Электрическая схема ККБ |
|
|
|
|
7.2.2012, 17:43
|
Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 27.12.2011
Пользователь №: 134575

|
Здравствуйте! ККБ с воздухоохладителем приточного воздуха можно рассматривать в плане электроуправления как обычную ХМ (например компрессор-конденсатор-воздухоохладитель)? Цикл с вакуумированием или без? Как я понял с контроллера приточной установки подается сигнал в схему управления ККБ, и далее как обычно: температурный регулятор открывает соленоид, реле низкого давления включает компрессор, регулятор закрывает соленоид, система вакуумируется, по реле давления компрессор отключается (ну или контроллер производительности). Или есть какие-то нюансы в связи с вентиляционной спецификой? Дайте, пожалуйста совет, заранее благодарен!!!
|
|
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 37)
|
|
7.2.2012, 20:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 9.6.2010
Пользователь №: 60608

|
Нормальная схемка. Можно и без вакуумирования (непринципиально), хотя с откачкой мне больше нравится. По поводу включения ККБ, зависит от контроллера приточки, если контроллер выдает на охлаждение цифру - хорошо, если аналоговый сигнал, придется ставить преобразователь, если ничего не выдает, то свой контроллер ставите, на худой конец обычный термостат с крутилкой. Обязательно включите в схему таймер времени, чтобы исключить частые запуски компрессора и дифреле перепада воздуха, чтобы компрессор запускался только при работающем вентиляторе. Обязательны фильтры по воздуху перед приточкой с индикацией загрязненности (перепадник). Необходим отвод конденсата с сифончиком, а также каплеотбойник. Исключить произвольный запуск в зимний период (на щите упр. приточкой 3хпозиционный переключатель зима-0-лето). Вроде все... ПыСы: Т кипения д.б. > 0 град.
Сообщение отредактировал zimorodok - 7.2.2012, 20:00
|
|
|
|
|
|
|
|
8.2.2012, 5:14
|
Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 27.12.2011
Пользователь №: 134575

|
zimorodok, спасибо! еще вопрос: приточный контроллер должен выдать сигнал на реле готовности, а температурный регулятор включает ККБ, или в случае со свободнопрограммируемым можно на вход повесить термодатчик и запрограммировать выход как дифф. переключатель? Где вешать датчик?
|
|
|
|
|
|
|
|
8.2.2012, 8:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
если у Вас протяженные трубопроводы и ккб без регулирования производительности (что скорее всего), то можно попасть на вынос масла - работа короткими циклами. Не забывайте про это.
|
|
|
|
|
|
|
|
8.2.2012, 9:49
|
Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 27.12.2011
Пользователь №: 134575

|
v-david, спасибо! это понятно, чем длинее контур, тем больше масла. А без регулировки производительности Вы имеете в виду вынос масла при заливе компрессора? Я думаю при системе один испаритель-один ККб этот вопрос стоит не сильно остро.
|
|
|
|
|
|
|
|
8.2.2012, 20:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 9.6.2010
Пользователь №: 60608

|
Если в действующем контроллере приточки есть режим охлаждения, то задействуете этот же контроллер, чтобы лишнего не городить. Через setpoint температуры контроллера и будет включаться ваш ККБ исходя из показаний задающего температурного датчика приточки. Какой у вас контроллер на приточке? Можете свой девайс воткнуть (Eliwell, Dixel, Danfoss, короче соотношение:подешевле и понадежнее и попроще). Температурный датчик монтируется в воздуховод соответственно на "выхлопе", либо в кондиционируемом помещении.
|
|
|
|
|
|
|
|
8.2.2012, 22:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(kurov3982 @ 8.2.2012, 10:49)  v-david, спасибо! это понятно, .... не сильно остро. Это НЕ понятно, НО сильно остро. Суть: ККБ без регулировки производительности работает либо на 100% либо не работает. На малых нагрузках (не очень холодно) ККБ начнет "циклить", т.е. часто включаться/выключаться. За этим последует вынос масла из компрессора и его невозврат с благополучной скоропостижной кончиной компрессора. Если Вы не понимаете, о чем я говорю - обратитесь к близлежащим специалистам.
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 5:42
|
Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 27.12.2011
Пользователь №: 134575

|
Цитата(zimorodok @ 8.2.2012, 20:40)  Если в действующем контроллере приточки есть режим охлаждения, то задействуете этот же контроллер, чтобы лишнего не городить. Через setpoint температуры контроллера и будет включаться ваш ККБ исходя из показаний задающего температурного датчика приточки. Какой у вас контроллер на приточке? Можете свой девайс воткнуть (Eliwell, Dixel, Danfoss, короче соотношение:подешевле и понадежнее и попроще). Температурный датчик монтируется в воздуховод соответственно на "выхлопе", либо в кондиционируемом помещении. Контроллер сегнетикс, думаю один выход сделать диф. переключателем, им вкл. соленоид.
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 6:00
|
Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 27.12.2011
Пользователь №: 134575

|
Цитата(v-david @ 8.2.2012, 22:16)  На малых нагрузках (не очень холодно) ККБ начнет "циклить", т.е. часто включаться/выключаться Вообще-то для этого существует реле времени на задержку пуска (защита от цикления), и это не "вентиляционный" нюанс, а четкое требование производителей компрессоров. И, поверьте, по холодильному оборудованию мне есть к кому обратиться с вопросами.
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 6:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 534
Регистрация: 20.5.2010
Из: М-52
Пользователь №: 57604

|
Если будет вакуумирование, то и при "циклении" с маслом заморочек не должно быть. А, при регулировке производительности, как раз можно заполучить невозврат масла.
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 8:27
|
Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 27.12.2011
Пользователь №: 134575

|
Цитата(Barbus @ 9.2.2012, 6:56)  А, при регулировке производительности, как раз можно заполучить невозврат масла. А по-подробнее можно объяснить? Ведь существуют маслоотделители, отделители жидкости и прочая автоматика.
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 9:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 534
Регистрация: 20.5.2010
Из: М-52
Пользователь №: 57604

|
Ну, агрегат работает на все100%, фреон летит и масло вместе с ним, потом производительность снижается, фреон уже не летит, а так, еле тащится , и всё масло с собой увлечь не может. Оно и залегает где-нибудь в укромном месте. Сразу повышенные требования к монтажу, и агрегат ещё какой попадётся… Последний раз, был выезд, масло зависло уже в агрегате (чуть-чуть до компрессора не дотянуло).
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 9:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(kurov3982 @ 9.2.2012, 7:00)  Вообще-то для этого существует реле времени на задержку пуска (защита от цикления), и это не "вентиляционный" нюанс, а четкое требование производителей компрессоров. И, поверьте, по холодильному оборудованию мне есть к кому обратиться с вопросами. Путаете педали. РАБОТА короткими циклами, а не стоянка между пусками. Обратитесь к Вашим специалистам, так будет лучше. Цитата(Barbus @ 9.2.2012, 7:56)  Если будет вакуумирование, то и при "циклении" с маслом заморочек не должно быть. А, при регулировке производительности, как раз можно заполучить невозврат масла. С физикой разберитесь. Никакое вакуумирование не удалит на 100% масло из фреона, уменьшит - да, но не удалит. А значит вскипание при пуске будет все равно. И это не освобождает Вас от обеспечения минимально требуемого времени работы агрегата.
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 10:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 534
Регистрация: 20.5.2010
Из: М-52
Пользователь №: 57604

|
Кто ж спорит? 100% масла не удалит, но будет вытягивать достаточно для нормальной работы.Это из наблюдений. К тому же, процесс вакуумирования не происходит за секунду.
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 11:56
|
Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 27.12.2011
Пользователь №: 134575

|
Спасибо за ответы! Но немного отклонились от темы. Все-таки какие отличия в электрической схеме ХМ, работающей на кондиционирование от эл. схемы пром. ХМ? Чиллеры во внимание не берем, там вроде все то же,,)
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 14:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
назовите, что конкретно Вы под ней понимаете под " пром. ХМ", и тогда выясним остальное. Очень много типов " пром. ХМ" от DX до насосных схем. Не точно формулируете вопрос, невозможно ответить. Принципы одинаковые, а реализация разная, причем независимо от примения. Это как если бы Вы спросили, чем отличается система зажигания на грузовом автомобиле от системы на легковом.
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 16:10
|
Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 27.12.2011
Пользователь №: 134575

|
Цитата(v-david @ 9.2.2012, 14:03)  назовите, что конкретно Вы под ней понимаете под " пром. ХМ", и тогда выясним остальное. Очень много типов " пром. ХМ" от DX до насосных схем. Не точно формулируете вопрос, невозможно ответить. Принципы одинаковые, а реализация разная, причем независимо от примения. Это как если бы Вы спросили, чем отличается система зажигания на грузовом автомобиле от системы на легковом. Что ж Вы за буквоед, не хочу обидеть, для ККБ с канальным ВО такая схема пойдет? Не доработанная, но принцип ясен. Только без вентиляторов ВО и оттайки.
Прикрепленные файлы
111.pdf ( 241,71 килобайт )
Кол-во скачиваний: 138
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 17:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 9.6.2010
Пользователь №: 60608

|
Цитата(kurov3982 @ 9.2.2012, 6:42)  Контроллер сегнетикс, думаю один выход сделать диф. переключателем, им вкл. соленоид. Да без проблем, только защиту от обезьян сделайте- развязочку через промеж. реле.
Сообщение отредактировал zimorodok - 9.2.2012, 17:47
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 18:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 9.6.2010
Пользователь №: 60608

|
Цитата(v-david @ 9.2.2012, 10:32)  ...Путаете педали. РАБОТА короткими циклами, а не стоянка между пусками.
... И это не освобождает Вас от обеспечения минимально требуемого времени работы агрегата. Поставьте темп. датчик в кондиционируемом помещении в "мертвой зоне"-недостаток, если несколько помещений с разными тепловыми нагрузками. Если есть общая вытяжка, то можно в вытяжной воздуховод поставить. Плюс дифференциал по уставке температуры...
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 18:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(zimorodok @ 9.2.2012, 19:14)  Поставьте темп. датчик в кондиционируемом помещении в "мертвой зоне"-недостаток, если несколько помещений с разными тепловыми нагрузками. Если есть общая вытяжка, то можно в вытяжной воздуховод поставить. Плюс дифференциал по уставке температуры... По СНиПАм регламентируется температура подаваемого воздуха, почувствуйте разницу. Ваш совет хорош, но незаконен.
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 18:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(kurov3982 @ 9.2.2012, 17:10)  Что ж Вы за буквоед, не хочу обидеть, для ККБ с канальным ВО такая схема пойдет? Не доработанная, но принцип ясен. Только без вентиляторов ВО и оттайки. принцип ясен. холодильная камера. Вы суть не поняли. В предыдущем посте я намекал - в теории автоматического регулирования есть такой параметр как постоянная времени системы. Вы, скорее всего, имеете некое отношения к процессам автоматизации, должны знать. Так вот. Постоянные времени системы, в которой управляемый элемент есть некий объект типа помещения и системы, в которой управляемым объектом является поток воздуха весьмы различны. Ну право слово, мне неудобно напоминать такие вещи. А дальше - Ваше решение, считаться с этим или так, забить.
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 18:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 9.6.2010
Пользователь №: 60608

|
Цитата(Barbus @ 9.2.2012, 10:20)  Ну, агрегат работает на все100%, фреон летит и масло вместе с ним, потом производительность снижается, фреон уже не летит, а так, еле тащится , и всё масло с собой увлечь не может. Оно и залегает где-нибудь в укромном месте. Сразу повышенные требования к монтажу, и агрегат ещё какой попадётся… Последний раз, был выезд, масло зависло уже в агрегате (чуть-чуть до компрессора не дотянуло). При соблюдении правил монтажа (соответст. уклонов трубопроводов, маслоподьемных петель при большом перепаде высоты ККБ и испарителя, маслосьемной петли (кармана) ) и правил эксплуатации НИХ.. не будет. При регулируемой производительности, а также другое смотреть здесь:
DX_piping_guide.pdf ( 586,07 килобайт )
Кол-во скачиваний: 70Кто не силен в пиндоском, советую просто посмотреть картинки-тоже помогает.
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 18:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 9.6.2010
Пользователь №: 60608

|
Цитата(v-david @ 9.2.2012, 19:27)  По СНиПАм регламентируется температура подаваемого воздуха, почувствуйте разницу. Ваш совет хорош, но незаконен. 3 градуса перепада- это критично?
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2.2012, 20:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(zimorodok @ 9.2.2012, 19:51)  3 градуса перепада- это критично? Простите, но наверное это не Ваша тема.
|
|
|
|
|
|
|
|
10.2.2012, 5:16
|
Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 27.12.2011
Пользователь №: 134575

|
Цитата(v-david @ 9.2.2012, 18:36)  принцип ясен. холодильная камера. Вы суть не поняли. В предыдущем посте я намекал - в теории автоматического регулирования есть такой параметр как постоянная времени системы. Вы, скорее всего, имеете некое отношения к процессам автоматизации, должны знать. Так вот. Постоянные времени системы, в которой управляемый элемент есть некий объект типа помещения и системы, в которой управляемым объектом является поток воздуха весьмы различны. Ну право слово, мне неудобно напоминать такие вещи. А дальше - Ваше решение, считаться с этим или так, забить. Конкретный пример можно, реализованный на практике? (схемы, чертежи), если не жалко, конечно. Теория, конечно, хорошо, это знать надо, но на практике часто все работает по-другому. Я думаю многие эксплуатационщики и монтажники со мной согласятся. Ну и, наверное, я еще не дорос до споров на такие темы)))
Сообщение отредактировал kurov3982 - 10.2.2012, 5:31
|
|
|
|
|
|
|
|
10.2.2012, 8:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Знаете, говорят - "делай сразу хорошо, плохо - получиться само". Эксплуатационщики, монтажники и наладчики могут соглашаться или нет - это их право. Им достается то, что достается. Но вот если Вы на этапе создания некоего проекта уже заложили туда "козью морду", то Вас будет сначала трудно понять, а потом, не дай Бог, оправдать. (см. личку)
Сообщение отредактировал v-david - 10.2.2012, 8:26
|
|
|
|
|
|
|
|
10.2.2012, 17:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 9.6.2010
Пользователь №: 60608

|
Цитата(v-david @ 9.2.2012, 20:54)  Простите, но наверное это не Ваша тема. Какой вы жестокий человек! СНиП, так СНиП... Уберу еще градус
|
|
|
|
|
|
|
|
10.2.2012, 21:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Участь моя такая, наверное, прописи писать. Приточная установка не предназначена для "снятия теплоизбытков". Окорчка морозить - это одно, а готовить воздух людЯм - другое. Подаваемый воздух должен соответствовать нормам по температуре и влажности и должен быть подан в НУЖНОМ количестве. Не меньше, но и не больше - вот почему я сказал, что скорее всего это не Ваша тема, имея ввиду, что Вы к ней не с той стороны подходите. Только и всего. Еще раз: задача приточной установки не поддерживать температуру в помещениях, а подавать воздух с заданными параметрами. Надеюсь теперь все понятно, да простят меня вентиляционщики за то, что вторгаюсь в их епархию.
Сообщение отредактировал v-david - 10.2.2012, 21:55
|
|
|
|
|
|
|
|
11.2.2012, 12:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 9.6.2010
Пользователь №: 60608

|
Вот это да! А я этого и не знал.... Я думаю, кто этим занимается, или пытается заниматься, ОБЯЗАН это знать. А принцип "Все долбое..ы, один я д`Артаньян" по крайней мере неэтичен...
|
|
|
|
|
|
|
|
11.2.2012, 15:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
т.е Вы предлагаете оставить Ваши советы: Цитата(zimorodok @ 8.2.2012, 21:40)  ... Температурный датчик монтируется .... либо в кондиционируемом помещении. Цитата(zimorodok @ 9.2.2012, 19:14)  Поставьте темп. датчик в кондиционируемом помещении в "мертвой зоне"... оставить без воздействия? уж дудки, либо Вы признаете, что они ошибочны, либо продолжайте морозить окорочка и не путайте народ.
|
|
|
|
|
|
|
|
11.2.2012, 15:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 9.6.2010
Пользователь №: 60608

|
12.13 Датчики контроля и регулирования параметров воздуха следует размещать в характерных точках в обслуживаемой или рабочей зоне помещения в местах, где они не подвергаются влиянию нагретых или охлажденных поверхностей и струй приточного воздуха. Допускается размещать датчики в рециркуляционных (или вытяжных) воздуховодах, если параметры воздуха в них не отличаются от параметров воздуха в помещении или отличаются на постоянную величину. СНиП 41-01-2003
|
|
|
|
|
|
|
|
11.2.2012, 16:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Давайте попробуем найти какое-то взаимоприемлемое решение. Ваша цитата взята из раздела 12 ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ И АВТОМАТИЗАЦИЯ означенного СНиПа и речь в ней идет о регулировании температуры не подаваемого воздуха, а воздуха рабочей зоны. Если это и есть конечная цель применения данной вентиляционной установки, тогда я соглашусь с Вами. Такое регулирование имеет право на существование как частный случай, но лучше (и дешевле) этим занимаются специализированные устройства: приборы отопления и охлаждения. Для систем комфортного кондиционирования аналогично - подача воздуха с неконтролируемой температурой мало пригодна, поэтому лучше, когда кесарю-кесарево, а слесарю-слесарево. Мы с Вами имели ввиду разные схемы применения, не договорившись о понятиях, и это ошибка. Наверное так будет лучше?
|
|
|
|
|
|
|
|
11.2.2012, 18:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 9.6.2010
Пользователь №: 60608

|
Полностью с Вами согласен. Если есть конкретное техническое задание- будет необходимое решение для данного случая. В противном же, развивается буйный полет фантазии (в рамках приличия, конечно же  ). С Уважением, Дмитрий.
|
|
|
|
|
|
|
|
17.2.2012, 17:29
|
Инженер-климаттехник
Группа: Участники форума
Сообщений: 296
Регистрация: 11.8.2006
Пользователь №: 3667

|
Я ставлю датчик в приточном воздуховоде и задаю темп. по СНиП не ниже +16 С. Температура в помещении поддерживается количеством воздуха из расчетов теплопоступлений, вредностей и т. д. Правда иногда приходится втыкать датчик в рециркуляцию. Когда нагрузка в помещении переменная. Но на притоке всегда не ниже +16 С.
Сообщение отредактировал koja - 17.2.2012, 17:34
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7.2019, 2:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 160
Регистрация: 13.10.2009
Из: таганрог
Пользователь №: 39557

|
Всем привет. Срочно нужна схема подключения компрессорно-конденсаторного блока VBK40. На дверце электроотдела ккб схемы нет. клеммник управления всего 7 клемм. SV. N. RC. RC. F11. F12. F14. N - наверняка нейтраль, RC. RC - сухой пуск, предположительно. А куда подключать эл.магн клапан (соленоид на ЖЛ) с питанием 220в? На SV. N.? И что такое F11. F12. F14.? На сайте производителя раскопал это....... "Для дистанционного управления включением и выключением ККБ, а также получения сигналов о возникновении аварийного режима используются беспотенциальные («сухие») контакты. Предусмотрено управление соленоидным вентилем на жидкостной линии. Для этого он должен быть подключен к специальным контактам электрошкафа." и всё.
Сообщение отредактировал skydry - 3.7.2019, 2:47
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7.2019, 8:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2032
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Кашпировские, к бою! Кто с трех раз отгадает производителя и маркировку ККБ?  А кроме дверцы существует еще и документация, которая идет в комплекте с ККБ.
Сообщение отредактировал SSA - 3.7.2019, 8:12
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7.2019, 11:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 160
Регистрация: 13.10.2009
Из: таганрог
Пользователь №: 39557

|
производитель vertro
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7.2019, 13:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 285
Регистрация: 27.11.2006
Пользователь №: 4928

|
Цитата(skydry @ 3.7.2019, 11:58)  производитель vertro Коллега! Вам точно не в этот форум нужно писать, а звонить по телефону, указанный на сайте производителя 8 (800) 707-52-56 и требовать эл. схемы подключения для вашей модели. На их сайте также есть вся техническая документация, кроме эл. схем подключения.
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvyN5ZW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума
|