Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Топливоподача для котельных, Трубопроводы дизтоп к котельной
Гость_ОльгаВ_*
сообщение 14.9.2009, 13:31
Сообщение #1





Guest Forum






Коллеги, нужна Ваша помощь!
ВПЕРВЫЕ СТОЛКНУЛАСЬ С ПРОЕКТИРОВАНИЕМ ТРУБОПРОВОДОВ ДЛЯ ДИЗТОПЛИВА К КОТЕЛЬНОЙ ОТ подземной емкости.
Ситуация такова: есть два трубопровода: напорный от подземной емкости в котельную Ду 25 и обратный Ду 20 (обратно в подземную емкость по защите от перелива расходной емкости). Нужно узнать:
1. на каком расстоянии друг от друга размещать трубопроводы;
2. Нужна ли изоляция
3. Есть ли специальные лотки (здесь нужны маленькие)
4. Как организовать электрообогрев и нужен ли он. Водяной обогрев организовать нет возможности.
Помогите, пожалуйста.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
3 страниц V   1 2 3 >  
Открыть тему
Ответов (1 - 81)
Patorok
сообщение 15.9.2009, 17:20
Сообщение #2


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Цитата(ОльгаВ @ 14.9.2009, 13:31) [snapback]434621[/snapback]
Коллеги, нужна Ваша помощь!
ВПЕРВЫЕ СТОЛКНУЛАСЬ С ПРОЕКТИРОВАНИЕМ ТРУБОПРОВОДОВ ДЛЯ ДИЗТОПЛИВА К КОТЕЛЬНОЙ ОТ подземной емкости.
Ситуация такова: есть два трубопровода: напорный от подземной емкости в котельную Ду 25 и обратный Ду 20 (обратно в подземную емкость по защите от перелива расходной емкости). Нужно узнать:
1. на каком расстоянии друг от друга размещать трубопроводы;
2. Нужна ли изоляция
3. Есть ли специальные лотки (здесь нужны маленькие)
4. Как организовать электрообогрев и нужен ли он. Водяной обогрев организовать нет возможности.
Помогите, пожалуйста.

1. Из условия удобства обслуживания. 100 мм вполне достаточно.
2. Зачем? Заложите трубы ниже глубины промерзания и выполните там-же ввод в котельную. Ёмкость же у Вас подземная.
3.
4. См. п. №2
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 17.9.2009, 7:58
Сообщение #3


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12266
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



2. blink.gif Ниже промерзания-то зачем ?
Цитата
11.53.* Прокладку топливопроводов следует предусматривать надземной. Допускается подземная прокладка в непроходных каналах со съемными перекрытиями с минимальным заглублением каналов без засыпки.

В местах примыкания каналов к наружной стене здания каналы должны быть засыпаны или иметь несгораемые диафрагмы,

Топливопроводы должны прокладываться с уклоном не менее 0,003. Запрещается прокладка топливопроводов непосредственно через газоходы, воздуховоды и вентиляционные шахты.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 17.9.2009, 9:10
Сообщение #4


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Цитата(Машинист @ 17.9.2009, 7:58) [snapback]435763[/snapback]
2. blink.gif Ниже промерзания-то зачем ?

Потому, что обычная (не арктик) соляра имеет дурную привычку замерзать.
Что за норматив Вы процитировали?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 17.9.2009, 9:32
Сообщение #5


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12266
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



СНиП II-35-76
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 17.9.2009, 9:54
Сообщение #6


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Цитата(Машинист @ 17.9.2009, 9:32) [snapback]435803[/snapback]
СНиП II-35-76

ИМХО этот пункт относится больше к мазуту. unsure.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 17.9.2009, 11:10
Сообщение #7


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12266
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Цитата
больше к мазуту.

Там подзаголовок есть - Жидкое топливо. И мазут, и соляра, и печное топливо.
Смысл этого дела в том, что съемные крышки должны быть. Пролив топлива образовался - перекрытия сняли, повреждение определили, ликвидировали. Не дай бог, загорелось - перекрытия сняли, потушили, опять же пролив ликвидировали. Так что предложение заглубить лотки ниже глубин промерзания, я считаю - от лукавого, не стоит принимать скоропалительных решений, и давать таких советов.
А потом среди зимы костры жечь для оттаивания, чтоб трассу раскопать ? Или взрывать, может быть ?
Я знаю о такой "вредной" особенности дизельного топлива. Однако надо принимать во внимание и то, что:
- какая расчетная наружная температура ? До минус 15 - даже в голову не берите. Ничего у вас не застынет.
- какая температура грунта ? речь ведь идет о подземной емкости. Для подземных емкостей, в зависимости от глубины расположения, проблема застывания диз. топлива в них либо мало-актуальна, либо неактуальна совсем. Знаю, что в Нарьян-Маре работают котельные с надземными необогреваемыми резервуарами. Не советую так делать, конечно, но для информации просто сравните.
- идет (постоянная ???) циркуляция топлива.
- самые проблемные узлы с точки зрения застывания - это механические фильтры, они застывшим парафином забиваются (и дальнобойщики их потом паяльной лампой отогревают. А на нормальных машинах их с подогревом делают).

Сообщение отредактировал Машинист - 17.9.2009, 11:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 17.9.2009, 11:35
Сообщение #8


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Цитата(Машинист @ 17.9.2009, 11:10) [snapback]435854[/snapback]
Там подзаголовок есть - Жидкое топливо. И мазут, и соляра, и печное топливо.
Смысл этого дела в том, что съемные крышки должны быть. Пролив топлива образовался - перекрытия сняли, повреждение определили, ликвидировали. Не дай бог, загорелось - перекрытия сняли, потушили, опять же пролив ликвидировали. Так что предложение заглубить лотки ниже глубин промерзания, я считаю - от лукавого, не стоит принимать скоропалительных решений, и давать таких советов.
А потом среди зимы костры жечь для оттаивания, чтоб трассу раскопать ? Или взрывать, может быть ?
Я знаю о такой "вредной" особенности дизельного топлива. Однако надо принимать во внимание и то, что:
- какая расчетная наружная температура ? До минус 15 - даже в голову не берите. Ничего у вас не застынет.
- какая температура грунта ? речь ведь идет о подземной емкости. Для подземных емкостей, в зависимости от глубины расположения, проблема застывания диз. топлива в них либо мало-актуальна, либо неактуальна совсем. Знаю, что в Нарьян-Маре работают котельные с надземными необогреваемыми резервуарами. Не советую так делать, конечно, но для информации просто сравните.
- идет (постоянная ???) циркуляция топлива.
- самые проблемные узлы с точки зрения застывания - это механические фильтры, они застывшим парафином забиваются (и дальнобойщики их потом паяльной лампой отогревают. А на нормальных машинах их с подогревом делают).

Хм... Вопрос конечно интересный. Но всё-же я пожалуй с Вами не соглашусь. Делать прокладку трубопроводов в холоде между подземным резервуаром и отапливаемым помещением котельной не логично. Это раз. Учитывая, сколько воды бодяжат у нас в соляру -15 отнюдь не показатель. Это два. И наконец, Вы пробовали когда-либо поджечь соляру? Это я Вам скажу надо ещё сильно постараться и предварительно нагреть до +60. Да и откуда возьмётся утечка? Там будет всего две стальные трубки на сварке в футляре либо в канале.
Мы делали так (правда для дизель-генераторной):
Прикрепленный файл  diesel.pdf ( 21,74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1578

И это было отнюдь не наше ноу-хау.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 17.9.2009, 12:15
Сообщение #9


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12266
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Цитата
Делать прокладку трубопроводов в холоде между подземным резервуаром и отапливаемым помещением котельной не логично. Это раз.

Так предписывает СНиП. Это первое.
Цитата
Учитывая, сколько воды бодяжат у нас в соляру -15 отнюдь не показатель. Это два.

Не буду спорить, вода действительно попадается. Не причина нарушать СНиП - делайте подогрев. Это второе.
Цитата
И наконец, Вы пробовали когда-либо поджечь соляру? Это я Вам скажу надо ещё сильно постараться и предварительно нагреть до +60. Да и откуда возьмётся утечка? Там будет всего две стальные трубки на сварке в футляре либо в канале.
Мы делали так

Пробовал. Нормально она поджигается разлитая, спичкой, зажигалкой. От бычка незатушенного конечно не загоралась, но чем черт не шутит. Опять же, все это слова. А вот когда загорится - могут быть и последствия. А вы горели когда-нибудь? Я - да, и этого не пожелаю никому. Это третье.
Надеюсь, моя позиция понятна.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_antonts_*
сообщение 13.12.2009, 15:56
Сообщение #10





Guest Forum






Цитата(Patorok @ 15.9.2009, 17:20) *
2. Зачем? Заложите трубы ниже глубины промерзания и выполните там-же ввод в котельную. Ёмкость же у Вас подземная.


ээээ... был у мене случай. На улице -25, конторская котельная (одна площадочка на автономном отоплении) жрет на полном ходу двух немалых котлов тонну солярки в сутки из огромной подземной бочки (немцы строили, все как настоящее, подземное, заглублено так что только до горловины метра полтора и пр), неделю жрет, две... бочка начинает кончаться. Заказывается бензовоз соляры, приезжает, эту соляру все заинтересованные лица чуть ли не на вкус проверяют, цвет, запах и все там остальное - жидкая как слеза (ибо сухая насквозь, почти чистый керосин, не в дизель же ее лить собрались!), спускают в эту бочку... фсе, отквакалась котельная. Ибо весь этот бензовоз, все двадцать тонн, имеет температуру -25, и в результате все то что там в этой бочке и трубах-заборниках оставалось (тонн так несколько) встало намертво. Не, ну к весне оно наверное оттаяло бы, но контору пришлось бы закрывать прямо сразу.

В общем, пока местные силы соляру вычерпывали из бочки ведрами и вручную поили котлы, я лично ползал по этой котельной с медными трубами и горелками, перекладывал аварийно-колхозный но зато подогреваемый водой (из контура отопления) соляропровод, на второй день оно таки заработало. Так кстати и до сих пор пыхтит, местные силы на восстановление штатного решения прочно забили.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Victorgvv
сообщение 18.5.2010, 12:02
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 13.9.2007
Пользователь №: 11272



День добрый коллеги!
Хотелось прояснить вопрос топливоснабжения котельной установки. Суть вопроса:
- Можно ли размещать насосы подачи дизельного (жидкого) топлива в помещении котельной (котельный зал)?
Если да - категория помещения (котельного зала) меняется с "Г" на "В" (со всеми вытекающими последствиями касательно электрооборудования, автоматики, ОВ и т.д.)?
Если нет - как убедить заказчика, и часть проектных организаций не ставить насосы подачи ж.топлива в помещении котельной, а предусмотреть установку отдельной насосной станции в собственном помещении и выполненную по всем требованиям.
СНиП II-35-76* не дает ответ на этот вопрос. Эксперты по Пром безопасности ничего сказать не могут. Трактуют по каждый по своему: кто как склады нефти СНиП 2.11.03-93, кто как СНиП II-35-76* п.11.51. не смотря на то что емкости хранения ж.топлива не в пристраиваемом помещении.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
beginer
сообщение 18.5.2010, 16:02
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 66
Регистрация: 28.1.2008
Пользователь №: 14910



А какие горелки предусмотрены проектом? Если речь идёт о современном оборудовании, то на горелках уже установлены топливные насосы на валу вентелятора горелки. Или же речь идёт о мощьных промышленных горелках?
А разве категория помещения котельной может быть "Г"? По моему (газовая или дизельная котльная) помещение пожаро-взрывоопасное. Значит "Б" или "В".
Насосы подачи можно разместить в непосредственной близости с резервуарами диз.топлива в насосной. А в котельном зале установить небольшой сет с узлами технического учёта и запорно-регулирующей арматурой. Но в этом случае необходимо предусмотреть обогрев магистрали на зимнеий период времени.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_oz
сообщение 17.9.2010, 16:32
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 1.12.2007
Из: Кировск Лен. обл.
Пользователь №: 13396



К вопросу о подогреве дизельного топлива для автономной водогрейной котельной.
Подземный резервуар - топливопроводы - котельная


1. Каким образом организовать подогрев??
Осуществлять подогрев топлива в котельной через теплообменник??

Где взять теплоноситель для его подогрева, чтобы не перегреть топливо (опасность перегрева топлива Л выше 61 гр, топлива З - выше 40)

или тянуть трубу с водой до резервуара ??

возможно ли использовать электроподогрев в месте отбора толива из резервуара?
(п. 11.41 Снип П-35-76*)

2. какой тип прокладки топливопроводов предпочтительнее надземный? или подземный?

каким образом осуществлять ввод топливопроводов в котельную при подземной прокладке? (если предусматривать расположение трубопроводов жидкого топлива ниже нулевой отм. не допускается п. 8.6 СНиП П-35-76*)

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tolant
сообщение 23.9.2010, 19:14
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 13.9.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 38415



1. Каким образом организовать подогрев??
Осуществлять подогрев топлива в котельной через теплообменник??


Трубопроводы- греющим каблем или спутником. Емкость - подземную, требуется ли, нужно больше данных.
Зависит от района размещения. Геометрический размеров емкости. Емкость рассположена ниже глубины промерзания? Расчетная температура воздуха? .Надземные резервуары объемом 1000 м3 грели рециркуляцей топлива (Москва) (см п. 11.41 СНИП котельные). Топливо подогревали в насосной, отдельном здании. Подземные 100 м3 не грели (Москва). Спутник греющие закладывали всегда.


2. Какой тип прокладки топливопроводов предпочтительнее надземный? или подземный?
Всегда надземно. Только в крайних случаях закапываемся.

Все перечисленное относится складам от 100м3 и выше.

СНиП II-35-76 Котельные установки
11.41. В местах отбора жидкого топлива из резервуаров топливохранилища должна поддерживаться температура мазута марки 40 не менее 60 С, мазута марки 100 - не менее 8О С, легкого нефтяного топлива - не менее 10 С.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 23.9.2010, 23:32
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



Может здесь найдете часть ответов на свои вопросы
Прикрепленный файл  plan_2.pdf ( 1,21 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 1613
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yuretsc
сообщение 24.9.2010, 0:52
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 9.4.2009
Пользователь №: 31944



подскажите чем расход дизельного топлива можно посчитать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 6.10.2010, 9:47
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Цитата(yuretsc @ 24.9.2010, 3:52) *
подскажите чем расход дизельного топлива можно посчитать?


Счетчиками нефтепродуктов. Я поглядел и нашел навскидку механические VZO (VZF) "AquaMetro AG". Хоть и буржуи, но цена адекватная. Есть куча всяких кориолисовых счетчиков для вязких нефтепродуктов. Зайдите на ЭМИС то же (Метран по причине неадекватных цен я бы себе не поставил).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
maloi
сообщение 19.10.2010, 14:10
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 20.11.2006
Пользователь №: 4813



Не хочется создавать новую тему... поэтому задам свой вопрос здесь!
И так в данный момент запускается котельная на дизельном топливе.... Имеются два бака на которых есть заливные горловины d100-110.
Заказчик требует (ну и логика тоже) что то сделать чтобы баки заправлялись с улицы.
Вопрос из каких труб сделать тепливопровод? чем закончить трубопровод на улице?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 5.11.2010, 19:30
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



А какого объема баки с такими горловинами?
Заканчивать в любом случае надо сливной муфтой, за ней ЗКО (обратный клапан), ИФС и сливной фильтр. Муфту закрыть в ящик и на замок, чтобы не лазили. Но тут есть вопрос неопределенности нормативов в части расстояния от сливного устройства до здания. Могут заставить на 8 метров отнести.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lada_1
сообщение 9.11.2010, 8:10
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810



Подогревать еще нужно потому, что для горелки регламентировано подогретое ДТ, - сказал мне технолог котельной, и повесил трубку.
Температуру подогрева я, таким образом, не узнала.
Может, кто-то знает? Надеюсь, не выше 20-ти...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lada_1
сообщение 9.11.2010, 8:16
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810



Ах, да!
И еще один товарищ сказочник мне рассказал про чудо-подогрев - индукционный, бесконтактный, вставляются, мол, две пластины в емкость по обе стороны от штуцера слива - и между ними создается вихревое поле, дизельное топливо нагревается, но не перегревается, и, кроме того, интенсивное перемешивание всей бочки за счет разности температур.

Все это было сказано и услышано не без коньячка...

А потом в трезвом виде я начинаю утюжить Интернет - и нате вам, ничего похожего! Какие-то генераторы только, типа насосов, да вынесенные емкостные....

http://akoil-teplo.ru/

А телефон у сказочника я не взяла!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lewa
сообщение 21.12.2010, 9:25
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 18.5.2010
Из: Тюмень
Пользователь №: 57304



Здравствуйте!
Помогите разобраться, а то я запутался.
Блочная котельная, резервное топливо - дизельное. Первый вопрос: доставку дизельного топлива в котельную предусматривать по циркуляционной схеме или нет? Согласно п. 11.46 СНиП II-35-76 Котельные установки подача мазута по циркуляционной схеме, легкого нефтяного - по тупиковой. Отсюда второй вопрос: какое топливо считается легким нефтяным? Дизельное к таковым относится?
ЗЫ Скорее всего тема уже поднималась, но по поиском толком не могу пользоваться, т.к на работе и тут все порезано((.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tolant
сообщение 21.12.2010, 9:43
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 13.9.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 38415



Топливоснабжение котельных, как правило, делают по циркуляционной схеме. На указанный Вами пункт не обращают внимания.

Легкое нефтяное топливо - бензин, керосин. дизельное топливо.

Сообщение отредактировал tolant - 21.12.2010, 9:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lewa
сообщение 21.12.2010, 9:54
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 18.5.2010
Из: Тюмень
Пользователь №: 57304



"На указанный Вами пункт не обращают внимания. "
Как так не обращать внимания ?))))
"Легкое нефтяное топливо - бензин, керосин. дизельное топливо."
Это в каких-нибудь нормах прописано, что бы я мог сослаться?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tolant
сообщение 21.12.2010, 11:41
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 13.9.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 38415



Как так не обращать внимания ?))))
так ВНИПИЭНЕРГОПРОМ не обращает. Я то же , уже как 11 лет. Сдается, строится и проектируется без проблем.

Это в каких-нибудь нормах прописано, что бы я мог сослаться?
не помню
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lewa
сообщение 21.12.2010, 12:45
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 18.5.2010
Из: Тюмень
Пользователь №: 57304



Извините, но я же не скажу эксперту, мол, во ВНИПИЭНЕРГОПРОМе не обращают внимания вот и я не обратил. Может быть в литературе где есть упоминание о необходимости циркуляционной схемы для дизельного топлива?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lada_1
сообщение 21.12.2010, 13:14
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810



Я так понимаю, что циркуляционная схема - это неплохо, если деньги есть, почему бы не сделать и для ДТ?
Но у меня тупиковая схема подачи резервного топлива и сухотруб при неиспользовании, т.к. и класть обратку некуда, и вероятность работы на ДТ низка.
Зачем лишние трубы вешать ржаветь, если, к тому же, и вешать некуда?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 21.12.2010, 15:20
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



Цитата(Lada_1 @ 21.12.2010, 13:14) *
Я так понимаю, что циркуляционная схема - это неплохо, если деньги есть, почему бы не сделать и для ДТ?

Сильно не бейте если я не прав smile.gif
Мне видится, что мотивы циркуляционной схемы другие. Топливный насос подает максимальное (расчетное ) количество топлива, а горелка меняет свою мощность (бывает что и останавливается). Циркуляционная схема весь "избыток" направляет в обратку и позволяет иметь оптимальное давление топлива перед горелкой (исключая влияние топливного насоса).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lada_1
сообщение 21.12.2010, 19:59
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810



Цитата(Ernestas @ 21.12.2010, 17:20) *
Сильно не бейте если я не прав smile.gif
Мне видится, что мотивы циркуляционной схемы другие. Топливный насос подает максимальное (расчетное ) количество топлива, а горелка меняет свою мощность (бывает что и останавливается). Циркуляционная схема весь "избыток" направляет в обратку и позволяет иметь оптимальное давление топлива перед горелкой (исключая влияние топливного насоса).


Вот совершенно я не в теме... Нужно будет все же котельщиков пытать еще и пытать.
Но, может быть, именно с этим и связано, со стабильностью горения? Все же мазут намного хуже горит, чем ДТ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tolant
сообщение 22.12.2010, 12:16
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 13.9.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 38415



Но, может быть, именно с этим и связано, со стабильностью горения? Все же мазут намного хуже горит, чем ДТ


Затраты на нагрев мазута высоки. Часто мазут греют для подачи в котлы выше температуры вспышки (выше 120 град). А хранят мазут при температуре от 80 до 90 градусов. Поэтому организуют циркуляционное кольцо. Обратка от котельной поступает на всас насосов. (Обратка не возвращается в резервуары хранения мазута)

Поэтому для тяжелого топлива и требуется циркуляционная схема.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lewa
сообщение 22.12.2010, 12:44
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 18.5.2010
Из: Тюмень
Пользователь №: 57304



"Обратка не возвращается в резервуары хранения мазута"
Я именно про это и спрашивал, про кольцо от границы котельной до резервуаров хранения топлива, а не про кольцо в пределах котельной.

Сообщение отредактировал lewa - 22.12.2010, 12:45
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lada_1
сообщение 22.12.2010, 13:01
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 699
Регистрация: 21.5.2009
Из: Пермский край
Пользователь №: 33810



Цитата(lewa @ 22.12.2010, 14:44) *
"Обратка не возвращается в резервуары хранения мазута"
Я именно про это и спрашивал, про кольцо от границы котельной до резервуаров хранения топлива, а не про кольцо в пределах котельной.


Но такое кольцо можно сделать в пределах котельной, только если есть расходный бак в котельной либо насос перед горелками, а у меня ни того, ни другого ((((
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tolant
сообщение 22.12.2010, 14:07
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 13.9.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 38415



Я именно про это и спрашивал, про кольцо от границы котельной до резервуаров хранения топлива, а не про кольцо в пределах котельной.



Если схема топливоснабжения кольцевая -то кольцо для мазута не может быть в пределах котельной. Так как насосная по нормам (по НОРМАМ, в жизни по разному бывает) - отдельностоящее здание. (Т.е насосы стоят за пределами котельной).

Сообщение отредактировал tolant - 22.12.2010, 14:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lewa
сообщение 22.12.2010, 14:18
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 18.5.2010
Из: Тюмень
Пользователь №: 57304



Я все время имел в виду блочную котельную.
tolant, если вы во ВНИПИЭНЕРГОПРОМе связывались с маленькими (до 20 МВт) блочными котельными на жидком топливе, не могли бы показать схему топливоснабжения?

Сообщение отредактировал lewa - 22.12.2010, 14:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tolant
сообщение 22.12.2010, 14:55
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 13.9.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 38415



Кидайте в личное сообщение адрес почты.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sever_89
сообщение 28.2.2011, 17:53
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 68
Регистрация: 28.2.2011
Пользователь №: 96304



Коллеги , тоже не буду спамить темы т.к. в принципе вопрос схож.
1. Как рассматривать технологический трубопровод и емкости (где смотреть требования к ним) диз.топлива если оно не поступает в котельную а требуется для технологии испытания двигателей?! Ёмкость не более 50м3.
2. Что будут требовать пожарные при сдаче данной системы в эксплуатацию?!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lewa
сообщение 5.3.2011, 7:56
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 60
Регистрация: 18.5.2010
Из: Тюмень
Пользователь №: 57304



Цитата(sever_89 @ 28.2.2011, 19:53) *
Коллеги , тоже не буду спамить темы т.к. в принципе вопрос схож.
1. Как рассматривать технологический трубопровод и емкости (где смотреть требования к ним) диз.топлива если оно не поступает в котельную а требуется для технологии испытания двигателей?! Ёмкость не более 50м3.
2. Что будут требовать пожарные при сдаче данной системы в эксплуатацию?!

Ну по трубопроводам наверное ПБ 03-585-03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadow
сообщение 6.9.2011, 7:36
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983



Поземную прокладку топливпроводов до котельной обязательно в лотках делать? Как определяется глубина прокладки топливопроводов?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 7.9.2011, 19:27
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Цитата(shadow @ 6.9.2011, 10:36) *
Поземную прокладку топливпроводов до котельной обязательно в лотках делать? Как определяется глубина прокладки топливопроводов?


СНиП II-35-76*

11.53. Прокладку топливопроводов следует предусматривать надземной. Допускается подземная прокладка в непроходных каналах со съемными перекрытиями с минимальным заглублением каналов без засыпки. В местах примыкания каналов к наружной стене зданий каналы должны быть засыпаны песком или иметь несгораемые диафрагмы.
Топливопроводы должны прокладываться с уклоном не менее 0,003. Запрещается прокладка топливопроводов непосредственно через газоотходы, воздуховоды и вентиляционные шахты.

Минимальная это значит что лучше вообще не засыпать землей лоток, но если нельзя, то минимум определяется конструкцией разгружающей крышку лотка скажем под проездом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Veron
сообщение 8.9.2011, 16:32
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 1.12.2008
Из: Владимир
Пользователь №: 26106



Уважаемые форумчане! В первый раз сталкиваюсь с дизельным топливом для котельной, поэтому прошу помощи, вопросов очень много.
Ситуация у меня такова. Имеется котельная с котлами ДКВР 6,5-13, основное топливо газ, резервное – мазут. Заказчик желает избавиться от мазутного хозяйства и заменить его на дизельное. Мазутное хозяйство по факту не действующее, поэтому его элементы использовать не предполагается. Ну собственно вопросы:
1. Про резервуары. Заказчик хочет в качестве резервуаров использовать имеющиеся у него емкости из нержавеющей стали (должны были использоваться для молока, но не пригодились). Возможно ли это? Есть ли какие-нибудь подводные камни в использовании неспециальных для ДТ резервуаров? Если всетаки можно их использовать, то где посмотреть/заказать оборудование обвязки резервуаров и оборудование для его обогрева? Резервуары надземные.
2. Про насосы. Обязательно ли ставить центробежные насосы или можно например шестерённые? Можно ли по нормам (точнее меня больше интересует не запрещено ли это) устанавливать насосы дизельного топлива в котельном зале? И если можно, то отразится ли это на категории помещения или надо считать?
3. Про давление. Как выше я уже писала, котлы ДКВР 6,5-13, горелки ГМГ-4мс. Если кто-нибудь сталкивался, прошу поделиться значением рабочего давления дизельного топлива перед данными горелками.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tolant
сообщение 8.9.2011, 17:42
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 13.9.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 38415



1. Про резервуары. Заказчик хочет в качестве резервуаров использовать имеющиеся у него емкости из нержавеющей стали (должны были использоваться для молока, но не пригодились). Возможно ли это? Есть ли какие-нибудь подводные камни в использовании неспециальных для ДТ резервуаров? Если всетаки можно их использовать, то где посмотреть/заказать оборудование обвязки резервуаров и оборудование для его обогрева? Резервуары надземные.


На резервуары требуется разрешение на применение. Такое разрешение обычно предоставляет организация, которая изготавливает резервуары


2. Про насосы. Обязательно ли ставить центробежные насосы или можно например шестерённые? Можно ли по нормам (точнее меня больше интересует не запрещено ли это) устанавливать насосы дизельного топлива в котельном зале? И если можно, то отразится ли это на категории помещения или надо считать?

Про насосы здесь обсуждали http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=62978

Насосы в котельном зале ставить можно.

Если топливо у Вас летнее дизельное по ГОСТ 305-82 с температурой вспышки выше 61 градуса то это не отразится на категории.

Если топливо у Вас зимнее дизельное по ГОСТ 305-82 с температурой вспышки ниже 61 градуса то здесь надо считать.

К сожалению, пожарники, не могут сейчас взять из СНИПа по котельным категорию Г. Они должны делать расчет.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
СЕРВЕРНАЯ МИШКА
сообщение 15.10.2011, 12:53
Сообщение #42





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 9.9.2011
Пользователь №: 121271



Здравствуйте, решила не оффтопить, вопрос похож на предыдущее обсуждение. Впервые столкнулась с проектированием дизельного топливопровода, даже не заню с какой стороны подступиться..

Ситуация такая - проектируем отопление теплиц воздухонагревателями с дизельными горелками. Возможности поставить резервуары для хранения диз. топлива поближе к теплицам нет. Получается, что резервуары отстоят от теплиц на 43 м. Резервуары расположены наземно, на высоте расположения горелки. От одного резервуара идут трубки к двум воздухонагревателям.
Система топливоснабжения будет двухтрубной, трубки медные. Прокладываться трубки будут в лотке со съемной крышкой, крышка располагается вровень с землей. Трубки будут обогреваться электропроводами. Резервуар так же будет обогреваться электропроводами под теплоизоляцией. На подающем трубопроводе планирую расположить: у резервуара - отключающую арматуру, у горелки - фильтр и отключающую арматуру. На обратном трубопроводе: у резервуара - отключающую арматуру и обратный клапан, у горелки - отключающую арматуру. На пункт диспетчеризации планирую передавать информацию об уровне топлива.

Интересны ваши замечания, критика и т.д. Ну и, может кто подскажет по следующим вопросам:
1. Можно ли трубки из резервуара выпускать снизу?
2. В какую сторону делается уклон трубопроводов?
3. Можно ли отказаться от установки электромагнитного клапана?
4. Как я уже указывала выше, из одного резервуара питаются два воздухонагревателя. Как это осуществить на практике? Выходит одна трубка и потом в нее делается врезка, либо же лучше выпустить 2 отдельные трубки из резервуара?
5. Необходимо ли устанавливать термометры и расходомеры?

Решила приложить простенькую схемку, так наверное понятнее будет.
Большое спасибо всем, кто откликнется.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1.pdf ( 5,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 542
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadow
сообщение 8.11.2011, 12:25
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983



СНиП "Котельные установки"

п. 11.53. (К) Прокладку топливопроводов следует предусматривать надземной. Допускается подземная прокладка в непроходных каналах со съемными перекрытиями с минимальным заглублением каналов без засыпки.


"минимальным заглублением" - это сколько, 300мм, 500мм или может быть 1000мм?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_anto_*
сообщение 13.11.2011, 21:20
Сообщение #44





Guest Forum






Обычно прокладывается на глубине 700 мм. Под трубой песчанная подушка 200 мм и всерху не менее 400. Межцентровое расстояние между трубами 200 мм. До вертикальной стены лотка или траншеи не менее 100 мм от края трубы. Если трубы пересекаются, то расстояние между краями 100 мм.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadow
сообщение 14.11.2011, 6:34
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983



Цитата(anto @ 13.11.2011, 23:20) *
Обычно прокладывается на глубине 700 мм. Под трубой песчанная подушка 200 мм и всерху не менее 400. Межцентровое расстояние между трубами 200 мм. До вертикальной стены лотка или траншеи не менее 100 мм от края трубы. Если трубы пересекаются, то расстояние между краями 100 мм.


У меня склад дизельного топлива для котельной, песком засыпать как на АЗС лоток нельзя. Я уже впринцепе увидел ответ К.Д. ниже, проглядел из-за невнимательности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadow
сообщение 14.11.2011, 7:07
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983



Для резервуара объемом 25 м3 достаточно ли будет клапана СМДК-50 пропускной способностью 25 м3/ч.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
TGV 1984
сообщение 5.12.2011, 10:15
Сообщение #47





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 19.6.2011
Пользователь №: 112379



Всем привет!
Подскажите пожалуйста типовой проект котельной с резервным дизельным топливом. Сейсмика 9 баллов.
Может сталкивался кто то с таким. Сам находил только до 7 баллов. Или есть какие - то ограничения в применении дизельного топлива в районах с сейсмичностью 9 баллов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zxcvbn
сообщение 20.3.2012, 14:51
Сообщение #48





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 25.6.2010
Пользователь №: 62511



Цитата(shadow @ 14.11.2011, 8:07) *
Для резервуара объемом 25 м3 достаточно ли будет клапана СМДК-50 пропускной способностью 25 м3/ч.

Надо прикинуть исходя из того, какая автоцистерна и способ слива. Например АЦН-10-43118 самотёком за 40 мин сливается, а с насосом за 26 мин. Следовательно при самотёке хватает с лихвой. А при сливе насосом - хватает, но впритык.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Demsss
сообщение 2.4.2012, 12:33
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 350
Регистрация: 14.1.2011
Пользователь №: 89392



Добрый день!
Моя ситуация такая же как у всех. Впервые столкнулся с дизельным топливо.
Блочно-модульная котельная.Основное топливо - газ. Резервное - дизельное.
Сделал тупиковую схему, в непроходных лотках, и без обогрева. (Настоял главный инженер, обосновывая тем, что при подогреве появляются пары дизельного топлива, которые являются очень взрывоопасными, так ли это?))
Но вопрос другой. Емкости 25 кубов 2 штуки в подземном исполнении. Мне необходимо дать задание на завод изготовитель, а именно какой должен быть резервуар, толщина, кол-во стенок, и какое технологическое оборудование необходимо поставить вместе с резервуарами (больших познаний нет) ну например дыхательные трубки, дренажи, люк для залива топлива, ну и тд.
Вообщем что должно быть на резервуаре, кроме подходящего к нему трубопровода жидкого топлива?Где это можно посмотреть, подскажите у кого есть опыт!
Заранее спасибо!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tolant
сообщение 4.4.2012, 12:53
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 13.9.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 38415



обогрев обычно делают

СНИП котельные установки
11.41 В местах отбора жидкого топлива из резервуаров топливохранилища должна поддерживаться температура мазута марки 40 не менее 60оС, мазута марки 100 – не менее 80оС, легкого нефтяного топлива – не менее 10оС.


Посмотреть можно в нормах на вертикальные резервуары

ПБ 03-605-03 Правила устр верт цилинд сталь резерв для нефти и нефтепродуктов
ПБ 09-560-03 Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов
РД 34.44.102-97 Руководящие указания по проектированию хозяйств
СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепрод
http://barrel.vlz.ru/catalog.php

В личку киньте адресс почты, я Вам скину стандартные резервуары под диз. топливо

Сообщение отредактировал tolant - 4.4.2012, 12:54
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Demsss
сообщение 4.4.2012, 15:01
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 350
Регистрация: 14.1.2011
Пользователь №: 89392



С обогревом согласен.Только по неопытности пока не знаю как сделать регулирование. Какой лучше арматурой и где и какие поставить датчики?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BAOT
сообщение 4.4.2012, 15:36
Сообщение #52





Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 14.1.2007
Пользователь №: 5518



Дедь бодрый! Вопрос по топливопроводам: кто подскажет где в нормативке, что-нить прописано по поводу установки воздушников и дренажей на топливопроводах?
По логике их установка нежелательна (т.к они будут служить соблазном для слива топлива недобросовестными работниками котельной), но тогда встают вопросы: 1)как обеспечить заполнение 50метрового топливопровода с подъемами и опусками от резервуара запаса к котлам при наличии лишь фильтра-газоотделителя на полу перед горелками? 2) как выполнить опорожнение 50метрового топливопровода с подъемами и опусками в случае необходимости при отсутствии дренажей в нижних точках?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tolant
сообщение 5.4.2012, 11:35
Сообщение #53





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 13.9.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 38415



Цитата(BAOT @ 4.4.2012, 15:36) *
Дедь бодрый! Вопрос по топливопроводам: кто подскажет где в нормативке, что-нить прописано по поводу установки воздушников и дренажей на топливопроводах?
По логике их установка нежелательна (т.к они будут служить соблазном для слива топлива недобросовестными работниками котельной), но тогда встают вопросы: 1)как обеспечить заполнение 50метрового топливопровода с подъемами и опусками от резервуара запаса к котлам при наличии лишь фильтра-газоотделителя на полу перед горелками? 2) как выполнить опорожнение 50метрового топливопровода с подъемами и опусками в случае необходимости при отсутствии дренажей в нижних точках?


В проекте предусматриваются и спускники и воздушники.


ПБ 03-108-96 ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ


8.4.6. Во время промывки или продувки трубопровода арматура, установленная на спускных линиях и тупиковых участках, должна быть полностью открыта, а после окончания промывки или продувки тщательно осмотрена и очищена.

9.4. Техническая документация

9.4.1. На технологические трубопроводы ведется следующая техническая документация (Приложения 3 - 10 к настоящим Правилам):
1. Перечень технологических трубопроводов (Приложение 7).
2. Паспорт трубопровода (Приложение 3). К нему прилагаются:
схема трубопровода с указанием условного прохода, исходной и отбраковочной толщины элементов трубопровода, мест установки арматуры, фланцев, заглушек и других деталей, мест спускных, продувочных и дренажных устройств, сварных стыков, контрольных засверловок (если они имеются) и их нумерации;
акты ревизии и отбраковки элементов трубопровода (Приложение 5);
удостоверение о качестве ремонтов трубопроводов (Приложение 4). Первичные документы, в том числе журнал сварочных работ на ремонт трубопроводов (Приложение 4а), подтверждающие качество примененных при ремонте материалов и качество сварных стыков, хранятся в организации, выполнившей работу, и предъявляются для проверки по требованию службы технического надзора;
документация по контролю металла трубопроводов, работающих в водородсодержащих средах, согласно НТД.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tolant
сообщение 5.4.2012, 11:40
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 13.9.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 38415



Цитата(Demsss @ 4.4.2012, 15:01) *
С обогревом согласен.Только по неопытности пока не знаю как сделать регулирование. Какой лучше арматурой и где и какие поставить датчики?


Если у Вас не зона вечной мерзлоты (уточните глубину промерзания) и вы используете сезонное топливо (зимнее,есть нюансы) то у Вас в резервуарах топливо не замерзнет.

Мы трубопроводы, в случае применения подземных резервуаров, греем саморегулирующим кабелем. Тут главное не греть выше температуры вспышки. см ГОСТ 305-82. Топливо дизельное
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Demsss
сообщение 17.4.2012, 7:22
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 350
Регистрация: 14.1.2011
Пользователь №: 89392



Цитата
Мы трубопроводы, в случае применения подземных резервуаров, греем саморегулирующим кабелем. Тут главное не греть выше температуры вспышки. см ГОСТ 305-82. Топливо дизельное

Большое спасибо за консультацию!Мы пошли тем же путем!)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ButcheR
сообщение 28.5.2012, 15:10
Сообщение #56





Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 16.10.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 39699



В проекте планируется снабжать котельную дизельным топливом на расстоянии 100м из 100м3 типовых резервуаров в Мурманске.
Требуется ли обустраивать дополнительный оборгев для топлива в резервуарах и труб, прокладываемых в лотках?

Сообщение отредактировал ButcheR - 28.5.2012, 15:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Demsss
сообщение 21.2.2013, 8:00
Сообщение #57





Группа: Участники форума
Сообщений: 350
Регистрация: 14.1.2011
Пользователь №: 89392



Добрый день.
Вопрос в принципе по теме.
Есть два подземных резервуара с диз.топливом, по 20 кубов каждый. Необходимо определить давление насыщенных паров в резервуаре. Как это сделать гугл не дал ничего внятного.
Заранее спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Demsss
сообщение 21.2.2013, 8:37
Сообщение #58





Группа: Участники форума
Сообщений: 350
Регистрация: 14.1.2011
Пользователь №: 89392



Ответ нашел в другой теме. Прошу прощения. Надо было только по дольше поискать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Земский
сообщение 19.3.2013, 21:03
Сообщение #59





Группа: Участники форума
Сообщений: 74
Регистрация: 29.3.2010
Пользователь №: 49509



Цитата(Victorgvv @ 18.5.2010, 13:02) *
День добрый коллеги!
Хотелось прояснить вопрос топливоснабжения котельной установки. Суть вопроса:
- Можно ли размещать насосы подачи дизельного (жидкого) топлива в помещении котельной (котельный зал)?
Если да - категория помещения (котельного зала) меняется с "Г" на "В" (со всеми вытекающими последствиями касательно электрооборудования, автоматики, ОВ и т.д.)?
Если нет - как убедить заказчика, и часть проектных организаций не ставить насосы подачи ж.топлива в помещении котельной, а предусмотреть установку отдельной насосной станции в собственном помещении и выполненную по всем требованиям.
СНиП II-35-76* не дает ответ на этот вопрос. Эксперты по Пром безопасности ничего сказать не могут. Трактуют по каждый по своему: кто как склады нефти СНиП 2.11.03-93, кто как СНиП II-35-76* п.11.51. не смотря на то что емкости хранения ж.топлива не в пристраиваемом помещении.


У вас в котельном зале уже имеется расходная ёмкость с дизтопливом 0,8 куба, что же изменится при установке насосов?
Готовится к выпуску новый СП "Теплоэлектроснабжение зданий различного назначения". Там подобные вопросы будут отражены. Обсуждение было на форуме 0-1.ру.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tanitrade
сообщение 29.4.2013, 12:54
Сообщение #60





Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 10.5.2011
Из: г.Северодвинск
Пользователь №: 107132



Подскажите, пожалуйста, книжки/справочники, где бы про топливоподачу расписывалось.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
/Nadezhda/
сообщение 28.8.2013, 10:42
Сообщение #61





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 11.7.2013
Пользователь №: 198745



Добрый день.
Вопрос немного не по теме, как определяется противопожарный разрыв между котельной и подземным складом топлива (дизель). Согласно СП4.131130.2009? Если можно ответ подкрепить ссылками на нормативную литературу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yellow boy
сообщение 28.8.2013, 14:18
Сообщение #62





Группа: Участники форума
Сообщений: 146
Регистрация: 9.2.2012
Пользователь №: 139539



Цитата(/Nadezhda/ @ 28.8.2013, 15:42) *
Добрый день.
Вопрос немного не по теме, как определяется противопожарный разрыв между котельной и подземным складом топлива (дизель). Согласно СП4.131130.2009? Если можно ответ подкрепить ссылками на нормативную литературу.


Не большое замечание.
Своды правил по пожарной безопасности СП 1.13130.2009 - 12.13130.2009: "являются нормативными документами по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timofeyprof
сообщение 28.8.2013, 15:11
Сообщение #63





Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382



Цитата(/Nadezhda/ @ 28.8.2013, 10:42) *
Добрый день.
Вопрос немного не по теме, как определяется противопожарный разрыв между котельной и подземным складом топлива (дизель). Согласно СП4.131130.2009? Если можно ответ подкрепить ссылками на нормативную литературу.

Применение норм СП 4.13130.2009, СНиП 2.11.03-93 и ПБ 09-560-03 (не так давно замененных на Руководство по безопасности) для нефтебаз и складов нефтепродуктов к резервуарам запаса топлива для котельных - необоснованно, если объем резервуаров менее указанных в приведенных нормах.
Проходили замечательно экспертизу без каких либо ограничений по расстояним между котельной и расходными резервуарами (общий объем был менее 100 м3).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AndyDol
сообщение 13.11.2013, 10:46
Сообщение #64





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 28.3.2011
Из: Электросталь
Пользователь №: 100432



Добрый день всем! Интересная тема РТХ. Столкнулся с проблемой организации резервного топливного хозяйства для котлов ПТВМ-30 (6 горелок) - диз.топливо. Конечно информации нет никакой и коллег обзвонил так все только автоматизированные горелки используют. Вопрос: кто-нибудь делал проект снабжения диз.топливом котлов ПТВМ-30 (2 шт. можно и 1 шт.)? Горелки установлены штатные газомазутные - как решается вопрос с применением форсунок (как подобрать и надо ли согласовывать с изготовителем горелок). Ну и конечно если у кого есть технологическая схема а может и проект, то будет вообще здорово (возможно куплю). Если какието конкретные предложения то пишите на почту 5788474@rambler.ru


Сообщение отредактировал AndyDol - 13.11.2013, 10:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Citbit
сообщение 28.11.2014, 12:53
Сообщение #65





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 28.11.2014
Пользователь №: 252403



Здравствуйте, у меня возник такой вопрос:
Есть встроенная котельная на дизтопливе, мощность до 1 МВт. Нагрузка чисто технологическая, котельная работает только в рабочее время. Котельная расположена вся в одном помещении. Для снабжения котельной есть резервуар объемом 5 м3.
Вопросы возникают следующие:
1) На какое расстояние от стены можно расположить резервуар? Стена с окнами. Если смотреть по СП 4.13130 и по СНиП 2.11.03-93, то для заглубленного резервуара получается отступ 9 м. Прав ли я, или есть возможность его установить открыто ближе к котельной? (если да, то по каким нормам?)
2) Категорируется ли этот резервуар как склад топлива? Если смотреть по СНиП 2.11.03-93, то вроде бы - IIIв, но уж очень он малый по объёму.
3) Необходимо ли для такой котельной предусматривать легкосбрасываемые ограждения? Категория котельного зала - Г. По нему идут только трубопроводы дизтоплива. Если не требуется, то чем это обосновать?
4) Необходимо ли подогревать трубопровод дизтоплива идущий от резервуара в котельную? (Температура наружная зимой - минус 20)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ne_rylut
сообщение 24.12.2014, 15:49
Сообщение #66





Группа: Участники форума
Сообщений: 491
Регистрация: 17.11.2008
Из: Minsk
Пользователь №: 25440



1. СНиП 2.11.03-93:
"п.10.2. ...
Расстояние от расходного склада нефтепродуктов до зданий и сооружений предприятия следует принимать в соответствии с требованиями СНиП II-89-80, до зданий и сооружений соседнего
предприятия - по табл. 2 настоящих норм."
Таблица 2 СНиП II-89-80 идентична табл.4 СП 4.13130 за исключением оговорки, что "При подземном хранении легковоспламеняющихся или горючих жидкостей указанные в табл. 2 емкости складов могут быть увеличены в 2 раза а расстояния сокращены на 50 %." (СНиП). В распоряжении Правительства отсутствует п.3.32 СНиП поэтому пользуемся СП 4.13130 табл. 4 с учётом п.6.1.11 "... Расстояния от зданий не нормируются:
а)...
б) до складов ЛВЖ и ГЖ геометрической ёмкостью до 100 м.куб. ... если стена здания, обращенная в сторону этих складов глухая противопожарная 1-го типа."
2. Согласно СНиП 2.11.03 объем склада не более, указанного в табл. 9. Думаю, что это IIIв.
3. Необходимо. п.7.8 СП 89.13330.
4. Следует принимать не менее 2 резервуаров хранения жидкого топлива - п.13.8 СП 89.13330. Температура дизельного топлива в местах отбора из резервуаров д.б. не менее 10 С - п.13.51 СП 89.13330. Для каждой технологической операции есть своя оптимальная температура нефтепродукта: перед форсунками горелок (данные от производителя по температуре и коэффициенте кинематической вязкости), для перекачки (данные от производителя насосов температуре и кинематической вязкости), предотвращение парафинизации/застывания топлива при отрицательных наружных температурах (или использование зимних видов топлива, или круглосуточное поддержание минимальной температуры). Только при применении зимних видов можете перескочить через категорию ГЖ/ЛВЖ. Первые имеют температуру вспышки паров 61 С и более, последние - менее 61 С. Отсюда нормируемые расстояния. Ну и, конечно, спутниковый обогрев наружных трубопроводов никто не отменял.

Сообщение отредактировал ne_rylut - 24.12.2014, 15:53
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RamiL-83
сообщение 22.9.2015, 15:09
Сообщение #67





Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 12.1.2011
Из: г.Ульяновск
Пользователь №: 89048



Подниму старую тему.
Привет всем. Подскажите пожалуйста. Возможно скоро придётся делать проект котельной на газу и дизтопливе. Дизтопливо как аварийное топливо. Котельных газовых делал очень много, а вот комбинированных ниразу. Сижу второй день читаю и изучаю, в принципе общая картина понятна, но тонкостей много. Планируется склад диз топлива снаружи котельной (примерно метрах в 100 от котельной по ГП) из 3х баков по 20 м3. (мощность котельной 4,2 МВт, объём баков заказчик выбирал сам такой). Баки должны быть закопаны (подзменый склад дизтоплива). В котльной планирую ставить расходную ёмкость с насосами, качающими дизтопливо из уличных баков в этот бак. Вопрос - как организуется этот подземный склад дизтоплива? просто баки закапываются или же какой то саркофаг под них делать подземный? Если закапывать то на какой глубине чтоб не замёрзло диз топливо?(объект будет находится в Новосибирской области) или же как то обогревать сам бак. Толпивопроводы везти надземно или подзмено на минимальной глубине? Как организовать обогрев? Может у кого есть готовые проекты похожие, поделить пожалуйста проектными решениями.

Сообщение отредактировал RamiL-83 - 22.9.2015, 15:13
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ne_rylut
сообщение 24.9.2015, 10:28
Сообщение #68





Группа: Участники форума
Сообщений: 491
Регистрация: 17.11.2008
Из: Minsk
Пользователь №: 25440



Цитата(RamiL-83 @ 22.9.2015, 15:09) *
Подниму старую тему.
Привет всем. Подскажите пожалуйста. Возможно скоро придётся делать проект котельной на газу и дизтопливе. Дизтопливо как аварийное топливо. Котельных газовых делал очень много, а вот комбинированных ниразу. Сижу второй день читаю и изучаю, в принципе общая картина понятна, но тонкостей много. Планируется склад диз топлива снаружи котельной (примерно метрах в 100 от котельной по ГП) из 3х баков по 20 м3. (мощность котельной 4,2 МВт, объём баков заказчик выбирал сам такой).

Я бы принял объем на 5-ти суточный запас по СП 89. Схема топливоподачи - тупиковая.
Цитата(RamiL-83 @ 22.9.2015, 15:09) *
Баки должны быть закопаны (подзменый склад дизтоплива). В котльной планирую ставить расходную ёмкость с насосами, качающими дизтопливо из уличных баков в этот бак. Вопрос - как организуется этот подземный склад дизтоплива?

С нормативными расстояниями от др. объектов и между собой по СП 155.
Цитата(RamiL-83 @ 22.9.2015, 15:09) *
просто баки закапываются или же какой то саркофаг под них делать подземный? Если закапывать то на какой глубине чтоб не замёрзло диз топливо?(объект будет находится в Новосибирской области) или же как то обогревать сам бак. Толпивопроводы везти надземно или подзмено на минимальной глубине? Как организовать обогрев? Может у кого есть готовые проекты похожие, поделить пожалуйста проектными решениями.

На глубине 0,6 м от ур. планировочной отметки земли. Резервуары - с контролем герметичности. Марку диз. топлива - в зависимости от температурных условий хранения и транспортировки. Стационарный обогрев при хранении - вода, пар до нормируемой температуре по СП 89. Топливопроводы - спутниковый обогрев вода, пар, электричество (во взрывозащите). При подземной прокладке - в каналах с минимальным заглублением без обратной засыпки. При расстоянии 100 м я бы делал насосную нефтепродуктов с мин. расстоянием от резервуарного парка для недопущения кавитации на всасе. Насосы выберете исходя из допустимой вакууметрической высоты самовсасывания. Т.к. система топливоподачи аварийная и работать будет крайне редко, то применил бы диз. топливо марки "З" или "А". Спутниковый обогрев бы не предусматривал или предусмотрел бы греющий кабель во взрывозащите. Отопление/вентиляция насосной - по нормам в соответствии с категорией по взрывопожарной опасности по СП 89, СП 60, СП 7 и др. В помещении котельной - теплообменник, расходный бак по нормам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RamiL-83
сообщение 24.9.2015, 13:01
Сообщение #69





Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 12.1.2011
Из: г.Ульяновск
Пользователь №: 89048



Поясните пожалуйста зачем в котельной теплообменник? Не совсем понимаю как сделать стационарный обогрев баков водой до температуры по СП (кажется минимальная +10 град.)
Если ставить насосную ближе к бакам запаса то получается необходимо строить какую то комнатку (кибитку) возле подземного склада топливохранилища? Некоторые знакомые говорят что топливопроводы заложить ниже уровня промерзания грунта, чтобы не греть их, а это порядка 2 м будет, разве так можно? СП 89 говорит о минимальном заглублении, но что подразумевается под этим не раскрывается.
Откуда цифра про 0,6м от планировочной отметки земли дол бака? какой то есть норматив на это заглоубление?
Извините что так много вопросов, делаю такое впервые, по СП всё читаю но там везде общие фразы, нет нигде конкретики
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ne_rylut
сообщение 25.9.2015, 0:27
Сообщение #70





Группа: Участники форума
Сообщений: 491
Регистрация: 17.11.2008
Из: Minsk
Пользователь №: 25440



Цитата(RamiL-83 @ 24.9.2015, 12:01) *
Поясните пожалуйста зачем в котельной теплообменник? Не совсем понимаю как сделать стационарный обогрев баков водой до температуры по СП (кажется минимальная +10 град.)
Если ставить насосную ближе к бакам запаса то получается необходимо строить какую то комнатку (кибитку) возле подземного склада топливохранилища? Некоторые знакомые говорят что топливопроводы заложить ниже уровня промерзания грунта, чтобы не греть их, а это порядка 2 м будет, разве так можно? СП 89 говорит о минимальном заглублении, но что подразумевается под этим не раскрывается.
Откуда цифра про 0,6м от планировочной отметки земли дол бака? какой то есть норматив на это заглоубление?
Извините что так много вопросов, делаю такое впервые, по СП всё читаю но там везде общие фразы, нет нигде конкретики

Подогреватель жидкого топлива в котельной - для обеспечения необходимой температуры и кинематической вязкости перед горелкой для обеспечения корректной работы форсунок, завихрителей ... (по требованию производителя горелки). Здание насосной - капитальное, отдельностоящее. Расстояние между насосной, узлом слива и резервуарным парком нормируется - СП 110. Про точные цифры по заглублению трубопроводов нашел только в нормах РБ: не менее 0,8 до верха трубы. Для замерзающих сред - на 0,1 ниже макс. глубины промерзания. Для котельных, считаю, определяющие требования СП 89. Принимал в районе 0,8. Про заглубление резервуаров 0,6 погорячился. Правильнее будет - по условиям расчета на прочность. Кроме того нужно будет рассчитать безопасную скорость перекачки исходя из условия ненакопления критического заряда в зависсимости от Ду трубопровода, диэлектрической проницаемости, энергии зажигания и проч. Это дополнительная мера обеспечения взрывобезопасности. Примерный перечень нормативки для РФ:
1. СП 89
2. СП 110
3. СП 4
4. Рук-во по безопасности нефтебаз и складов
5. Правила техн-й эксплуатации резервуаров и инструкции по их ремонту
6. РТМ 6-28-007-78 Допустимые скорости движения жидкостей по трубам

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shvet
сообщение 26.9.2015, 17:17
Сообщение #71





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 28.5.2014
Из: Moskwa
Пользователь №: 235000



Цитата(ne_rylut @ 25.9.2015, 0:27) *
1. СП 89
2. СП 110
3. СП 4
4. Рук-во по безопасности нефтебаз и складов
5. Правила техн-й эксплуатации резервуаров и инструкции по их ремонту
6. РТМ 6-28-007-78 Допустимые скорости движения жидкостей по трубам


Здесь немного по-подробнее.
Уже месяц не могу досчитать допустимые скорости в трубах исходя из статики. Откуда берете минимальную энергию зажигания и диэлектрическую проницаемость для дизельного топлива (и может быть вдруг атмосферного газойля, хоть это в принципе одно и то же)? Я уже надежду всякую потерял, думал, что придется принимать <1,2 м/с согласно ТКП 506.
Дополнительно на носу сливо-наливная база дизтоплива, там придется еще и допустимые скорости налива в емкости считать, а данных не хватает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ne_rylut
сообщение 28.9.2015, 0:56
Сообщение #72





Группа: Участники форума
Сообщений: 491
Регистрация: 17.11.2008
Из: Minsk
Пользователь №: 25440



Диэлектрическая проницаемость - "Рекомендации по предотвращению опасной электризации нефтепродуктов." Минимальная энергия зажигания - расчет глава 3.6 "Расчет взпывопожароопасности веществ и материалов" (ВНИПО 2002). При отсутствии данных допускается применять 1 мДж.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____________________________.pdf.pdf ( 153,45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 134
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shvet
сообщение 5.10.2015, 16:31
Сообщение #73





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 28.5.2014
Из: Moskwa
Пользователь №: 235000



Цитата(ne_rylut @ 28.9.2015, 0:56) *
Диэлектрическая проницаемость - "Рекомендации по предотвращению опасной электризации нефтепродуктов." Минимальная энергия зажигания - расчет глава 3.6 "Расчет взпывопожароопасности веществ и материалов" (ВНИПО 2002). При отсутствии данных допускается применять 1 мДж.


Только сейчас заметил - пункт называется "Методы расчета показателей пожароопасности аэровзвесей твердых веществ", и в примере расчета значение берется для аэровзвеси полистирола, а не паров ГЖ. Что-то не так.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ne_rylut
сообщение 5.10.2015, 18:57
Сообщение #74





Группа: Участники форума
Сообщений: 491
Регистрация: 17.11.2008
Из: Minsk
Пользователь №: 25440



там же п. 2.7 "Метод расчета минимальной энергии зажигания газо- и паровоздушных смесей"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ne_rylut
сообщение 5.10.2015, 21:13
Сообщение #75





Группа: Участники форума
Сообщений: 491
Регистрация: 17.11.2008
Из: Minsk
Пользователь №: 25440



W=alfa*q*lk^3
alfa=0,5 - коэффициент
q=1,87*10^5 Дж - удельное объемное кол-во тепла, необходимое для нагрева смеси от tнач до t св
tнач=10 С - начальная температура
tсв = 225 С - тем-ра самовоспламенения паров
lk=2*БЭМЗ=1,1 мм
БЭМЗ = 0,55 мм - безопасный экспериментальный макс. зазор. Для диз. топлива справочный отсутствует поэтомк взял минимальный из предела для данной группы взрывоопасной смеси (0,55-0,9 мм) по ГОСТ 30852.19.
W=0,5*1,87*10^5*(1,1*10^-3)^3=1,02*10^(-4) Дж
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shvet
сообщение 7.10.2015, 10:46
Сообщение #76





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 28.5.2014
Из: Moskwa
Пользователь №: 235000



Цитата(ne_rylut @ 5.10.2015, 21:13) *
W=alfa*q*lk^3
alfa=0,5 - коэффициент
q=1,87*10^5 Дж - удельное объемное кол-во тепла, необходимое для нагрева смеси от tнач до t св
tнач=10 С - начальная температура
tсв = 225 С - тем-ра самовоспламенения паров
lk=2*БЭМЗ=1,1 мм
БЭМЗ = 0,55 мм - безопасный экспериментальный макс. зазор. Для диз. топлива справочный отсутствует поэтомк взял минимальный из предела для данной группы взрывоопасной смеси (0,55-0,9 мм) по ГОСТ 30852.19.
W=0,5*1,87*10^5*(1,1*10^-3)^3=1,02*10^(-4) Дж


Спасибо. Аналогичную методику нашел в "Методических рекомендациях по определнию критических и предельно-допустимых значений параметров технологических процессов" ЦНИИЛХИ 1993 года.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RamiL-83
сообщение 7.10.2015, 15:16
Сообщение #77





Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 12.1.2011
Из: г.Ульяновск
Пользователь №: 89048



А может кто нибудь поделиться проектом (решениями) по складу дизтоплива к котельной? Можно в пдф или картинках. Скиньте пожалуйста на почту Ramzik-83@ya.ru. Просто вроде вникнул, но всё же хотел бы увидеть проектные решения в картинках
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RamiL-83
сообщение 7.10.2015, 16:39
Сообщение #78





Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 12.1.2011
Из: г.Ульяновск
Пользователь №: 89048



Цитата(ne_rylut @ 25.9.2015, 0:27) *
Подогреватель жидкого топлива в котельной - для обеспечения необходимой температуры и кинематической вязкости перед горелкой для обеспечения корректной работы форсунок, завихрителей ... (по требованию производителя горелки). Здание насосной - капитальное, отдельностоящее. Расстояние между насосной, узлом слива и резервуарным парком нормируется - СП 110. Про точные цифры по заглублению трубопроводов нашел только в нормах РБ: не менее 0,8 до верха трубы. Для замерзающих сред - на 0,1 ниже макс. глубины промерзания. Для котельных, считаю, определяющие требования СП 89. Принимал в районе 0,8. Про заглубление резервуаров 0,6 погорячился. Правильнее будет - по условиям расчета на прочность. Кроме того нужно будет рассчитать безопасную скорость перекачки исходя из условия ненакопления критического заряда в зависсимости от Ду трубопровода, диэлектрической проницаемости, энергии зажигания и проч. Это дополнительная мера обеспечения взрывобезопасности. Примерный перечень нормативки для РФ:
1. СП 89
2. СП 110
3. СП 4
4. Рук-во по безопасности нефтебаз и складов
5. Правила техн-й эксплуатации резервуаров и инструкции по их ремонту
6. РТМ 6-28-007-78 Допустимые скорости движения жидкостей по трубам

Что за СП 110? нет такого у меня в норме ЦС
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ne_rylut
сообщение 8.10.2015, 11:54
Сообщение #79





Группа: Участники форума
Сообщений: 491
Регистрация: 17.11.2008
Из: Minsk
Пользователь №: 25440



СП 110.13330.2012 СКЛАДЫ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ НОРМЫ
http://www.normacs.ru/Doclist/doc/10Q53.html
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RamiL-83
сообщение 8.10.2015, 15:31
Сообщение #80





Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 12.1.2011
Из: г.Ульяновск
Пользователь №: 89048



Цитата(ne_rylut @ 8.10.2015, 11:54) *
СП 110.13330.2012 СКЛАДЫ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ НОРМЫ
http://www.normacs.ru/Doclist/doc/10Q53.html

спасибо, текст отсутствует в базе, поэтому и не смог найти у себя))) кто нибудь сможет помочь проектиком?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timofeyprof
сообщение 8.10.2015, 15:44
Сообщение #81





Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382



Цитата(ne_rylut @ 8.10.2015, 11:54) *
СП 110.13330.2012 СКЛАДЫ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ НОРМЫ
http://www.normacs.ru/Doclist/doc/10Q53.html

Вот деньги на нормативах отмывают. Мало что ли МЧСовского СП 155.13130?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
K_Stork
сообщение 11.1.2018, 17:33
Сообщение #82





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 11.1.2018
Пользователь №: 334829



Добрый вечер! Надеюсь кто-нибудь ещё мониторит эту тему... Прошу помощи по мазутному хозяйству, а то запуталась в трёх соснах( Подскажите, в мазутном хозяйстве, где подземные разервуары для хранения мазута, нужны ли приемно-сливное устройство и нулевая емкость. Ибо наткнулась на следующую фразу: "При хранении мазута в подземных резервуарах промежуточная емкость не устанавливается и слив мазута из цистерн производится непосредственно в резервуары". (Эстеркин Р.И. Промышленные котельные установки Издание 2). Спасибо!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 20.9.2025, 21:42
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных