Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> VLT-5000, Не запускается двигатель
sergeyvr
сообщение 11.2.2025, 13:40
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 11.2.2025
Пользователь №: 439346



Добрый день всем!

Такая проблема с данным частотником. Перестал запускаться двигатель, хотя задание на запуск приходит, на дисплее появляется стартовая частота, ошибок не выдает.
Ранее было так. После остановки оборудования на некоторое время и затем его запуске движок не хотел стартовать. После нескольких выключений-включений он все ж стартовал и потом работал до следующей такой ситуации. Сейчас и это перестало помогать. Подскажите где или в чем проблема?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 16)
AI 155
сообщение 11.2.2025, 14:38
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1864
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458



Сначала сбор информации и диагностика.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 11.2.2025, 14:59
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 3711
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Цитата(sergeyvr @ 11.2.2025, 13:40) *
Такая проблема с данным частотником. Перестал запускаться двигатель, хотя задание на запуск приходит, на дисплее появляется стартовая частота, ошибок не выдает.
Ранее было так. После остановки оборудования на некоторое время и затем его запуске движок не хотел стартовать. После нескольких выключений-включений он все ж стартовал и потом работал до следующей такой ситуации. Сейчас и это перестало помогать. Подскажите где или в чем проблема?

Ну..., может мамонта и попылесосить-отмыть пора..
Когда просите помощи, не ленитесь подробнее дать описание процесса в котором принимает участие ваш частотник. Откуда нам знать, в каких режимах запуска он запрограммирован, как задается управление, откуда приходят команды на пуск-останов. Если вам это не ведомо, то ищите спеца и с тестером.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 11.2.2025, 17:31
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Внутри ПЧ собрана схема силовая на штеккерах, там дроссель сглаживающий, и вот эти контакты надо почистить. Ну и сам ПЧ, как писали выше почистить и помыть.

Сообщение отредактировал Pawel - 11.2.2025, 17:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergeyvr
сообщение 12.2.2025, 6:22
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 11.2.2025
Пользователь №: 439346



Цитата(По самые по... @ 11.2.2025, 17:59) *
Ну..., может мамонта и попылесосить-отмыть пора..
Когда просите помощи, не ленитесь подробнее дать описание процесса в котором принимает участие ваш частотник. Откуда нам знать, в каких режимах запуска он запрограммирован, как задается управление, откуда приходят команды на пуск-останов. Если вам это не ведомо, то ищите спеца и с тестером.


Мамонт отмыт и чистый. Данный частотник стоит в линии по производству макарон, он один из многих. Управляется он ПЛК Сименс.

Цитата(Pawel @ 11.2.2025, 20:31) *
Внутри ПЧ собрана схема силовая на штеккерах, там дроссель сглаживающий, и вот эти контакты надо почистить. Ну и сам ПЧ, как писали выше почистить и помыть.


Не нашел такого, или вы имеете ввиду IGBT модуль BSM10GD120DN2? Дросселя сглаживающего тоже не вижу. Все отмыто и почищено, но двигатель не запускается.

Цитата(Pawel @ 11.2.2025, 20:31) *
Внутри ПЧ собрана схема силовая на штеккерах, там дроссель сглаживающий, и вот эти контакты надо почистить. Ну и сам ПЧ, как писали выше почистить и помыть.

Плата управления.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Силовая.jpg ( 3,78 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 11
Прикрепленный файл  Управление.jpg ( 3,2 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 4
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 12.2.2025, 7:39
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



У вас, вместо дросселя два провода красный и синий, посмотрите приходит постоянка на ключи силового модуля, приходят ли импульсы на управление силовым модулем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergeyvr
сообщение 12.2.2025, 8:22
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 11.2.2025
Пользователь №: 439346



Цитата(Pawel @ 12.2.2025, 10:39) *
У вас, вместо дросселя два провода красный и синий, посмотрите приходит постоянка на ключи силового модуля, приходят ли импульсы на управление силовым модулем.


Дроссели, их два, они остались на корпусе. А провода красный и синий, это уже я сам кинул, для удобства выяснения причины неполадки.
Постоянка на ключи приходит, а вот импульсы управления нет к сожалению.

Сообщение отредактировал sergeyvr - 12.2.2025, 8:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 12.2.2025, 9:42
Сообщение #8


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



электролиты все просмотрены/проверены?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 12.2.2025, 9:59
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Шлейфы с платы управления проверьте . Частота на дисплее есть, а есть команда на управление, как у вас идет задание на скорость и на пуск, с ПЛК?

Сообщение отредактировал Pawel - 12.2.2025, 10:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 12.2.2025, 10:02
Сообщение #10


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



+ может где-то трещина по пайке образовалась
проверить питания на микрухах, на электролитах, если есть тепловизор посмотреть на плату через него. слишком теплое и слишком холодное - под подозрение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergeyvr
сообщение 12.2.2025, 10:23
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 11.2.2025
Пользователь №: 439346



Цитата(Pawel @ 12.2.2025, 12:59) *
Шлейфы с платы управления проверьте . Частота на дисплее есть, а есть команда на управление, как у вас идет задание на скорость и на пуск, с ПЛК?


Частота на дисплее есть, команда на управление идет с ПЛК. Шлейф хочу набить новый, уже заказал плоскую шлейф ленту на 30 жил, и разъемы IDC

Цитата(LordN @ 12.2.2025, 12:42) *
электролиты все просмотрены/проверены?

На силовой плате ДА, подозрительные и проблемные заменил. На плате управления, так же один пришлось менять CMD на 10 мКФ 10в.

Цитата(LordN @ 12.2.2025, 13:02) *
+ может где-то трещина по пайке образовалась
проверить питания на микрухах, на электролитах, если есть тепловизор посмотреть на плату через него. слишком теплое и слишком холодное - под подозрение


На силовой плате силовые элементы пропаял, питание вроде везде есть. Попробую вот пережать оба шлейфа, если не поможет будем дальше искать.

Кто из профессионалов еще что может посоветовать .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 12.2.2025, 12:21
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 3711
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Цитата(sergeyvr @ 12.2.2025, 6:22) *
Мамонт отмыт и чистый. Данный частотник стоит в линии по производству макарон, он один из многих. Управляется он ПЛК Сименс.

... ...


1. Энкодер с линии есть. Запитан? Исправен? Сигналы с него идут?

2. Управляется по цифровым входам или по 485? Если по входам, то проверить канал того оптрона, который на пуск настроен.

3. По аналогии с VLT5000 Crane, посмотрите наличие-отсутствие сигналов, прерывающих движение

Positioning
The reference signal is higher than minimum. The
condition for VLT ready is fulfilled. 24V is applied
to terminal 17 (parameter 301).

Quick stop with brake
If control signal to terminal 27(parameter 304)
is removed, the motor ramps down according
to the alternative ramp (parameter 212) and the
brake is activated momentarily.

Сообщение отредактировал По самые по... - 12.2.2025, 12:29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 12.2.2025, 12:30
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Попробовать управление перевести в локал с пульта.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergeyvr
сообщение 12.2.2025, 12:35
Сообщение #14





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 11.2.2025
Пользователь №: 439346



Цитата(Pawel @ 12.2.2025, 15:30) *
Попробовать управление перевести в локал с пульта.


На данный момент так и есть, переведен в ручное управление. По клеммам управления: 12 с 18 и 12 с 27.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergeyvr
сообщение 20.2.2025, 8:39
Сообщение #15





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 11.2.2025
Пользователь №: 439346



Прикрепленный файл  IMG_20250220_094643.jpg ( 3,26 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 21
Всем спасибо. Тема закрыта, частотник в работе. Ремонт: замена всех SMD электролитов на плате управления. 10мкфх16v. На фото обозначенные синим
маркером. При замере емкостей кондеров = 0 мкф. В одном случае чуть больше 3-х, еще в одном около 1 мкф.

Сообщение отредактировал sergeyvr - 20.2.2025, 8:42
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 20.2.2025, 11:20
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 3711
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Цитата(sergeyvr @ 20.2.2025, 8:39) *
Прикрепленный файл  IMG_20250220_094643.jpg ( 3,26 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 21
... Тема закрыта, частотник в работе. Ремонт: замена всех SMD электролитов на плате управления. 10мкфх16v. На фото обозначенные синим
маркером. При замере емкостей кондеров = 0 мкф. В одном случае чуть больше 3-х, еще в одном около 1 мкф.


Когда, поработав, снова остановится, гляньте блок питания, откуда идут проводники на ваши забракованные кондеры..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergeyvr
сообщение 21.2.2025, 5:05
Сообщение #17





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 11.2.2025
Пользователь №: 439346



Цитата(По самые по... @ 20.2.2025, 14:20) *
Когда, поработав, снова остановится, гляньте блок питания, откуда идут проводники на ваши забракованные кондеры..


Блок питание на силовой плате смотрел в первую очередь да и весь силовой блок, там тоже заменены пару подозрительных кондера. Кстати, сделал новые шлейфы от платы управления к силовой плате.

Сообщение отредактировал sergeyvr - 21.2.2025, 5:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 23:30
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных