Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Датчик кислорода для котлов, Где найти приемлемый датчик
Гость_Юджин_*
сообщение 11.7.2005, 11:37
Сообщение #1





Guest Forum






Уважаемые господа! Возможно, кто-нибудь сталкивался с системами оптимизации соотношения "топливо-воздух" с датчиками кислорода в уходящих газах?
ВОПРОС: Какой датчик использовали, ИЛИ: Требуется информация о недорогих (сравнительно) датчиках кислорода с токовым (напряженческим выходом для установки в газовых трактах котлов.
Заранее благодарен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 20)
asl
сообщение 11.7.2005, 13:02
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 442
Регистрация: 20.7.2004
Пользователь №: 73



Это лучше поискать у производителей газоанализаторов для пуско-наладки котлов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 11.7.2005, 17:01
Сообщение #3


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Вроде бы, "Дитангаз" использует для своих газоанализаторов английские электрохимические сенсоры и проводит при этом входной контроль их качества, потому что попадается иногда...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 12.7.2005, 11:28
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



Аразве автомобильный не пойдет? Вмашине выполняет туже задачу...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Юджин_*
сообщение 13.7.2005, 6:30
Сообщение #5





Guest Forum






Тут задача ведь простая biggrin.gif измерение концентрации и превращение в токовый сигнал при рабочей температуре 300-400 град. Но про автомобильные я не смотрел...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Guest_*
сообщение 13.7.2005, 9:13
Сообщение #6





Guest Forum






А разве автомобильные меряют содержание кислорода ?
Содержание СО (угарного газа) в автомобильных выхлопных газах - величина более высокого порядка, чем на выходе топки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Юджин_*
сообщение 13.7.2005, 12:16
Сообщение #7





Guest Forum






Автомобильые как раз и меряют, инжектор построен по этому принципу, в автомобилях этот датчик называется "лямбда-зонд". Но я про них ничего не читал, но, думаю, что он не подойдёт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 13.7.2005, 13:22
Сообщение #8


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(Юджин @ Jul 13 2005, 16:16 )
Автомобильые как раз и меряют, инжектор построен по этому принципу, в автомобилях этот датчик называется "лямбда-зонд". Но я про них ничего не читал, но, думаю, что он не подойдёт.

а почему? наличие СО как раз и есть недостаток О2 для горения... держи его чуть выше нуля - и порядок.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexSch
сообщение 13.7.2005, 17:23
Сообщение #9


Участник


Группа: Участники форума
Сообщений: 326
Регистрация: 10.9.2004
Из: Москва
Пользователь №: 153



ВОТ:
Датчик кислорода
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 13.7.2005, 19:07
Сообщение #10


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Некогда я работал в одной котельной. Там в дымоходах газовых котлов установлены циркониевые датчики фирмы Honeywell. У них предусмотрена возможность подогрева и подачи калибровочной газовой смеси. Ни то, ни другое не выполнялось, и, тем не менее, они прекрасно измеряли содержание кислорода в уходящих газах (проверяли носимым газоанализатором).
К сожалению, не знаю, какого рода у них электрический выход. Линии связи длинные - десятки метров, так что, может быть, и токовый...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Виталий_*
сообщение 26.10.2006, 17:01
Сообщение #11





Guest Forum






Производители подобных дымомеров servomex
Если говорить начистоту то преимущества у них 2 точность и надежность
А другияе зонды не подходят так как для не церкониевых ячеек не предусмотрен непрерывный режим работы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 8.11.2006, 23:48
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Цитата(Гость_Виталий @ Oct 26 2006, 17:01 )
Если говорить начистоту то преимущества у них 2 точность и надежность

А если совсем начистоту - Вы их продаете? rolleyes.gif

Почему никто не спрашивает с какой горелкой предполагается использование данного девайса? Если бы у меня стояла такая же задача, я наверно начал бы с горелки, возможна ли в принципе такая оптимизация. А во вторых обратился бы к производителям горелок, чтобы они подсказали какие датчики кислорода они рекомендуют к своим горелкам. Можно конечно и лямбда зонд от десятки присобачить, только как его с горелкой то согласовать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
миха 4
сообщение 7.6.2011, 10:45
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 6.6.2011
Пользователь №: 110881



/

Сообщение отредактировал миха 4 - 7.6.2011, 10:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_econ_*
сообщение 7.6.2011, 21:58
Сообщение #14





Guest Forum






Лямбда-зонд не подойдёт.
В автомобиле он работает как пороговый переключатель с двумя устойчивыми положениями много-мало.
Много (кислорода) это сигнал примерно 30 - 80 мВ, т.е. примерно 5 до 0,5 % кислорода.
Мало (кислорода) это 300 - 900 мВ, т.е. недожог.
Там такой точности вполне достаточно.

Для наших целей ЭДС ячейки не должна отличаться от теории более чем на 1 - 2 мВ и надо знать или стабилизировать её температуру, а кроме того в лямбда - зонде не герметична твёрдоэлектролитная ячейка (там это не надо), а в нашем деле - обязательно.







http://www.econ.obninsk.ru
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rus75
сообщение 8.6.2011, 8:37
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149



Обычный автомобильный зонд наверное нам не подойдет, т.к. имеет характеристику ввиде ступеньки. Но вот на спортивных машинах для точной настройки ставят широкополосные лямбда-зонды, которые показывают конкретное значение соотношения воздух\топливо http://megasquirt.com.ua/index.php/topic/1...band-o2-sensor/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_econ_*
сообщение 8.6.2011, 17:21
Сообщение #16





Guest Forum






С широкополосным никогда не работал, не знаю.
Но не думаю, что он настолько хорошо термостабилизирован. Чтобы войти в погрешность, надо чтобы температура ячейки была постоянной, т.к. нужен стабильный градиент температур между наружным и внутренним электродом ячейки. Как только начнёт плавать - сразу погрешность. Да и определять эту температуру надо, там вряд ли есть термопара. Да и контроллер родной нужен, чтоб поддерживать работу кислородного насоса.

Но попробовать интересно, мож что и получится. Правда, я не слышал, чтоб кто-то такое сделал.








http://www.econ.obninsk.ru

Сообщение отредактировал econ - 8.6.2011, 17:24
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rus75
сообщение 8.6.2011, 19:55
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149



Цитата(econ @ 8.6.2011, 18:36) *
С широкополосным никогда не работал, не знаю.
Но не думаю, что он настолько хорошо термостабилизирован. Чтобы войти в погрешность, надо чтобы температура ячейки была постоянной, т.к. нужен стабильный градиент температур между наружным и внутренним электродом ячейки. Как только начнёт плавать - сразу погрешность. Да и определять эту температуру надо, там вряд ли есть термопара. Да и контроллер родной нужен, чтоб поддерживать работу кислородного насоса.

Но попробовать интересно, мож что и получится. Правда, я не слышал, чтоб кто-то такое сделал.
http://www.econ.obninsk.ru

Навеное на котлах особо не заморачиваются с экологией, т.к. они не используются настолько массово,как автомобили с их Евро-4,5 и т.д.. По ссылке,которую я привел сказано, что к широкополосной лямбде идет в комплекте контроллер, окторый поддерживает температуру ячейки.
Заморочиться наверное можно, но в лабораторных условиях и чисто ради эксперимента, чтобы посмотреть эффект от такой доработки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_econ_*
сообщение 9.6.2011, 10:17
Сообщение #18





Guest Forum






Такая доработка будет стоить значительно дороже, чем специально предназначенный для контроля кислорода в отходящих газах твёрдоэлектролитный датчик.






http://www.econ.obninsk.ru
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_sevator_*
сообщение 9.6.2011, 18:00
Сообщение #19





Guest Forum






Я чего-то про лямбда зонд не вразумил... Лямбда - есть то во сколько раз количество кислорода превышает отношение 14,7 кг кислорода к 1 кг топлива
Имеется в виду автомобильное топливо (тобиш бенз), или это отношение справедливо для любого топлива (маловероятно на мой взгляд...)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rus75
сообщение 9.6.2011, 22:34
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149



Цитата(sevator @ 9.6.2011, 19:15) *
Я чего-то про лямбда зонд не вразумил... Лямбда - есть то во сколько раз количество кислорода превышает отношение 14,7 кг кислорода к 1 кг топлива
Имеется в виду автомобильное топливо (тобиш бенз), или это отношение справедливо для любого топлива (маловероятно на мой взгляд...)

не не так. Те числа. что вы написали. это отношение топлива к кислороду, чтобы обеспечить концентрацию выхлопа, которую сможет переварить каталилатор. Сам же по себе лямбда-зонд измеряет остаточное количество кислорода в выхлопных газах. И этот параметр не зависит от вида топлива.только вот обычный автомобильный зонд меняет свое сопротивление скачком при определенном значении кислорода, т.е. он порогового действия.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_econ_*
сообщение 15.6.2011, 14:20
Сообщение #21





Guest Forum






Цитата(Rus75 @ 9.6.2011, 23:49) *
... И этот параметр не зависит от вида топлива.только вот обычный автомобильный зонд меняет свое сопротивление скачком при определенном значении кислорода, т.е. он порогового действия.


От вида топлива зависит, т.к. разные хим. формулы, разная калорийность, разное кв-во добавок и тд. по этому, строго говоря, для сгорание 1 кг разного топлива нужно немного разное количество кислорода. Но если речь только об определённом бензине, можно принебречь.
И зонд меняет не сопротивление, а вырабатываемый сигнал (если это традиционный лямбда-зонд).



Газоанализаторы ЭКОН: http://www.econ.obninsk.ru

Сообщение отредактировал econ - 15.6.2011, 14:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 7:13
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных