Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Местная вытяжная вентиляция, эффективность местной вытяжки
Гость_sergmikos_*
сообщение 9.10.2010, 18:46
Сообщение #1





Guest Forum






Подскажите, пожалуйста, как определить процент неуловленных бортовым отсосом ЗВ (для определения общеобменной вентиляции в цехе).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 13)
zaharov63
сообщение 11.10.2010, 8:54
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



При расчете общеобменной вентиляции в гальванопроизводстве нет такого понятия, как процент улавливания бортового отсоса. Кол-во приточного воздуха принимают из расчета компенсации удаляемого через МО с проверкой на ассимиляцию тепло и влагоизбытков.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 12.10.2010, 5:58
Сообщение #3


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(sergmikos @ 9.10.2010, 18:46) *
Подскажите, пожалуйста, как определить процент неуловленных бортовым отсосом ЗВ (для определения общеобменной вентиляции в цехе).


Если производство действующее, то инструментально.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 12.10.2010, 8:52
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(alem @ 12.10.2010, 6:58) *
Если производство действующее, то инструментально.

А как практически? Что попало в бортовой отсос - зто понятно. А что мимо - как? По помещению концентрации будут неоднородны, ванн как минимум несколько - эффект суммации и МО могут работать с разной степенью эффективности.
Может быть общеобменная вытяжка, если нет, то весь воздух удаляется через МО. То есть конкретный бортовой отсос будет удалять какую-то часть ВВ от других ванн.
Для испытания изолировать как-то конкретную ванну или брать теоретическое кол - во выделяющихся от нее ВВ? Кстати, расшифруйте для меня ЗВ. По-моему, проще довериться рекомендованным методикам по расчету.





Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 12.10.2010, 16:16
Сообщение #5


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



На ближайшем рабочем месте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_sergmikos_*
сообщение 13.10.2010, 21:14
Сообщение #6





Guest Forum






Цитата(zaharov63 @ 11.10.2010, 8:54) *
При расчете общеобменной вентиляции в гальванопроизводстве нет такого понятия, как процент улавливания бортового отсоса. Кол-во приточного воздуха принимают из расчета компенсации удаляемого через МО с проверкой на ассимиляцию тепло и влагоизбытков.



Ну почему же! Отсос улавливает не 100% вредностей, выданных технологами в г/с. Часть (интересно-какая) уходит в цех (рабочую зону). Отсюда вопрос: сколько из конкретных вредностей должно быть ассимилировано общеобменкой до ПДКр.з.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 14.10.2010, 4:50
Сообщение #7


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Если нет возможности замерить, то вы можете найти эффективность разных типов местных отсосов в литературе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 14.10.2010, 9:08
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(sergmikos @ 13.10.2010, 22:14) *
Ну почему же! Отсос улавливает не 100% вредностей, выданных технологами в г/с. Часть (интересно-какая) уходит в цех (рабочую зону). Отсюда вопрос: сколько из конкретных вредностей должно быть ассимилировано общеобменкой до ПДКр.з.

А зачем Вам г/c? Тут нужны другие исходные данные...
Повторюсь, что в рекомендованных методиках и руководстве по проектированию такого понятия как % улавливания - нет. В моем представлении, при выполнении всех условий, влияющих на эффективность бортового отсоса (равномерность скорости в щели, оптимальные конструкция и расположение БО, направление и скорости потоков над ванной, отсутствие помех у щели и т.д.) расчет по методике обеспечивает расчетную высоту спектра вредных выделений над поверхностью ванны. Нарушение или не учитывание каких либо из этих факторов приведет к снижению эффективности БО, о которой Вы говорите. И процент этот может быть в любом диапазоне.
Можно дальше рассуждать о выделении ВВ с поверхности поднятых из ванны деталей, хотя и в этом случае возможны МО в виде панелей или зонтов. Но объем, удаляемый через БО обеспечивает такую большую кратность, что вкупе со схемой воздухообмена сверху - вниз позволяет это в расчете не учитывать.
П.С. Под эффективностью БО можно также понимать и удельное кол-во удаляемого воздуха на 1 м.кв. поверхности ванны.

Сообщение отредактировал zaharov63 - 14.10.2010, 9:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 14.10.2010, 13:15
Сообщение #9


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(zaharov63 @ 14.10.2010, 10:08) *
Повторюсь, что в рекомендованных методиках и руководстве по проектированию такого понятия как % улавливания - нет. В моем представлении


Процент есть, он применяется и при контроле, и при наладке на эффект - определяется инструментально, сравнивается с лучшими конструкциями и т.п.

В проектировании тоже может применяться, если известно валовое выделение и тип отсоса. - Но я так с ходу не могу вспомнить, где даются эффективности МО для типичных случаев, - но это точно есть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 14.10.2010, 13:53
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(alem @ 14.10.2010, 14:15) *
Процент есть, он применяется и при контроле, и при наладке на эффект - определяется инструментально, сравнивается с лучшими конструкциями и т.п.

В проектировании тоже может применяться, если известно валовое выделение и тип отсоса. - Но я так с ходу не могу вспомнить, где даются эффективности МО для типичных случаев, - но это точно есть.

Я не отрицаю, что фактически конкретный бортовой отсос имеет некий свой процент эффективности, хотя и сомневаюсь, что его можно определить точно инструментально по причинам, которые приводил выше. Но спорить с опытным наладчиком не буду.)) И если исключить ошибку конструктора - проектировщика, нарушение технологии - то % будет достаточно высоким, по крайне мере для типовых случаев.
В литературе для бортовых отсосов таких данных не встречал. Автор, как я понял - тоже. Так почему ему не использовать обычную методику?
И еше. Также сомневаюсь, что приведенный где-то процент будет отражать все возможные факторы, которые учитываются в расчетных формулах. А их не мало...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bеликий
сообщение 22.5.2012, 17:44
Сообщение #11


технически невозможно ®


Группа: Участник форума3
Сообщений: 2757
Регистрация: 11.5.2007
Из: Сингулярность
Пользователь №: 7986



Цитата(alem @ 14.10.2010, 5:50) *
Если нет возможности замерить, то вы можете найти эффективность разных типов местных отсосов в литературе.

Я только здесь нашел:
45. Количество вредностей, локализуемых местными отсосами (с учетом скорости движения воздуха в помещении и других факторов), для вытяжных шкафов составляет не более 90%, для остальных видов местных отсосов - не более 75%.

Оставшееся количество вредностей (10 - 25%) должно разбавляться до предельно допустимой концентрации (ПДК) с помощью общеобменной вентиляции.
http://www.bestpravo.ru/federalnoje/bz-pravila/z3o.htm

и то это к сварке относится.
Подскажите, где ещё посмотреть можно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 23.5.2012, 17:27
Сообщение #12


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44743
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(kornkorn @ 22.5.2012, 18:44) *
Подскажите, где ещё посмотреть можно.

Здесь
Промышленные выбросы в атмосферу. Инженерные расчеты и инвентаризация
Автор: И. М. Квашнин

http://www.abokbook.ru/book/43/
Экспертиза принимала ссылки оттуда.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИванФ
сообщение 23.5.2012, 18:59
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 433
Регистрация: 1.6.2009
Из: ПФО
Пользователь №: 34262



Цитата(sergmikos @ 13.10.2010, 22:14) *
Ну почему же! Отсос улавливает не 100% вредностей, выданных технологами в г/с. Часть (интересно-какая) уходит в цех (рабочую зону). Отсюда вопрос: сколько из конкретных вредностей должно быть ассимилировано общеобменкой до ПДКр.з.


На Ваш вопрос нужно делать аэродинамический расчет вентсети по заданию технологов, провести пуско-наладку и только потом определить сколько % улавливает М.О. методом инструментальных измерений. Мне кажется главное в гальваническом цехе создать необходимую кратность воздухообмена для ассимиляции ЗВ. На одном из предприятий в качестве общеобменки видел расставленные дефлекторв в верхней зоне (проект Москвичей). Хотя вопрос довольно интересный.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 24.5.2012, 9:31
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(Vano @ 23.5.2012, 18:27) *
Здесь
Промышленные выбросы в атмосферу. Инженерные расчеты и инвентаризация
Автор: И. М. Квашнин

http://www.abokbook.ru/book/43/
Экспертиза принимала ссылки оттуда.

С приведенными там цифрами (кроме для вытяжной панели) спорить бессмысленно, но мне представляется, что в реальных условиях они будут меньше. Например для кожухов-воздухоприемников для заточных и шлифовальных станков 0,9...0,995 явно мало.

Цитата(ИванФ @ 23.5.2012, 19:59) *
. На одном из предприятий в качестве общеобменки видел расставленные дефлекторв в верхней зоне (проект Москвичей). Хотя вопрос довольно интересный.

При малых кратностях если делать из верхней зоны - то только механику. А при больших дефлектора просто бессмысленны.
К тому же наверное согласитесь, что нормируемый отрицательный дисбаланс на большинстве предприятий зимой в целях экономии по теплу становится, мягко говоря, очень большим. Как будут работать дефлекторы?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 6.8.2025, 20:13
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных