Применение автомобильных воздушных фильтров в системах вентиляции, имеет ли кто опыт ? |
|
|
|
5.6.2007, 9:24
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Имеет ли кто опыт применения автомобильных воздушных фильтров в системах вентиляции на промышленных предприятиях? ЗЫ: 1. Фирма Фениксе (Новосибирск) применяет в своих агрегатах ФВУ-5000 упоминание было в теме http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=17572но там что-то разговор на эту тему не сложился. 2. В книге Воздушные фильтры: Монография. 2005г., Чупалов В.С.( ссылка на книгу в теме http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=18586 ) есть упоминание об этом (стр. 157-159) и фильтры отнесены к классам эффективности G4 - F5 Так ли это на самом деле? 3. Автомобильные фильтры проверяют по ГОСТ 8002-74, есть в теме http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=18591У кого какие будут соображения близко по предмету ...
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 54)
Гость_Странная Белка_*
|
5.6.2007, 9:29
|
Guest Forum

|
А зачем использовать автомобильные фильтры в системах вентиляции, если вентиляционных фильтров полно?
|
|
|
|
|
5.6.2007, 9:34
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
ставлю бумажные салонные фильтры на свои маленькие приточки. какого они класса - хз, но всяко не меньше 7-го.
|
|
|
|
|
5.6.2007, 9:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323

|
Они дешевле выходят "обычных" вентиляционных  ?
Сообщение отредактировал mik29 - 5.6.2007, 9:43
|
|
|
|
|
5.6.2007, 9:46
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Цитата(Странная Белка @ 5.6.2007, 10:29)  А зачем использовать автомобильные фильтры в системах вентиляции, если вентиляционных фильтров полно? Несколько моментов (на примере фильтров КамАЗ): + низкая цена (от 40 рублей), а импортные фирменные на такую же производительность - до $100 и выше; + доступные запчасти, есть в любом поселке и не привязан к поставщикам-монополистам; + автомобилестроение - это империя, в тоторой работают сотни Миллионов людей, и технические решения там выверены многолетней конкуренцией и доведены до совершенства ЯТД
|
|
|
|
Гость_Странная Белка_*
|
5.6.2007, 12:28
|
Guest Forum

|
Хм. Смахивает на "голь на выдумки хитра". Этож на какую производительность фильтры?
|
|
|
|
|
5.6.2007, 17:08
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Есть фирмы с названием как профи: AAF, Farr, Donaldson и нет числа им подобным. Они делают кассетные фильтроэлементы как для использования в индустриальных производствах, так и на автотранспорте. Есть конечно отличия, вызванные разными типами пылей и условиями применения. Но основа конструкции неизменна и большинство людей не отличит по внешнему виду куда этот фильтро-элемент (cartridge) предназначен.
|
|
|
|
|
5.6.2007, 18:21
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(mik29 @ 5.6.2007, 11:40)  Они дешевле выходят "обычных" вентиляционных  ? 400x250(или где-то рядом, непомню точно) стоит примерно 500р.
|
|
|
|
|
5.6.2007, 18:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323

|
В таком случае, автомобильные фильтры интересны с экономической точки зрения (на небольшие объемы) ... Да и степень очистки хорошая Надо будет поискать на них потери давления. Как найду, сброшу сюда же, кому интересно
Сообщение отредактировал mik29 - 5.6.2007, 18:47
|
|
|
|
|
5.6.2007, 19:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323

|
Вот и падения давления на различных фильтрах для ВАЗа  ... Это же в среднем около 1000 Па получается!!! Сэкономишь на фильтре, потеряешь на вентиляторе!  Следствие зашло в тупик ... .....
Хар_ка_автофильтров.bmp ( 293,07 килобайт )
Кол-во скачиваний: 170
|
|
|
|
|
5.6.2007, 22:26
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Не получилось разглядеть твою табличку, там все размыто. Ты бы лучше сохранил в нормальном формате и заархивировал или бы дал сцылу где посмотреть оригинал. Не следователи мы, а где то инженеры ... типа с техникой и математикой на ТЫ ... или никак. Автомобильные фильтры "просасывает" поршневой двигатель, который при всасывании создает разряжение до 1 атм = 10,000 мм.вод.ст. = 100,000 Па. И в этих условиях для поршневого двигателя потеря 1,000 Па это позволительно. Для вентилятора - это много. Ставим 2 - расход воздуха через каждый фильтр уменьнается в 2 раза - а сопротивление уменьшается в квадрате т.е. в 4 раза. А если 3 - то в 9. А если 4 - то в 16. Можно и не брать несколько штук, а взять 1 но на больший расход. Это же элементарно ... Другие параметры тоже интересны, пылеемкость - зависит от площади фильтрующей поверхности и от типа конструкции фильтра. И другие вопросы есть ... Но не такие.
Прикрепленные файлы
scan0.jpg ( 215,66 килобайт )
Кол-во скачиваний: 133
|
|
|
|
|
6.6.2007, 7:38
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Инженерами в Новосибирске разработан и серийно производится Автономный блок рекуперации ФВУ-5000 в котором Цитата Фильтр состоит из герметичного короба со съёмной стенкой, в котором установлено восемь фильтрующих элементов от автомобиля «КАМАЗ». Воздух поступает через входной патрубок далее проходит через фильтрующие элементы и выходит наружу. Отфильтрованная пыль остается на наружной поверхности элементов. Производительность по воздуху - 5000м3/час С согласованием вентилятора я думаю там все в порядке ....
|
|
|
|
|
6.6.2007, 8:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323

|
Да, изображение действ. размыто, ну вот тогда ссылка Автофильтрысм. в разделе "Что купить?"
Сообщение отредактировал mik29 - 6.6.2007, 8:28
|
|
|
|
|
6.6.2007, 8:27
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Закомпоновать картриджи конечно можно и в более привычном виде. Как на примере фирмы из страны с развитой индустрией и экономикой. Фильтро-элементы  Фильтро-элементы в корпусе фильтра установлены горизонтально  Фильтро-элементы в корпусе фильтра установлены вертикально  прикрепил в формате PDF
Сообщение отредактировал gh5rjn - 6.6.2007, 8:31
|
|
|
|
|
6.6.2007, 8:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323

|
Напоминают рукавные фильтры  , можно и на промышленном объекте их попробовать
|
|
|
|
|
6.6.2007, 9:40
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(mik29 @ 5.6.2007, 21:50)  Вот и падения давления на различных фильтрах для ВАЗа  ... Это же в среднем около 1000 Па получается!!! Сэкономишь на фильтре, потеряешь на вентиляторе!  Следствие зашло в тупик ... вы не на те фильтра смотрите. надо смотреть не на фильтр для топливной системы, а на фильтр для подачи воздуха в салон авто. сленговое название - "фильтр-салонник"
|
|
|
|
|
6.6.2007, 10:51
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
+1
|
|
|
|
|
6.6.2007, 16:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323

|
Цитата вы не на те фильтра смотрите. надо смотреть не на фильтр для топливной системы, а на фильтр для подачи воздуха в салон авто. сленговое название - "фильтр-салонник" По-моему, речь идет не только о фильтрах-салонниках, т.к. здесь неоднократно упоминались КаМАЗовские фильтра. В отечественном автопроме, ни на КаМАЗы, ни на ВАЗы (за исключением Шевроле-Нива, но это уже наполовину иномарка) фильтра-салонники серийно не устанавливаются. С уважением, mik29
|
|
|
|
|
6.6.2007, 17:26
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Когда я начинал тему, то подразумевал воздушные фильтры для воздушной системы двигателя автомобиля. Т.е. заведомо использование автомобильного воздушного фильтро-элемента за пределами "штатных" условий эксплуатации. В предположении что пыль конечно БЕЗмозгов и НЕзнает какая этикетка приклеена и что на ней напечатано в типографии.
|
|
|
|
|
7.6.2007, 9:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 96
Регистрация: 18.3.2005
Из: Кемерово
Пользователь №: 563

|
Цитата(LordN @ 6.6.2007, 14:40)  вы не на те фильтра смотрите. надо смотреть не на фильтр для топливной системы, а на фильтр для подачи воздуха в салон авто. сленговое название - "фильтр-салонник" Вот ссылка на салонные фильтры отечественного производства: http://www.tsitron.ru/catalog/cat/by_group...p?SECTION_ID=76Есть даже угольные фильтры. У кого есть опыт применения данных фильтров в приточных установках малой производительности, напишите об опыте применения. На сколько эффективно они очищают воздух?
|
|
|
|
|
7.6.2007, 10:29
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Приходилось ставить для финальной очистки воздуха перед подачей в помещения. Навроде элементов сверхтонкой очистки для медицины. Очень эффективно избавились от грязных потолков вокруг воздухораспределителей в VIP помещениях да и пыли в воздухе (по отзывам обслуги) существенно меньше. Применялись прямоугольные бумажные элементы от легковушек.
Сообщение отредактировал Skaramush - 7.6.2007, 10:30
|
|
|
|
|
15.6.2007, 3:59
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
При помоле всегда имеется нижний порог величины порошка, и он часто не сильно маленький. Подробности можно найти в литературе по вопросам измельченияы. А вот в воздухе помещений, да и в атмосферном обычно имеются субмикронные фракции конденсационного происхождения.
Поэтому молотые порошки не представительны для полноценных испытаний фильтров тонкой очистки...
|
|
|
|
|
15.6.2007, 9:01
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Своевременное и справедливое замечание высказал alem. Конечно, это так. При размоле в шаровой мельнице наблюдается агломерация (укрупнение/объединение/слипание) микро-частич. Менее 1,5 - 2,0 мкм это не для кварца, что каждый кто в теме по-жизни может не только прочитать в книге, но и сам понять при изготовлении на шаровой мельнице тестового порошка. С другой стороны, исследуется не сама пыль (что мало интересно для рядового завода-изготовителя фильтров), а непосредственно фильтроэлемент. Для испытания/исследования высокоэффективного фильтра Н10-Н14 по ГОСТ Р 51251-99 применяется тестовая пыль с бОльшим процентом мелкой фракции 0-5 мкм. Взял классификационную номограмму пылей (по Пирумову) и наложил на нее данные ASHRAE из рисунка в первом сообщении темы http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=19138и ГОСТ 8002-74 Пыль ASHRAE имеет медианный диаметр 7 мкм, а пыль по ГОСТ 8002-74 - медианный диаметр 12 мкм. Если исходить из этого и судить по применяемому измерительному инструменту (характеристикам пыли по ГОСТ 8002-74), то автомобильные фильтры для воздушной системы двигателей должны соответствовать где-то на уровне F9-Н10 ну или F8-Н11
|
|
|
|
|
15.6.2007, 10:36
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Так чего гадать? Похоже, доступ к информации имеете, материал (бумага) для фильтров имеет сертификацию. Класс фильтрации должен быть указан. И, тема не моя, могу ошибаться, но встречал инфу, что для тестирования фильтров применяется возгонка иодида калия. Создаваемая взвесь погоняется через тестируемый фильтр.
Сообщение отредактировал Skaramush - 15.6.2007, 10:40
|
|
|
|
|
15.6.2007, 15:16
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
И все же думается, что при испытания используется пыль. Например в США вот такая  ASHRAE (Американское общество инженеров систем отопления, охлаждения и вентиляции) - ну это понятно, почти как АВОК только по-американски. SAE (Общество инженеров автомобильного транспорта) применяет пыль похожую на отечественный ГОСТ 8002-72, вероятно что у нас "передрали". Уитби - это "частное лицо" и вот так он представляет себе некую "натуральную" пыль в помещении. зы. А заменить характеристики фильтра ссылками на показатели бумаги (материала) - это "стандартная отмазка". Хотя ведь и бумагу (материал) надо проверять/испытывать на ТОМ ЖЕ САМОМ тестовом оборудовании. Которое или есть (и нет проблем проверить/испытать готовый фильтр а не отдельную его составляющую) - или же его НЕТ. Со всему вытекающими из этого обстоятельствами.
|
|
|
|
|
15.6.2007, 20:47
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Вот насчет отмазки, не согласен. Если материал имеет сертификацию на F7 (к примеру), то как не пыжся, при соблюдении условий эксплуатации (скорость в живом сечении, один слой) F9 не получить. И если есть характеристика на материал, из которого сложена автомобильная "гармошка" - "чего же боле". Насчет метода проверки попробую откопать бумажный каталог на фильтры FCR - на сайте они убрали всю информацию окромя собственно данных по фильтрам. А раньше подробно давали методу и результаты тестирования.
|
|
|
|
|
16.6.2007, 9:25
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Еще раз посмотрел на ассортимент предлагаемых кварцевых микропорошков, которые Цитата Рекомендуется применять при проведении исследовательских работ по фильтрации, проведении испытаний фильтрационной техники с целью определения фильтрующих способностей. Цитата Имеют гранулометрические характеристики: 1700 см2/грамм; 5600 см2/грамм; 10500 см2/грамм; 11000 см2/грамм; Норма стандартного развеса при отпуске – 25 кГ. Возможна расфасовка любого веса Думаю, что: 1700 см2/грамм - это наиболее подходит для испытаний Циклонов и Фильтров грубой очистки; 5600 см2/грамм - для Фильтров тонкой очистки; 10500 см2/грамм - для Фильтров ( ??????? ). 11000 см2/грамм - это вероятно очепятка, хотя конечно 21 000 это будет очень мелко и трудно представить.
Сообщение отредактировал gh5rjn - 30.8.2007, 9:31
|
|
|
|
|
16.6.2007, 10:49
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Автомобильные фильтры конечно тоже выпускают все кому не лень и без зазрения совести. Но также есть и современные заводы, имеющие необходимое оборудование как для изготовления так и для тестирования. В свое время я прокачивал эту тему, практически ВСЕ изготовители автомобильных фильтров готовы освоить выпуск фильтров для вентиляции, надо только составить (что требует определенных знаний по теме) и согласовать ТУ и обеспечить устойчивый массовый спрос на этот новый типоразмер фильтро-элемента. Например этот завод автомобильного профиля освоил  Если спрос будет небольшой, то соответственно и цена 1 экземпляра будет высокой. Хотя вот "АмурЛитМаш" пошел по этому пути при создании Кассетного фильтра тонкой очистки с регенерацией и не стал пользоваться услугами кустарей из подвалов и гаражей.
|
|
|
|
|
16.6.2007, 14:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1218
Регистрация: 16.7.2004
Из: Москва
Пользователь №: 68

|
Имею опыт применения вентиляционных фильтров в автомобилях и технологическом оборудовании...
|
|
|
|
|
28.6.2007, 10:48
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Мне подсказали в теме http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=1...20&start=20что есть фирма Вортекс (г.Новосибирск) которая делает промышленные пылесосы иностранной конструкции Vortex но из собственных/отечественных комплектующих. Так там тоже была попытка применения воздушных фильтров КАМАЗ. А пылеуловитель выполнен по известной схеме "циклон + картридж" или же слова текста в авторской редакции Цитата Включает две ступени очистки воздуха - вихревой пылеуловитель с эффективностью 98-99% и фильтр тонкой очистки от а/м “Камаз” с активной поверхностью 3,6 м2. Эти параметры обеспечивают длительную работу пылесоса без снижения производительности.
Сообщение отредактировал gh5rjn - 28.6.2007, 10:50
|
|
|
|
|
11.7.2007, 9:56
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Цитата(gh5rjn @ 15.6.2007, 16:16)  А заменить характеристики фильтра ссылками на показатели бумаги (материала) - это "стандартная отмазка". Цитата(Skaramush @ 15.6.2007, 21:47)  Вот насчет отмазки, не согласен. Во всяком случае у продавцов есть эта стантартная фраза. Лишенная технического смысла. Более того, многие производители идут по этому некорректному пути. Тема Испытания воздушных фильтров, проводит ли кто в РФhttp://forum.abok.ru/index.php?showtopic=19138Цитата(ex_promt @ 12.6.2007, 20:43)  Интересное наблюдение относительно фильтров... Не совсем в тему, но всё же где-то рядом. Может показаться невероятным, но можно констатировать, что на сегодня по-прежнему, ни один отечественный производитель не предлагает в виде готового конечного изделия фильтры в корпусе (боксе) с фильтровальными вставками (фильтроэлементами) типа ФяК, ФяГ, ФяРБ, ФяВБ, ФяПБ, ФяУБ, ФяС-F и т.п. Сами фильтроэлементы предлагают многие, но чтобы в корпусе - никто. Т.е., покупай фильтр, пожалуйста. А дальше, что хочешь, то с ним и делай, и клепай корпус на коленке сам. Предполагаю, что это из-за понимания истинного качества и характеристик готового изделия. Как в свое время в миниатюре у Райкина: -Ребята, кто сшил костюм ? -Лично я пришивал пуговицы ! -К пуговицам претензий нет ! Пришиты насмерть, НЕоторвешь !!! зы. Готовое изделие и комплектующие к нему можно отнести к разным классам/группам и сыграть на этом при сертификации. Даже если это сертификация как написано на бумаге.
Сообщение отредактировал gh5rjn - 11.7.2007, 12:01
|
|
|
|
Гость_pipe_*
|
11.7.2007, 15:11
|
Guest Forum

|
Цитата(gh5rjn @ 28.6.2007, 11:48)  Мне подсказали в теме http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=1...20&start=20что есть фирма Вортекс (г.Новосибирск) которая делает промышленные пылесосы иностранной конструкции Vortex но из собственных/отечественных комплектующих. Так там тоже была попытка применения воздушных фильтров КАМАЗ. А пылеуловитель выполнен по известной схеме "циклон + картридж" или же слова текста в авторской редакции Неправильно они воздух через фильтр гонят - он должен входить снаружи, выходить внутри. Тогда фильтр не будет разрываться при засорении. И излишки сами осыпаться в циклон
|
|
|
|
|
11.7.2007, 17:40
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
>>pipe Согласен с тобой. Для варианта с фильтром КамАЗ надо делать так как ты сказал. Причем схему, что ты предложил, можно закомпоновать не сильно изменяя остальную конструкцию.
|
|
|
|
|
16.7.2007, 9:31
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
И все же, какому классу по ГОСТ Р 51251-99 соответствуют автомобильные воздушные элементы. Вот что есть для воздушного фильтра КамАЗ, вроде так: Один из заводов-изготовителей приводит данные, что "Фильтр воздушный КАМАЗ НФ 5320-01-В" имеет Цитата Средний коэффициент пропуска пыли 0,07% Эти данные определяют по методике ГОСТ 8002-74 весовым методом на кварцевой пыли 5600 г/см2. В справочном приложении ГОСТ Р 51251-99 приведено соответствие класса фильтра и Ек - эффективность, определяемая по кварцевой пыли G1 0 < Ек < 35 G2 35 < Ек < 50 G3 50 < Ек < 60 G4 60 < Ек < 70 F5 70 < Ек < 80 F6 80 < Ек < 90 F7 90 < Ек < 95 F8 95 < Ек < 98 F9 98 < Ек < 100 Для фильтро-элемента КамАЗ проскок (он же пропуск) не 2 %, а 0,07 %, или в 25-30 раз меньше (эффективность Ек не 98 %, а 99,93 %). Можно ожидать, что фильтро-элемент КамАЗ должен соответствовать более высокому классу, чем F9, вероятно классу Н10 или же Н11. С одной только оговоркой, что методика по ГОСТ 8002-74 непригодна для классификации фильтров высокой эффективности Н10-Н14, причем ГОСТ Р 51251-99 прямо указывает Цитата Значение эффективности фильтра, полученное другими методами, кроме метода оценки по размеру наиболее проникающих частиц, не может служить для целей классификации фильтров по данному стандарту Иначе говоря, для классификации фильтра КамАЗ по ГОСТ Р 51251-99 на испытательном оборудовании "автомобильных" заводов: 1. Должна применяться тестовая пыль по другому стандарту; 2. Должен использоваться иной способ оценки и соответственно другая измерительная аппаратура.
Прикрепленные файлы
fk5320.jpg ( 34,98 килобайт )
Кол-во скачиваний: 104
|
|
|
|
|
18.7.2007, 7:43
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Цитата(alem @ 15.6.2007, 4:59) [snapback]132860[/snapback] Поэтому молотые порошки не представительны для полноценных испытаний фильтров тонкой очистки... В этом ты ошибаешься. Посмотри ГОСТ Р 51251-99
Прикрепленные файлы
fto.jpg ( 130,12 килобайт )
Кол-во скачиваний: 78
|
|
|
|
|
22.7.2007, 11:34
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Тестовую пыль можно и не покупать, а делать самим, на примерно таком оборудовании
|
|
|
|
|
26.7.2007, 15:39
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Цитата(gh5rjn @ 16.7.2007, 10:31) [snapback]145329[/snapback] И все же, какому классу по ГОСТ Р 51251-99 соответствуют автомобильные воздушные элементы. ... Можно ожидать, что фильтро-элемент КамАЗ должен соответствовать более высокому классу, чем F9, вероятно классу Н10 или же Н11. А с другой стороны, в справочном приложении ГОСТ Р 51251-99 нигде не указаны параметры кварцевой пыли и методика испытаний Ек. Так что вполне возможно, что и F7 зы. Гы-гы. Сорок бочек арестантов ...
|
|
|
|
|
14.8.2007, 11:13
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Всежетакнельзя. Должна быть какая то ясность по классификации автомобильных фильтров. Видим, что ГОСТ Р 51251-99 в этом вопросе не может ничем помочь, более того он только вводит в заблуждение. Тогда можно посмотреть первоисточник, что же такое фильтр HEPA, а это оказывается Цитата HEPA filters have a DOP test efficiency of 99,97 % for dust particles >0,3 μm in diameter. ULPA filters have a DOP test efficiency of 99,999 % for dust particles >0,12 μm in diameter. то есть эффективность фильтра HEPA не менее 99,97 % для фракции 0,3 микрон (при измерении по методике DOP-test). Автомобильный фильтр КамАЗ имеет эффективность 99,93 % и эта эффективность определена не по методике DOP-test для частиц 0,3 микрон, а по методике ГОСТ 8002-74 для пыли с медианным диаметром 12 мкм (то есть в 40 раз более "крупным" частицам чем 0,3 микрон). Очевидно, что автомобильный фильтр КамАЗ и близко не подходит к классу HEPA. Значит где то в "более грубом" классе, например "фильтров тонкой очистке F". Так что вполне возможно, что и F7 , что тоже и неплохо для каких то целей.
|
|
|
|
|
14.8.2007, 11:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата В таком случае, автомобильные фильтры интересны с экономической точки зрения (на небольшие объемы) все что понаписано - бред, бумажные фильтра не регенирируются применять их экономически не выгодно
|
|
|
|
|
14.8.2007, 11:59
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44738
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(olg2004 @ 14.8.2007, 12:56) [snapback]156450[/snapback] все что понаписано - бред, бумажные фильтра не регенирируются применять их экономически не выгодно Есть регенирируемые фильтры автомобильные - для машин старых моделей (не бумажные) до сих пор поставляются в виде запчастей - очистка стиркой в воде до 10 стирок выдерживают.
|
|
|
|
|
14.8.2007, 12:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата есть легкие вертолеты посчитайте годовой расход воздуха через геликоптер и простенькой приточки скажем 100 м3/ч, для подсказки соотношение топлива и воздуха 1/14 а самые крутые фильтры кстати бумажные с ванной для масла и переодически смачиваемые (с эл. приводом) или на краяняк форсуночная камера орошения...
|
|
|
|
|
14.8.2007, 18:46
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Бывают фильтры без регенерации. А фильтры с регенерацией, на примере сравнения картриджных и рукавных, можно обсудить на http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=20589
Сообщение отредактировал gh5rjn - 14.8.2007, 20:57
|
|
|
|
|
23.8.2007, 7:48
|
разработка/изготовление циклонов малого диаметра, мультициклонов
Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 3.12.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5019

|
Цитата(olg2004 @ 14.8.2007, 13:25) [snapback]156469[/snapback] посчитайте годовой расход воздуха через геликоптер и простенькой приточки скажем 100 м3/ч Я немного знаком с ситуацией. Воздухоочистители для вертолетов производят специальные фирмы, индивидуально для каждой модели. Это чем-то напоминает работу фирм по тюнингу серийных автомобилей. Стоимость работы по установке специальной воздухоочистительной установки может достигать до 10 и более процентов от цены самого вертолета. Вот одна из таких фирм. Как правило, такие фирмы имеют немного сотрудников и не разрабатывают собственные непосредственно элементы очистки (которыми могут быть либо прямоточный циклонный элемент, либо фильтрующий материал), а их работа заключается в компоновке всего изделия из готовых покупных элементов известных крупных фирм, которые специализируются на оборудовании для очистки воздуха. Так что с точки зрения вентиляции более интересны не сами эти «вертолетные» воздухоочистители, а (помимо расширения кругозора  ) возможность заимствования некоторых конструктивных решений. Одно из таких решений - это мультициклонные блоки из прямоточных элементов – нашли широкое применение в некоторых отраслях техники. Материалы по таким мультициклонным блокам сегодня размещу в теме про мультициклоны на http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=9920Несколько "вертолетных" конструкций на рисунках внизу: образца 1060-х годов; образца 2000-х годов; разные исполнения панелей их мультициклонов
|
|
|
|
|
23.8.2007, 8:56
|
разработка/изготовление циклонов малого диаметра, мультициклонов
Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 3.12.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5019

|
Еще по теме очистки воздуха для вертолетного двигателя. Проблемы возникают при взлете с неподготовленных площадок, когда мощная струя от несущего винта поднимает с земли тучи пыли. Аналогично и при посадке. При полете на высоте воздухоочиститель не требуется, и обычно его выключают из работы путем байпасного клапана. В США столкнулись с этим в 1960-е годы при массовом применении вертолетов во Вьетнаме. Было разработано решение конструктивного исполнения воздухоочистителя в виде мультициклона из прямоточных элементов. Их эффективность достигает до 98-98,5 процентов. С некоторыми усовершенствованиями эта конструкции в основных своих чертах сохранилась и до настоящих дней. Хотя сейчас появились сверхлегкие аппараты с фильтрами иного принципа действия. В нашей стране подобная ситуация возникла с началом эксплуатации вертолетов скажем так в Северной Африке. Была создана конструкция "грибкового" типа. Которые мы видим и сейчас. Эффективность порядка 35-40 процентов. Разработки более эффективных очистителей на основе мультициклонов не были реализованы на серии, хотя такие попытки предпринимались неоднократно. Характерный зарубежный "вертолетный" воздухоочиститель в прикрепленном файле. Что-то подобное я разрабатывал (проектирование, изготовление макетного образца, стендовые испытания) в начале 1990-х годов применительно к отечественным аппаратам Камова и Миля. Сейчас занимаюсь земными делами. Приближенными к вентиляции.
|
|
|
|
|
24.8.2007, 9:09
|
разработка/изготовление циклонов малого диаметра, мультициклонов
Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 3.12.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5019

|
Цитата(olg2004 @ 14.8.2007, 12:56) [snapback]156450[/snapback] бумажные фильтра не регенирируются применять их экономически не выгодно Нужно отметить, что автомобильные фильтры изготавливаются для различных условий эксплуатации, материалов много и не только бумага, да и бумага имеет особые свойства. Мы видим, что есть некоторые ситуации, в которых применяются автомобильные фильтры и, вероятно, это кому-то кажется правильным. Срок службы фильтровального элемента можно несколько увеличить путем применения ступени предварительной очистки, которая обычно выполнена в виде инерционного сепаратора той или иной конструкции. Такие решения применяются на автомобилях, что видно на прикрепленных рисунках. Да и в пылеуловителях общепромышленного исполнении применяются аналогичные решения – многоступенчатая очистка воздуха от пыли. А если говорить о предварительной ступени инерционного типа, то всем понятно, что самым эффективным инерционным сепаратором является мультициклон
Прикрепленные файлы
truck1.jpg ( 43,12 килобайт )
Кол-во скачиваний: 46
truck2.jpg ( 47,5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 52
truck3.jpg ( 50,89 килобайт )
Кол-во скачиваний: 55
|
|
|
|
|
24.8.2007, 9:39
|
разработка/изготовление циклонов малого диаметра, мультициклонов
Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 3.12.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5019

|
В файле информация по автомобильным фильтрам отдной из фирм. Аналогичные типовые решения иприменяют и иные фирмы: отечественные и зарубежные.
|
|
|
|
|
24.8.2007, 12:57
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Цитата(olg2004 @ 14.8.2007, 13:25) [snapback]156469[/snapback] бумажные с ванной для масла и переодически смачиваемые (с эл. приводом) Цитата(olg2004 @ 14.8.2007, 13:25) [snapback]156469[/snapback] форсуночная камера орошения Это ты говоришь об образцах продукции какого-то завода или же вообще как о классе устройств для пылеулавливания. имхо Если бы была одна наилучшая, то тогда зачем все остальные, кому они нужны ...
|
|
|
|
|
24.9.2007, 6:30
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Еще картинка от Вортекс'а. На этот раз с воздушным фильтром от автомобиля "Волга".
|
|
|
|
|
24.9.2007, 10:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата кому они нужны ... производителю фильтрующего материала ...
|
|
|
|
|
14.10.2007, 8:19
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
На просторах И-НЕТ натолкнулся на что-то типа студенческого реферата с названием "Воздухоочиститель двигателя КамАЗ 740.doc". Не совсем в тему, но пусть полежит пока здесь.
|
|
|
|
|
16.10.2007, 20:03
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Цитата(olg2004 @ 14.8.2007, 13:25) [snapback]156469[/snapback] а самые крутые фильтры кстати ... TRION - одна из фильтростроительный компаний, головной офис которой расположен в США, говорит что есть 2 типа фильтров: электростатический и картриджный. С этим трудно не согласиться.
|
|
|
|
Гость_kob_*
|
9.9.2008, 9:28
|
Guest Forum

|
Цитата(gh5rjn @ 6.6.2007, 11:38) [snapback]129481[/snapback] Инженерами в Новосибирске разработан и серийно производится Автономный блок рекуперации ФВУ-5000 в котором Производительность по воздуху - 5000м3/час С согласованием вентилятора я думаю там все в порядке ....  Поддерживаю, да и смысл велосипед изобретать. Для себя основные плюсы выявил: + низкая цена по сравнению с буржуйскими аналогами, разница на 2 порядка  + доступность и заменяемость. + как опыт показал надежность на достаточном уровне.
|
|
|
|
|
10.9.2008, 10:11
|
очистка воздуха
Группа: Участники форума
Сообщений: 746
Регистрация: 1.5.2006
Из: Россия
Пользователь №: 2774

|
Цитата(kob @ 9.9.2008, 10:28) [snapback]290367[/snapback] да и смысл велосипед изобретать. Поясни, о чем речь. Непонял. Все уже придумано до нас.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|