Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Применение автомобильных воздушных фильтров в системах вентиляции, имеет ли кто опыт ?
gh5rjn
сообщение 5.6.2007, 9:24
Сообщение #1


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Имеет ли кто опыт применения автомобильных воздушных фильтров в системах вентиляции на промышленных предприятиях?

ЗЫ:
1. Фирма Фениксе (Новосибирск) применяет в своих агрегатах ФВУ-5000
упоминание было в теме http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=17572
но там что-то разговор на эту тему не сложился.
2. В книге Воздушные фильтры: Монография. 2005г., Чупалов В.С.
( ссылка на книгу в теме http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=18586 )
есть упоминание об этом (стр. 157-159)
и фильтры отнесены к классам эффективности G4 - F5
Так ли это на самом деле?
3. Автомобильные фильтры проверяют по ГОСТ 8002-74,
есть в теме http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=18591

У кого какие будут соображения близко по предмету ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >  
Открыть тему
Ответов (1 - 54)
Гость_Странная Белка_*
сообщение 5.6.2007, 9:29
Сообщение #2





Guest Forum






А зачем использовать автомобильные фильтры в системах вентиляции, если вентиляционных фильтров полно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 5.6.2007, 9:34
Сообщение #3


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



ставлю бумажные салонные фильтры на свои маленькие приточки. какого они класса - хз, но всяко не меньше 7-го.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 5.6.2007, 9:40
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Они дешевле выходят "обычных" вентиляционных rolleyes.gif ?

Сообщение отредактировал mik29 - 5.6.2007, 9:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 5.6.2007, 9:46
Сообщение #5


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Цитата(Странная Белка @ 5.6.2007, 10:29) *
А зачем использовать автомобильные фильтры в системах вентиляции, если вентиляционных фильтров полно?

Несколько моментов (на примере фильтров КамАЗ):
+ низкая цена (от 40 рублей), а импортные фирменные на такую же производительность - до $100 и выше;
+ доступные запчасти, есть в любом поселке и не привязан к поставщикам-монополистам;
+ автомобилестроение - это империя, в тоторой работают сотни Миллионов людей, и технические решения там выверены многолетней конкуренцией и доведены до совершенства ЯТД
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Странная Белка_*
сообщение 5.6.2007, 12:28
Сообщение #6





Guest Forum






Хм. Смахивает на "голь на выдумки хитра". Этож на какую производительность фильтры?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 5.6.2007, 17:08
Сообщение #7


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Есть фирмы с названием как профи: AAF, Farr, Donaldson и нет числа им подобным. Они делают кассетные фильтроэлементы как для использования в индустриальных производствах, так и на автотранспорте. Есть конечно отличия, вызванные разными типами пылей и условиями применения. Но основа конструкции неизменна и большинство людей не отличит по внешнему виду куда этот фильтро-элемент (cartridge) предназначен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 5.6.2007, 18:21
Сообщение #8


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(mik29 @ 5.6.2007, 11:40) *
Они дешевле выходят "обычных" вентиляционных rolleyes.gif ?
400x250(или где-то рядом, непомню точно) стоит примерно 500р.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 5.6.2007, 18:46
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



В таком случае, автомобильные фильтры интересны с экономической точки зрения (на небольшие объемы) ... Да и степень очистки хорошая smile.gif
Надо будет поискать на них потери давления. Как найду, сброшу сюда же, кому интересно

Сообщение отредактировал mik29 - 5.6.2007, 18:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 5.6.2007, 19:50
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Вот и падения давления на различных фильтрах для ВАЗа newconfus.gif ... Это же в среднем около 1000 Па получается!!!
Сэкономишь на фильтре, потеряешь на вентиляторе! bleh.gif Следствие зашло в тупик ...
.....

Прикрепленный файл  Хар_ка_автофильтров.bmp ( 293,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 170
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 5.6.2007, 22:26
Сообщение #11


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Не получилось разглядеть твою табличку, там все размыто. Ты бы лучше сохранил в нормальном формате и заархивировал или бы дал сцылу где посмотреть оригинал.
Не следователи мы, а где то инженеры ... типа с техникой и математикой на ТЫ ... или никак.

Автомобильные фильтры "просасывает" поршневой двигатель, который при всасывании создает разряжение до 1 атм = 10,000 мм.вод.ст. = 100,000 Па. И в этих условиях для поршневого двигателя потеря 1,000 Па это позволительно.
Для вентилятора - это много. Ставим 2 - расход воздуха через каждый фильтр уменьнается в 2 раза - а сопротивление уменьшается в квадрате т.е. в 4 раза. А если 3 - то в 9. А если 4 - то в 16. Можно и не брать несколько штук, а взять 1 но на больший расход. Это же элементарно ...
Другие параметры тоже интересны, пылеемкость - зависит от площади фильтрующей поверхности и от типа конструкции фильтра.
И другие вопросы есть ... Но не такие.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  scan0.jpg ( 215,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 133
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 6.6.2007, 7:38
Сообщение #12


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Инженерами в Новосибирске разработан и серийно производится Автономный блок рекуперации ФВУ-5000 в котором
Цитата
Фильтр состоит из герметичного короба со съёмной стенкой, в котором установлено восемь фильтрующих элементов от автомобиля «КАМАЗ». Воздух поступает через входной патрубок далее проходит через фильтрующие элементы и выходит наружу. Отфильтрованная пыль остается на наружной поверхности элементов.

Производительность по воздуху - 5000м3/час
С согласованием вентилятора я думаю там все в порядке .... smile.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  FVU_5000.jpg ( 21,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 81
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 6.6.2007, 8:26
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Да, изображение действ. размыто, ну вот тогда ссылка

Автофильтры

см. в разделе "Что купить?"

Сообщение отредактировал mik29 - 6.6.2007, 8:28
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 6.6.2007, 8:27
Сообщение #14


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Закомпоновать картриджи конечно можно и в более привычном виде.
Как на примере фирмы из страны с развитой индустрией и экономикой.

Фильтро-элементы


Фильтро-элементы в корпусе фильтра установлены горизонтально


Фильтро-элементы в корпусе фильтра установлены вертикально


прикрепил в формате PDF

Сообщение отредактировал gh5rjn - 6.6.2007, 8:31
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Donaldson1_Torit_Built_Filter_Cartridges.rar ( 1,5 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 74
Прикрепленный файл  Donaldson2_Downflo_Dust_Collectors.rar ( 1,59 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 70
Прикрепленный файл  Donaldson3_TD_Dust_Collectors.rar ( 427,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 73
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 6.6.2007, 8:34
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Напоминают рукавные фильтры smile.gif , можно и на промышленном объекте их попробовать
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 6.6.2007, 9:40
Сообщение #16


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(mik29 @ 5.6.2007, 21:50) *
Вот и падения давления на различных фильтрах для ВАЗа newconfus.gif ... Это же в среднем около 1000 Па получается!!!
Сэкономишь на фильтре, потеряешь на вентиляторе! bleh.gif Следствие зашло в тупик ...
вы не на те фильтра смотрите. надо смотреть не на фильтр для топливной системы, а на фильтр для подачи воздуха в салон авто. сленговое название - "фильтр-салонник"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 6.6.2007, 10:51
Сообщение #17


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



+1
laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mik29
сообщение 6.6.2007, 16:24
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323



Цитата
вы не на те фильтра смотрите. надо смотреть не на фильтр для топливной системы, а на фильтр для подачи воздуха в салон авто. сленговое название - "фильтр-салонник"

По-моему, речь идет не только о фильтрах-салонниках, т.к. здесь неоднократно упоминались КаМАЗовские фильтра. В отечественном автопроме, ни на КаМАЗы, ни на ВАЗы (за исключением Шевроле-Нива, но это уже наполовину иномарка) фильтра-салонники серийно не устанавливаются.
С уважением, mik29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 6.6.2007, 17:26
Сообщение #19


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Когда я начинал тему, то подразумевал воздушные фильтры для воздушной системы двигателя автомобиля. Т.е. заведомо использование автомобильного воздушного фильтро-элемента за пределами "штатных" условий эксплуатации. В предположении что пыль конечно БЕЗмозгов и НЕзнает какая этикетка приклеена и что на ней напечатано в типографии.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gres
сообщение 7.6.2007, 9:52
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 96
Регистрация: 18.3.2005
Из: Кемерово
Пользователь №: 563



Цитата(LordN @ 6.6.2007, 14:40) *
вы не на те фильтра смотрите. надо смотреть не на фильтр для топливной системы, а на фильтр для подачи воздуха в салон авто. сленговое название - "фильтр-салонник"

Вот ссылка на салонные фильтры отечественного производства:
http://www.tsitron.ru/catalog/cat/by_group...p?SECTION_ID=76
Есть даже угольные фильтры.
У кого есть опыт применения данных фильтров в приточных установках малой производительности, напишите об опыте применения.
На сколько эффективно они очищают воздух?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 7.6.2007, 10:29
Сообщение #21


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Приходилось ставить для финальной очистки воздуха перед подачей в помещения. Навроде элементов сверхтонкой очистки для медицины. Очень эффективно избавились от грязных потолков вокруг воздухораспределителей в VIP помещениях да и пыли в воздухе (по отзывам обслуги) существенно меньше. Применялись прямоугольные бумажные элементы от легковушек.

Сообщение отредактировал Skaramush - 7.6.2007, 10:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 14.6.2007, 13:05
Сообщение #22


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



А вот и ГОСТ появился в теме http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=18591
Пыль по ГОСТ 8002-72 характеризует 5600 см2/грамм

Про этот и другие Кварцевые микропорошки
можно поговорить здесь
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 15.6.2007, 3:59
Сообщение #23


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



При помоле всегда имеется нижний порог величины порошка, и он часто не сильно маленький. Подробности можно найти в литературе по вопросам измельченияы. А вот в воздухе помещений, да и в атмосферном обычно имеются субмикронные фракции конденсационного происхождения.

Поэтому молотые порошки не представительны для полноценных испытаний фильтров тонкой очистки...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 15.6.2007, 9:01
Сообщение #24


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Своевременное и справедливое замечание высказал alem.
Конечно, это так.
При размоле в шаровой мельнице наблюдается агломерация (укрупнение/объединение/слипание) микро-частич. Менее 1,5 - 2,0 мкм это не для кварца, что каждый кто в теме по-жизни может не только прочитать в книге, но и сам понять при изготовлении на шаровой мельнице тестового порошка.

С другой стороны, исследуется не сама пыль (что мало интересно для рядового завода-изготовителя фильтров), а непосредственно фильтроэлемент. Для испытания/исследования высокоэффективного фильтра Н10-Н14 по ГОСТ Р 51251-99 применяется тестовая пыль с бОльшим процентом мелкой фракции 0-5 мкм.

Взял классификационную номограмму пылей (по Пирумову) и наложил на нее данные
ASHRAE из рисунка в первом сообщении темы http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=19138
и ГОСТ 8002-74

Пыль ASHRAE имеет медианный диаметр 7 мкм, а пыль по ГОСТ 8002-74 - медианный диаметр 12 мкм.
Если исходить из этого и судить по применяемому измерительному инструменту (характеристикам пыли по ГОСТ 8002-74), то автомобильные фильтры для воздушной системы двигателей должны соответствовать где-то
на уровне F9-Н10 ну или F8-Н11
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _ASHRAE_GOST_8002_74_.jpg ( 259,54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 68
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 15.6.2007, 10:36
Сообщение #25


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Так чего гадать? Похоже, доступ к информации имеете, материал (бумага) для фильтров имеет сертификацию. Класс фильтрации должен быть указан.
И, тема не моя, могу ошибаться, но встречал инфу, что для тестирования фильтров применяется возгонка иодида калия. Создаваемая взвесь погоняется через тестируемый фильтр.

Сообщение отредактировал Skaramush - 15.6.2007, 10:40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 15.6.2007, 15:16
Сообщение #26


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



И все же думается, что при испытания используется пыль. Например в США вот такая



ASHRAE (Американское общество инженеров систем отопления, охлаждения и вентиляции) - ну это понятно, почти как АВОК только по-американски.
SAE (Общество инженеров автомобильного транспорта) применяет пыль похожую на отечественный ГОСТ 8002-72, вероятно что у нас "передрали".
Уитби - это "частное лицо" и вот так он представляет себе некую "натуральную" пыль в помещении.

зы. А заменить характеристики фильтра ссылками на показатели бумаги (материала) - это "стандартная отмазка".
Хотя ведь и бумагу (материал) надо проверять/испытывать на ТОМ ЖЕ САМОМ тестовом оборудовании. Которое или есть (и нет проблем проверить/испытать готовый фильтр а не отдельную его составляющую) - или же его НЕТ. Со всему вытекающими из этого обстоятельствами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 15.6.2007, 20:47
Сообщение #27


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Вот насчет отмазки, не согласен. Если материал имеет сертификацию на F7 (к примеру), то как не пыжся, при соблюдении условий эксплуатации (скорость в живом сечении, один слой) F9 не получить. И если есть характеристика на материал, из которого сложена автомобильная "гармошка" - "чего же боле". Насчет метода проверки попробую откопать бумажный каталог на фильтры FCR - на сайте они убрали всю информацию окромя собственно данных по фильтрам. А раньше подробно давали методу и результаты тестирования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 16.6.2007, 9:25
Сообщение #28


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Еще раз посмотрел на ассортимент предлагаемых кварцевых микропорошков, которые
Цитата
Рекомендуется применять при проведении исследовательских работ по фильтрации, проведении испытаний фильтрационной техники с целью определения фильтрующих способностей.

Цитата
Имеют гранулометрические характеристики:
1700 см2/грамм;
5600 см2/грамм;
10500 см2/грамм;
11000 см2/грамм;
Норма стандартного развеса при отпуске – 25 кГ. Возможна расфасовка любого веса


Думаю, что:
1700 см2/грамм - это наиболее подходит для испытаний Циклонов и Фильтров грубой очистки;
5600 см2/грамм - для Фильтров тонкой очистки;
10500 см2/грамм - для Фильтров ( ??????? ).

11000 см2/грамм - это вероятно очепятка, хотя конечно 21 000 это будет очень мелко и трудно представить.

Сообщение отредактировал gh5rjn - 30.8.2007, 9:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 16.6.2007, 10:49
Сообщение #29


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Автомобильные фильтры конечно тоже выпускают все кому не лень и без зазрения совести. Но также есть и современные заводы, имеющие необходимое оборудование как для изготовления так и для тестирования.
В свое время я прокачивал эту тему, практически ВСЕ изготовители автомобильных фильтров готовы освоить выпуск фильтров для вентиляции, надо только составить (что требует определенных знаний по теме) и согласовать ТУ и обеспечить устойчивый массовый спрос на этот новый типоразмер фильтро-элемента.

Например этот завод автомобильного профиля освоил



Если спрос будет небольшой, то соответственно и цена 1 экземпляра будет высокой. Хотя вот "АмурЛитМаш" пошел по этому пути при создании Кассетного фильтра тонкой очистки с регенерацией и не стал пользоваться услугами кустарей из подвалов и гаражей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Igor Barishpolet...
сообщение 16.6.2007, 14:12
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 1218
Регистрация: 16.7.2004
Из: Москва
Пользователь №: 68



Имею опыт применения вентиляционных фильтров в автомобилях и технологическом оборудовании...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 28.6.2007, 10:48
Сообщение #31


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Мне подсказали в теме http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=1...20&start=20
что есть фирма Вортекс (г.Новосибирск) которая делает промышленные пылесосы иностранной конструкции Vortex но из собственных/отечественных комплектующих. Так там тоже была попытка применения воздушных фильтров КАМАЗ.
А пылеуловитель выполнен по известной схеме "циклон + картридж" rolleyes.gif
или же слова текста в авторской редакции
Цитата
Включает две ступени очистки воздуха - вихревой пылеуловитель с эффективностью 98-99% и фильтр тонкой очистки от а/м “Камаз” с активной поверхностью 3,6 м2. Эти параметры обеспечивают длительную работу пылесоса без снижения производительности.


Сообщение отредактировал gh5rjn - 28.6.2007, 10:50
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  vorteks___Vortex.jpg ( 61,78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 94
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 11.7.2007, 9:56
Сообщение #32


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Цитата(gh5rjn @ 15.6.2007, 16:16) *
А заменить характеристики фильтра ссылками на показатели бумаги (материала) - это "стандартная отмазка".

Цитата(Skaramush @ 15.6.2007, 21:47) *
Вот насчет отмазки, не согласен.

Во всяком случае у продавцов есть эта стантартная фраза. Лишенная технического смысла.

Более того, многие производители идут по этому некорректному пути.
Тема Испытания воздушных фильтров, проводит ли кто в РФ
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=19138
Цитата(ex_promt @ 12.6.2007, 20:43) *
Интересное наблюдение относительно фильтров... Не совсем в тему, но всё же где-то рядом.
Может показаться невероятным, но можно констатировать, что на сегодня по-прежнему, ни один отечественный производитель не предлагает в виде готового конечного изделия фильтры в корпусе (боксе) с фильтровальными вставками (фильтроэлементами) типа ФяК, ФяГ, ФяРБ, ФяВБ, ФяПБ, ФяУБ, ФяС-F и т.п.
Сами фильтроэлементы предлагают многие, но чтобы в корпусе - никто. Т.е., покупай фильтр, пожалуйста. А дальше, что хочешь, то с ним и делай, и клепай корпус на коленке сам.

Предполагаю, что это из-за понимания истинного качества и характеристик готового изделия.
Как в свое время в миниатюре у Райкина:
-Ребята, кто сшил костюм ?
-Лично я пришивал пуговицы !
-К пуговицам претензий нет ! Пришиты насмерть, НЕоторвешь !!!

зы. Готовое изделие и комплектующие к нему можно отнести к разным классам/группам и сыграть на этом при сертификации. Даже если это сертификация как написано на бумаге.

Сообщение отредактировал gh5rjn - 11.7.2007, 12:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_pipe_*
сообщение 11.7.2007, 15:11
Сообщение #33





Guest Forum






Цитата(gh5rjn @ 28.6.2007, 11:48) *
Мне подсказали в теме http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=1...20&start=20
что есть фирма Вортекс (г.Новосибирск) которая делает промышленные пылесосы иностранной конструкции Vortex но из собственных/отечественных комплектующих. Так там тоже была попытка применения воздушных фильтров КАМАЗ.
А пылеуловитель выполнен по известной схеме "циклон + картридж" rolleyes.gif
или же слова текста в авторской редакции


Неправильно они воздух через фильтр гонят - он должен входить снаружи, выходить внутри. Тогда фильтр не будет разрываться при засорении. И излишки сами осыпаться в циклон wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 11.7.2007, 17:40
Сообщение #34


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



>>pipe
Согласен с тобой. Для варианта с фильтром КамАЗ надо делать так как ты сказал. Причем схему, что ты предложил, можно закомпоновать не сильно изменяя остальную конструкцию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 16.7.2007, 9:31
Сообщение #35


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



И все же, какому классу по ГОСТ Р 51251-99 соответствуют автомобильные воздушные элементы.
Вот что есть для воздушного фильтра КамАЗ, вроде так:

Один из заводов-изготовителей приводит данные, что "Фильтр воздушный КАМАЗ НФ 5320-01-В" имеет
Цитата
Средний коэффициент пропуска пыли 0,07%

Эти данные определяют по методике ГОСТ 8002-74 весовым методом на кварцевой пыли 5600 г/см2.

В справочном приложении ГОСТ Р 51251-99 приведено соответствие класса фильтра и Ек - эффективность, определяемая по кварцевой пыли

G1 0 < Ек < 35
G2 35 < Ек < 50
G3 50 < Ек < 60
G4 60 < Ек < 70

F5 70 < Ек < 80
F6 80 < Ек < 90
F7 90 < Ек < 95
F8 95 < Ек < 98
F9 98 < Ек < 100

Для фильтро-элемента КамАЗ проскок (он же пропуск) не 2 %, а 0,07 %, или в 25-30 раз меньше (эффективность Ек не 98 %, а 99,93 %). Можно ожидать, что фильтро-элемент КамАЗ должен соответствовать более высокому классу, чем F9, вероятно классу Н10 или же Н11. С одной только оговоркой, что методика по ГОСТ 8002-74 непригодна для классификации фильтров высокой эффективности Н10-Н14, причем ГОСТ Р 51251-99 прямо указывает
Цитата
Значение эффективности фильтра, полученное другими методами, кроме метода оценки по размеру наиболее проникающих частиц, не может служить для целей классификации фильтров по данному стандарту


Иначе говоря, для классификации фильтра КамАЗ по ГОСТ Р 51251-99 на испытательном оборудовании "автомобильных" заводов:
1. Должна применяться тестовая пыль по другому стандарту;
2. Должен использоваться иной способ оценки и соответственно другая измерительная аппаратура.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  fk5320.jpg ( 34,98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 104
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 18.7.2007, 7:43
Сообщение #36


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Цитата(alem @ 15.6.2007, 4:59) [snapback]132860[/snapback]
Поэтому молотые порошки не представительны для полноценных испытаний фильтров тонкой очистки...

В этом ты ошибаешься. Посмотри ГОСТ Р 51251-99
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  fto.jpg ( 130,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 78
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 22.7.2007, 11:34
Сообщение #37


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Тестовую пыль можно и не покупать, а делать самим, на примерно таком оборудовании
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Planetarnie_melnitsy.zip ( 165,26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 33
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 26.7.2007, 15:39
Сообщение #38


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Цитата(gh5rjn @ 16.7.2007, 10:31) [snapback]145329[/snapback]
И все же, какому классу по ГОСТ Р 51251-99 соответствуют автомобильные воздушные элементы.
... Можно ожидать, что фильтро-элемент КамАЗ должен соответствовать более высокому классу, чем F9, вероятно классу Н10 или же Н11.

А с другой стороны, в справочном приложении ГОСТ Р 51251-99 нигде не указаны параметры кварцевой пыли и методика испытаний Ек.
Так что вполне возможно, что и F7

зы. Гы-гы. Сорок бочек арестантов ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 14.8.2007, 11:13
Сообщение #39


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Всежетакнельзя. Должна быть какая то ясность по классификации автомобильных фильтров. Видим, что ГОСТ Р 51251-99 в этом вопросе не может ничем помочь, более того он только вводит в заблуждение. Тогда можно посмотреть первоисточник, что же такое фильтр HEPA, а это оказывается
Цитата
HEPA filters have a DOP test efficiency of 99,97 % for dust particles >0,3 μm in diameter.
ULPA filters have a DOP test efficiency of 99,999 % for dust particles >0,12 μm in diameter.

то есть эффективность фильтра HEPA не менее 99,97 % для фракции 0,3 микрон (при измерении по методике DOP-test).

Автомобильный фильтр КамАЗ имеет эффективность 99,93 % и эта эффективность определена не по методике DOP-test для частиц 0,3 микрон, а по методике ГОСТ 8002-74 для пыли с медианным диаметром 12 мкм (то есть в 40 раз более "крупным" частицам чем 0,3 микрон). Очевидно, что автомобильный фильтр КамАЗ и близко не подходит к классу HEPA.

Значит где то в "более грубом" классе, например "фильтров тонкой очистке F".
Так что вполне возможно, что и F7 , что тоже и неплохо для каких то целей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 14.8.2007, 11:56
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



Цитата
В таком случае, автомобильные фильтры интересны с экономической точки зрения (на небольшие объемы)


все что понаписано - бред, бумажные фильтра не регенирируются применять их экономически не выгодно
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 14.8.2007, 11:59
Сообщение #41


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44738
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(olg2004 @ 14.8.2007, 12:56) [snapback]156450[/snapback]
все что понаписано - бред, бумажные фильтра не регенирируются применять их экономически не выгодно

Есть регенирируемые фильтры автомобильные - для машин старых моделей (не бумажные) до сих пор поставляются в виде запчастей - очистка стиркой в воде до 10 стирок выдерживают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 14.8.2007, 12:25
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



Цитата
есть легкие вертолеты


посчитайте годовой расход воздуха через геликоптер и простенькой приточки скажем 100 м3/ч, для подсказки соотношение топлива и воздуха 1/14

а самые крутые фильтры кстати бумажные с ванной для масла и переодически смачиваемые (с эл. приводом)

или на краяняк форсуночная камера орошения...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 14.8.2007, 18:46
Сообщение #43


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Бывают фильтры без регенерации.

А фильтры с регенерацией, на примере сравнения картриджных и рукавных,
можно обсудить на http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=20589

Сообщение отредактировал gh5rjn - 14.8.2007, 20:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bronevoi
сообщение 23.8.2007, 7:48
Сообщение #44


разработка/изготовление циклонов малого диаметра, мультициклонов


Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 3.12.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5019



Цитата(olg2004 @ 14.8.2007, 13:25) [snapback]156469[/snapback]
посчитайте годовой расход воздуха через геликоптер и простенькой приточки скажем 100 м3/ч

Я немного знаком с ситуацией. Воздухоочистители для вертолетов производят специальные фирмы, индивидуально для каждой модели. Это чем-то напоминает работу фирм по тюнингу серийных автомобилей. Стоимость работы по установке специальной воздухоочистительной установки может достигать до 10 и более процентов от цены самого вертолета.
Вот одна из таких фирм.
Как правило, такие фирмы имеют немного сотрудников и не разрабатывают собственные непосредственно элементы очистки (которыми могут быть либо прямоточный циклонный элемент, либо фильтрующий материал), а их работа заключается в компоновке всего изделия из готовых покупных элементов известных крупных фирм, которые специализируются на оборудовании для очистки воздуха.
Так что с точки зрения вентиляции более интересны не сами эти «вертолетные» воздухоочистители, а (помимо расширения кругозора rolleyes.gif ) возможность заимствования некоторых конструктивных решений. Одно из таких решений - это мультициклонные блоки из прямоточных элементов – нашли широкое применение в некоторых отраслях техники. Материалы по таким мультициклонным блокам сегодня размещу в теме про мультициклоны на http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=9920
Несколько "вертолетных" конструкций на рисунках внизу:
образца 1060-х годов;
образца 2000-х годов;
разные исполнения панелей их мультициклонов

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1960s_CH_53.jpg ( 35,78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 42
Прикрепленный файл  2000s_MH_60R.jpg ( 28,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 32
Прикрепленный файл  multicyclone_DST.jpg ( 54,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 33
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bronevoi
сообщение 23.8.2007, 8:56
Сообщение #45


разработка/изготовление циклонов малого диаметра, мультициклонов


Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 3.12.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5019



Еще по теме очистки воздуха для вертолетного двигателя. Проблемы возникают при взлете с неподготовленных площадок, когда мощная струя от несущего винта поднимает с земли тучи пыли. Аналогично и при посадке. При полете на высоте воздухоочиститель не требуется, и обычно его выключают из работы путем байпасного клапана.
В США столкнулись с этим в 1960-е годы при массовом применении вертолетов во Вьетнаме. Было разработано решение конструктивного исполнения воздухоочистителя в виде мультициклона из прямоточных элементов. Их эффективность достигает до 98-98,5 процентов. С некоторыми усовершенствованиями эта конструкции в основных своих чертах сохранилась и до настоящих дней. Хотя сейчас появились сверхлегкие аппараты с фильтрами иного принципа действия.
В нашей стране подобная ситуация возникла с началом эксплуатации вертолетов скажем так в Северной Африке. Была создана конструкция "грибкового" типа. Которые мы видим и сейчас. Эффективность порядка 35-40 процентов. Разработки более эффективных очистителей на основе мультициклонов не были реализованы на серии, хотя такие попытки предпринимались неоднократно.
Характерный зарубежный "вертолетный" воздухоочиститель в прикрепленном файле.
Что-то подобное я разрабатывал (проектирование, изготовление макетного образца, стендовые испытания) в начале 1990-х годов применительно к отечественным аппаратам Камова и Миля. Сейчас занимаюсь земными делами. Приближенными к вентиляции.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Bell205_Customer_Presentation.zip ( 1,25 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 61
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bronevoi
сообщение 24.8.2007, 9:09
Сообщение #46


разработка/изготовление циклонов малого диаметра, мультициклонов


Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 3.12.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5019



Цитата(olg2004 @ 14.8.2007, 12:56) [snapback]156450[/snapback]
бумажные фильтра не регенирируются применять их экономически не выгодно

Нужно отметить, что автомобильные фильтры изготавливаются для различных условий эксплуатации, материалов много и не только бумага, да и бумага имеет особые свойства. Мы видим, что есть некоторые ситуации, в которых применяются автомобильные фильтры и, вероятно, это кому-то кажется правильным.
Срок службы фильтровального элемента можно несколько увеличить путем применения ступени предварительной очистки, которая обычно выполнена в виде инерционного сепаратора той или иной конструкции. Такие решения применяются на автомобилях, что видно на прикрепленных рисунках. Да и в пылеуловителях общепромышленного исполнении применяются аналогичные решения – многоступенчатая очистка воздуха от пыли. А если говорить о предварительной ступени инерционного типа, то всем понятно, что самым эффективным инерционным сепаратором является мультициклон rolleyes.gif rolleyes.gif rolleyes.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  truck1.jpg ( 43,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 46
Прикрепленный файл  truck2.jpg ( 47,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 52
Прикрепленный файл  truck3.jpg ( 50,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 55
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bronevoi
сообщение 24.8.2007, 9:39
Сообщение #47


разработка/изготовление циклонов малого диаметра, мультициклонов


Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 3.12.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5019



В файле информация по автомобильным фильтрам отдной из фирм. Аналогичные типовые решения иприменяют и иные фирмы: отечественные и зарубежные.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Truck_Air_Cleaner_Catalogue.zip ( 4,81 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 43902
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 24.8.2007, 12:57
Сообщение #48


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Цитата(olg2004 @ 14.8.2007, 13:25) [snapback]156469[/snapback]
бумажные с ванной для масла и переодически смачиваемые (с эл. приводом)

Цитата(olg2004 @ 14.8.2007, 13:25) [snapback]156469[/snapback]
форсуночная камера орошения

Это ты говоришь об образцах продукции какого-то завода или же вообще как о классе устройств для пылеулавливания.
имхо Если бы была одна наилучшая, то тогда зачем все остальные, кому они нужны ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 24.9.2007, 6:30
Сообщение #49


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Еще картинка от Вортекс'а.
На этот раз с воздушным фильтром от автомобиля "Волга".
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  komplekt.jpg ( 41,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 60
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 24.9.2007, 10:30
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



Цитата
кому они нужны ...


производителю фильтрующего материала ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 14.10.2007, 8:19
Сообщение #51


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



На просторах И-НЕТ натолкнулся на что-то типа студенческого реферата с названием "Воздухоочиститель двигателя КамАЗ 740.doc".
Не совсем в тему, но пусть полежит пока здесь.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Vozduhoochistitel_KamAZ_740.zip ( 11,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 93
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 16.10.2007, 20:03
Сообщение #52


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Цитата(olg2004 @ 14.8.2007, 13:25) [snapback]156469[/snapback]
а самые крутые фильтры кстати ...

TRION - одна из фильтростроительный компаний, головной офис которой расположен в США, говорит что есть 2 типа фильтров: электростатический и картриджный.
С этим трудно не согласиться.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ochistka_3.gif ( 47,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 52
Прикрепленный файл  ochistka_5.gif ( 50,87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_kob_*
сообщение 9.9.2008, 9:28
Сообщение #53





Guest Forum






Цитата(gh5rjn @ 6.6.2007, 11:38) [snapback]129481[/snapback]
Инженерами в Новосибирске разработан и серийно производится Автономный блок рекуперации ФВУ-5000 в котором

Производительность по воздуху - 5000м3/час
С согласованием вентилятора я думаю там все в порядке .... smile.gif


Поддерживаю, да и смысл велосипед изобретать. Для себя основные плюсы выявил:
+ низкая цена по сравнению с буржуйскими аналогами, разница на 2 порядка smile.gif
+ доступность и заменяемость.
+ как опыт показал надежность на достаточном уровне.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ALEXLIDER
сообщение 9.9.2008, 15:41
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 369
Регистрация: 18.7.2008
Пользователь №: 20763



Вот есть небольшой каталог.
http://www.motordetal.ru/goods_filters/div1/div25/
Наиболее интересны Фильтрующие элементы очистки воздуха №701-1109100 Тракторы "Кировец" К-701, К-701А, К-700А http://www.motordetal.ru/goods_filters/div1/div37/28.html Если по нескольку ставить удобно.
Полые цилиндры №6510-1109080 Автомобили МАЗ, КрАЗ и другая техника с двигателями ЯМЗ-7511.10-06, -8401, -8421, -8423, -8481, -8482 H=596 мм
D=280 мм
d=171 мм
http://www.motordetal.ru/goods_filters/div1/div37/27.html
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gh5rjn
сообщение 10.9.2008, 10:11
Сообщение #55


очистка воздуха


Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774



Цитата(kob @ 9.9.2008, 10:28) [snapback]290367[/snapback]
да и смысл велосипед изобретать.

Поясни, о чем речь. Непонял. Все уже придумано до нас.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 0:38
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных