Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Электрохимзащита футляров теплосети, Проект электрохимзащиты
Норма
сообщение 29.9.2009, 22:00
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.6.2008
Пользователь №: 19354



Уважаемые коллеги, помогите, пожалуйста, разобраться.

Необходима электрохимзащита стальных футляров теплосети, длина футляров 20 метров. Нужно ли в проекте ЭХЗ приводить чертежи электрощита, к которому подключаем протекторную защиту? Или достаточно описания в пояснительной записке?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 16)
Jess28283
сообщение 30.9.2009, 7:23
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 75
Регистрация: 16.9.2009
Из: Усть-Каменогорск
Пользователь №: 38551



Если будет происходить производство работ, то в чертежах тоже какие-то пояснения должны быть.
В зависимости от сложности и количества протекторов, необходимо в чертежах указать
тип, марку, длину протекторов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Норма
сообщение 30.9.2009, 18:58
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.6.2008
Пользователь №: 19354



Спасибо за ответ, Jess28283.

Так вот нашала сегодня сама в справочнике проектировщика Николаева, что при протекторной защите эл. ток создается при помощи катода (футляра стального) анода (протектора, то есть анода медного, так как я выбрала ПМ-20), а электролитом будет являтся земля. Поэтому для создания тока в цепи эл.щит в данном случае не требуется.

Интересно, а сколько протекторов нужно на 20 м футляра и на каком расстоянии они должны отстоять друг от друга?

Сообщение отредактировал Норма - 30.9.2009, 18:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_DinaZavr_*
сообщение 1.10.2009, 6:10
Сообщение #4





Guest Forum






Цитата(Норма @ 30.9.2009, 21:58) [snapback]440385[/snapback]
Спасибо за ответ, Jess28283.

Так вот нашала сегодня сама в справочнике проектировщика Николаева, что при протекторной защите эл. ток создается при помощи катода (футляра стального) анода (протектора, то есть анода медного, так как я выбрала ПМ-20), а электролитом будет являтся земля. Поэтому для создания тока в цепи эл.щит в данном случае не требуется.

Интересно, а сколько протекторов нужно на 20 м футляра и на каком расстоянии они должны отстоять друг от друга?

Норма, это не спрашивать надо, а рассчитывать. На вопрос "интересно, а сколько..." без исходных данных можно получить ответ только типа "До хрена. Или меньше. Или нисколько".

Изучайте не Николаева, а номативные документы, начиная с ГОСТ 9.602-2005 "Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии". Вот там все основные требования.
Потом кучку конкретной литературы по ЭХЗ (весьма дефицитная). Потом серии по устройству ЭХЗ типа 5.905-17.07 - как это всё устраивается.

Чтобы определить, какая именно нужна ЭХЗ, и нужна ли она вообще, нужны данные изысканий по коррозионной активности грунта. Это делают специальные обученные люди. Приборы требуются, машина типа "Каблучок" для их перевозки. Можно и без изысканий, типа "по соображению", но тогда надо знать, как "сообразить".

Грамотно ЭХЗ мало кто умеет делать. Обычно где-то возле местных "горгазов" ошивается какая-нибудь фирма типа "подземметаллзащита", как раз занимающаяся такими проектами. Вот её и надо нанимать. Или знающего специалиста в частном порядке. Или самостоятельно всё изучить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LevaK
сообщение 1.10.2009, 8:31
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1169
Регистрация: 30.5.2007
Из: Черкассы
Пользователь №: 9054



ПМ-20 - это протектор магниевый весом 20кг. Он не медный. Посмотри приложение, может поможет.

Прикрепленный файл  Инструкция_по_расчету_ЭХЗ__Рус_.pdf ( 1 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 554
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Норма
сообщение 1.10.2009, 20:12
Сообщение #6





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.6.2008
Пользователь №: 19354



Прошу прощения за протектор, это грубая описка, поскольку знала, что магниевый.

LevaK, БЛАГОДАРЮ. ОЧЕНЬ ПОМОГЛО.

Сообщение отредактировал Норма - 1.10.2009, 20:13
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Норма
сообщение 1.10.2009, 20:27
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.6.2008
Пользователь №: 19354



Цитата(Норма @ 30.9.2009, 19:58) [snapback]440385[/snapback]
Спасибо за ответ, Jess28283.

Так вот нашала сегодня сама в справочнике проектировщика Николаева, что при протекторной защите эл. ток создается при помощи катода (футляра стального) анода (протектора, то есть анода магниевого, так как я выбрала ПМ-20), а электролитом будет являтся земля. Поэтому для создания тока в цепи эл.щит в данном случае не требуется.

Интересно, а сколько протекторов нужно на 20 м футляра и на каком расстоянии они должны отстоять друг от друга?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Норма
сообщение 1.10.2009, 20:47
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.6.2008
Пользователь №: 19354



Цитата(DinaZavr @ 1.10.2009, 7:10) [snapback]440583[/snapback]
Чтобы определить, какая именно нужна ЭХЗ, и нужна ли она вообще, нужны данные изысканий по коррозионной активности грунта. Это делают специальные обученные люди. Приборы требуются, машина типа "Каблучок" для их перевозки. Можно и без изысканий, типа "по соображению", но тогда надо знать, как "сообразить".


В том все и дело, что еще до начала проектирования заказан и получен в специализированной организации Том геологических изысканий с указанием данных по коррозионной активности грунта, в котором, кстати, в разделе "Пояснительная записка" написано, что грунты обладают высокой агрессивностью по отношению к стали.
На основании геологических изысканий запрошены технические условия опять же в специализированной организации на выпонение раздела"Антикоррозийная защита". Так как в данном проекте принята подземная бесканальная прокладка трубоповодов из сшитого полиэтилена в ППУ-изоляции с полиэтиленовой оболочкой Изопрофлекс-А, а через автомобильную дорогу мы проходим закрытым способом в стальных футлярах длиной 20 м, то, соотвественно мне и предписали выполнить защиту стальных футляров от почвенной коррозии. В этих же ТУ написано, что блуждающих токов не обнаружено, на объекте отсутствуют приборы электрохимзащиты.

Сообщение отредактировал Норма - 1.10.2009, 20:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 1.10.2009, 20:59
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 33354
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Однако к ЭХЗ еще требуется проект электроснабжения и ТУ на подключение мощности электрической этой ЭХЗ. И футлярчик этот железный может таким золотым оказаться, что окажется просто монолитом пройти проще через это препятствие.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Норма
сообщение 1.10.2009, 21:35
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.6.2008
Пользователь №: 19354



Цитата(инж323 @ 1.10.2009, 21:59) [snapback]440990[/snapback]
Однако к ЭХЗ еще требуется проект электроснабжения и ТУ на подключение мощности электрической этой ЭХЗ. И футлярчик этот железный может таким золотым оказаться, что окажется просто монолитом пройти проще через это препятствие.



Закрытым спосбом проходим из следующих соображений:

1. Во первых, это проект реконструкции тепловых сетей
2. Во-вторых, дорога проходит перед Вокзалом и ЦКБ (а таковое согласование требуется для с дачи проекта в ОПС как мы помним) согласовало мне проект реконструции тепловых сетей при условии невскрытия дорожного полотна и выполнения прокладки закрытым способом (то есть в футлярах), так как недавно была реконструкция дороги.

В-третьих, поправте, если ошибаюсь, подключаемая эл.мощность и щиты необходимы при защите мотодом катодной поляризации. А при протекторной защите футляр-это катод, анод- протектор, а почва-электролит. Магниевый анод, обладающий более отрицательным электрохим. потенциалом подключается к катоду (стальному футляру), в результате образуется короткозамкнутый гальванический элемент протектор -трубопровод. От футляра и протекторов выводим контактный вывод в ковер и располагаем КИП для того, чтобы измерить силу тока. (это все очень грубо, я думаю, что правильней, конечно, обратиться к литературе, указанной DinaZavr выше).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 1.10.2009, 21:44
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 33354
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



"А при протекторной защите.."
Вот тут - пасую, не знаю этого. При катодной- про ТУ написал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_DinaZavr_*
сообщение 2.10.2009, 5:57
Сообщение #12





Guest Forum






Цитата
заказан и получен в специализированной организации Том геологических изысканий с указанием данных по коррозионной активности грунта, в котором, кстати, в разделе "Пояснительная записка" написано, что грунты обладают высокой агрессивностью по отношению к стали.

Ну, вот и воспользуйтесь этими данными. Найдите книжечку с примером расчета и рассчитайте. Собственно, методику уже приложили - там расчёт есть.
Это одна страничка "крупным почерком".
А в чертежах покажете ссылку на узлы по серии. И будете самым крупным специалистом по ЭХЗ, а это дополнительный слой масла на бутерброд.

Только надо учитывать, что аноды во время работы "растворяются" - это их назначение. И их придется менять. Возможно, очень часто. Я вот у своего водонагревателя раз в год анод меняю - растворяется, собака, полностью. Вряд ли кто-то это будет делать для футляров.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Норма
сообщение 2.10.2009, 19:22
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 3.6.2008
Пользователь №: 19354



Цитата(DinaZavr @ 2.10.2009, 6:57) [snapback]441082[/snapback]
Ну, вот и воспользуйтесь этими данными. Найдите книжечку с примером расчета и рассчитайте. Собственно, методику уже приложили - там расчёт есть.
Это одна страничка "крупным почерком".
А в чертежах покажете ссылку на узлы по серии. И будете самым крупным специалистом по ЭХЗ, а это дополнительный слой масла на бутерброд.

Только надо учитывать, что аноды во время работы "растворяются" - это их назначение. И их придется менять. Возможно, очень часто. Я вот у своего водонагревателя раз в год анод меняю - растворяется, собака, полностью. Вряд ли кто-то это будет делать для футляров.


DinaZavr, спасибо большое за совет.

По поводу замены анодов могу предположить, что средства ЭХЗ тоже надо обслуживать (то есть нанимать спец. организацию), это, по-крайней мере мне сказали в Антикоре.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LevaK
сообщение 2.10.2009, 19:40
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1169
Регистрация: 30.5.2007
Из: Черкассы
Пользователь №: 9054



Не надо заморачиваться с катодной станцией. Это электроэнергия, ее учет, где взять, где установить станцию чтобы не утащили, провода и т.д.
Для футляра вполне подойдет протекторная защита. А по поводу обслуживания и замены анодов - так анодное заземление на катодной станции тоже менять надо время от времени. Кроме того, главное грамотно выполнить проект, а эксплуатация - это головная боль заказчика.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Victor Gusarenco_*
сообщение 3.10.2009, 14:40
Сообщение #15





Guest Forum






Цитата(DinaZavr @ 1.10.2009, 6:10) [snapback]440583[/snapback]
Норма, это не спрашивать надо, а рассчитывать. На вопрос "интересно, а сколько..." без исходных данных можно получить ответ только типа "До хрена. Или меньше. Или нисколько".

Изучайте не Николаева, а номативные документы, начиная с ГОСТ 9.602-2005 "Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии". Вот там все основные требования.
Потом кучку конкретной литературы по ЭХЗ (весьма дефицитная). Потом серии по устройству ЭХЗ типа 5.905-17.07 - как это всё устраивается.

Чтобы определить, какая именно нужна ЭХЗ, и нужна ли она вообще, нужны данные изысканий по коррозионной активности грунта. Это делают специальные обученные люди. Приборы требуются, машина типа "Каблучок" для их перевозки. Можно и без изысканий, типа "по соображению", но тогда надо знать, как "сообразить".

Грамотно ЭХЗ мало кто умеет делать. Обычно где-то возле местных "горгазов" ошивается какая-нибудь фирма типа "подземметаллзащита", как раз занимающаяся такими проектами. Вот её и надо нанимать. Или знающего специалиста в частном порядке. Или самостоятельно всё изучить.

Футляр применяется для технологических нужд,на период перехода автодороги или др.
Если переход осуществляется методом продавливания или прокола,то устройство ЭХЗ не требуется.
После завершения монтажа разрешается залить свободное пространство бетоном.
Из своей практики скажу,что ЭХЗ любых футляров это выброшенные на ветер деньги,поэтому нигде защиту не предусматриваю.
Любому эксперту перегрызаю горло. Если он все же требует ЭХЗ,соглашаюсь на условиях если работа будет выполнена за счет средств эксперта.
Посудите сами: Невозможно герметезировать концы футляра,и значит в любом случае в межтрубное пространство попадет влага.
Значит футляр в любом случае будет подвержен коррозии. Тогда зачем его защищать? Лишь только потому,что какой то "умник" написал,что при открытой прокладке нужно футляр защищать.


Сообщение отредактировал Victor Gusarenco - 3.10.2009, 14:42
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LevaK
сообщение 7.10.2009, 16:19
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1169
Регистрация: 30.5.2007
Из: Черкассы
Пользователь №: 9054



Цитата(Victor Gusarenco @ 3.10.2009, 14:40) [snapback]441479[/snapback]
...
Значит футляр в любом случае будет подвержен коррозии. Тогда зачем его защищать? Лишь только потому,что какой то "умник" написал,что при открытой прокладке нужно футляр защищать.

Этот "умник" написал не на форуме, а в НОРМАТИВНОМ документе. Поэтому - подлежит выполнению.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Keliuh
сообщение 18.1.2010, 0:37
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 17.8.2009
Из: МОСКВА
Пользователь №: 37360



Так для футляра используйте протекторную защиту.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 6.8.2025, 2:15
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных