Тепловой пункт (теплоноситель пар) |
|
|
|
29.11.2009, 14:20
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 29.11.2009
Пользователь №: 41506

|
Приветствую, коллеги! Приступил к разработке тепломеханики ИТП для промышленного здания с теплоносителем пар. Ризб=9бар, Т=270С. Система отопления (далее СО) независимая 0,9Гкал, система ГВС закрытая (0,5Гкал). С присоединением СО вроде понятно - 2 теплообменника, включенных параллельно на 100% нагрузки каждый. С ГВС возникли сомнения. Согласно СНиП 41-101-95 требуется 2-х ступенчатая схема присоединения. В этом же СНиП в п.4.8 говорится о необходимости принятия не менее 2-х теплообменников для систем теплопотребления. Вот и получается, что на ГВС у меня 4 теплообмениика. Применительно к промышленным объектам можно принять 1-ступенчатую схему? Желательно со ссылкой на литературу. Выкладываю свой вариант схемы ИТП. Жду ваших комментариев и советов.
Прикрепленные файлы
ИТП_ТМ.dwg ( 268,75 килобайт )
Кол-во скачиваний: 147
ИТП_ТМ.pdf ( 48,68 килобайт )
Кол-во скачиваний: 222
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 16)
|
29.11.2009, 15:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034

|
Комментировать количество теплообменников не берусь. Пусть это сделают коллеги из РФ. Редукционные клапаны применять не будете? Все 9бар будут на регулировочных клапанах? Можно резко сократить количество дорогих теплообменников пар-вода, применив схему с одним таким теплообменником (ну и еще может резервным), который будет нагревать термофикат (предположим) 95-70 и из которого часть пойдет (без теплообменников) через узлы регулирования на СО, а часть на теплообменник ГВС (которые много дешевле вода-вода). Организацию ГВС по этой схеме считаю предпочтительнее. Точнее регулировка параметров ГВС, теплообменники служат намного дольше(более щадящие режимы работы).
|
|
|
|
|
29.11.2009, 18:12
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 29.11.2009
Пользователь №: 41506

|
Спасибо за ответ! Не смотрел еще по каталогам регулирующие клапана, возможно и поставлю редукционный клапан. Ваше предложение об организации ГВС считаю очень разумным, крепко подумаю над ним!
|
|
|
|
|
29.11.2009, 20:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Рекомендую поставить предохранительные клапаны на выходе теплообменников по воде.
Если не поставите, то хотя бы по термостат, включенный в цепь питания функции безопасности привода парового клапана.
Также советую установить прерыватели вакуума, так как у вас регулируемая подача пара и скорее всего приводы с пружинным возвратом (а если нет, то поменяйте на них обязательно).
Манометры после регулирующих клапанов смысла особого не несут и скорее всего сломаются вскоре. Термометры тоже в общем-то там не нужны.
Зачем термометр на дренаже сепаратора ?
Еще бы на спецификацию паровой части взглянуть для полноты картины, диаметры, нагрузки и пр.
Сообщение отредактировал gilepp - 29.11.2009, 20:27
|
|
|
|
|
29.11.2009, 21:20
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 29.11.2009
Пользователь №: 41506

|
Не совсем понимаю необходимость установки пред. клапана на выходе ТО. У меня после насосов ХВС стоит пред. клапан. Если ставить, где вы предлагаете, то на какое давление срабатывания их настроить? Или это пред. клапаны по температуре?
Прерыватели вакуума имеются - они скомбинированы с воздухоотводчиком и установлены у ТО.
На счет манометров вы правы - посмотрел в СП 41-101-95. Термометр у сепаратора тоже убрал.
Над спецификацией как раз и работаю, в ближайшее время будет!
|
|
|
|
|
29.11.2009, 21:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Цитата Не совсем понимаю необходимость установки пред. клапана на выходе ТО. У меня после насосов ХВС стоит пред. клапан. Если ставить, где вы предлагаете, то на какое давление срабатывания их настроить? Или это пред. клапаны по температуре? На случай вскипания воды и повышения давления, вещь очень полезная, так как это защита прямого действия и не зависит от защит КИПиА, который могут не сработать. Ставят сразу на выходе воды из теплообменника, это каксается как отлпления, так и ГВС (ГВС даже больше, так как там чаще и нитенсивнее переходные режимы). Срабатывание чуть выше максимального давления в системе отолпления. Вода может закипеть в том случае, если вода перестала цикрулировать, а паровой клапан еще не закрылся. Вскипание обычно очень быстрое. Впрочим я не знаю ваших параметров, может у вас пар низкопотенциальный, а давление воды высокое и такой опасности нет...
Сообщение отредактировал gilepp - 29.11.2009, 21:48
|
|
|
|
|
29.11.2009, 22:12
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 29.11.2009
Пользователь №: 41506

|
Понятно. Спасибо! Температура пара 180С, давление 0,9бар, нагрузка на СО 0,9Гкал, нагрузка на ГВС 0,5Гкал.
|
|
|
|
|
29.11.2009, 22:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Цитата Температура пара 180С, давление 0,9бар, Тогда обязательно ставьте пред. клапаны. Дополнительно я еще устанавливаю термостат рядом с датчиком Т и подключаю его в разрыв питания клеммы 21 привода (функция безопасности). Своего рода двухступенчатая защита. Сначала срабатывает термостат, а если он не успел или залип, то предохранительный уже по давлению.
|
|
|
|
|
29.11.2009, 22:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20882
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(Valerij84 @ 29.11.2009, 13:20)  Ризб=9бар, Т=270С. Система отопления (далее СО) независимая 0,9Гкал, система ГВС закрытая (0,5Гкал). Цитата(Valerij84 @ 29.11.2009, 21:12)  Температура пара 180С, давление 0,9бар, нагрузка на СО 0,9Гкал, нагрузка на ГВС 0,5Гкал.
Сообщение отредактировал jota - 29.11.2009, 22:47
|
|
|
|
|
30.11.2009, 8:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Думаю скорее 180, вряд ли кто решит перегретый пар 270 гр. исопользовать для нагрева без ОУ.
|
|
|
|
|
30.11.2009, 8:30
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 29.11.2009
Пользователь №: 41506

|
jota, вы точно заметили. Я сперва опечатался (270С), а потом исправил на 180С.
|
|
|
|
|
30.11.2009, 9:27
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 29.11.2009
Пользователь №: 41506

|
И еще я хотел уточнить по работе конденсатного бака. Если я правильно понимаю, приняв бак, сообщающийся с атмосферой через трубку, я получу температуру конденсата в нем не более 100С? (темп. кипения при атм. давл.) Важно знать, потому что использую его на Iступени ГВС.
|
|
|
|
|
30.11.2009, 11:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 29.1.2009
Пользователь №: 28348

|
[Согласно СНиП 41-101-95 требуется 2-х ступенчатая схема присоединения. В этом же СНиП в п.4.8 говорится о необходимости принятия не менее 2-х теплообменников для систем теплопотребления. Вот и получается, что на ГВС у меня 4 теплообмениика. Применительно к промышленным объектам можно принять 1-ступенчатую схему? Желательно со ссылкой на литературу.
Выкладываю свой вариант схемы ИТП. Жду ваших комментариев и советов. [/quote]
Если читать далее пункт 4.8 Для промышленных и сельскохозяйственных предприятий установка двух параллельно включенных водоподогревателей в каждой ступени горячего водоснабжения для хозяйственно-бытовых нужд может предусматриваться только для производств, не допускающих перерывов в подаче горячей воды. (какая у Вас категорийность? наверняка ГВС не критично, поэтому один теплообменник, тем более нагрузка ну совсем не серьезная)
При установке для систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения пароводяных водоподогревателей число их должно приниматься не менее двух, включаемых параллельно, резервные водоподогреватели не предусматриваются.
Возможно рассмотреть емкостной подогреватель для системы ГВС с паровым подогревом, тем более что емкость для ГВС у Вас есть на схеме.
В конденсатном баке вода не выше 100 С, и конечно будет пар вторичного вскипания при поступления конденсата после Т/О.
Не совсем удачно то, что объединены конденсатные линии после Т/О ГВС 1 и 2 ступени, насосы прийдется выбирать с приличным запасом по давлению.
|
|
|
|
|
30.11.2009, 11:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 29.1.2009
Пользователь №: 28348

|
[Согласно СНиП 41-101-95 требуется 2-х ступенчатая схема присоединения. В этом же СНиП в п.4.8 говорится о необходимости принятия не менее 2-х теплообменников для систем теплопотребления. Вот и получается, что на ГВС у меня 4 теплообмениика. Применительно к промышленным объектам можно принять 1-ступенчатую схему? Желательно со ссылкой на литературу.
Выкладываю свой вариант схемы ИТП. Жду ваших комментариев и советов. [/quote]
Если читать далее пункт 4.8 Для промышленных и сельскохозяйственных предприятий установка двух параллельно включенных водоподогревателей в каждой ступени горячего водоснабжения для хозяйственно-бытовых нужд может предусматриваться только для производств, не допускающих перерывов в подаче горячей воды. (какая у Вас категорийность? наверняка ГВС не критично, поэтому один теплообменник, тем более нагрузка ну совсем не серьезная)
При установке для систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения пароводяных водоподогревателей число их должно приниматься не менее двух, включаемых параллельно, резервные водоподогреватели не предусматриваются.
Возможно рассмотреть емкостной подогреватель для системы ГВС с паровым подогревом, тем более что емкость для ГВС у Вас есть на схеме.
В конденсатном баке вода не выше 100 С, и конечно будет пар вторичного вскипания при поступления конденсата после Т/О.
Не совсем удачно то, что объединены конденсатные линии после Т/О ГВС 1 и 2 ступени, насосы прийдется выбирать с приличным запасом по давлению.
|
|
|
|
|
30.11.2009, 12:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Цитата Возможно рассмотреть емкостной подогреватель для системы ГВС с паровым подогревом, тем более что емкость для ГВС у Вас есть на схеме. Зачем ? Обычно ставят скоростник + емкость после него (либо под давлением, либо атмосферную с пов. насосами) или один емкостной нагреватель. В паровых системах ГВС емкость нужна в первую очередь, чтобы сгладить колебательные процессы на выходе из ТОпри переходных режимах.
|
|
|
|
|
30.11.2009, 14:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 29.1.2009
Пользователь №: 28348

|
Цитата(gilepp @ 30.11.2009, 12:53)  Зачем ? Обычно ставят скоростник + емкость после него (либо под давлением, либо атмосферную с пов. насосами) или один емкостной нагреватель. В паровых системах ГВС емкость нужна в первую очередь, чтобы сгладить колебательные процессы на выходе из ТОпри переходных режимах. Может немного сумбурно написал, но речь вел как раз о емкостном нагревателе (греющая среда пар)
|
|
|
|
|
30.11.2009, 16:10
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 29.11.2009
Пользователь №: 41506

|
Andru: Не совсем удачно то, что объединены конденсатные линии после Т/О ГВС 1 и 2 ступени, насосы прийдется выбирать с приличным запасом по давлению.
Это верно. Надо будет их разделить.
Andru: какая у Вас категорийность? наверняка ГВС не критично, поэтому один теплообменник, тем более нагрузка ну совсем не серьезная
Цех разделения воздуха (кислородный цех). Заказчик говорит, что на технологию ГВС не идет - только хоз-быт. Скорее всего не надо второго подогревателя. К какой отрасли промышленности отнести это производство, чтобы специфическую нормативку почитать?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|