Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Частотный регулятор на приточку
Sanek_77
сообщение 29.1.2006, 0:06
Сообщение #1


Sanek_77


Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 22.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1924



Люди, есть идея поставить частотник на двигатель приточной установки для уменьшения съема тепла с калорифера при минусовой температуре наружнего воздуха.
Мощность двигателя 18,5 КВт. Выбрали частотник "Мицубиси".
Какой принцип его пдключения к двигателю. Интересует инфа от установки блока питания до принципа управления частотой вращения вала двигателя.

HEEEELP tomato.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >  
Открыть тему
Ответов (1 - 38)
Dr_Brown
сообщение 30.1.2006, 10:01
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 216
Регистрация: 31.1.2005
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 393



Поставьте тот частоник, у которого естьсхема подключения хотябы, ещё бы Subaru поставили. thumbdown.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 30.1.2006, 14:41
Сообщение #3


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



cool.gif У нас такая же задумка
Посоветуйте частотник, кто с таким уже сталкивался rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Sergy_*
сообщение 30.1.2006, 17:07
Сообщение #4





Guest Forum






Ты тип выбранного частотника напиши. Тогда я тебе скину инструкцию. wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 30.1.2006, 18:24
Сообщение #5


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



емотрон хорошая машинка. проблем не было.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aragreem
сообщение 30.1.2006, 19:59
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 29.11.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1603



Согласен с уважаемым LordN, у нас уже на многих объектах стоят частотники FDU фирмы Emotron, и пока показали себя только с лучшей стороны, да и нормальное описание легко добыть в интернете. biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Guest_*
сообщение 18.2.2006, 20:22
Сообщение #7





Guest Forum






Цитата(Dr_Brown @ Jan 30 2006, 10:02 )
Поставьте тот частоник, у которого естьсхема подключения хотябы, ещё бы Subaru поставили. thumbdown.gif

cool.gif
Частотники Mitsubishi одни из лучших, не надо глупости писать.

Обычно любой частотник подключается к сети A,B,C а к движку U,V,W.

Забавно, но на митсу мануалов - завались, даже в русском варианте
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lex
сообщение 19.2.2006, 10:45
Сообщение #8


Всегда !


Группа: Участники форума
Сообщений: 1259
Регистрация: 1.7.2005
Из: Новосибирск
Пользователь №: 934



Странный вопрос. Выбрали - это купили ? Если купили, то к нему прилагается документация, в которой все про подключение написано. Если еще не купили, спросите потенциальных продавцов - обязательно дадут доку и ответят на все вопросы, от "как работает?" до "как пустить?".
Такие же странные ответы. Причем здесь Эмотрон ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_sharkey_*
сообщение 20.2.2006, 10:07
Сообщение #9





Guest Forum






Цитата(Sanek_77 @ Jan 29 2006, 00:07 )
Какой принцип его пдключения к двигателю. Интересует инфа от установки блока питания до принципа управления частотой вращения вала двигателя.

по подключению:

Питание от щита управления подается на вход частотного регулятора, а двигатель подключается к его выходу. Что касается клемм - см. инструкцию или прилагаемую к частотнику эл. схему.

по управлению:

Вариант 1 (самый простой) - "ручной":
На самом частотнике выбираете частоту, с которой будет работать двигатель вентилятора.

Вариант 2 - "автоматический":
На вход частотника подается управляющий сигнал (0-10 В, например) от контроллера, который, в свою очередь, по датчику температуры наружного воздуха и соответствующему графику линейной зависимости вычисляет и подает этот самый управляющий сигнал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nick
сообщение 20.2.2006, 22:07
Сообщение #10


Руководитель проекта


Группа: Участники форума
Сообщений: 658
Регистрация: 29.7.2005
Из: СПб
Пользователь №: 1028



По ходу народ здесь просто глумиться tongue.gif Тем более, что подобная тема уже обсуждалась, недавно!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_EvGenie_*
сообщение 2.3.2006, 15:59
Сообщение #11





Guest Forum






Цитата(Sanek_77 @ Jan 29 2006, 00:07 )
Люди, есть идея поставить частотник на двигатель приточной установки для уменьшения съема тепла с калорифера при минусовой температуре наружнего воздуха.

Какой принцип его пдключения к двигателю. Интересует инфа от установки блока питания до принципа управления частотой вращения вала двигателя.

Я бы разделил вопрос на 2 части:
1) при минусовой температуре наружнего воздуха не только можно регулировать съём тепла с калорифера и по датчику температуры на обратную связь к частотнику регулировать скорость вращения вентилятора (следовательно, и теплосъём), поддерживая ТОЧНОСТЬ параметров, но и можно добиться дополнительной безопасности - плавный разгон (к примеру, в течение 20 минут, или как Вам угодно), чтобы водяная система успела выйти на рабочий режим, можно также на частотнике реализовать и некоторые защиты.

2) инфа по подключению относится НЕ ТОЛЬКО К СИЛОВОЙ ЧАСТИ! Есть неплохой сайт www.drives.ru , где в разделе Документация->Техническая документация можно скачать полноценные инструкции, руководства по проектированию, инструкции по эксплуатации и т.п. техническую литературу по частотным преобразователям.
А что касается производителя - ну у каждого свои интересы, что в этом плохого? wink.gif Лишь бы потребителям было хорошо! biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_FRONT_*
сообщение 21.3.2006, 13:05
Сообщение #12





Guest Forum






нормальный постовщик оборудования должен придаставить полную документацию и полностью проконсультировать необходимо только выбрать производителя если надо ABB пишите Smirnov@eltonltd.ru проконсультирую
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Guest_*
сообщение 29.3.2006, 9:22
Сообщение #13





Guest Forum






Все это хорошо. С частотником любой фирмы можно сделать любую логику работы. Но есть одна бяка у них у всех. На малых частотах вращения движки начинают визжать( у кого-то больше, у кого-то меньше).Плюс в сеть дают бешенные высокочастотные помехи. Ну со вторым чуть-чуть бороться можно(к частотнику покупается фильтр) то с первым - иногда знак вопроса.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_sharkey_*
сообщение 29.3.2006, 12:10
Сообщение #14





Guest Forum






To Guest:

1. А зачем, собственно говоря, двигателю работать на малых значениях частоты?

Если, предположим, в приточной установке получается вентилятор вывести на проектный расход только на частоте, скажем, 5-10 Герц, значит установка в целом подобрана неверно, да и со скоростью движениея воздуха через теплообменники не совсем все гладко в этом случае будет.
Так что - сначала корректный подход со стороны проектирования, а уж потом немного корректировки с помощью частотного регулятора. Ни одного раза не слышал никакого визга при частоте 30-40 Герц.

2. А вот с высокочастотными помехами все очень даже точно замечено.
Согласен, бороться с этим не только нужно, но и можно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 29.3.2006, 12:53
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Не всегда все так гладко. Представьте, что проектировщики ошиблись, подстраховались, оставили запас на будущее, взяли, то что было, изменился проект уже после поставки оборудования - да мало ли еще что может случиться. И теперь скажите заказчику, что нужно поменять установку ...

Визги при пониженной частоте - паразитные резонансы конструкции. В частотниках есть список запрещенных частот - вот и все решение проблемы. Даже и проблемы нет. RTFM!

С уважением Взводатор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vmcanard
сообщение 29.3.2006, 13:43
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 17.2.2005
Пользователь №: 467



Попробуйте частотные преобразователи VACON. Очень качественные устройства. У него есть возможность добавления плат ввода/вывода (дискретных, аналоговых). Мало того, есть возможность программирования этих сигналов с помощью специального программного обеспечения. Таким образом, в одном устройстве сможете совместить и контроллер, и частотный преобразователь. Если контроллер не нужен, а нужно изменить стандартную логику работы привода, то тоже можно исправить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_vlatvil_*
сообщение 4.4.2006, 20:24
Сообщение #17





Guest Forum






EvGenie, видимо сайта www.drives.ru уже нет, у меня перебрасывает на http://www.danfoss.com/Russia/BusinessAreas/DrivesSolutions/
Или я ошибаюсь?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 4.4.2006, 21:08
Сообщение #18





Guest Forum






какие малые частоты??? а двигатель как охлаждаться будет? минимальная рабочая рекомендуемая частота - 30 гц... при меньших оборотах двигателя с его охлаждением большие проблемы...

PS. смешно слушать какие частотники лучше, какие хуже... чем частотник безпроблемней - тем лучше.., НО, многое зависит от того, какие задачи в плане интеграции в схемное решение стоят перед реализатором тех-задания... к примеру - новая тошибовская серия и шнайдеровские 31-е альтивары - вроде близнецы-братья - совместная разроботка однако... ан нет - у альтивара 2 релейных выхода + 1 аналоговый, а у тошибы все наоборот, и, если вдруг мне нужна коммутация 220 вольт на 2-х выходах - я возьму альтивар...

А САМЫЙ КРУТОЙ частотник - это шнайдеровский альтивар 71 - аналогов нет... даже кривые на дисплее рисует в чем ему помогает встроенный осцилограф... только нужно ли это в большинстве применений...

другой пример - турки в Рамсторе на Шереметьевской сваяли вентсистему и в ней были применены несколько грюндфосовских насосов, которые работали не в режиме, что, в свою очередь, приводило к перегреву двигателей... подняли крик ГАРАНТИЯ, ГАРАНТИЯ... ну, приехал, смотрю - насосы подключены через noname финские частотники, используемые чисто как мягкий пуск с функциями защиты... никакого ПИ-регулирования... документации на частотники нет в природе... и, со слов турков, не было от рождения... фигня, думаю - основные пункты меню у всех очень близки... за час управился... насосы вошли в режим и грется перестали, что и требовалось... и я до сих пор не знаю хорошие это были частотники или нет...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 5.4.2006, 10:32
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Цитата(Игорь Борисов @ Apr 4 2006, 22:08 )
какие малые частоты??? а двигатель как охлаждаться будет? минимальная рабочая рекомендуемая частота - 30 гц... при меньших оборотах двигателя с его охлаждением большие проблемы...

Ну так при этом и потребляемая и рассеиваемая мощность существенно ниже. Так что страшного ничего не будет. Со всем остальным согласен.

Еще по поводу "визга" - такое бывает при низкой частоте дискретизации. Я бы не сказал, что это визг - скорее жужание. Бороться с ним можно с помощью установки другой частоты в меню и выходных фильтров. Но нужно ли? Часто ли двигатель работает на таких скоростях?

С уважением Взводатор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 5.4.2006, 10:51
Сообщение #20





Guest Forum






Цитата(Взводатор @ Apr 5 2006, 11:32 )
Ну так при этом и потребляемая и рассеиваемая мощность существенно ниже. Так что страшного ничего не будет. Со всем остальным согласен.

а вот на практике такое не проходит... и не только у меня лично... в документации на каждый грюндфосовский насос (кроме циркуляционных с охлаждением перекачиваемой жидкостью) немецким по белому написано - рабочая частота при применении частотного преобразователя не должна быть менее 30 гц... хотя они перестраховываются... эксперементы показали что 25 гц нижний предел... а вот при меньших частотках нагруженный двигатель активненько греется и частотник его останавливает по перегреву...

ну и скваженники не очень большой мощности и при большом диаметре скважины у меня работают от 15 гц... водица хоооолодная и успевает охладить движок, да и на 15 гц работа обычно недолгая...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_EvGenie_*
сообщение 19.4.2006, 10:38
Сообщение #21





Guest Forum






Цитата(vlatvil @ Apr 4 2006, 21:24 )
EvGenie, видимо сайта www.drives.ru уже нет, у меня перебрасывает на http://www.danfoss.com/Russia/BusinessAreas/DrivesSolutions/
Или я ошибаюсь?

Значит, всё-таки есть такой сайт! biggrin.gif Не писать же вам такое длинное название, а тут коротенькое, информативное. wink.gif

Добавлено - 11:47
Цитата(Взводатор @ Apr 5 2006, 11:32 )
Цитата(Игорь Борисов @ Apr 4 2006, 22:08 )
какие малые частоты??? а двигатель как охлаждаться будет? минимальная рабочая рекомендуемая частота - 30 гц... при меньших оборотах двигателя с его охлаждением большие проблемы...

Ну так при этом и потребляемая и рассеиваемая мощность существенно ниже. Так что страшного ничего не будет. Со всем остальным согласен.

Еще по поводу "визга" - такое бывает при низкой частоте дискретизации. Я бы не сказал, что это визг - скорее жужание. Бороться с ним можно с помощью установки другой частоты в меню и выходных фильтров. Но нужно ли? Часто ли двигатель работает на таких скоростях?

Вы оба совершенно правы!
Часто визг связан не с резонансом системы - ибо тогда это не визг, а вибрация, решается выбором функции "Пропуск резонансных частот". Визг двигателя можно избежать, настроив частоту ШИМ-модуляции. Насколько я знаю, визг будет на небольшой частоте ШИМ. Выберите 8-10 кГц, этого достаточно.

Тем не менее, на небольших оборотах двигатель в долговременной работе может перегреться даже при ограничении токов и токовой защите - сам двигатель больше греется из-за недостаточной вентиляции - вентилятор встроенный в двигатель находится на валу. Но это частота не 30 Гц, а 5-10 Гц. В остальном на нормальных частотных приводах процесс регулируется хорошо на ЛЮБЫХ частотах, другое дело, что если например вентилятор крутить с частотой 10Гц, то какой с того толк?
Спящий режим применяйте, господа - там минимальный уровень программируется, привод отключается автоматически, а при восстановлении потребности - сам включается снова. Если, конечно, это необходимо - всё здесь программируется!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_EvGenie_*
сообщение 19.4.2006, 10:57
Сообщение #22





Guest Forum






Цитата(Игорь Борисов @ Apr 4 2006, 22:08 )
какие малые частоты??? а двигатель как охлаждаться будет? минимальная рабочая рекомендуемая частота - 30 гц... при меньших оборотах двигателя с его охлаждением большие проблемы...

PS. смешно слушать какие частотники лучше, какие хуже... чем частотник безпроблемней - тем лучше.., НО, многое зависит от того, какие задачи в плане интеграции в схемное решение стоят перед реализатором тех-задания...

А САМЫЙ КРУТОЙ частотник - это шнайдеровский альтивар 71 - аналогов нет... даже кривые на дисплее рисует в чем ему помогает встроенный осцилограф... только нужно ли это в большинстве применений...

другой пример - турки в Рамсторе на Шереметьевской сваяли вентсистему и в ней были применены несколько грюндфосовских насосов, которые работали не в режиме, что, в свою очередь, приводило к перегреву двигателей... подняли крик ГАРАНТИЯ, ГАРАНТИЯ... ну, приехал, смотрю - насосы подключены через noname финские частотники, используемые чисто как мягкий пуск с функциями защиты... никакого ПИ-регулирования... документации на частотники нет в природе... и, со слов турков, не было от рождения... фигня, думаю - основные пункты меню у всех очень близки... за час управился... насосы вошли в режим и грется перестали, что и требовалось... и я до сих пор не знаю хорошие это были частотники или нет...

Что-ж, если вы так быстро всё интуитивно настроили и всё работает - значит частотники БЕСПРОБЛЕМНЫЕ, и по вашему же определению, хорошие! smile.gif
Так вот, Грюндфосс покупает частотные преобразователи Данфосс, правда и свои тоже на небольшие мощности ставит.

Альтивар 71 хорош, нет слов. Но у Данфосса тоже есть аналогичный ответ - FC100. Русифицированная графическая панель с выводом осциллограмм. Собственно, в любых приводах есть встроенные "осциллографы" и ВСЕ эти и другие, даже внутренние параметры можно посмотреть на компьютере в графическом виде. У Данфосс это программа MCT10, скачивается с сайта, бесплатно!
Зачем тогда такой крутой частотник? Незачем! Если не использовать его функции, а пользоваться им только как исполнительным механизмом для контроллера. Но зато освоив все функции привода, жизнь станет легче, надёжнее и интереснее! wink.gif

Добавлено - 11:57
Цитата(Игорь Борисов @ Apr 4 2006, 22:08 )
какие малые частоты??? а двигатель как охлаждаться будет? минимальная рабочая рекомендуемая частота - 30 гц... при меньших оборотах двигателя с его охлаждением большие проблемы...

PS. смешно слушать какие частотники лучше, какие хуже... чем частотник безпроблемней - тем лучше.., НО, многое зависит от того, какие задачи в плане интеграции в схемное решение стоят перед реализатором тех-задания...

А САМЫЙ КРУТОЙ частотник - это шнайдеровский альтивар 71 - аналогов нет... даже кривые на дисплее рисует в чем ему помогает встроенный осцилограф... только нужно ли это в большинстве применений...

другой пример - турки в Рамсторе на Шереметьевской сваяли вентсистему и в ней были применены несколько грюндфосовских насосов, которые работали не в режиме, что, в свою очередь, приводило к перегреву двигателей... подняли крик ГАРАНТИЯ, ГАРАНТИЯ... ну, приехал, смотрю - насосы подключены через noname финские частотники, используемые чисто как мягкий пуск с функциями защиты... никакого ПИ-регулирования... документации на частотники нет в природе... и, со слов турков, не было от рождения... фигня, думаю - основные пункты меню у всех очень близки... за час управился... насосы вошли в режим и грется перестали, что и требовалось... и я до сих пор не знаю хорошие это были частотники или нет...

Что-ж, если вы так быстро всё интуитивно настроили и всё работает - значит частотники БЕСПРОБЛЕМНЫЕ, и по вашему же определению, хорошие! smile.gif
Так вот, Грюндфосс покупает частотные преобразователи Данфосс, правда и свои тоже на небольшие мощности ставит.

Альтивар 71 хорош, нет слов. Но у Данфосса тоже есть аналогичный ответ - FC100. Русифицированная графическая панель с выводом осциллограмм. Собственно, в любых приводах есть встроенные "осциллографы" и ВСЕ эти и другие, даже внутренние параметры можно посмотреть на компьютере в графическом виде. У Данфосс это программа MCT10, скачивается с сайта, бесплатно!
Зачем тогда такой крутой частотник? Незачем! Если не использовать его функции, а пользоваться им только как исполнительным механизмом для контроллера. Но зато освоив все функции привода, жизнь станет легче, надёжнее и интереснее! wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 19.4.2006, 13:26
Сообщение #23





Guest Forum






Ха - ха! А цены у Данфоса? 71 альтивар дешевле 38 альтивара - то есть одновременно с повышением крутости - снижение цены...

И еще - мне практически одинаково приходится сталкиваться с данфосовскими VLT 2800, так как они стоят в Гидрах с MF управлением и с 31 Альтиварами (71 только осваиваю - так как новый (но уже НРАВИТСЯ)) - так вот выходы из строя за 5 лет практики именно с этими моделями:

Альтивар 31 - 1 шт. - случай не гарантийный - умельцы ему питание на выход завели... - заменен Шнайдером как гарантийный... добрые однако... rolleyes.gif

VLT 2800 - 5 шт. - все случаи гарантийные - и принеприятные - на одних частотах работают, на других выходят по аварии - не сразу и разберешся - единственно что очень порадовало - заменены по гарантии моментально - в течении суток... далеко не у всех такая оперативность...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Tua_*
сообщение 20.4.2006, 9:03
Сообщение #24





Guest Forum






to Игорь Борисов
Цитата
Альтивар 31 - 1 шт. - случай не гарантийный - умельцы ему питание на выход завели... - заменен Шнайдером как гарантийный... добрые однако... 

VLT 2800 - 5 шт. - все случаи гарантийные ....

как Вы так оцениваете может у Вас было в эксплуатации 10 Альтиваров и 50 VLT, если так то в процентеном соотношении всё "бъётся".

Цитата
на одних частотах работают, на других выходят по аварии


на сколько мне известно, частотник можно настроить, чтобы он "перескакивал" определённые частоты и это не так уж и редко используется, некоторые механизмы часто входят в резонанс с системой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 20.4.2006, 13:15
Сообщение #25





Guest Forum






Я же писал - "практически одинаково" - правда - слукавил - на где-то 300 альтиваров - около 100 влт-шек...

Теперь другой вопрос. не пропуск частот! Вариант такой - разбор слабый, частотник крутит насос на 25-30 герцах, все нормально, все работает... увеличивается разбор - повышается частота... 35 герц - полет нормальный, 36 герц - на дисплее все хорошо - на выходе частотника фиг с маслом... насос стал и стоит... в настройках частотника никаких пропусков частотных окон нет, да и в Грюндфосовских Гидрах у них стандартная настройка - практически заводская - только многоскоростность убрана, а взамен ПИ-управление включено...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 20.4.2006, 13:21
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



На гидру прикольная инструкция - сначало ржал над переводом а потом 3 дня голова болела...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 20.4.2006, 13:39
Сообщение #27





Guest Forum






есть немного... но если все инструкции будут нормальными - нечем будет заниматься специалистам сервис-центров... rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Victory_*
сообщение 21.3.2007, 15:05
Сообщение #28





Guest Forum






здравствуйте.
вопрос активным пользователям частотных преобразователей - можно ли на выход одного частотника подключить два вентилятора? суммарная мощность нагрузки не превышает мощность ЧП. ЧП заточен под применение в вентиляции.
конткретных запретов не видела, но и примеров успешного использования тоже.
helpsmilie.gif , please
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Долганов
сообщение 21.3.2007, 15:12
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 1755
Регистрация: 6.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5075



Есть у меня пример такого использования ПЧ.
Устанавливали его на градирню в целях снижения шумности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Victory_*
сообщение 21.3.2007, 15:16
Сообщение #30





Guest Forum






а особенности в таком подключении есть? или просто подключаем параллельно и все? Имеет ли значение, что вентиляторы имеют разную мощность и номинальный ток?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Долганов
сообщение 21.3.2007, 15:29
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 1755
Регистрация: 6.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5075



У меня двигатели равной мощности. Я плохо помню теорию к сожалению тряхните Игоря Борисова, он похоже сильный приводчик.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_NiD_*
сообщение 21.3.2007, 15:45
Сообщение #32





Guest Forum






Выбирайте преобразователь частоты с номинальным током >= I1ном+I2ном+10%(I1ном+I2ном),
где I1ном - ток первого двигателя, а I2ном - ток второго двигателя. Рекомендую преобразователи частоты OMRON. Очень надежные и гарантийный срок 3 года.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 21.3.2007, 15:47
Сообщение #33





Guest Forum






Можно, но только такое подключение не позволяет воспользоваться ПЧ в качестве защитного устройства по токам...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Victory_*
сообщение 21.3.2007, 16:35
Сообщение #34





Guest Forum






это маломощные вентиляторы (суммарно 1,7 кВт) в частном коттедже. Такие, но без ЧП, служат безотказно достаточно долго и этой функцией, имхо, в данном случае можно пренебречь.

Спасибо за помощь всем.

Сообщение отредактировал Victory - 21.3.2007, 16:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 21.3.2007, 18:22
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Цитата(Игорь Борисов @ Apr 5 2006, 10:51 )
... в документации на каждый грюндфосовский насос (кроме циркуляционных с охлаждением перекачиваемой жидкостью) немецким по белому написано - рабочая частота при применении частотного преобразователя не должна быть менее 30 гц... хотя они перестраховываются... эксперементы показали что 25 гц нижний предел...

Как правило ограничения снизу на глубинники определяются не перегревом, а наличием подшипников скольжения, которым для исключения трения металла по металлу требуется определенная минимальная угловая скорость.

Что касается перегрева двигателей на низких оборотах, то ИМХО это обусловлено кривизной U/f-характеристики на низах по-умолчанию для торможения постоянным током. Это надо для приводов. Сделайте ровную от 0 характеристику и все проблемы. Я не могу себе представить перегрев глубинника, через обмотку которого проходит ледяная вода. Ведь при линейной U/f-характеристике на 5 Гц мотор потребляет не более 10% номинальной мощности. Например для 4 кВт мотора это всего 400 Вт, из которых часть идет на вращение и только оставшееся на нагрев. У Грунфосса на такой частоте КПД около 50%. Если представить себе проточный нагреватель на 200 Вт, то до какой температуры он успеет прогреть воду, проходящую хоть и медленно, через насос, и сам насос, погруженный в ледяную воду? Трудно сказать, что имеет в виду частотник, показывая перегрев насоса...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 21.3.2007, 18:37
Сообщение #36





Guest Forum






SP-шки используют не только в скважинах, но и в ёмкостях, бустерах и т.п. Никто не будет разбираться где применялся насос, в каких именно из допустимо возможных вариантах... Вот грюнд и страхуется от "дурака".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andron
сообщение 21.3.2007, 22:59
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 18.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4793



Цитата(Guest @ Mar 29 2006, 09:22 )
На малых частотах вращения движки начинают визжать( у кого-то больше, у кого-то меньше).Плюс в сеть дают бешенные высокочастотные помехи. Ну со вторым чуть-чуть бороться можно(к частотнику покупается фильтр) то с первым - иногда знак вопроса.

Хотел спросить, а как влияют на сеть (и на какую) эти высокочастотные помехи...?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 21.3.2007, 23:09
Сообщение #38





Guest Forum






Цитата(Andron @ Mar 21 2007, 22:59 )
Цитата(Guest @ Mar 29 2006, 09:22 )
На малых частотах вращения движки начинают визжать( у кого-то больше, у кого-то меньше).Плюс в сеть дают бешенные высокочастотные помехи. Ну со вторым чуть-чуть бороться можно(к частотнику покупается фильтр) то с первым - иногда знак вопроса.

Хотел спросить, а как влияют на сеть (и на какую) эти высокочастотные помехи...?

Все перечисленные проблемы касаются некачественных ПЧ... С нормальными устройствами этих проблем нет... нормальные ПЧ идут со встроенными фильтрами...

ВЧ-помехи передаются в питающую сеть и влияют на все существующие радио и тв. каналы... Плохой частотник может быть причиной искажений на мониторах и телевизорах, шуметь в радиоприемниках и т.д. Дело в том, что форма паразитного сигнала близка к прямоугольнику, и, соответственно на его углах все гармоники... Так что без фильтра - хреново...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Тема_*
сообщение 22.3.2007, 15:55
Сообщение #39





Guest Forum






По ходу дела все предлагают то, чем умеют пользоваться...smile.gif Ребята, попробуйте частотник
KEB немецкой фирмы... нужна помощь, помогу за спасибо... не реклама, просто правда хорошая штука...
Лично игрался и сравнивал с сименом, активаром, мицубиши... все вещи нормальные, но KEB оказался всеровно удобнее...быть может потому что я с ним работал 3 года...
для вентиляции марка F5-Basic ... можно много что завязать на него...посмотрите...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 7.8.2025, 2:09
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных