Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Шаровые краны или дисковые затворы, Применение в СО и ТС
Vladimir Frolov
сообщение 16.2.2006, 17:25
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 9.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1667



Я изучаю проект ЦТП.
Подскажите чем отличается приварной шаровой кран от затвора. Оба запорные, но в каких случаях что нужно ставить?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
4 страниц V   1 2 3 > »   
Открыть тему
Ответов (1 - 94)
Alex_
сообщение 16.2.2006, 18:00
Сообщение #2


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Дело в возможных гидроударах. В случае невозможности остановки потока воды до перекрытия трубы - надо ставить заслонку. В других - кран. Прошу прощения за косноязычие ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 16.2.2006, 18:54
Сообщение #3


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



to Vladimir Frolov
Что Вы подразумеваете под словом "затвор" ?
Дисковый поворотный затвор или задвижку ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ТТГВ
сообщение 17.2.2006, 7:44
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 14.7.2005
Из: г. Хабаровск
Пользователь №: 975



Дисковые затворы ставить не рекомендую
со временем появляются протечки
Дисковые затворы хорошо стоят на холодной воде
шаровый кран хоть и дороже, но надежнее
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vladimir Frolov
сообщение 17.2.2006, 10:15
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 9.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1667



Я так Вас понимаю принципиально диск.затвор от шар.крана не отличаются. Отличие только в том что шар. кран более надежен, но дароже. Это вся разница?
Тогда, скажите, чем отличается приварной шаровой кран от фланцевого. Когда какой нужно ставить? Ряд диаметров у обоих довольно большой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
boiler
сообщение 17.2.2006, 11:10
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 19.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1743



Недостаток приварных шаровых кранов:
1. В случае замены необходимо сварочное оборудование
2. При монтаже используется сварочный метод, который нагревает весь кран, можно повредить тефлоновое(?) уплотнение. В это случае надо отводить тепло.
Преимущества: цена
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ТТГВ
сообщение 17.2.2006, 13:11
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 14.7.2005
Из: г. Хабаровск
Пользователь №: 975



Менять шаровые краны? это уж его так нужно постараться поэксплуатировать.
С заменой шаровых кранов не сталкивался никогда (именно приварных и качественных, а не резьбовой мелочи).
Да и проще сделать плети для ЦТП, а на месте только собрать, но это уже кому как приятно работать. Или если уж нужны именно фланцевые краны привариваем фланцы все равно гораздо дешевле.

to Vladimir Frolov
Дисковый затвор отличается от шарового крана принципиально устройством.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vladimir Frolov
сообщение 17.2.2006, 13:34
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 9.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1667



Я представляю внешний вид и устройство.

Сам ЦТП еще не проетировал, пока изучаю. А проектирую я инженерию коттеджей.
Ну и вот, изучаю проекты, а там запроектированы шаровы краны(приварные, фланцевые, муфтовые), затворы диковые.
А в коком случае, что нужно устанавливать не знаю.
Вот у Вас, как специалистов и консультирусь.

Спасибо Вам!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vladimir Frolov
сообщение 17.2.2006, 14:48
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 9.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1667



Вот вам цитата от производителя дисковых затворов!


Использование дискового затвора вместо шара исключает нарушение герметичности, вследствие попадания частиц загрязнений между шаром и прокладкой, что приводит к износу прокладки. Поворотный диск в заслонках изготовлен из нержавеющей стали, что обеспечивает максимальную защиту от коррозии основного рабочего узла и значительно увеличивает срок службы данного оборудования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 17.2.2006, 19:42
Сообщение #10


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Vladimir Frolov @ Feb 17 2006, 14:49 )
Использование дискового затвора вместо шара исключает нарушение герметичности, вследствие попадания частиц загрязнений между шаром и прокладкой, что приводит к износу прокладки. Поворотный диск в заслонках изготовлен из нержавеющей стали, что обеспечивает максимальную защиту от коррозии основного рабочего узла и значительно увеличивает срок службы данного оборудования.

Манжета у дисковых поворотных затворов (ДПЗ) тоже изнашивается. Может быть, даже быстрее, чем уплотнение у шарового крана.
Диски у ДПЗ бывают и из чёрной стали, и из чугуна. Но, из чего бы они ни были, обычно, в большей степени, чем коррозия, их разрушает эрозия.
Насчёт функциональности - шаровой кран закрывает несравнимо надёжнее, чем ДПЗ. И легче... Не у всех может хватить сил установить ручку ДПЗ в положение ЗАКРЫТО.
Зато у ДПЗ бывает по 10 фиксируемых положений ручки (и затвора, соответственно), с цифрами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vladimir Frolov
сообщение 20.2.2006, 10:25
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 9.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1667



А толку от этих фиксируемых положений?
Вы предлагаете ими регулировать(создавать дополнительное сопротивление)?

И всё таки получается. Что выбор между шар. краном и диск. затвором это решение проектировщика?
А еще ДПЗ имеет меньший размер по длине.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 20.2.2006, 11:28
Сообщение #12


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Vladimir Frolov @ Feb 20 2006, 10:26 )
Вы предлагаете ими регулировать(создавать дополнительное сопротивление)?

Бывает, иногда требуется...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 20.2.2006, 17:41
Сообщение #13


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Главное, ИМХО, преимущество ДПЗ перед шаровым краном - намного проще перекрыть трубу без возникновения гидроудара.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 20.2.2006, 18:12
Сообщение #14


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Alex_ @ Feb 20 2006, 17:42 )
Главное, ИМХО, преимущество ДПЗ перед шаровым краном - намного проще перекрыть трубу без возникновения гидроудара.

Если судить по тому, как ручка ДПЗ Dу100 дёргает руку при его открывании-закрывании (на перепаде в несколько атмосфер), то можно предположить, что при любом другом запорном устройстве гидроудар будет слабее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 20.2.2006, 18:40
Сообщение #15


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Цитата(tiptop @ Feb 20 2006, 18:13 )
... можно предположить, что при любом другом запорном устройстве гидроудар будет слабее.

Но не на шаровом кране. Если бы вдруг Вы попытались перекрыть 4" шаровый кран (есть такие - как раз Ду100), не останавливая проток скоростью около 1 м/с, у Вас был бы страшный гидроудар и, скорее всего, сорвало бы резьбу с крана ... ШАРОВЫЙ КРАН ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ МАГИСТРАЛЕЙ ПРИ УСЛОВИИ ОТСУТСТВИЯ ПОТОКА ЖИДКОСТИ. ИМХО, Это однозначно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 20.2.2006, 22:29
Сообщение #16


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



to Alex
В самом деле, бывают шаровые краны 4'' с резьбовым присоединением ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 21.2.2006, 0:59
Сообщение #17


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



ДА !!! Почти никто не возит, но в каталогах Итальянских производителей повсеместно присутствуют. Если задасться целью, можно и в Москве найти.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 21.2.2006, 8:35
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Если присмотреться, то не только у итальянских - у ADL и Onninen (тайваньские краны) даже на складе частенько бывают...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ТТГВ
сообщение 21.2.2006, 9:25
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 14.7.2005
Из: г. Хабаровск
Пользователь №: 975



Товарищи а вы когда-нибудь ставили резьбовую деталь на 100, да проблема резьбу найти на 75, обычно точат под заказ и прикруить такой клапан БОЛЬШАЯ проблема для монтажника
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vladimir Frolov
сообщение 21.2.2006, 10:37
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 9.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1667



Коллеги вы свернули немного не в ту сторону.
Мне было интересно обсудить ДПЗ и приварные шаровые краны!

Лично я муфтовые соединения делаю только до Ду50. А дальше приварные. Вот только затворы или шар.краны???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
boiler
сообщение 21.2.2006, 11:04
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 19.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1743



Был у меня случай. Ставили шаровые краны (Италия) на Ду100 и Ду80 на вторичке (до 95 градусов). Отдали токарю трубу и шаровой кран, он сделал резьбы и потом ввернули в кран на льне с краской. В принципе геморой, но возможно. Опасность в том, что если потечет в соединении "резьба - кран" , придется переваривать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 21.2.2006, 11:14
Сообщение #22


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



Цитата(tiptop @ Feb 20 2006, 22:30 )
to Alex
В самом деле, бывают шаровые краны 4'' с резьбовым присоединением ?

конечно есть такие
у нас на складе даже один завалялся)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 21.2.2006, 12:49
Сообщение #23


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Цитата(Vladimir Frolov @ Feb 21 2006, 10:38 )
Коллеги вы свернули немного не в ту сторону.
Мне было интересно обсудить ДПЗ и приварные шаровые краны!

Хоть резьбовые, хоть приварные - гидроудар неизбежен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
boiler
сообщение 21.2.2006, 15:49
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 19.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1743



Шаровой кран имеит два положения: открыт, закрыт. Промежуточное положение вредно, так устроено уплотнение. Это факт. Надеюсь никто спорить не будтет.
А затвор имеит возможность создание дроселяции потока (у него даже ручка фиксируется в разных положениях) Иногда это помогает перенаправить потоки в более сложных системах (например в многофасадных зданиях)

Добавлено - 15:56
Малая строительная длина, низкая стоимость устновки и обслуживания, а также герметичность делают их идельным решением для большинства систем. Наиболее целесообразно применять дисковые поворотные затворы для систем водоснабжения, особенно при больших диаметрах трубопроводов.
Так написано в каталоге АДЛ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ТТГВ
сообщение 22.2.2006, 5:08
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 14.7.2005
Из: г. Хабаровск
Пользователь №: 975



to boiler

1. на горячем водоснабжении, на отоплении и тепловых сетях ДПЗ со временем начинает пропускать, это факт установеленный в результате эксплуатации

Есть правда с уплотнением металл по металлу как себя ведут они не знаю.

2. Да и регулировать ДПЗ сомнительное удовольствие!!! Как шаровым краном
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Styx
сообщение 24.3.2006, 9:44
Сообщение #26


ПНР


Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 12.2.2005
Пользователь №: 447



СП 41-101-95 "Проектирование тепловых пунктов"

п.4.43 На вводе тепловых сетей в ЦТП должна применяться стальная запорная арматура, а на выводе из ЦТП допускается предусматривать арматуру из ковкого или высокопрочного чугуна.


Поэтому применяю и ДПЗ и приварные краны. И все работает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ТТГВ
сообщение 24.3.2006, 14:48
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 14.7.2005
Из: г. Хабаровск
Пользователь №: 975



to Styx

Сам проектирую и вроде проблем нет, только стоит повыезжать на объект, начинаешь понимать - это не удобно, это не так, тут не пользуются и видишь, что технику 21 века используют как молоток для раскалывания орехов и главное никаких проблем, только вот слесаря элеватор найти не могут (стоят теплообменники) ну а затворы конечно держат лучше задвижек, это ничего что тут ручеёк из задвижки струя била. А у начальства спросишь так вообще проблем нет.
Так что давайте в народ Styx, пока сам руками не потрогаешь считай, что про это ничего не знаешь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ivm_*
сообщение 24.3.2006, 16:49
Сообщение #28





Guest Forum






что применять - решать вам в зависимости от поставленных задачь.если нужно надежно и быстро перекрыть трубу альтернативы шаровому нет. если предполагатся возможность дросселирования - возможно имеет смысл поставить последовательно 2 шарика (одним дросселировать, заведомо убиваем кран) другим запирать(обеспечивать герметичность) или комбинировать шарик+задвижка\заслонка.
далее по текстам:
промежуточное положение шарового крана вредит не уплотнению а самому шару, а уж порченный шар (точнее сказать его кромка) в последствии дерет уплотнение.
в приципе, пока, мне встречались шаровые краны (до ду 180) которые были вполне ремонтопригодны, причем не требуется какая то супер квалификация.
проблема сохранения свойств крана при его приварке есть, эт не секрет. причем страдают ей как правило "маленькие" краны. методы лечения есть разные. можно обеспечить каким либо образом теплоотвод. а можно и прихватить к крану достаточно длинные катушки (чтоб при приварке вторых швов не было сильного прогреваа крана) разобрать его (достать уплотнения и сам шар), окатушить, собрать и поставить все на место. геморрой? зато работает на 100% надежно.
далее про перестановку шарового крана. эта приблуда не любит перестанки с большим односторонним давлением те при перепаде на кране. что не означает невозможность перекрытия потока вообще. вот открыть его при "пустом" трубопроводе за краном будет сложно, а закроется девайс вполне нормально.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_BoryaDav_*
сообщение 28.3.2006, 21:54
Сообщение #29





Guest Forum






Для Alex -- не заморачивайтесь на гидроударах. Для ИТП в городе это совершенно никчемный вопрос. Гидроудар на одном ответвлении технически невозможно организовать при параллельных сетях с большим количеством абонентов, поскольку, повторяю, все они включены ПАРАЛЛЕЛЬНО.

Классический гидравлический удар рассматривается только для питающей магистрали, и только для мгновенной остановки потока, например, при оборыве клина на вертикально (шпинделем вверх) установленной задвижке.

Шаровой кран -- устройство совершенно другое. Время его закрытия сравнительно велико, особенно при больших диаметрах, а самопроизвольное закрытие и попросту невозможно.

Для Vladimir Frolov -- стальной шаровой кран или поворотная заслонка?

Если это оборудование ИТП по контуру сетевого теплоносителя, тогда только стальные шаровые краны, т.к. допустимые температуры и давления для них наиболее полно удовлетворяют реальным условиям сетевого теплоносителя.

Сетевой теплоноситель является достаточно чистой жидкостью, как правило обессоленной и деаэрированной. Коррозия стальной части корпуса шарового крана незначительна или полностью отсутствует, естественно в условиях "приличной" теплосети. Крупные механические примеси задерживаятся абонентскими грязевиками и сетчатыми фильтрами, а проскок мелких песчинок не страшен, поскольку застрять в месте обтюрации (уплотнения) шара они не могут.

Конечно, стальной шаровой кран имеет неразборную конструкция, следовательно он неремонтопригоден. Но конструкция его уплотнения имеет специальный элемент -- тарельчатую пружину, которая и осуществляет постоянное поджатие тефлонового обтюратора к шаровому затвору. А поскольку тефлон имеет существенную остаточную деформацию, то мелкие царапины на нем как бы "зарастают" в процессе эксплуатации за счет сил, создаваемых пружиной поджатия.

Кстати, такого элемента поджатия уплотнения лишены прослые латунные шаровые краны, поэтому в процессе эксплуатации из тефлоновые обтюратора теряют форму (попросту "текут" по геометрическим размерам), в результате чего краны теряют герметичность.

Но шаровой кран вполне можно "убить" при монтаже, если перегреть его (разрушить уплотнение, которое выдерживает примерно градусов 300), или если при дуговой сварке на шар попадут металлические брызги (которые попросту разорвут тефлон уплотнения).

Поворотная заслонка -- это арматура для внутренних систем -- отопления, ГВС, ХВС. Причем арматура хорошая, даже добротная. Причем ремонтопригодная. Мне лично она очень даже нравится, но только для перечисленных выше систем, где она вполне конкурентна с шаровыми кранами, и по цене, и по качествы выполнения функции уплотнения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Styx
сообщение 29.3.2006, 8:14
Сообщение #30


ПНР


Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 12.2.2005
Пользователь №: 447



2 ТТГВ
Вы знаете,я тут один раз ИТП запроектировал в 3D в автокаде... Собрали все от и до и ни одного вопроса не было...Только авторский надзор. 2 сезона уже прошло с тех пор...Пока все отлично. Я не чураюсь поездок на объект - более того они необходимы.И прежде чем отдать монтажнику проект, я зачастую сам хожу на склад,чтобы покрутить в руках фитинг и арматуру. Вот это помогает реально.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ivm_*
сообщение 29.3.2006, 15:42
Сообщение #31





Guest Forum






2 BoryaDav
>> а самопроизвольное закрытие и попросту невозможно.
еще как возможно. у нас стоят пневмоприводные, так вот в системе есть защита по самопроизвольной перестановке. а так же реализовано "дожатие" крана (удержание некоторое время сигнала после получения о перестанке в требуемое положение).
>>Конечно, стальной шаровой кран имеет неразборную конструкция, следовательно он неремонтопригоден.
не заню точно по всей номенклатуре выпускаемых кранов. но допустим "газовые" до Ду150 есть и разборные в том числеи ремонто способные, в том числе с фторопластовыми уплотнениями.
>>Но шаровой кран вполне можно "убить" при монтаже, если перегреть его
>>(разрушить уплотнение, которое выдерживает примерно градусов 300),
>> или если при дуговой сварке на шар попадут металлические брызги
>>(которые попросту разорвут тефлон уплотнения).
"подскажу" еще один спосо: при незаземленных свариваемых изделиях может произойти "пробой" уплотнения, далее происходит его "задирание" и все кончается негерметичностью
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ksan_*
сообщение 18.11.2007, 10:19
Сообщение #32





Guest Forum






Насколько понял - особой разницы нет. Особенно если речь идет о малых ИТП. старые пятиэтажки и пр. Дело ведь в том, Карны задвижки работают только два раза в год, когда начинается сезон отопления и когда заканчивается. Ну аварии не считаем. Что касается герметичности, так шаровый безусловно лучше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
@lex-26
сообщение 19.11.2007, 11:32
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 15.11.2007
Из: Ставрополя
Пользователь №: 12906



Уважаемые проектанты как гласит СНиП -использование запорной арматуры в качестве регулирующей ЗАПРЕЩЕНО,
посиму качество той или иной арматуры в качестве регулятора потока отставим, что касается затворов то-
Цитата


Сообщение отредактировал @lex-26 - 19.11.2007, 11:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 15.1.2008, 17:06
Сообщение #34


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Я ставил стальные шаровые краны NAVAL.
По поводу дисковых затворов - их поведение зависит от производителя, а также сильно зависит от качества монтажа, так как их уплотнения чувствительны к разного рода перекосам и неравномерным затяжкам (я имею в виду межфланцевые затворы). Кроме этого, в трубопроводах тепловых сетей могут возникать значительные осевые усилия, что также для межфланцевых затворов вредно.
И обратите внимание на приводы - при диаметрах арматуры 200 и выше простые ручки будут довольно большой длины, и поворачиваются они (по опыту) не всегда легко. Поэтому ставьте редукторы. Это относится и к затворам, и к шаровым кранам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Pavlik_*
сообщение 16.1.2008, 10:29
Сообщение #35





Guest Forum






У мну есть такая информация :
Задвижки имеют большое гидравлическое сопротивление что то типа 52с15нж.
Шаровые краны дорого при ДУ где то больше 150-200.
Дисковые поворотные со временем не плотно закрывают,перекашивают.
поэтому чаще всего используют клиновые задвижки типа 30с41нж.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qqq
сообщение 16.1.2008, 17:34
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 17.4.2006
Из: Магнитогорск
Пользователь №: 2660



У затворов есть один хороший плюс это отсутствие сальниковых уплотнений, но есть и очень большой минус, как было сказано выше они со временем не плотно закрываются, или возможно вообще не получится его закрыть из-за того, что поднесло какой-нибудь кусок окалины. Задвижки по сравнению с затворами конечно имеют болшие габариты, тяжелее и у них есть сальниковые уплотнения, но при аварийной ситуации задвижку всегда можно закрыть, ударив кувалдой по штоку. Хотя конечно вам систему не эксплуатировать smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Угол
сообщение 17.1.2008, 10:00
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 5.7.2007
Пользователь №: 9857



Сопротивление полнопроходных задвижек практически равно 0. Бывало кстати что их не закрыть если что-то попало под клин, бить бесполезно. Затворы насколько помню не рекомендуют для больших препадов давлений.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 17.1.2008, 13:04
Сообщение #38


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Кувалдой по штоку... Хм... Ни разу не пробовал ) Этож вандализм. И потом, главная проблема обычно заключается не в том, чтобы закрыть задвижку, а в том что она "не держит" в закрытом положении, и никакая кувалда не поможет. И отсюда начинаются всё самое интересное.

А прибольших давлениях вокруг большой задвижки монтируется обводная линия (байпас), которая служит для заполнения участка и выравнивания давления, после чего открывается сама задвижка.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlr_pk
сообщение 17.1.2008, 14:04
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 41
Регистрация: 17.6.2006
Из: Петропавловск-Камчатский
Пользователь №: 3179



Цитата(qqq @ 16.1.2008, 17:34) [snapback]210748[/snapback]
... но есть и очень большой минус, как было сказано выше они со временем не плотно закрываются, или возможно вообще не получится его закрыть из-за того, что поднесло какой-нибудь кусок окалины.

Продолжу: ставили, снимали с целью снятия "нароста" на диске затвора, т.к. из-за "нароста" не прилегает диск к уплотнителю (пропускает) и завешающая стадия эксплуатации: снимали, т.к. диск после чистки (механически) нарастает ещё быстрее = бесконечная эксплуатация или эксплуатация до полного истирания диска.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЭNergy
сообщение 17.1.2008, 20:59
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 6.1.2008
Пользователь №: 14226



Новая котельная. Работаем год. Везде установлены поворотные затворы. Скажу одно, проблем с ними много. Практически ни один не держит. Среда - вода 140 гр. С, 9 кгс/см2. На данный момент причина вроде ясна: при монтаже использовались не воротничковые фланцы. Хотя возможно - просто некачественные экземпляры. Резиновое уплотнение одного из них уже реально разваливается. Несколько раз чистили теплообменники, на входе большие куски, а каналы между пластинами забиты маленькими кусочками. На лето планируем массовую замену или дублирование шаровыми задвижками.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 18.1.2008, 9:22
Сообщение #41


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



К ответу #10 (ENergy):

Поворотные затворы монтируем только с приварными встык (воротниковыми) фланцами. Иначе уплотнения коробятся еще на стадии монтажа.

С каким материалом уплотнений вы поставили затворы ? Их примерно 7 разных, и допустимые температуры среды у них различаются.
Проектирую котельную с графиком до 140 в первом контуре, хочу поставить затворы с уплотнением Viton; по данным производителя, они держат до 170, допускают кратковременные повышения до 200, проблем не предвижу, но после вашего сообщения решил перепроверить.
Сообщите ваш материал уплотнений затворов, пожалуйста.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
@lex-26
сообщение 22.1.2008, 15:28
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 142
Регистрация: 15.11.2007
Из: Ставрополя
Пользователь №: 12906



Если Вы еще интересуетесь использованием "затворов", то вот тут я разрабатывал для внутреннего пользования инструкцию, может пригодится
.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Инструкция.rar ( 74,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 297
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЭNergy
сообщение 22.1.2008, 17:03
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 6.1.2008
Пользователь №: 14226



Машинист, монтаж затворов производила тульская фирма (в принципе весь проект и монтаж котельной ее рук дело).
По паспорту котла: на выходе затворы с седловым уплотнением V (Viton), на входе EPDM HT.
Реально же, на шильдике затвора, установленного на выходе котла надпись "СПЕЦИАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ".
Что это за "специальное" уплотнение сказать сложно, других отметок (тот же V или Viton) на самом затворе нет.
Есть "дописка" шариковой ручкой в паспорте на затвор: Специальное исполнение -5...+200 гр. С.
Вот так вот...

Фото куска уплотнения, застрявшего на входе теплообменника:
Прикрепленный файл  DSC03713.JPG ( 1,33 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 138


Сообщение отредактировал ЭNergy - 23.1.2008, 17:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЭNergy
сообщение 6.2.2008, 21:58
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 6.1.2008
Пользователь №: 14226



Я и не сомневался бы в фирменных изделиях, если-б они не у нас (в России) делались. Такая большая проблема (фото выше) только (пока?) с одним затвором. Остальные "просто" не закрываются до конца и соответственно пропускают (это, как я уже писал, результат монтажа не по инструкции). Вот и склоняюсь к мнению что такая вот "ошибочка" вышла у производителя. Материал не тот или данные в паспорте, а может и то и другое.

Представьте себе во что нам сейчас выливается чистка теплообменников, входы которых напроч забиваются мелкими кусками уплотнения: приходится останавливать всю (!) котельную, охлаждать температуру внутреннего контура, пытаться перекрыть входы/выходы теплообменников (внутренний контур ни разу полностью перекрыть не удавалось, разборка и сборка теплообменника происходит при приличной течи), заполнять внутренний контур, выходить на рабочие режимы. За этот (наш первый) отопительный сезон, теплообменники чистили уже 5 раз.

Судя по тому, что мы уже достали, осталась еще примерно 1/3 уплотнения smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Незнайка
сообщение 5.5.2008, 13:24
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923



Я о затворах вспоминаю только когда нужно сэкономить место. Поскажите в связи с этим следующее. Параметры теплосети 95-70. Давление (атм.): 6 атм. - туда, 4 - обратно.
Есть след. узелок: циркуляционный насос+обратный клапан и обводная линия (или байпасная, не знаю как верней), где аналогично резервный насос+о.к.. Отключаю оба узла ДПЗ. Удобоварим ли такой вариант или категорически - шаровые? Я так предполагаю, что-то подобное подразумевается в прикреплённом примере.

З.Ы. Объясните разницу между межфланцевым ДПЗ и фланцевым? Как я понял по сопутствующим картинкам фланцевый сажается на фланцы (осторожно косноязычие!), а межфланцевый как на трубу одевается? Т.е. какой именно можно монтировать вплотную к обратному клапану, скажем?

Спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
72Alen
сообщение 5.5.2008, 13:51
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 12.12.2007
Из: г. Стерлитамак
Пользователь №: 13741



На ваших параметрах затворы будут прекрасно и надежно работать. У меня стоят на теплосети с теми же параметрами до Ду250. И регулировать ими удобно. Шаровые я себе позволил поставит лишь на питательные трубопроводы, где 20 кг/см2. Они и на хладоносителях работают хорошо. Бывает что с первого раза не закроется через несколько лет, но достаточно подергать его туда-сюда и ОК!
Межфланцевые - это у которых нет своих фланцев и их устанавливают между любыми фланцами, соответствующего Ду. К обр. клапану вы его вряд ли поставите напрямую, хотя если ход для затвора есть - то без проблем, у меня по крайне мере к переходам на насосах без катушек приварены. Да, еще они хороши на напорной стороне, как регулятор нагрузки на насосе, если это требуется.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
toddd
сообщение 21.2.2009, 1:41
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 880
Регистрация: 18.2.2009
Пользователь №: 29388



Цитата(Незнайка @ 5.5.2008, 12:24) [snapback]249677[/snapback]
З.Ы. Объясните разницу между межфланцевым ДПЗ и фланцевым? Как я понял по сопутствующим картинкам фланцевый сажается на фланцы (осторожно косноязычие!), а межфланцевый как на трубу одевается? Т.е. какой именно можно монтировать вплотную к обратному клапану, скажем?

Спасибо.


Фланцевый затвор(как и любая арматура, имеющая в названии"фланцевая") обладает своими собственными фланцами на корпусе - литые, приваренные, на резьбе. Межфланцевый затвор зажимается между фланцев, которые между собой стягивается шпильками, продается без фланцев, и фланцами его нужно комплектовать отдельно. Нужно иметь ввиду, что обычным (плоским) фланцем не получится. Например, фланец Ду 400Ру10 плоский имеет реальный диаметр 426мм(т.к. расчитан на трубу), в то время как затвор - 400(390-399)мм! Поэтому подойдут только воротниковые фланцы, либо сделанные под заказ.

ЗП-затвор поворотный, КШ-кран шаровой.
Сразу хочется сказать, что узнавать о преимуществах и недостатках затворов по рекламациям производителей этих самых затворов - минимум бесполезное занятие(как и КШ)
О сравнении. Самый большой минус затвора - запорное тело остается постоянно в рабочей среде, влияет на ее поток, само(тело) подвержено усиленному воздействию(в т.ч. отложения и проч), проход получается неполным. Ограниченное давление среды(10-16атм). Большее число затворов для воды имеют уплотнения типа "резина" с различной мягкостью. Отсюда и ограниченнная долговечность. Газовые обычно идут с уплотнением типа пластиков(фторопласты и т.д). Учитывая давление, и не особую герметичность, затворы на газе не особо распространены - и польностью исключаются на ответственных участках. На химию идут нж и т.д. Затворы плохоремонтнопригодны! Это просто однозначно. Связано это с тем, что уплотнение (особенно дорогих марок) происходит особым образом. После ремонта своими руками затвор наврядли приблизится по качеству хотя бы к Китаю! При наличии течи в затворе, его приходится обязательно снимать из линии(в отличие от крана, который снимают не всегда). Регулирующих затворов не бывает. Даже цифры на ручке не предполагают, что ЗП является регулирующим, скорее всего, он показывает сколько сил еще нужно приложить до его закрытия biggrin.gif . Хотя по непроверенным данным, такое регулирование возможно до Ду100 и до 1атм(так мне доказывал один арматурный Гуру). Зато несравнимо маленькая строительная длина и вес. Вес особенно важный фактор на больших диаметрах (и просто незаменимый на подвесных трубопроводах).
Немножко о кранах. При вварке крана в систему он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть открыт, во избежания попадания капелек сварки и пр. Не допускать при сварке перегрева!-обмотать его мокрой тряпкой, делать перерывы и т.д. Это все из инструкций по установке. Обычно кран имеет уплотнение фторопласт. Очень уникальный материал. Набирите в поиске и почитайте - имеет астрономическую коррозионностойкость и низкое трение. Полный проход, не мешает среде. Охватывает почти полный спектр рабочих давлений, используемого в народном хозе! Герметичность и долговечность. Неразборные краны, как правило. недорогие, поэтому если он потек - на мусорку его, замена на другой. Как по мне идельно брать стальной фланцевый КШ на шпильках типа 11с67п. Фланцевый - очень удобен в монтаж\демонтаж.Причем нет оснований опасаться, что повредишь уплотнение в результате сварки. Если обнаружится протечка(со временем), можно будет подтянуть шпильки на теле крана, без снятия его из системы, даже не перекрывая ее! Отличная герметичность. Однако, нужно помнить, что КШ не реже раз в полгода(год) необходимо произвести операцию открыть-закрыть(желательно почаще)! Только так он прослужит верой и правдой в разы дольше. Кран отлично ремонтируется своими силами - главное беречь шар. И то! шар, поврежденный только с одной стороны, работает на УРА, т.е в отличие от ЗП имеет как бы дублирующий затвор в виде второй стороны(КШ перекрывает среду в двух местах, а ЗП в одном). Как раз КШ бывают регулирующими. Имеют Ду от 10 до 1400мм.
Насчет гидроудара. При одинаковых условиях(высокой разности давлений) гидроудар будет одинаковым как на КШ, так и на ЗП. Рисочки на ручке ЗП позволят ими управлять только на ничтожных давлениях, при которых и гидроудар - не гидроудар! При больших давлениях открывать ЗП по рисочкам довольно тяжковато. Специально что-бы не происходил гидроудар и КШ и ЗП комплектуют редукторами! Они обеспечивают плавное и легкое открытие.
Далее цена. До Ду 150 КШ дешевле(если сравнивать с европейскими ЗП), а вот далее, чем крупнее Ду, тем стоимость крана растет в прогрессии!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 22.2.2009, 0:43
Сообщение #48


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Спасибо.
Цитата(toddd @ 21.2.2009, 1:41) [snapback]356094[/snapback]
Как раз КШ бывают регулирующими. Имеют Ду от 10 до 1400мм.

Посмотреть бы...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dale Cooper
сообщение 19.10.2009, 9:02
Сообщение #49





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 19.10.2009
Пользователь №: 39749



Здравствуйте.
На что сослаться, при разговоре с заказчиком?
Пытаюсь убедить его, что шариком регулировать нельзя.
А ему документ нужен.
Есть, мол, регулирующие шаровые краны.

Ну и что, что есть.
есть и летающие коровы (по заявлениям "производителей").
а отложения на шарике все равно появляются, и кран выходит из строя.
как переубедить?
помогите.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wizlock
сообщение 19.10.2009, 9:09
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 429
Регистрация: 21.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 38700



Расписку в том, что он согласен установить их, координаты оставляйте, чтобы когда полетит все к вам опять пришел, вам возможно и лучше - денег больше будет после проведения этих работ.

ЗЫ Сам с подобным сталкивался - только в моем случае после расчета кол-во секций, заказчик заявил что вместо 10 секций ему нужно 5, я предупреждал его, что будет недогрев, после расписки - установили 5, сейчас отопительный сезон начался, бедные арендаторы замерзают, просят решить вопрос - заказчик обратился к нам, было сделано все в 3 цены.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wizlock
сообщение 19.10.2009, 9:19
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 429
Регистрация: 21.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 38700



По делу добавлю, нашел ГОСТ 10944-97, выдержка:

Запорный кран - вид трубопроводной арматуры, обеспечивающей возможность прекращения потока теплоносителя через кран, а также полное возобновление потока теплоносителя через кран без функций регулирования.

Регулирующий кран - вид трубопроводной арматуры, обеспечивающей возможность заданного изменения количества теплоносителя, протекающего через кран.

PS Обратите внимание на пункт 5.2.5 возможно поможет и особое внивание на пункт 4.3.

Сообщение отредактировал Wizlock - 19.10.2009, 9:24
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dale Cooper
сообщение 19.10.2009, 11:17
Сообщение #52





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 19.10.2009
Пользователь №: 39749



Cпасибо, но это не прокатит.
надо упор делать на то, что сам шар не прндназначен для регулировки, и на его поверхности при длительной эксплуатации в промежуточном состоянии) могут (обязательно) образовываться отложения . при последующей попытке сдвинуть шар (изменить его положение) , эти отложения нарушают уплотнение и кран теряет герметичность (как минимум).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Synoptyk
сообщение 19.10.2009, 18:31
Сообщение #53





Группа: Участники форума
Сообщений: 894
Регистрация: 16.4.2008
Из: Украина
Пользователь №: 17849



Цитата(Dale Cooper @ 19.10.2009, 8:02) *
Здравствуйте.
На что сослаться, при разговоре с заказчиком?
Пытаюсь убедить его, что шариком регулировать нельзя.
А ему документ нужен.
Есть, мол, регулирующие шаровые краны.


В старых ПТЭ был пункт "регулирование запорной арматурой категорически запрещается". Если есть шариковЫе вентиля пусть покажут документацию паспорт и все такое
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tolant
сообщение 19.10.2009, 19:19
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 359
Регистрация: 13.9.2009
Из: СПБ
Пользователь №: 38415



Шаровые краны для регулировки выпускают (см вложение).

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _Vexve.pdf ( 511,38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 202
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
toddd
сообщение 19.10.2009, 21:27
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 880
Регистрация: 18.2.2009
Пользователь №: 29388



Если речь идет об обычном КЗШС (кран запорный шаровой стальной), то:

"ГОСТ 12.2.063-81 Арматура промышленная трубопроводная. Общие требования безопасности"

3.2.Арматура и приводные устройства должны применяться в строгом соответствии с их назначением в части рабочих пара метров, сред, условий эксплуатации, характеристик надежности.

3.26.Запорная арматура должна открываться на полный ход.
Дросселирование среды при частично открытом затворе запорной
арматуры не допускается.

3.31.При эксплуатации арматуры запрещается:
...
3.31.5.Использовать запорную арматуру в качестве регулирующей.

Такая информация, обычно дублируется в паспорте на КШ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ruben
сообщение 19.10.2009, 22:46
Сообщение #56





Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550



Обычный шаровый кран не подходит для использования в качестве регулирующего устройства. Идеальной характеристикой регулирования является случай, когда конечный гидравлический регулирующий элемент должен обладать характеристикой потока, которая дополняет нелинейную характеристику теплообменника в системах отопления, вентиляции и кондиционирования. То есть результирующая линия как бы близка к линейной характеристике. Обычный шаровый кран имеет резко неравномерную характеристику и тем самым искажает общую линию регулирования. Если уж регулировать шаровым элементом, то следует использовать так называемый "корректирующий диск" на входе регулирующего шарового клапана, который преобразует характеристику клапана в равнопроцентную. Сторона корректирующего диска, обращенная к шару, имеет вогнутую форму и соприкасается с поверхностью шара. Таким образом, действующий поток регулируется отверстием в шаре и V-образной апертурой в корректирующем диске. Величина Kvs уменьшается и примерно приближается к уровню Kvs седельного клапана аналогичного размера. Так сделано скажем в шаровых клапанах Белимо.
Ну естественно лучше использовать седельные клапана – у них характеристика – равнопроцентная.
Как это доказать неучу – я не знаю, ссылки кажется есть у Пыркова, но я не уверен

Сообщение отредактировал ruben - 19.10.2009, 22:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 10.4.2010, 17:45
Сообщение #57





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Посмотрите еще сюда на типы регулирующих шаровых http://belimo.ru/clap1.shtml
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
marhan
сообщение 12.4.2010, 13:34
Сообщение #58





Группа: Участники форума
Сообщений: 175
Регистрация: 20.3.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 30824



Вот еще вариант регулирующих шаровых кранов от Сименс см. приложение.



Сообщение отредактировал marhan - 12.4.2010, 13:34
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  N4211ru_VAI61_VBI61.pdf ( 297,3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 78
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Victor2
сообщение 18.8.2010, 11:56
Сообщение #59





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.5.2006
Пользователь №: 2871



Но ведь есть запорно-регулирующая арматура, дисковый межфланцевый затвор например.
У меня как раз с инспектором спор возник:
Корпус у затвора чугунный, но фланцы стальные, шпильки -тоже стальные, на мой взгляд корпус комбинированный и может устанавливаться на вводе, вместо стальной задвижки или шарового крана.
Инспектор естественно тыкает в правила, которые разрабатывались когда затворов и в помине не было.
Как доказать, что комбинированный корпус даже лучше чем монолитный?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ruben
сообщение 18.8.2010, 17:00
Сообщение #60





Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550



Эта тема является болезненной и для нашей организации.
У меня сложилось мнение, что из ряда затворов, которые мы использовали - Brandoni Valtec Danfos NoName и т.д , более половины при температуре выше 70 градусов после продолжительного срока эксплуатации не обеспечивает плотность потока теплоносителя. Для случаев, когда необходимо герметично закрыть трубопровод, установку и т.д. для ремонта, затвор не есть лучшее решение. Кроме того, дисковые затворы не следует применять на малые диаметры. Это связано с тем, что даже при полном открытии они обладают повышенным гидравлическим сопротивлением.
Шаровый кран более надёжен для таких моментов в том случае, если теплоноситель не содержит механических включений, могущих вызвать задиры или кольцевые канавки на теле шара и тем самым - вызвать неплотность шаркрана. Кроме этого, существенный минус ШК - возможность прикипания и заклинивания после длительной эксплуатации
Двухдисковая или клиновая задвижка, на мой взгляд остаётся самым надёжным средством обеспечения герметичности закрытия скажем ИТП или здания, или магистрального теплопровода.
Правила и нормы совершенно не делают различий в типе применяемой запорной арматуры, да и в литературе сравнительный анализ весьма редок. Если кто-либо из коллег выскажетсяпо этому поводу или приведёт ссылку на статью по этой теме - был бы признателен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
toddd
сообщение 19.8.2010, 0:58
Сообщение #61





Группа: Участники форума
Сообщений: 880
Регистрация: 18.2.2009
Пользователь №: 29388



По проекту нового ГОСТ Р Армтарура трубопроводная. Общие требования безопасности.
6.8.2.9 Арматуру из серого, ковкого и высокопрочного чугуна не
допускается применять в следующих случаях:
– на трубопроводах, подверженных вибрации;
– на трубопроводах, работающих при резко переменном температурном
режиме среды;
– при возможности значительного охлаждения арматуры в результате
дроссель–эффекта;
– на трубопроводах, транспортирующих вещества групп А и Б, содержащие
воду или другие замерзающие жидкости, при температуре стенки трубопровода
ниже 0 °С независимо от давления;
– в обвязке насосных агрегатов, в том числе на вспомогательных
трубопроводах, при установке насосов на открытых площадках;
– в обвязке резервуаров и емкостей для хранения взрывопожароопасных и
токсичных веществ;
– для системы хладагентов углеводородов.
smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ruben
сообщение 19.8.2010, 12:36
Сообщение #62





Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550



Цитата(toddd @ 19.8.2010, 0:58) *
По проекту нового ГОСТ ....


Речь идёт не о материале. Речь в данном посте идёт о типе запорной арматуры. И задвижка и шаркран и затвор могут все быть из стали. Но не вся перечисленная арматура может к примеру быть применима на вводе в ИТП. Обычно на теплопроводах больших диаметров ставят клиновые или двухдисковые стальные задвижки, но не затворы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
toddd
сообщение 19.8.2010, 12:55
Сообщение #63





Группа: Участники форума
Сообщений: 880
Регистрация: 18.2.2009
Пользователь №: 29388



Цитата(ruben @ 19.8.2010, 12:36) *
Речь идёт не о материале. Речь в данном посте идёт о типе запорной арматуры.

Да. Это было к вопросу о чугуне. smile.gif
А так, Вы же сами и ответили.
Цитата(ruben @ 18.8.2010, 17:00) *
Правила и нормы совершенно не делают различий в типе применяемой запорной арматуры, да и в литературе сравнительный анализ весьма редок.

Нормы не регламентируют, весь выбор типа арматуры ложится на крепкие самостоятельные плечи.
Каждый тип арматуры имеет и плюс и минус, всй конкретно зависит от обстоятельств.
Задвижки используют еще и потому, что имеем возможность "дожимать" проход в условиях перепада температур и линейного расширения арматуры, чего не добиться на КШ и затворах в силу конструкционных особенностей.
smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
badabum
сообщение 2.9.2010, 19:11
Сообщение #64





Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 20.7.2010
Пользователь №: 65457



В ПТЭТЭ есть много мест где пункты о зепрещении регулирования запорной арматурой. У меня так вывели из строя много больших и малых шаровых кранов. На много денег мы при подготовке к сезону попали! Надо и шаровой кран и балансировочный-регулировочный, совместить увы не получится!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гена
сообщение 3.9.2010, 21:11
Сообщение #65





Группа: Участники форума
Сообщений: 848
Регистрация: 3.2.2008
Пользователь №: 15140



badabum: "Надо и шаровой кран и балансировочный-регулировочный, совместить увы не получится!"

Отчего же, ежели с умом. Шар обеспечивает перекрытие по классу А, а настроечный механизм внутри шара - вменяемую характеристику. Например:

http://www.broen.ru/product_ballorex.php?info=21
http://ru.heating.danfoss.com/xxTypex/4425...460_SIT130.html

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EVK
сообщение 28.3.2012, 9:25
Сообщение #66





Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 12.3.2007
Пользователь №: 6497



Здраствуйте уважаемые инженеры.
Подскажите пожалуйста, кто сталкивался на практике с использованием шаровых кранов в промышленных система отопления. Как себя показывает шаровый кран в наших грязных системах? Дело в том, что руковдство нашей компании решило уходить от задвижек и при реконструкциях тепловых сетей в качестве запорных устройств использовать стальные шаровые краны. Деталь скажем так не дешевая. В качестве уплотнительного материала шара используется фтороплат 4. Интересуют вот какие моменты: при эксплуатации крана застойными зонами где будет собираться грязь будут являться стенки крана и сам шар, при проворачивании штока не будет ли абразив истирать уплотнения?; а также стойкость крана к гидроударам?. Если есть опыт эксплуатации КШ от ДУ 250 до Ду500 прошу поделиться.
Спасибо.

Сообщение отредактировал EVK - 28.3.2012, 9:27
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 28.3.2012, 9:38
Сообщение #67


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8434
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



EVK
Да всё хорошо, со слов эксплуатации.
Главное совсем некондиционные фирмы не брать... Пугайтесь корейцев и китайцев, часто вторые "косят" под первых или первые заказывают у вторых - ничего хорошего от них Вам не будет кроме малой цены, ну и гипотетических откатов.

Сообщение отредактировал nik4t - 28.3.2012, 9:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EVK
сообщение 28.3.2012, 10:11
Сообщение #68





Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 12.3.2007
Пользователь №: 6497



По моим личным наблюдениям (монтировал КШ Данфосс) осенью 2011 года, при ГИ при давлении 14кгс обнаружена течь по штоку. КШ заменили, меняли 2 раза. Щас вроде работают, но они в открытом положении, в апреле опять опрессовка, как поведут не знаю.

Сообщение отредактировал EVK - 28.3.2012, 10:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дядя Вова
сообщение 28.3.2012, 10:11
Сообщение #69





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 10.1.2012
Из: Гомель
Пользователь №: 135377



Если не гнаться за дешевизной и сразу брать нормальные - вполне себе хорошо работают.
У себя именно на "грязных системах отопления" в основном КШ и использую, т.к. вентили засоряются и приходят в негодность быстро и часто. На диаметры ду50 и выше - дисковые поворотные затворы хорошо работают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
prant
сообщение 28.3.2012, 10:19
Сообщение #70





Группа: Участники форума
Сообщений: 356
Регистрация: 2.12.2011
Из: Кишинев
Пользователь №: 131695



Используют нареканий нет.
МТК, МОЭК вообще требуют их устанавливать.
На соответствующий диаметр шаровый не на много дороже задвижки.
Их основное преимущество отсутствие обслуживания.
Цитата
при эксплуатации крана застойными зонами где будет собираться грязь будут являться стенки крана и сам шар, при проворачивании штока не будет ли абразив истирать уплотнения?
-это зависит от качества обработки шара, но вас это не должно волновать, производители дают огромные гарантийные сроки.
Цитата
а также стойкость крана к гидроударам?
-стойкие.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 28.3.2012, 10:25
Сообщение #71


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8434
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(EVK @ 28.3.2012, 11:11) *
...(монтировал КШ Данфосс)...

Для них (данфос) это не профильное оборудование на таких диаметрах. Выберите профильную фирму.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 28.3.2012, 10:45
Сообщение #72


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Когда-то БИРПЕКС впаривал московскому представительству Данфосс свои шаровые краны, изготовленные в Китае.

В производственной программе Данфосс шаровых кранов не было и нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_kryaf_*
сообщение 29.3.2012, 7:46
Сообщение #73





Guest Forum






Используем шаровые краны в теплосетях города,уже 4 год, довольны. Также опасались за краны в части выхода их из строя из-за заргязнений, пока все в порядке. У себя на на котельной постепенно перехожу на шаровые краны фирмы
Балломакс (необслуживаемые), очень доволен. Раньше использовали краны МА "Тяжпромарматура" с фторопластовыми уплоьнениями, прослужили без вопросов лет 8-10, меняли только сальниковые кольца на штоках.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
A.R.
сообщение 29.3.2012, 15:43
Сообщение #74





Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300



Программа полной замены старой запорной арматуры в тепловых сетях города начата более 10 лет назад. Давным-давно (точно не скажу) завершена. На диаметрах до 250 включительно установлены только шаровые краны приличных производителей. На Ду 300 - шаровые краны и поворотные затворы. На Ду 350 и больше только поворотные затворы. Количество шаровых, включая теплоузлы идёт на десятки тысяч. Претензии единичны. А вот с поворотными затворами проблемы бывают.
Да, и на котельных та же картина.

Сообщение отредактировал A.R. - 29.3.2012, 15:44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 29.3.2012, 18:38
Сообщение #75


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8434
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(A.R. @ 29.3.2012, 16:43) *
... А вот с поворотными затворами проблемы бывают.

В Москве аналогично, проблемы с ними бывают. Тольшо "шары", редко кто и где согласится на поворотный затвор... последние года 4.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
A.R.
сообщение 30.3.2012, 7:38
Сообщение #76





Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300



Цитата(nik4t @ 29.3.2012, 17:38) *
В Москве аналогично, проблемы с ними бывают. Тольшо "шары", редко кто и где согласится на поворотный затвор... последние года 4.

Да вот только цена на больших диаметрах в разы отличается (не в пользу шаровых).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EVK
сообщение 30.3.2012, 8:14
Сообщение #77





Группа: Участники форума
Сообщений: 30
Регистрация: 12.3.2007
Пользователь №: 6497



Спасибо господа. Будем использовать значит.


ps Затворы лет 7 назад пытались применять, итог не очень хорош. Заслонку побило частицами, уплотнитель вздулся. Больше затворы не ставим
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 30.3.2012, 15:02
Сообщение #78


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8434
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



A.R.
Это да, но цена по качеству.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 30.3.2012, 16:01
Сообщение #79





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Главное замечание - не использовать шаровые краны в режиме дросселирования (только закрыто или открыто). Шар может обрасти, тогда наждак получите.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexandrr
сообщение 1.4.2012, 18:19
Сообщение #80





Группа: Участники форума
Сообщений: 107
Регистрация: 2.6.2007
Из: г. Пермь
Пользователь №: 9177



Предпочитаю затворы но тоже проверенных фирм. Краны ставим лмшь там где есть необходимость установки заглужек, либо на узловых точках, где бывает необходимость отсоединения трубопроводов хотябы с одной стороны во время ремонта. Согласен с тем что краны должны быть либо открыты ,либо закрыты.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fav_82
сообщение 20.6.2012, 11:33
Сообщение #81





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 16.5.2012
Пользователь №: 150710



Добрый день.
Подскажите по опыту, на теплотрассу что лучше поставить - шаровый или диск. затвор (что надежнее в эксплуатации?), цель - перекрыть на лето, в сезон открыт на всю, Ду300, Ру10(макс)
п.с. задвижки не рассматриваем
и еще - на такой диаметр трассы как подобрать диаметр байпаса, схема такая: ЗУ - теплосчетчик - ЗУ и вокруг этого байпас для обслуживания счетчика
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexius_sev
сообщение 20.6.2012, 11:56
Сообщение #82





Группа: Участники форума
Сообщений: 1997
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559



шаровой под свартку, спб и мск перешли на них, а Ру должно быть 16 бар
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
baniffaciy
сообщение 20.6.2012, 14:02
Сообщение #83





Группа: Участники форума
Сообщений: 1444
Регистрация: 11.6.2007
Пользователь №: 9467



Цитата(fav_82 @ 20.6.2012, 14:33) *
...и еще - на такой диаметр трассы как подобрать диаметр байпаса, схема такая: ЗУ - теплосчетчик - ЗУ и вокруг этого байпас для обслуживания счетчика



А как же требования "ПТЭ тепловых энергоустановок"
"п9.1.32. В тепловых пунктах не должно быть перемычек между подающими и обратными трубопроводами и обводных трубопроводов элеваторов, регулирующих клапанов, грязевиков и приборов учета расходов теплоносителя и теплоты."

Сообщение отредактировал baniffaciy - 20.6.2012, 14:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 20.6.2012, 14:08
Сообщение #84


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Эксплуатация жалуется на диск. затворы. Говорят - герметичность теряют со временем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fav_82
сообщение 20.6.2012, 14:17
Сообщение #85





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 16.5.2012
Пользователь №: 150710



у нас вода такая, что через месяц счетчик врет безбожно, налет появляется, приходится чистить, а как без байпаса? город перекроешь - трубы полопаются
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Heater
сообщение 20.6.2012, 14:24
Сообщение #86





Группа: Участники форума
Сообщений: 123
Регистрация: 10.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 28945



Цитата(EJIEHA @ 20.6.2012, 14:08) *
Эксплуатация жалуется на диск. затворы. Говорят - герметичность теряют со временем.



И герметичность, и заслонка, как дополнительное сопротивление. Я когда-то задавал тут вопрос, ответа убедительного так и не получил.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EJIEHA
сообщение 20.6.2012, 14:29
Сообщение #87


инженер-проектировщик ОВиК


Группа: Модераторы
Сообщений: 8798
Регистрация: 28.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4501



Цитата(Heater @ 20.6.2012, 14:24) *
И герметичность, и заслонка, как дополнительное сопротивление. Я когда-то задавал тут вопрос, ответа убедительного так и не получил.


На этом мастер-классе Никитин очень толково рассказывал в т.ч. и про заслонки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BIONDER
сообщение 20.6.2012, 15:17
Сообщение #88





Группа: Участники форума
Сообщений: 1075
Регистрация: 14.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 42437



Цитата(baniffaciy @ 20.6.2012, 14:02) *
А как же требования "ПТЭ тепловых энергоустановок"
"п9.1.32. В тепловых пунктах не должно быть перемычек между подающими и обратными трубопроводами и обводных трубопроводов элеваторов, регулирующих клапанов, грязевиков и приборов учета расходов теплоносителя и теплоты."


А как же требования МТК?

Цитата(alexius_sev @ 20.6.2012, 11:56) *
шаровой под свартку, спб и мск перешли на них, а Ру должно быть 16 бар

А почему на вводе в ЦТП всегда PN25 ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
baniffaciy
сообщение 20.6.2012, 15:38
Сообщение #89





Группа: Участники форума
Сообщений: 1444
Регистрация: 11.6.2007
Пользователь №: 9467



Цитата(BIONDER @ 20.6.2012, 18:17) *
А как же требования МТК?

Ув.BIONDER!
Честно говоря не понял Вас по поводу МТК!
У вас в Москве, что не так как в ПТЭ тепловых энергоустановок.....
можно байпасы и т.д.!?

Или Вы это про Pу?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BIONDER
сообщение 20.6.2012, 16:54
Сообщение #90





Группа: Участники форума
Сообщений: 1075
Регистрация: 14.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 42437



МТК издала регламент установки перемычки. Она обязательна, ее диаметр прописан.

Сообщение отредактировал BIONDER - 20.6.2012, 16:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
baniffaciy
сообщение 21.6.2012, 7:51
Сообщение #91





Группа: Участники форума
Сообщений: 1444
Регистрация: 11.6.2007
Пользователь №: 9467



Цитата(BIONDER @ 20.6.2012, 18:54) *
МТК издала регламент установки перемычки. Она обязательна, ее диаметр прописан.


Теперь понятно!
Как говориться "Есть страна Россия, и есть страна Москва"
У нас в городе требуют по ПТЭ тепловых энергоустановок...
Извиняюсь, не учел (а точнее только после просмотра профиля обнаружил), что автор темы из столицы нашей родины.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fav_82
сообщение 21.6.2012, 8:22
Сообщение #92





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 16.5.2012
Пользователь №: 150710



подскажите, где можно ознакомиться с вышеуказанным регламентом МТК?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BIONDER
сообщение 26.6.2012, 14:39
Сообщение #93





Группа: Участники форума
Сообщений: 1075
Регистрация: 14.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 42437



здесь или в МТК )))
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _________.jpg ( 927,61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 96
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 26.6.2012, 17:58
Сообщение #94


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8434
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Как и что сейчас будет после 12.07.12 приходится только догадываться...
Может и регламент этот отменят.
А вообще эта схема, точнее её замысел, возможен только при условии выполнения "огорода" в тепловой камере. Если этой перемычки в камере, питающей абонент, нет, то и смысла делать что-то в тепловом пункте тоже нет.
На практике - проектировании в тепловых камерах мы такого не делали.
А к ТП этот регламент просят применять всегда?
Что там говорит технадзор в 1-ом районе?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Denis1978
сообщение 25.3.2015, 13:32
Сообщение #95





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 25.3.2015
Пользователь №: 263225



Шаровые краны КМС (Каталог )<a href="http://energospetsservis.ru/"> Шаровые краны КМС</a>
Прямой официальный дилер завода КМС Corporation!

Сообщение отредактировал Denis1978 - 25.3.2015, 13:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V   1 2 3 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 21:36
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных