Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> дымовая труба, тяга
CNFHSQ
сообщение 7.3.2010, 20:26
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Глупыые вопросы:
- от чего возникает тяга в вертикальной трубе??
- на конце дымовой трубы спирально приварена полоса для чего???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
3 страниц V   1 2 3 >  
Открыть тему
Ответов (1 - 29)
Grom
сообщение 7.3.2010, 21:13
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 15.4.2007
Из: Украина
Пользователь №: 7166



если упрощенно то:
тяга из-за разности давлений и разности температур;
полоса для жесткости
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 7.3.2010, 21:33
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Почитайте "Аэродинмический расчет котельных агрегатов.ю Нормативный метод". Там подробно даже расчет самотяги приведен. А спираль насколько я помню не для жесткости, а для гашения динамических ветровых колебаний на стволе. Они шли по типовым проектам на дымовые трубы времен СССР и назывались вроде интерцепторы. Я в проектах самонесущие трубы спокойно без них ставлю, поскольку заизолировать их не получится нормально и ничего- стоят.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evgkarpro
сообщение 7.3.2010, 22:24
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 677
Регистрация: 9.7.2008
Пользователь №: 20485



Честно сказать не припомню что бы интерцепторы, спиральная навивка приводились в типовых проектах на дымовые трубы времен СССР.
только если в запатентованых решениях России.
вроде это вообще не наша фишка, а типа европейская для самонесущих труб колонного типа устраивают навивку в верней части высоты трубы или сплошную из полосы или из пластин с разрывом. Вроде помню в справочнике по металлическим конструкциям Кузнецова про это был абзац или страница написана.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 7.3.2010, 23:05
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Цитата(Evgkarpro @ 8.3.2010, 0:24) *
Честно сказать не припомню что бы интерцепторы, спиральная навивка приводились в типовых проектах на дымовые трубы времен СССР.
только если в запатентованых решениях России.
вроде это вообще не наша фишка, а типа европейская для самонесущих труб колонного типа устраивают навивку в верней части высоты трубы или сплошную из полосы или из пластин с разрывом. Вроде помню в справочнике по металлическим конструкциям Кузнецова про это был абзац или страница написана.


Однако такие трубы сам видел. Трест Союзтеплострой по этим типовым дымовые трубы продает у нас в области. Найти правда саму бумажку в сети не удалось, да и здоровые они вроде по найденным ссылкам, так что проектируем самонесущие трубы сами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 8.3.2010, 8:59
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Я думаю спиральная навивка для красоты т.к. красота требует жертв,а именно
-охлаждение оголовка
-удорожание
-парусность
-трудности с изоляцией.
В для жесткости в самонесущих трубах укрепляенся основание и нижняя часть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 8.3.2010, 9:10
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Расчеты тяги приведены в различных материаллах, но эти расчеты основаны на разности плотности нагретых дымовых газов и холодного воздуха.
Вопрос о тяге без горения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 8.3.2010, 10:48
Сообщение #8


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(К.Д. @ 7.3.2010, 21:33) *
А спираль насколько я помню не для жесткости, а для гашения динамических ветровых колебаний на стволе. Они шли по типовым проектам на дымовые трубы времен СССР и назывались вроде интерцепторы.

Спасибо! Давно ломал голову над тем, какое предназначение у этой навивки. smile.gif
Сейчас в поиске попалась следующая фраза:
"Во избежание возникновения ветрового резонанса на верхней трети трубы предусмотрены интерцепторы"

Цитата(CNFHSQ @ 8.3.2010, 9:10) *
эти расчеты основаны на разности плотности нагретых дымовых газов и холодного воздуха.
Вопрос о тяге без горения.

А бывает у простой трубы тяга и без разности плотности ?

Сообщение отредактировал tiptop - 8.3.2010, 10:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 8.3.2010, 11:56
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Плотность атмосферы в трубе и вне ее одинаковая, при отсутствии горения.
Котел нельзя зажигать при тяге менее 0,5 мм.в. ст.

Вспомнил один из реальных вариантов вежного двигателя- вентилятор в трубе. 1964 год.г
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 8.3.2010, 12:06
Сообщение #10


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(CNFHSQ @ 8.3.2010, 11:56) *
Плотность атмосферы в трубе и вне ее одинаковая, при отсутствии горения.

В помещении обычно воздух теплее, чем на улице.
По крайней мере, во время отопительного периода.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 8.3.2010, 12:23
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Цитата
В помещении обычно воздух теплее, чем на улице.
По крайней мере, во время отопительного периода.

А тяга есть всегда!! и на улице.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 8.3.2010, 13:00
Сообщение #12


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(CNFHSQ @ 8.3.2010, 12:23) *
А тяга есть всегда!! и на улице.

В смысле, ставишь на улице простую трубу вертикально, и в ней появляется тяга ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 8.3.2010, 13:12
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



да
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
спец
сообщение 8.3.2010, 17:00
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1014
Регистрация: 12.1.2008
Из: Київ
Пользователь №: 14385



Цитата(tiptop @ 8.3.2010, 14:00) *
В смысле, ставишь на улице простую трубу вертикально, и в ней появляется тяга ?

Однозначно да.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 8.3.2010, 18:10
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Только тяга будет слабая и остановится при повышении температуры на улице градусов до +5...8 примерно.
Кстати применительно к котельной ее не будет без горения вообще, поскольку температура воздуха в котельной станет равна температуре на улице biggrin.gif (если все котлы стоят)

Сообщение отредактировал К.Д. - 8.3.2010, 18:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kult_Ra
сообщение 8.3.2010, 18:48
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446



Цитата(CNFHSQ @ 8.3.2010, 13:12) *
да

А если вдруг получилось попадание в тень?
Прикрепленный файл  Тень.gif ( 11,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 26

И ещё иногда говорят про:
Учет градиента статических давлений внутри и снаружи дымовых труб
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 8.3.2010, 19:57
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Еще раз повторяю, что тяга есть всегда!!! Независимо от температуры на улице.ФАКТ. Легко проверить. Благодарю предыдущего аппонента за участие в обсуждении.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kult_Ra
сообщение 8.3.2010, 20:34
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446



Цитата(CNFHSQ @ 8.3.2010, 19:57) *
Еще раз повторяю, что тяга есть всегда!!! Независимо от температуры на улице.ФАКТ. Легко проверить. Благодарю предыдущего аппонента за участие в обсуждении.
Да. Всегда есть "самотяга". И не бывает, зараза, "обратной тяги", ни "задува" у больших труб котельных.

(Tтр -Tн) разность пока положительна и больше нуля.

Tтр - средняя температура внутри трубы
Tн - температура наружного воздуха






Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 8.3.2010, 20:38
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Цитата(CNFHSQ @ 8.3.2010, 21:57) *
Еще раз повторяю, что тяга есть всегда!!! Независимо от температуры на улице.ФАКТ. Легко проверить. Благодарю предыдущего аппонента за участие в обсуждении.


Тяга есть не всегда! Она имеет причиной или разницу температур или давлений. В случае котельной или здания труба будет работать и без горения, но до указанных температур. Уважаемый Kult Ra привел не схему возникновения тяги в трубе, а пример с аэродинамической тенью за плохо обтекаемым телом. На этом принципе дефлекторы работают, но не дымовые трубы. Чтобы торчащая в поле труба начала тянуть ее надо поднять на высоту, при которой возникнет разность плотностей воздуха, позволяющая вытягивать нужный объем воздуха. И чем больше объем, тем выше труба. К томе же самотяга не самоцель, а средство компенсации аэродинамического сопротивления. Если оно ей не компенсируется то появляются дымососы в котельных и вытяжные вентиляторы. Задув конечно бывает, особенно летом при малых нагрузках. С современными газоплотными котлами лечится довольно легко при наличии запаса по давлению вентилятора горелки, а иначе начинают крутиться направляющие аппараты дымососов и прочие системы регулирования.
Обратную тягу вытяжки виде один раз в котельной коттеджа - атмосферный котел с вытяжкой под зонт и приточка с вентилятором. Как только на улице становилось -12...15 градусов по причине малой производительности приточки начинало в топочную со всего дома тянуть, а когда затыкали щель под дверью опрокидывалась вытяжка smile.gif

Сообщение отредактировал К.Д. - 8.3.2010, 20:44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 9.3.2010, 18:19
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Знакомый наладчик рассказывал, что таким образом разморозил котел в работающей котельной т.к приточка была недостаточная, а газоходы были раздельные.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 9.3.2010, 18:30
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Знакомый наладчик рассказывал, что таким образом разморозил котел в работающей котельной т.к приточка была недостаточная, а газоходы были раздельные.

И все-же, как насчет вечного двигателя ( вентилятор в трубе) я про это слышал неоднократно первый раз в 1964 году( журнал Юнный техник) последний раз сегодня.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 10.3.2010, 1:06
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Это не вечный двигатель, а, по сути, ветроустановка. В природе воздух под влиянием перепада температур и давлений постоянно перемещается и в трубе тоже самое. Насчет практического применения вентилятора в дымовой трубе - сплошная ирония, поскольку даже традиционные ветрогенераторы по себестоимости генерации энергии проигрывают и тепловой электростанции (по эл. энергии) и любой печке по генерации теплоты. Утопия одним словом. А вот относительно расчетов - мне понравилась маленькая прога на сайте у газовиков (расчет трубы для газовой котельной) на сайте http://proekt-gaz.ru/.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 10.3.2010, 9:03
Сообщение #23


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(испытатель @ 10.3.2010, 1:06) *
В природе воздух под влиянием перепада температур и давлений постоянно перемещается и в трубе тоже самое.

В природе воздух постоянно перемещается в одну сторону ?
И в трубе то же самое ? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 10.3.2010, 18:58
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Цитата(испытатель @ 10.3.2010, 1:06) *
Это не вечный двигатель, а, по сути, ветроустановка. В природе воздух под влиянием перепада температур и давлений постоянно перемещается и в трубе тоже самое. Насчет практического применения вентилятора в дымовой трубе - сплошная ирония, поскольку даже традиционные ветрогенераторы по себестоимости генерации энергии проигрывают и тепловой электростанции (по эл. энергии) и любой печке по генерации теплоты. Утопия одним словом. А вот относительно расчетов - мне понравилась маленькая прога на сайте у газовиков (расчет трубы для газовой котельной) на сайте http://proekt-gaz.ru/.


О получении энергии речи безусловно нет, потому что у аппонентов сомнения о наличии тяги вообще....
Лично я думаю что потоки в атмосфере восходящие и нисходяшие при их организации т.е. часть атмсферы
окружена оболочкой предпочтительно поднимаются вверх. Лепет, но больше никаких версий нет. Я ждал их от вас..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 10.3.2010, 19:11
Сообщение #25


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(CNFHSQ @ 10.3.2010, 18:58) *
Лично я думаю что потоки в атмосфере восходящие и нисходяшие при их организации т.е. часть атмсферы
окружена оболочкой предпочтительно поднимаются вверх. Лепет, но больше никаких версий нет.

А причина-то одна - разность плотностей ?
... Которая вызвана разностью температур.
Может быть, из-за теплового облучения труба нагревается и нагревает находящейся в ней воздух ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CNFHSQ
сообщение 10.3.2010, 19:18
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516



Моя первая жена, врач, говорила что смерть без причины не бывает и что главное в лечении диагноз, а я знаю несколько котельных где тяги нет без всяких причин.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kult_Ra
сообщение 10.3.2010, 21:16
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446



Лично я думаю что потоки в атмосфере восходящие и нисходяшие при их организации т.е. часть атмосферы
окружена оболочкой предпочтительно поднимаются вверх. Лепет, но больше никаких версий нет. Я ждал их от вас..

Читал раз пять внимательно "лепет", слов так не разобрал.

Какие и чего нужны версии? Обмен "свободный" электронами воздушной оболочки Земли энергией (Броуновское движение от которого)?
Цитата
Моя первая жена, врач, говорила что смерть без причины не бывает и что главное в лечении диагноз, а я знаю несколько котельных где тяги нет без всяких причин.
Оттого стала "первой", а не "единственной". Причина и следствие. Принцип причинности. Серия причин вызывает серию следствий. Вот и случилось, что Ваши: "потоки в атмосфере восходящие и нисходяшие" через такую, зараза, цепочку превратились в "лепет" здесь tomato.gif

Нету тяги потому бывает что чего-то нет или очень мало. Вот примитивная формула и видно, от чего Q (тяга) нулевая получается.




Сообщение отредактировал Kult_Ra - 10.3.2010, 21:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 10.3.2010, 21:21
Сообщение #28


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Kult_Ra @ 10.3.2010, 21:16) *
Нету тяги потому бывает что чего-то нет или очень мало.

Кош сал бол, короче. biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 10.3.2010, 21:24
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Цитата(tiptop @ 10.3.2010, 21:11) *
А причина-то одна - разность плотностей ?
... Которая вызвана разностью температур.
Может быть, из-за теплового облучения труба нагревается и нагревает находящейся в ней воздух ?


Можно еще построить останкинскую башню и влупить на макушке пропеллер, чтобы ее освещать, но целесообразность этого мероприятия сомнительна. При большой высоте разность плотностей появится и из-за высоты и из-за понижения температуры. Если не ошибаюсь 0,6*/100м. Итого аж 3 градуса biggrin.gif Чего там за флюгер крутиться сможет не знаю. Но теоретически тяга будет))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kult_Ra
сообщение 10.3.2010, 21:25
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446



Цитата(tiptop @ 10.3.2010, 21:21) *
Кош сал бол, короче. biggrin.gif
Эштеке эмес. Почти как: -“Кош бол калпак, салам сага, шляпа!” = Прощай колпак, здравствуй шляпа.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 1:23
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных