Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Организация отопления в цокольном этаже жилого дома.
Ram48rus
сообщение 25.5.2009, 15:23
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Добрый день.
Уважаемые, позвольте у вас поинтересоваться.
Имеется жилой дом с поквартирным отоплением.
В цоколе планируется расположение стоянки автомобилей жильцов.
План прилагается. Прикрепленный файл  Подвал_Model.pdf ( 13,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 327

Котёл будет напольник 45кВт.
Вопрос в самом отоплении:
Какой системе отдать предпочтение?

Сообщение отредактировал Ram48rus - 25.5.2009, 15:42
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Подвал_Model.pdf ( 13,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 202
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
3 страниц V   1 2 3 >  
Открыть тему
Ответов (1 - 87)
Гость_exelente_*
сообщение 25.5.2009, 15:38
Сообщение #2





Guest Forum






Воздушное совмещенное с вентиляцией.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 25.5.2009, 15:40
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



А если же прибечь к традиционному варианту.... радиаторам ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 25.5.2009, 15:45
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



А вентиляция гаража?
Посеръёзней чем отопление выйдет.....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 25.5.2009, 17:17
Сообщение #5





Guest Forum






Да можете и радиаторами, но на них будет как минимум грязь, а как максимум снесут невзначай. А вентиляцию один хрен делать. Причем приточно вытяжную. Выхлопные газы сами никуда не денуться. Нормы проектировния на форуме выложены.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 25.5.2009, 19:06
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Вентиляцией занимается там другая организация.
Она будет действительно приточно-вытяжная.
+ аллюминиевые радиаторы уже закуплены..
Вопрос в другом сейчас:
"двухтрубка" ли ........... или может что то по-интереснее ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 25.5.2009, 20:18
Сообщение #7





Guest Forum






Трехтрубная однозначно интереснее будет cool.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Вован (Киев)
сообщение 25.5.2009, 20:48
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 728
Регистрация: 22.2.2007
Пользователь №: 6196



да... трехтрубка это конечно сила.... для спокойного сна biggrin.gif . А у вентиляционщиков поинтересуйтесь воздухобменами..... кабы вам ничего не пришлось вешать дополнительно (нагрузки) на систему отопления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 26.5.2009, 10:38
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



С чувством юмора у многих местных жителей - всё в порядке)) Это я уже уяснил.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Александр22_*
сообщение 26.5.2009, 10:58
Сообщение #10





Guest Forum






Естественно, 2-х трубная.
Зачем изобретать велосипед?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 26.5.2009, 11:01
Сообщение #11





Guest Forum






Цитата(Александр22 @ 26.5.2009, 11:58) [snapback]392273[/snapback]
Естественно, 2-х трубная.
Зачем изобретать велосипед?

Почему не однотрубная?

И я настаиваю на рассмотрении моего трехтрубного НОУ-ХАУ! smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 26.5.2009, 11:10
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Цитата(Александр22 @ 26.5.2009, 11:58) [snapback]392273[/snapback]
Естественно, 2-х трубная.
Зачем изобретать велосипед?

Просто сомнения..
Предположительно разбить цоколь на 2 примерно одинаковые части и по низу пускать магистраль..
Вопрос в сечениях труб на отдельных участках..

Сообщение отредактировал Ram48rus - 26.5.2009, 11:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 26.5.2009, 11:31
Сообщение #13





Guest Forum






Ну наконец то по существу.
Магистраль лучше по верху ибо по закону Мерфи внизу снесут.
А по диаметрам... Выложите план в *.dwg с размещением радиаторов, чтобы читался. Сообщите расчетную мощность радиаторного отопления. Сообщите перепад давления в точке подключения. Сообщите марку и модель радиатора. Будут вам диаметры.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 26.5.2009, 11:51
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Окей, будет сделано.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 26.5.2009, 12:41
Сообщение #15


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



По моему горизонталку с верхней подачей это кощунство и перерасход материала, обратку всё одно защищать придется, так нафига козе боян?
Температуры подачи и обратки нужны, а перепад давления... так здание надо понимать вновь проектируемое засим и итп слепят на любое давление
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 26.5.2009, 12:55
Сообщение #16





Guest Forum






Цитата(ivan-l-ing @ 26.5.2009, 13:41) [snapback]392328[/snapback]
По моему горизонталку с верхней подачей это кощунство и перерасход материала, обратку всё одно защищать придется, так нафига козе боян?
Температуры подачи и обратки нужны, а перепад давления... так здание надо понимать вновь проектируемое засим и итп слепят на любое давление

Вы то что предлагаете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 26.5.2009, 13:02
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Одного вентиляторного калорифера с термостатом на весь подвал (гараж) хватило бы.....
И по цене тоже само и мороки меньше....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Любознательный_*
сообщение 26.5.2009, 15:58
Сообщение #18





Guest Forum






Цитата(Ram48rus @ 25.5.2009, 18:23) [snapback]391964[/snapback]
...
В цоколе планируется расположение стоянки автомобилей жильцов.
...
Вопрос в самом отоплении:
Какой системе отдать предпочтение?

Вариант неотапливаемой стоянки не рассматривали? Автомобили без ежедневного оттаивания сохраняются лучше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 26.5.2009, 16:15
Сообщение #19


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



В С-Пб по СанПиН 2.1.1.012-99 положено
6.6. Помещения встроенных в жилые здания гаражей-стоянок независимо от вместимости должны иметь отопление.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 26.5.2009, 16:37
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Воздушное отопление без вариантов. Не забыть про тепловую завесу на входе. А совмещать или не совмещать с вентиляцией - это на усмотрение проектировщика. Я бы не совмещал, а поставил на отопление отдельные АВО. Именно потому, что вентиляцией будет заниматься другая фирма.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 26.5.2009, 17:20
Сообщение #21





Guest Forum






Уважаемые, вы пишите про АВО...
А вы читали, что автор топика сообщил о уже купленных алюминиевых радиаторах?
Иногда беда уже случилась и надо просто с этим жить и не думать о том, что было бы если бы было бы? cool.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 26.5.2009, 17:27
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(exelente @ 26.5.2009, 17:20) [snapback]392534[/snapback]
уже купленных алюминиевых радиаторах

В подвал? - Извращенцы... biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 26.5.2009, 18:19
Сообщение #23


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50383
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(jota @ 26.5.2009, 18:27) [snapback]392537[/snapback]
В подвал? - Извращенцы... biggrin.gif

Всё зависит от марки автомобиля в гараже. Для лексусов рекоменодованы чугунные радиаторы, для кайенов - биметалл с элементами золочения, для ламборджини - медные радиаторы со стразами Сваровски, для уазиков - отрицательные температуры. biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Юстас_*
сообщение 26.5.2009, 18:20
Сообщение #24





Guest Forum






Думаю лучше воздушное отопление с вентиляцией (отдельно).По вашим размерам величина теплопотерь составит 20-30квт*час. Система отопления должна быть с полной рециркуляцией плюс вентиляция. Расчет можно произвести по схеме(рисунок) которую прилагаю
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Doc2_333.doc ( 44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 183
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 26.5.2009, 21:11
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Цитата(exelente @ 26.5.2009, 18:20) [snapback]392534[/snapback]
А вы читали, что автор топика сообщил о уже купленных алюминиевых радиаторах?
Иногда беда уже случилась и надо просто с этим жить и не думать о том, что было бы если бы было бы? cool.gif

Совершенно верно, радиаторы уже куплены. Порядка 300-сот секций, котёл будет Висман напольник, 45 кВт => независимое от центрального.
Тепература теплоносителя на подаче = 75 градусов
Компоновку по радиаторам выложу сегодня вечером/завтра утром
всё в dwg
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 27.5.2009, 19:30
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Прилагаю план цоколя (строго не судите - делал всё очень скоренько)
Котельная обозначена, каждый радиатор в среднем состоит из 10-ти секций, что примерно по теплоотдаче 2000Вт.
Что, ещё... примерно накидал как планируется магистраль..
Прикрепленный файл  Цоколь.dwg ( 146,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 521


С нетерпением жду отзывов критики и ваших реомендаций.
Очень интересуют диаметры
Труба - полипропилен.

Сообщение отредактировал Ram48rus - 27.5.2009, 19:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 27.5.2009, 20:20
Сообщение #27





Guest Forum






А можно сделать так, чтобы не писало "сделано в более поздней версии AutoCad".
Человек из будующего, будь добр, сохрани хотя бы в 2009 biggrin.gif
Думаю, даже лучше сохранить в 2004 т.к. знаю много людей которые еще им пользуются.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 27.5.2009, 22:22
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Простите rolleyes.gif
Прикрепленный файл  Цоколь.dwg ( 144,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 507
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 28.5.2009, 0:06
Сообщение #29


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Чет я не понял про потери тепла по помещениям, вы их так на глаз? Про тип приборов тож не понял? Считать лементарно - наприпмер так см. приложение
Честно ненавижу гребенки и прочую байду от внутрянщиков, особенно когда это не обосновано, в итп стараюсь избегать кучи труб шоб грЯбёнки не городить. Ваша схема фигня, и пинать вас не за что т.к. вы палец о палец не ударили.
Прикрепленный файл  BEZNAZWY.dwg ( 71,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 588
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 28.5.2009, 0:31
Сообщение #30





Guest Forum






Делайте всю трубу д.32 иначе намучаетесь балансировать.
Если сильно жаба душит, с середины перейдите на 25.
Для удобства балансировки (для тупых монтажников) дроссельную шайбу в каждый радиатор и насос с напором метров шесть - восемь.
Шайбу вам посчитать?
Или может по-богатому заказчик решил на термоэлементы разориться? те самые RTD-N например?)
На радиаторы же разорился)))

2 ivan-l-ing
Ну если цоколь из голого железобетона, то собственно то и выйдет по мощностям...
Чеж сделаешь, газ то дешовый)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 28.5.2009, 8:40
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Цитата
Чет я не понял про потери тепла по помещениям, вы их так на глаз? Про тип приборов тож не понял?

С чего вы взяли?
Теплопотери считались в Alklim`e. Внутренний температурный режим: +5 (при температуре за бортом -27)
Радиаторы же заложены с небольшим запасом. По факту получится температура: +7 (при температуре за бортом -27)
Цитата
Про тип приборов тож не понял?

Аллюминиевые радиаторы Metchterm JET600R 199Вт/секц.
Цитата
Ну если цоколь из голого железобетона, то собственно то и выйдет по мощностям...

Совершенно верно. Блоки ФБС, шириной 500мм., с обеих сторон - штукатурка.
Цитата
Если сильно жаба душит, с середины перейдите на 25.

Жаба душит несильно)))
Значит труба PPRC 32х5,4мм
Цитата
Шайбу вам посчитать?

Был бы признателен smile.gif

P.S.
Мы планировали трассу делать полипропиленовой трубой 40х6,7мм (Ду32).,
на каждое из двух крыльев установить насос WILO TOP-RL 30/7.5
это было бы перерасходом?

Сообщение отредактировал Ram48rus - 28.5.2009, 8:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 28.5.2009, 12:07
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Вот и затишье(
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 28.5.2009, 12:26
Сообщение #33


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Так и что? Лень гидравлику считать?
Когда посчитаете поймете и потери и диаметры, а ждать, что кто-то за вас будет работать... ну ждите
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 28.5.2009, 12:55
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



ivan-l-ing
Цитата
Выложите план в *.dwg с размещением радиаторов, чтобы читался. Сообщите расчетную мощность радиаторного отопления. Сообщите перепад давления в точке подключения. Сообщите марку и модель радиатора. Будут вам диаметры.

http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=3...st&p=392300
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 28.5.2009, 14:14
Сообщение #35


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Помимо потерь надо знать еще и температуру подачи и обратки и не факт что вашего запаса хватит ибо 199Вт посчитано для одного температурного режима, а у вас он будет такой же?
Ставить два насоса и делить систему на два контура это не обоснованное удорожание, на мой вкус лучше один сдвоенный + балансировка колец. Ду 32 если и выйдет, то на общей магистрали объединяющей две ветки. Так при дельте 25 и Ду 25 и по низходящей, потери в системе не превысят 2,5 метров. RTD-N это радиаторный клапан для настройки пропускной способности и увязки радиаторов, конечно в гараже можно и не ставить термоголовки... (могут и спионерить). Шайбами радиаторы ... прошлый век имхо, а так и отрегулировать и отключить мона одним клапаном но хозяин барин.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 28.5.2009, 14:35
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Цитата
Помимо потерь надо знать еще и температуру подачи и обратки и не факт что вашего запаса хватит ибо 199Вт посчитано для одного температурного режима, а у вас он будет такой же?

Радиаторы заложены с необходимым запасом.
Важно, чтобы они не были холодными wink.gif

Термоголовки стоять не будут.
В качестве регулировки будут применяться:
На подаче - http://valtec.ru/content/view/139/36/
На обрадке радиатора - http://valtec.ru/content/view/139/36/
Думаю, этого будет вполне достаточно.

Цитата
один сдвоенный + балансировка колец

А вот отсюда по подробнее пожалуйста...

P.S.
Цитата
Если сильно жаба душит, с середины перейдите на 25.

Зачем вообще уменьшать диаметр подачи и обратки с середины?


Сообщение отредактировал Ram48rus - 28.5.2009, 14:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 28.5.2009, 15:27
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



И ещё один вопрос:
Тепература подачи планируется 75 гр.
Тепература обратки порядка 50 гр.
... вопрос о гидравлической стрелке., насколько она необходима?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 28.5.2009, 15:27
Сообщение #38


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Ну наверное вы и сами понимаете, что не особо замечательная идея использовать регулирующую арматуру в качестве лишь запорной (я про vt07 на обратке, но это вам решать) кстати есть vt 228 шарик угловой?!
Изменение диаметров трубопровода скажется на скорости т.е. на последнем радиаторе в магистрали будет низкая скорость и как следствие значительное остывание теплоносителя в трубопроводе, соответственно и прибор на сниженном теплоносителе не отдаст требуемого тепла.
Сдвоенный насос типа топ-ед, -сд.
Балансировка - нагрузка и потери давления в ветках разные для выравнивания и увязки их между собой ставят балансировочники типа msv-1 ручной данфоса (ну эт если не получится увязать радиаторными клапанами систему)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 28.5.2009, 15:33
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Цитата
Изменение диаметров трубопровода скажется на скорости т.е. на последнем радиаторе в магистрали будет низкая скорость и как следствие значительное остывание теплоносителя в трубопроводе, соответственно и прибор на сниженном теплоносителе не отдаст требуемого тепла.

Так может быть наоборот, с середины контура увеличивать диаметр магистрали?
(вопрос сугубо теоретический и не имеет под собой экономического обоснования)
Что лучше для самой системы?

P.S. Эти балансировочники приемлимы?

Сообщение отредактировал Ram48rus - 28.5.2009, 15:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 28.5.2009, 16:03
Сообщение #40


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Нет не эти а енти. То что вы предлагаете автомат для обратки, вам он не нужен.(он предназначен для поддержания постоянного перепада давления в контуре, а он у вас и так будет постоянный)
Зачем увеличивать диаметр? Скорость то в большем диаметре будет меньше, а внутрянняя площадь поверхности большая и теплоотдача т.е. теплопотери в трубе выростут. Вы же планировали защиту труб проходящих понизу, так это и штроба и какой-нить канал может быть, так зачем туда тепло отдавать - его радиатору доставить надобно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 28.5.2009, 16:26
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



ivan-l-ing, если я вас правильно понял то для себя я уяснил следующее:

- Магистраль выполнить единым непрерывным контуром (длина магистрали = 125 м.п., в итоге достаточно ли будет этого насоса.....?)
- Условный проход магистрали Ду32 (в полипропилене это будет труба 40х6,7мм как на подаче - так и на обратке)
- На подаче (выходе из котла) ставится один сдвоенный насос Wilo TOP-SD
- Обвязку радиаторов выполнить следующим хозяйством:
подача http://valtec.ru/content/view/139/36/
обратка http://valtec.ru/content/view/136/36/
- для гидравлической балансировки магистрали использовать запорно-балансировочный клапан ASV-I

Всё верно?

Сообщение отредактировал Ram48rus - 28.5.2009, 16:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 28.5.2009, 16:39
Сообщение #42





Guest Forum






Не, ну проектировать за вас я не буду... wink.gif

Помочь, помогу.
1. Планировали д. 40, так делайте 40, меньше неравномерность будет и чуть больше денег с заказчика. У ППР зауженый проход, про это часто забывают. Трубу заложите армированную.
2. Диаметр оставьте в конце концов в покое и забудьте про изменение диаметра.
3. Лучше, как и рекомендует ivan-l-ing, обе ветки свести в одну и поставить 1 насос в составе погодозависимого контура. Второй насос поставить на котловой контур. контуры разделить гидравлическим разделителем. будет дешевле всего. и вам для расчетов проще.
4. Шайбы ставить. Это не прошлый век, а нормальная составляющая необслуживаемой и ненастраиваемой системы с погодозависимым контуром. Если все радиаторы на одну мощность, то самое то. Расчитали диаметр одного отверстия и сделали одинаковые шайбы со всеми радиаторами.
И все таки поспособствую расширению ваших знаний. Диаметр отверстия на стр.175, 176 во вложенном файле.
Ну и уравнение бернулли конечно.
Расчет выложите, проверим.
5. Про MSV-I так же согласен. Ими и осуществите подстройку радиаторов.
6. не хотите погодозависимый контур, ставьте RTD-N c термоголовками и насос с частотником для поддержания постоянного перепада давления на входе в систему и любимую всеми на этом форуме петлю Тихельмана. Когда термоголовки частично перекрывают расход, частотник убавит обороты.
Шайба в этом случае не нужна. Расчет настройки RTD-N можете скачать с danfos.com

Рекомендую пойти по моему сценарию, для второго варианта боюсь вам не найти быстро столько времени на обучение.

Если совсем тяжко, то под обещание разобраться в ближайшее время со всеми описанными выше нюансами, помогу еще. Но прошу вас к моей помощи прибегать если только совсем ж.па.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Френкель.pdf ( 9,03 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 849
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 28.5.2009, 16:43
Сообщение #43


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Вы умеете пользоваться прогой данфос СО или кан да и у валтека тоже по гидравлике такая же прога есть - она вам поможет расчитать диаметры, проверит достаточность радиаторов, и сбалансирует систему расписав преднастройки радиаторных регуляторов.
1. я думал что убеждал вас не в этом, а в уменьшении диаметров походу изменения расхода, но объединение двух полуколец эт я за
2. про обвязки котлов я вам не советчик, я лишь был против двух насосов и двух веток
3. обвязка зачет
4. да, если для увязки не пролезут радиаторные по авторитету

Видать я в гидравлике лох, но на мой взгляд для двухтрубной встречки все одинаковый шайбы это от лукавого, для попутки да, но не тут.

Сообщение отредактировал ivan-l-ing - 28.5.2009, 16:48
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 28.5.2009, 16:50
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



exelente, ivan-l-ing - огромное спасибо. Буду разбираться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 28.5.2009, 17:17
Сообщение #45





Guest Forum






Цитата(ivan-l-ing @ 28.5.2009, 17:43) [snapback]393499[/snapback]
Видать я в гидравлике лох, но на мой взгляд для двухтрубной встречки все одинаковый шайбы это от лукавого, для попутки да, но не тут.




Кстати. О встречке не подумал... ivan-l-ing вам зачетище biggrin.gif
Здесь же кольцо получается прекрасно! Можно и без шайб обойтись теоретически. Только надо эпюру перепада давлений на развертке построить с целью выявления сложных мест. Заодно и сопротивлние сети посчитается.

В этом случае следует начать трассу с д.50, через треть приведенной длинны перейти на д.40, а через две на д.32.
Приведенная длина = длинна труб + отводы (1 отвод или тройник = 1 м). а радиаторы вообще подключить д.16.
По расходу возможно и балансировать не придется.

З.Ы. Шайбы для любой схемы с одинаковым смыслом работают.
З.З.Ы. А вот СО или кан для системы из пары десятков радиаторов точно от лукавого. bleh.gif biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 28.5.2009, 21:33
Сообщение #46


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Ну эт я поспорю!
Во первых строках... программ ускоряет и упрощает расчетную часть и безусловно она предназначена не для понимания основ гидравлики, а это скорее основное требование перед употреблением.
Скажу сразу в прогах нет ни этих итальянских радиаторов ни валтека.
Кстати, ранее я выкладывал небольшой акадовский файлец на 14 радиаторов общей мощностью 20кВт расчет велся на 95-70, при расчете на 75-50 радиаторов не хватило почти на 2кВт.
Про лукавого: на выложенном файле две ветки на 14 и 13 радиаторов итого 27 по 2 кВт каждый - результат 54кВт при дельте 75-50 скорость в Ду 50 составит 0,24 м/с лично на мой вкус это мало и я останусь при мнении Ду 32. Кстати, потери в 2 метра это не много, а вы какую-то гравицапу безнасосную из Ду 50 рекомендуете... хотя на вкус и цвет.
Идея с кольцом и попуткой неплоха, но я бы не стал ее тут применять, лично на мой вкус большевато получится, да и есть некий плюс на случай аварии пол контура всеж будут работать.
О, топикстартер, а вот вы указывали 199 чтоли Вт на секцию радиатора? А эта каталожная цифирь на каком температурном режиме получена? Ведь не на 75/50...

Сообщение отредактировал ivan-l-ing - 28.5.2009, 21:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 28.5.2009, 23:28
Сообщение #47





Guest Forum






Цифирь его на 90/70.
Не ду50, а PPR50 хватит путать! biggrin.gif
А расчет радиаторов и такой системы это час)) Если суперкачественно)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 29.5.2009, 8:18
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Господа, в одно кольцо или в 2 контура делать?
Цитата
А расчет радиаторов и такой системы это час))

Я был бы признателен вам за помощь smile.gif
Расчёт системы 75/50
т.к. котёл вряд ли будет работать на износ постоянно + максимум его 85 градусов на подаче.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 29.5.2009, 11:58
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Цитата
Только надо эпюру перепада давлений на развертке построить с целью выявления сложных мест. Заодно и сопротивлние сети посчитается.

Можно, здесь по подробнее..

Цитата
В этом случае следует начать трассу с д.50, через треть приведенной длинны перейти на д.40, а через две на д.32.

Вы предлагаете
Представим магистраль:
Т1Ду40--->Т1Ду32--->Т1Ду25
Т2Ду25--->Т2Ду32--->Т1Ду40

Я правильно понял?
Или же

Т1Ду40--->Т1Ду32--->Т1Ду25
Т2Ду40--->Т2Ду32--->Т2Ду25

Или как планировали изначально?
Т1Ду32--->Т1Ду32
Т2Ду32--->Т2Ду32

Сообщение отредактировал Ram48rus - 29.5.2009, 12:05
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 29.5.2009, 12:31
Сообщение #50


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Я извиняюсь, а вы собственно кто?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 29.5.2009, 12:33
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



ivan-l-ing что за негативный настрой? По-моему, вам лично ни чего плохого не делал. С самого начала темы у вас в мой адрес какой то негатив?
Не нравится - обойдите тему стороной. Вас лично, нкито ничего делать не заставляет.


Сообщение отредактировал Ram48rus - 29.5.2009, 12:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 29.5.2009, 13:00
Сообщение #52


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



я в принципе черный и колючий. Просто до меня не сразу дошло, что вы даже не начинающий ов-шник.
p.s. да и язык уже не поворачивается назвать помощью то в чего вы ждете

Сообщение отредактировал ivan-l-ing - 29.5.2009, 13:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 29.5.2009, 14:51
Сообщение #53





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



ivan-l-ing пожалуйста по теме.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 29.5.2009, 16:19
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



exelente всё-таки, в одно кольцо или два полукольца - как считаете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 29.5.2009, 16:40
Сообщение #55





Guest Forum






Ну если помощь будет оплачена то я готов biggrin.gif
А бесплатно буду вам бросать ссылки на книги и поправлять ваши основные ляпы (не учитывая мелочи), повышая ваш уровень квалификации и заодно тех, кто (надеюсь) читает эту ветвь форума)))
За деньги готов заняться проектированием + сокращением стоимости системы по предварительной оценке раза в два + провести шефмонтаж и пусконаладку системы (а без этого проект не сильно ценен) cool.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 29.5.2009, 18:54
Сообщение #56





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Пожалуй, я могу расчитывать только на первое(
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 29.5.2009, 19:29
Сообщение #57





Guest Forum






Первое в смысле?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 29.5.2009, 19:30
Сообщение #58





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Цитата
бесплатно буду вам бросать ссылки на книги и поправлять ваши основные ляпы (не учитывая мелочи), повышая ваш уровень квалификации и заодно тех, кто (надеюсь) читает эту ветвь форума)))


P.S. И для справки, можно прейскурант ваших услуг в личку
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 29.5.2009, 20:01
Сообщение #59





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Господа, так всё же, одно большое кольцо по контуру или два полу кольца?
Оксонометрию надо делать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 30.5.2009, 1:41
Сообщение #60





Guest Forum






прейскуранта не будет. захотите пишите в личку, обозначайте взаимо интересные разделы.
С удовольствием посещу Липецк))) не так дорого билет стоит))))))
лучше кольцо со встречкой (с одной и с другой стороны будет например д50 и д32)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 30.5.2009, 10:01
Сообщение #61





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Поверьте, я бы с большим удовольствием посетил бы Санкт-Петербург...

Позволю себе небольшое уточнение:
Цитата
Проточная двухтрубная система с попутным движением воды. Эта гидравлическая схема обладает всеми достоинствами двухтрубных систем и в тоже время лишена недостатка, связанного с неравенством перепадов давления, присущим тупиковым схемам. Горячая вода из водонагревателя проходит по подающему трубопроводу уменьшающегося размера, от которого отходят трубы к нагревательным приборам, а от них в обратный трубопровод, который идет параллельно подающему трубопроводу в направлении от водонагревателя, собирая выходящую из радиаторов воду и увеличиваясь в диаметре до последнего радиатора; при этом длина пути, проходимого водой, одинакова для всех радиаторов.

Тупиковая двухтрубная система с встречным движением воды в подающем и обратном разводящих трубопроводах и двухтрубная проточная система с попутным движением воды показаны для сравнения на рис. 2. Водонагреватель обозначен буквой H, а радиаторы – цифрами.



а – тупиковая двухтрубная; б – проточная двухтрубная.


Вы предлагаете
Цитата
кольцо со встречкой

Кольцо - уже подразумевает проточную двухтрубную систему,
однако "встречка" - указывает на тупиковую...
или я ошибаюсь?
И что именно вы предлагаете, судя по рисунку выше?

P.S. Сейчас сделаю небольшую схему .

Сообщение отредактировал Ram48rus - 30.5.2009, 10:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 30.5.2009, 11:03
Сообщение #62





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Вот как я себе представляю рекомендованный вариант.
Говорите - где и какие ошибки
Прикрепленный файл  Развёртка.pdf ( 15,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 333

Прикрепленный файл  Развёртка.dwg ( 68,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 821


У меня получилась проточная двухтрубная система с попутным движением теплоносителя..

Сообщение отредактировал Ram48rus - 30.5.2009, 11:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 30.5.2009, 11:40
Сообщение #63





Guest Forum






Цитата(Ram48rus @ 30.5.2009, 12:03) [snapback]394247[/snapback]
Вот как я себе представляю рекомендованный вариант.
Говорите - где и какие ошибки


Все правильно, теперь считайте потери в прямом и обратном трубопроводе для каждого участка между радиаторами при номинальном расходе. Потом составьте табличку потерь по всем паралельным путям
(прямая котла)-(радиатор№ n)-(обратка котла)

Все должны оказаться одинаковыми +-5%. если есть перекосы - считайте шайбы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 30.5.2009, 12:09
Сообщение #64





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



exelente для начала, я сделаю развёртку применимо к моему объекту.
(Выше я изложил принципиальную схему)

Единственное, я бы попросил подсказку:
В каком виде это всё должно выглядеть? Если можно с примером rolleyes.gif

Сообщение отредактировал Ram48rus - 30.5.2009, 12:27
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 30.5.2009, 14:26
Сообщение #65





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



В добавлении предыдущего сообщения:
Может кто-либо выложит хотя бы часть примера того, как это
Цитата
теперь считайте потери в прямом и обратном трубопроводе для каждого участка между радиаторами при номинальном расходе. Потом составьте табличку потерь по всем паралельным путям
(прямая котла)-(радиатор№ n)-(обратка котла)

Все должны оказаться одинаковыми +-5%. если есть перекосы - считайте шайбы

должно выглядеть
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 31.5.2009, 10:48
Сообщение #66





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Вот такая развёртка у меня получилась...
Жду критику
Прикрепленный файл  Цоколь.pdf ( 20,1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 309
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 31.5.2009, 23:26
Сообщение #67





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Вот набросок оксонометрической схемы...
Прикрепленный файл  Оксонометрия.pdf ( 21,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 384
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 1.6.2009, 15:05
Сообщение #68





Guest Forum






Еще раз.
Развертка - это трубы развернутые в ОДНУ линию, причем в вашем случае каждый отвод (тройник) вы можете принимать за 1 метр трубопровода.
Посчитать вам надо перепады давления на радиаторах (между точками отмеченными на схеме кружочками)
Должно быть одинаково на всех радиаторах.

Схему я бы сделал по аналогии с моим рисунком.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Чертеж1_Model.pdf ( 8,59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 375
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 2.6.2009, 8:13
Сообщение #69





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Вопрос:
насколько необходимо наличие гидравлического разделителя в данной системе? И в каких случаях прибегают к его установке?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 2.6.2009, 10:21
Сообщение #70





Guest Forum






Гидравлический разделитель нужен, чтобы температура обратки у котла не опускалась ниже 70 гр.С (если котел обычный).
В то время как температурный режим в трубах отопления будет от 80/60 до например 20/40(не знаю ибо не считал).

Если котел конденсатный, то можно без разделителя. С одним насосом. Управление температурой модулируемой горелкой котла.

Сообщение отредактировал exelente - 2.6.2009, 10:23
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Чертеж1_Model.pdf ( 1,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 330
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 2.6.2009, 10:35
Сообщение #71





Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(exelente @ 2.6.2009, 10:21) [snapback]395080[/snapback]
Гидравлический разделитель нужен, чтобы температура обратки у котла не опускалась ниже 70 гр.С

Гидравлический разделитель - это не температурный разделитель и никак не может ограничить минимум обратки. При подключении только одного и даже нескольких контуров отопления разделитель вообще ненужен - достаточно 4х-ходового клапана. Разделитель нужен при сложной нагрузке с разными характеристиками (отопление, вентиляция, ГВ)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 2.6.2009, 10:49
Сообщение #72





Guest Forum






Про четырехходовой на самом деле не подумал tomato.gif

2 jota
Почему вы считаете, что гидравлический разделитель не выполняет функцию поддержания обратки?
И в чем же его функция
Цитата
при сложной нагрузке с разными характеристиками (отопление, вентиляция, ГВ)
?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 2.6.2009, 11:51
Сообщение #73





Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(exelente @ 2.6.2009, 10:49) [snapback]395099[/snapback]
Почему вы считаете, что гидравлический разделитель не выполняет функцию поддержания обратки?
И в чем же его функция ?

Гидравлический разделитель исключает влияние контуров циркуляции друг на друга и всё!
Есть полно информации в сети.....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 2.6.2009, 12:05
Сообщение #74





Guest Forum






Это понятно. (про взаимное влияние контуров)
Но я спрашиваю про то почему вы считаете, что при схеме выложеной мной не будет выполняться функция поддержания обратки?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 2.6.2009, 12:36
Сообщение #75





Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(exelente @ 2.6.2009, 12:05) [snapback]395167[/snapback]
почему вы считаете, что при схеме выложеной мной не будет выполняться функция поддержания обратки?

Сейчас уезжаю на объект недалеко, некогда.....
Но было бы честнее, если б Вы объяснили как стрелка выдерживает обратку.. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 2.6.2009, 12:57
Сообщение #76





Guest Forum






Как происходит.
В гидравлическом разделителе происходит смешение воды с двух контуров.
Если система сконструирована корректно, то обратка отопления, смешиваясь с котловой водой, разбавляется и приходит в котел с температурой выше точки росы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 2.6.2009, 15:07
Сообщение #77





Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



1. Если дебет котла и системы близки - нет смешения
2. При пуске системы котёл не защищён от низкой обратки до тех пор, пока система не разогреется полностью
3. Если мощность котла и системы одного порядка, а так и бывает, то пониженная обратка системы в режимах, отличающихся от расчётного может попасть на котёл - см. пункт 1
Если не учитывать этого, чугуный котёл можно загубить за 1 сезон (трескают секции от перепада температур), а стальной 3-5 лет (проржавеет)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ram48rus
сообщение 2.6.2009, 15:12
Сообщение #78





Группа: Участники форума
Сообщений: 301
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 29675



Получается, что гидравлическую стрелку надо применять почти в каждом случае?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 2.6.2009, 15:29
Сообщение #79





Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Ram48rus @ 2.6.2009, 15:12) [snapback]395253[/snapback]
Получается, что гидравлическую стрелку надо применять почти в каждом случае?

Стрелка применяется если есть различная нагрузка с самостоятельными контурами (насосами). Если система одна, н.п. отопление, то стрелка не нужна.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 2.6.2009, 20:53
Сообщение #80





Guest Forum






jota, кому и что вы хотите доказать постоянно вступая в спор? Причем сюжет один и тот же. Обсуждаем одну медаль с двух сторон. Предлагаю не спорить, а дополнять. Схем много и все правильные.

1. Если дебет котла и системы близки - нет смешения
Если дебет котла и системы близки, то система работает на полную мощность. Перепад 90/70 и собственно это номинал котла.
2. При пуске системы котёл не защищён от низкой обратки до тех пор, пока система не разогреется полностью

При пуске автоматика или пусконаладчик не должен позволить системе открыться полностью сразу. Сначала прогреть котловой контур, потом постепенно систему.
3. Если мощность котла и системы одного порядка, а так и бывает, то пониженная обратка системы в режимах, отличающихся от расчётного может попасть на котёл - см. пункт 1
Пониженная обратка да может попасть на котел при неноминальном режиме. Спасет петля тахельмана, подмешивающий насос, ограничение отдачи тепла в систему... Однако возникновение такой ситуации не так уж и вероятно, ниже -26 морозы очень большая редкость.

Давайте закончим бесполезные прения. Только время в пустую тратим.
Если так принципиально, чтобы стоял четырехходовой, то пусть будет он. Суть не меняется.
Обратка так же будет занижена при мощности превышающей номинал и отсутствии управления котловым контуром.

Сообщение отредактировал exelente - 2.6.2009, 20:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 2.6.2009, 21:57
Сообщение #81





Группа: Участники форума
Сообщений: 33366
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Хорошо быть тупым заказчиком. Быть и четко знать- все сказки про преимущества квартирных котлов и таких схем- это от полной нищеты и полной несостоятельности нового строительства в этом районе. и второе- надо быть последним подонком , что б встроить в ж\д нечто типа пиццерии или еще какого пищеблока вонючего.Только конфликты плодить и лЮдям жизнь портить.И тем кому встроили и тем кто встроил для себя.
А для подземной стоянки и прочих общихъ зон дома- а вы сами оформили хоть раз это дело и знаете воистину, сколь это порно стоит в деньгах и нервах потом для живущих?.
А так то -ух блин,да мы вот раз и котлы свои- купите в этом доме квартиру и наслаждайтесь потом по полной.Маньякство какое то.
Лучше кактус кушать и говорить, что вкусней огурца,но вот островат.Не перца ли переборщили.
Это оффтоп,модеры могут стереть.Сам не сотру.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 2.6.2009, 22:06
Сообщение #82





Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Я с Вами не спорю. Я высказываю собственное мнение и аргументы, которые иногда противоречат Вашим.
А вмешался, потому что Вы начали раздавать советы
Теперь по-порядку:
1. дебет котла и системы могут быть равны не обязательно в расчётном режиме. Также дебет системы может быть больше дебета котла - если дельтаТ системы меньше чем котла.
2. При пуске - на ваших схемах не видел никаких исполнительных элементов автоматики: подмешивающих клапанов, байпасс насосов, вентилей, ограничивающих дебет в контуре котла. Конечно, это можно произвести и с вторичным контуром, ограничивая его мощность при понижении обратки. Но это более дорогой уровень автоматики.
3. Мы разве обсуждаем здесь каскадную котельную? Здесь простое отопление подвального этажа. Мне кажется Вы темы перепутали иначе как обвязать один котёл петлёй Тихельмана?
Я не против Вашего предложения прекратить дискуссию. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 2.6.2009, 22:13
Сообщение #83





Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(инж323 @ 2.6.2009, 21:57) [snapback]395375[/snapback]
надо быть последним подонком , что б встроить в ж\д нечто типа пиццерии или еще какого пищеблока вонючего.

Последний - тот за кем в очередь уже никто не становится. У вас не так - значит не последний подонок... biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 3.6.2009, 0:32
Сообщение #84





Guest Forum






Цитата(jota @ 2.6.2009, 23:06) [snapback]395379[/snapback]
Я не против Вашего предложения прекратить дискуссию. smile.gif


По рукам biggrin.gif

Кстати, как считаете. Какая уличная температура должна быть, чтобы обратка стала к примеру 60гр.С?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alesio
сообщение 3.6.2009, 11:25
Сообщение #85





Группа: Участники форума
Сообщений: 170
Регистрация: 22.2.2009
Пользователь №: 29571



Кстати, считают обычно в зависимости от типа системы, от расчетной температуры окружающего воздуха для отопления...
Например, для г.Барнаула с tн.р.=-39, температурным графиком 130/70 и качественным регулированием и температуре внутренних сетей после подогревателя 95, температурный график получается примерно такой:
-4,1 - точка излома графика
-39 -35 -30 -25 -20 -15 -10 -5 -4,1 теплое время года
130,0 123,4 115,0 106,6 98,0 89,3 80,5 71,6 70,0 70,0
70,0 67,4 64,2 60,8 57,3 53,7 50,0 46,1 45,5 45,5
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 3.6.2009, 12:02
Сообщение #86





Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(exelente @ 3.6.2009, 0:32) [snapback]395405[/snapback]
Какая уличная температура должна быть, чтобы обратка стала к примеру 60гр.С?

Зависит от того, какой график отопления выбран, какой температурный напор в приборе.
И надо чётко понимать, что обратка из системы отопления и обратка в котёл - это разные понятия....... smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alesio
сообщение 3.6.2009, 13:28
Сообщение #87





Группа: Участники форума
Сообщений: 170
Регистрация: 22.2.2009
Пользователь №: 29571



Цитата(jota @ 3.6.2009, 16:02) [snapback]395567[/snapback]
Зависит от того, какой график отопления выбран, какой температурный напор в приборе.
И надо чётко понимать, что обратка из системы отопления и обратка в котёл - это разные понятия....... smile.gif

Согласен. Я так понимаю, что уважаемый exelente имел ввиду обратку греющей воды после систем отопления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_exelente_*
сообщение 3.6.2009, 16:31
Сообщение #88





Guest Forum






Я имел ввиду следующее:
Есть котельная, есть система радиаторного отопления подключенная к ней.
Мощность системы и теплопроизводительность котла одинаковые.
Расчетные температуры прямая/обратка котла - 90/70.
Расчетная уличная температура -26.
Расходы в котловом контуре и в контуре отопления одинаковы.
Схема объвязки с гидравлическим разделителем нарисованная выше.
При какой уличной температуре обратка в котле будет +60?

Посчитать можно, но надо время. Может кто из коллег считал или даже сталкивался?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 12.8.2025, 20:17
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных