Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Узел поворота в футляре, наружный водопровод
twiggy
сообщение 29.4.2010, 13:17
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 5.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 26308



Здравствуйте.
Сеть водопровода D=300мм ВЧШГ в стальном футляре D=530. Как выполняется узел поворота на разные градусы в таких случаях?
Обрыватся футляр и монтируется упор или можно без упора?
Заранее спасибо.

Сообщение отредактировал twiggy - 29.4.2010, 13:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >  
Открыть тему
Ответов (1 - 57)
lexa00
сообщение 29.4.2010, 15:00
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247



Обрыватся футляр и монтируется упор
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
twiggy
сообщение 29.4.2010, 15:15
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 5.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 26308



Но в таком случае этот участок будет без футляра, т.е не по нормам. Или я не прав?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 29.4.2010, 15:17
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



По каким нормам?
Замонолитьте всё в месте упора, и баста.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
twiggy
сообщение 29.4.2010, 15:19
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 5.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 26308



По нашим нормам. Проходы через автодороги в футляре.
Между обрезами футляра?

Сообщение отредактировал twiggy - 29.4.2010, 15:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexa00
сообщение 29.4.2010, 15:43
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247



Делайте тогда стальные трубы вместо ВЧШГ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
twiggy
сообщение 29.4.2010, 15:55
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 5.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 26308



Только ВЧШГ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexa00
сообщение 29.4.2010, 16:00
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247



Тогда замонолитьте всё в месте упора.
Между обрезами футляра.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 29.4.2010, 16:07
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



ЧШГ убирать в футляр под дорогой, если пересечение трассы с дорогой перпендикулярны. Откуда поворот на трассе под дорогой?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
twiggy
сообщение 29.4.2010, 16:39
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 5.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 26308



Не только перпендикулярно, а когда проходят под дорогами. Дорога поворачивает. Разместить рядом с дорогой невозможно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 29.4.2010, 16:41
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



То есть если дорога - 5 км, вы все 5 км водопровода замонолитите в футляр? Я бы отказался от такого проекта. Если, конечно, дорога не для белазов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
twiggy
сообщение 29.4.2010, 16:48
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 5.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 26308



400м. Делать нужно. Пром зона. Кольцевой водопровод.По краям дороги - заборы и чужая территория.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 29.4.2010, 17:21
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Зачем нужен футляр, можете пояснить?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
twiggy
сообщение 29.4.2010, 17:32
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 5.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 26308



Автомобильная дорога II категории по ГОСТ гост 52398-2005. Трубопроводы под дорогой в таком случае по снип "водоснабжение наружные сети" прокладываются в футляре. Или я не прав?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexa00
сообщение 29.4.2010, 17:55
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247



"При пересечении дорог" вроде в СНиПе написано.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
twiggy
сообщение 30.4.2010, 7:59
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 5.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 26308



те, если мы идем по дороге, то защищать трубопровод не нужно?Это наверное неправильно.

Сообщение отредактировал twiggy - 30.4.2010, 8:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сантех10
сообщение 30.4.2010, 9:56
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 642
Регистрация: 12.4.2010
Из: Калуга
Пользователь №: 51936



Неправильно под дорогой водопровод прокладывать. А футляр в основном служит для ремонта сетей без вскрытия дороги. Так что нет резона загонять водопровод в футляр.

Сообщение отредактировал Сантех10 - 30.4.2010, 9:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
twiggy
сообщение 30.4.2010, 11:28
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 5.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 26308



Это ввод в здание неправильно под дорогой прокладывать, т.к его можно перенести. Противопожарный водопровод прокладывается либо по дорогам либо вдоль дорог,но не далее 2,5м от края дороги, и не ближе 2м к бортовому камню.
Это по СНиПам
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Гутман
сообщение 30.4.2010, 11:33
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 505
Регистрация: 23.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41191



Так если труба под дорогой она в футляр не закрывается, футляр нужен только при пересечении с дорогой, если есть трамвайные пути, то тоже футляр, по 5м до обреза от крайней рельсы. В футляр закладываются только прямолинейные участки, ни о каких поворотах в футляре не может быть и речи. Со смыслом заключения трубы в футляр разберитесь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сантех10
сообщение 30.4.2010, 11:46
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 642
Регистрация: 12.4.2010
Из: Калуга
Пользователь №: 51936



Я с точки зрения эксплуотации говорю, если водопровод порвет, то и дорогу подмывать будет (еще и не известно где вода на поверхность выйдет) и для ремонта придется дорогу ломать. Так что при достаточной глубине заложения никакой футляр не нужен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
twiggy
сообщение 30.4.2010, 11:52
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 5.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 26308



Смысл заключения трубопровода в футляр под дорогами в том, чтобы защитить его от нагрузок от траспорта. И вы утверждаете, что при пересечении дороги эта нагрузка имеется, а вот при прохождении вдоль НЕТ? Это как минимум не логично.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Гутман
сообщение 30.4.2010, 11:53
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 505
Регистрация: 23.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41191



Когда труба идет под проезжей частью, она не может быть в теле дорожной одежды, то есть из соображений снятия нагрузок от дороги футляр тоже не нужен, да что мы спорим-то, все равно никто не согласует такой вариант. Смысл футляра под дорогой не в снятии нагрузок от транспорта.

Сообщение отредактировал Сергей Гутман - 30.4.2010, 11:54
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
twiggy
сообщение 30.4.2010, 12:02
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 5.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 26308



Если не согласуют без футляра, значит он нуже? Я разве не про это говорю?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
twiggy
сообщение 30.4.2010, 12:10
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 5.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 26308



Замучил всех своими вопросами:) Подскажите пожалуста где взять расчет нагрузки от автомобильнолй дороги определенной категории с учетом класса автомобилей и частоты движения. Плюс Максимальную внешнюю нагрузку на трубопроводы из чугуна и стали. Скажу большое спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 30.4.2010, 12:14
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Так вы сперва без футляра согласовывайте, получайте бумагу, что он нужен. А не то, если будете с футляром и без бумаги, нормальный зак вас с кашей съест и футляром закусит.
Про логичность из поста #21 могу только сказать, что может быть вполне логично - расчетные схемы разные.
По расчету посмотрите какие-то (не помню, какие) СП на чугун, для примера.

Сообщение отредактировал aleksey_v - 30.4.2010, 12:15
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сантех10
сообщение 30.4.2010, 12:25
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 642
Регистрация: 12.4.2010
Из: Калуга
Пользователь №: 51936



Нагрузку от транспорта на дороге снимает дорожная одежда (призма), для этого ее и делают. Максимальную нагрузку посмотрите на сайте "Свободного Сокола" у них там много документации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Гутман
сообщение 30.4.2010, 13:01
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 505
Регистрация: 23.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41191



Охохо... дорожная одежда снимает не всю нагрузку, остается допустимая нагрузка для грунта под ней, но ни для какого материала трубопроводов этот остаток опасности не представляет. Футляры устраиваются в основном для возможности ремонта трубопровода без разрушения дорожной одежды.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сантех10
сообщение 30.4.2010, 13:04
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 642
Регистрация: 12.4.2010
Из: Калуга
Пользователь №: 51936



Так вот и я про то же! rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
twiggy
сообщение 30.4.2010, 13:07
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 5.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 26308



Так задача в том, чтобы это обосновать либо расчетом, либо нормативными документами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Гутман
сообщение 30.4.2010, 13:09
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 505
Регистрация: 23.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41191



Для начала покажите документ, где футляры требуются.

Сообщение отредактировал Сергей Гутман - 30.4.2010, 13:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
twiggy
сообщение 30.4.2010, 13:19
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 5.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 26308



Водоканал-монополист и он хочет видеть трубопроводы в футляре. И никакими нормами не прикрыться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
rinatbay
сообщение 30.4.2010, 13:26
Сообщение #32


Индивидуальный предприниматель - фрилансер НВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 631
Регистрация: 26.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5345



У Вас ВысокопрочныйЧШГ. Это достаточно прочный материал. Прокладывайте без футляра!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
twiggy
сообщение 30.4.2010, 13:28
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 5.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 26308



Эксперту так и скажу. Посовещавщись на форуме, решили футляр не делать:)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 30.4.2010, 13:32
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



Скажите. Пусть подпишет бумагу с требованием зафутляриться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сантех10
сообщение 30.4.2010, 13:36
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 642
Регистрация: 12.4.2010
Из: Калуга
Пользователь №: 51936



Если эксперт не дилетант, он Вам такого никогда не напишет, тем более про пром предприятие. Да и граница ответственности водоканала оканчивается у забора объекта.

Сообщение отредактировал Сантех10 - 30.4.2010, 13:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Гутман
сообщение 30.4.2010, 13:48
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 505
Регистрация: 23.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41191



Цитата(twiggy @ 30.4.2010, 14:19) *
Водоканал-монополист и он хочет видеть трубопроводы в футляре. И никакими нормами не прикрыться.

Водоканал хочет себе мешок проблемм blink.gif А есть технические условия где это прямо указано, или инфа из телефонного разговора с девочкой?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 30.4.2010, 13:52
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



эхз там не нужно, интересно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexa00
сообщение 30.4.2010, 14:51
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247



Цитата(Сергей Гутман @ 30.4.2010, 14:48) *
Водоканал хочет себе мешок проблемм blink.gif А есть технические условия где это прямо указано, или инфа из телефонного разговора с девочкой?

Вы делаете круглые глаза, а в Москве тока так и есть. Имеются ТУ, в которых стандартным пунктом идет требование о прокладке вне проезжих частей дорог. А кроме как в дорогах городские сети не проложить и проектировщики вынуждены уговаривать МВК, чтоб разрешили прокладку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Гутман
сообщение 30.4.2010, 17:27
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 505
Регистрация: 23.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41191



Хорошо, ну а требование делать водопровод целиком в футляре под дорогой, они в исправленных ТУ пишут, или на словах говорят?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexa00
сообщение 30.4.2010, 17:35
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247



На словах.
Но по другому то никак.
В замечаниях пишут, не выполнено требование ТУ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksey_v
сообщение 30.4.2010, 17:41
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838



lexx00, относительно скоро понесу им прожект, где 500 м трехсотки вдоль под дорогой. Без футляров-обойм. Даже перпендикулярные ответсления не буду убирать в футляры. Посмотрим.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexa00
сообщение 30.4.2010, 17:47
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247



Кому попадет - это раз.
Горзаказ - тады может прокатить.
Отпишите чаво получится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Гутман
сообщение 30.4.2010, 20:51
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 505
Регистрация: 23.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41191



Народ, если кто-то хоть раз согласовал проект где вся сеть была в футляре, а не только переходы, просто напишите что такое было и я поверю что в Москве водоканал сам себе враг.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexa00
сообщение 4.5.2010, 8:38
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247



Вам конкретные адреса подсказать?
Я могу навскидку до 10 объектов назвать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Гутман
сообщение 4.5.2010, 9:49
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 505
Регистрация: 23.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 41191



Цитата(lexa00 @ 4.5.2010, 9:38) *
Вам конкретные адреса подсказать?
Я могу навскидку до 10 объектов назвать.

Я просил только сам факт, кочмар, если это не отмывание денег, то поведение Водоканала мягко говоря не понятно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexa00
сообщение 4.5.2010, 11:24
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247



Цитата(Сергей Гутман @ 4.5.2010, 10:49) *
Я просил только сам факт, кочмар, если это не отмывание денег, то поведение Водоканала мягко говоря не понятно.

Согласен.
Через 50лет умучаемся трубы менять в футлярах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
twiggy
сообщение 19.5.2010, 10:03
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 158
Регистрация: 5.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 26308



Как тогда быть с пунктом 8.59. СНиПа 2.04.02-84* :При проектировании переходов через железные дороги I, II и III категорий общей сети, а также автомобильные дороги I и II категорий должны предусматриваться мероприятия по предотвращению подмыва или подтопления дорог при повреждении трубопроводов?

Сообщение отредактировал twiggy - 19.5.2010, 10:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexa00
сообщение 19.5.2010, 11:31
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247



Цитата(twiggy @ 19.5.2010, 11:03) *
Как тогда быть с пунктом 8.59. СНиПа 2.04.02-84* :При проектировании переходов через железные дороги I, II и III категорий общей сети, а также автомобильные дороги I и II категорий должны предусматриваться мероприятия по предотвращению подмыва или подтопления дорог при повреждении трубопроводов?

А мы говорим про сплошную прокладку под дорогой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lari
сообщение 20.5.2010, 13:23
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 19.5.2010
Пользователь №: 57376



В таком же случае ставила технологическую камеру с усиленным перекрытием, в ней и устанавливался упор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nicolas
сообщение 20.5.2010, 14:40
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 25.7.2008
Пользователь №: 20968



Цитата(Сантех10 @ 30.4.2010, 10:56) *
Неправильно под дорогой водопровод прокладывать. А футляр в основном служит для ремонта сетей без вскрытия дороги. Так что нет резона загонять водопровод в футляр.

А каким же образом заменят трубу в футляре без вскрытия дороги, если футляр заполняется цементно-песчаным раствором?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
anm
сообщение 20.5.2010, 14:44
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 218
Регистрация: 13.7.2006
Пользователь №: 3403



По логике, если делать трубы в футляре под дорогой, надо ставить колодцы для бестраншейной перекладке в случае чего.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Инженер сантехни...
сообщение 22.7.2010, 15:13
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 10.6.2007
Пользователь №: 9454



Цитата(Nicolas @ 20.5.2010, 15:40) *
А каким же образом заменят трубу в футляре без вскрытия дороги, если футляр заполняется цементно-песчаным раствором?

В нормативных документах прямо не написано назначение футляра, но на мой взгляд то, что СНиП говорит прокладывать трубопрводы в футляре именно при пересечении дорог, подразумевает возможность трубу из футляра вытащить.
То, что футляр заполняют цементно-песчаным раствором в некоторых городах, я слышал. Тогда действительно не вытащить трубу из футляра — труба будет замоноличена.
Но трубу не надо заполнять цементно-песчаным раствором. Посмотрите, например
«Технологическая карта на строительство подземных сетей закрытым способом» п.2.17.17.:
Цитата
2.17.17. После устройства футляра из труб в грунте в нем прокладываются коммуникации в соответствии с проектом. Работы по прокладке выполняются в следующей технологической последовательности:
отрываются траншеи к «рабочему» и приемному котлованам;
устанавливается лебедка для протаскивания труб в футляре;
опускаются трубы в траншею;
сваривается плеть труб на длину футляра (или отдельными звеньями);
привариваются скользящие опоры;
устраивается и восстанавливается изоляция труб в местах сварки;
протаскивается труба в футляре с помощью лебедки;
заделываются концы футляра;
после сдачи работ по прокладке и опрессовке труб производится обратная засыпка траншей.


upd: сейчас нашел сообщение со страницей из СК 2416-06-11 (тут). Там футляр заделан цементно-песчаным раствором. Из такого футляра уже не вынешь трубу. Получается, что есть разные правды по поводу того, необходимо ли предусматривать возможность вынуть трубу из футляра.

Сообщение отредактировал Инженер сантехник - 22.7.2010, 15:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
silent176
сообщение 23.7.2010, 12:05
Сообщение #53





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 13.7.2010
Пользователь №: 64590



Футляр служит восприятия им внешних нагрузок, которые передавались бы в противном случае на трубу в них, на дороге естественно в первую очередь от транспортных. Упор же на повороте служит для восприятия усилия возникающей в месте поворота трассы трубопровода и представляет собой фактически кусок бетона, несущая способность которого(в данном случае его вес) должен быть больше или равен усилию возникающему в трубе в месте поворота. То есть это две поразному работающие конструкции. Однако ничто не мешает вам отлить на трубе один большой кусок бетона часть которого за трубами представляет собой упор, а на самих трубах ж.б. обойму. Несущая способность такой обоймы(при правильном расчете) не будет ничем отличаться от футляра, а по долговечности будет его превосходить. Почему в частности МВК требует заполнять межтрубное пространство в футлярах и микротоннелях цементным растовором, потому что стальная труба рано или поздо скородирует, даже если этот кожух для открытой прокладки который можно заизолировать, а в случае закрытой прокладки (которой очень много в Москве на уличных сетях)заизолировать практически невозможно, поэтому после разрушения футляра вокруг трубы должен оставаться объем цемента, чтобы не было провала грунта. То есть происходит обмен удобства эксплуатации(при незалитых футлярах) на надежность.

Сообщение отредактировал silent176 - 23.7.2010, 12:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 23.7.2010, 13:42
Сообщение #54


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9595
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



ПЭ трубы в футлярах так же заливают цементно-песчаным ибо ПЭ рассчитана на обжатие грунтом. Иначе она очень медленно раздувается внутренним давлением - так объяснял представитель УПОНОРа.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
silent176
сообщение 23.7.2010, 13:58
Сообщение #55





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 13.7.2010
Пользователь №: 64590



Цитата(Serg Ivanov @ 23.7.2010, 14:42) *
ПЭ трубы в футлярах так же заливают цементно-песчаным ибо ПЭ рассчитана на обжатие грунтом. Иначе она очень медленно раздувается внутренним давлением - так объяснял представитель УПОНОРа.

Такой случай знаю что на одном предприятии при его реконструкции лежала в цехах пэ труба промводопровода все время(порядка 3 лет) реконструкции и вроде бы с ней ничего не случилось.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sanitar
сообщение 23.7.2010, 15:01
Сообщение #56





Группа: Участники форума
Сообщений: 100
Регистрация: 25.1.2007
Из: Тула
Пользователь №: 5703



Цитата(Сергей Гутман @ 30.4.2010, 21:51) *
Народ, если кто-то хоть раз согласовал проект где вся сеть была в футляре, а не только переходы, просто напишите что такое было и я поверю что в Москве водоканал сам себе враг.


был у меня такой проект, проходил он экспертизу в МГЭ. Водопровод (ВЧШГ 300) лежал вдоль проезжей части дороги. Его заложили в футляр. Экспертиза данное решение зарезала. Оставили только футляры при пересечении с проезжей частью.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexa00
сообщение 23.7.2010, 15:01
Сообщение #57





Группа: Участники форума
Сообщений: 1200
Регистрация: 19.4.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7247



Цитата(silent176 @ 23.7.2010, 14:58) *
Такой случай знаю что на одном предприятии при его реконструкции лежала в цехах пэ труба промводопровода все время(порядка 3 лет) реконструкции и вроде бы с ней ничего не случилось.

Диаметром 100-150 наверно?
А если взять 300-600 и более, то ....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg Ivanov
сообщение 23.7.2010, 19:40
Сообщение #58


Инженер ВК


Группа: Модераторы
Сообщений: 9595
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877



Цитата(silent176 @ 23.7.2010, 13:58) *
Такой случай знаю что на одном предприятии при его реконструкции лежала в цехах пэ труба промводопровода все время(порядка 3 лет) реконструкции и вроде бы с ней ничего не случилось.

Дык УПОНОР даёт гарантию на 50 лет... В Германии есть такие ПЭ водопроводы с 50 летним стажем..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwGt2gw
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W

Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 14.11.2025, 7:21
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных