Вентиляция неотапливаемой автостоянки |
|
|
|
26.9.2007, 11:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 7.2.2007
Из: Волгоград
Пользователь №: 5930

|
Скажите как быть с приточкой в неотапливаемую подземную автостоянку. Объем притока большой (2кр.) если его не греть, то зимой в -25 подавать в помещение холодный воздух, при срабатывании датчика СО, а если греть то он будет весь "плакать" даже если его изолировать, а потом и приточка тогда должна постоянно работать, т.к. если будет то работать то нет то обморозится
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 29)
Гость_Tema219_*
|
26.9.2007, 11:45
|
Guest Forum

|
добрый день! а вы ВСН 01-89 читали (а может и поновей у вас че есть)? там пишется что что помещения хранения автомобильного состава +5С. а ваша точно неотапливается?
|
|
|
|
|
26.9.2007, 11:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 7.2.2007
Из: Волгоград
Пользователь №: 5930

|
моя точно неотапливаемая - по заданию заказчика. кроме того и ВСН (п.4.14) и в СНипе по стоянкам есть упоминание о неотапливаемых стоянках, но непонятно что при этом делать с вентиляцией. У меня стоянка на 300 машиномест, так что естественная вентиляция вообще не катит А механическая???
|
|
|
|
Гость_Tema219_*
|
26.9.2007, 12:06
|
Guest Forum

|
так то ж до 25 машиномест! а у вас 300!
|
|
|
|
|
26.9.2007, 12:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 7.2.2007
Из: Волгоград
Пользователь №: 5930

|
так я и говорю раз 300 то естеств. вентиляция не катит. а то что она не отапливаемая так это не моя идея а четкое указание заказчика
|
|
|
|
Гость_Tema219_*
|
26.9.2007, 12:39
|
Guest Forum

|
в таких случаях мне экспериза говорила: вы же специалист, вы и должны были объяснить заку что он не прав...я б по крайней мере попытался заку объяснить (тем более что это регламентирутся нормами) что надо делать +5, НО не системой отопления а "вентиляции" (т.е. воздушное отопление).. конечно у него просто может не быть тепла...тогда другой вопрос...
|
|
|
|
|
26.9.2007, 12:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 7.2.2007
Из: Волгоград
Пользователь №: 5930

|
в СНиПе 21-01-99 "Стоянки" написано что +5 только для отапливаемых стоянок, а для неотапливаемых достаточно отапливать только вспом помещения (п.6.10, 6.11) так что вопрос по отоплению давайте оставим. А вот вентиляцию все же как мне делать ? греть приток или не греть?
|
|
|
|
Гость_Tema219_*
|
26.9.2007, 12:59
|
Guest Forum

|
А вот пункт 4.4 гласит шо следует предусматривать дежурное отопление Я почему настаиваю на этом отоплении? потому что если б было +5 в помещении, то сразу ясно на сколько греть приточный воздух! отопление-то воздушное. и голову себе морочить не надо. тем более что открывая ВСН на нашем разделе, сразу видим несколько пунктов подряд про отопление (п. 4.2,4.3,4.4). разве эти нормы отменены?
|
|
|
|
Гость_Странная Белка_*
|
26.9.2007, 13:19
|
Guest Forum

|
ВСН01-89 внимательно читаем. Особенно п. 4.14. Стоянки могут быть и отапливаемые и неотапливаемые.
|
|
|
|
Гость_Tema219_*
|
26.9.2007, 13:35
|
Guest Forum

|
ну вобщем я понял...вопрос встал такой: один в ВСН видит один пункт, второй - другой пункт..вобще появляется вопрос школы проектирования...вот бы еще и у эксперта спросить, а как он видит. в пукте 4.14 говорится про 25 машин и про обогрев двигателей, так? у нас не 25 машин и никаког обогрева! просматривается какя-то недоговоренность в этом ВСН...
|
|
|
|
|
26.9.2007, 13:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 7.2.2007
Из: Волгоград
Пользователь №: 5930

|
так как все таки с вентиляцией товарищи??!
|
|
|
|
|
26.9.2007, 13:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323

|
Цитата У меня стоянка на 300 машиномест, так что естественная вентиляция вообще не катит А механическая??? . Механическая катит)). Просто она будет, как Вы и предполагали без секции калорифера. Выполнял сам такие проекты и видел аналогичные. Только в данном случае должна быть хорошая теплоизоляция пола 1-го этажа (т.е. перекрытия стоянки), но это уже не Ваши проблемы (если, конечно, Вы не выполняете теплотехнический расчет).
|
|
|
|
Гость_Tema219_*
|
26.9.2007, 13:49
|
Guest Forum

|
Мезаническая-то конечно! Но почему все-таки отказались от пунктов ВСНа про +5С? ОБоснуйте тогда.
|
|
|
|
|
26.9.2007, 13:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 7.2.2007
Из: Волгоград
Пользователь №: 5930

|
к mik 29 скажите а приточная и вытяжная вентиляция в таких проектах работала постоянно или от датчика СО включалась? и нет ли противопоказаний типа: если приточный воздух -25 то приточка которая его гонит навернется?
|
|
|
|
|
26.9.2007, 14:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323

|
Вентиляция включалась от датчиков СО. Кстати, были ещё оконные проемы (без остекления). А чему там наворачиваться, (заслонка и фильтр и так в холодных условиях работают) вентилятору? Большинство вентиляторов работают в температурных диапазонах от -40 до +45гр.С. Автоматика навернется? В неотапливаемой стоянке отапливаются технические и подсобные помещения (эл/щитовые, ИТП, венткамера...), там +5гр.С и обеспечьте. To Tema219 От ВСНа не отказались, конечно. Процитирую лишний раз Белочку: Цитата ВСН01-89 внимательно читаем. Особенно п. 4.14. Стоянки могут быть и отапливаемые и неотапливаемые. Если у Вас отапливаемая стоянка - обеспечиваем там +5гр.С.
Сообщение отредактировал mik29 - 26.9.2007, 14:10
|
|
|
|
Гость_Tema219_*
|
26.9.2007, 14:16
|
Guest Forum

|
Странно.....а вот в ВСНе написано в 4.2, что +5 - в помещениях хранения подвижного состава, +10 - в складах, в остальных - по требованиям ГОСТ....почему в остальных у вас +5, а на стоянке ваще никак, я не понимаю. обосновать вы это повидимому не можете....значит каждый прав в своем понимании.
|
|
|
|
|
26.9.2007, 14:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 12.7.2007
Из: г. Москва
Пользователь №: 9972

|
Считаю что воздух надо подогревать скажем до + 5-7. А вобще бы установил зависимость, а при наружнем > скажем +2 отключал калорифер.
|
|
|
|
Гость_Tema219_*
|
26.9.2007, 15:01
|
Guest Forum

|
В принципе я с земой согласен.Но ге это прописано?
|
|
|
|
|
26.9.2007, 15:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 7.2.2007
Из: Волгоград
Пользователь №: 5930

|
к mik 29 А если у вас были оконные проемы значит естественная вытяжка была постоянно у вас? А если у меня стоянка закрытая, то получается что пока датчик СО не сработал у меня не работает ни приток ни вытяжка Это нормально?
|
|
|
|
|
26.9.2007, 15:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323

|
Выдержка из СНиП 21-02-99 "СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ": Цитата 6.1 Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05, кроме случаев, специально оговоренных настоящими нормами. В автостоянках требования к системам вентиляции следует принимать по указанным документам как для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В (по НПБ 105). Отопление и вентиляцию помещений для сервисного обслуживания автомобилей, проектируемых по 5.6. следует предусматривать с учетом требований ВСН 01. ВСН 01-89, на который Вы ссылаетесь, носит название "ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ", и п.4.2 данного документа регламентирует температуру в помещениях ТО и ТР автомобилей! Там так и написано: Цитата 4.2. Расчетные температуры воздуха в холодный период в производственных зданиях следует принимать и т.д... Т.е. согласно СНиП рассматривайте стоянку как складское помещение категории В, а не как производственное по обслуживанию автоммобилей. А стоянки бывают открытого и закрытого типа, подземные и надземные, отапливаемые и неотапливаемые, и т.д.. и т. п. Все это описано в СНиПе.
Сообщение отредактировал mik29 - 26.9.2007, 15:54
|
|
|
|
|
26.9.2007, 15:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323

|
Цитата к mik 29 А если у вас были оконные проемы значит естественная вытяжка была постоянно у вас? А если у меня стоянка закрытая, то получается что пока датчик СО не сработал у меня не работает ни приток ни вытяжка Это нормально? Отвечу вопросом на вопрос, не возражаете? Почему-то для закрытой отапливаемой стоянки включение систем вентиляции от датчиков СО - это нормально, это - экономия электроэнергии. А чем закрытая неотапливаемая стоянка хуже???
Сообщение отредактировал mik29 - 26.9.2007, 15:51
|
|
|
|
|
26.9.2007, 16:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 7.2.2007
Из: Волгоград
Пользователь №: 5930

|
еще один последний вопрос: кто расставляет датчики СО - ов-шники или электрики? и как они указываются в проекте- просто в общих данных - типа включение от датчиков СО и все?
|
|
|
|
|
26.9.2007, 16:08
|
техник ОВ
Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201

|
У нас автоматчики ставят. А в проекте в общих данных пишу.
|
|
|
|
|
26.9.2007, 16:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 371
Регистрация: 17.5.2007
Из: Казань
Пользователь №: 8323

|
Аналогично))
|
|
|
|
|
26.9.2007, 16:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Вентиляцию можете смело делать без обогрева. Расчет воздухообмена проводится на основании МГСН 5.01-01, п.2.1: «Объем воздухообмена не должен составлять менее 150 куб.м/час на одно машино-место». Или 2-х кратный воздухообмен, смотрите, чего получится больше. Если у Вас надземная автостоянка, вытяжка равна притоку, если подземная - приток 80% от вытяжки. По МГСН 5.01-01, п.3.14, «В неотапливаемых наземных автостоянках закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более, чем на 20 м.» В помещениях хранения подвижного состава удаление воздуха, следует предусматривать из верхней и нижней зон помещения поровну; подача приточного воздуха в помещение должна, как правило, осуществляться сосредоточенно вдоль проездов. Приточные решетки лучше располагать так, чтобы струя воздуха шла параллельно потолку, чтобы не дуло прямо на людей. Возможно, у Вас появятся сложности с дымоудалением: обычно на таких объектах низкие потолки, а воздуховоды громоздкие :-(. Высота от пола до низа воздуховода должна быть не меньше 2,2 - 2,3 м, чтобы мог джип проехать. Антенну ему придется убрать, а то зацепится :-). Раз у Вас автостоянка неотапливаемая, воздушно-тепловые завесы ставить не надо. Если появятся еще вопросы - пишите мне в аську.
|
|
|
|
Гость_vikor_*
|
27.9.2007, 0:39
|
Guest Forum

|
Воздухообмен в помещении автостоянки можно посчитать по ОНТП-01-91. Vikor.
|
|
|
|
Гость_Tema219_*
|
27.9.2007, 8:24
|
Guest Forum

|
Все,разобрался....Прошу прощения за занудство...У вас оказывается СНиП такой есть....Просто в Беларуси у нас такого нет.....Еще раз извините.
|
|
|
|
|
16.1.2009, 16:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 197
Регистрация: 24.11.2006
Из: РФ
Пользователь №: 4890

|
Автостоянка под жилыми корпусами. Кровля автостоянки эксплуатируемая. Задание дали как неотапливаемое помещение. Вопрос в следующем: проектирую систему приточно-вытяжной вентиляции. Приток нагреваю до +5, но тогда получается помещение отапливаемое. Гнать холодный воздух, но это бред, на стенах будет конденсат.
Хотелось бы услышать Ваше мнение. Поделитесь опытом проектирования в подобных случаях
|
|
|
|
|
16.1.2009, 16:26
|
инженер-проектировщик ОВиК
Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501

|
Если автостоянка неотапливаемая, то откуда взялся нагрев воздуха в приточной системе? ТЗ Заказчика или сами придумали?
|
|
|
|
|
16.1.2009, 17:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 197
Регистрация: 24.11.2006
Из: РФ
Пользователь №: 4890

|
Так в этом и вопрос? Нагрев сам придумал  , не гнать же холодный воздух. И еще вопросик, получается завесу на ворота тоже не нужно
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|