Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> ABB сильно мощный для движка
COSM
сообщение 22.4.2009, 14:32
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 176
Регистрация: 17.2.2007
Из: Н---к
Пользователь №: 6117



всем привет.
Eсть частотный преобразователь ABB ACS350... на 3 kW, но управляет двигателем 0.25 kW с номинальным током в 0.9 a.
На ABB выставлены номинальная мощность 0.6 kw номинальный ток 1.5 A и это минимальные значения, которые можно выставить в частотнике, (что данные с двигателя должны совпадать с данными в частотнике это понятно и гнобить по этому поводу не нужно).
Нашел, что расчетный номинальный момент вычисление которого основанного на значениях 9909 и 9908 (ном мощ двиг и ном скорость двиг) будет вычислятся не верно (226 стр руководства пользователя). bestbook.gif
вопрос: чем это грозит для двигателя (перегрев и как следствие - сгорит) или же как говорит гл инженер что двигателю ни чего недоспеется???

да кстати в момент пуска двигатель гудит около 7-10 секунд после чего начинает медленно, медленно вращаться (думаю если и сгорит то в момент пуска)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 17)
gansales
сообщение 22.4.2009, 14:35
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Переведите в скалярный режим U/f, поставте автомат и юзайте сколько влезет.
Только с точки зрения целесообраности, это как из пушки по воробьям.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
COSM
сообщение 22.4.2009, 14:41
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 176
Регистрация: 17.2.2007
Из: Н---к
Пользователь №: 6117



Цитата(gansales @ 22.4.2009, 18:35) [snapback]381099[/snapback]
Переведите в скалярный режим U/f, поставте автомат и юзайте сколько влезет.
Только с точки зрения целесообраности, это как из пушки по воробьям.

скалярный режим управления выставлен (после включение ABB и просмотра параметров двигателя, сразу проверил ), но около 10 секунд двигатель стоит на месте и гудит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
COSM
сообщение 22.4.2009, 15:06
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 176
Регистрация: 17.2.2007
Из: Н---к
Пользователь №: 6117



да еще считаю что автомат после частотника корректно работать не будет, вычитал когда-то где-то в этом форуме.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 22.4.2009, 17:24
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(gansales @ 22.4.2009, 17:35) [snapback]381099[/snapback]
поставте автомат и юзайте сколько влезет.

Лучше тепловое реле, иначе коммутация на выходе ПЧ - зло
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
COSM
сообщение 22.4.2009, 18:14
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 176
Регистрация: 17.2.2007
Из: Н---к
Пользователь №: 6117



Кто посоветует частотник заменить???

ставить ничего никто не собирается, до тех пор пока не поймут что это необходимо, а считают что это не нужно (см выше).
а для того что бы понять нужно ли что-то покупать, нужно знать что движку в таком случае грозит.
Вопрос в этом.
А ответ мечтаю получить примерно такой:
1 сгорит.
2 будет работать.
3 будет работать но будет греться и рано или поздно сгорит.
4. никогда не сгорит и так далее.....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Wasiliy_*
сообщение 23.4.2009, 4:16
Сообщение #7





Guest Forum






Дело в том
Цитата
COSM
преобразователь частоты ACS 350 в 99 группе имеет параметр 9910 индификационный прогон. Производитель рекомендует его сделать даже если вы работаете в скалярном режиме. После данного прогона частотник прописывает себе характеристики связки кабель-двигателя. Кстате при первой подаче напряжения и пуска частотника данный прогон он делает автоматически (можно косвено посмотреть, контора поставляющая частотник включала его или нет). Далее частотник перед каждым пуском делает быстрый тест, на наличие КЗ, утечек в кабеле, утечек в двигателе и т.д.

А теперь по существу вашего вопроса:
1. Не корректная записаная характеристика обмоток двигателя в частотник, поэтому задержка перед пуском и гудение двигателя. Частотник для своего теста производит намогничевание обмоток статора, а так как он там видет не то, что хотел увидить делает более доскональный тест можно пускать ему мотор или не стоит. Да и если преобразователь ранее работал на другой электродвигатель и не делался тестовый прогон эфект может быть таким же. Поэтому сделайти принудительно тестовый прогон с установлеными минимальными параметрами (да к стати при индификационном прогоне двигател будет разгонятся до 40Гц, если приводной механизм не готов к этому, то его необходимо отсоеденить, частотнику нужен только двигатель с кабелем)
2. Если вы действительно планируете эксплуатировать данный частотник с этим двигателем то без теплового реле просто не обойтись. Просто блок контакт теплового реле врежте в цепи команды включения отключения частотника, чтобы частотник сам останавливал электродвигатель по заданной характеристике. Но надо учитывать, что тепловое реле работает по уставке нагрузки, а двигатель может работать на пониженых частотах. Результат может быть таким, ток на обмотке двигателя близкий к номинальному, частота вращения минимальная (двигатель без принудительного охлождения), следовательно обмотка статора сильно прогреется. В конечном итоге двигатель рано или поздно згорит.
3. Лично моё мнение в вашем варианте нужно менять или преобразователь или двигатель подобрать под минимальные значения частотника.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
COSM
сообщение 23.4.2009, 5:44
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 176
Регистрация: 17.2.2007
Из: Н---к
Пользователь №: 6117



Цитата(Wasiliy @ 23.4.2009, 8:16) [snapback]381294[/snapback]
Дело в том преобразователь частоты ACS 350 в 99 группе имеет параметр 9910 индификационный прогон. Производитель рекомендует его сделать даже если вы работаете в скалярном режиме. После данного прогона частотник прописывает себе характеристики связки кабель-двигателя. Кстате при первой подаче напряжения и пуска частотника данный прогон он делает автоматически (можно косвено посмотреть, контора поставляющая частотник включала его или нет). Далее частотник перед каждым пуском делает быстрый тест, на наличие КЗ, утечек в кабеле, утечек в двигателе и т.д.

А теперь по существу вашего вопроса:
1. Не корректная записаная характеристика обмоток двигателя в частотник, поэтому задержка перед пуском и гудение двигателя. Частотник для своего теста производит намогничевание обмоток статора, а так как он там видет не то, что хотел увидить делает более доскональный тест можно пускать ему мотор или не стоит. Да и если преобразователь ранее работал на другой электродвигатель и не делался тестовый прогон эфект может быть таким же. Поэтому сделайти принудительно тестовый прогон с установлеными минимальными параметрами (да к стати при индификационном прогоне двигател будет разгонятся до 40Гц, если приводной механизм не готов к этому, то его необходимо отсоеденить, частотнику нужен только двигатель с кабелем)
2. Если вы действительно планируете эксплуатировать данный частотник с этим двигателем то без теплового реле просто не обойтись. Просто блок контакт теплового реле врежте в цепи команды включения отключения частотника, чтобы частотник сам останавливал электродвигатель по заданной характеристике. Но надо учитывать, что тепловое реле работает по уставке нагрузки, а двигатель может работать на пониженых частотах. Результат может быть таким, ток на обмотке двигателя близкий к номинальному, частота вращения минимальная (двигатель без принудительного охлождения), следовательно обмотка статора сильно прогреется. В конечном итоге двигатель рано или поздно згорит.
3. Лично моё мнение в вашем варианте нужно менять или преобразователь или двигатель подобрать под минимальные значения частотника.

Огромное спасибо Василий, именно такого ответа и ожидал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
COSM
сообщение 23.4.2009, 10:16
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 176
Регистрация: 17.2.2007
Из: Н---к
Пользователь №: 6117



а все-таки нужно ли тепловое реле если есть в частотнике параметр "максимальный ток" 2003 bestbook.gif который определяет максимальный ток двигателя
Мне кажется что это и будет защита двигателя? а?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Technowell_*
сообщение 23.4.2009, 15:04
Сообщение #10





Guest Forum






Цитата
да еще считаю что автомат после частотника корректно работать не будет, вычитал когда-то где-то в этом форуме.


Не понял вы автомат между частотником и двигателем хотите поставить?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
COSM
сообщение 23.4.2009, 16:19
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 176
Регистрация: 17.2.2007
Из: Н---к
Пользователь №: 6117



Цитата(Technowell @ 23.4.2009, 19:04) [snapback]381522[/snapback]
Не понял вы автомат между частотником и двигателем хотите поставить?

с чего ВЫ взяли что я хочу поставить автомат??? blink.gif
Про автомат предложили в сообщении #2 (см выше), я же считаю, что автомат ставить нельзя и что сам частотник является средством защиты двигателя, за всю свою недолгую (пока еще) работу не видил ниединого сгоревшего двигателя, управляемого частотным преобразователем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 24.4.2009, 18:38
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



В принципе для движков мощностью 0,5 кВт и менее тепловая защита необязательна по ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007 п. 7.3.1
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akirra
сообщение 24.4.2009, 19:38
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 311
Регистрация: 26.12.2008
Пользователь №: 27213



Двигатель сгорит и не в конечном итоге, а очень быстро.
Сталкивался с таким на частотнике Мицубиши, только там двигатель у меня не стоял, а прокручивался первое время как сервопривод - шагами... rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
COSM
сообщение 25.4.2009, 19:09
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 176
Регистрация: 17.2.2007
Из: Н---к
Пользователь №: 6117



Цитата(Akirra @ 24.4.2009, 23:38) [snapback]382040[/snapback]
Двигатель сгорит и не в конечном итоге, а очень быстро.
Сталкивался с таким на частотнике Мицубиши, только там двигатель у меня не стоял, а прокручивался первое время как сервопривод - шагами... rolleyes.gif

а, у ВАС на FR скалярный режим был???

Сообщение отредактировал COSM - 25.4.2009, 19:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
COSM
сообщение 25.4.2009, 19:53
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 176
Регистрация: 17.2.2007
Из: Н---к
Пользователь №: 6117



to Михайло
Спасибо за информацию, но интересует другое (см выше).
может ли сгореть из-за такого частотника двигатель и является ли защитой ограничение по току (в соответствующем параметре) всей системы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 26.4.2009, 10:01
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Akirra @ 24.4.2009, 20:38) [snapback]382040[/snapback]
Двигатель сгорит и не в конечном итоге, а очень быстро.
Сталкивался с таким на частотнике Мицубиши, только там двигатель у меня не стоял, а прокручивался первое время как сервопривод - шагами... rolleyes.gif

И так, и нет...
Для ремонта частотников смонтировали стенд, в качестве нагрузки заказчик придарил перемотанный двигатель 7,5 кВт... ремонтировали 2 Данфосса (VLT6000 и FC202) по 55 кВт, при обкатке использовали этот стенд... двигатель истязали по полной программе (с автоадаптацией, с измерением момента, и т.д.) нихто не сгорел, нихто не возмутился малым калибром двигателя... Следующий этап - ремонт Лензы E82EV903 (90 кВт); после ремонта отпишемся о результатах; помницца, делали тестовые прогоны Лензы 45 кВт после замены процессорного модуля на двигателе 4 кВт; опять никто никого не сжег, никакой работы в режиме шагового двигателя не наблюдалось... А вот на Сименсах наблюдаецца некий неприятный момент - громкий резкий взвизг, щелчок, ротор дергаецца и замирает; шо за странный эффект, пока неясно, разберемся - отпишемся...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
klimak
сообщение 30.4.2009, 18:11
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 3.6.2008
Пользователь №: 19380




Цитата
Для ремонта частотников смонтировали стенд, в качестве нагрузки заказчик придарил перемотанный двигатель 7,5 кВт... ремонтировали 2 Данфосса (VLT6000 и FC202) по 55 кВт, при обкатке использовали этот стенд... двигатель истязали по полной программе (с автоадаптацией, с измерением момента, и т.д.) нихто не сгорел, нихто не возмутился малым калибром двигателя...


А проверяли с нагруженным двигателем или на холостом ходу ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 30.4.2009, 20:15
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(klimak @ 30.4.2009, 19:11) [snapback]384015[/snapback]
А проверяли с нагруженным двигателем или на холостом ходу ?

Цитата
двигатель истязали по полной программе (с автоадаптацией, с измерением момента
конструкцию колодочного тормоза, надеемся, описывать не потребуецца...

Сообщение отредактировал BROMBA - 30.4.2009, 20:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 18.8.2025, 18:10
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных