторного, как уже написали тут. Остается вопрос по 1 картинке, впрочем.
|
|
|
|
|
25.5.2020, 10:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982

|
Хм, а вот тут СЗСЭМ наоборот -- сетевые тяжелее моторных.
|
|
|
|
|
25.5.2020, 15:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330

|
Цитата(kosmos440o @ 25.5.2020, 7:35)  Значит, вы многого не знаете. Про класс защиты от ИП хотя бы слышали? Слышал. Только документация по ПЧ, в частности разделы про подавление электромагнитных помех, содержит информацию по борьбе с проникновением ЭМП из преобразователя, а не в него.
|
|
|
|
|
12.1.2024, 20:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 101702

|
Всем доброго времени суток. Возник вопрос более практический, чем теоретический. А практики в этом направлении у меня мало. У меня дома работает воздушное отопление, которое я сам считал, монтировал, автоматизировал. Всё работает хорошо, кроме вентилятора. Вентилятор с назад загнутыми лопатками, канальный прямоугольный 400*200 мм. Однофазный двигатель мощностью 150 Вт. Так вот, первоначальная схема регулирования оборотов симисторным регулятором мне не понравилась - двигатель давал очень много низкочастотного шума и вибраций (ужас как сильно), поэтому я воткнул автотрансформатор (1964 года производства), регулировка которым позволила снизить паразитные шумы, но не полностью. Так прошло 8 лет. Частотники стоили дорого, деньги всегда было куда потратить. Спасибо китайцам - недавно купил частотник на 750 Вт за 2500 рублей. Китайцы обещали по инструкции, что можно подключать и 3ф двигатель и 1ф двигатель выкинув конденсатор и 1ф двигатель не выкидывая конденсатор. Ну наврали, ну и пофиг. В итоге частотник подключен к двигателю без конденсатора тремя проводами (основная обмотка в U, вспомогательная в V, средняя точка в W). Вентилятор начал работать тииихо. Слышен шелест подшипников. Ура. Я доволен.
Но блин теперь подсветка у лестницы на адресной светодиодной ленте начала моргать как угодно ей. Помехи в воздухе (да думаю и по питанию) офигенные. Надо устранять. Вот такие вводные данные. Экранированный провод есть - обязательно поставлю на выходных. А теперь вопросы.
1. Можно ли в качестве сетевого дроселя использовать автотрансформатор? Думаю, что да. Если можно, то как лучше включить - использовать только "первичную" обмотку трансформатора последовательно к линии питания частотника, либо питание 230В подать на "Первичную" , а с "вторичной" те-же 230В подключить к частотнику? 2. Можно ли воткнуть дроссели от ПРА ртутных ламп ЛБ-80 три штуки (по одной на каждый провод) в качестве моторных дроселей? 3. А может попробовать подключить вентилятор не вытаскивая конденсатор (фазный провод вентилятора на клемму U, а нулевой на клемму W), как то рекомендует ОВЕН для своих частотников, а автотрансформатор использовать как моторный дроссель? 4. Есть у меня ещё входной трёхфазный фильтр от частотника на 5,5 кВт, который сгорел на производстве лет 10 назад, у него четыре ёмкости на входе, потом три индуктивности, а за ними ещё 3 ёмкости на выходе. Может этот фильтр вкарячить перед частотником подключив в однофазный режим?
Основная цель - сделать лучше чем сейчас (понимаю, что идеально не получится), и ничего не потратить дополнительно. С деньгами конечно можно сделать всё по уму - купить частотник у ОВЕН, к нему дросселя по 10 тыс.... Но для сельского учителя это сейчас немного не по карману.
|
|
|
|
|
12.1.2024, 23:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330

|
Вряд ли что-то толковое получится с автотрансформатором. У него слишком большая индуктивность. Соответственно будет большое падение напряжения. Хотя 150 Вт - это мизер. Вот идея с сетевым фильтром намного лучше.
|
|
|
|
|
13.1.2024, 7:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982

|
Я бы поставил автотрансформатор на вторичную обмотку, интересно, что получится. Конденсатор и дроссели от ламп не стал бы ставить.
|
|
|
|
|
13.1.2024, 8:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
А что у вас управляет адресной светодиодной лентой? Я бы сначала посмотрел что в сети с формой синусоиды, и поставил для начала обычный ВЧ фильтр на питание ПЧ, их продают для однофазной сети очень недорого, и стоят они много где на входах. А там уж смотреть надо. Как кабель идет до вентилятора, как и где проложен. Как проводка исполнена, двух или трехпроводная. Много вопросов и автор их не осветил. Может ещё кабель до вентилятора заменил на экранированный, ведь основная помеха это двигатель и кабель до него.
Сообщение отредактировал Pawel - 13.1.2024, 9:01
|
|
|
|
|
13.1.2024, 9:05
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(kaifsheg @ 12.1.2024, 20:47)  2. Можно ли воткнуть дроссели от ПРА ртутных ламп ЛБ-80 три штуки (по одной на каждый провод) в качестве моторных дроселей? Если у них активное сопротивление порядка 40 Ом, то поставьте их по паре штук параллельно в каждый провод питания частотника.
Сообщение отредактировал tiptop - 13.1.2024, 9:24
|
|
|
|
|
13.1.2024, 9:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3868
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Цитата(tiptop @ 13.1.2024, 9:05)  Если у них активное сопротивление порядка 40 Ом, то поставьте их по паре штук параллельно в каждый провод питания частотника. А на индуктивное забейте.
|
|
|
|
|
13.1.2024, 9:49
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(Kotlovoy @ 13.1.2024, 9:34)  А на индуктивное забейте. Да, из-за индуктивного не прокатит...
|
|
|
|
|
13.1.2024, 12:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1950
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458

|
Цитата(kaifsheg @ 12.1.2024, 22:47)  Но блин теперь подсветка у лестницы на адресной светодиодной ленте начала моргать как угодно ей. Помехи в воздухе (да думаю и по питанию) офигенные. Надо устранять. Проще с адресной лентой разобраться. На вход БП сетевой фильтр для начала.
Сообщение отредактировал AI 155 - 13.1.2024, 12:12
|
|
|
|
|
13.1.2024, 16:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 101702

|
Цитата(Pawel @ 13.1.2024, 9:53)  А что у вас управляет адресной светодиодной лентой? Я бы сначала посмотрел что в сети с формой синусоиды, и поставил для начала обычный ВЧ фильтр на питание ПЧ, их продают для однофазной сети очень недорого, и стоят они много где на входах. А там уж смотреть надо. Как кабель идет до вентилятора, как и где проложен. Как проводка исполнена, двух или трехпроводная. Много вопросов и автор их не осветил. Может ещё кабель до вентилятора заменил на экранированный, ведь основная помеха это двигатель и кабель до него. От частотника пока идёт к мотору две двухжильных шввп (три провода на обмотки и земля). . Линия около 9 метров. Идёт по стене вдоль воздуховода. Экранированный пока не подключал. Светодиодной лентой управляет простейший китайский контроллер. Там линия управления в сумме 30 метров (антена, что надо) и никак не прикрыта. Врятли она от блока питания глюки ловит (там же всётаки и входной кондёр и дросель и выходные есть). Частотник с сети кушает короткие импульсы (есть у меня HIOKI 3197). Но на общую сеть это особо не влияет (хотя я может, что-то не рассмотрел среди гармоник и прочего). Посмотрю по поводу ВЧ фильтра на вход частотника. Спасибо. Цитата(tiptop @ 13.1.2024, 10:49)  Да, из-за индуктивного не прокатит...  Поясните пожалуйста, что не прокатит из-за индуктивного сопротивления. Давненько от этих тем отстал, сам уже не догадаюсь, но объяснение понять смогу.
|
|
|
|
|
13.1.2024, 19:04
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(kaifsheg @ 13.1.2024, 16:19)  Поясните пожалуйста, что не прокатит из-за индуктивного сопротивления. Давненько от этих тем отстал, сам уже не догадаюсь, но объяснение понять смогу. Это просто. У таких дросселей высокое индуктивное сопротивление - сотни ом. При силе тока, потребляемого частотником, порядка ампера сделать понижение напряжения на его входе незначительным не особо реально: нужно параллелить десятки дросселей.
|
|
|
|
|
14.1.2024, 6:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 101702

|
Цитата(tiptop @ 13.1.2024, 20:04)  Это просто. У таких дросселей высокое индуктивное сопротивление - сотни ом. При силе тока, потребляемого частотником, порядка ампера сделать понижение напряжения на его входе незначительным не особо реально: нужно параллелить десятки дросселей. Понятно. Спасибо.
|
|
|
|
|
14.1.2024, 14:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1950
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458

|
Цитата(kaifsheg @ 13.1.2024, 18:19)  Светодиодной лентой управляет простейший китайский контроллер. Там линия управления в сумме 30 метров (антена, что надо) и никак не прикрыта. Врятли она от блока питания глюки ловит (там же всётаки и входной кондёр и дросель и выходные есть). Контроллер может синхронизироваться по сети, а короткие импульсы заряда конденсаторов частотника искажают форму и синхронизация сбивается.
|
|
|
|
|
14.1.2024, 17:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 101702

|
Цитата(AI 155 @ 14.1.2024, 15:27)  Контроллер может синхронизироваться по сети, а короткие импульсы заряда конденсаторов частотника искажают форму и синхронизация сбивается. Вот тут не понимаю.... Как синхронизироваться из сети, если он питается от 5В, которые выходят из источника тока? Питание светодиодной ленты тоже 5В. Два провода у ленты - питание (параллельно каждый светодиод подключён к питанию), третий - информационный (идёт последовательно от каждого светодиода к последующему).
|
|
|
|
|
19.1.2024, 19:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 101702

|
Держу в курсе событий. Попался мне на авито частотник овен 2,2А за 4500. Повезло найти моторный дроссель овен на 2А за 1500. Чуть раньше (отчаявшись купить заводской спец моторный дроссель) нашёл где купить простые дросселя на 11 мГн (для функций моторного) и один на 5 мГн (для функций сетевого) по 500 и 300 рублей, на токи около 2-х А. Индуктивности нашел на каком то сайте по продаже дросселей овен (не официальном) в описании товара. Их и принял за базовые значения. Вот приедет всё. Вот кончится сессия. Вот будет время. Проведу все эксперименты и с разными дросселями и без, и с разными частотниками и с автотрансформаторами и с входящим фильтром (который есть от сгоревшего частотника на 5,5 кВт). Все замеры (формы тока и напряжения и гармоники) оформлю и выложу сюда.
А в конечном итоге (я так думаю) оставлю овен частотник (почти данфосс), овен моторный дроссель, и входящий дроссель/фильтр/латр (смотря, что мне больше понравится). Частотник поставлю скорее всего практически в упор к вентилятору (около 0,5 м провод будет экранированный), а линии управления выведу к основному шкафу автоматики (наверное три скорости вращения, вкл/выкл, переменный резистор).
Почему я зацепился за частотник овен? Так как у них в инструкции имеется схема включения ассинхронника с конденсатором через моторный дроссель по двум проводам. А это значит сдвиг между фазами будет расчётный. Та схема, по которой сейчас работает двигатель (три провода воткнуты в частотник, конденсатор убран) приводит к сдвигу между фазами примерно около 30...40 градусов.
Примерно через месяц будут результаты.
Сообщение отредактировал kaifsheg - 19.1.2024, 19:44
|
|
|
|
|
19.1.2024, 20:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1950
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458

|
Цитата(kaifsheg @ 12.1.2024, 22:47)  Всё работает хорошо, кроме вентилятора. Вентилятор с назад загнутыми лопатками, канальный прямоугольный 400*200 мм. Однофазный двигатель мощностью 150 Вт. Существует электронный однофазный регулятор скорости у ситирона , ток 1,8 А. Работает довольно таки неплохо и бесшумно. Если нужно сделать надолго, то лучше всего автотрансформаторный регулятор в виде или отдельного трансформатора с отводами или готовый , законченное устройство. На авито можно купить недорого. Как бюджетный вариант - снижать скорость гасящим конденсатором. Напишите марку вентилятора, подберем автотрансформаторный регулятор.
Сообщение отредактировал AI 155 - 19.1.2024, 20:29
|
|
|
|
|
20.1.2024, 8:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 101702

|
Цитата(AI 155 @ 19.1.2024, 20:27)  Существует электронный однофазный регулятор скорости у ситирона , ток 1,8 А. Работает довольно таки неплохо и бесшумно. Если нужно сделать надолго, то лучше всего автотрансформаторный регулятор в виде или отдельного трансформатора с отводами или готовый , законченное устройство. На авито можно купить недорого. Как бюджетный вариант - снижать скорость гасящим конденсатором. Напишите марку вентилятора, подберем автотрансформаторный регулятор. Тёмная лошадка этот регулятор. Экранированный провод требует и стоит 7 тыс. Может это частотник в упрощенной форме (без десятков паоаметров настройки)? Удивительно, что принцип действия не написан. А поэтому не понятно и всё остальное... Автотранспортом, как я выше писал - не вариант. Я им регулировал и на малых оборотах низкочастотный шум возникает. Китайский частотник стоит дешевли в 2 с лишним раза, чем тёмная лошадка от ситирона и с регулированием по сути дела справляется.
|
|
|
|
|
20.1.2024, 13:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1950
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458

|
Довольно много ситироновских ставил и ставлю. Пока без замечаний. Трансформаторные как раз таки не шумят в отличие от частотников. С гасящими конденсаторами тоже не шумят. Спецчастотники для однофазных вентиляторов довольно недешевы и при таком включении снижается момент у двигателя (впрочем как и при всех видах регуляторов) Т.е. если есть противоток, например из-за естественной тяги, то раскрученный вент может не стартовать со сработкой термореле. Самый надежные и долговечные это трансформаторные регуляторы. Встречаются установленные в конце 90 ых годов. .......... Симисторные шумят и у меня сложилось впечатление, что с ними сокращается срок службы вентилятора.
Сообщение отредактировал AI 155 - 20.1.2024, 13:19
|
|
|
|
|
20.1.2024, 15:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 101702

|
Насчёт автотрансформаторного способа регулирования, что они не шумят я бы и поверил (обмотки конечно не свистят), но офигенное бухтение всей системы я слушал не один год. И совсем другое дело с частотником. Может потом и видосы сниму по этому поводу...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума
|