дымовая труба, тяга |
|
|
|
7.3.2010, 20:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Глупыые вопросы: - от чего возникает тяга в вертикальной трубе?? - на конце дымовой трубы спирально приварена полоса для чего???
|
|
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 29)
|
7.3.2010, 21:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 15.4.2007
Из: Украина
Пользователь №: 7166

|
если упрощенно то: тяга из-за разности давлений и разности температур; полоса для жесткости
|
|
|
|
|
7.3.2010, 21:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028

|
Почитайте "Аэродинмический расчет котельных агрегатов.ю Нормативный метод". Там подробно даже расчет самотяги приведен. А спираль насколько я помню не для жесткости, а для гашения динамических ветровых колебаний на стволе. Они шли по типовым проектам на дымовые трубы времен СССР и назывались вроде интерцепторы. Я в проектах самонесущие трубы спокойно без них ставлю, поскольку заизолировать их не получится нормально и ничего- стоят.
|
|
|
|
|
7.3.2010, 22:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 677
Регистрация: 9.7.2008
Пользователь №: 20485

|
Честно сказать не припомню что бы интерцепторы, спиральная навивка приводились в типовых проектах на дымовые трубы времен СССР. только если в запатентованых решениях России. вроде это вообще не наша фишка, а типа европейская для самонесущих труб колонного типа устраивают навивку в верней части высоты трубы или сплошную из полосы или из пластин с разрывом. Вроде помню в справочнике по металлическим конструкциям Кузнецова про это был абзац или страница написана.
|
|
|
|
|
7.3.2010, 23:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028

|
Цитата(Evgkarpro @ 8.3.2010, 0:24)  Честно сказать не припомню что бы интерцепторы, спиральная навивка приводились в типовых проектах на дымовые трубы времен СССР. только если в запатентованых решениях России. вроде это вообще не наша фишка, а типа европейская для самонесущих труб колонного типа устраивают навивку в верней части высоты трубы или сплошную из полосы или из пластин с разрывом. Вроде помню в справочнике по металлическим конструкциям Кузнецова про это был абзац или страница написана. Однако такие трубы сам видел. Трест Союзтеплострой по этим типовым дымовые трубы продает у нас в области. Найти правда саму бумажку в сети не удалось, да и здоровые они вроде по найденным ссылкам, так что проектируем самонесущие трубы сами.
|
|
|
|
|
8.3.2010, 8:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Я думаю спиральная навивка для красоты т.к. красота требует жертв,а именно -охлаждение оголовка -удорожание -парусность -трудности с изоляцией. В для жесткости в самонесущих трубах укрепляенся основание и нижняя часть.
|
|
|
|
|
8.3.2010, 9:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Расчеты тяги приведены в различных материаллах, но эти расчеты основаны на разности плотности нагретых дымовых газов и холодного воздуха. Вопрос о тяге без горения.
|
|
|
|
|
8.3.2010, 10:48
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(К.Д. @ 7.3.2010, 21:33)  А спираль насколько я помню не для жесткости, а для гашения динамических ветровых колебаний на стволе. Они шли по типовым проектам на дымовые трубы времен СССР и назывались вроде интерцепторы. Спасибо! Давно ломал голову над тем, какое предназначение у этой навивки.  Сейчас в поиске попалась следующая фраза: " Во избежание возникновения ветрового резонанса на верхней трети трубы предусмотрены интерцепторы" Цитата(CNFHSQ @ 8.3.2010, 9:10)  эти расчеты основаны на разности плотности нагретых дымовых газов и холодного воздуха. Вопрос о тяге без горения. А бывает у простой трубы тяга и без разности плотности ?
Сообщение отредактировал tiptop - 8.3.2010, 10:49
|
|
|
|
|
8.3.2010, 11:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Плотность атмосферы в трубе и вне ее одинаковая, при отсутствии горения. Котел нельзя зажигать при тяге менее 0,5 мм.в. ст.
Вспомнил один из реальных вариантов вежного двигателя- вентилятор в трубе. 1964 год.г
|
|
|
|
|
8.3.2010, 12:06
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(CNFHSQ @ 8.3.2010, 11:56)  Плотность атмосферы в трубе и вне ее одинаковая, при отсутствии горения. В помещении обычно воздух теплее, чем на улице. По крайней мере, во время отопительного периода.
|
|
|
|
|
8.3.2010, 12:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Цитата В помещении обычно воздух теплее, чем на улице. По крайней мере, во время отопительного периода. А тяга есть всегда!! и на улице.
|
|
|
|
|
8.3.2010, 13:00
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(CNFHSQ @ 8.3.2010, 12:23)  А тяга есть всегда!! и на улице. В смысле, ставишь на улице простую трубу вертикально, и в ней появляется тяга ?
|
|
|
|
|
8.3.2010, 13:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
да
|
|
|
|
|
8.3.2010, 17:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1014
Регистрация: 12.1.2008
Из: Київ
Пользователь №: 14385

|
Цитата(tiptop @ 8.3.2010, 14:00)  В смысле, ставишь на улице простую трубу вертикально, и в ней появляется тяга ? Однозначно да.
|
|
|
|
|
8.3.2010, 18:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028

|
Только тяга будет слабая и остановится при повышении температуры на улице градусов до +5...8 примерно. Кстати применительно к котельной ее не будет без горения вообще, поскольку температура воздуха в котельной станет равна температуре на улице  (если все котлы стоят)
Сообщение отредактировал К.Д. - 8.3.2010, 18:11
|
|
|
|
|
8.3.2010, 19:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Еще раз повторяю, что тяга есть всегда!!! Независимо от температуры на улице.ФАКТ. Легко проверить. Благодарю предыдущего аппонента за участие в обсуждении.
|
|
|
|
|
8.3.2010, 20:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Цитата(CNFHSQ @ 8.3.2010, 19:57)  Еще раз повторяю, что тяга есть всегда!!! Независимо от температуры на улице.ФАКТ. Легко проверить. Благодарю предыдущего аппонента за участие в обсуждении. Да. Всегда есть "самотяга". И не бывает, зараза, "обратной тяги", ни "задува" у больших труб котельных. (Tтр -Tн) разность пока положительна и больше нуля. Tтр - средняя температура внутри трубы Tн - температура наружного воздуха
|
|
|
|
|
8.3.2010, 20:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028

|
Цитата(CNFHSQ @ 8.3.2010, 21:57)  Еще раз повторяю, что тяга есть всегда!!! Независимо от температуры на улице.ФАКТ. Легко проверить. Благодарю предыдущего аппонента за участие в обсуждении. Тяга есть не всегда! Она имеет причиной или разницу температур или давлений. В случае котельной или здания труба будет работать и без горения, но до указанных температур. Уважаемый Kult Ra привел не схему возникновения тяги в трубе, а пример с аэродинамической тенью за плохо обтекаемым телом. На этом принципе дефлекторы работают, но не дымовые трубы. Чтобы торчащая в поле труба начала тянуть ее надо поднять на высоту, при которой возникнет разность плотностей воздуха, позволяющая вытягивать нужный объем воздуха. И чем больше объем, тем выше труба. К томе же самотяга не самоцель, а средство компенсации аэродинамического сопротивления. Если оно ей не компенсируется то появляются дымососы в котельных и вытяжные вентиляторы. Задув конечно бывает, особенно летом при малых нагрузках. С современными газоплотными котлами лечится довольно легко при наличии запаса по давлению вентилятора горелки, а иначе начинают крутиться направляющие аппараты дымососов и прочие системы регулирования. Обратную тягу вытяжки виде один раз в котельной коттеджа - атмосферный котел с вытяжкой под зонт и приточка с вентилятором. Как только на улице становилось -12...15 градусов по причине малой производительности приточки начинало в топочную со всего дома тянуть, а когда затыкали щель под дверью опрокидывалась вытяжка
Сообщение отредактировал К.Д. - 8.3.2010, 20:44
|
|
|
|
|
9.3.2010, 18:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Знакомый наладчик рассказывал, что таким образом разморозил котел в работающей котельной т.к приточка была недостаточная, а газоходы были раздельные.
|
|
|
|
|
9.3.2010, 18:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Знакомый наладчик рассказывал, что таким образом разморозил котел в работающей котельной т.к приточка была недостаточная, а газоходы были раздельные.
И все-же, как насчет вечного двигателя ( вентилятор в трубе) я про это слышал неоднократно первый раз в 1964 году( журнал Юнный техник) последний раз сегодня.
|
|
|
|
|
10.3.2010, 1:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Это не вечный двигатель, а, по сути, ветроустановка. В природе воздух под влиянием перепада температур и давлений постоянно перемещается и в трубе тоже самое. Насчет практического применения вентилятора в дымовой трубе - сплошная ирония, поскольку даже традиционные ветрогенераторы по себестоимости генерации энергии проигрывают и тепловой электростанции (по эл. энергии) и любой печке по генерации теплоты. Утопия одним словом. А вот относительно расчетов - мне понравилась маленькая прога на сайте у газовиков (расчет трубы для газовой котельной) на сайте http://proekt-gaz.ru/.
|
|
|
|
|
10.3.2010, 9:03
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(испытатель @ 10.3.2010, 1:06)  В природе воздух под влиянием перепада температур и давлений постоянно перемещается и в трубе тоже самое. В природе воздух постоянно перемещается в одну сторону ? И в трубе то же самое ?
|
|
|
|
|
10.3.2010, 18:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Цитата(испытатель @ 10.3.2010, 1:06)  Это не вечный двигатель, а, по сути, ветроустановка. В природе воздух под влиянием перепада температур и давлений постоянно перемещается и в трубе тоже самое. Насчет практического применения вентилятора в дымовой трубе - сплошная ирония, поскольку даже традиционные ветрогенераторы по себестоимости генерации энергии проигрывают и тепловой электростанции (по эл. энергии) и любой печке по генерации теплоты. Утопия одним словом. А вот относительно расчетов - мне понравилась маленькая прога на сайте у газовиков (расчет трубы для газовой котельной) на сайте http://proekt-gaz.ru/. О получении энергии речи безусловно нет, потому что у аппонентов сомнения о наличии тяги вообще.... Лично я думаю что потоки в атмосфере восходящие и нисходяшие при их организации т.е. часть атмсферы окружена оболочкой предпочтительно поднимаются вверх. Лепет, но больше никаких версий нет. Я ждал их от вас..
|
|
|
|
|
10.3.2010, 19:11
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(CNFHSQ @ 10.3.2010, 18:58)  Лично я думаю что потоки в атмосфере восходящие и нисходяшие при их организации т.е. часть атмсферы окружена оболочкой предпочтительно поднимаются вверх. Лепет, но больше никаких версий нет. А причина-то одна - разность плотностей ? ... Которая вызвана разностью температур. Может быть, из-за теплового облучения труба нагревается и нагревает находящейся в ней воздух ?
|
|
|
|
|
10.3.2010, 19:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6361
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Моя первая жена, врач, говорила что смерть без причины не бывает и что главное в лечении диагноз, а я знаю несколько котельных где тяги нет без всяких причин.
|
|
|
|
|
10.3.2010, 21:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Лично я думаю что потоки в атмосфере восходящие и нисходяшие при их организации т.е. часть атмосферы окружена оболочкой предпочтительно поднимаются вверх. Лепет, но больше никаких версий нет. Я ждал их от вас.. Читал раз пять внимательно "лепет", слов так не разобрал. Какие и чего нужны версии? Обмен "свободный" электронами воздушной оболочки Земли энергией (Броуновское движение от которого)? Цитата Моя первая жена, врач, говорила что смерть без причины не бывает и что главное в лечении диагноз, а я знаю несколько котельных где тяги нет без всяких причин. Оттого стала "первой", а не "единственной". Причина и следствие. Принцип причинности. Серия причин вызывает серию следствий. Вот и случилось, что Ваши: " потоки в атмосфере восходящие и нисходяшие" через такую, зараза, цепочку превратились в "лепет" здесь Нету тяги потому бывает что чего-то нет или очень мало. Вот примитивная формула и видно, от чего Q (тяга) нулевая получается. 
Сообщение отредактировал Kult_Ra - 10.3.2010, 21:20
|
|
|
|
|
10.3.2010, 21:21
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(Kult_Ra @ 10.3.2010, 21:16)  Нету тяги потому бывает что чего-то нет или очень мало. Кош сал бол, короче.
|
|
|
|
|
10.3.2010, 21:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028

|
Цитата(tiptop @ 10.3.2010, 21:11)  А причина-то одна - разность плотностей ? ... Которая вызвана разностью температур. Может быть, из-за теплового облучения труба нагревается и нагревает находящейся в ней воздух ? Можно еще построить останкинскую башню и влупить на макушке пропеллер, чтобы ее освещать, но целесообразность этого мероприятия сомнительна. При большой высоте разность плотностей появится и из-за высоты и из-за понижения температуры. Если не ошибаюсь 0,6*/100м. Итого аж 3 градуса  Чего там за флюгер крутиться сможет не знаю. Но теоретически тяга будет))
|
|
|
|
|
10.3.2010, 21:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

|
Цитата(tiptop @ 10.3.2010, 21:21)  Кош сал бол, короче.  Эштеке эмес. Почти как: -“ Кош бол калпак, салам сага, шляпа!” = Прощай колпак, здравствуй шляпа.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|