Схемотехника современных ПЧ |
|
|
|
26.7.2011, 21:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886

|
Приветствую всех! Недавно у нас вышел из строя привод Мицубиши FR-D720 (0.75 кВт, 1ф) Вместо 220 В, на вход подали 380В, как говорят наши монтажники. В связи с этим появилась хорошая возможность разобрать этот ПЧ и посмотреть как он устроен. Фото прилагаю. Непонятные мне части я пометил красными кругами, может кто пояснить что-это? Мои предположения, что сгоревший элемент это вх варистор. А 5 штырьков с катушками, это трансформаторы тока.
IMG_4599_1.JPG ( 48,15 килобайт )
Кол-во скачиваний: 86
IMG_4598_1.JPG ( 46,77 килобайт )
Кол-во скачиваний: 84
IMG_4601_2.JPG ( 156,08 килобайт )
Кол-во скачиваний: 99
IMG_4603_2.JPG ( 190,67 килобайт )
Кол-во скачиваний: 93
IMG_4606_2.JPG ( 123,12 килобайт )
Кол-во скачиваний: 67
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 16)
|
27.7.2011, 8:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Сгоревший на картинках - это действительно варистор. Но, вполне вероятно, что это не единственный сгоревший элемент...
|
|
|
|
Гость_edyard_*
|
27.7.2011, 8:32
|
Guest Forum

|
Можно проверить диодный мостик и если есть конденсаторы (неэлектролиты) по входу. Как правило варистором и мостиком все и заканчивается.
|
|
|
|
|
27.7.2011, 9:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886

|
Я проверил силовой блок: Четыре входных диода и 6 диодов, которые защищают IGBT, пробиты (т.е. звоняться в обе стороны) ПЧ не ремонтопригоден.
Есть мнения, что намотано на 5 контактных штырьков, которые соединяют силовую и управляющую плату?
|
|
|
|
|
27.7.2011, 12:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657

|
Цитата(AAL1982 @ 27.7.2011, 8:09)  Есть мнения, что намотано на 5 контактных штырьков, которые соединяют силовую и управляющую плату? Мнение есть. Это метализация внутри монтажных отверстий печатной платы, которую выдрали с мясом при попытке выпаять плату. Есть еще мнение, что датчики тока встроены в силовую плату (та которая с волосиками). Если внимательно присмотреться, то видно подобие шунтов в районе инвертора. ИМХО.
Сообщение отредактировал DriverFirst - 27.7.2011, 12:46
|
|
|
|
|
27.7.2011, 15:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886

|
Цитата(DriverFirst @ 27.7.2011, 13:36)  Мнение есть. Это метализация внутри монтажных отверстий печатной платы, которую выдрали с мясом при попытке выпаять плату. Есть еще мнение, что датчики тока встроены в силовую плату (та которая с волосиками). Если внимательно присмотреться, то видно подобие шунтов в районе инвертора. ИМХО. не очень понял где. Я так понимаю, что датчик тока и напряжения должны располагаться в звене постоянного тока и по датчику тока должно быть на выходе инвертора или я ошибаюсь?
|
|
|
|
|
27.7.2011, 18:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
На такие маленькие мощности , как правило. трансформаторы тока не делают, а используют токовые шунты (сопротивления на 0.02 - 0.035 ома) и гальванически развязанный усилитель сигнала для системы управления. На такие мощности и такого конструктива преобразователи смысла нет ремонтировать, модуль заказать будет дороже чем новый купить, только ради спортивного интереса. Ковырял недавно, один в один такой преобразователь и причина та же, народ одичал совсем. инструкции читать не хочет и образование не позволяет разобраться, путают фазное с линейным.
|
|
|
|
|
28.7.2011, 11:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886

|
[quote name='Pawel' date='27.7.2011, 19:36' post='671131'] На такие маленькие мощности , как правило. трансформаторы тока не делают, а используют токовые шунты (сопротивления на 0.02 - 0.035 ома)
А эти шунты можно увидеть на фото?
|
|
|
|
|
28.7.2011, 17:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
На фотографиях не вижу повреждений силового модуля. возможно он цел, на третей фото есть SMD резистор похожий на шунт, замените черное круглое балластное термосопротивление и возможно всё заработает. Сопротивление служит для ограничения тока заряда конденсаторов во время подачи питающего напряжения.
Сообщение отредактировал Pawel - 28.7.2011, 17:48
|
|
|
|
|
29.7.2011, 13:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568

|
Сгоревший паук о пяти концах, это наверняка LC-фильтр по входу..
А что сейчас силовые модули стали так делать, даже без крышек - кошмар... Куда катимся..
|
|
|
|
|
29.7.2011, 16:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886

|
Цитата(Pzotov @ 29.7.2011, 14:52)  Сгоревший паук о пяти концах, это наверняка LC-фильтр по входу..
А что сейчас силовые модули стали так делать, даже без крышек - кошмар... Куда катимся.. Силовой блок залит каким то желе, на фото этого не видно, оно прозрачное. и сверху силы идет плата управления.
|
|
|
|
|
29.7.2011, 16:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886

|
Цитата(Pawel @ 28.7.2011, 18:44)  На фотографиях не вижу повреждений силового модуля. возможно он цел, на третей фото есть SMD резистор похожий на шунт, замените черное круглое балластное термосопротивление и возможно всё заработает. Сопротивление служит для ограничения тока заряда конденсаторов во время подачи питающего напряжения. А разве не белый резистор выполняет ф-ию ограничения тока заярдки емкостей, который потом отрубается реле? А круглый элемент мне кажется варистором.
|
|
|
|
|
29.7.2011, 17:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Да, Вы правы, так оно и есть. Круглое черное - варистор, а белое керамическое - ограничительное сопротивление.
|
|
|
|
|
29.7.2011, 22:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(Pawel @ 27.7.2011, 18:36)  На такие маленькие мощности , как правило. трансформаторы тока не делают, а используют токовые шунты (сопротивления на 0.02 - 0.035 ома) и гальванически развязанный усилитель сигнала для системы управления. Хммм... а вон те 3 SMD-ных черных кирпичика с надписью "33-чего-то-там" это не есть искомое? Без очков не видно, что там - "n" или "m" - нанофарады или миллиомы? Неясна также роль структуры "диод+транзистор(?)" вверху/слева - эта структура кажется лишней, асимметричной, и подключена странно - тормозной чоппер? - данунафиг, на такую мощность; тиристорный шунт-зарядник для конденсатора? Хммм, только в очень древних Хитачи такая схемотехника мелькала... Внешняя целостность полупроводниковых структур ни о чем не говорит - тут нужен микроскоп с увеличением около 400... или обычный тестер (хи-хи-хи)... Хотя... более мощные модули (с "холодцом" внутри, а как же, хи-хи...) просто при пробое разрывало, и "ведьминым студнем" заляпывало всё вокруг... В принципе, модуль проверить можно, и не факт, что тестер показыает пробой диодов да транзисторов - можно сунуть немного переменки на вход выпрямительной структуры, и поглядеть, что куда разбежицца; а потом, определившись с полярностью, сунуть вольт 12...24 постоянки на инвертор, и поглядеть, что появится на выходах (ну, если таки схема управления живая, и не создаст иллюзию пробоя (управление так просто не отключишь, а резать проволочки - некошерно, знаете ли...), ну, а дальше - по погоде... (Гыыыы...)
|
|
|
|
|
30.7.2011, 9:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 22.6.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 112851

|
При подобном издевательстве над приводом постоянного тока Siemens DC MASTER(подача по оси х в токарном станке) все ограничилось заменой варистора, двух конденсаторов по 1мкф и заменой модуля оптотиристоров, выпрямитель при этом был абсолютно невредим. В импульсном источнике питания сгорел терморезистор включенный последовательно в цепь заряда электролитических конденсаторов.
|
|
|
|
|
30.7.2011, 10:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 22.6.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 112851

|
Если выпрямительный мост остался в живых и нет видимых обгоревших деталей после него, есть надежда что модуль igbt остался цел. Но в любом случае все надо досконально проверять, отключить igbt и добиться сперва наличия всех питающих напряжений в пределах нормы. Заодно проверить транзисторы в сборке тестером(прошитые видно сразу) обязательно проверить отсутствие эл.контакта между цепями управления затворов и питающими и выходными цепями igbt .
|
|
|
|
|
1.8.2011, 10:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886

|
[quote name='BROMBA' date='29.7.2011, 23:27' post='671813'] Хммм... а вон те 3 SMD-ных черных кирпичика с надписью "33-чего-то-там" это не есть искомое? Без очков не видно, что там - "n" или "m" - нанофарады или миллиомы? Неясна также роль структуры "диод+транзистор(?)" вверху/слева - эта структура кажется лишней, асимметричной, и подключена странно - тормозной чоппер? -
На черных кирпичиках написано 33mOF. Вверху слева тормозной транзистор с защитным диодом.
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|