Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Заземление электродвигателя.
ZPavel
сообщение 16.9.2009, 8:45
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 241
Регистрация: 15.4.2007
Пользователь №: 7155



Необходимо ли наружное заземление электродвигателя отдельным проводником, если он и так заземлен через колодку? К двигателю подходит 4 жильный кабель: 3 фазы и заземление. На предприятии глухо заземленная нейтраль.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 17)
Pzotov
сообщение 16.9.2009, 9:36
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Зачем еще тянуть проводник?
Только инспектора иногда такие попадаються... Да и в ПУЯх на эту тему столько нагорожено, что придраться
всегда можно...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 16.9.2009, 17:04
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Pzotov @ 16.9.2009, 9:36) [snapback]435312[/snapback]
Зачем еще тянуть проводник?


Вот проводник тянуть как раз и нужно, поскольку в глухозаземленной нейтрали по ПУЭ обязательно д.б. выполнено защитное зануление такого оборудования. А вот с внешним подключением к контуру заземления подсказать не могу, сам бы хотел знать. Одни знатоки говорят надо, другие не дадо, хрен поймешь. Но в ПУЭ таких требований нет, возможно это оговаривается в каких-нибудь СНиПах.

Сообщение отредактировал poludenny - 16.9.2009, 17:05
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 21.9.2009, 11:52
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Речь идет о дополнительном проводнике, кроме того что уже имеется в в 4-х жильном кабеле..
Защитное зануление - устаревщий термин, более того во многих случаях это делать запрещено.
Когда то требовали занулять общую точку обмоток при соединении звездой.
Другое дело что требуется заземление всей установки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 21.9.2009, 19:53
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Pzotov @ 21.9.2009, 11:52) [snapback]436912[/snapback]
Защитное зануление - устаревщий термин


А когда это он устарел? В ПУЭ 6-е издание этот термин еще действует.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 24.9.2009, 16:17
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Действительно есть. Это тот самый провод, который проложен до шины PEN, и который все называют "земля"
в отличии от нейтрали.
Но по существу вопроса, при соединении 4-х жильным кабелем, достаточно внутренней жилы подключенной
к шине PEN или РЕ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew48
сообщение 25.9.2009, 19:11
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 15.3.2009
Пользователь №: 30533



Скорее всего вопрос по повторному заземлению нулевого провода, для которого на каждом эл. двигателе на лапе есть болтик. Повторное заземление снижает потенциал на корпусе при КЗ и спасает при обрыве нулевого провода
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 26.9.2009, 18:39
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Andrew48 @ 25.9.2009, 19:11) [snapback]438782[/snapback]
Скорее всего вопрос по повторному заземлению нулевого провода, для которого на каждом эл. двигателе на лапе есть болтик. Повторное заземление снижает потенциал на корпусе при КЗ и спасает при обрыве нулевого провода


Вот именно, вопрос именно в том, следует ли осуществлять повторное заземление двигателя, электрошкафа видимым способом "к торчащему снаружи болтику", если установка запитана по 4-х или 5-проводной схеме.
При к.з. действительно уменьшается напряжение на корпусе относительно земли, если корпус непосредственно заземлен, но хочется знать, что об этом говорят нормативные документы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_shamray_*
сообщение 7.12.2010, 0:44
Сообщение #9





Guest Forum






По идее в электроустановке должы разделяться шина РЕ и нейтраль трансформатора. Однако в моем случае на двух объектах (думаю и на всем участке) нейтраль трансформатора которая приходит с ТП сидит непосредственно на корпусе шкафа учета. И собранный мною шкаф с разделением РЕ и N не имеет смысла получается т. к. N (ноль ) прийдется брать с корпуса шкафа учета.
Думаю что это неправильно т. к. если оборвется ноль от земли на ТП то моё заземление будет служить заземлителем для всех потребителей этого ТП
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 7.12.2010, 8:51
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Можно и свои 5 копеек...
В жизни всякого бывало.. Работал киповцем, была своя мастерская с железным верстаком. Как положено, он был занулен на корпус рядом весящего шкафа с рубильником. Рядом под окном висел радиатор отопления. Как то заметил, что при прикосновение к столу и радиатору пощипывает.. Замерил 15-45в переменки. Подцепил мостик, стабилитрончик, и мой магнитофон работал от этого, причем весьма долго, чем приводил в непонятки моего шефа, сотрудников... Ну а по поводу заземления, насколько знаю, в ПУЭ есть строка о обязательном видимом заземление, причем его сечение больше сечения зануления, когда то из за этого нарвался на штраф от инспектора, но не сопротивлялся, так как было в подчинение более 1800 движков, за всем не уследишь... Так что стараюсь обязательно заземлить свои шкафы на цеховое заземление.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 7.12.2010, 9:16
Сообщение #11





Guest Forum






А если его нет этого самого болтика?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 7.12.2010, 9:25
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Сколько работал, пока не встречал движка без болта заземления... Шкафы встречаются, приходится приваривать или сверлить... В последнее время даже светильники потолочные типа "рыбий глаз" идут с заземлением, и это оправдано. Сам нарвался на не заземленный, когда менял лампу, выключил автомат, а он, зараза, кусается.. оказалось ноль на корпусе, а в щитке не заземлен, было около 60в,
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 7.12.2010, 9:35
Сообщение #13





Guest Forum






На канальных вентиляторах вроде не видел болтиков. Да на кондицонерах кажется тоже .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей В.
сообщение 7.12.2010, 11:27
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382



Цитата(Boris Blade @ 7.12.2010, 8:35) *
На канальных вентиляторах вроде не видел болтиков. Да на кондицонерах кажется тоже .

Чет мне кажется, что внешний болтик для видимого подключения защитного проводника - чисто отечественное достижение. Везде на оборудовании сейчас 3/5 контактные клемники, куда и подключается питающий кабель.

wink.gif А чтобы:
Цитата
когда менял лампу, выключил автомат, а он, зараза, кусается.. оказалось ноль на корпусе, а в щитке не заземлен, было около 60в
не случалось, существует "пробник". И условный рефлекс: прежде чем прикоснуться к электроустановке рукой - проверить пробником. tongue.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 7.12.2010, 19:45
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Сергей Валерьевич @ 7.12.2010, 9:25) *
Сколько работал, пока не встречал движка без болта заземления... Шкафы встречаются, приходится приваривать или сверлить... В последнее время даже светильники потолочные типа "рыбий глаз" идут с заземлением, и это оправдано. Сам нарвался на не заземленный, когда менял лампу, выключил автомат, а он, зараза, кусается.. оказалось ноль на корпусе, а в щитке не заземлен, было около 60в,

Соласны полностью - видимое заземление необходимо. Если болта на шкафу нет - сверлим, вкручиваем; Землим также трубы, в которых проложен кабель к двигателю, если болта нет - варим. Короче, землим всё, что можно.
Работаем с коммунальниками, а у них протечки теплоносителя, ГВС/ХВС - обычное дело; стальные контуры заземления в сырости долго не живут, трубы, забетонированные в пол, рассыпаются в труху, и так далее... (Рассказывали, как они мыли котёл, порвало рубашку, и пару тонн соляной кислоты ляпнуло на шкафы? Нет?)...
Много раз нарывались на блуждающие утечки, лютые, бешеные наводки (даже осиллограммы в убитой теме выкладывали), разорванные контуры заземления, разъеденную броню на кабелях, и даже на пробой 6-и киловольт на трассу отопления (бл..., весело было...); часто и густо - снимаешь расходомер, а между фланцами 80...180 В...
Так шо, нуевонафиг, надо землить. Видимо и тщательно, со всей дури... Чтобы не было мучительно больно...

Сообщение отредактировал BROMBA - 7.12.2010, 20:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Максимович
сообщение 8.12.2010, 22:29
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 1.9.2010
Из: Украина
Пользователь №: 70335



"Замерил 15-45в переменки. Подцепил мостик, стабилитрончик, и мой магнитофон работал от этого, причем весьма долго, чем приводил в непонятки моего шефа, сотрудников..."

Нарушено требование п. 1.7.84 ПУЄ - 2009г (Украина) или 1.7.47 ПУЭ 2001 (Россия). Не выполнено выравнивание потенциалов в здании. То есть все коммуникации, строительные и производственные конструкции и т.д. должны быть подключены к сети заземления или зануления. при этом естественного контакта в сочленениях достаточно. Человеческим языком, достаточно приварить полосу заземления к опоре теплотрассы у ввода в здание.
Не требуют присоединения к системе заземления корпуса электрооборудования, установленного на заземленных конструкциях и имеющих с ними металлический контакт.
Для двигателя достаточно 4-Й жилы кабеля, хотя определить это надо проведением замера сопротивления цепи заземления. Оно не должно быть более 4 ом. В некоторых случаях (взрывоопасная среда и т.п. ) требуется замеры петли "фаза - ноль". для определения правильного выбора уставки защиты и сечения нулевой жилы кабеля.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Boris Blade_*
сообщение 9.12.2010, 8:50
Сообщение #17





Guest Forum






Я хотел сказать не про это. Согласен , что заземление необходимо. Однако , если в конструкции нет болтика заземления. Мы его тщательно засверливаем и автоматически попадаем под снятие с гарантии производителя, как быть в этом случае?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Максимович
сообщение 9.12.2010, 13:27
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 1.9.2010
Из: Украина
Пользователь №: 70335



Повторюсь.

Не требуют присоединения к системе заземления корпуса электрооборудования, установленного на заземленных конструкциях и имеющих с ними металлический контакт.
Для двигателя достаточно 4-Й жилы кабеля, хотя определить это надо проведением замера сопротивления цепи заземления. Оно не должно быть более 4 ом. В некоторых случаях (взрывоопасная среда и т.п. ) требуется замеры петли "фаза - ноль". для определения правильного выбора уставки защиты и сечения нулевой жилы кабеля.

Не сверлите. Не предусмотрено конструкторской документацией. И отошлите всех на ... ПУЭ, раздел 1.7.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 12.8.2025, 4:12
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных