Стесненные городские условия |
|
|
|
6.4.2011, 12:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 111
Регистрация: 12.1.2010
Пользователь №: 44040

|
Проектирую напорную канализацию от КНС до КОС. Трасса (закрытым способом) 2-х п/э трубопроводов диаметром 110 мм проходит по участку улицы шириной 12 м (от фундамента здания справа дороги до фундамента здания слева) и такие условия застройки квартала примерно на протяжении 500 м. Дорога щебеночная, шириной 6 м. Т.е. ,если согласно нормам, в данном случае, мин расстояние от канализации до фундаментов и дороги не выдерживаются. Дорогу в ближайшем будущем асфальтируют. Вот и задумался: проложить трубопроводы в футляре, на расстоянии 2 м от фундаментов (справа или слева без разницы) или же направить трассу вдоль дороги, также в футляре. Что лучше? Это какой же футляр требуется для прокладки, если общая протяженность напорника 1500 м и 500 м из них, в стальном футляре.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 18)
|
6.4.2011, 13:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 111
Регистрация: 12.1.2010
Пользователь №: 44040

|
И что, никто вразумить не может?
Кстати, кто нибудь может посоветовать, какие опорные центрирующие кольца можно применить для п/э трубы при протаскивании ее через стальной футляр. Я только нашел систему DSI (каталог продукции, с программой подбора): www.psi-products.de. А что отечественный производитель только для стальных труб изготавливает?
|
|
|
|
|
6.4.2011, 18:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838

|
Цитата(йцукенг @ 6.4.2011, 14:57)  И что, никто вразумить не может? Вы просто очень редко испрашиваете вразумления - всего-то каждый час. Вы бы почаще. Какое нормативное расстояние между дорогой и напоркой? Что за норматив? Что лучше из 1) проложить вдоль дороги или 2) на 2 метра от фундаментов опять же вдоль дороги? - 1,5) Вдоль дороги, конечно же, лучше. Ну да, если напорка 1500 м, то футляр нужен ого-го какой. Кстати, под "какой футляр" вы что имели в виду?
|
|
|
|
|
6.4.2011, 19:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2457
Регистрация: 21.11.2006
Из: Р. Волга
Пользователь №: 4837

|
Цитата aleksey_v Вот и задумался: проложить трубопроводы в футляре, на расстоянии 2 м от фундаментов По Вашему получается, что если в футляре, то к фундаменту можно приближаться бесконечно близко. Ошибаетесь. Будете рыть траншею - завалится здание. Для норм по генпланам без разницы - водопровод ли, канализация (напорная) или футляр - расстояние нужно соблюдать по нормам. Там ведь есть (или будут) наверняка и другие коммуникации? Напрашивается проходной (полупроходной) тоннель для всех коммуникаций.
Сообщение отредактировал Skorpion - 6.4.2011, 19:15
|
|
|
|
|
6.4.2011, 19:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838

|
Цитата(Skorpion @ 6.4.2011, 20:08)  Напрашивается проходной (полупроходной) тоннель для всех коммуникаций Сомневаюсь. Имхо, такое решение не будет обоснованным. Тем более, напорная канализация и общий коллектор... что там еще ляжет? Skorpion, у вас в поволжье много общих коллекторов?
|
|
|
|
|
7.4.2011, 5:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 111
Регистрация: 12.1.2010
Пользователь №: 44040

|
Цитата Вы просто очень редко испрашиваете вразумления - всего-то каждый час. Вы бы почаще. Я бы рад и почаще, шило по имени ГИП в интересном месте )) Цитата Какое нормативное расстояние между дорогой и напоркой? Что за норматив? Согласно п. 4.1. СНиП 2.04.03-85 мин. расстояние в плане от наружных поверхностей труб до сооружений и инж. комм. должны приниматься по СНиП II-89-80: СНиП II-89-80* Таблица 9 от напорной канализации до наружной бровки кювета или подошвы насыпи дороги - 1 м Только причем здесь ссылка на СНиП для пром.предприятия, когда есть для городских и сельских поселений: СНиП 2.07.01-89* Таблица 14* от напорной канализации до наружной бровки кювета или подошвы насыпи дороги - 1 м Здесь тоже самое. Цитата Что лучше из 1) проложить вдоль дороги или 2) на 2 метра от фундаментов опять же вдоль дороги? - 1,5) Вдоль дороги, конечно же, лучше. В принципе если при трассировке (не по дороге) напорной канализации делать поменьше углов поворота (по прямой то оно проще), то на протяжении этих 500 метров, трасса пройдет, в некоторых местах, также по дороге. Но меня бывает глючит от пунктиков типа: "Подземные сети, как правило, надлежит прокладывать вне проезжей части автомобильных дорог". Как правило, как правило ... а если нет возможности или очень хочется )). Цитата Кстати, под "какой футляр" вы что имели в виду? Я имел ввиду длину футляра. Если по аналогии только с пересечнием дороги поперек, а здесь получается канализация пойдет либо под дорогой, либо вдоль зданий, но в стальном футляре на расстояние в 500 м.
|
|
|
|
|
7.4.2011, 5:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 111
Регистрация: 12.1.2010
Пользователь №: 44040

|
Цитата Skorpion По Вашему получается, что если в футляре, то к фундаменту можно приближаться бесконечно близко. Вот и я думаю, как бесконечно близко можно проложить, если рабочая труба в стальном футляре. Все СНиПы перечитал на несколько раз так и не нашел инфо по этому поводу. Цитата Skorpion Ошибаетесь. Будете рыть траншею - завалится здание. Зачем рыть траншею. Труба п/э, устраиваем рабочий и приемный котлованы (из практики достаточно 3x3м) в данном случае с вертикальными стенками и креплением и закрытым способом прокладываем. Ничего не завалится. А на случай порыва трубы, она же в стальном футляре, вытащить участок и заменить тем же способом. Цитата Skorpion Для норм по генпланам без разницы - водопровод ли, канализация (напорная) или футляр - расстояние нужно соблюдать по нормам. Подскажите пожалуйста, где в СНиП II-89-80* или СНиП 2.07.01-89* сказано, что мин расстояние от ФУТЛЯРА до фунадмента здания, сооружения, опоры и т.д. должно быть столько .... метров. Цитата Skorpion Там ведь есть (или будут) наверняка и другие коммуникации? Напрашивается проходной (полупроходной) тоннель для всех коммуникаций. Какой тоннель? Я еще должен подумать о других? Нет там других подземных коммуникаций, один газопровод и тот на воздухе ))
|
|
|
|
|
7.4.2011, 8:26
|
Инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 9557
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

|
Я из Ваших сомнений ничего не понял. Если Вы так ГИПу объясняете, то не удивительно.. Давайте чертёж или чётко формулируйте вопросы. 12м ширина - идите посередине. Каким закрытым способом 800? Что поворотов нет? Что существующих сетей, пересечек, переломов профиля, подключений нет? Подсказывать где в снипе - это маразм. Читать умеете - читайте. Это не Война и мир, чтоб пересказывать сюжет. Если конкретный пункт не понятен - конкретно спросите и Вам конкретно ответят. Удачи!  Цитата(йцукенг @ 7.4.2011, 5:32)  Какой тоннель? Я еще должен подумать о других? Нет там других подземных коммуникаций, один газопровод и тот на воздухе )) Конечно. Иначе зачем Вы вообще нужны со своим проектом. Прораб и без вас так построит..
|
|
|
|
|
7.4.2011, 8:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 6.3.2008
Из: Иваново
Пользователь №: 16300

|
А что если трубу принять стальную и идти под дорогой. Тогда и футляр не нужен!
|
|
|
|
|
7.4.2011, 9:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 111
Регистрация: 12.1.2010
Пользователь №: 44040

|
Цитата Serg Ivanov Я из Ваших сомнений ничего не понял. Если Вы так ГИПу объясняете, то не удивительно.. Давайте чертёж или чётко формулируйте вопросы. 12м ширина - идите посередине. Каким закрытым способом 800? Что поворотов нет? Что существующих сетей, пересечек, переломов профиля, подключений нет? Подсказывать где в снипе - это маразм. Читать умеете - читайте. Это не Война и мир, чтоб пересказывать сюжет. Если конкретный пункт не понятен - конкретно спросите и Вам конкретно ответят. Удачи! smile.gif Спокойствие, только спокойствие, не нужно нервничать )). 1 вариант - трасса вне дороги, здесь не выдерживаются мин расстояния, значит стальной футляр; 2 вариант - трасса по дороге, здесь также требуется стальной футляр. Итог: для прокладки п/э трубопроводов требуется стальной футляр длиной в 500м. Вопрос: какой из вариантов прокладки более оптимальный? Возможно ли длину футляра уменьшить? Закрытый способ - горизонтальное направленное бурение. Площадка относительно ровная, перепад отметок в предалах 0.5-1 м. Другие сети отсутствуют. Ну тогда конкретно спрашиваю: Мне конкреткно не понятно где в СНиП II-89-80*(табл.9) или СНиП 2.07.01-89* (табл.14*) конкретно указано мин расстояние от ФУТЛЯРА до фунадмента здания, сооружения, опоры и т.д.?
|
|
|
|
|
7.4.2011, 10:13
|
Инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 9557
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

|
Цитата(йцукенг @ 7.4.2011, 9:55)  Спокойствие, только спокойствие, не нужно нервничать )). 1 вариант - трасса вне дороги, здесь не выдерживаются мин расстояния, значит стальной футляр; 2 вариант - трасса по дороге, здесь также требуется стальной футляр. Итог: для прокладки п/э трубопроводов требуется стальной футляр длиной в 500м. Вопрос: какой из вариантов прокладки более оптимальный? Возможно ли длину футляра уменьшить? Закрытый способ - горизонтальное направленное бурение. Площадка относительно ровная, перепад отметок в предалах 0.5-1 м. Другие сети отсутствуют. Ну тогда конкретно спрашиваю: Мне конкреткно не понятно где в СНиП II-89-80*(табл.9) или СНиП 2.07.01-89* (табл.14*) конкретно указано мин расстояние от ФУТЛЯРА до фунадмента здания, сооружения, опоры и т.д.? Правильный ответ - без футляра по дороге, не ближе 5 м от фундаментов. В СНиПе - нигде. Из условий возможности безопасного производства работ. 800м - это уже не футляр. Это уже бред. Рисовать можно, а как построить? Вас же туда и вытащат на эту стройку..
|
|
|
|
|
7.4.2011, 10:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 222
Регистрация: 11.4.2008
Из: Москва
Пользователь №: 17654

|
Цитата(йцукенг @ 7.4.2011, 9:55)  Ну тогда конкретно спрашиваю: Мне конкреткно не понятно где в СНиП II-89-80*(табл.9) или СНиП 2.07.01-89* (табл.14*) конкретно указано мин расстояние от ФУТЛЯРА до фунадмента здания, сооружения, опоры и т.д.? пункт 4.11 ни о чем не говорит? или вы не считаете футляр элементом сети? Считаю, что в данном случае надо идти по центру дороги без каких либо футляров. Свое решение подкрепить расчетом нагрузки на трубы. Чтобы сделать расчет, необходимо воспользоваться поиском.
|
|
|
|
|
7.4.2011, 11:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 111
Регистрация: 12.1.2010
Пользователь №: 44040

|
Цитата SAN255 Считаю, что в данном случае надо идти по центру дороги без каких либо футляров. Свое решение подкрепить расчетом нагрузки на трубы. Чтобы сделать расчет, необходимо воспользоваться поиском. Правильно, но есть 2 участка (длиной метров по 10) на трассе, где расстояние в ширину всего 9 метров (а мин. расстояние должно быть: 5+5м + расстояние между стенками напорных трубопроводов) вот их наверное и надо заключить в стальные футляры.
|
|
|
|
|
7.4.2011, 11:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 111
Регистрация: 12.1.2010
Пользователь №: 44040

|
Цитата Serg Ivanov Правильный ответ - без футляра по дороге, не ближе 5 м от фундаментов. В СНиПе - нигде. Из условий возможности безопасного производства работ. 800м - это уже не футляр. Это уже бред. Рисовать можно, а как построить? Вас же туда и вытащат на эту стройку.. Возможно, но если нет этих 5 метров. Почему нельзя построить? Методом ГНБ. Разбиваем трассу на участки по 100 метров. Делаем рабочие и приемные котлованы и протаскиваем с начало стальные трубы, потом п/э. Для п/э трубы 110 мм например достаточно в качестве футляра стальной трубы 219 мм (согласно программе подбору ОНК типа PSI)
|
|
|
|
|
7.4.2011, 11:18
|
Инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 9557
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

|
Цитата(йцукенг @ 7.4.2011, 11:01)  Правильно, но есть 2 участка (длиной метров по 10) на трассе, где расстояние в ширину всего 9 метров (а мин. расстояние должно быть: 5+5м + расстояние между стенками напорных трубопроводов) вот их наверное и надо заключить в стальные футляры. Вот их и заключайте. Это будет нормальное решение. Цитата(йцукенг @ 7.4.2011, 11:11)  Возможно, но если нет этих 5 метров. Почему нельзя построить? Методом ГНБ. Разбиваем трассу на участки по 100 метров. Делаем рабочие и приемные котлованы и протаскиваем с начало стальные трубы, потом п/э. Для п/э трубы 110 мм например достаточно в качестве футляра стальной трубы 219 мм (согласно программе подбору ОНК типа PSI) Если помещаются котлованы - поместится и траншея тем более. Дорогу Вы всё равно перекрываете. Зачем усложнять и удорожать? ГНБ делается при переходе поперёк дороги без остановки движения. Вдоль - нонсенс.
|
|
|
|
|
7.4.2011, 11:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 111
Регистрация: 12.1.2010
Пользователь №: 44040

|
Цитата Serg Ivanov Если помещаются котлованы - поместится и траншея тем более. Дорогу Вы всё равно перекрываете. Зачем усложнять и удорожать? ГНБ делается при переходе поперёк дороги без остановки движения. Вдоль - нонсенс. Ну на устройство котлованов не так много места надо, а вот траншея вдоль всей дороги, тогда придется однозначно перекрывать всю дорогу. Да и времени больше потребуется для обратной засыпки.
|
|
|
|
|
7.4.2011, 16:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2457
Регистрация: 21.11.2006
Из: Р. Волга
Пользователь №: 4837

|
Цитата(йцукенг @ 7.4.2011, 12:26)  Да и времени больше потребуется для обратной засыпки. Времени больше по сравнению с каким? Если будете прокладывать в футлярах, затратите больше времени и средств. Обратная засыпка делается очень даже быстро. Второе. Вы же сказали, что дорогу будут покрывать асфальтом, т.е. будет капремонт дороги, что равносильно (почти) строительству новой. Тем более, что существующая щебеночная дорога в результате весенней распутицы пришла в негодность. Так как наметилось 2 варианта - делайте технико-экономическое сравнение вариантов. Придется Вам думать за других (или привлекать специалистов смежных специальностей). Глубокая проработка проекта окупится за счет правильного выбора простого и экономичного варианта.
|
|
|
|
|
7.4.2011, 18:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2259
Регистрация: 18.5.2008
Из: 55°45'06''N 37°37'04''E
Пользователь №: 18838

|
Цитата(йцукенг @ 7.4.2011, 12:11)  Методом ГНБ. Разбиваем трассу на участки по 100 метров. Делаем рабочие и приемные котлованы и протаскиваем с начало стальные трубы, потом п/э. Для п/э трубы 110 мм например достаточно в качестве футляра стальной трубы 219 мм (согласно программе подбору ОНК типа PSI) Во-первых, это не гнб. Во-втрых, по программе достаточно, но вы же уважаете снип.
|
|
|
|
|
8.4.2011, 4:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 111
Регистрация: 12.1.2010
Пользователь №: 44040

|
Цитата Skorpion Так как наметилось 2 варианта - делайте технико-экономическое сравнение вариантов. Придется Вам думать за других (или привлекать специалистов смежных специальностей). Глубокая проработка проекта окупится за счет правильного выбора простого и экономичного варианта. Зачем, на сторону (одним словом, очень не хорошим - халтура) и одного варианта хватит. Цитата aleksey_v Во-первых, это не гнб. Не соглашусь. Мы на строй площадке в стесненных условия такие участки навигатором проходим. А это и есть ГНБ. В общем, уговорили )) Спасибо Всем! Тем более вчера получил данные по грунтам и уровню грунтовых вод (1 м), ГНБ в таких условиях не применяется. Будем разрабатывать траншею.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|