Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Схемотехника современных ПЧ
AAL1982
сообщение 26.7.2011, 21:17
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886



Приветствую всех!

Недавно у нас вышел из строя привод Мицубиши FR-D720 (0.75 кВт, 1ф)
Вместо 220 В, на вход подали 380В, как говорят наши монтажники.
В связи с этим появилась хорошая возможность разобрать этот ПЧ и посмотреть как он устроен.
Фото прилагаю. Непонятные мне части я пометил красными кругами, может кто пояснить что-это?
Мои предположения, что сгоревший элемент это вх варистор.
А 5 штырьков с катушками, это трансформаторы тока.


Прикрепленный файл  IMG_4599_1.JPG ( 48,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 86
Прикрепленный файл  IMG_4598_1.JPG ( 46,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 84
Прикрепленный файл  IMG_4601_2.JPG ( 156,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 99



Прикрепленный файл  IMG_4603_2.JPG ( 190,67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 93
Прикрепленный файл  IMG_4606_2.JPG ( 123,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 67
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 16)
Alexander_I
сообщение 27.7.2011, 8:22
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Сгоревший на картинках - это действительно варистор. Но, вполне вероятно, что это не единственный сгоревший элемент...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_edyard_*
сообщение 27.7.2011, 8:32
Сообщение #3





Guest Forum






Можно проверить диодный мостик и если есть конденсаторы (неэлектролиты) по входу. Как правило варистором и мостиком все и заканчивается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAL1982
сообщение 27.7.2011, 9:09
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886



Я проверил силовой блок:
Четыре входных диода и 6 диодов, которые защищают IGBT, пробиты
(т.е. звоняться в обе стороны) ПЧ не ремонтопригоден.

Есть мнения, что намотано на 5 контактных штырьков, которые соединяют силовую и управляющую плату?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DriverFirst
сообщение 27.7.2011, 12:36
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657



Цитата(AAL1982 @ 27.7.2011, 8:09) *
Есть мнения, что намотано на 5 контактных штырьков, которые соединяют силовую и управляющую плату?

Мнение есть. Это метализация внутри монтажных отверстий печатной платы, которую выдрали с мясом при попытке выпаять плату. Есть еще мнение, что датчики тока встроены в силовую плату (та которая с волосиками). Если внимательно присмотреться, то видно подобие шунтов в районе инвертора. ИМХО.

Сообщение отредактировал DriverFirst - 27.7.2011, 12:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAL1982
сообщение 27.7.2011, 15:24
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886



Цитата(DriverFirst @ 27.7.2011, 13:36) *
Мнение есть. Это метализация внутри монтажных отверстий печатной платы, которую выдрали с мясом при попытке выпаять плату. Есть еще мнение, что датчики тока встроены в силовую плату (та которая с волосиками). Если внимательно присмотреться, то видно подобие шунтов в районе инвертора. ИМХО.


не очень понял где.

Я так понимаю, что датчик тока и напряжения должны располагаться в звене постоянного тока и по датчику тока должно быть на выходе инвертора или я ошибаюсь?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 27.7.2011, 18:36
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



На такие маленькие мощности , как правило. трансформаторы тока не делают, а используют токовые шунты (сопротивления на 0.02 - 0.035 ома) и гальванически развязанный усилитель сигнала для системы управления. На такие мощности и такого конструктива преобразователи смысла нет ремонтировать, модуль заказать будет дороже чем новый купить, только ради спортивного интереса. Ковырял недавно, один в один такой преобразователь и причина та же, народ одичал совсем. инструкции читать не хочет и образование не позволяет разобраться, путают фазное с линейным.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAL1982
сообщение 28.7.2011, 11:56
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886



[quote name='Pawel' date='27.7.2011, 19:36' post='671131']
На такие маленькие мощности , как правило. трансформаторы тока не делают, а используют токовые шунты (сопротивления на 0.02 - 0.035 ома)


А эти шунты можно увидеть на фото?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 28.7.2011, 17:44
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



На фотографиях не вижу повреждений силового модуля. возможно он цел, на третей фото есть SMD резистор похожий на шунт, замените черное круглое балластное термосопротивление и возможно всё заработает. Сопротивление служит для ограничения тока заряда конденсаторов во время подачи питающего напряжения.

Сообщение отредактировал Pawel - 28.7.2011, 17:48
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 29.7.2011, 13:52
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Сгоревший паук о пяти концах, это наверняка LC-фильтр по входу..

А что сейчас силовые модули стали так делать, даже без крышек - кошмар... Куда катимся..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAL1982
сообщение 29.7.2011, 16:48
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886



Цитата(Pzotov @ 29.7.2011, 14:52) *
Сгоревший паук о пяти концах, это наверняка LC-фильтр по входу..

А что сейчас силовые модули стали так делать, даже без крышек - кошмар... Куда катимся..



Силовой блок залит каким то желе, на фото этого не видно, оно прозрачное. и сверху силы идет плата управления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAL1982
сообщение 29.7.2011, 16:53
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886



Цитата(Pawel @ 28.7.2011, 18:44) *
На фотографиях не вижу повреждений силового модуля. возможно он цел, на третей фото есть SMD резистор похожий на шунт, замените черное круглое балластное термосопротивление и возможно всё заработает. Сопротивление служит для ограничения тока заряда конденсаторов во время подачи питающего напряжения.



А разве не белый резистор выполняет ф-ию ограничения тока заярдки емкостей, который потом отрубается реле?
А круглый элемент мне кажется варистором.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 29.7.2011, 17:08
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Да, Вы правы, так оно и есть. Круглое черное - варистор, а белое керамическое - ограничительное сопротивление.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 29.7.2011, 22:27
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Pawel @ 27.7.2011, 18:36) *
На такие маленькие мощности , как правило. трансформаторы тока не делают, а используют токовые шунты (сопротивления на 0.02 - 0.035 ома) и гальванически развязанный усилитель сигнала для системы управления.

Хммм... а вон те 3 SMD-ных черных кирпичика с надписью "33-чего-то-там" это не есть искомое?
Без очков не видно, что там - "n" или "m" - нанофарады или миллиомы?
Неясна также роль структуры "диод+транзистор(?)" вверху/слева - эта структура кажется лишней, асимметричной, и подключена странно - тормозной чоппер? - данунафиг, на такую мощность; тиристорный шунт-зарядник для конденсатора? Хммм, только в очень древних Хитачи такая схемотехника мелькала...
Внешняя целостность полупроводниковых структур ни о чем не говорит - тут нужен микроскоп с увеличением около 400... или обычный тестер (хи-хи-хи)... Хотя... более мощные модули (с "холодцом" внутри, а как же, хи-хи...) просто при пробое разрывало, и "ведьминым студнем" заляпывало всё вокруг...
В принципе, модуль проверить можно, и не факт, что тестер показыает пробой диодов да транзисторов - можно сунуть немного переменки на вход выпрямительной структуры, и поглядеть, что куда разбежицца; а потом, определившись с полярностью, сунуть вольт 12...24 постоянки на инвертор, и поглядеть, что появится на выходах (ну, если таки схема управления живая, и не создаст иллюзию пробоя (управление так просто не отключишь, а резать проволочки - некошерно, знаете ли...), ну, а дальше - по погоде... (Гыыыы...)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
agfl
сообщение 30.7.2011, 9:56
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 22.6.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 112851



При подобном издевательстве над приводом постоянного тока Siemens DC MASTER(подача по оси х в токарном станке) все ограничилось заменой варистора, двух конденсаторов по 1мкф и заменой модуля оптотиристоров, выпрямитель при этом был абсолютно невредим. В импульсном источнике питания сгорел терморезистор включенный последовательно в цепь заряда электролитических конденсаторов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
agfl
сообщение 30.7.2011, 10:07
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 22.6.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 112851



Если выпрямительный мост остался в живых и нет видимых обгоревших деталей после него, есть надежда что модуль igbt остался цел. Но в любом случае все надо досконально проверять, отключить igbt и добиться сперва наличия всех питающих напряжений в пределах нормы. Заодно проверить транзисторы в сборке тестером(прошитые видно сразу) обязательно проверить отсутствие эл.контакта между цепями управления затворов и питающими и выходными цепями igbt .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAL1982
сообщение 1.8.2011, 10:01
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886



[quote name='BROMBA' date='29.7.2011, 23:27' post='671813']
Хммм... а вон те 3 SMD-ных черных кирпичика с надписью "33-чего-то-там" это не есть искомое?
Без очков не видно, что там - "n" или "m" - нанофарады или миллиомы?
Неясна также роль структуры "диод+транзистор(?)" вверху/слева - эта структура кажется лишней, асимметричной, и подключена странно - тормозной чоппер? -


На черных кирпичиках написано 33mOF. Вверху слева тормозной транзистор с защитным диодом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 12.8.2025, 13:06
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных