Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Размещение пожгидранта, Где поставить?
bykashka
сообщение 26.11.2009, 17:24
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 7.8.2008
Из: Украина
Пользователь №: 21340



Добрый вечер! Может кто подскажет, а то меня уже заколибали ети пожгидранты. Был проект, согласован, там схема с пожгидрантом (он у меня на рисунке Пожгидрант, ток диаметр забыла поменять, смотрите просто схему саму). Все бы хорошо, только при здаче в эксплуатацию пожарники отказались его принимать по такой схеме. Прикладываю чертеж, где слева - как потребовали, а справа - свой. Я вот не могу понять,почему нельзя моих двух схем, аргументировали мол надо чтоб сеть можно было отключать с двох сторон, вот тогда и поставила как на второй схеме. Можно ли так? Плюс к тому же и монтажники хотят чтоб попроще было, говорят тяжело что труба - чугун. Можно ли где-то глянуть разные схемы с расположением пожгидрантов на водопроводе?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Пожгидрант.jpg ( 82,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 849
Прикрепленный файл  Делали_так.jpg ( 44,57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 397
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
3 страниц V   1 2 3 >  
Открыть тему
Ответов (1 - 77)
aleksey_v
сообщение 26.11.2009, 20:12
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Ни так нельзя, ни эдак нельзя, по-моему.
Как вы врезаетесь в 400-чугун 100-патрубками?
Какое расстояние от задвижек на 400 до стенок колодцев?

Если убрать задвижки на 400, представить, что это не чугун, а сталь, то вашу схему справа - можно; слева - бред в любом случае, имхо: никакой надобности в таком "байпасе" я не вижу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skorpion
сообщение 27.11.2009, 17:37
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 2457
Регистрация: 21.11.2006
Из: Р. Волга
Пользователь №: 4837



Правая схема противоречит нормам - гидрант стоит на тупике.
Из левой схемы уберите обе задвижки d=400.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 27.11.2009, 17:41
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



Ну во-первых допускается устраивать ПГ на тупике длиной до 200м, а во-вторых в данном случае это вовсе не тупик, но деталировки во всех случаях вычерчены не верно.
Задвижки то тут причем диам 400???? с какой стати их убирать, они служат для отключения участков кольцевой сети!!!!!!!

Сообщение отредактировал Reflex - 27.11.2009, 17:45
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Гутман
сообщение 27.11.2009, 17:48
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 505
Регистрация: 23.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41191



Весело у вас на Украине, штатные схемы от HAWLE у вас отрицают я смотрю, там вообще допускается безколодезная установка гидранта. А если в колодце, то для экономии места задвижку вообще иногда под гидрант устанавливают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexa00
сообщение 27.11.2009, 17:52
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247



Цитата(Reflex @ 27.11.2009, 17:41) *
с какой стати их убирать, они служат для отключения участков кольцевой сети!!!!!!!

А зачем две то?
Задвижка должна отключать 5 гидрантов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 27.11.2009, 18:07
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



Алексей, 5 гидрантов это вы про внутрянку! А речь идет о наружных сетях! Они кольцевые!

Пожарный гидрант должен быть установлен непосредственно на 400-ке с применением тройника с пожарной подставкой диам 400х.... ссылка - http://psk12.ru/pptf. Одну сторону тройника заглушить и всё.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexa00
сообщение 27.11.2009, 18:19
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247



Я то как раз про наружку.
п. 8.10 наружного СНиПа.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 27.11.2009, 18:31
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



Я не понимаю, откуда вам известно какая ситуация по обе стороны от колодца на сети???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexa00
сообщение 27.11.2009, 18:37
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247



Да любая.
На кой отключать 1 гидрант.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 27.11.2009, 18:43
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Цитата(Reflex @ 27.11.2009, 17:41) *
Ну во-первых допускается устраивать ПГ на тупике длиной до 200м, а во-вторых в данном случае это вовсе не тупик, но деталировки во всех случаях вычерчены не верно.
Задвижки то тут причем диам 400???? с какой стати их убирать, они служат для отключения участков кольцевой сети!!!!!!!


ПГ на длинном тупике ставить не можно, если вконце нет водоразбора. Схемы с недлинным, около 30 см пускай, "тупиком" согласовывались, согласен с этим.
Задвижки на 400 убрать из условий монтажа и требований снипа: слишком близко стоят к стенке камеры; расстояния-то не указаны, но по чертежу видно, что явно недостаточно. Я к этому.
Я бы вообще не ставил арматуру на 400, если камера новая или в старой не было, и камера чисто под гирант, а не для размыкания цепи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 27.11.2009, 18:49
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



Вы не поняли, деталировка показанная Букашкой, она не верная в целом!!! Схема должна выглядеть так: труба заходит в колодец - ставится затвор, после затвора - тройник с пожарной подставкой под гидрант, с одной стороны заглушенный, затем после тройника опять затвор и труба выходит из колодца. Приложил бы чертеж, да автокад полетел...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 27.11.2009, 18:54
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



СНиП 2.04.02-84*

8.5. Водопроводные сети должны быть кольцевыми. Тупиковые линии водопроводов допускается применять:
для подачи воды на производственные нужды — при допустимости перерыва в водоснабжении на время ликвидации аварии;
для подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды — при диаметре труб не свыше 100 мм;
для подачи воды на противопожарные или на хозяйственно-противопожарные нужды независимо от расхода воды на пожаротушение — при длине линий не свыше 200 м.

Если использовать вместо задвижек затвор, то поместиться должно, в любом случае вопрос стоит не о колодце, как я понял, а об установке гидранта на сети, если места в 2-х метровом колодце будет недостаточно, можно установить прямоугольную камеру, что обычно и делают при прокладке труб больших диаметров....

Сообщение отредактировал Reflex - 27.11.2009, 18:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 27.11.2009, 19:48
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Затворы вместо задвижек не любой водоканал разрешит. А тройник с ПП, если можно обойтись простой ПП, не нужен - лишняя щель.
Reflex, еще есть пункт, запрещающий ставить гидрант на ответвление. Тем более не уверен, что 8.5 применим здесь, так как речь идет о сетях в целом, а не об ответвлениях от неё, имхо.

Все согласгны, что левый вариант с установкой гидранта на "байпас" неприемлем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 27.11.2009, 20:00
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



У вас были случаи, что водоканал запрещал устройство затвора? Если есть ПП диам 400... я такую не встречал...??? дайте ссылку плизз...пригодится на будущее... Пункта запрещающего ставить гидрант на ответвлении я не встречал, да и не в этом состояла суть вопроса. Ещё раз повторюсь, что деталировки приложенные в этой теме просто ппц!!! blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexa00
сообщение 27.11.2009, 20:09
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247



Если есть ПП диам 400... я такую не встречал...??? дайте ссылку плизз...пригодится на будущее...
http://psk12.ru/ppr
Вы же сами и дали эту ссылку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skorpion
сообщение 27.11.2009, 20:15
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 2457
Регистрация: 21.11.2006
Из: Р. Волга
Пользователь №: 4837



Правый вариант неприемлем по п. 8.16.
Чтобы решить вопрос об арматуре в левом варианте, надо видеть деталировку всего водопровода
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 29.11.2009, 22:18
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Цитата(Reflex @ 27.11.2009, 20:00) *
У вас были случаи, что водоканал запрещал устройство затвора? Если есть ПП диам 400... Пункта запрещающего ставить гидрант на ответвлении я не встречал... Ещё раз повторюсь, что деталировки приложенные в этой теме просто ппц!!!


1) будут нАверно, если попробую; у нас такой водоканал, что... в общем ни разу не рискнул еще;
2) ПП на 400*, да, пардон, прошляпил; тройники с ПП тоже до 300* вроде; но и раньше в таких случаях ставили тройник на 100 ответвлением вверх, куда рисовали сотый гидрант от хавле;
3) а как же пункт, где вначале написано, что "Пожарные гидранты надлежит предусматривать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий; допускается располагать гидранты на проезжей части"? Вот тут вы, Reflex, меня удивили и расстроили, право;
4) ничегошная деталировка, в смысле по визуалу - чистенькая, аккуратненькая.

* - по свободному соколу, насколько я поглядел у них; кстати, у них новый дизигн сайта, оказывается.

Сообщение отредактировал aleksey_v - 29.11.2009, 22:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 29.11.2009, 23:31
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



[quote name='aleksey_v' date='29.11.2009, 22:18' post='460051']
3) а как же пункт, где вначале написано, что "Пожарные гидранты надлежит предусматривать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий; допускается располагать гидранты на проезжей части"? Вот тут вы, Reflex, меня удивили и расстроили, право;
4) ничегошная деталировка, в смысле по визуалу - чистенькая, аккуратненькая.

Не понимаю, Алексей, чем я вас мог расстроить, ведь про пункт, где описано расположение пож.гидрантов в близи дорог, для удобства подъезда к ним пож.машин, я ничего не писал?????????......
Какую деталировку вы считаете чистенькой и аккуратненькой, уточните пожалуйста...единственная более менее нормальная деталировка-это та, что называется "а так нельзя?", но и в ней свои недочеты:
1) не понятно для чего пож.гидрант стоит на ответвлении тройника, а не непосредственно на диам 400
2) для чего, если даже ставить пож.гидрант на ответвлении нужна задвижка диам 100?
3) на чем стоит пож гидрант? если на ПП, то почему не указана заглушка после неё?

Сообщение отредактировал Reflex - 29.11.2009, 23:44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 30.11.2009, 0:37
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Reflex, это я намёкивал на то, что вы "не встречали пункта о гидрантах на ответвлениях". Добрую часть пункта процитировал в том числе и в надежде на то, что вы дочитаете остальное.
По вашим последним 0-3 опишу свои соображения:
0) все аккуратны; впечатления от визуальных образов, так сказать, художественные;
1) сразу на 400 можно, но можно и эдак;
2) задвижка нужна для отключения гидранта: поломался, замёрз, заболел - как его снять, не отключая магистраль? Отсюда же можно сказать и по (1), что лучше ставить так - через задвижку;
3) а стоит гидрант на колене или гусиной лапе (так что ли) - это не явно, конечно, потому как нет спецификации и номера детали, но по-другому здесь быть не может. (Да, и стоит гидрант в дырке не правильно на самой правой пикче.)

Кстати, куда эта букашка запропастилась - столько вопросов ей понаписали, а она - в спячку.

Сообщение отредактировал aleksey_v - 30.11.2009, 0:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 30.11.2009, 4:54
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



Алексей, во-первых, спасибо за диалог. п.8.16 мне знаком, но вот, что касаемо "ответвления", мне, кстати, не совсем понятно. В том плане, чем отличается ответвление от тупика? Лично для меня это одно и тоже. Если поясните, буду благодарен. Несколько дней назад я создал тему "Разница в проектировании", мы там с вами, кажись, пересекались. Там я прикреплял 3 файла, один из них называется "План НВК", на плане имеют место ПГ7 и ПГ8, как по вашему, они расположены на ответвлении или на тупике? И нарушил ли я правила СНиП расположив их таким образом?
Теперь, вернемся к самой теме Букашки и к её деталировкам, хотя саму Букашку, по всей видимости, этот вопрос уже мало интересует....)))))))) По вашим пунктам 1 и 2. Ещё раз повторюсь, что задвижка диам 100 является лишней. Объясняю. "Заболел", "замерз", поломался ли пожарный гидрант, мы с легкостью сможем его заменить и т.д. перекрыв обе задвижки диам 400, при этом мы ни в коем случае не отключим магистраль, т.к. этот участок является частью "кольца". Подтверждением того, что это участок "кольца" является то, что имеют место 2 задвижки диам 400, иначе смысл в одной из задвижек отпадает (если это тупиковый участок). rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 30.11.2009, 5:14
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



Кажется теперь я понял почему у Букашки требовали этот "байпас"....выходит, чтоб не противоречить п.8.16... blink.gif , чтоб гидрант стоял на импровизированном кольце...так что ли получается? blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 30.11.2009, 5:24
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Вообще максимум, что я встречал по камерам, с которыми работал, так это секционирующая задвижка. Две - никогда. Две 400 много дороже одной 100. Да, часть кольца. Но, имхо, разрывать кольцо ради гидранта, менять режим работы сети...
Тут много раз обсуждалось и про тупики, и про ответвление. Насколько я понял для себя - тупик - тупиковая сеть всегда имеет в конце водоразбор (абонент) и на него повесить гидрант, если больше ничего не остается, дозволительно. Ответвление же такой особенностью не обладает, то есть вода, попав в ответвление, там встает, что, по-моему, чревато.
Да, по-моему, со своими пг7-8 вы нарушили. И я спрашивал про то, насколько ваше кольцо настоящее, а не импровизированное, как вы здесь написали.
Можете проштудировать местные темы по гидрантам, порой встречаются очень познавательные моменты.

Сообщение отредактировал aleksey_v - 30.11.2009, 5:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 30.11.2009, 5:36
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



Ответ понятен, спасибо. В моем проекте кольцо тоже своего рода импровизированное, т.к. водоканал дал только одну точку врезки, по хорошему конечно врезаться в разные участки кольцевой сети.

Сообщение отредактировал Reflex - 30.11.2009, 5:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 30.11.2009, 5:44
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



Выходит Букашкин байпас и вся требуемая деталировка имеет смысл. Думаю так... Задвижки диам 100 - для отключения или ремонта пож.гидранта, а диам 400 - для отключения ремонтных участков сети. Только либо диам 400 будут затворы, но нужно дополнительно все просчитать, либо придется разместить всю эту конструкцию в прямоугольной камере. rolleyes.gif

Сообщение отредактировал Reflex - 30.11.2009, 6:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 30.11.2009, 6:07
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



Но лично я бы установил пожарный гидрант непосредственно на 400-ке, это бы не противоречило требованиям п.8.16 и всё прекрасно бы уместилось в колодце диам 2м. (с использованием затворов, а не задвижек). Просто не все знают о наличии арматуры с пож.подставкой диам 400.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vitalij
сообщение 1.12.2009, 9:20
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 243
Регистрация: 5.10.2007
Из: РУСЬ
Пользователь №: 11754



Как вариант. Вот картинка.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1.bmp ( 2,99 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 82
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 1.12.2009, 10:07
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



3 метра - черезчур круто для такой картинки.
Да, прошу прощения: указанный ГОСТ на ППР-400 увидел, но в ГОСТе нет ППР более 300. У Сокола таких до сих пор нет, афаик. И потом вся эта кутерьма с дренированием, как описывал бывший спец из хавле - что вы по этому поводу думаете?

Сообщение отредактировал aleksey_v - 1.12.2009, 10:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Шнур
сообщение 1.12.2009, 14:22
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 115
Регистрация: 10.11.2008
Из: Москва
Пользователь №: 25097



Если возвращаться к деталировкам в начале темы, то отсутствуют ПФРК. Мосводоканал обычно как минимум один требует устанавливать.

Сообщение отредактировал Шнур - 1.12.2009, 14:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
bykashka
сообщение 1.12.2009, 15:19
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 7.8.2008
Из: Украина
Пользователь №: 21340



Здравствуйте ВСЕ! Я вернулась Простите, что пропала, думала ответов больше не получу и интернет страшно висел! В общем, проект был не мой. Но просто пожарники не согласовывали, вот я и решила разобраться, к тому же мне все неправильно объяснили, вот только сейчас держу в руках проект, там ТАКАЯ ХЕРНЯ (извините вырвалось). Картинку ложу, как есть в проекте. Труба ПЕ-100 (сеть), потом фланцы и труба стальная. Спецификацию их думала приложить, но там УЖАС, ничего не соответствует данной нумерации на чертеже. Как выяснилось, этот участок является тупиковым, НО пожарники потребовали схему с байпасом, потому, что в дальнейшем там не будет тупика. Короче, это все мне рассказали тоже неизвестно с чьих слов. В общем, думаю надо оставить эту тему, за отсутствием достоверных данных.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  МОЕ.jpg ( 58,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 97
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
bykashka
сообщение 1.12.2009, 15:24
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 7.8.2008
Из: Украина
Пользователь №: 21340



А теперь хочу спросить Вас о своем проекте. Надо поставить пожгидрант, на вводе в дом (так сказали в Водоканале), в 5 метрах от дома. Ввод тяну далеко до места врезки в существующую сеть диаметром 700мм. Ввод - 2 трубы ПЕ диаметром 150мм. Расстояние между ними - 0,4-05 м (так тоже сказали в Водоканале). Только мне схему показали странную, пожгидрант стоит между етими вводами, подключен к ним с двох сторон, и отключен задвижками, плюс к тому же на вводах тоже по задвижке. Подскажите, пожалуйста как правильно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 1.12.2009, 15:50
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Ну, показали. Ну, гидрант между. Правильнее будет не отключать гидрант задвижками с двух сторон.
Что вас смущает-то?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
bykashka
сообщение 1.12.2009, 15:52
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 7.8.2008
Из: Украина
Пользователь №: 21340



а почему не отключать? И почему он будет соединять два ввода? Мне просто интересно:)

Сообщение отредактировал bykashka - 1.12.2009, 15:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 1.12.2009, 16:02
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Не отключать? - Потому что, когда будет гореть, включать долго, да и кто догадается - залезть в колодец с гидрантом и окрыть задвижки... ну, если только воды у гидранта не допросятся.
Почему соединяют между вводами? - А зачем вводов вообще два?

Сообщение отредактировал aleksey_v - 1.12.2009, 16:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
bykashka
сообщение 1.12.2009, 16:22
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 7.8.2008
Из: Украина
Пользователь №: 21340



Я просто думала, что гидрант должен быть только на одной ветке ввода. Внутрянщики дали 2 ввода, написано: "в связи с количеством пожарных кранов больше 12. В доме - объедененная система хозпит-противопожарного водоснабжения"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 1.12.2009, 16:52
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



Цитата(aleksey_v @ 1.12.2009, 17:02) *
Не отключать? - Потому что, когда будет гореть, включать долго, да и кто догадается - залезть в колодец с гидрантом и окрыть задвижки... ну, если только воды у гидранта не допросятся.
Почему соединяют между вводами? - А зачем вводов вообще два?

Когда будет гореть ничего открывать не нужно будет, задвижки должны быть открыты изначально. Эти задвижки, я так понимаю, служат для ремонта и т.д. пож.гидранта, без отключения сетей, питающих дом. Вот только если есть задвижки в местах подключения к 700-ке, то на вводах задвижки не нужны, они считаются дублирующими. Почему такое маленькое расстояние между двумя линиями водопровода???? dry.gif
Считаю предложенный водоканалом вариант, с подключением пож.гидранта к двум линиям, верным.

Сообщение отредактировал Reflex - 1.12.2009, 17:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
bykashka
сообщение 1.12.2009, 16:56
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 7.8.2008
Из: Украина
Пользователь №: 21340



Сказала тётенька в Водоканале, у которой я согласовую проекты, что можно 0,4-0,5м между футлярами водопроводов, у меня они в футлярах.

Сообщение отредактировал bykashka - 1.12.2009, 16:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 1.12.2009, 17:07
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



Значит расстояние между вводами минимум 0,7м.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
bykashka
сообщение 1.12.2009, 17:08
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 59
Регистрация: 7.8.2008
Из: Украина
Пользователь №: 21340



Да:)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 1.12.2009, 17:15
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



2bykashka: я спрашивал не почему два ввода, а зачем; да и не по-написанному, а по-вашему.
2Reflex: задвижки дублирующие. Но мы их всегда ставили и в камере, и сразу после ввода - даже перед отводами на апт, где, опять же, были и свои задвижки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 1.12.2009, 17:47
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



Цитата(aleksey_v @ 1.12.2009, 18:15) *
сразу после ввода - даже перед отводами на апт, где, опять же, были и свои задвижки.

Этого требует СНиП - задвижки на вводах и на ответвлении от магистрали. А в наружке - это дублирующие, лишние необоснованные затраты. Экспертиза заставляет их убирать. (если эксперт грамотный) rolleyes.gif

Цитата(aleksey_v @ 1.12.2009, 18:15) *
я спрашивал не почему два ввода, а зачем...

а в чем разница?=))))))) rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 1.12.2009, 18:31
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Цитата(Reflex @ 1.12.2009, 17:47) *
Этого требует СНиП - задвижки на вводах и на ответвлении от магистрали. А в наружке - это дублирующие, лишние необоснованные затраты. Экспертиза заставляет их убирать. (если эксперт грамотный)

Не пойму: то снип требует, то лишние и заставляют убирать. Или я про совсем другие задвижки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 1.12.2009, 18:37
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



Цитата(aleksey_v @ 1.12.2009, 19:31) *
Не пойму: то снип требует, то лишние и заставляют убирать. Или я про совсем другие задвижки.

Про другие. Вы говорили про АПТ и задвижках сразу после ввода - это внутрянка. А дублирующие - это в наружке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Шнур
сообщение 2.12.2009, 11:20
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 115
Регистрация: 10.11.2008
Из: Москва
Пользователь №: 25097



Задвижки на вводе - это еще наружка. К ней же условно можно отнести и задвижки на АПТ, поскольку если и тех и других не будет в проекте на наружный водопровод, МВК в жизни его не согласует.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 2.12.2009, 12:14
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



Видимо о разных вещах говорим... unsure.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 2.12.2009, 12:40
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Цитата(Шнур @ 2.12.2009, 11:20) *
Задвижки на вводе - это еще наружка.

П. 4.1 снипа внутрянки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Шнур
сообщение 2.12.2009, 14:41
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 115
Регистрация: 10.11.2008
Из: Москва
Пользователь №: 25097



Цитата(aleksey_v @ 2.12.2009, 12:40) *
П. 4.1 снипа внутрянки.


Но тем не менее, в проекте наружных сетей эти задвижки должны быть указанны. Пусть даже их наличие регламентируется СНиПом на внутрянку)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 2.12.2009, 16:15
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Я вот тут никак не успокоюсь: еще вариант - с байпасом, только оставить одну задвижку на 400, перенеся её в центр. Ну, и с фасониной под чугун разобраться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 2.12.2009, 16:22
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



Цитата(Шнур @ 2.12.2009, 14:41) *
Но тем не менее, в проекте наружных сетей эти задвижки должны быть указанны. Пусть даже их наличие регламентируется СНиПом на внутрянку)

С какой стати?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 2.12.2009, 16:27
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



Цитата(aleksey_v @ 2.12.2009, 16:15) *
Я вот тут никак не успокоюсь: еще вариант - с байпасом, только оставить одну задвижку на 400, перенеся её в центр. Ну, и с фасониной под чугун разобраться.

Хороший вариант. Только зачем городить байпас, если можно установить гидрант непосредственно на 400-ке? Да и что получится дешевле вариант с байпасом, 2-мя задвижками на 100 и одной на 400, либо просто с 2-мя задвижками на 400? dry.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Шнур
сообщение 2.12.2009, 17:38
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 115
Регистрация: 10.11.2008
Из: Москва
Пользователь №: 25097



Цитата(Reflex @ 2.12.2009, 16:22) *
С какой стати?


Такой у нас водоканал)

Цитата(aleksey_v @ 2.12.2009, 16:15) *
Я вот тут никак не успокоюсь: еще вариант - с байпасом, только оставить одну задвижку на 400, перенеся её в центр. Ну, и с фасониной под чугун разобраться.



Спрашивал когда-то в МВК на счет такого варианта установки гидранта на 400-ке (в связи с отсутвтивем у Сокола ПП на ду 400). Сказали чтоб не городил огород, пусть строители заказывают ППР ду400 на Соколе под заказ.

Сообщение отредактировал Шнур - 2.12.2009, 17:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 2.12.2009, 18:25
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



Цитата(Шнур @ 2.12.2009, 17:38) *
пусть строители заказывают ППР ду400 на Соколе под заказ.

Тем более что такая фасонина выпускается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 2.12.2009, 18:28
Сообщение #53





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Цитата(Reflex @ 2.12.2009, 18:25) *
Тем более что такая фасонина выпускается.

Кем-чем? ГОСТ, ТУ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Reflex
сообщение 2.12.2009, 18:31
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 27.11.2009
Из: Калининград
Пользователь №: 41441



Я же давал ссылку в начале форума mellow.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 2.12.2009, 18:43
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



ПСК-12 не изготавливают фасонные части. И ни в ГОСТе, ни в ТУ Сокола ППР-400 не значится.
А нужны ли строителям на фасонину сертификаты, что можно её приментья для хозбытводоснабжения?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vitalij
сообщение 3.12.2009, 23:25
Сообщение #56





Группа: Участники форума
Сообщений: 243
Регистрация: 5.10.2007
Из: РУСЬ
Пользователь №: 11754



I`m so sorry... Ввел в заблуждение smile.gif Вы правы нет такой части соединительной ППР-400 не существует. А Свободный Сокол после прошлогоднего техническиго дефолта вообще чудом удержался на плаву, только благодаря программе государственного субсидирования.

Да и вот такой вопрос по теме. Имея, чугунину 400 в колодце сразу ставим ПФРК и переходим на сталь, ставим стальной приварной тройник и к нему сверху пожарный фланец smile.gif О как blink.gif Хрен МОСВОДОКАНАЛ согласует по моему, хотя я много историй слышал от строителей, что можно просто в патрубок стальной между двумя ПФРКашками врезать кусок трубы с пожарным фланцем, по крайней мере район так согласовывал. Is it REAL???

Сообщение отредактировал Vitalij - 3.12.2009, 23:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 4.12.2009, 0:45
Сообщение #57





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Район за бабло согласует фанерную трубу. Но строителям на площадке. У нас другое поле битвы.
Еще раз:
1) если существующая/проектируемая труба - сталь (да-да - именно проектируемая! и так еще бывает - пока иногда согласовывают маааленькие перекладки стали на сталь), то можно врезаться патрубком с фланцем и так далее; даже несмотря на обязательное применение в камере чугунной фасонины (если есть) можно ввариться после крайнего пфрк/фланца;
2) если существующая/проектируемая труба чугун - то ставите чугунный тройник N00x100 и потом хавлешный сотый гидрант.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vitalij
сообщение 4.12.2009, 16:07
Сообщение #58





Группа: Участники форума
Сообщений: 243
Регистрация: 5.10.2007
Из: РУСЬ
Пользователь №: 11754



Ну зачем же вы так, сразу "бабло". Между прочим в управление люди из районов приходят wink.gif Так что понятно откуда руки растут или ноги smile.gif)) Главное, что бы голова при этом из правильного места росла smile.gif А отговорки вроде "это многолетний опыт эксплуатации" как то меня все время напрягают.
P.S. Также хочу напомнить, что чаще приходиться делать проекты по уже построенным вещам wink.gif

Сообщение отредактировал Vitalij - 4.12.2009, 16:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
rinatbay
сообщение 9.12.2009, 11:32
Сообщение #59


Индивидуальный предприниматель - фрилансер НВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 631
Регистрация: 26.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5345



8.16. Пожарные гидранты надлежит предусматривать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий; допускается располагать гидранты на проезжей части. При этом установка гидрантов на ответвлении от линии водопровода не допускается.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SAN255
сообщение 2.11.2011, 11:19
Сообщение #60





Группа: Участники форума
Сообщений: 222
Регистрация: 11.4.2008
Из: Москва
Пользователь №: 17654



Хочу продолжить тему.
Имеется проезжая часть, далее тротуар шириной 2м.
ПГ я должен разместить не далее 2,5 м от края проезжей части. Т.е. я попадаю под тротуар.
Как все-таки правильно делать: располагать всю сеть под тротуаром, или отходить на 2 м от края троутара и делать изгибы сети в местах расположения ПГ под тротуар(не ответвления, а именно изгибы). Или в данном случае можно брать 2,5 м от тротуара? На самом деле не очень нравится вариант с заходом водопровода под тротуары для установки ПГ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 2.11.2011, 12:25
Сообщение #61





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



2,5 м в сторону тротуара или в сторону дороги от края проезжей части? Делать уходы туда-сюда - не вариант совершенно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SAN255
сообщение 2.11.2011, 12:35
Сообщение #62





Группа: Участники форума
Сообщений: 222
Регистрация: 11.4.2008
Из: Москва
Пользователь №: 17654



2,5 от тротуара в сторону обочины, т.е. под газон.
Под дорогу класть не хочется - хоть и внутриплощадочные сети, но фуры ездить будут регулярно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 2.11.2011, 14:18
Сообщение #63


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



А тротуар какой ширины? Идите по краю тротуара по прямой 2,5м от дороги.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SAN255
сообщение 2.11.2011, 14:31
Сообщение #64





Группа: Участники форума
Сообщений: 222
Регистрация: 11.4.2008
Из: Москва
Пользователь №: 17654



троутар шириной 2 м(в моем посте написано).
Пока проход под тротуаром видится оптимальным вариантом. Правда тут уже не получам требуемых минимум 2 м от дороги до водопровода.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 2.11.2011, 15:20
Сообщение #65


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Вы берете 2,5м от бордюра, т.е. 0,5м от тротуара, почему у вас 2м от дороги не получается?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SAN255
сообщение 3.11.2011, 9:34
Сообщение #66





Группа: Участники форума
Сообщений: 222
Регистрация: 11.4.2008
Из: Москва
Пользователь №: 17654



Тоже вариант. Только получается, что часть колодца попадет под тротуар, люк будет в притирку с тротуаром.
Т.е. в случаи ремонта сетей тротуару придется пострадать.
Спасибо за советы. Буду определяться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
линда2012
сообщение 22.2.2012, 14:33
Сообщение #67





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 17.2.2012
Пользователь №: 140616



Цитата(Reflex @ 27.11.2009, 19:31) *
Я не понимаю, откуда вам известно какая ситуация по обе стороны от колодца на сети???

я тоже с этим согласна. может в этом колодце вообще не надо ставить отключающие задвижки
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dima_UA
сообщение 27.7.2013, 18:32
Сообщение #68





Группа: Участники форума
Сообщений: 3047
Регистрация: 2.1.2009
Из: Львов Украина
Пользователь №: 27322



не буду создавать новой темы.
суть вопроса в том, что есть ТУ на подключение водопроводного ввода ф32 (ПЭ) к водоводу ф800, где указано, что в точке подсоеденения установить колодец с дублирующими задвижками.

Так вот эти дублирующи задвижки ставить на ф800 по две стороны от точки врезки или это дублирующи задвижки на трубе ф32 в колодце и в здании на вводе?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skorpion
сообщение 29.7.2013, 16:34
Сообщение #69





Группа: Участники форума
Сообщений: 2457
Регистрация: 21.11.2006
Из: Р. Волга
Пользователь №: 4837



Dima_UA!
Ваш вопрос не случаен. Ибо требование в ТУ прописаны непонятно.
Попробую предположить, что надо сделать в колодце на трубе d=800 байпас с двумя задвижками на нем, а между ними - осуществить врезку с вентилем. Задвижки на байпасе принять d=50. Смысл в том, что при аварии на вашей врезке или необходимости каких либо работ на проектируемом водопроводе достаточно будет закрыть эти задвижки, не отключая восьмисотку.
Напрасно вы не создали новую тему, тем более, что ваш вопрос никак не соответствует названию темы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dima_UA
сообщение 29.7.2013, 17:01
Сообщение #70





Группа: Участники форума
Сообщений: 3047
Регистрация: 2.1.2009
Из: Львов Украина
Пользователь №: 27322



Skorpion
спасибо что откликнулись. логику Вашу я понял. Но случай у меня в том что это водовод и байпас там, как на меня, вовсе не нужен и эти задвижки на 800-ке, что я предложил, тоже не знаю зачем

если есть возможность, пусть модераторы вынесут это в отдельную тему.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nagger
сообщение 30.7.2013, 7:14
Сообщение #71





Группа: Участники форума
Сообщений: 2637
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682



Дублирующей могли назвать отключающую ввод, ибо по внутрянке допустимо ставить задвижку только или уже в здании, или только на врезке - без 'дублирования'. Так что я за или.
(Ради 32 ввода ставить новую арматуру на 800, еще и две - небедно живете. Плюс там же воздушник и спускник новые.)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dima_UA
сообщение 30.7.2013, 8:25
Сообщение #72





Группа: Участники форума
Сообщений: 3047
Регистрация: 2.1.2009
Из: Львов Украина
Пользователь №: 27322



если это стоило бы копейки или водовод был бы диам.100-150 мм - вопросов бы не возникло, а так на 800-ку это стоить будет 25к "вечно зелененьких" то лучше уже скважину свою пробурить.
Отдам проект с дублирующими задвижками на вводе в здание и в колодце
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mozarello
сообщение 30.7.2013, 9:32
Сообщение #73





Группа: Участники форума
Сообщений: 286
Регистрация: 15.12.2011
Пользователь №: 133411



Цитата(bykashka @ 26.11.2009, 18:24) *
Добрый вечер! Может кто подскажет, а то меня уже заколибали ети пожгидранты. Был проект, согласован, там схема с пожгидрантом (он у меня на рисунке Пожгидрант, ток диаметр забыла поменять, смотрите просто схему саму). Все бы хорошо, только при здаче в эксплуатацию пожарники отказались его принимать по такой схеме. Прикладываю чертеж, где слева - как потребовали, а справа - свой. Я вот не могу понять,почему нельзя моих двух схем, аргументировали мол надо чтоб сеть можно было отключать с двох сторон, вот тогда и поставила как на второй схеме. Можно ли так? Плюс к тому же и монтажники хотят чтоб попроще было, говорят тяжело что труба - чугун. Можно ли где-то глянуть разные схемы с расположением пожгидрантов на водопроводе?


есть серия....я думаю тут уже обсудили уже. читать долго.
там применяются пожарные подставки....и тот и другой вариант в серии не встречается. тройник с задвижками ставиться на магистраль.....
но не всякий водоканал соглашается на это, потому что если будет стоять подставка то обслуживать краны должен водоканал. у нас допустим водоканал требует как раз таки второй вариант с отростком..... в этом случае обслуживание падает на ДОМ))) вот и все.
так что ваш вариант допускается если допускает его водоканал. а так по идее пожарные подставки применяются, как описал выше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ne_rylut
сообщение 26.8.2013, 14:13
Сообщение #74





Группа: Участники форума
Сообщений: 491
Регистрация: 17.11.2008
Из: Minsk
Пользователь №: 25440



Уважаемые специалисты. По нормам РБ при установке пожарного гидранта в колодце требуется заглубить плиту днища на 800 мм ниже оси подводящего трубопровода. Это одна из мер против замерзания воды в гидранте. Каким образом заглубление в 0,8м может решить проблему замерзания? Неужто температура грунта настолько повышается, что предотвращает замерзание? Какое-то сомнительное требование... Что по этому говорится в российских нормах?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
пользователь
сообщение 19.9.2018, 16:01
Сообщение #75





Группа: Участники форума
Сообщений: 247
Регистрация: 4.6.2008
Пользователь №: 19389



Здравствуйте.
Меня тут пугают последними запретами пожарников на установку гидрантов в колодце с одной горловиной.
Логика понятна- для удобства проникновения в колодец.
Но для этого надо колодец минимум 2000.
А у меня магистраль 150мм и ответвление 50мм. Согласно ТП 901-09-11.84 альбом II, пойдет колодец 1500.
ТП вроде никто не отменял. Кто-нибудь знаком с таким требованием?
И как в экспертизе относятся к схемам колодцев согласно ТП?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Водяной
сообщение 19.9.2018, 17:17
Сообщение #76


Копатель


Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646



Цитата(пользователь @ 19.9.2018, 16:01) *
Здравствуйте.
Меня тут пугают последними запретами пожарников на установку гидрантов в колодце с одной горловиной.
Логика понятна- для удобства проникновения в колодец.
Но для этого надо колодец минимум 2000.
А у меня магистраль 150мм и ответвление 50мм. Согласно ТП 901-09-11.84 альбом II, пойдет колодец 1500.
ТП вроде никто не отменял. Кто-нибудь знаком с таким требованием?
И как в экспертизе относятся к схемам колодцев согласно ТП?

в экспертизе проверяют проект на соответствие нормам РФ.
если в нормах будет запрет для диаметра колодцев, где стоят гидранты, тогда будет экспертиза запрещать. а пока нет, то и запрещать нет оснований
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SV_vrn
сообщение 20.9.2018, 11:37
Сообщение #77





Группа: Участники форума
Сообщений: 770
Регистрация: 23.10.2009
Пользователь №: 39979



Стесняюсь спросить - а для какой великой цели пожарникам проникать в колодец? smile.gif))

В остальном целиком поддерживаю Водяного.
Нет таких норм - нет нарушения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nagger
сообщение 20.9.2018, 22:54
Сообщение #78





Группа: Участники форума
Сообщений: 2637
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682



Цитата(SV_vrn @ 20.9.2018, 11:37) *
Стесняюсь спросить - а для какой великой цели пожарникам проникать в колодец? smile.gif))

Не пожарным, а ребятам из аварийки.
Зачем в пд описывать типовые колодцы эксперту иос/ткр? - сделать таблицу дсп - только для сметчиков и поса, заложив двушки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 17.9.2025, 15:28
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных