Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzqvfExCR
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Ток холостого хода двитателей
Взводатор
сообщение 7.8.2007, 11:08
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Столкнулся с ситуацией, которой не могу дать объяснения:
При запуске приточки Wolf KG-63 с двигателем Siemens 400В/0,75КВт/1,86А при включении звездой ток холостого хода (без ремня) составил 1.62А, с ремнем и закрытыми заслонками - 2.5А, при 50% открытия заслонок - 4.6А. Естественно, автомат защиты честно срабатывает и отключает двигатель. Напряжение - 403В. Вентилятор прокручивается легко, поэтому был заподозрен двигатель и заменен на другой с аналогичной приточки. Картина та же.

В мастерской оба двигателя при напряжении 412В показали ток холостого хода 2.1А. Был взят третий двигатель, из другой партии - аналогично.

При проверке регулировки производительности ранее опытным путем было получено увеличение потребляемого тока на 11-15% при изменении положения жалюзи от 0 до 100% и ток оставался в пределах нормы. Здесь же ток увеличивается на 84% и выходит за пределы. На 100% открытия жалюзи выбивает сразу, поэтому на фоне стартового тока судить о потребляемом не представляется возможным.

В чем может быть дело? Все же три двигателя из разных партий - это закономерность, брак очень маловероятен.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  shild.jpg ( 9,53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 79
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
3 страниц V   1 2 3 >  
Открыть тему
Ответов (1 - 80)
vladun
сообщение 7.8.2007, 12:32
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Полтергейст какой-то, подозреваю токо неверное подключение/напряжение... ток должен расти от холостого хода где-то так, как Вы коллега и указали процентов 80-90, это разница между полной мощностью и мощностями реативной и потерь в механике...
Ничего вразумительно посоветовать не могу... sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 7.8.2007, 12:35
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Может на табличке лажа написана? Подключите в треугольник wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей В.
сообщение 7.8.2007, 13:54
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382



Когда Вы упомянули 400В, то имели в виду фазное или линейное напряжение?
Ноль подключили?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HasBolla
сообщение 7.8.2007, 14:09
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716



Цитата(Abysmo @ 7.8.2007, 13:35) [snapback]153891[/snapback]
Может на табличке лажа написана? Подключите в треугольник wink.gif

на 400В и спалитЕ движок clap.gif
Цитата
Когда Вы упомянули 400В, то имели в виду фазное или линейное напряжение?
Ноль подключили?

Причем тут ноль ? Он вааще там нафик ненужен. Ну если только чтоб не убило кого tomato.gif , в работе он не учавствует
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 7.8.2007, 14:13
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



одна фаза - в "противофазу" wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 7.8.2007, 14:25
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Цитата(Abysmo @ 7.8.2007, 12:35) [snapback]153891[/snapback]
Может на табличке лажа написана?


Предполагал такой вариант, тем более, что WOLF регулярно завышает параметры своих приточек, а шильдик на двигателе явно собственный и прикручен саморезами. Но эту версию отбросил, т.к. даже если бы они прикрутили левый шильдик, то все равно превышение тока слишком большое.

Да, 400В - это между фазами, а нуль не нужен. Подключено так, как и рекомендовано на шильдике - для 400В - звездой. Треугольник - для 230В.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 7.8.2007, 15:05
Сообщение #8


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10978
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



а приведите-ка паспортные расход/давленье для этого вента smile.gif
мне кажется что на шильдиках какая-то хрень написана. цифра мощности не бъёт.
ну не может движок в 750Вт брать в каждой фазе на ХХ почти по два ампера.

а обороты померять есть чем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 7.8.2007, 15:23
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Померить обороты нечем, но на глаз все в норме.
Прикрепляю данные на эту приточку - это вытяжной вентилятор. Его данные контрастно, а остальное я затенил.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  AHU_01.rar ( 7,36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 53
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 7.8.2007, 16:51
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Батарею в тестере/клещах давно меняли ? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 7.8.2007, 17:14
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Цитата(vladun @ 7.8.2007, 16:51) [snapback]154040[/snapback]
Батарею в тестере/клещах давно меняли ? smile.gif


Батарейки все свежие, измеряли тремя разными клещами. Но чтобы совсем уже не грешить на электронику, запитали движок через автомат защиты двигателя - отбивает при соответсвтующей уставке. Так что ток реальный.

Протокол обследования уже составили, правда на один двигатель. Завтра будем напрягать гаранта на предмет технической консультации, хотя надежды на него слабые - обычный продаватель. От замены он не отказывается, но хочется до причины докопаться.

Сообщение отредактировал Взводатор - 7.8.2007, 17:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 7.8.2007, 17:28
Сообщение #12


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10978
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



вроде всё верно, 1куб/сек * 200Па = 200Вт. потери, то сё, 750Вт должно хватать по идее. если только... я однажды встречался с чем-то подобным - на движке указывали не электрическую, а мощность на валу, т.е. механическую. може и у вас нечто подобное? надо бы мерять обороты и потом уже думать...
есть еще одно подозрение - а цешка у вас цифровая? ага?
а простой головки пятиамперной АС под руками нету случаем? ну или ДС, тогда понадобится еще мост диодный.
у меня с цифровыми клещами-токомерками иногда непонятки появляются, но под руками всегда есть стрелочная цпсовкая, по ней сверяю smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей В.
сообщение 7.8.2007, 18:13
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382



Цитата(vladun @ 7.8.2007, 14:13) [snapback]153957[/snapback]
одна фаза - в "противофазу" wink.gif

В том смысле смысле, что на клемнике начало и конец обмоток не попутали? На советских ассинхронниках клемная колодка на двигателе была унифицирована, а тут х.з.
Можно фотографию клемника с подключением?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nick
сообщение 7.8.2007, 19:21
Сообщение #14


Руководитель проекта


Группа: Участники форума
Сообщений: 658
Регистрация: 29.7.2005
Из: СПб
Пользователь №: 1028



Цитата(Взводатор @ 7.8.2007, 15:25) [snapback]153975[/snapback]
Предполагал такой вариант, тем более, что WOLF регулярно завышает параметры своих приточек........


Вот про завышения не надо у WOLF'a, Вы с кем-то путаете!!!

Эти движки, где стоят, на роторах?


Цитата(Взводатор @ 7.8.2007, 18:14) [snapback]154054[/snapback]
Протокол обследования уже составили, правда на один двигатель. Завтра будем напрягать гаранта на предмет технической консультации, хотя надежды на него слабые - обычный продаватель. От замены он не отказывается, но хочется до причины докопаться.

Смотря у кого, покупали...!?
Как правило, проблем с заменой (если конечно это не кривые руки!!!) не бывает!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 7.8.2007, 19:41
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Так в звезду много не напутаешь - одни концы на фазы, вторые - вместе. Пожалуйста - фото. Перепутать фазы - работать то все равно будет.

В том то и дело, что не в кривизне рук и не в замене проблема.

Завышают. По крайней мере было два объекта, на которых это вылезло. А по шумам - особенно. Меня то эти проблемы касаются косвенно, а вот вентиляционные проектанты уже начинают потихоньку звереть.

Сообщение отредактировал Взводатор - 7.8.2007, 19:46
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  motor.jpg ( 45,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 106
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew
сообщение 7.8.2007, 19:51
Сообщение #16


Мастер котельной. Даже двух...


Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 14.4.2005
Из: Подмосковье
Пользователь №: 673



Цитата(Взводатор @ 7.8.2007, 20:41) [snapback]154107[/snapback]
Так в звезду много не напутаешь - одни концы на фазы, вторые - вместе. Пожалуйста - фото. Перепутать фазы - работать то все равно будет.

В том то и дело, что не в кривизне рук и не в замене проблема.

Была высказалась мысль, что на заводе-изготовителе были перепутаны начало и конец одной из обмоток, а не просто перепутаны фазы.
Интересная неисправность.

Для проверки можно подать пониженное напряжение (на всякий случай) и поэкспериментировать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 7.8.2007, 20:59
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Цитата(Andrew @ 7.8.2007, 19:51) [snapback]154110[/snapback]
Была высказалась мысль, что на заводе-изготовителе были перепутаны начало и конец одной из обмоток, а не просто перепутаны фазы.

Да, я только сейчас прикинул, прорисовал - действительно, это не равносильно перемене фаз, как я сначала подумал.
Подал ~25.5В на одну из обмоток - на остальных напряжение около 0.9В. Для проверки фазировки измерил напряжение относительно луча "звезды", на который подано напряжение - на двух оставшихся лучах 26.4В, что говорит о том, что фазы правильны - складываются. Увы, причина не в этом.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  motor.gif ( 2,36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 23
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ge-nka
сообщение 7.8.2007, 22:27
Сообщение #18





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 10.5.2007
Пользователь №: 7851



Был у нас на заводе подобный случай ,там всасывающий вентилатор и три задвижки потом как на картинке,
по управлйющей схеме открыта одновременно может быть только одна (как позже выяснили) ,Ламбда-мотор с двумя катушками (2 скорости).
Так вот этот мотор раз в два месяца снимали и отправляли на перемотку ,сгорал начисто
от перегрева ,подшибники нельза было с силой провернуть.
Пол года спустя надоела такая работа ,ну и начали искать,чего же он сгорает. Ну так вот выяснили что если две или три задвижки были одновременно открыты
то он около 200% нагрузку давал.
Но даже после того как с задвижками разобрались и всё было в автоматике,
всё равно два раза сгорал,после этого поставили мотор помощнее,с одной скоростью итак он там уже пару лет стоит крутит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
тихий инженер
сообщение 7.8.2007, 23:03
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 4.7.2007
Из: санкт-петербург
Пользователь №: 9838



мотор исправен и работает как надо. проверьте, есть ли фильтр. похоже, что мотор захлебывается воздухом - правильно ли сделан приемный тракт воздуха
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ttt
сообщение 8.8.2007, 7:13
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945



Цитата(Взводатор @ 7.8.2007, 12:08) [snapback]153831[/snapback]
При запуске приточки Wolf KG-63 с двигателем Siemens 400В/0,75КВт/1,86А при включении звездой ток холостого хода (без ремня) составил 1.62А

В мастерской оба двигателя при напряжении 412В показали ток холостого хода 2.1А.


Чета разный ток.
По всем фазам одинаковый?
Копать надо в сторону тока холостого хода, воздух не при чем.

Старый способ определения начала и конца обмоток электродвигателя:
1. Определяем концы обмоток прозвонкой.
2. Соединяем любые концы двух обмоток, на другие концы стрелочный миллиамперметр = (цешку)
3. Чиркаем по концам третьей обмотки батарейкой
4. Если стрелка отклоняется - соединение неправильное, то есть начало одной обмотки соединено с концом другой
5. Помечаем начало и концы этих двух обмоток
6. Определяем аналогично третью обмотку, соединяя ее с одной из определенных

1LA7083-4AA10 это по моему обозначение Сименса, стоит посмотреть по ихнему каталогу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nick
сообщение 8.8.2007, 8:27
Сообщение #21


Руководитель проекта


Группа: Участники форума
Сообщений: 658
Регистрация: 29.7.2005
Из: СПб
Пользователь №: 1028



Цитата(Взводатор @ 7.8.2007, 20:41) [snapback]154107[/snapback]
Завышают. По крайней мере было два объекта, на которых это вылезло. А по шумам - особенно. Меня то эти проблемы касаются косвенно, а вот вентиляционные проектанты уже начинают потихоньку звереть.


Как говорить что заказали, то и получили... От того и звереют проектанты что, как правило, у них 7 пятниц на неделе.
Наша компания поставляет WOLF и таких проблем не было, всё соответствует заказу cool.gif


Сообщение отредактировал Nick - 14.8.2007, 8:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 8.8.2007, 10:04
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Цитата(ttt @ 8.8.2007, 7:13) [snapback]154173[/snapback]
Чета разный ток.
По всем фазам одинаковый?

Отличие в напряжениях, возможно, разный разбаланс по фазам и разные клещи - вполне объяснимый разброс.
Отличие по фазам тоже в рамках разумного.

"Копать надо в сторону тока холостого хода, воздух не при чем."
абсолютно точно.

"Старый способ определения начала и конца обмоток электродвигателя:..."
Это он и есть, только вместо батарейки и наблюдения за импульсами включения/выключения используется переменное напряжение. Только я расчитывал на большее напряжение. И, по идее, суммарные напряжения должны были бы вычитаться.

Сообщение отредактировал Взводатор - 8.8.2007, 10:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ttt
сообщение 8.8.2007, 11:51
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945



Посмотрел в каталоге Сименс.
Да, это ихний движок. Все параметры сходятся. В дополнение - КПД=0,72.

Загадка. wub.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 8.8.2007, 12:33
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Коллега нас "разводит" на патенты изобретений smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 8.8.2007, 12:38
Сообщение #25


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10978
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



см.сюда
та же ерунда
мощность 4кВт, напруга 3х400В, ток 8.4А, кос(фи)=0.85
и тож не бъёт с шильдом.
моё имхо = на движке указана мощность на валу при конкретных условиях по току, напруге, оборотам и косинусу...
что вообще говоря - очень логично и удобно и для проектировщика и для наладки.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  насос2.JPG ( 135,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ttt
сообщение 8.8.2007, 13:03
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945



Цитата(LordN @ 8.8.2007, 13:38) [snapback]154350[/snapback]
мощность 4кВт, напруга 3х400В, ток 8.4А, кос(фи)=0.85
и тож не бъёт с шильдом.


Все бьет. 1,73*0,4*8,4*0,85*0,8=3,95 кВт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 8.8.2007, 13:33
Сообщение #27


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10978
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



а откуда взялось 0.8?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ttt
сообщение 8.8.2007, 14:07
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945



Цитата(LordN @ 8.8.2007, 14:33) [snapback]154375[/snapback]
а откуда взялось 0.8?

КПД.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 8.8.2007, 14:12
Сообщение #29


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10978
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



гы, вот и я говорю - на шильде указана мощность на валу, а не электрическая.
и на моём шильде кпд-то не указан tongue.gif так откель он взялся?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ttt
сообщение 8.8.2007, 14:32
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945



Цитата(LordN @ 8.8.2007, 15:12) [snapback]154401[/snapback]
гы, вот и я говорю - на шильде указана мощность на валу, а не электрическая.
и на моём шильде кпд-то не указан tongue.gif так откель он взялся?

В каталогах, в справочниках есть. 0,7-0,9. Выше мощность - выше КПД.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 9.8.2007, 9:55
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Ситуация проясняется.
Вместо загнутых назад лопаток в вентиляторе стоят загнутые вперед и шкивы не соответствуют указанным в спецификации - на двигателе 121 вместо 140. Поехали менять улитку %).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 9.8.2007, 11:23
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



тогда причем тут ХХод ? Что-то все-равно не так..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 9.8.2007, 11:42
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Ну уже хоть что-то, а то ж вообще непонятки были. Замеренный на объекте ХХ был приемлимым - 15%-ное увеличение тока не выводило его за рамки: 1.6*1.15=1.84 - хоть и близко к максимальному, но не превышение же. Кроме того, загрубим токовую защиту и посмотрим на тепловой режим двигателя - тогда можно будет делать более определенные выводы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 13.8.2007, 11:10
Сообщение #34


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3814
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Не совсем пойму, при чём тут холостой ход, с точки зрения вентиляции ситуация, по описанию,
совершенно обычная, - неправильно подобранный или поставленный вентилятор перегружает двигатель,
как уже сказано ранее...

Особенно типично для вентиляторов с загнутыми вперёд лопатками.

Исправляется, в некоторых пределах, обычной наладкой воздушной части (дросселированием),
или заменой вентилятора, есть и другие варианты, но они сильно зависят от конкретных условий.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 13.8.2007, 15:54
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



"Не совсем пойму, при чём тут холостой ход?"
При том, что холостой ход был очень близок к максимальному рабочему, а в мастерской даже превысил его. Вот это и заставило проверять прежде всего эту версию. Версии проверялись от простейших, лежащих на поверхности, до таких, которые и предположить было трудно. Вот г-н Nick утверждает, что "Наша компания поставляет WOLF и таких проблем не было, всё соответствует заказу". У наших поставщиков, видно, дела обстоят иначе - я уже и ранее упоминал, что с переходом на их более дешевый Wolf у нас побольшало проблем. Все логично - закон сохранения - съэкономили на одном, теряем на другом.

После замены улитки - на складе как раз оказалась нужная, тоже снятая с Wolf-a по замене на предыдущем объекте - установка работает нормально.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 14.8.2007, 3:12
Сообщение #36


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3814
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Понял. Ток нам объектные электрики мерят, при запуске. Из практики процента 2-4 новых венсистем заметно превышают рабочий диапазон, выключение двигателя по перегрузке встречается редко, меньше процента, это надо чтобы и перегрузка, и характеристика вентилятора... обычно просто греется сильно. И то, и другое, решаем наладкой по воздуху.

В прошлом году было пара случаев неправильной комплектации с завода - с какого не помню, причём один раз таблички на приточных вентустановках не соответствовали начинке. Перепутали видать...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nick
сообщение 14.8.2007, 8:08
Сообщение #37


Руководитель проекта


Группа: Участники форума
Сообщений: 658
Регистрация: 29.7.2005
Из: СПб
Пользователь №: 1028



Цитата(Взводатор @ 13.8.2007, 16:54) [snapback]156145[/snapback]
....
Вот г-н Nick утверждает, что "Наша компания поставляет WOLF и таких проблем не было, всё соответствует заказу". У наших поставщиков, видно, дела обстоят иначе - я уже и ранее упоминал, что с переходом на их более дешевый Wolf у нас побольшало проблем. Все логично - закон сохранения - съэкономили на одном, теряем на другом.
....

ИМХО, с каких это пор WOLF стал дешевым!? С какого оборудования перешли Ваши поставщики?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ggg__ggg_*
сообщение 14.8.2007, 9:12
Сообщение #38





Guest Forum






Единственно, что сильно смущает - это комплектация низкооборотистым двигателем. Сейчас уже точно не помню, но, по-моему эти марки применялись для позиционирования. В качестве параметра "ток" указан ток при максимальном моменте на валу и нулевой скорости. Могу и ошибаться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 14.8.2007, 11:47
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



с вольфами часто такое бывает - типичны случай разьединение установки с рекуперацией на отдельные блоки, или же на приточка отсутствие 2-го фильтра на выходе!!!

венты в этих установка мало того что высоко напорные - они еще и двух стороннего всасывания ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 14.8.2007, 12:08
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Цитата(Nick @ 14.8.2007, 8:08) [snapback]156340[/snapback]
ИМХО, с каких это пор WOLF стал дешевым!? С какого оборудования перешли Ваши поставщики?

C GEA.
Я говорил не "дешевый", а "более дешевый".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 15.8.2007, 12:13
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Как сказал классик "ЭТО ПИПЕЦЦЦ" - у меня то же самое, но пока токо на бумаге smile.gif :
Прикрепленный файл  WOLF_LH.jpg ( 24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 116

Вульф "гонит" нипадецки biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
тихий инженер
сообщение 16.8.2007, 22:19
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 4.7.2007
Из: санкт-петербург
Пользователь №: 9838



господа инженеры! или "инжинира"! я же вам сразу об этом говорил!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ФВС
сообщение 31.8.2007, 17:20
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 266
Регистрация: 11.4.2007
Из: Киев
Пользователь №: 7083



Ток ХХ не может превышать в АД 36-40% номинала.
На шильдике ВСЕГДА указывается мощность на валу без учета потерь в двигателе.
Как реплика для новичков: ХХ двигателя -без всякой нагрузки на валу;
ХХ вентилятора -при полностью закрытом ДК;
Максимальная нагрузка на вентиляторе (и двигателе) -при отсутствии воздуховодов.
Поэтому непонятны измерения тока ХХ в мастерской, который даже превысил номинальный. И тип крыльчатки в данном случае непричем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ggg__ggg_*
сообщение 31.8.2007, 18:37
Сообщение #44





Guest Forum






Уважаемый мастер и гуру ФВС! Не вели казнить, вели слово молвить: двигатели выпускаются для ОЧЕНЬ разных применений, не только для вентиляторов, но еще для конвейеров, станклв и прочей фигни, напрочь не имеющих воздуховодов. Редкий производитель выпускает двигатели для приточек. как считается мощность, крутящий момент мы, сирые и убогие, не знаем, но краем уха слышали про номинальную нагрузку и расчетный момент, да и I2t нам не знаком.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ФВС
сообщение 31.8.2007, 19:20
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 266
Регистрация: 11.4.2007
Из: Киев
Пользователь №: 7083



Уважаемый ggg ggg! Зря Вы Обиделись,извините.Но реплика относилась именно новичкам , а не лично Вам. А в жизни начинающие часто называют ХХ вентилятора при отсутствии воздуховодов. Но хотел бы услышать Ваше мнение по существу вопроса и указать, где я не прав.
А что касается двигателей -согласен их типов очень много, есть даже линейные , которые проектировал и внедрял в свое время.
Поясните , пожалуйста, сочетание " 12t" или "I2t "-подзабыл ,наверное.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ggg__ggg_*
сообщение 31.8.2007, 22:16
Сообщение #46





Guest Forum






г. ФВС! Я не обижаюсь в принципе (на обиженных воду возят...). Это -ФОРУМ, где менторский тон не уместен вообще, ИМХО. По существу вопроса
я уже сказал - слишком низкая скорость, я вспомнил, где я это видел. Никакого обмана нет. Все правильно - но мое мнение - не АБСОЛЮТ!!!!
Перегрузка по моменту (I2t-не ТЕПЛОВАЯ защита, а именно по моменту), важно для понимания процесса и является параметром многих ПЧ. Многополюсные двигатели - источник такого рода проблем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ФВС
сообщение 1.9.2007, 16:16
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 266
Регистрация: 11.4.2007
Из: Киев
Пользователь №: 7083



Спасибо за информацию, ув.GGG-GGG! Была пятница, расстроен и уставший, к тому же строители сперли вентилятор -может поэтому высказался некорректно. Исправлюсь!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ФВС
сообщение 11.9.2007, 14:23
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 266
Регистрация: 11.4.2007
Из: Киев
Пользователь №: 7083



Все таки принципиально вопрос не выяснен. При каких условиях проводились замеры, если ток хх оказался больше номинального?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 11.9.2007, 18:26
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



"Все таки принципиально вопрос не выяснен. При каких условиях проводились замеры..."
В самом первом сообщении говорилось: "При запуске приточки Wolf KG-63 с двигателем Siemens 400В/0,75КВт/1,86А при включении звездой ток холостого хода (без ремня) составил 1.62А (холостой ток собственно двигателя), с ремнем и закрытыми заслонками - 2.5А(~ХХ вентилятора), при 50% открытия заслонок - 4.6А...
В мастерской оба двигателя при напряжении 412В показали ток холостого хода 2.1А."

Вот меня и смутил повышенный ток холостого хода в мастерской. Почему он был таким так и осталось для меня загадкой - скорее всего особенности питания в мастерской, хотя обычными приборами никаких аномалий не обнаружено. Разве что польстить г-ну Kass-у и посмотреть осциллографом. smile.gif
Двигатели уже успешно работают на объектах, токи в норме.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ФВС
сообщение 11.9.2007, 19:05
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 266
Регистрация: 11.4.2007
Из: Киев
Пользователь №: 7083



То , что при 412 В получен ток 2.1 А об яснимо, поскольку общее индуктивное сопротивление машины из-за насыщения магнитной цепи упало. Что касается количественной стороны, то вероятно был перекос фаз (несимметрия) , наложенный на неточность прибора измерений.
Несимметрия фаз токами обратной последоватетельности создает тормозной момент и подгружает двигатель.
Можно допустить ошибку при измерении еще и в случае, если прибор меряет амплитудное значение- тот же осциллограф,например.
Во всяком случае, если ток ХХ двигателя превышает 40-50 %,ситуация ненормальная,может даже дело быть с подшипниками.
Хотелось бы заметить , что зарубежные машины более чувствительны к повышенному напряжению чем наши.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 10.4.2008, 4:13
Сообщение #51


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10978
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



офф-топ перемещён сюда http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=26260
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Насосник
сообщение 14.4.2008, 9:25
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952



Сегодня практически все производители электродвигателей (а Сименс в первую очередь) выпускают продукцию для работы на треугольник. Звезда используется в основном только для первичного пуска с последующим переключением на треугольник.
Подозреваю, что проблемы в этом. wub.gif

Сообщение отредактировал Насосник - 14.4.2008, 9:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Макс
сообщение 14.4.2008, 22:18
Сообщение #53





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049



To Насосник:
Поподробнее с этого места пожалуйста!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DriverFirst
сообщение 15.4.2008, 0:11
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657



Цитата(Макс @ 14.4.2008, 21:18) [snapback]242829[/snapback]
To Насосник:
Поподробнее с этого места пожалуйста!

Ну не все изучали "электрические машины" в политехах, так что чушь имеет место быть. rolleyes.gif
to Насосник
уважаемый, если на шильдике двигателя написано треугольник/звезда 220/380 или 380/660 то это значит, что он расчитан на длительную и бдительную rolleyes.gif работу в этих режимах, а не только на пуск.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ФВС
сообщение 15.4.2008, 7:53
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 266
Регистрация: 11.4.2007
Из: Киев
Пользователь №: 7083



Цитата(DriverFirst @ 15.4.2008, 0:11) [snapback]242866[/snapback]
Ну не все изучали "электрические машины" в политехах, так что чушь имеет место быть. rolleyes.gif
to Насосник
уважаемый, если на шильдике двигателя написано треугольник/звезда 220/380 или 380/660 то это значит, что он расчитан на длительную и бдительную rolleyes.gif работу в этих режимах, а не только на пуск.



Тем не менее это не помешает Насоснику запуститься на звезде при 380 ,снизив пусковой ток в разы, и спокойно переключиться по таймеру на треуг-к при подходе к определенному числу оборотов ,например,вентилятора аспирации мельницы. Так что чуши в этом вовсе нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 15.4.2008, 8:00
Сообщение #56


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10978
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Тем не менее это не помешает Насоснику запуститься на звезде при 380
и спалить двигун. далеко не с каждым движком так можно поступать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 15.4.2008, 8:27
Сообщение #57





Guest Forum






Цитата(ФВС @ 15.4.2008, 8:53) [snapback]242905[/snapback]
и спокойно переключиться по таймеру на треуг-к при подходе к определенному числу оборотов


ток переключения далеко не всегда ниже 3-4 in, он (на практике) может достигать 12 in... тут уж задумаешся - мож прямой пуск (7 in) надежнее...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ttt
сообщение 15.4.2008, 9:44
Сообщение #58





Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945



"если на шильдике двигателя написано треугольник/звезда 220/380 или 380/660"
На движках до 2 квт 220/380, на движках помощнее 380/660.
Почему?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 15.4.2008, 9:46
Сообщение #59


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10978
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Почему?
медь и электроны экономют smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ttt
сообщение 15.4.2008, 10:10
Сообщение #60





Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945



Поясните плиз.
Потом я свою версию замучу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 15.4.2008, 10:31
Сообщение #61


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10978
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



в промышленности не редкость сети 3х660В
на провод одного сечения можно подключить вдвое боле мощный двигун, при том же токе. и того - провод сэкономили, электронов в проводе потеряли столько же, а не в 4раза больше smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ttt
сообщение 15.4.2008, 11:12
Сообщение #62





Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945



Моя версия такая же версия.
На малых движках не съэкономишь, кроме того есть сети бытовые на 127/220 В.
В центре нагрузок (цех со станками, например) ставят трансформатор 10 кВ/0,66 кВ.
Экономия сильная. У буржуев. Раньше у нас тоже такое было.
Ступенчатый пуск со звезды на треугольник просто дополнительное использование (и только у движков 380/660), можно сказать подарок (с умом только надо использовать).

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Насосник
сообщение 15.4.2008, 11:32
Сообщение #63





Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952



Цитата(DriverFirst @ 15.4.2008, 3:11) [snapback]242866[/snapback]
уважаемый, если на шильдике двигателя написано треугольник/звезда 220/380 или 380/660 то это значит, что он расчитан на длительную и бдительную rolleyes.gif работу в этих режимах, а не только на пуск.

1. На двигателе Сименс не может быть такой надписи. Возможны только другие цифры. Например 230/400 или 400/690
2. Вариант 230/400 поставляется очень редко (по крайней мере для насосов) даже на маленькие мощности.
3. Вероятней всего на обсуждаемом здесь двигателе 400/690 (если это Сименс) и тогда он должен работать не на звезду, а на треугольник.
4. С двигателями Сименс работаем очень много. После открытия их сборки в Венгрии уже несколько раз отмечали неправильно приделанный шильдик.
Рекомендую по шильдику двигателя обратиться в представительство Сименс и запросить сопротивления обмоток и проверить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 15.4.2008, 11:40
Сообщение #64





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Только сегодня увидел эту полемику. Про крылатку подумал через 20 мин, в т.ч. и не соответствие ширине; за диаметр шкива - отдельное спасибо. А в мастерской двигатель пытали что-ли в сборе с крылаткой?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ФВС
сообщение 15.4.2008, 18:51
Сообщение #65





Группа: Участники форума
Сообщений: 266
Регистрация: 11.4.2007
Из: Киев
Пользователь №: 7083



Цитата(LordN @ 15.4.2008, 8:00) [snapback]242907[/snapback]
и спалить двигун. далеко не с каждым движком так можно поступать.


Как можно спалить двигатель ,рассчитанный на треуг-к 380В при соединении в звезду на 380В, если пусковой ток уменьшится в 1.73 раза при вентиляторной нагрузке (насос,вентилятор и др.)?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 15.4.2008, 20:51
Сообщение #66





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Вот Вам и говорят, что не для ВСЕХ нагрузок такой пуск допустим.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Макс
сообщение 15.4.2008, 20:52
Сообщение #67





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049



У меня вот поршневой компрессор останавливался при переключении....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 15.4.2008, 22:48
Сообщение #68





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата
У меня вот поршневой компрессор останавливался при переключении....

это всего лишь один из примеров (наверное самый "удачный" smile.gif)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ZPavel
сообщение 16.4.2008, 11:34
Сообщение #69





Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155



Мы так спалили 7.5 киловатный, подключенный через частотник. Подключили звездой, а нужно было треугольником. Поработал пол смены а потом перегрелся и пошло межвитковое. И ток холостого хода тогда был повышенный.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 16.4.2008, 15:27
Сообщение #70





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата
И ток холостого хода тогда был повышенный.

может в этом и дело ? Ну не развивает достаточный поток статор при таком напряжении, а скольжение все больше и больше.... проза smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DriverFirst
сообщение 16.4.2008, 22:05
Сообщение #71





Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657



Цитата(ZPavel @ 16.4.2008, 10:34) [snapback]243510[/snapback]
Мы так спалили 7.5 киловатный, подключенный через частотник. Подключили звездой, а нужно было треугольником. Поработал пол смены а потом перегрелся и пошло межвитковое. И ток холостого хода тогда был повышенный.

Мож наоборот, подключили треугольником, а надо было звездой? blink.gif
Тогда обьясняется и повышеный ХХ и скоропостижная смерть. И еще по делу, если в частотнике правильно выставлена токовая защита, то спалить двигло надо еще суметь. newconfus.gif . Так же часто необходимо ограничивать диапазон регулирования, потому что, например при 5Гц и естественном обдуве условия охлаждения совсем отличны от работы на 50Гц.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Насосник
сообщение 17.4.2008, 6:57
Сообщение #72





Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952



Если нужно треугольником, а подключили звездой - тогда и сгорит.
Типичная ошибка при подключении насосов - подключают питание не обращая внимания на перемычке установленные на заводе по умолчанию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Задержка поставк...
сообщение 17.4.2008, 7:16
Сообщение #73





Группа: Участники форума
Сообщений: 364
Регистрация: 13.10.2007
Из: Мск
Пользователь №: 11973



а ещё хвалёный Сименс поставляет движки на которых написано 1480 о/м, а они на самом деле на 2890 о/м.

Насосник, я Вам личное сообщение написал!
гляньте плз...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DriverFirst
сообщение 17.4.2008, 8:51
Сообщение #74





Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657



Цитата(Насосник @ 17.4.2008, 5:57) [snapback]243893[/snapback]
Если нужно треугольником, а подключили звездой - тогда и сгорит.
Типичная ошибка при подключении насосов - подключают питание не обращая внимания на перемычке установленные на заводе по умолчанию.

При подключении движка в звезду, ток через обмотки в корень из трех меньше, чем при подключении в треугольник. Как двигло может сгореть при меньшем в 1.73 раз токе при номинальной частоте не понимаю? blink.gif Момент развивать не будет, это да. Качать, дуть не будет, это тоже да, но чтоб сгореть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Задержка поставк...
сообщение 17.4.2008, 9:11
Сообщение #75





Группа: Участники форума
Сообщений: 364
Регистрация: 13.10.2007
Из: Мск
Пользователь №: 11973



гы гы гы

это уже пошло из оперы когда мужик в котельной раздупляет на полную задвижку на насосе

насос горит а мужик говорит - "Ну ему же легче качать!!!"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 17.4.2008, 9:14
Сообщение #76





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Цитата(DriverFirst @ 17.4.2008, 8:51) [snapback]243948[/snapback]
При подключении движка в звезду, ток через обмотки в корень из трех меньше, чем при подключении в треугольник. Как двигло может сгореть при меньшем в 1.73 раз токе при номинальной частоте не понимаю? blink.gif Момент развивать не будет, это да. Качать, дуть не будет, это тоже да, но чтоб сгореть.

Ток то уменьшается, но падает и КПД. В результате В ДВИГАТЕЛЕ выделяется (теряется) гораздо бОльшая мощность, чем в штатном режиме. При пуске такой режим длится несколько секунд и потому не вызывает заметного перегрева, а при длительной работе все приходит на круги своя - кердык. Вот этим и пользуются для уменьшения пускового тока, но только пускового.
Да и частота вращения будет меньше, поскольку уменьшается потокосцепление и увеличивается проскальзывание. Собственно это и есть причина понижения КПД.
Хотя есть двигатели, расчитанное на такое переключение скоростей. НО это должно быть предусмотрено его конструкцией и он заранее, при проектировании, должен быть расчитан на такую работу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DriverFirst
сообщение 17.4.2008, 9:51
Сообщение #77





Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657



dont.gif
Цитата(Взводатор @ 17.4.2008, 8:14) [snapback]243960[/snapback]
Ток то уменьшается, но падает и КПД. В результате В ДВИГАТЕЛЕ выделяется (теряется) гораздо бОльшая мощность, чем в штатном режиме. При пуске такой режим длится несколько секунд и потому не вызывает заметного перегрева, а при длительной работе все приходит на круги своя - кердык. Вот этим и пользуются для уменьшения пускового тока, но только пускового.
Да и частота вращения будет меньше, поскольку уменьшается потокосцепление и увеличивается проскальзывание. Собственно это и есть причина понижения КПД.
Хотя есть двигатели, расчитанное на такое переключение скоростей. НО это должно быть предусмотрено его конструкцией и он заранее, при проектировании, должен быть расчитан на такую работу.

Спасибо, за теорию, я сталкиваюсь на практике с обратным явлением. Например, включаю в Danfoss оптимизацию потока, при которой он якобы потребляет меньше энергии, и вижу, что вентилятор или насос начинает работать при прежней частоте, но при пониженом напряжении (вместо 380В выдает 310В). Энерги потребляет меньше, ток меньше, но и не дует и ни качает. И не перегревается и не сгорает. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Насосник
сообщение 17.4.2008, 10:18
Сообщение #78





Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952



Данфосс здесь ни при чем. Обсуждается подключение электродвигателя к сети.

Что Вы понимаете под логикой из Вашего поста "насос начинает работать при прежней частоте .... но не качает". helpsmilie.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DriverFirst
сообщение 17.4.2008, 11:47
Сообщение #79





Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657



Цитата(Насосник @ 17.4.2008, 9:18) [snapback]244003[/snapback]
Данфосс здесь ни при чем. Обсуждается подключение электродвигателя к сети.

Что Вы понимаете под логикой из Вашего поста "насос начинает работать при прежней частоте .... но не качает". helpsmilie.gif

Я комментировал фразу "Мы так спалили 7.5 киловатный, подключенный через частотник. Подключили звездой, а нужно было треугольником."
Внимательнее надо быть. А логика из моего поста следующая, такая же как из вашего, частота выдаваемая частотником, та же (50ц), но за счет пониженого напряжения меняется круизна нагрузочной хар-ки двигателя, растет скольжение, уменьшаются обороты двигателя а соответственно падает давление в системе или напор создаваемый ветродуем.
Чего не ясно-то.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Berlioz
сообщение 17.4.2008, 13:47
Сообщение #80





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 31.3.2008
Пользователь №: 17146



Извините, если повторяю сказанное, читать нет вр. ХХ АД-это работа без нагрузки, тогда cosф=0.17 (грубо), при ном. загрузке-0.85 (для ок. 4кВт и выше). Ремень натянули-уже, по б. счёту-неХХ, cosф увеличивается, ток уменьшается. На шильдиках-указывают ном. мощность-эквивалент на валу АД. Отличается от активной потр. на КПД. Вот вроде всё. Чтоб не выбивало-ставите автомат с хар. К (Д). Автомат попроще-на 6А, чтоб кабель защитить. А АД защитим тепл. реле. С уважением Берлиоз
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 19.4.2008, 19:15
Сообщение #81





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата
Ремень натянули-уже, по б. счёту-неХХ, cosф увеличивается, ток уменьшается

с чего ток будет уменьшаться ? Нагрузка растет (при постоянном напряжении разумеется и установившемся режиме, т.е нет разгона и останова), реактивная мощность - постоянна, а ток с чего будет падать ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwWc8XB
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvEDgM7

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 19.12.2025, 15:19
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных