Тормозной резистор |
|
|
|
24.2.2010, 8:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 24.2.2010
Пользователь №: 47206

|
Здравствуйте! Возникла необходимость использовать торможение частотником, частотника не хватает момент инерции слишком большой - сис-ма следующая: двигатель 18,5 кВт,1500 об/мин напрямую через жесткую муфту крутит стальной цилиндр длиной 1,8м, диаметром 200мм,масса ~450 кг...необходимо с частоты 2000 об/мин затормозить этот механизм за 6 сек, без тормозного резистора частотником получается затормозить за 25 сек...сделал расчет тормозного резистора получил результат - необходимо иметь резистор мощностью ~14 кВт, стал смотреть цены на тормозные резисторы - бешенные деньги бренды хотят за эти резисторы...нужно бюджетное решение, подумал а почему бы не использовать обычный нихром, взять 3 метра нихрома диаметром 2,0 мм намотать на асбестоцементную трубу,например... Тормозить нужно только в случае нажатия аварийной кнопки,т.е. совсем не часто... Что скажите? не угроблю такой самоделкой частотник?
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 51)
|
24.2.2010, 10:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Вам для начала нужно определить номинал резистора. А его мощность расчитывается по тепловыделению, допустимой температуре нагрева резистора - для этого нужно знать циклограмму работы устройства... В любом учебнике электропривода есть методика выбора пусковых/тормозных резисторов..
|
|
|
|
|
24.2.2010, 14:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 229
Регистрация: 1.9.2006
Пользователь №: 3858

|
Кроме сопротивления тор. резистора в документации на ПЧ еще стоит посмотреть сможет ли ваш ПЧ остановить двигатель так как вам нужно (тормозной момент, ED...).
|
|
|
|
|
24.2.2010, 15:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 24.2.2010
Пользователь №: 47206

|
Цитата("Pzotov") Вам для начала нужно определить номинал резистора. А его мощность расчитывается по тепловыделению, допустимой температуре нагрева резистора - для этого нужно знать циклограмму работы устройства... В любом учебнике электропривода есть методика выбора пусковых/тормозных резисторов.. Расчет тормозного резистора делал пользуясь документацией скачанной по ссылке http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=40079&hl=KEB Глава 7.5.1 Расчет тормозного резистора 54, поэтому номинал резистора уже расчитал ~ 4,13 Oм, а циклограмма так я уже говорил - это аварийное торможение, ну раз в сутки нагреется нихром...в расчете взял On-период= 5%...хотя будет гораздо меньше... более точную длину нихрома конечно определю меряя сопротивление получившегося резистора,с 3-мя метрами я конечно промахнулся,но теоретически стал считать пользуясь формулой R = р • l / S >> l = R * S / р; р - удельное электрическое сопротивление (Ом•мм) ,из таблицы для нихрома р=1,11 Ом*мм l - длина проводника (м), S - площадь сечения (мм2), R - омическое сопротивления тормозного модуля R < U^2 / Рэлектр; где U = 760 В для 400V класса,Рэлектр=140 кВт - максимальная энергия торможения из расчета тормозного резистора,тогда R = 760*760/(140,0*1000) = 4,13 Ом и если взять нихром d = 2,0 мм то длина l = 4,13 * 3,14 * 1,0 * 1,0 / 1,11 ~ 11,68 метра аж получается... Но меня интересует мнение специалистов - в принципе можно ведь использовать вот такой самодельный резистор? Если в теоретических расчетах закралась ошибка, и мой 2 мм нихром отгорит с одного конца на частотнике во время торможения,чем это грозит частотнику? Просто уйдет в ошибку? или будут последствия посерьезней? Цитата("Andy79") Кроме сопротивления тор. резистора в документации на ПЧ еще стоит посмотреть сможет ли ваш ПЧ остановить двигатель так как вам нужно (тормозной момент, ED...). Спасибо,буду изучать документацию на ПЧ...искать максимальный тормозной момент выдаваемый ПЧ,я так думаю в характеристиках на него он должен быть указан или его надо посчитать пользуясь какими то другими параметрами? а ED - что это такое?
|
|
|
|
Гость_nLEX_*
|
24.2.2010, 17:32
|
Guest Forum

|
расчеты расчетами однако упоминая выше 14 кВт почему то ниже стало 140
по опыту скажу. что недостаточное сопротивление тормозного резистора может привести к выгоранию чоперного транзистора и далее... по крайней мере у некоторых частотников для выбора под конкретную мощность пишут минимальный порог... Я думаю в случае разрыва цепи резистора плохого быть не должно если включена защита от перенапряжения то уйдет в ограничение и остановит привод с меньшим темпом(естественно если такое поведение запрограммировано)
Сообщение отредактировал nLEX - 24.2.2010, 17:34
|
|
|
|
Гость_nLEX_*
|
24.2.2010, 17:38
|
Guest Forum

|
кроме того реазовано скорее всего в приводе и динамическое торможение оно затратное с точки зрения энергетики но остановится наверно мгновенно если вам и нужно то в аварийном случае отключать
Сообщение отредактировал nLEX - 24.2.2010, 17:38
|
|
|
|
|
24.2.2010, 17:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 24.2.2010
Пользователь №: 47206

|
Цитата("nLEX") расчеты расчетами однако упоминая выше 14 кВт почему то ниже стало 140 Уважаемый давайте не будем путать номинальную мощность тормозного резистора Pвн с максимальной электрической энергией торможения Рэлектр,я ведь специально ссылку дал на источник,по которому считал там эти две величины связаны соотношением Pвн = Рэлектр / fk, где fk - период работы зависимой константы,находится в соответствии с предлагаемым КЕВ графиком...в моем случае fk=10,так как время торможения очень мало по сравнению с временем цикла... А про то что опытом поделились спасибо!
|
|
|
|
Гость_nLEX_*
|
24.2.2010, 17:55
|
Guest Forum

|
пардон я так понял что по кебу делаете расчеты (давно не открывал) вообще говоря этот коэффициент возможно зависит и от природы материала резистора
|
|
|
|
|
24.2.2010, 18:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
А я бы не стал экономить:ошибки в расчетах могут привести к выходу ПЧ из строя,а стоимость ремонта окожется в десятки раз больше,чем цена этого тормозного резистора.
|
|
|
|
|
24.2.2010, 18:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Вроде как энергия в кВт не меряется... Нихром для этих целей не очень хорош, сильная зависимость удельного сопротивления от температуры, обычно константан используют.... Если у вас в городе трамваи/троллейбусы ездят, обратитесь к ним - там этого добра навалом. Еще можно вентилятор присобачить.. Но главное не превышать паспортное значение допустимого тока... Кстати есть еще метод - отключаете инвертор, и подаете через резистор постоянный ток на обмотку двигателя, в этом случае вся энергия будет на движке и рассеиваться
|
|
|
|
Гость_nLEX_*
|
24.2.2010, 19:33
|
Guest Forum

|
подача постоянного тока преобразователем и есть динамическое торможение аналогично описанному выше
|
|
|
|
|
24.2.2010, 19:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 24.2.2010
Пользователь №: 47206

|
Цитата("Pzotov") Вроде как энергия в кВт не меряется... Это ни я так придумал мощность называть из этой же ссылки на стр 54 - максимальная энергия торможения Pmax = Mmax * n1/ 9,55 ; где Mmax-максимальный тормозной момент[если я правильно понимаю H*m]; n1 - частота с которой начинается торможение[надеюсь- об/мин]; итого имеем Pmax=H*m/c = Вт , вроде все сходится - может перевод неудачный... там же на стр.54 9-м пунктом Определение номинальной мощности тормозного резистора Pвн = Рэлектр / fk, где fk - безразмерный коэфф. видимо у переводчика мощность = энергия... я лишь цитировал документацию... и еще... Цитата("nLEX") по опыту скажу. что недостаточное сопротивление тормозного резистора может привести к выгоранию чоперного транзистора и далее... по крайней мере у некоторых частотников для выбора под конкретную мощность пишут минимальный порог... Для частотников КEB для типоразмера на 18,5 кВт по их же каталогам подбирается резистор номиналом 30 Ом,номинальной мощностью 18,5 кВт... По их же методе расчета у меня получился резистор 4 Ома,который я хотел бы попробовать в действии, не выгорят ли у меня "чоперные транзисторы" в связи с сообщением nLEX? не является ли 30 Oм этим минимальным порогом для частотника.... других данных нет...
|
|
|
|
Гость_nLEX_*
|
24.2.2010, 20:18
|
Guest Forum

|
как привод полностью хоть маркируется
|
|
|
|
|
24.2.2010, 20:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Хотелось бы узнать, а за сколько секунд у Вас получается разогнать эту бандуру до номинальной скорости? Если это время больше 6 сек, то и затормозить быстрее не получится.
А рассчитать резистор неимоверно легко. Смотрите, какое сопротивление имеет фирменный резистор для этой мощности и делаете такое же. Мощность резистора делаете ~ 18 кВт или немного меньше, по крайней мере, резистор должен выдерживать эти 18 кВт в течение 6 сек.
|
|
|
|
Гость_nLEX_*
|
24.2.2010, 20:30
|
Guest Forum

|
вот например скачал комбиверт F5 со страницы 9 идут параметры и минимальное сопротивление тормозного резистора (я уже упоминал про наш со товарищем блог, где я представил сайты большинства производителей документацию лучше искать на европейском КЕБе http://elprivod.blogspot.com/)
Сообщение отредактировал nLEX - 24.2.2010, 20:32
|
|
|
|
|
25.2.2010, 21:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 24.2.2010
Пользователь №: 47206

|
Цитата("poludenny") Хотелось бы узнать, а за сколько секунд у Вас получается разогнать эту бандуру до номинальной скорости? Если это время больше 6 сек, то и затормозить быстрее не получится. Это заявление на чем то основывается или просто вывод из практики ...опыта? Разгоняю я эту "бандуру" как раз где то за 30 сек,быстрее просто не пробовал,не надо...а тормозить максимум что выжал с чатотника 25 сек(или минимум... как правильно выразится?)...подозреваю что и разогнать быстрее 25 сек не смогу... Но тогда вопрос закрадывается, а зачем тогда тормозной резистор? ...интересное замечание... попробую найти минимальное время разгона! Цитата("nLEX") со страницы 9 идут параметры и минимальное сопротивление тормозного резистора благодарю nLEX, за предоставленные советы и информацию, в общем буду пробовать...
|
|
|
|
|
26.2.2010, 9:24
|
практикующий инженер со стажем...
Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

|
Может попробовать сделать при аварийном торможении перекоммутацию двигателя на резисторы? Т.е. авария->отключаем питание до ПЧ->0,1сек->откл. линий за ПЧ +одновременно перекоммутация выводов дввигателя на 3 сопротивления собранные звездой. Тогда двигатель будет в генераторном режиме отдавать энергию вращения на сопротивления. Главное подобрать их так чтобы отдаваемый ток с движка не был больше номинального в 3-3,5раза (за время торможения обмоткам хана не прийдёт, главное пускать потом не сразу, а дать остыть движку). Остаточной намагниченности статора хватит чтобы движку войти в генераторный режим без доп. энергии...
|
|
|
|
|
26.2.2010, 9:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(Ping @ 25.2.2010, 20:23)  Это заявление на чем то основывается или просто вывод из практики ...опыта? Разгоняю я эту "бандуру" как раз где то за 30 сек,быстрее просто не пробовал,не надо...а тормозить максимум что выжал с чатотника 25 сек(или минимум... как правильно выразится?)...подозреваю что и разогнать быстрее 25 сек не смогу... Но тогда вопрос закрадывается, а зачем тогда тормозной резистор? При максимально возможном ускорении, т.е. минимальном времени разгона, ПЧ-двигатель развивает свой максимальный перегрузочный момент (обычно это 150-175%). Если, к примеру, при максимальном моменте он выходит на максимальную скорость за 15 сек, то и замедлить (с тормозным резистором) он сможет не менее чем за 15 сек, поскольку тормозной момент так же составляет 150-175% от номинала. Единственным выходом, в таком случае, является использование ПЧ-двигатель большей мощности, с моментом, обеспечивающим требуемое время торможения. Ну и еще механический тормоз.
Сообщение отредактировал poludenny - 26.2.2010, 9:53
|
|
|
|
|
26.2.2010, 17:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 24.2.2010
Пользователь №: 47206

|
Цитата("kdu") Может попробовать сделать при аварийном торможении перекоммутацию двигателя на резисторы? И что просто закоротив обмотки на три резистора собранных звездой = получим торможение?!! без постоянки на обмотки движка?!!...первый раз про такой способ слышу... Цитата("poludenny") Если, к примеру, при максимальном моменте он выходит на максимальную скорость за 15 сек, то и замедлить (с тормозным резистором) он сможет не менее чем за 15 сек Попробовал уменьшить время разгона...легко добрался до результата 2000 об/мин за 3 сек, так что думаю томозного момента на 6 сек должно легко хватить...
|
|
|
|
Гость_nLEX_*
|
26.2.2010, 17:39
|
Guest Forum

|
кстати говоря какой тип торможения настроен возможно на выбеге тогда установите по рампе
|
|
|
|
|
26.2.2010, 20:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Все нормально у Вас получается.
торможение.PNG ( 27,83 килобайт )
Кол-во скачиваний: 185Момент инерции J = 0.5mR^2 = 0.5*450*0.1^2 = 2.25 Нм^2 Требуемый тормозной момент С = (2,25*2000)/(9,55*6 сек) = 78 Нм Максимальная мощность торможения = 78*2000/9,55 = 16,3 кВт Средняя мощность торможения 16,3/2 = 8,2 кВт.
Pages_from_ATV71_Каталог_2009_рус.pdf ( 82,27 килобайт )
Кол-во скачиваний: 143
Сообщение отредактировал poludenny - 26.2.2010, 20:47
|
|
|
|
|
27.2.2010, 10:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Цитата кстати говоря какой тип торможения настроен возможно на выбеге тогда установите по рампе Выбег - это когда двигатель отключается, и останов производиться за счет потерь в механизме. Замедление по рампе - это то же самое динамическое торможение... Тут то как раз и нужен резистор..
|
|
|
|
|
1.3.2010, 8:07
|
практикующий инженер со стажем...
Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

|
Цитата(Ping @ 26.2.2010, 20:22)  И что просто закоротив обмотки на три резистора собранных звездой = получим торможение?!! без постоянки на обмотки движка?!!...первый раз про такой способ слышу... Вам курс "Электрические машины" в ВУЗе читали вообще??? Почитайте учебник Копылова по этой дисциплине, там всё популярно изложено (особенно в самых первый изданиях...) При включении асинхронного движка в генераторный режим имеющегося магнитного поля хватает для самовозбуждения если вы его очень быстро перекоммутируете. В умных книгах пишут что он должен выйти в генерат. режим даже если его с 0 оборотов раскрутить, правда в таком случае надо треугольником навесить на него конденсаторы - вот этого я сам уже не делал и утверждать не буду... ================================================================================ Самый быстрый способ торможения асинхронного двигателя - торможение противовключением. Так тормозят например шпиндели токарных станков. Вся энергия уходит на нагрев ротора... Ясное дело для вашего случая это не подойдёт - поглотить энергию вращения такой бандуры... обмоткам ротора сразу хана прийдёт. Так что остаётся только генераторный режим... Интересно сколько проживёт у вас частотник тормозя/разгоняя такую бандуру за минимально возможное время?...
Сообщение отредактировал kdu - 1.3.2010, 8:09
|
|
|
|
|
1.3.2010, 10:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Цитата ....обмоткам ротора сразу хана прийдёт.... Ну допустим "беличья клетка" если и сгорит - то после всех предохранителей и кабеля... И потом вроде речь шла только об аварийном останове
|
|
|
|
|
1.3.2010, 15:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Ребята Вы ничего не путаете? Так называемый тормозной резистор в инверторах. предназначен для уменьшения напряжения в цепи постоянного тока во время торможения двигателя, он конечно сокращает время торможения но не настолько как хочется зачинателю темы. Самое эффективное в этом случае делать внешную систему динамического торможения про отключении питания от преобразователя или колодочный внешний тормоз.
|
|
|
|
|
1.3.2010, 16:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Цитата ...Так называемый тормозной резистор в инверторах. предназначен для уменьшения напряжения в цепи постоянного тока во время торможения двигателя.... А вы никогда не задумывались - с какого это бодуна напряжение растет при торможении.. Просто двигатель в этот момент в генераторном режиме, энергию нужно погасить. Ставте внешний резистор и получите мощность торможения на уровне номинала, а то и выше... И что такое тогда динамическое торможение, тем более "внешнее" для асинхронника? Про колодочный тормоз - слов нет...
|
|
|
|
|
1.3.2010, 16:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Я думаю это лучше чем жечь инвертор, а внешнее динамическое торможение - это трансформатор понижающий вольт на 60-40, мост диодный, реле времени и пускатель как в токарных станках это делается.
|
|
|
|
Гость_nLEX_*
|
1.3.2010, 18:48
|
Guest Forum

|
товарищи не путайте шило с мылом торможение постоянным током это динамическое, а когда на тормозной резистор это рекуперативное(как ни странно это звучит) и если б система имела рекуператор то энергия уходила бы обратно в сеть
|
|
|
|
|
1.3.2010, 22:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(kdu @ 1.3.2010, 7:07)  Вам курс "Электрические машины" в ВУЗе читали вообще??? Почитайте учебник Копылова по этой дисциплине, там всё популярно изложено (особенно в самых первый изданиях...) При включении асинхронного движка в генераторный режим имеющегося магнитного поля хватает для самовозбуждения если вы его очень быстро перекоммутируете. Это своеобразный кратковременный генераторный режим, АД возбужден за счет энергии остаточного затухающего магнитного поля. Время затухания потока определяется его начальной величиной и параметрами замкнутых контуров. Но величина кинетической энергии вращающихся масс значительно превышает величину энергии, запасаемой магнитным полем двигателя. Поэтому таким способом не затормозить. Касательно термина "самовозбуждение", то его корректнее применять к конденсаторному торможению. ... Но нахрена все это сдалось, когда у автора темы имеется ПЧ. ПЧ+тормозной резистор обеспечат самое оптимальное торможение в данном случае. И почему это частотник должен загнуться? Торможение с перегрузкой 150% в течение 6 сек - это пустяки для ПЧ.
Сообщение отредактировал poludenny - 1.3.2010, 22:12
|
|
|
|
|
2.3.2010, 9:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 24.2.2010
Пользователь №: 47206

|
Цитата("kdu") Вам курс "Электрические машины" в ВУЗе читали вообще??? к сожалению не читали...самоучка я в этой теме... а вам читали? и вы читали? Цитата("kdu") Интересно сколько проживёт у вас частотник тормозя/разгоняя такую бандуру за минимально возможное время?... Если правильно подобран тормозной резистор(достаточно его охлаждения и т.д.) - ничего не мешает частотнику работать в таком режиме - торможение это одна из его стандартных ф-ций...использую эту ф-цию на многих механизмах,только везде дорогие,брендовые резисторы...расчет которых сводился к подбору по каталогу...на обсуждаемом механизме решил сэкономить,для чего и открыл тему... P.S. На аналогичном механизме "такую бандуру" только кг на 100 потяжелее - крутит такой же движок 18,5 кВт, а управляет этим процесом,так уж получилось, частотник на три номинала выше,так вот данный ПЧ легко тормозит этот движок за 6 сек без всяких резисторов,может и за три сек только у "бандуры" стопора рвет и гайки раскручиваются по оси  , а при 6 сек нормально и все это успешно работает уже не один год...причем там торможение не аварийное,а в цикле т.е каждые 40 сек....при таком способе главное не забывать про охлаждение в шкафу, где частотник установлен и все... поэтому другие решения - внешний тормоз,блоки динамического торможения и т.д. не к чему(лишние деньги,телодвижения и снижение надежности)... сейчас ищу резисторы из константана,по моему это не плохой совет ... всех благодарю за участие в решении этого вопроса...
|
|
|
|
|
15.5.2010, 14:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Ping По-моим расчетам получилось 8.3 кВт. Но учтите такой момент, что это кратковременная мощность рассеяния!!! Поэтому Вам повезло. Сименс, например, для своего резистора мощностью 1.2 кВт допускает максимальную мощность рассеяния 24 кВт в течение 13.6 секунд с последующими 4.5 минутами остывания... Главное не промахнуться с номиналом сопротивления...
Баловаться торможением постоянным током не рекомендую. Сожжете двигатель. Ведь не шутка - 50 кДж кинетической энергии перегреют обмотку двигателя в один миг...
Такая же печальная история может постигнуть тормозные колодки.
Удачи!
Сообщение отредактировал Михайло - 15.5.2010, 15:04
|
|
|
|
|
2.2.2011, 18:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 44
Регистрация: 9.6.2008
Пользователь №: 19608

|
Доброе время суток, прошу совета, а именно поделиться опытом схемы с тормозным резистором а именно, оптимальное сочетание цена-качество. планировали установку ПЧ данфосс на двигатели дымососов и дутьевых вентиляторов изначально планировали использовать HVAC, но заказчик беден, а эта серия если идет с тормозным ключем, то стоит в нашем случае (22 кВт) на 700 эвро дороже, и 688 к нему тормозной резистор данфосс есть идея построить схему на microdrive там цены поумереннее да и тормозной ключ есть изначально поделитесь опытом, кто как выходит из положения?
|
|
|
|
|
2.2.2011, 20:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(flash @ 2.2.2011, 17:02)  планировали установку ПЧ данфосс на двигатели дымососов и дутьевых вентиляторов
поделитесь опытом, кто как выходит из положения? никогда не ставим на дымососы тормозные резисторы
|
|
|
|
|
3.2.2011, 17:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 28.4.2009
Пользователь №: 32802

|
Да тоже не пойму зачем он там нужен... ну крутятся лопасти на выбеге да и пусть крутятся,для кого это может быть опасным...
|
|
|
|
|
3.2.2011, 17:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
К тому же, на вентиляторах понятие на выбеге - условное. При отключении двигателя с 50 Гц, на механизм действует тормозной момент, равный номинальному моменту при работе на полной скорости и по мере снижения скорости тормозной момент падает квадратично.
|
|
|
|
|
4.2.2011, 8:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 44
Регистрация: 9.6.2008
Пользователь №: 19608

|
Тормозной резистор необходим для рассеевания енергии,выделяемой при торможении в генераторном режиме. Если величина кинетической энергии,передаваемой в резистор в каждом интервале торможения не известна,среднюю мощность можно упрощенно рассчитать на основе времени цикла и времени торможения,образующих прерывистый рабочий цикл.
|
|
|
|
|
4.2.2011, 9:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(poludenny @ 2.2.2011, 21:45)  никогда не ставим на дымососы тормозные резисторы Когда то Бромба приводил пример использования тормозных резисторов на венте дымососа, да и вектор на нем же, на примере замены Ленцы на Данфос, кажись... Ждем его появления в этой теме
Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 4.2.2011, 9:02
|
|
|
|
|
4.2.2011, 12:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Цитата(flash @ 4.2.2011, 8:48)  Тормозной резистор необходим для рассеевания енергии,выделяемой при торможении в генераторном режиме. Если величина кинетической энергии,передаваемой в резистор в каждом интервале торможения не известна,среднюю мощность можно упрощенно рассчитать на основе времени цикла и времени торможения,образующих прерывистый рабочий цикл. А Вы собираетесь гонять в динамике вентилятор, то разгоняя, то тормозя его? Тогда приготовтесь менять постоянно муфты, подшипники, ремонтировать фундамент и навсегда забудте об экономии электроэнергии. За перепадами разрежения при помощи разгона-торможения всё равно не уследите при всём желании. Если перепады большие - оставте на месте шибер. Среднее заданное разрежение поддерживайте частотником, а быстрые перепады - шибером, тогда что-нибудь и получится. А вообще как правило достаточно просто частотника - перепады не такие уж и большие.
|
|
|
|
|
17.2.2011, 23:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11086

|
Сталкивался с ошибкой настройкой ПЧ на вентиляторах, чтобы после отключения движок останавливался на выбеге люди ставят время замедления 0 секунд. А потом когда частоту с пульта вместо 50 Гц устанавливают 30 Гц получают ошибку по перенапряжению, т.к. частота скачкообразно меняется с 50 до 30 Гц. Так что надо помнить, что для отключения ПЧ на выбеге есть специальная уставка.
|
|
|
|
|
18.2.2011, 1:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(flash @ 2.2.2011, 19:02)  планировали установку ПЧ данфосс на двигатели дымососов и дутьевых вентиляторов изначально планировали использовать HVAC, но заказчик беден, а эта серия если идет с тормозным ключем, то стоит в нашем случае (22 кВт) на 700 эвро дороже, и 688 к нему тормозной резистор данфосс есть идея построить схему на microdrive там цены поумереннее да и тормозной ключ есть изначально поделитесь опытом, кто как выходит из положения? Данфосс (так, для справки) без тормозного ключа имеет встроенную функцию "растяжки" рампы томожения. Данфоссы тоннами работают на дутьевых машинах, и не кашляют. Мелкодрайв ("Микрик") сотнями килограмм работает на вентиляторах котлов типоразмера не выше 11 без всяких тормозисторов. Цитата(poludenny @ 2.2.2011, 21:45)  никогда не ставим на дымососы тормозные резисторы И правильно делаете... Наверное тоже любовались скачущим по бетонному полу дымососом, сорвавшимся с фундамента... Цитата(gansales @ 4.2.2011, 13:16)  А Вы собираетесь гонять в динамике вентилятор, то разгоняя, то тормозя его? Тогда приготовтесь менять постоянно муфты, подшипники, ремонтировать фундамент и навсегда забудте об экономии электроэнергии. Это тонкий троллинг: вентилятор для котла в динамике - малонаучная фантастика: Вы в динамике собрались пламя от горелок отрывать? Или вбивать пламя внутрь горелок, шоб веселее жилось? Может речь идет о дымососах? Цитата(gansales @ 4.2.2011, 13:16)  За перепадами разрежения при помощи разгона-торможения всё равно не уследите при всём желании. Опять толстый троллинг: если котёл настолько "болтает", что данфоссина не может обеспечить динамику, это значит, что технолога-наладчика за такое качественное горение надо прибить дюбелями быстрого монтажа к обмуровке котла, в назидание, шоб неповадно было... Цитата(gansales @ 4.2.2011, 13:16)  Если перепады большие - оставте на месте шибер. Расстрелять. Вывести в коридор, и расстрелять! Кода подобную пургу начинает нести заказчик, это понятно, у него технологи сиськастые, жопастые, блондинистые и криворукие... На первый раз - общественное порицание... Цитата(gansales @ 4.2.2011, 13:16)  Среднее заданное разрежение поддерживайте частотником, а быстрые перепады - шибером, тогда что-нибудь и получится. А вообще как правило достаточно просто частотника - перепады не такие уж и большие. Из всго бутора только последняя фраза чего-то стоит. Это опыт и правильно, годно, настроенный котел. Установившийся режим котла по режимной карте похож на стационарный статичный режим дымососа; какие-никакие колебания разрежения возникают при розжиге и/или переходе с режима на режим при вводе дополнительных горелок. всё. Если котел "болтает", надо брать технолога за сиськи, и тащить в каморку электрика для жестокой, бессмысленной и беспощадной анальной кары... или просто уволить нах. Во и дождались, блин. На свою жо голову. Знач так: тормозистор (фирменный, брендовый, 11 кВт) использовали исключительно для Ленз, 90 кВт, стоящих на дымососах ДН25 (4,7 тонны, Ф колеса 2,5 м) на 10-полюсных тихоходных двигателях. Когда одна из Ленз взорвалась, и ей вывернуло кишки, на её место поставили Данфоссину, но не HVAC, а "Акву", 202-ю; тормозистор открутили в пользу бедных, а вот сетевой дро чссель оставили (тяжеленный гад, и прикручен на совесть)... Настройка - на те же рампы, почти на те же параметры ПИД. Всё, 2 сезона в работе, жалоб нет. (Настроение мерзогадостное, заказчики достали уже своими капризами, звыняйтэ, ежли грубовато получилось.)
|
|
|
|
|
18.2.2011, 10:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(BROMBA @ 18.2.2011, 0:22)  Если котел "болтает", надо брать технолога за сиськи, и тащить в каморку электрика А можно и без болтанки тащить
|
|
|
|
|
19.2.2011, 15:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744

|
Цитата(BROMBA @ 18.2.2011, 3:22)  Данфосс (так, для справки) без тормозного ключа имеет встроенную функцию "растяжки" рампы томожения. Данфоссы тоннами работают на дутьевых машинах, и не кашляют. ... К сожалению, с ПЧ от данфосса знаком мало. Хотелось бы подробней узнать, как они ведут себя при кратковременных просадках?
|
|
|
|
|
19.2.2011, 23:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(den.mgn @ 19.2.2011, 16:27)  К сожалению, с ПЧ от данфосса знаком мало. Хотелось бы подробней узнать, как они ведут себя при кратковременных просадках?  Данфоссы перманентно контролируют DC-Link Voltage. При превышении напряжения (при сваливании двигателя в режим генерации при торможении) - вначале автоматически начинают управление выпрямитлем с целью понизить вншнее напряжние питания, потом автоматически "растягивают" рампу торможения, затем, если не могут справиться, отключают и блокируют инвертор до разряда конденсаторов до приемлемого уровня. Значения напряжений для работы алгоритма пользователю недоступны. Ориентировочное критическое значение - 825В (для инверторов 380/400/460); ориентировочое значение начала действия зашиты "растяжкой рампы" 724/750 В. При понижении напряжения питания действует сходный механизм - если отключена функция контроля фаз питающего напряжения, по значению DC-Link Voltage примерно 425В при предельных токах включается функция "Derating" - изменение частоы модуляции, если не помогает - "растяжка рампы", потом, примерно на 372В - ошибка "пониженное напряжение", и блокировка инвертора. Значения напряжений для работы алгоритма пользователю недоступны. Примерно неделю (до ремонта) работала на насосе 202-йка 55кВт, у которой отсутствовало одно плечо выпрямителя; она безотказно работала до загрузки инвертора по току примерно до 72% (примерно 415В по DC-Link Voltage), то есть, в этом случае, 2-х фаз вполне хватало. При глубоких просадках и могушках возможно обеспечение работы механизмов примерно так - Данфоссы имеют возможность автоматического рестарта (от 3-х до 16 раз с определенным интервалом, или перманентно) с автоквитированием ошибок и предупреждений, (кроме "фатальных", их квитруют только вручную, "перезагрузкой")), падение напряжение к ним не относится; функция безударного автоподхвата двигателя тоже имеется; при глубоких просадках, если DC-Link Voltage еще позволяет сохранить работоспособность "мозга" (нижний предел примерно 270В) возможно организовать работу механизма с кратковременным уменьшением скорости; при длительных глубоких просадках - авторестарт с синхронизацией, но возможна полная остановка механизма с последующим самозапуском, если длительность просадки слишком велика. Следует обратить внимание, что при глубоких просадках релейно-конткторная схема управления тоже может своим отключением внести непредсказуемые коррективы, поэтому всё, что изложено выше, касается только тех преобразователей, которые включены "напрямую", рубильником и ключем... Вчера были на вызове на котельной после серии моргушек в результате "отстрела" вводов. Преобразователи слабонагруженных дутьевых машин не отреагировали вообще, частотник дымососа 55кВт выдал ошибку "перегрузка инвертора", встал (контактор + релейка + автоподхват, знаете ли), и "отсек" котел; сетевой насос (90кВт, загруженный на 95%) останавливался, перезапускался, но трассу не порвал, и на том спасибо...
Сообщение отредактировал BROMBA - 19.2.2011, 23:42
|
|
|
|
|
20.2.2011, 0:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Кстате, частотники частотниками, но всякие внешние цепи, к ним подключенные, тоже доставляют неиллюзорно: стараемся питание датчиков по мере возможност брать с частотников, а на тех, чьи датчики питаются от внешних источников, всегда включать функцию "контроль анального аналогового входа" на предмет "обрыва датчика" с подфункцией "останов, режим ожидания" и "длителность 1...2 секунды", и функцию "антивиндап", на всякий случай. А то ить датчик "отстегнецца", а глупый частотник раскрутит привод "до канцура", что не всегда желательно. Пущай лучче остановицца и поразмыслит, "почему тиграм мяса недокладывают(С)"... Вчера были еще на одном вызове - там ПЛК буянил от "недокорма" - пришлось переключать управление частотником с ПЛК на старый добрый ключ (хорошо, хватило ума и сообразительности не демонтировать полностью ручное управление насосами)...
|
|
|
|
|
20.2.2011, 13:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(den.mgn @ 19.2.2011, 16:27)  К сожалению, с ПЧ от данфосса знаком мало. Хотелось бы подробней узнать, как они ведут себя при кратковременных просадках?  Ну вот, лютая злоба истлела, настроение улучшилось, расстрельный список на понедельник приготовлен, можно теперь рассказать горькую правду... ... есть такой проблемно-геморройный объект: древняя, как говно мамонта, котельная в самом центре города с чуть более, чем довоенной, подстанцией, и крайне неблагополучными соседями - Центральным Риночком, трамвайным парком и центральным цехом УкрматьегоТелеКома... все прелести жизни - длительные асимметричные просадки до 297В, моргушки длительностью 0,2...1,2сек, и 2 слабых звена - древние сетевые насосы по 250 кВт каждый... 3 года подряд Заазчик выставлял зтот объект как №1 в списке плана работ... 3 года мы отпихивались, как могли... но, сколько веревочке не вицца, а песец рано или поздно прибежит... ушептал Заказчик нас на реконструкцию, задолбало его раз в месяц отправлять 2...3 250-киловаттника в перемотку... первым этапом героичской эпопеи была установка 2-х Данфосских MCD3000... результат, как грицца, превзошел... за сезон и 2 межсезонья сожгли 1 двигатель и 1 УПП... Может быть, и этого бы не было, но у персонала несколько другой круг интересов, смысл жизни и задачи: им глубоко насрать на двигатели, не они платят за ремонт, а по лысинам им ляскают, и очень больно, если горисполком остаёцца без отопления и горячей воды... поэтому, проявив недюжинную обезьянью смекалку, до чего додумались, негодявцы - при помощи задолбанных до потери пульса аварийщиков, перенастроили в сторону запредельного загрубления, защиты УПП, разобрали автоматы, как последний рубеж защиты, и подперли досками траверсы контактодержателей - если и попытаецца отстрелицца, доска не даст оторвать контакты... данфоссовцы молодцы, будучи заранее предупреждены о готовящейся провокации, держали на ближайшем складе малый ремкомплект, и поэтому на ремонт выгоревшего УПП ушло не более 3-х суток на всё-про-всё... после этого мы смертельно обидевшись, решили Заказчика озалупить, и используя грязные технологии, подстрекнули его куроводство на замену УПП 2-мя заказными "Аквами" FC202P250KT4 на пониженное 380/420В напряжение... в межсезонье демонтиовали оба УПП, и в тот же клозет запихнули оба частотника... ну, не без извращений, пришлось нипадеццки из ъебгальнуцца, чтобы предусмотреть максималную безопасность - вплоть до "обнуления" "плавающей уставки" при останове по критической просадке питания, чтобы обезьяны бесхвостые после пробуждения остальных нсосов и восстановления гидравлики котельной, ручками разгоняли сетевые, плавно и нежно, выводя трассу на рабочее давление... итог печален: за 2 сезона и 3 межсезонья зафиксировано всего 2 жалобы - продавленная кнопка "больше/меньше" (все-таки говнище эта ваша ИЭКовская арматура), и срезанные пальцы на муфте 1-го насоса (ну тут сами виноваты - правильные, годные полумуфты вытачиваются из одной заготовки с одной установки на станке, а когда в одной полумуфте 6 отверстий, а в другой 8, полчается говно, говно и говно)... в общем и целом, довольны остались все, и нас больше по вызовам туда не сдергивают, и представители закзчика, (залитие и просушка двигателя не в счет), и обезьяны бесхвостые, и доблестные распиндяи аварийщики... вот такой вот печальный опыт, вот такая вот эпопейа... Кстате, а знаете ли вы, что кусок окалины размером примерно 80х80х6, разогнанный потоком теплоносителя на прямолинейном участке теплотрассы Ду 450 длиной 80м, при давлении в подаче 16, а в обратке 4 бар, вчистую, не хуже болгарки, срезает термодатчик ТСМ50М вместе с гильзой, выполненной из полдюймовой трубы? А вы говорите "коллайдер", "коллайдер"...
Сообщение отредактировал BROMBA - 20.2.2011, 13:58
|
|
|
|
|
20.2.2011, 17:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744

|
Цитата(BROMBA @ 20.2.2011, 1:31)  Данфоссы перманентно контролируют DC-Link Voltage. При превышении напряжения (при сваливании двигателя в режим генерации при торможении) - вначале автоматически начинают управление выпрямитлем с целью понизить вншнее напряжние питания ... Скорее всего, просто отключают внешнее напряжение после выпрямителя (там вроде бы пускатель мелкий стоит). Цитата(BROMBA @ 20.2.2011, 1:31)  ... При глубоких просадках и могушках возможно обеспечение работы механизмов примерно так - Данфоссы имеют возможность автоматического рестарта (от 3-х до 16 раз с определенным интервалом, или перманентно) с автоквитированием ошибок и предупреждений, (кроме "фатальных", их квитруют только вручную, "перезагрузкой")), падение напряжение к ним не относится; функция безударного автоподхвата двигателя тоже имеется; при глубоких просадках, если DC-Link Voltage еще позволяет сохранить работоспособность "мозга" (нижний предел примерно 270В) возможно организовать работу механизма с кратковременным уменьшением скорости; при длительных глубоких просадках - авторестарт с синхронизацией, но возможна полная остановка механизма с последующим самозапуском, если длительность просадки слишком велика. Следует обратить внимание, что при глубоких просадках релейно-конткторная схема управления тоже может своим отключением внести непредсказуемые коррективы, поэтому всё, что изложено выше, касается только тех преобразователей, которые включены "напрямую", рубильником и ключем... Вчера были на вызове на котельной после серии моргушек в результате "отстрела" вводов. Преобразователи слабонагруженных дутьевых машин не отреагировали вообще, частотник дымососа 55кВт выдал ошибку "перегрузка инвертора", встал (контактор + релейка + автоподхват, знаете ли), и "отсек" котел; сетевой насос (90кВт, загруженный на 95%) останавливался, перезапускался, но трассу не порвал, и на том спасибо... Вот это и смущает … Мне инженеры говорили, что многие уставки у Данфосса просто закрыты и поэтому для реализации функции самоподхвата вентилятора или дымососа (не путать с перезапуском) обязательно нужны тормозные резисторы, иначе авария по перенапряжению. Вот меня и интересует, на сколько данная информация достоверна?  Цитата(BROMBA @ 20.2.2011, 2:07)  Кстате, частотники частотниками, но всякие внешние цепи, к ним подключенные, тоже доставляют неиллюзорно: стараемся питание датчиков по мере возможност брать с частотников, а на тех, чьи датчики питаются от внешних источников, всегда включать функцию "контроль анального аналогового входа" на предмет "обрыва датчика" с подфункцией "останов, режим ожидания" и "длителность 1...2 секунды", и функцию "антивиндап", на всякий случай. А то ить датчик "отстегнецца", а глупый частотник раскрутит привод "до канцура", что не всегда желательно. Пущай лучче остановицца и поразмыслит, "почему тиграм мяса недокладывают(С)"... Вчера были еще на одном вызове - там ПЛК буянил от "недокорма" - пришлось переключать управление частотником с ПЛК на старый добрый ключ (хорошо, хватило ума и сообразительности не демонтировать полностью ручное управление насосами)... У нас то же такая проблема имела место. Отсекало котлы при ”моргушах”. Пришли технологи – че делать? Сначала поставили компьютерные УПСники на цепи управления, а они, зараза, вообще при просадках внутренней релюшкой переключаются. Пришлось он-лайн брать …:huh: Цитата(BROMBA @ 20.2.2011, 15:56)  Кстате, а знаете ли вы, что кусок окалины размером примерно 80х80х6, разогнанный потоком теплоносителя на прямолинейном участке теплотрассы Ду 450 длиной 80м, при давлении в подаче 16, а в обратке 4 бар, вчистую, не хуже болгарки, срезает термодатчик ТСМ50М вместе с гильзой, выполненной из полдюймовой трубы? А вы говорите "коллайдер", "коллайдер"... Можно и без окалины, у нас теплоносителем после регулирующей дроссельной заслонки два раза срезало ТСМку вместе с гильзой  пришлось переврезать датчик до заслонки …
Сообщение отредактировал den.mgn - 20.2.2011, 17:45
|
|
|
|
|
20.2.2011, 19:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(den.mgn @ 20.2.2011, 18:43)  Скорее всего, просто отключают внешнее напряжение после выпрямителя (там вроде бы пускатель мелкий стоит). Нет, нет, и нет. Пускатель стоит только в 5000/6000-й серии. В более новых никаких пускателей нет. И Вы представляете "мелкий" пускатель на разрыв постоянки 540/825В??? 110В дугу вытягивает на 30мм. Тут ВАБ понадобится, не меньше... К сведеню: на Лензах вотще-то стоят 12-вольтовые "пускатели", если шо... Цитата(den.mgn @ 20.2.2011, 18:43)  Вот это и смущает … Мне инженеры говорили, что многие уставки у Данфосса просто закрыты и поэтому для реализации функции самоподхвата вентилятора или дымососа (не путать с перезапуском) обязательно нужны тормозные резисторы, иначе авария по перенапряжению. Вот меня и интересует, на сколько данная информация достоверна?  Да, закрыты, но только критичные, в которые простому юзверю лучше не совацца; то же справедливо для остальных ПЧН, кроме Ленз, там настройка ПИД DC-Link частично открыта, одно неверное движение, и взрыв... "Самоподхват" двигателя в Данфоссах работает практически безукоризненно (даже на древней 6000-й), с точной синхронизацией, и абсолютно безударно; никаких тормозисторов не надо; другое дело, что автоподхват и синхронизация происходит не мгновенно, минимум пара секунд, максимум, секунд 15, пока он просканирует весь текущий диапазон, всё зависит от остальных настроек... У нас работает на дымососах ДН25 в течении 4,5 лет 6 древних VLT6000 по 132 кВт, с автоподхватом, разумеецца, и от полугода до 4 лет - несколько тонн 202-ек помельче на калибрах от 10 до 18, и ни одного тормозистора; О всяких вентиляторах и насосах от 400 кВт до 4 кВт ваще помалкиваем... Цитата(den.mgn @ 20.2.2011, 18:43)  У нас то же такая проблема имела место. Отсекало котлы при ”моргушах”. Пришли технологи – че делать? Сначала поставили компьютерные УПСники на цепи управления, а они, зараза, вообще при просадках внутренней релюшкой переключаются. Пришлось он-лайн брать …  Блин, у нас назрела похожая проблема, с ПЛК... надо чем-то прикармливать... Цитата(den.mgn @ 20.2.2011, 18:43)  Можно и без окалины, у нас теплоносителем после регулирующей дроссельной заслонки два раза срезало ТСМку вместе с гильзой  пришлось переврезать датчик до заслонки … на прошлой неделе кусочек окалины 2х2х1 заклинил расходомер турбинного типа Ду150. воткнулся между турбинкой и обечайкой... чтобы выковырять, пришлсь останавливать объект, и снимать всю железяку... стандартные грязевики не спасают от напасти...
Сообщение отредактировал BROMBA - 20.2.2011, 19:46
|
|
|
|
|
20.2.2011, 20:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744

|
Цитата(BROMBA @ 20.2.2011, 21:33)  Нет, нет, и нет. Пускатель стоит только в 5000/6000-й серии. В более новых никаких пускателей нет. И Вы представляете "мелкий" пускатель на разрыв постоянки 540/825В??? 110В дугу вытягивает на 30мм. Тут ВАБ понадобится, не меньше... К сведеню: на Лензах вотще-то стоят 12-вольтовые "пускатели", если шо... Дуги не будет, там параллельно пускателю стоит токоограничивающий резистор, дабы при включении конденсаторы заряжались постепенно. И только после того, как уровень напряжения на конденсаторах поднимется, срабатывает пускатель и частотник начинает разгонять двигатель … Цитата(BROMBA @ 20.2.2011, 21:33)  Да, закрыты, но только критичные, в которые простому юзверю лучше не совацца; то же справедливо для остальных ПЧН, кроме Ленз, там настройка ПИД DC-Link частично открыта, одно неверное движение, и взрыв... "Самоподхват" двигателя в Данфоссах работает практически безукоризненно (даже на древней 6000-й), с точной синхронизацией, и абсолютно безударно; никаких тормозисторов не надо; другое дело, что автоподхват и синхронизация происходит не мгновенно, минимум пара секунд, максимум, секунд 15, пока он просканирует весь текущий диапазон, всё зависит от остальных настроек... У нас работает на дымососах ДН25 в течении 4,5 лет 6 древних VLT6000 по 132 кВт, с автоподхватом, разумеецца, и от полугода до 4 лет - несколько тонн 202-ек помельче на калибрах от 10 до 18, и ни одного тормозистора; О всяких вентиляторах и насосах от 400 кВт до 4 кВт ваще помалкиваем... Меня этот момент очень интересует. 15 секунд – многовато будет, за это время котёл должен точно отсечся. Секунды 3-5, не больше. В связи с этим и вопрос, - за какие места и параметры надо трогать данфоссовские частотники что бы подхват прошел безболезненно?  Цитата(BROMBA @ 20.2.2011, 21:33)  на прошлой неделе кусочек окалины 2х2х1 заклинил расходомер турбинного типа Ду150. воткнулся между турбинкой и обечайкой... чтобы выковырять, пришлсь останавливать объект, и снимать всю железяку... стандартные грязевики не спасают от напасти... У нас как-то болт прилетел в CR-ку и засел в рабочем колесе. Поняли это не сразу, в результате колесо пришлось снимать …
|
|
|
|
|
21.2.2011, 0:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(den.mgn @ 20.2.2011, 20:34)  Меня этот момент очень интересует. 15 секунд – многовато будет, за это время котёл должен точно отсечся. Секунды 3-5, не больше. В связи с этим и вопрос, - за какие места и параметры надо трогать данфоссовские частотники что бы подхват прошел безболезненно?  Хммм... вот такой уклончивый ответ: при любом раскладе, при моргушке котел неминуемо отсечет - пружина электромагнита отсечного газового клапана сбросит молоточки. Частотник дымососа плавно переползет в режим вентиляции топочного пространства длительностью 15 минут по режимной карте и/или регламенту, а там 15 сек рояли уже не играют. Желаемые секунды 3...5 для просадок, при которых не сбрасываются молоточки, достигаются для каждого привода индивидуально, подбором рамп, коэффициента пропорциональности, и времени интегрирования; время подхвата приблизительно равно времени реакции привода на розжиг первой горелки, если произведена автоадаптация двигателя и правильно подобраны рампы и параметры регулятора; есть еще один момент - время задержки срабатывания КИПовской защиты на "проседание" величины разрежения ниже установленного КИПовцами предела: успел привод отреагировать на время сброса разрежения плюс время задержки "в плюсах" - котел не отсечет; не успел, КИПовская защита отработает отсечку, и начнется штатный режим вентиляции... Это нормально... Да, учите, то при просадке, ПЧН "бросает" двигатель, и торможения почти никогда не происходит, поисходит разгон до уставки... Хуже, если котел попытаются разжечь после отсечки без вентиляции - так вот одна из первых "восьмерок" рванула из-за неравномерного охлаждения рубашки (лопнула трубка рубашки по сварке), вывалило только часть передней стенки возле третьей горелки. Как взрываются большие котлы - сами не видели, но старожилы рассказывали (да и явные неустранимые следы остались) - при наладке "пятидесятки" (тогда о частотниках и не слыхали), не разожглись 2 горелки из 6, вентиляция не была закончена, и при розжиге котел размером с одноподъездную пятиэтажку, "разделся" (легкая армированная сеткой обмуровка, знаете ли), при этом вывалило все окна в здании, выбило ворота и фронтон (правильно?) над воротами, и повредило гидроизоляцию кровли; жертв не было, только разрушения и глухие электрики, КИПовцы и операторы...
Сообщение отредактировал BROMBA - 21.2.2011, 0:27
|
|
|
|
|
21.2.2011, 15:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
Цитата(den.mgn @ 20.2.2011, 17:43)  Вот это и смущает … Мне инженеры говорили, что многие уставки у Данфосса просто закрыты и поэтому для реализации функции самоподхвата вентилятора или дымососа (не путать с перезапуском) обязательно нужны тормозные резисторы, иначе авария по перенапряжению. Вот меня и интересует, на сколько данная информация достоверна?  Вообще-то в Данфоссах есть одна весьма приятная функция Kinetic back-up. При просадке питающего напряжения ПЧ переводит ЭД в режим генерации и питается за его счёт до тех пор пока тот почти до конца не остановится, или пока не возобновится питание. При возобновлении питания разгон тут же начинается без всякого поиска. На вентиляторах (дымососах, центрифугах....) работает на "ура".
Сообщение отредактировал gansales - 21.2.2011, 15:39
|
|
|
|
|
21.2.2011, 21:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(gansales @ 21.2.2011, 16:37)  Вообще-то в Данфоссах есть одна весьма приятная функция Kinetic back-up. При просадке питающего напряжения ПЧ переводит ЭД в режим генерации и питается за его счёт до тех пор пока тот почти до конца не остановится, или пока не возобновится питание. При возобновлении питания разгон тут же начинается без всякого поиска. На вентиляторах (дымососах, центрифугах....) работает на "ура".  Только не ржать! На этом принципе работают модные часы от SEIKO серии 6 - Spring Drive... контролируемое трехфазным (!) микродвигателем (!) торможение балансира, подпираемого пружиной самозаводного инерционного механизма (от 5-й серии), который за счет торможения в режиме генерации заряжает ионистор, питающий чипсет и инвертор, управляющий двигателем... Правда, похоже? А нежность и быстроту подхвата можно отшлифовать в 1-58, 1-59...
Сообщение отредактировал BROMBA - 21.2.2011, 21:26
|
|
|
|
|
22.2.2011, 20:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744

|
Цитата(BROMBA @ 21.2.2011, 2:14)  Хммм... вот такой уклончивый ответ: при любом раскладе, при моргушке котел неминуемо отсечет - пружина электромагнита отсечного газового клапана сбросит молоточки. Частотник дымососа плавно переползет в режим вентиляции топочного пространства длительностью 15 минут по режимной карте и/или регламенту, а там 15 сек рояли уже не играют. Желаемые секунды 3...5 для просадок, при которых не сбрасываются молоточки, достигаются для каждого привода индивидуально, подбором рамп, коэффициента пропорциональности, и времени интегрирования; время подхвата приблизительно равно времени реакции привода на розжиг первой горелки, если произведена автоадаптация двигателя и правильно подобраны рампы и параметры регулятора; есть еще один момент - время задержки срабатывания КИПовской защиты на "проседание" величины разрежения ниже установленного КИПовцами предела: успел привод отреагировать на время сброса разрежения плюс время задержки "в плюсах" - котел не отсечет; не успел, КИПовская защита отработает отсечку, и начнется штатный режим вентиляции... Это нормально... Да, учите, то при просадке, ПЧН "бросает" двигатель, и торможения почти никогда не происходит, поисходит разгон до уставки... Хуже, если котел попытаются разжечь после отсечки без вентиляции - так вот одна из первых "восьмерок" рванула из-за неравномерного охлаждения рубашки (лопнула трубка рубашки по сварке), вывалило только часть передней стенки возле третьей горелки. Как взрываются большие котлы - сами не видели, но старожилы рассказывали (да и явные неустранимые следы остались) - при наладке "пятидесятки" (тогда о частотниках и не слыхали), не разожглись 2 горелки из 6, вентиляция не была закончена, и при розжиге котел размером с одноподъездную пятиэтажку, "разделся" (легкая армированная сеткой обмуровка, знаете ли), при этом вывалило все окна в здании, выбило ворота и фронтон (правильно?) над воротами, и повредило гидроизоляцию кровли; жертв не было, только разрушения и глухие электрики, КИПовцы и операторы... Просто у котельщиков своё понимание работы котельного оборудования. После каждой такой остановки, при просадке напряжения, их заставляют заполнять формуляр на случившейся “инцидент” в котором, какой то умник из ростехнадзора включил пункт о профилактических мероприятиях направленных на избежание в дальнейшем причин этого “инцидента”. Не придумали ничего умнее как понатыкать на цепях защиты и управления Online UPS в 1400Вт (на отсекающем клапане в том числе, но отсечку по напряжению всё равно оставили, только на реле времени задержку организовали). Минимизировали время переключения АВР до 3-4 сек. Все эти заморочки правда пришлось с бывшим котлонадзором согласовывать. Дальше упёрлись в частотные преобразователи – уходили в аварию по перенапряжению. Пришлось вспоминать лабораторные работы в институте  Три дня бились и, в конце концов, подобрали на частотниках параметры которые позволяли подхватывать двигатель через 4 сек отсутствия напряжения. Частотники российские, правда, на японских комплектующих …  К сожалению, производитель данных частотников развивать свои мощности не хочет, так НПО и остаётся и «морозится» по всякому поводу. Рядом есть дилер Данфосса и естественно встал вопрос о возможной замене данных частотников. Именно по этому меня вопрос о функции подхвата в различных частотных преобразователях и интересует
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|